Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе – 2- . , – .

Конспект занятия лепкой во 2 младшей группе

Лепка во 2 младшей группе

Тема: «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК»

ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?

- Надо им помочь!

- А как мы им можем помочь?

- нарисуем красками или карандашом

- вырезать солнышко из цветной бумаги

- сделаем из пластилина.

3. Физминутка «Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

4. (показываю образец солнышка)

- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?

(круг, палочки-лучики)

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)

- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.

5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»

Кусочки пластилина

Катает наша Зина.

Шарики, колбаски

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

6. Практическая деятельность.

- Теперь мы можем приступить к работе. ( в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)

7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребята,

За солнышки!

infourok.ru

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке» | Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке»

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Горбатова Наталья Викторовна

Организация: МДОУ «Детский сад «Родничок»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: Грибочки на пенечке

Цель: формировать  интерес к продуктивной деятельности (лепке).

Задачи: 

  • закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
  • закреплять умения детей  лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
  • развивать детское творчество, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность и аккуратность.
  • содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Оборудование и материалы: пластилин коричневого цвета, дощечки, снежинки бумажные, композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный снегом.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня пойдём гулять в зимний лес. Хотите?

- Берём снежинки в руки.

- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.

- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит белочка)

Воспитатель:  Ребята смотрите, кто там сидит? Белочка правильно.

 Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, что случилось у белочки.  

Дети спрашивают.

Белка: скачу по веточкам к бельчатам своим, несу им грибочки, но их мало очень уж мои детки любят их.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке и слепим грибочки для бельчат в подарок.

Дети: Мы налепим много  грибов.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.

(На столе дощечки, пластилин)

- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.

Показ приёмов лепки:

Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).

Физкультминутка: Хомка- хомка , хомячок,

                                  Полосатенький бочок,

                                  Хомка раненько встаёт,

                                  Щеки моет, шейку трёт,

                                  Подметает хомка хатку,

                                  И выходит на зарядку,

                                  Раз, два, три, четыре, пять!

                               Хомка хочет сильным стать.

Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.

Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.

Лепка грибов.

Воспитатель: Ребята, давайте наши грибочки положим на  пенёчек, а белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.

- Белочка благодарит нас за грибочки, он очень довольна, что теперь гриб

www.pedacademy.ru

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка»

Вид: подгрупповой

Тип занятия: классический

Возрастная группа: вторая младшая группа

Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут

Цель занятия:
Формирование творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.

Задачи:
-формировать у детей навыки и умения создания композиции конструктивным способом лепки.
— развивать интерес детей к лепке;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать активность в процессе лепки;
— развивать воображение, фантазию;
— развивать навыки общения с окружющими.
— воспитывать отзывчивость и доброту;
— способствовать проявлению положительных эмоций;
— воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Методическое обеспечение:
1.Пластилин
2. Доска для лепки.
3. Мини-театр «Лес» (приложение №1)

4. Фигурка бельчонка
5. Вырезанные из картона детали лесенки
6. Маленькие обручи

Вступление.
На ковре рядом с воспитателем сидят дети и рассматривают большое дерево в лесу
— Ребята, видите какое это необыкновенное дерево! Слышите кто-то зовет на помощь?
Бельчонок: «Ребята, я не могу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево.»
— Ой, бельчонок упал с дерева? Давайте ему поможем!
-Где же ты, бельчонок? Ребята хотят тебе помочь.
Незаметно от детей воспитатель прячет бельчонка в лесу.

2. Актуализация знаний
— Ребята, кажется бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Как вы думаете, где он спрятался? (игра «Какое это дерево?»)
Вы отлично справились и нашли нашего бельчонка! Кажется, ему грустно… Давайте скорее поможем ему вернуться домой.
— Смотрите, впереди болото! Кажется, нам придется пройти через него чтобы попасть к дереву бельчонка. Мы будем прыгать по кеочкам чтобы не намочить ноги.
Прыгают по имитированным кочкам к столу (маленькие обручи), на котором лежат палочки разной длины из картона.

Также интересное занятие по лепке во 2 мл. группе: Конспект НОД во второй младшей группе по лепке в детском саду «Тортик для дедушки»

3. Затруднение в ситуации
— Ребята, нам нужно сделать лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
— У вас получилась лесенка? Да/нет, почему?
— Что нужно делать, если вы чего-то не знаете? (Спросить)
— Спрашивайте.

4. Открытие нового способа действий
-Расскажите, из каких материалов вы построили лесенку?
— У вас получилась замечательная лесенка. Но бельчонок все равно грустит, как вы думаете почему???(ответы детей)
-Видимо лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать более прочную лесенку.
Как вы думаете, из чего ее можно построить? (ответы детей) Верно, можно сделать ее из пластилина.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.

5. Включение новых навыков и умений в систему знаний.
Самостоятельная работа детей.
Последовательное самостоятельное выполнение действий, работа над ошибками.
Воспитатель приставляет получившиеся лесенки к дереву, но они оказываются слишком короткими.
-Ребята, эта лесенка недостаточно длинная, бельчонок не сможет по ней забраться. Что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно соединить вашу замечательную лесенку.

Воспитатель соединяет в одну композицию работы детей, чтобы получилась длинная лестница по которой бельчонок сможет подняться на вверх

6. Осмысление
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
— Ребята, вы смогли помочь бельчонку?
— Как мы это сделали?
— Что мы научились лепить?
— Вам понравилось лепить?
Вы отлично поработали! Бельчонок говорит вам: «Спасибо! »

Анализ проведенного занятия.

Занятие по лепке прошло продуктивно. Ребятам очень понравилось искать бельчонка и помогать ему. Ксюша, Марк и Соня давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. Дети хорошо работают группами и при помощи педагога могут собрать лесенку из раздаточного материала быстро и сообща.
На занятии было закреплено умение катать колбаски и собирать из них лесенку. У Артема и Игната получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.
Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.
Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.
Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы. (приложение №2)

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Название: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, Вторая младшая группа
Автор: Симанович Екатерина Станиславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с №5
Месторасположение: г. Полярные Зори, Полярнозоринский район, Мурманская область

portal2011.com

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №454

Конспект занятия

(налеп из пластилина)

на тему: «Солнышко»

Во второй младшей группе №5

Подготовила и провела

Воспитатель

Милых А.В

Зеленоград 2010

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Альбомные листы с изображением солнца и луны.

Раздаточный материал:

Картон голубого цвета с наклеенными облаками, пластилин желтого цвета, доски для лепки

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток (день, ночь)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить детей наносить пластилин на поверхность.

- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем на картоне.

-Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина.

Развивающие задачи:

- Развивать тактильные ощущения.

-Развивать творческое воображение, внимание.

-Развивать уверенность в собственных силах.

Коррекционные задачи:

-Развивать зрительно восприятие.

- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «День-Ночь».

( Когда я показываю изображение солнца ,дети спокойно перемещаются по группе, когда изображение месяца- замирают на месте .)

-Ребята, а что светит в небе ночью?(луна, месяц) . Что светит днем? (солнце)

-Посмотрите , на картинке совсем темно, страшно….

Давайте осветим картинку, чтобы стало светло, весело….Что можно слепить из пластилина чтобы стало ярко? (солнце)

-Посмотрите, я беру пластилин..(какого цвета?),кладу в центр ладони, накрываю другой рукой и начинаю раскатывать его круговыми движениями. У меня получился шар.

Затем ,я прикрепляю его в центр картона и сплющиваю ладошкой. Получилось солнышко.. Но чего то не хватает? (лучиков). Из оставшегося кусочка пластилина мы раскатываем столбики (лучики) и так же прикрепим их к картону. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! И сразу стало светлее.

Во время процесса лепки детей помогаю в затруднительных моментах..

Как много солнышек у нас с вами получилось.. посмотрите , как светло стало в группе! Молодцы ребята.



sundekor.ru

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

во второй младшей группе.

Тема: лесенка через речку.

Цель: формирование творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.

Задачи:

-формировать навыки создания композиции конструктивным способом лепки;

-развивать и укреплять мелкую моторику рук;

-закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук;

-воспитывать интерес к лепке;

-развивать эстетическое восприятие;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

-закрепление в активной речи детей слов: длинный, короткий, длиннее, короче.

Оборудование:

пластилин, доски для лепки, мини- театр (деревья, речка, вырезанная из картона, мостик из пластилина; игрушки животных: собачки, петушка, козочки, медведя).

Ход занятия:

Вводная часть: мотивационно - ориентировочная:

Дети сидят на коврике. Напротив зрителей, на столе, закрытая большим платком декорация для театра и персонажи сказки. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас находится под платком?

-Как вы думаете, что находиться под платком?

Педагог убирает платок.Начинается показ кукольного театра.

На одной сказочной полянке в красивом домике жили- были: петушок - Золотой Гребешок, собачка - Жучка, козочка - Белочка. Рядом с домиком протекала широкая речка Смородинка, через нее был построен мостик. В один прекрасный день Мишка косолапый решил зайти в гости к друзьям. Он стал переходить через мостик и сломал его, потому что Мишка был большой. Теперь петушку, собачке и козочке никак не перебраться на другой берег реки, чтобы собрать грибы, орешки и ягодки в лесу себе на обед. Дети, скажите, пожалуйста, мы сможем помочь зверятам? А как мы им поможем? Правильно, слепим новый мостик через речку из пластилина.

Педагог напоминает детям о порядке лепки: размять пластилин, оторвать кусочек, скатать длинную колбаску между ладоней, затем скатать еще одну колбаску – это будет основа лесенки, которая держит ступеньки -перекладины. Приступаем к лепке ступенек: отрываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски, прикрепляем ступеньки к основе (показать способ крепления).

Физкультминутка.

Дети встают с коврика и выполняют движения под стихотворение:

Поехали, поехали (движения руками, изображающие, движение руля).

За грибами и орехами (изображают сбор грибов и орехов в корзину).

Приехали, приехали (изображают движения руля).

С грибами и орехами (движения рук от себя в стороны с наклоном вперед).

Основная часть: практическая.

Дети садятся за столы, приступают к творчеству; педагог в индивидуальном порядке помогает, объясняет, показывает.

По окончанию лепки воспитатель берет самый удачно получившийся мостик у ребенка, помещает его на вырезанную из цветной бумаги речку, а персонажи сказки пробуют перейти через этот мостик, но он оказывается коротким, чтобы перебраться через широкую речку Смородинку, поэтому взрослый задает вопрос детям:

-Ребятишки, что нам сделать, чтобы мост получился длиннее и зверушки смогли перейти речку? Правильно, соединить все наши короткие мостики вместе, тогда мост получится длинный и наши друзья перейдут речку.

Дети совместно с воспитателем соединяют мостики вместе.

Заключительная часть: рефлексивно- оценочная.

Педагог обыгрывает окончание сказки: как друзья перешли по мосту через речку и собрали себе на обед в лесу грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель спрашивает детей.

-Дети, вы помогли собачке, козочке, петушку?

-Как вы это сделали?

-Какой мост вы вместе построили?

Герои произведения благодарят детей за то, что малыши помогли им перейти через речку и попасть в лес. Персонажи рассматривают коллективную поделку ребят, повторяя, что без помощи группы детей они бы не перебрались на другой берег реки.

Г. Красноярск; МБДОУ №61

Воспитатель: Меньшова Светлана Владимировна.

-

infourok.ru

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по лепке в средней специализированной группе . Тема:«Угостим гостя оладьями»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Прививать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Оборудование: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.
Словарная работа: «Сплющивание»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Гостей принято угощать вкусным.
Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)
А на чем жарят оладьи? (на газовой плите)
Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши) .
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони) .
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают) .
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове) .
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи) .
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) .
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
- Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть:
- Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!
- Тебе понравились оладьи?
Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком .

infourok.ru

ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Витаминки в баночке"


    Цель:
          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
          2. Развивать мелкую маторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком на дощечке.
          3. Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с другом.
          4. Закреплять знания основных цветов.

     Материал: Мягкая круглая игрушка Витаминка, карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечки для лепки.

     Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками, лепка на тему "Бусинки".

     Ход занятия.

     Педагог здоровается с малышами и обращает внимание детей на игрушку Витаминку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней. Я ее встретила по дороге в детский сад, она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, почему Витаминка такая грустная (дети спрашивают).
     Витаминка здоровается с ребятами и рассказывает: - Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
     Педагог: - Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку). А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети отвечают).
     А у нас с вами какого цвета пластилин? А как скатать круглый шарик? (дети показывают и рассказывают вместе с педагогом). А как скатать маленький шарик?
     Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом.
     Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки. Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.
     Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.
     Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.
     Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.

vol-dou17.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *