Конспект урока разноцветные краски 1 класс – План-конспект урока по МХК на тему: Конспект и презентация к уроку ИЗО 1 класс тема: Разноцветные краски | скачать бесплатно

Конспект урока ИЗО на тему "Разноцветные краски" (1 класс)

Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе Б.Неменского

Тема: Разноцветные краски.

Цели: - познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

Задачи:

- формировать навыки и умения организации рабочего места;

- развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

  1. Сообщение темы урока.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

  1. Вводная беседа.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

4. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

5. Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

6. Практическая работа.

Задание: Подумай, что тебе напоминает цвет каждой краски. Попробуй на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился красивый коврик. А можно изобразить осень или зиму.

7. Итог урока.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.

infourok.ru

Урок по ИЗО "Разноцветные краски" 1 класс

разноцветные краски

Цели: 1.Познакомить учащихся с гуашевыми красками.

2.Развивать воображение и аналитические способности глаза.

3.Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета

при их смешивании.

4.Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

5.Воспитывать познавательные потребности, интерес к изобразительному искусству.

6.Воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование и инвентарь:

  1. гуашь, акварель, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

  2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

Ход урока

I. Организационный момент.

    1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования... (альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. ( кисточка, краски)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

  • Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  • Рассмотрите свои краски.

  • Назовите цвета красок.

  • Какие вы ещё знаете цвета?

  • Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный - звезда, роза, клубника, гранат, помидор.

Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон.

Зеленый - лягушка, лист, груша, огурец, киви.

Синий - облака, котик, колокольчик, кит, сливы.

Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка.

Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок.

Серый - осел, слон, мышь, монета, бегемот.

III. Объявление нового материала

- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

    1. Правила работы:

  • А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

  • Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

  • Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

  • Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько - тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

    1. Смешивание красок.

  • А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

  • Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

  • А как получите оранжевый цвет?

  • Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

  • Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился?

(Оранжевый.)

  • Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

  • Как получить зеленые цвет? Кто знает?

  • Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

  • Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

3. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

IV

.Физкультминутка.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонить туловище и покачать в стороны).

  1. Педагогический рисунок.

    1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

    2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друг

.

    1. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

    2. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

    3. Края коврика разрисую волнистой линией.

    1. Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь - краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

    2. Раскрашиваю свой коврик.

    3. Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

  • О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).

  • Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

VII

.Закрепление нового материала

-Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

  • Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение - тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Рефлексия.

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Что особенно понравилось?

  • С какими заданиями вы справились быстро?

  • Что у вас вызвало затруднение?

IX.Подведение итогов урока.

1. У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

(разноцветные краски). Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

2.Покажите смайлики, какое у вас настроение.

активно работал работал, но не активно был пассивен

X. Домашнее задание: Композиционная работа формате А3 «Мамин платок».

Уборка рабочего места.

-Спасибо за урок! Вы работали замечательно!

Литература

1.Изобразительное искусство 1-2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2011.


infourok.ru

Конспект урока по изо на тему "Разноцветные краски" (1 класс)

Урок по изобразительному искусству в 1 классе УМК Школа России.

Тема урока: Разноцветные краски.

Цель: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Оборудование: гуашь, различные кисти, стихотворения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Вот и прозвенел звонок,

На урок пора дружок.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  1. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Рассмотрите свои краски.

- Назовите цвета красок.

-Какие ещё вы знаете цвета?

- Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой- цвет неба, желтый- цвет солнца, зеленый- цвет травы и листвы, красным бывает закат и тд.)

-Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное)

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение).

2. Правила работы.

-А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

-Для этого используют палитру. Это такое приспособление на котором смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги.

-Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка тоньше, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько- тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

-а сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

-Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

-А как получить оранжевый цвет?

-Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

-Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый).

-Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

-Как получить зеленый цвет? Кто знает?

-Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

-Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

4. Работа по учебнику.

-Посмотрите детские работы на с.32-33.Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью).

- Какое настроение вызывают эти работы?

-Как можно назвать первую работу? (Пейзаж)

-Что изображено на второй?

-Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешные краски? Как их получили?

-Вы, заметили какой цвет ещё добавлен в работу? (Белый)

-Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета)

-Не забудьте, что кисточку сначала нодо опустить в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру)

-Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски)

-Зачем смешивают краски? (Чтобы получить новые цвета)

Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивать, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

  1. Педагогический рисунок.

  1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие то другие предметы.

  2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.

  1. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

  2. Края коврика разрисую волнистой линией.

  3. Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь- краска, которую используют при украшении каких- либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

  4. Раскрашиваю свой коврик.

  5. Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами. Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

–Послушайте стихотворение В.Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

-О чем это стихотворение? (Все любят рисовать)

- Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумагу)

-Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение- тогда все получится.

-Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

  1. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски)

- Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель- прозрачная, гуашь- более плотная)

2) Обобщение

-Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые, рисовать коврики)

-Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками)

3) Уборка рабочего места.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Разноцветные краски"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
  2. Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  3. Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и аналитические способности глаза.
  2. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности.
  2. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
  3. Воспитание аккуратности.

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.

(Слайд №2)

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)

(Слайд №3)

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

(Слайд №4)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14)
- Какого жанра эта картина? (Портрет)
- Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

2. Правила работы: (Слайд №15)

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16)
- А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17)
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”. (Слайд №18)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. (Слайд №20)
- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.

- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

(Слайд №22)

VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
- Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

2. Обобщение.

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
- Что особенно понравилось?
- С какими заданиями вы справились быстро?
- Что у вас вызвало затруднение?

Покажите, какое у вас настроение.

Спасибо за урок.

18.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тема урока "Разноцветные краски" 1 класс УМК Школа России

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Тема урока

«Разноцветные краски»

Составитель:

Студентки 2 А группы

Воробьевой Екатерины Владимировны

Руководитель: Болотова Е. Ю.

Камышлов 2018

УМК - «Школа России»
Класс – 1
Предмет – Изобразительное искусство Тема урока – разноцветные краски

Тип урока – Комбинированный

Место урока в системе уроков по данной теме 6 урок

Цель урока – сформировать представление о теплых и холодных цвета, научиться передавать свое настроение с помощью цветов

  • Обучающие: продолжить знакомить учащихся с гуашью и акварелью, напомнить, как организовывать свое рабочие место.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации, разноцветные фигуры.

Используемая литература

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Учитель спрашивает все ли цвета на своем месте.

Дети раскладывают цвета на две группы.

Дети проверяют еще раз и распределяют цвета.

Рассказ учителя, распределение цветов.

4

Открытие новых знаний

15 мин

Учитель предлагает отправиться на север.

Учитель просит внимательно рассмотреть картинки и сказать каких цветов больше.

Учитель задает вопрос:

-Как вы думаете, есть ли в этой стране жители?

-Попытайтесь найти на картинках лицо хранителя.

Учитель приглашает в класс хранителя, и спрашивает детей что они знают о стране снега и льда.

Хранитель вручает детям подарок из снежной страны, благодарит их и уходит.

Учитель идет на юг и просит детей рассмотреть картинки на южном стенде.

- В этой стране тоже есть свой хранитель и сегодня он пришел к нам. Хранитель приходит со свечкой.

Учитель задает вопросы о хранителе.

На прощание хранитель говорит детям загадать желание и задуть свечку, чтобы оно сбылось.

Дети подходят к стенду с картинками, на которых изображены снежные вершины гор, льды.

Дети смотрят и перечисляют: белых, синих, фиолетовых, серых, голубых. Все это холодные цвета.

Дети отвечают.

Дети рассматривают картинки, помогают друг другу в поисках.

Дети нашли лицо хранителя из треугольников гор.

Дети отвечают учителю.

Дети принимают подарок и прощаются с хранителем.

Дети рассматривают картинки и говорят: «Больше красного, оранжевого, желтого цветов. Это теплые цвета»

Дети протягивают руки к свечке, чтобы почувствовать тепло.

Дети отвечают.

Загадывают желание и задувают свечку. Прощаются с хранителем.

Рассказ учителя, работа с картинками, беседа.

5

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

20 мин

Учитель просит детей занять свои места и приступить к рисованию: можно нарисовать какую-то одну страну или обе сразу.

Учитель контролирует детей и показывает, как правильно смешивать разные цвета.

Дети начинают рисовать.

Дети смешивают цвета и продолжают рисовать.

Практическая работа, рассказ учителя.

6

Заключительный оргмомент

5 мин

Закончив рисунки, учитель складывает их в одно место и просит детей оценить свой рисунок и рисунки своих одноклассников.

Дети проводят самооценку и взаимооценку.

Словесный метод, беседа.

Вывод: Урок соответствует требованиям ФГОС, программе, требованиям СанПина и правилам безопасности. Содержание урока соответствует теме и целям урока. Учитель вовлекал учащихся в процесс построения темы урока с помощью построения проблемной ситуации. На уроке не было чередования форм обучения, весь урок поствоен на фронтальной форме. Урок соответствует возрастным особенностям детей (оптимальный уровень сложности, доступный способ изложения). Учащиеся выполняли разные формы работ (ответ на вопрос, анализ иллюстрации, высказывали свое мнение, делали выводы). Учащиеся продемонстрировали усвоение новых знаний через: изображение страны с теплыми и холодными цветами.

infourok.ru

Конспект по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Разноцветные краски"

Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе

Б.М. Неменского по теме «Разноцветные краски».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи:

  • Привить детям понимание красоты окружающего мира.

  • Ввести в эмоциональный мир художника через сказку.

  • Сформировать понятия о трех основных цветах.

  • Экспериментировать, исследовать возможности гуашевых красок в процессе создания различных цветовых пятен при создании цветочной поляны.

  • Развить творческую фантазию, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

  • для учителя: мультимедиа проектор, экран. Таблица составления цветов

  • для учащихся: лист бумаги А4; кисти №12-14, гуашь; баночка для воды.

  • Зрительный ряд: слайды и фотографии цветов.

  • Музыкальный и видеоряд: П. И. Чайковский "Вальс цветов".

Литературный ряд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

Все на доску посмотрели.

И сегодня мы опять

Учиться будем рисовать. (Слайд №2)

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. (Слайд №3)

Какие красками мы сегодня будем использовать в работе? (Гуашевые). (Слайд №4)

III. Организация рабочего места.

Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

- Для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- Чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- И лишнюю воду с кисточки убираем, промокнув её об тряпочку.

IV . Актуализация субъективного опыта учащихся.

Рассмотрите свои краски. Назовите их цвета. (дети называют цвета, которые находятся у ни на столе)

А что бы вы нарисовали красным цветом? (оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым, коричневым)

Красный –роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №5)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №6 )

Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви.
(Слайд №8)
Синий – облака, колокольчик, кит.
(Слайд №9)
Фиолетовый – туча, сливы, фиалка, баклажан
(Слайд №19)

Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №11)

Замечательно!

V. Введение в тему урока.

А вы любите сказки?

Предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку о разноцветных красках.

В одной удивительной Радужной стране жил Веселый Художник. (Слайд №12)

Он трудился день и ночь, создавая удивительные картины для жителей своего любимого города.

Картины его были солнечными, яркими, и очень всем нравились.

Но однажды в этом городе появилась Злючка-колючка, которая совсем не любила ярких цветов и улыбающихся людей.

И вот однажды, когда Веселый Художник ушел на прогулку за впечатлениями и идеями для своей новой картины, Злючка-колючка пробралась в его мастерскую и похитила краски .

(Учитель просит убрать краски со стола в коробку).

Вернувшись домой после прогулки, Веселому Художник очень захотелось написать новую картину (да-да, именно написать, ведь красками художник картины пишет). Он подошел к столу и с ужасом увидел, что на столе нет ни одной баночки с красками.

«Как же я теперь радость людям дарить буду?» - подумал Художник.

И тут, у ножки дивана, он увидел баночку с красной краской (выставите на стол баночку с красной краской), а под столом лежала еще одна баночка - с синей краской (выставите на стол баночку с синей краской), и у самой двери лежала еще одна баночка – с жёлтой краской. Злючка-колючка так спешила, что по дороге обронил несколько баночек с красками.

«Эх, как мало у меня осталось красок,- вздохнул Художник,- как же я смогу передать на картине всю многокрасочность природы?»

И тут в открытое окно впорхнули маленькие Эльфы. (Слайд №13)

Ребята, вы знаете кто такие Эльфы? (Ответ)

-Не грусти, Художник, - сказали они.- Мы поможем тебе!

VI. Практическая работа.

Взяли Эльфы в руки волшебные кисти (и вы, ребята, тоже возьмите широкие кисточки). Набрали красную красочку и прописали в центре листа красное круглое пятно. (Учитель демонстрирует, как это сделать). Промыли Эльфы кисточку, промокнули об тряпочку и набрали синюю красочку. Прописали синее пятно и немножко наехал на красное.

- Ой, ребята, посмотрите, у меня получился новый цвет! А у вас? А какой? (Фиолетовый). Отлично! Давайте промоем кисточку и наберем желтый цвет. Попробуем прописать жёлтое пятно и наехать на красное пятно, а потом на синее. У вас что-то получилось? (Ответы детей: оранжевый, зелёный) (Слайд №14)

Какой можно сделать вывод? (краски смешиваются и получаются новые цвета ). Отлично!

Предлагаю заполнить весь лист жёлтыми, красными и синими пятнами наезжая друг на друга. (Слайд №15)

Расскажите, что получилось? (Ответы детей).

Что же выходит: можно обойтись только тремя цветами? (Ответ)

А называются эти цвета – основными. (Слайд №16)

Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы).

Конечно, смешивая их между собой можно получить другие цвета…

Но сказка наша не закончилась…

Вдруг зазвучала музыка! (Слайд №17)

- Да это же «Вальс цветов» Чайковского…

Эльфы, радуясь, что помогли Художнику вернуть потерянные цвета, закружили в вальсе.

И от их маленьких ножек на пятнышках стали оставаться следы, (учитель демонстрирует кистью метод «примакивания») по краю любого пятна «потопайте» желтым цветом, а потом синим и красным. А от взмахов крыльев остались следы, напоминающие снежинки (учитель показывает и просит детей повторить за ним).

Посмотрите, что у нас получилось? (Цветы) (Слайд №18).

Ребята, а кто сегодня был волшебником-Эльфом? Конечно же, вы. (Слайд №19)

VII. Итог урока.

Понравилась вам сказка, ребята?

Что вы сегодня узнали на уроке? (Цвета: красный, жёлтый, синий смешиваются и получаются новые цвета)

- Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета: желтый, красный, синий - вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.

VIII. Рефлексия. (Слайд №20)

У кого сегодня осталось хорошее настроение, как у желтого смайлика? Поднимите руку. А кто немножечко грустит, как синий смайлик? А кто сердится как красный смайлик? Почему?

Ребята, у любой сказки должен быть финал. И я вам предлагаю разложить ваши работы на полу.

Посмотрите, что у нас получилось? – Цветочная поляна. (Слайд №21)

Молодцы!

Осталось только навести порядок на столе.

Спасибо за урок! (Слайд №22)

infourok.ru

Урок ИЗО в 1 классе "Разноцветные краски"

МКОУ «Радюкинская основная общеобразовательная школа»

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Разноцветные

краски

Белова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места; познакомить учащихся с картинами известных художников

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски; уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; познакомиться с понятиями краски, палитра, живопись.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; пользуются учебником; развивают способности к творческому самовыражению.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; делятся с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности; отзывчивы к красоте произведений русской живописи.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, гуашь, палитра, цвет, художник, картина

Образовательные ресурсы

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011

2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011

3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011

Наглядно-демонстративный материал

Презентация «Разноцветные краски», репродукции картин художников, фортепианная пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбомные листы, кисти, палитра, стаканчики с водой, тряпочка.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

(Слайд №2)Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. В каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит изображать что-либо, строить и украшать.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

-Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Ух, какая красота.

(Слайд №3)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(Слайд №4)

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом
А в нём для рисования …

(Слайд №5)

Молодцы! Всё отгадали.

Приветствие.

Учащиеся встают, пожимают друг другу руки, смотрят в глаза и желают хорошего настроения.

Подготовка рабочего места.

Отгадывают загадки.

Личностные УУД: проверка готовности учащихся к уроку

Коммуникативные УУД: умеет слушать одноклассников и учителя;

  1. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
Мастер изображения тоже принес нам эти краски(Слайд №6)
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – роза, тюльпаны, помидоры, клубника.(Слайд №7)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, бабочка. 
(Слайд №8)
Синий – море, небо, дождь, василек. 
(Слайд №9)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?

– Почему?

-А теперь рассмотрим репродукции картин известных художников.

Краски какого цвета они использовали? (Слайды №10, 11,12) Музыкальный фон: пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Вам понравились картины? Какие чувства они вызвали у вас?

_ Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски.

-Как называются краски, которые вы принесли? (гуашь)

-Назовите цвета красок, что вам напоминает каждый цвет?

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (палитру) Для чего она нужна?

-Зачем смешивают краски?

Выдвигают предположения.

Называют цвета

Отвечают на вопросы

Радостное, восторженное.)

(Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

Внимательно слушают. Смотрят на показ предложенный учителем.

(Левитан, Айвазовский, Павлов, Архипов, Сидоров,Гоген, Киполла, Карауд.)

Отвечают на поставленные вопросы

Внимательно слушают.

Работают по учебнику.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают свои предположения

Личностные УУД: формирование эстетического отношения к миру прекрасного; повышение культуры речевого общения,

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы

 Познавательные УУД: имеют способность к художественному познанию мира; формирование понятий живопись, краски, палитра; просмотр репродукций картин художников, работа по учебнику.

  1. Творческая практическая деятельность

Выявление основных и дополнительных красок и способов их получения.

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет у вас получился? (Оранжевый.)

– Смешаем синюю и желтую краску. Какой цвет получился?

–Смешаем синюю и красную краску. Какой цвет получился?(Слайд №13)

-Сравните свои результаты.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложили назад.

-А где можно увидеть сразу все наши цвета?

-Отгадайте загадку. (Слайд №14)

-Давайте рассмотрим радугу, из каких цветов она состоит? - Как появляется радуга? (Слайд №15)

Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление?

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился.

-А сейчас нам нужно нарисовать волшебный радужный мост, по которому мы отправимся в следующий раз в королевство волшебных красок.

-Мы можем сразу нарисовать радугу?

- Нам нужен план.

(Слайд №16)

Закончите предложение:

• Чтобы нарисовать радугу, я сначала …, потом …, затем …, в конце…

-Итак, приступаем к работе! Успехов вам!

Приступают к практической работе.

Учащиеся выполняют работу по смешиванию красок и определяют новые получившиеся цвета.

Сравнивают и анализируют получившиеся результаты.

Проговаривают и выполняют физкультминутку. Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Отвечают на вопрос и выдвигают предположения.

Отгадывают загадку.

Смотрят слайды.

Делятся своими чувствами (счастье, радость, восторг, удивление).

Думают, отвечают

Дополняют предложения, опираясь на картинку. Составляют план работы над рисунком.

Выполняют творческое задание. Учащиеся рисуют в альбомах радугу.

Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные УУД: составляют план последовательности действий; осваивают способы работы с гуашью; должны научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши)

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Познавательные УУД: формирование умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности; знакомятся с основными материалами и инструментами; наблюдают за основными и составными цветами

IV. Итог урока. Рефлексия.

– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №17)
- Что особенно понравилось? 
- С какими заданиями вы справились быстро? 
- Что у вас вызвало затруднение?

-Скажите, какое у вас настроение.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.

-А теперь оформим выставку наших работ.

Спасибо за урок.

Отвечают

(Разноцветные краски).

(Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

(Как получать новые цвета, как работать с красками).

Делятся своими эмоциями, чувствами.

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом. Оформляют выставку работ вместе с учителем.

Коммуникативные УУД: умение строить понятные для собеседника высказывания; уметь формулировать собственное мнение; оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Регулятивные УУД: умение оценить свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *