Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе звук и – План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект на тему: “Речевое развитие во второй младшей группе. Звук [И]” | скачать бесплатно
– Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк , курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко. “Крутись, вертись, на бочок ложись”, – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: “У-у-у”. Педагог поясняет: “Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: “Уа-уа-уа..”, если на картинке – курочка, нужно проговорить: “Ко-ко-ко” и т.д. Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка. Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: “И-и-и-и”. (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог “превращает” в жеребят и “заводит” волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят. Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы). Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: “Маленькие колокольчики поют: “Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и” (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: “Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь”. (Хоровое и индивидуальные повторения.) | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, пение, двигательная деятельность) | Игровая ситуация, ситуативный разговор, коммуника-тивная игра | Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики | Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения. | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением. |
kopilkaurokov.ru
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Повторение стихотворения “Лошадка” А.Барто. Работа над звуком “И”. – УчМет
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; упражнять детей в четком произношении звука И в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.
Оборудование: Игрушки Лошадь и Жеребенок. Картинки с изображением ели летом и зимой.
Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!
После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать этоже стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка. -Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:
«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке. Рядом с ней – её ребенок, Очень милый жеребенок. Подрастая с каждым днём, Скоро станет он, как папа, Замечательным конем!
И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).
Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.
А сейчас физминутка. Покажем нашим гостям как мы умеем умываться. (Смотрят на воспитателя и повторяют).
Водичка, водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блистали, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
-Замечательно, а сейчас игра на внимание. Посмотрите во круг себя, найдите и назовите предметы, в которых есть звук «И».
Воспитатель выслушивает ответы детей, делает замечания, помогает если требуется.
-Вот какие вы молодцы, внимательно осмотрели комнату, а теперь внимательно послушайте ещё одно интересную скороговорку:
Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
-Что такое ЕЛЬ ? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это дерево. Иначе говоря ёлочка. А какого она цвета? (зеленого), а если на неё ляжет снежок? (белого). Давайте вместе с вами повторим эту скороговорку, знаете почему она так называется, потому что произносить её надо очень быстро, попробуем? (хором, затем индивидуальные ответы).
-Ну и напоследок ещё одно стихотворение:
Играл Егорка с Игорьком Скатился с горки кувырком.
– У нас в группе есть такие Егорки, которые кувыркаются? Тогда специально для них повторим хором вместе это стихотворение.
– Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Два весёлых гуся» стихи, потешки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2011г.
Агния Львовна Барто «Я люблю свою лошадку» РИО «Самовар» 2004г.
www.uchmet.ru
звук У» Конкурсы для педагогов Портал 2011 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …
Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, Вторая младшая группа
Автор: Катунина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звук У.
Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение; вызвать желание подражать голосам животных в песенке.
Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят», «Песенка про домашних животных».
Ход НОД
Воспитатель. -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу)
-Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)
-Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте,ручки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись?(Да)
Также интересная статья по речевому развитию детей 3-4 лет: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Грязнуля»
Воспитатель.-Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку. В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов — большого синего и маленького красного.) -Какого цвета большой пароход? А маленький?
Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»
-Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?
-Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных).
Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»
-Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!
Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:
-Ду-ду-ду-ду-дудочка,
Ду-ду-ду-ду-ду,
Заиграла дудочка
В зеленом саду.
Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке)
-Услыхала уточка,
Плавая в пруду.
Как играет дудочка:
Ду-ду-ду-ду-ду!
Воспитатель. -Я слышу чей-то голос: кря-кря-. – Кто это? (выставляет уточку с утятами). -Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуй, уточка! Здравствуйте, утята!» (Дети повторяют)
Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.
Физминутка (видеозапись «Танец маленьких утят»)
Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок»). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? (дети повторяют: у-у-у-у) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.
-Предлагаю вам поиграть с волчонком и зайчонком и успокоить их.
Половина детей «помогает» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!», а остальные дети играют в прятки с зайчонком. Потом дети меняются ролями.
Воспитатель. — Молодцы, вы поиграли с лесными детенышами и успокоили их. Вот только волчата не только зайчат испугали. Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик)
Тимошка. -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?
У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.
Воспитатель. -Хотите рассказать это стихотворение своим родителям? Тогда повторяйте вслед за Тимошкой.
Тимошка читает стихотворение 3-4 раза, а дети повторяют.
Тимошка. -Какие все ребятки умницы! И язычки ваши молодцы! Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель. — Дети, а вам понравилось играть в сказку про веселый язычок? Я очень рада и предлагаю вашим язычкам спеть песенки домашних животных.
(Видеозапись развивающей «Песенки про домашних животных»)
portal2011.com
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи: звуки [т], [п], к[]
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : Звуковая культура речи : звуки Т, П,К.
Интеграция
образовательных областей: « Позновательное развитие» (позновательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование целостной картины мира), социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. )Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу участвовать в несложной совместной практической деятельности. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в разговорах во время организационного момента.
Материалы и оборудование: предметная картинка с изображением птички и гнезда, поднос, грецкие орехи.Содержание занятия:
В.: – Ребята, сегодня мы с вами поиграем. У нас есть домик, а в домике живёт Язычок. . Домик открывается и закрывается. Покажите как открывается и закрывается домик. Хотите чтобы ваш язычок погулял?
Д.: отвечают, показывают.
В.: – Но в домике есть дверка- это наши зубки. Мы их раскрываем — дверка домика открывается, закрываем — дверка закрывается. Посмотрите (показ воспитателя). А теперь поробуйте сами.
Д.: выполняют.
В.: – Ребятки, мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте т-т-т , т-т-т ( воспитатель произносит). А сейчас и ваши язычки споют такую же песенку. Сначала все вместе (хором)
Д.: т-т-т , т-т-т.
В.: Молодцы детки, а теперь нам споет Илюша.
Д.: Илюша поет.
В.: Молодец Илюша, теперь споет Ксюша.
Д.: Ксюша поет.
В.: Умница Ксюша. Молодцы ребятки! А теперь, споем песенку тихо-тихо, как мышки (воспитатель произносит тихо). Дима спой песенку тихо-тихо.
Д.: Дима поет.
В.: Молодец Дима, а теперь Катя споет как мышка.
Д.: Катя поет.
В.: Умница Катя. Сейчас давайте споем громко ( воспитатель произносит громко). Матвей спой песенку громко.
Д.: Матвей поет.
В.: Молодец! Эмилия спой песню громко.
Д.: Эмилия поет.
В.: Умничка! Молодцы ребятки! А сейчас, я буду быстро хлопать в ладоши и произносить звук т-т-т (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. А теперь давайте попробуем медленно (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. Молодцы детки!
Физкультминутка.
В.: Детки, сейчас поиграем. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне. Повторяйте за мной:
Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?
Д.: отвечают и показывают.
Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?
ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.
В.: Садитесь на стульчики, закройте глазки и протяните ручку ( воспитатель кладет яичко — грецкий орех). Открывайте глазки.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов) .
Упражнение «Птичка–невеличка».
Птичка ветки собрала,
Птичке помогайте –
Ручки развивайте!
И снесла яичко
Птичка невеличка.
Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
В.: Умнички ребятки! Какую песенку пел наш язычок? Понравилось ли вам петь песенки? Д.: Отвечают.
infourok.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: корзинка, платок, письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка, карточки с изображением вещей (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли).
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Ход занятия
– Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке. Идет, иголки на себе несет,
Свернется клубочком,
Ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
– Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.
Звучит песня «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет,
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:
На спине листок несу,-
Все, что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,-
Все, что нужно принесу!
– Какую песенку еж поет?
Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).
– Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?
Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.
– У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.
Дети повторяют.
– Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится?(ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что?(ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Накорми ежа».
Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.
– Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Заводные ежики».
– У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей).
– Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.
Используя фланелеграф, воспитатель рассказывает рассказ:
– На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
Что решили сделать старики?(ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
( Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)
– Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли), остальные хором повторяют.
– Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».
воспитатель: Лавриненко М.В.
Задачи:
– упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
– формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
– развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
– продолжать учить образовывать слова по аналогии.
1. д/и «Заводные игрушки»
а)
– К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
– Это говорящая кукла, – Она умеет говорить: «Ма – ма».
– Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
б)
– А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
– Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
– Сейчас заведу большого чёрного кота.
– А теперь заведу большую пятнистую корову.
– Сейчас заведу маленького телёнка.
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения
(отработка звука «м»).
– У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.
(показать игрушку)
– Сейчас я вам расскажу про неё.
– Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
Динамическая пауза
–А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком.
Поиграйте с клубками как котята.
(корзина с клубками или мячиками)
3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
– Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.
(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)
– Кошка, как тебя зовут?
– Мяу,
– Стережёшь ты мышку тут?
– Мяу,
– Мяу, хочешь молочка?
– Мяу,
– А в приятели – щенка?
– фр-р.
4. д/и «Вставь словечко» – словообразование
– Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар)
– Мыло положим куду? – в мыльницу.
– Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
– Салфетки положим куда? – в салфетницу.
– Сахар? – в сахарницу.
– Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).
sundekor.ru
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада “Звуковая культура речи: звук и” – КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ – Каталог файлов
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а”, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко” или „Квох-квох-квох”. А о песенке колокольчика я вам еще расскажу».
Дети садятся на стулья. Педагог показывает им лошадь или жеребенка (картинку, игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: «И-и-и-и». (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог «превращает» в жеребят и «заводит» волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.
Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).
Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: «Маленькие колокольчики поют: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и” (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь”. (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на черном фоне. «Видите, – объясняет педагог, – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей !
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!”
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути ,
Им до дома не дойти».
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чуковский. «Краденое солнце».)
«Выглянуло солнышко, – педагог меняет картинки на фланелеграфе, – воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!” Как он зачирикал?..
Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание), потом другой, третий…
„Что за шум? Что за писк?” – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».
«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
Примечание. Для закрепления материала следует читать детям и проговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и, например: «Ай, качи, качи, качи!..», «Киска, киска, киска, брысь!».
xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai