Конспект урока по русскому языку 2 класс слово и предложение школа 21 века – План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Урок русского языка во 2 классе по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тема: «Слова и предложения» | скачать бесплатно

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Слово и предложение.

Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания;

Отрабатывать умения определять цель предложения

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Садятся на свои места.

Регулятивные

-самоконтроль

Коммуникативные

-согласованность действий с партнером)

II. Актуализация знаний

Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.

Ваша задача открыть «Урок 19».

– А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».

-Какая страница нашего урока.

-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?

-Хорошо, молодцы. Прочитайте тему, она подскажет вам то, что вы забыли сказать.

-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.

СЛАЙД 2

Хорошо. Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной? Почему вы так решили?

– Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.

– Обратимся к «Тайнам языка»

-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.

Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.

-Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной?

– Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?

– Как вы думаете, почему?

– Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания. СЛАЙД 3.

Смотрим на экран,

(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)

СЛАЙДЫ 4-6

-надо посмотреть по содержанию в конце учебника.

– стр.59

-Слово и предложение.

-Говорить о слове и предложении и работать со словом и предложением. Узнаем что-то новое.

– Слова состоят из звуков.

-Звук можно произнести, услышать, но без слова звук не имеет значения.

Слово тоже можно произнести, услышать, оно всегда имеет значение.

-Из слов строятся предложения.

-Прочитай. Найди предложение. Объясни свой выбор.

-Предложение под номером 3.

– ….

– После прочтения слова осень возникает много вопросов. Осень началась или закончилась? Дождливая или солнечная?

Дети читают вывод.

Дети советуются и записывают в тетрадь только предложения.

Проверяют, высказывают свое мнение, исправляют ошибки.

-В конце одного предложения стоит точка, а в конце другого – вопросительный знак.

Дети следят и отгадывают сказки.

Познавательные (общеучебные)

-поиск с информации

– работа с книгой

Коммуникативные

– построение речевых высказываний

Регулятивные

– Целеполагание

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества

-умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные

-сравнение объектов

Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обосновани

-установление причинно-следственных связей

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 7

Проводит дежурный.

Коммуникативные

-лидерство и согласованность действий с партнерами

III. Проблемное объяснение нового знания

Продолжаем работать.

Упр. 2

Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание»

СЛАЙД 8

Дети находят и читают выбранные предложения.

Объясняют знаки препинания.

Записывают в тетрадь.

Читает хорошо читающий ученик.

Познавательные (логические)

-сравнение объектов

Познавательные (общеучебные)

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

-Структурирование знаний

IV. Первичное закрепление

-Придумайте разные по цели высказывания предложения по осенней зарисовке.

СЛАЙД 9

Дети работают в парах, придумывают и выбирают предложения. Называют лучшие.

Коммуникативные

-лидерство и согласованность действий с партнерами

– построение речевых высказываний

V.Итог урока Рефлексия

– Оцените работу своей пары.

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Достигли мы этой цели?

-Что нового о предложении узнали?

– Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61.

Встали. Урок окончен. Спасибо.

Ученики показывают свои оценки.

– Узнать что-то новое о предложении.

– Да.

-У каждого предложения есть цель высказывания. В конце предложения ставят разные знаки.

Регулятивные

-самооценка

Познавательные (общеучебные)

-контроль и оценка результатов деятельности

infourok.ru

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово и предложение».

МБОУ «Бетькинская СОШ»

Школа превосходства.

Урок русского языка во 2 классе.

 Тема урока: «Слово и предложение».

УМК «Школа России»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения

Задачи урока:

образовательные: учить отличать слово от предложения;

развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: дать понятие о предложении и значении слова в речи.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.

Личностные:

– формировать положительное отношение к учебе, бережное отношение к книге

Ход урока

I.Организационный этап.

  Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!                                                                            – Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          –  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

 – Садитесь, пожалуйста.

– Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

  А) Слайд № 3 (работа над пословицей)

Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

Одна голова – хорошо, две – лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Б) Повторение об изученных opфограммах.

-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

-Ребята, подумайте, какое правило вы легко можете объяснить и оно вам наиболее понятно, не обсуждая друг с другом.

-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

– Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

-Посмотрите. Кто выбрал  угол «Перенос слов»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Разделительный мягкий знак»- вот ваш угол.   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете о данной орфограмме. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

(спросить одного участника каждого угла)

-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

– Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно, отвечайте правильно. (Слайд 4 Загадки: картинки

1) Прибор для глажения (Утюг).

2) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (Книга).

3) Что растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой (Сосулька).

4) Кто зимой в берлоге

Лакомится лапой?

Ну, конечно, это Мишка … (Косолапый).

5) Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

6) Кто летом в шубе серой , а зимой – белой?(Заяц)

(Слайд 5-6 ) Слова и предложения

-Сравните верхнюю и нижнюю запись

(Ответы детей)

III. Целеполагание.

– Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(о словах и предложениях)

– Тема нашего урока: «Слово и предложение».

– Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

– Что бы вы хотели узнать о словах и предложениях?

Слайд № 7.

– Что называют слова?

– Что такое предложения?

-Как отличить предложение от слова? 

IV. Решение проблемы.

Катя и Саша играли в школу.

-Катя говорит, посмотри, какие красивые слова я записала

(слайд 8) дружба, дворец, весёлый, светит

– А Саша сказал: А я записал предложения. (слайд8) Утро. Рассвет. Начинается день.

 Посмотрев на Сашину запись, Катя сказала, что у него тоже записаны слова.

Саша с ней не согласился, сказав, что он написал предложения.

– А Катя утверждала, что Саша написал слова

-– Подумаем вместе. Права ли Катя?

– Перед нами проблема:

ПРОБЛЕМА: ОТЛИЧИЕ СЛОВА ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( слайд 9)

Открытие новых знаний

– Сейчас подумаем над проблемой.

– Как отличить слово от предложения?

(Слайд 10) Давайте прочитаем Катины слова. Что они называют?

(предмет, признак, действия – вопросы) слайд 11

– Прочитаем Сашину запись.

– Что вы можете сказать о предложении? (Слайд 12)

– Так чем же предложение отличается от слов?

Слайд – вывод 13

V. Физминутка.

 VI. Работа по учебнику.

На стр.4, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

Слайд 14

V. Итог урока. МИКС ПЭА ШЭА.        

1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

2.Музыка выключается.

– Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

3. Учитель задаёт вопрос.

– Объясните, партнеру, что называют слова?

. (спрашиваю 2 человека)

4. Снова звучит музыка.

–  Чем отличается слово от предложения?

VII . Рефлексия. 

-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Решили ли мы поставленные задачи?

У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

VIII. Д/з. слайд 15 Стр. 4, упр. 226, правило с.4. Ребята, может  кто – то выполнит и др. задание. Составьте рассказ о наступлении весны.

infourok.ru

Урок русского языка “Слово и предложение” УМК “Начальная школа 21 века”

– Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Садятся на свои места.

Регулятивные

-самоконтроль

Коммуникативные

-согласованность действий с партнером)

Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.

Ваша задача открыть «Урок 19».

– А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».

-Какая страница нашего урока.

-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?

-Хорошо, молодцы. Прочитайте тему, она подскажет вам то, что вы забыли сказать.

-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.

СЛАЙД 2

Хорошо. Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной? Почему вы так решили?

– Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.

– Обратимся к «Тайнам языка»

-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.

Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.

-Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной?

– Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?

– Как вы думаете, почему?

– Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания. СЛАЙД 3.

Смотрим на экран,

(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)

СЛАЙДЫ 4-6

-надо посмотреть по содержанию в конце учебника.

– стр.59

-Слово и предложение.

-Говорить о слове и предложении и работать со словом и предложением. Узнаем что-то новое.

– Слова состоят из звуков.

-Звук можно произнести, услышать, но без слова звук не имеет значения.

Слово тоже можно произнести, услышать, оно всегда имеет значение.

-Из слов строятся предложения.

-Прочитай. Найди предложение. Объясни свой выбор.

-Предложение под номером 3.

– ….

– После прочтения слова осень возникает много вопросов. Осень началась или закончилась? Дождливая или солнечная?

Дети читают вывод.

Дети советуются и записывают в тетрадь только предложения.

Проверяют, высказывают свое мнение, исправляют ошибки.

-В конце одного предложения стоит точка, а в конце другого – вопросительный знак.

Дети следят и отгадывают сказки.

Познавательные (общеучебные)

-поиск с информации

– работа с книгой

Коммуникативные

– построение речевых высказываний

Регулятивные

– Целеполагание

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества

-умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные

-сравнение объектов

Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обосновани

-установление причинно-следственных связей

Продолжаем работать.

Упр. 2

Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите.

Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание»

СЛАЙД 8

Дети находят и читают выбранные предложения.

Объясняют знаки препинания.

Записывают в тетрадь.

Читает хорошо читающий ученик.

Познавательные (логические)

-сравнение объектов

Познавательные (общеучебные)

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

-Структурирование знаний

– Оцените работу своей пары.

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Достигли мы этой цели?

-Что нового о предложении узнали?

– Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61.

Встали. Урок окончен. Спасибо.

Ученики показывают свои оценки.

– Узнать что-то новое о предложении.

– Да.

-У каждого предложения есть цель высказывания. В конце предложения ставят разные знаки.

Регулятивные

-самооценка

Познавательные (общеучебные)

-контроль и оценка результатов деятельности

intolimp.org

Конспект урока по русскому языку для 2 класса (Программа ” Начальная школа XXI века”) “Слова-синонимы “

Конспект урока по русскому языку для 2 класса (Программа «Начальная школа XXI века») «Слова-синонимы»

Разработан учителем начальных классов лицея №49 г. Калиниграда Крутько Анной Игоревной.

Тема урока: «Слова –синонимы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представлений о словах-синонимах.

УМК: Начальная школа XXI века.

Задачи:

1.Образовательные:  организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи;

2.Развивающие: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки; развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

3.Воспитательные: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;

  • учить принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль над результатом действия;

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представления о синонимах, сходством и различием слов-синонимов.

Познавательные УУД:

  • уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе анализа учебного материала ; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.

Личностные УУД:

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

Оборудование: учебник, презентация, технологическая карта урока.

Ход урока

1.Приветствие,

2.Самоопределение к деятельности. 

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте вашу готовность к уроку.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке

II. Минутка чистописания

1. Выполнение работы в тетради

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение внимательно слушать и слышать

 

Откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число, а ниже запишите «Классная работа».

– Начнем мы наш урок с минутки чистописания

– Посмотрите на слайд

– Какие соединения в этих буквосочетаниях?

-Пишите красиво, запишите соединение и пословицу в тетради.

Учащиеся объясняют, какое соединение у каждого из них

чт- верхнее

чн- верхнее

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа, буквосочетания

III. Словарная работа

1. Выполнение словарной работы

Познавательные:

Выполнение словарной работы

Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

– Ниже с новой строки с большой буквы запишите словарные слова.

Б_рё́за , к_ро́ва, с_ба́ка, к_пу́ста, т_тра́дь, м_чта́.

– Поставьте ударения и подчеркните орфограмму.

-Познакомьтесь с новыми словарными словами:

Ребята, мороз, одежда.

-Запишите их,выделяя орфограмму.

– Составьте предложение с этими словами (Дети устно составляют предложения) -Запишите предложение.

Учащиеся выполняют словарную работу в тетради:

Берё́за, коро́ва, соба́ка, капу́ста, тетра́дь, мечта́.

IV.Актуализация знаний учащихся

1. Повторение ранее изученного материала. Создание проблемной ситуации.

Личностные:  умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться.

-Найдите лишнее слово

Большой , огромный ,кирпичный ,громадный.

-Что общего у оставшихся слов?

-Как называют такие слова?

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Анализируют и группируют слова, решают проблемную ситуацию.

V. Сообщение темы и цели урока

1. Сообщение темы и цели урока учащимся

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

– Откройте учебник на с.42, прочитайте название урока . Какое слово новое? Определите цель урока.

VI.Изучение нового материала

1. Знакомство с понятием синонимы.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

-Работаем с рубрикой «Давай подумаем» на с.42. Сравним эти тексты.

-Выпишите, какими словами они различаются.

-Близки ли они по значению?

-На какие вопросы отвечают?

Такие слова называют синонимами. Прочитайте определение синонимов на с. 43.

Познакомимся с рубрикой «Из истории языка»

Работают с учебником , отвечают на вопросы учителя.

2. Выполнение упражнения 1, с.43

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

-Запишите в тетрадь упр. 1. Пишите красиво, следите за осанкой.

-Задание прочитает вслух…

-Составьте в парах предложения по картинкам, используя данные слова.

-Запишем 1 из предложений под диктовку.

-Итак ,синонимы имеют близкое значение ,но вовсе не называют одно и то же.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Составляют предложение по картинкам, используя данные слова, записывают 1 из них.

3. Физминутка.

-А сейчас давайте с вами немного отдохнём и проведём физминутку.

Мы хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп!

Мы топаем ногами – топ, топ!

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем

И прямо мы встаем.

Руки вниз, на бочок,

Разжимаем – в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем – на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

– Молодцы, ребята! Садитесь.

4. Выполнение упражнения 2, с.44

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

-Найдите упражнение 2.

-Задание прочитает вслух…….

-Будем работать в парах .Устно выберите подходящее слово из скобок. Как называются эти слова?

-Проверим, какие предложения получились. Запишем 1 и 2 предложения. Комментировать будет…

-Молодцы!

Наблюдают за значением слов-синонимов. Записывают предложения с выбранными словами.

VII.Итог урока

1. Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу.

-Что нового узнали на уроке?

– Что такое синонимы?

– Молодцы ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Вы были очень активными.

-Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч!

Ответы учащихся.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса по УМК “Начальная школа XXI века”

Изучение нового материала

  • Запишите в тетрадях число , классная работа.

  • Что нужно помнить при письме?

(наклон, высота букв)

(Писать аккуратно и грамотно).

Слайд 1

  • Рассмотрите внимательно рисунки.

  • Как вы думаете, что здесь изображено?

  • Что общего есть в названии?

(Есть слово корень)

(о корне)

корень

Блок «Как устроен наш язык»

(открывать законы, по которым живёт наш язык)

(Корень часть слова)

Корень часть слова

Цель – выяснить, что такое корень.

Создание проблемной ситуации

Слайд 2

  • Рассмотрите картинки.

  • Прочитайте слова под картинками.

  • Одинаково ли значение у этих слов?

  • Что их объединяет?

  • Можно ли сказать, что дом, домик, домище – это формы одного и того же слова?

(общее значение – то, где живут)

Близкие по значению


  • Могут ли дом, домик, домище быть формами одного и того же слова?

(Изменить форму слова)

Значит домик домище не могут быть формами слова дом, и они не могут быть формами одного и того же слова.

Слайд 3

Во всех этих словах общая часть слова – дом.

Общая часть

Работа по учебнику

Упражнение 1 (отработка умения находить общую часть)

Слайд 4

Гриб-грибок-грибник

Выясним значение второго и третьего слова, используя первое.

(Маленький, тот кто собирает грибы)

(дети выходят к доске и подчёркивают общую часть)

Работа в тетрадях

Запишем в тетрадь группы слов (режим белой доски)

Учитель на доске записывает слова

Правда – правдивый – неправда

Бросить – бросок – выбросить

Трава – травяной- травушка

  • подчеркните общую часть

  • если убрать части которыми отличаются слова, что останется (общая часть)

Ребята, может кто-то уже догадался, как называется общая часть слова.


Да нет

(работа продолжается в зависимости от ответа)

Да

корень

Закройте общую часть, прочитайте то что осталось.

(Нет)

Главная часть

Давайте прочитаем правило в учебнике.

(родственные, обозначение корня)

Нет

Давайте прочитаем правило в учебнике.

(родственные, обозначение корня)

На доске появляется алгоритм

Близкие по значению

Общая часть

Корень – главная часть

Родственные

Корень – главная ч


Вернёмся к упражнению №1

Можно ли слова в каждой строчке назвать родственными?

  • Есть ли у них общая часть?

  • Какой корень в этих словах?

  • Ребята родственные слова по-другому можно назвать однокоренными (табличка в алгоритм), имеющие один корень.

multiurok.ru

УМК “Школа 21 века” разработка урока по русскому языку 2 класс “Большая буква в словах”

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина

УМК «Начальная школа ΧΧI века», автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Разработала Ломовцева Екатерина Валерьевна

МБОУ СОШ 2 г. Белореченска

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 – 1, 2, 3, 4, 5

Я хочу успешным стать.

Буду заниматься.

Будет получаться!

 Проверка рабочих мест

 

 

 Умение настраивать себя на работу.

Мотивация на успех.

Психологический настрой к уроку

Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик?

Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике.

А сейчас…. Ой кто это такой? Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой?

 Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать.

Да это же всем известный кот Матроскин из Простоквашино.

 

 

 

Сообщение цели урока

 Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?

Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова.

 Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.

 

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

 

 Умение вести диалог

Минутка чистописания

-Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, – это дату путешествия и состояние моря.

– Элементы, каких букв напоминает спокойное море?

Запишите их?

г, и, ш.

Дата

Классная работа

г, ш, и

Пополнение словарного запаса.

Словарная работа

 – Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле?

Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать. Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова.

Что общего между этими словами?

 Мыши

– Это словарные слова.

Запись словарных слов в тетради.

 

р . бята

дев . чка

учит . ль

д . журить

уч . ница

 

Знание словарных слов, умение делать вывод.

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Повторение написания слов с заглавной буквы

– Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова.

Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы.

Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах.

Запись имён собственных в тетрадь.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Кораблики со словами:

Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля.

Правило написания большой буквы в словах.

Работа в парах

Установления аналогий и причинно – следственных связей

Восстановление деформированного текста

– А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок.

– Почему Ангара написали с большой буквы?

– Подчеркните главные члены предложения.

– Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются?

Запись предложения в тетрадь.

Ответы на вопросы.

Слова:

сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река

Правило написания большой буквы в словах.

Умение определять главные члены предложения.

Знания о частях речи, их признаках.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Физминутка

– На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём.

Повторение движений за учителем.

Рыбки плавают, ныряют.

Кувыркаются в пруду.

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Занимательная минутка

Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль. Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов.

Как пишутся имена и фамилии?

– Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля

Задания:

– Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам.

– Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма?

Умение применять знания на практике

Умение удерживать учебную задачу

Работа по учебнику

– Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму.

– Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву.

Работа по учебнику.

Стр.98 упр. 5.

Умение работать самостоятельно.

Творческое задание

– У нас на пути, сказочный остров.

– Раз, два, три ну-ка сказка выходи!

Составление предложений.

Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие.

Умение применять знания на практике

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

 – Наше путешествие успешно подошло к концу.

 

Закончите предложения.

Сегодня на уроке

я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

 

 Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Домашнее задание

Д\З

Предлагаю вам на выбор

Задают уточняющие вопросы о Д\З.

multiurok.ru

УМК “Школа 21 века” разработка урока по русскому языку 2 класс “Большая буква в словах”

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина

УМК «Начальная школа ΧΧI века», автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Разработала Ломовцева Екатерина Валерьевна

МБОУ СОШ 2 г. Белореченска

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 – 1, 2, 3, 4, 5

Я хочу успешным стать.

Буду заниматься.

Будет получаться!

 Проверка рабочих мест

 

 

 Умение настраивать себя на работу.

Мотивация на успех.

Психологический настрой к уроку

Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик?

Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике.

А сейчас…. Ой кто это такой? Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой?

 Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать.

Да это же всем известный кот Матроскин из Простоквашино.

 

 

 

Сообщение цели урока

 Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?

Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова.

 Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.

 

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

 

 Умение вести диалог

Минутка чистописания

-Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, – это дату путешествия и состояние моря.

– Элементы, каких букв напоминает спокойное море?

Запишите их?

г, и, ш.

Дата

Классная работа

г, ш, и

Пополнение словарного запаса.

Словарная работа

 – Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле?

Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать. Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова.

Что общего между этими словами?

 Мыши

– Это словарные слова.

Запись словарных слов в тетради.

 

р . бята

дев . чка

учит . ль

д . журить

уч . ница

 

Знание словарных слов, умение делать вывод.

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Повторение написания слов с заглавной буквы

– Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова.

Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы.

Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах.

Запись имён собственных в тетрадь.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Кораблики со словами:

Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля.

Правило написания большой буквы в словах.

Работа в парах

Установления аналогий и причинно – следственных связей

Восстановление деформированного текста

– А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок.

– Почему Ангара написали с большой буквы?

– Подчеркните главные члены предложения.

– Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются?

Запись предложения в тетрадь.

Ответы на вопросы.

Слова:

сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река

Правило написания большой буквы в словах.

Умение определять главные члены предложения.

Знания о частях речи, их признаках.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Физминутка

– На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём.

Повторение движений за учителем.

Рыбки плавают, ныряют.

Кувыркаются в пруду.

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Занимательная минутка

Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль. Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов.

Как пишутся имена и фамилии?

– Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля

Задания:

– Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам.

– Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма?

Умение применять знания на практике

Умение удерживать учебную задачу

Работа по учебнику

– Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму.

– Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву.

Работа по учебнику.

Стр.98 упр. 5.

Умение работать самостоятельно.

Творческое задание

– У нас на пути, сказочный остров.

– Раз, два, три ну-ка сказка выходи!

Составление предложений.

Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие.

Умение применять знания на практике

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

 – Наше путешествие успешно подошло к концу.

 

Закончите предложения.

Сегодня на уроке

я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

 

 Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Домашнее задание

Д\З

Предлагаю вам на выбор

Задают уточняющие вопросы о Д\З.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *