Конспект урока прокофьев родина 2 класс – Конспекты уроков музыки 2 класс

Конспекты уроков музыки 2 класс

Конспект урока музыки во втором классе

Учителя музыки Сидоровой Светланы Леонидовны

ГБОУ СОШ № 2044

Тема урока: раздел: «День полный событий». «Танец. Танец. Танец»

Место урока в системе уроков: текущий

Цель урока: Показать многообразие танцевальных жанров на примере: Камаринской, Трепака, Гопака, Бульбы, Лезгинки, Вальса, Полонеза, Польки.

Задачи урока: Закреплять понятие жанр, лад, метр, доля, мелодия. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о ней. Развивать творческие способности: внимание, воображение, фантазию, музыкальный кругозор. Способствовать воспитанию люби к инструментальному исполнению. Умению работать в коллективе и уважительному отношению ко всем участникам образовательного процесса.

Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы: Объяснительно – наглядные.

Формы организации учебной деятельности: Групповая, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук.

Литература: «Музыкальная литература», В.Владимиров, А.Лагутин. «Музыкальная литература», Д.Сорокотягин, «Музыкальная литература», И.Прохорова

Содержание

Со звонком учащиеся входят в класс, встают около своих парт.

Учитель: Музыкальное приветствие в мажоре. Прозвенел звонок, начался урок, здравствуйте!

Учащиеся: Здравствуйте.

Учитель: Садитесь. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Танец». Что же это такое в вашем понимании?

Учащиеся: Движения под музыку.

Учитель: Я полностью с вами согласна. Действительно, танец возник в глубокой древности. Подобно песне и маршу танец тесно связан с бытом, тем, что каждого из нас окружает. Танцы по – своему отражают жизнь народа, многие из его обычаев, являются выражением чувств и мыслей людей. Разнообразие же танцев родилось из характера народа, его жизни и образа знаний. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок. И так, начинается наше путешествие в страну танцев с камаринской – это русская народная пляска, веселого, задорного характера. Она имеет быстрый темп, мажорный лад, двухдольный размер.

Звучит «Камаринская», р.н.п

Учитель: Ребята, какой характер исполнения этого танца? Какой музыкальный инструмент сопровождает его на протяжении всего звучания?

Учащиеся: Веселый, озорной, звучит балалайка.

Учитель: Правильно, характер задора и веселья, а вот музыкальное сопровождение основывается на звучании балалайки, гармонике, дудке. Теперь я предлагаю вам немного посостязаться между собой в изобретательности и мастерстве.

Под музыку «Камаринской» учащиеся выполняют танцевальные движения «ковырялочка». Садятся за парты.

Учитель: Следуя дальше, я предлагаю вам остановиться еще на одном русском народном танце, который называется - трепак. Как и камаринская, он имеет жизнерадостный характер, быстрый темп, двухдольный размер. Но если камаринской свойственна лукавая грациозность, юмор, то в трепаке преобладают широкий размах, удаль, лихой задор. Мужчины, танцующие эту пляску, как бы состязаются друг с другом в быстроте и ловкости. Давайте послушаем музыку этого танца внимательно.

Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского

Учитель: Что объединяет эти два танца и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Они веселого характера, энергичные.

Учитель: Конечно характер и настроение, вы правы. А еще к концу танца, как это бывает в народных плясках, темп стремительно нарастает. Кажется, что заключительные аккорды прерывают танец в самом его разгаре.

Пришло время нам с вами отправиться в Украину, где зародился танец под название Гопак. Что же это за танец? Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера. Он имеет подвижный темп и двухдольный размер. В основу танца положена мелодия украинской народной песни «На бережку у ставки». Давайте внимательно послушаем и определим, какой танец рисует нам музыка?

Звучит украинский народный танец «Гопак»

Учитель: Кто мне сможет ответить на вопрос?

Учащиеся: Танец начинается сдержанно, но постепенно разгорается, становится все более энергичным и задорным. В музыке мы слышим плавные кружения, прыжки, притопывания и присядку.

Учитель: Предлагаю вам сейчас показать в своих движениях эти особенности.

Звучит украинский народный танец «Гопак», учащиеся исполняют танцевальные движения: полочка и выбрасывание ног вперед. Дети садятся за парты.

Учитель: Продолжаем наше путешествие, которое ведет нас прямо в Белоруссию, где немало увлекательных плясок создал белорусский народ. Очень популярны в Белоруссии такие танцы, как лявониха, крыжачок, бульба. Особенно большой любовью пользуется бульба. Это танец в быстром темпе, двухдольном размере, с острым ритмом, задорной мелодией в мажорном ладу. Слова, которые получили распространение с мелодией бульбы, имеют шуточное содержание. В них воспевается обыкновенная, хорошо всем знакомая картошка:

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь есть ее вареной

Иль в мундире запеченой.

Давайте сейчас послушаем музыку этого танца.

Звучит белорусский народный танец «Бульба»

Учитель: Какое настроение дарит нам музыка этого танца?

Учащиеся: Она легкая, изящная.

Учитель: Вы правы, настроение легкости и полетности, где – то присутствует напоминание музыки веселой польки.

Следуем дальше. Следующая наша с вами остановка на Кавказе. Что же это такое?

Учащиеся: Кавказ – это местность, обнесенная горами.

Учитель: Правильно, живет там кавказский народ, который очень любит свой национальный танец – лезгинка. Таней этот очень живописен: бурная, огненная стремительность чередуется с мягкой грациозностью. При этом быстрые, энергичные движения присуще пляске мужчин, а плавные – женщинам. Давайте послушаем музыку этого танца, и постараемся услышать женскую и мужскую партию исполнения.

Звучит Лезгинка

Учитель: А теперь я попрошу всех встать в круг, который составляет основу этого танца.

В центр мы попросим выйти солиста (выходит желающий), который будет исполнять характерные для этого танца движения.

Звучит музыка Лезгинки, учащиеся танцуют, затем садятся за парты.

Учитель: Вот и подошло время нам с вами заглянуть в далекую Европу, где с давних пор известен вальс. Свое происхождение вальс ведет от неторопливого и плавного крестьянского танца лендлера. Он был распространен в Австрии, Германии, Чехии. В 19 веке вальс стал популярным во всей Европе. Музыка вальса очень разнообразна. Давайте с вами послушаем ее и определим, какая она.

Звучит вальс из оперы К.М. Вебера «Волшебный стрелок».

Учащиеся: Музыка вальса веселая, выразительная.

Учитель: Совершенно верно, она имеет всего одну тему, которая звучит несколько раз на протяжении пьесы. Давайте теперь пригласим на вальс пару наших одноклассников, которые передадут через движения все настроение и красоту этого танца.

Звучит вальс из оперы Вебера «Волшебный стрелок», пара одноклассников танцует, затем садится за парту.

Учитель: Остальным вальсам свойственны мелодическая напевность, плавность движения, искренность и непосредственность в передаче чувств, а также простота выразительных средств, что сделало его по сравнению с другими танцевальными жанрами особенно популярным среди слушателей. Всем известно, что вальс всегда присутствовал на балах, как парный танец. Но не стоит забывать и полонез – польский национальный танец, торжественный, величавый танец – шествие. Его музыкальный размер также трехдольный, но движение спокойное, неторопливое, с акцентом на сильной, первой доле такта. Композиторы создавали полонезы как самостоятельные инструментальные пьесы, и охотно включали их в свои оперы и балеты. Сейчас мы с вами послушаем полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки

Звучит полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, какой музыкальный язык этого танца – шествия?

Учащиеся: Торжественный, строгий, гармоничный.

Учитель: Совершенно верно, все пришедшие гости на бал следовали под музыку полонеза строго, торжественно, неторопливо. Вот и мы сейчас с вами попробуем представить себя на балу.

Под музыку полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин», М.И.Глинки учащиеся парами движутся по классу, садятся за парты.

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, какие танцы вы исполняли в детском саду?

Учащиеся: Польку.

Учитель: Правильно. А вы знаете, что полька – это чешкий танец живого, бодрого характера. Польке свойственны задор, юмор. Музыкальный же размер польки две четверти, темп – подвижный, иногда даже быстрый. К жанру польки обращались в своем творчестве многие композиторы, в том числе и Сергей Васильевич Рахманинов. Давайте послушаем музыку его польки.

Звучит полька С.В.Рахманинова

Учащиеся: Музыка этой польки веселая, жизнерадостная, полетная.

Учитель: Правильно, эта полька захватывает своей жизнерадостностью и искрящимся весельем. Основная тема танца легкая и изящная. Давайте теперь вспомним основные движения этого танца и исполним их.

Звучит полька С.В.Рахманинова, учащиеся выполняют танцевальные движения, садятся за парты.

Учитель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну танца. Сегодня мы с вами услышали много танцевальной музыки, вспомнили и разучили характерные движения отдельных танцев. Убедились, что танцевальные ритмы можно услышать в песенных, инструментальных и музыкально – театральных сочинениях. А самое главное – сделали вывод, что танцевальная музыка сыграла большую роль в развитии всей музыкальной культуры.

Музыкальное прощание в миноре: Прозвенел звонок, кончился урок. До свиданья.

Учащиеся: До свиданья.

infourok.ru

Конспект урока по музыке 2 класс НА РОДИНЕ МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ. СРЕДИ ДОЛИНЫ

Урок музыки

Учитель: Гоношилина С.Л.

Тема: НА РОДИНЕ МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ. СРЕДИ ДОЛИНЫ.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

Формируемые УУД:

Познавательные: решать творческие задачи, используя известные средства.

Регулятивные: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Коммуникативные: выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Личностные: формировать эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки, чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений: Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровньия», М.И. Глинки. Песня Среди долины ровныя», русской народной песни «Во поле берёза стояла ».

Пение: русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Ход урока

1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку

2. Повторение пройденного материала

- Под какую музыку вы вошли?

- Как назвать человека, который сочиняет музыку?

3. Знакомство с новым материалом

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы начинаем новый раздел: «Встречи с великими композиторами»

2. Знакомство с творчеством Великого русского композитора М. И. Глинки.

Михаил Иванович Глинка (портрет показан на слайде) родился в самом конце весны 20 мая 1804 года, когда природа расцветает.  Детство маленького Миши прошло в деревне, в помещичьей  усадьбе, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. До шести лет воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной. А также у Миши была няня. Глинка очень любил слушать сказки и песни своей няни, простой русской женщины Авдотьи Ивановны, благодаря которой любовь к русской песне сохранилась у Глинки на всю жизнь.

С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Когда вырос поехал учиться музыке за границей.  В те времена в России не было лучших музыкантов и учебных заведений, где можно было бы учиться музыке. Композитор за границей  занимался с лучшими европейскими педагогами.

За границей Михаил Иванович Глинка очень тосковал по своей любимой родине. У него есть музыкальная пьеса, которая и называется «Разлука».

 Глинка писал музыку, посвященную родной природе.

4. Слушание вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя»

- Каков характер музыки?

5. Беседа по картине И. Шишкина «Среди долины ровныя»

Картина “Среди долины ровныя...”, создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочиненный, а не воспроизведенный, как обычно у художника.
Одиноко растущий дуб - это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней просматриваются и русские пространства и, вероятно, европейские. Достаточно сопоставить мощное одинокое дерево с дубами, написанными художником за границей ( Дуб), с российскими дубами ( Дубы,   Дубовая роща, обе - 1887), чтобы понять, что за образец взяты давние швейцарские впечатления.
Взгляд на обширную панораму в картине открывается с небольшой возвышенности. Визуальное однообразие равнинной плоскости разбивается композиционными приемами.
Ближний план с сочно написанными полевыми травами и цветами придает образу физическую убедительность и материальную ощутимость дыхания реальной природы. Средний план, где возвышается мощный дуб - царь природы, частично освещен солнцем. Перемежающиеся освещенные и затененные полосы равнины создают динамическое впечатление игры света, разбивающего однообразие плоскости.

Физминутка

6. Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

7. Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- С каким композитором познакомились?

8. Домашнее задание

- Остается только удивляться, насколько талантлив композитор, который создает такие красивые произведения! Не менее талантливы и вы, дети. Поэтому домашнее задание для вас будет творческим: сочините частушки о природе.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: "Родной край - частица Родины" (УМК "Начальная школа 21 века"). Презентация а прокофьев родина 2 класс 21 век


Конспект урока литературного чтения 2 класс Ф. Савинов "Родина"

Класс: 2

Тема урока № 1: Ф.Савинов «Родина»

Цели: - формировать представление о родине;

-воспитывать уважение к своей стране;

-закрепить понятие стихотворение;

-наблюдать за рифмой, тоном и текстом.

Задачи: 1.Образовательная: -учить правильно называть стихотворение;

-учить выражать свое отношение к произведению, автору;

- учить различать жанры стихотворений о Родине.

2.Воспитательная:-воспитывать умение видеть красоту Родины через текст;

-воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

-учить работать у группе: умение слушать другое мнение, доказывать свою точку зрения.

3.Развивающая:-развивать культуру речи;

- расширять лексический запас школьников;

-поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.

Планируемые результаты:

На доске запись: «Если скажут слово Родина…»

ХОД УРОКА:

1.Оргмомент. (1 мин)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят отвечаю.

2. Актуализация знаний

Учитель: Послушайте песню в исполнение Валерии «С чего начинается Родина» и нарисуйте себе в голове картинку к данной песни.

-Какое настроение создаёт у вас прослушанная музыка?

- А теперь прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Что такое Родина?(Наша Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа).

стихотворения.

3. Определение темы и цели урока.

--Открываем страницу 4 нашего учебника и прочитаем название произведения.

- кто автор произведения? (Ф.Савинов).

- Определим цель нашего чтения. Слад 1

4.Новый материал

- Феодосий Савинов (1865-1915) Слайд 2-3

Феодосий Савинов родился в Тотьме в семье служащего Тотемского уездного полицейского управления. Отец скончался, когда Феодосию исполнилось лишь 8 лет. Мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру.

В 1872—1882 — учился в гимназии. Учась в старших классах гимназии, жёстко высмеял Вологодское губернское руководство (губернатора и директора гимназии) в рукописной поэме «Савиниада», которая имела успех в Вологде. За этот проступок был исключён из гимназии с «волчьим билетом». Около года провёл в юнкерском училище, затем поступил в Московский университет. Оставив и его, вернулся в Вологду.

Служил мелким чинов

kinderbooks.ru

Стихотворение родина 2 класс прокофьев. Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: "Родной край


Презентация по литературному чтению на тему " А.Прокофьев "Родина", Н.Рубцова "Россия" (ОС "Начальная школа XXIвека", 2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по литературному чтению на тему " А.Прокофьев "Родина", Н.Рубцова "Россия" (ОС "Начальная школа XXIвека", 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Россия Шкатулка ассоциаций Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то. С.Есенин Музыканты сочиняют гимны России, художники на полотнах передают её красоты, писатели посвящают ей свои строки, режиссёры снимают фильмы…

3 слайд Описание слайда:

Фотоколлаж «Моя родина» Представление творческих проектов

4 слайд Описание слайда:

Александр Андреевич ПРОКОФЬЕВ поэт, журналист 1900 - 1971 Тема урока: Цель: сравнить стихи поэтов XX века, определив сходство стр.14 стр.10 Николай МихайловичРУБЦОВ поэт 1936 - 1971

5 слайд Описание слайда:

Цель: сравнить стихи поэтов XX века, определив сходство произведений жанр тема Г

6 слайд Описание слайда:

Цель: сравнить стихи поэтов XX века, определив сходство произведений жанр тема герой чувства героя главная мысль Определяем критерии сравнения

7 слайд Описание слайда:

Цель: сравнить стихи поэтов XX века, определив сходство произведений жанр тема Г Самостоятельное чтение Цель: подготовиться к выразительному чтению Тетрадь, стр.8, з.1-2 (сам-но) Чувства читателя → чувства автора А Тетрадь, стр.8, з.2 (проверка)

8 слайд Описание слайда:

жанр тема герой чувства героя главная мысль Прочитайте стихотворение выразительно стихотво-рение о Родине автор любование, гордость, восхищение ...А мне Россия  Навек люба,  В судьбе России -  Моя судьба. А.Прокофьев 

9 слайд Описание слайда:

Цель: сравнить стихи поэтов XX века, определив сходство произведений жанр тема Г Цель: определить, как автор называет свою Родину Тетрадь, стр.7, з.2 (сам-но) Чувства читателя → чувства автора А

10 слайд Описание слайда:

жанр тема герой чувства героя главная мысль стихотво-рение о Родине автор любование, гордость, восхищение ...А мне Россия  Навек люба,  В суд

kinderbooks.ru

Конспект урока на тему "Россия-наша Родина" (2 класс)

Предмет: Окружающий мир. Урок освоения новых знаний.

Тема: Россия - наша Родина.

Продолжительность: 1 урок 45 мин.

Класс: 2 класс

Технологии: мультимедиа технологии: презентация-тест с анимацией, раздаточный материал. Аннотация: Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Россия – наша Родина», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу. Практическая реализация: Проведен во 2 классе 30 апреля 2013 года

Конспект урока.

Цель:  формирование oснов гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

формировать универсальные учебные действия.

Личностные

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности

Метапредметные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Предметные

Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.

I. Организация начала занятия.

I I..Проверка выполнения домашнего задания

Загадки о странах

I I I . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- О чем же нам поговорить сегодня на уроке? Какая страна нас может волновать больше всего? Попробуем узнать правильная ли наша догадка? Звучит песня «У моей России»

- Что такое Россия?. - Так называется страна, в которой мы живем

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока?

-Как можно назвать тему нашего урока?

- Попробуйте сформулировать. «Россия-наша Родина».

- Ребята, а что для вас значит Родина? ( Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д..).

- Как еще можно назвать страну, где ты родился? (Малая родина)

- Почему мы так ее называем?

- Где можно найти информацию о своей Родине? ( Прочитать в словаре, посмотреть в интернете, прочитать в книгах, спросить у родителей.

Детям раздается текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

(текст раздается в печатном виде)

К. Ушинский

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина

- Сделайте вывод, что же такое Родина?. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».

-Наверное, надо очень любить свою Родину, чтобы ею гордиться. А для этого надо очень хорошо знать прошлое своей страны. Ведь без прошлого –нет будущего.

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

- Давайте посмотрим , что вы знаете о России?

-Как называется страна, в которой мы живем? (Российская федерация- объединение равноправных народов на ее территории)

-Кто является главой нашего государства? (Путин)

-Покажите на карте Россию.(с.113)

-Что вы можете сказать о территории страны?

-Какие города вам известны?

-Назовите столицу России, покажите ее на карте. Отметьте на контурной карте столицу

IV. Совместное открытие знаний

-Вы очень много знаете о России. Скажите, а все ли вы знаете о нашей Родине. А что бы хотели узнать? на сегодняшнем уроке

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

Для этого мы должны составить план.

– Что нам понадобится для описания страны?

– Перед вами план, который мы придумали на прошлых уроках, для изучения других стран.

План

• Географические объекты.

• Климат и природные зоны

• Животный и растительный мир.

• Население России

•Подземные богатства

Памятники, знаменитые люди

– Для того, чтобы вы хорошо запомнили такой обширный материал, я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Задание: На карточках записаны предложения, в которых отсутствуют слова. Вы их должны дополнить

Задание 1 группе;

- Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Россия – самая большая страна в мире. Численность ее населения примерно 148 млн. человек. Об этом вы прочитаете на с.104 учебника

1-я группа. Россия расположена на большом материке______________ Её омывает ___________ и__________ океаны. В России ______________________________________________________________

Задание 2 группе

-Вы найдете материал и познакомите нас. С 105 учебника

2-я группа Расположена в таких природных зонах _______________________________________________________ В средней полосе России _____________ климат.

Задание 3 группе

-О животных России нам подскажет карта на с. 106.
На территории России число известных видов животных составляет около 125 тыс

3-я группа Здесь водится огромное количество животных : _______________________________________________________ -Леса занимают свыше 40% территории страны. На севере хвойные леса: пихта, ель,лиственнца.Широколиственные6ьереза, дуб, осина, клен.В степях ковыль , осока,

Растения________________________________________________

Задание 4 группе

Чтобы ответить на 4 пункт нашего плана, откройте учебники на с.84

4-я группа В России живут ________________________________Общий язык в России_____________________________. Большая часть населения живет в ___________________________________

- Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов.

О полезных ископаемых нам расскажут рисунки на с. 84. Назовите полезные ископаемые, как их используют.

Задание 5 группе

5 группа Много полезных ископаемых в России :______________________________________________________________

Наша страна славится и славилась мастерами. На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте предметы.

Кто создал всю эту красоту? Да поэтому люди гордятся своими героями

V. Применение нового знания

1. Игра «Знаете ли вы?»-Давайте поиграем в интеллектуальную игру. Игра «Знаете ли вы ?» Эта игра о знаменитых людях России. Кого бы вы назвали выдающимися людьми России.

-Считается, что самые талантливые люди родились именно в России. Изобретатели радио, паровоза, первый космонавт, лучшие военачальники.

_ А на нашей малой Родине, есть ли такие герои? Кого вы считаете знаменитыми людьми?

- Думаю, что вы поймете меня, если я вас скажу, что не только артисты эстрады и кино могут быть звездами, а военачальники и солдаты - героями, но ваших родителей., бабушек, дедушек можно назвать героями. Почему?

2. Письмо ровесникам

-Если бы вам предложили написать письмо о своей стране ровесникам из другой страны. О чем вы бы написали. У вас есть возможность попробовать написать это письмо. Но как говорится одна голова хорошо, а две лучше. Попробуйте с соседом по парте составить рассказ по плану о своем поселке.

– Дорогие друзья, расскажите нам о своём поселке

1) Расскажите, где находится наш поселок, как он называется, почему.

2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории?

3) Опишите его климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире ваших мест.

5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город?

6) Какие известные люди жили или живут в вашем городе?.

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да.)

– Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Нет, мы мало, оказывается, знаем о своём городе: о народах, населяющих его, о том, что производит наш город. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

VI. Рефлексия

– Просит продолжить предложения.

(Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…)

VII. Домашнее задание.

- Ребята, составьте рассказ на тему « Если бы в нашу страну приехал иностранец, что бы я ему рассказал». Обсудите это дома с родителями.

Прослушивание песни Г. Струве «У моей России».

infourok.ru

Конспект урока по музыке во "Природа и музыка" (2 КЛАСС)

Цель урока. Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь.

Задачи:

  • Развивающие: развивать музыкальные впечатления учащихся, познания вобласти интонационной выразительности, выявляя основные элементы музыкальной речи; закрепить особенности компонентов живой природы;

  • Образовательные: формировать эмоционально-смысловое содержание музыки, экологическую культуру детей, уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты, обобщить знания по теме «Природа»;

  • Воспитательные: пробуждать вдетях интерес кнаблюдению за живой и неживой природой в музыкальных произведениях и окружающей среде, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип урока: интегрированный.

Технологии: проблемные, развивающие, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы: беседы, обобщения, поисково-проблемный, наглядный, размышления.

Методические приемы и их эффективность:

  • прием синтеза знаний дает возможность учащихся перенести знания из области одного предмета в другой;

  • прием рефлексии развивает теоретическую деятельность учащегося, направленную на осмысление его собственных знаний;

  • индуктивный метод требует самостоятельно размышлять над фактами и делать доступные выводы.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

– готовность и способность к саморазвитию;
– уметь интерпретировать учебный материал из одной формы выражения в другую;
– иметь наличие достаточного словарного запаса для выражения того, что знает и слышит;
– иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой.

Предметные результаты:

– иметь знания данной темы, достаточные для подведения итога знаний и продолжения образования;
– уметь применять предметные знания в жизни.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки: солнышко, река, береза, ромашка, облака, трава, цветы.

Музыкальный материал: муз. В.Локтева сл. О.Высотской «Песня о России»; С.С.Прокофьев «Прогулка», «Шествие кузнечиков»; муз. В.Шаинского сл. М.Матусовского «Вместе весело шагать»; русская народная песня «Во поле береза стояла»; муз. А. Черного сл. Н.Старшинова «Давайте сохраним»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Природа и музыка рядом живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоет, забасит вдруг пурга.
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.

– О чем оно? Правильно о природе и музыке. Тема урока так и называется «Природа и музыка» (Слайд 1). Мы подведем итог ваших знаний о природе, а помогать нам в этом будут музыкальные произведения.

2. Беседа по теме урока

– Прослушайте произведение.

(Звучит «у моей России ) (гиперсылка с 1 слайда)

– В каком жанре написано произведение?
– Что помогло вам определить?
– Выберите и назовите слова, которые характеризуют темп этой песни, динамику, ритм, характер.

(Слова написаны на слайде 2)

– А если бы это произведение прозвучало громко, быстро, ярко, резко соответствовало бы это данному тексту?
– Давайте мы с вами исполним эту песню. (слайд 3) гиперсылка

  • Что такое природа? Какой она бывает?
    – Чем живая природа отличается от неживой?

    – Ребята, а хотели бы вы побывать на лужайке?
    – Давайте отправимся на прогулку прямо сейчас, но не по-настоящему – виртуально.
    –А помогут нам в этом два произведения под названием «Прогулка». Кто назовет их авторов? Откройте учебники на стр. 22. (Мусоргский и Прокофьев)

Давайте послушаем эти произведения и ответим на вопросы: Слайд 4
– Эти произведения вокальные или инструментальные?
– Для какого инструмента они написаны?
– А какая из Пьеса нам поможет ярче ощутить красоту природы? Почему?
– Давайте внимательно прослушаем пьесу С.С.Прокофьева. Подумайте, какое настроение передает музыка?
– Как музыка передает веселое, радостное, настроение?
– Ребята, мы с вами знаем и вокальное произведение, которое помогает шагать дружно с веселым настроением.

  • Давайте споем песню «Вместе весело шагать» и покажем, как умеем шагать. (открыть слова песни) музыка гиперсылка слайд 5

– Смотрите, бабочка (Слайд 6)
– Где можно встретить бабочек?
– Каких других насекомых можно встретить на лугу? (Слайд 7)
– Назовите особенности насекомых?
– Ребята, а можно музыкой изобразить кузнечика, его движения?
– Каким будет ритм, движение мелодии, характер?
– Мы сегодня слушали пьесу «Прогулка» С.С.Прокофьева, а сейчас послушаем пьесу «Шествие кузнечиков». Интересно, как изобразит кузнечиков автор? Совпадут ли ваши предположения с представлением композитора? Слайд 7 гиперсылка

(Слушание «Шествие кузнечиков»)

– Понравилась пьеса? Какие были кузнечики в пьесе?
– Теперь для вас у меня есть загадка, отгадайте ее, ребятки. Слайд 8

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.

– Догадались что это за город?
– Про какие особенности леса вы услышали в загадке?
– Какие отличия птиц и зверей можете назвать?
– Почему лес густой и дремучий?

– Ребята, послушайте стихотворение. В каких словах заключена главная мысль?

В. Степанов

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Что такое река?
На воде облака.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Все, что есть вокруг нас,
Все, что радует глаз,
Что не создал человек
Зовут природой из века в век

– Ребята, что надо делать, чтобы природа сохранилась на многие годы?
– Давайте познакомимся с песней, которая называется «Давайте сохраним» и разучим 1 куплет. Слайд 9

3. Вывод

Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали!?

– Чтобы выразить свое настроение к уроку, прикрепите цветочки на нашей картине. Если понравился – цветочек с улыбкой, а если нет, то грустный цветочек.

Домашнее задание. Привести пример музыкального произведения о природе.

infourok.ru

Конспект урока "Эти разные марши" 2 класс

Урок музыки во 2 классе

Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: урок-прогулка

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи:

  • Дать понятие о марше как жанре музыки.

  • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

  • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

  • Формировать первоначальные представления о стиле композитора(П.Чайковского, С.Прокофьева).

  • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.

  • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.

  • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

Формирование УУД:

Познавательные.

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

  • Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные.

  • Способность к контролю, самоконтролю

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Методы:

Индивидуальная работа

Метод сравнения и сопоставления

Метод пластического интонирования

Активные методы

Ход урока

Организационный момент.

-Я предлагаю поприветствовать друг друга песней

«Здравствуй , Родина моя!»

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

Послушайте, назовите лишнее. Почему?

_1.-Вальс(Чайковский)

2.Камаринская (Чайковский)

3. Марш(Прокофьев)

Почему? (Потому что это марш , а не танец.)

3.Формулирование темы, цели урока.

Сформулируйте тему урока.

«Эти разные марши»

Что такое марш?

Какие бывают марши?

На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы.

Как вы думаете все эти пьесы – марши?

Поставьте задачи.

Что хотите узнать на уроке?

Как вы думаете, где можно услышать марши?

А в нашем посёлке можно услышать? Где?

4.Изучение нового материала.

Предлагаю отправиться на прогулку по нашему родному посёлку.

Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки.

А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку)

Давайте встанем и отправимся на прогулку.

1 остановка. (памятник раненому солдату)

-Кто узнал , где это находится?

-Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать?

- я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий.

(спортивный -футбольный, встречный)

Правильно, Встречный марш , автор Семён Чернецкий . Почему?

-Какой он по характеру? Выберите подходящие слова.

-Итак, какой марш мы услышали?(Встречный)

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

2 остановка. (Озеро Кожласолинское)

-Кто узнал, где это находится?

-Как вы думаете, название какой пьесы больше всего подойдёт к этой остановке?

-Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем?

Видео ряд (шествие кузнечиков)

Как вы считаете, это марш?(нет)

Какой это жанр? Песня? танец?

-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

Запишите в маршрутном листе.

А мы отправляемся дальше.

3 остановка.(д.с. «Солнышко»)

-Где это находится?

Какую пьесу можно здесь услышать?

(Марш деревянных солдатиков.)

Кто автор? (Чайковский)

-Какой он по характеру?

-Давайте представим себя солдатиками.

Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков»

-Какой марш мы услышали?

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

4остановка (школа)

-Где это находится?

Можно здесь услышать марш? Какой? (детский)

-Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить композитора.

Слушание.

Кто автор? (Прокофьев)

-Какой по характеру?

-Передайте ритм этого марша с помощью пальцев.

Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева.

-Итак, какой марш мы услышали на этой остановке?

Запишите в маршрутный лист.

-Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно

сделать?(послушать)

-Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная.

Видеоряд марша Похороны куклы.

Кто автор?(Чайковский)

Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня

Кто автор?(Прокофьев).

-Запишите в маршрутный лист.

Итак, что такое марш?

-Марш-в переводе с французского шествие, ходьба.В музыке марша слышна поступь, интонация шага.

Работа с маршрутным листом и с учебником с.26-27

-Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев?

-Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев.

Итог урока.

Ну что ж, небольшая прогулка по посёлку Красногорский подошла к концу.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю…

-Я запомнил…

-Я выяснил…

Рефлексия.

Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно.

Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился.

Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о