Конспекты занятий по музыке в первой младшей группе – Конспекты музыкальных занятий 1 младшая группа

Содержание

Музыкальное занятие с детьми 1 младшей группы

Конспект

открытого занятия по музыкальной деятельности

с детьми раннего возраста (1,5-2 года)

«Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»

Программа: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Задачи: Осваивать ходьбу под музыку, останавливаться с окончанием музыки. В

знакомой песне подпевать повторяющиеся слова. Закреплять умение танцевать в

парах, выполнять танцевальные движения: стучать каблучком и кружиться.

Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений.

Музыкальный репертуар:

Упражнение «Здравствуйте, ладошки» р.н.м.

Упражнение « Вот как мы умеем сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Упражнение «Устали наши ножки» сл. Е. Соковниной, муз. Т. Ломовой

Песня «Маленькая птичка» муз. М. Раухвергера

Игра «Ой, летали птички» р.н.м.

Танец «Гопачок» муз. Е.Тиличеевой

Оборудование:

дерево, барабан, птичка, кошка, фортепиано, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, останавливаются группой около входа. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки. Покажите ваши ножки, покажите

ваши ручки. Нужно с ними поздороваться.

Упражнение «Здравствуйте, ладошки»р.н.м.

по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на дерево):

Посмотрите, какое красивое дерево выросло у нас. Давайте подойдем к нему.

Дети подходят спокойным шагом к дереву. Музыкальный руководитель обращает внимание на барабан, который находится под деревом, поднимает барабан и начинает на нем играть, маршировать на месте, приговаривая:

Я играю, я играю, раз-два, раз-два,

Я шагаю, я шагаю, раз –два, раз –два.

А у ребяток ножки могут так шагать? Будем весело шагать, будем ножки поднимать.

Упражнение « Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Устали наши ножки? Тогда давайте сядем и отдохнем.

Упражнение «Устали наши ножки». сл. Е. Соковниной, муз. Т. Ломовой

Вдруг раздаётся пение птички.

Музыкальный руководитель: Кто же это так красиво поет? Это птичка –невеличка

прилетела к нам. Давайте позовем птичку: Птичка, к нам, к нам.

Музыкальный руководитель (подходит к дереву, берет птичку):

Вот она, птичка.

Как мы будем птичке зернышки крошить?

Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям, показывая как нужно покрошить крошки на ладошку.

Музыкальный руководитель: А теперь споем птичке песенку.

Песня «Маленькая птичка». муз. М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим, кто же спрятался еще под деревом?

Берет в руки кота:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Котик, котик, посиди, и на птичек посмотри.

Давайте превратимся в птичек.

Превращение: Музыкальный руководитель разводит руки в стороны, кружится вокруг себя и проговаривает слова:

« Покружись, покружись, в птичек быстро превратись!». Дети повторяют.

Игра «Ой, летали птички».р.н.м.

Во время догонялок воспитатель стоит под деревом и зовет детей. Дети убегают под дерево.

Музыкальный руководитель: Улетели птички от котика. А теперь пора плясать, ножкой

весело стучать.

Предлагает встать в пары и взяться за ручки.

Танец «Гопачок». муз. Е.Тиличеевой

После танца музыкальный руководитель обращает внимание детей, что птичка улетела на дерево, а котик уснул под деревом, пора ребяткам с ними попрощаться.

Дети: До свидания, птичка. До свидания, киска.

Спокойно выходят их зала.

infourok.ru

Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков. Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия. Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

  • «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.
    Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • «История про Ля».
    Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  • «Помоги мне».
    Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  • «Научи меня».
    Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  • «Незнайка все забыл».
    В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Уроки музыки очень важны для детей младшего возраста, они способствуют развитию умственных способностей и памяти.

Занятия музыкой обожают все малыши

Тематическое планирование занятий

Тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Однако предусматривается, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Таблица: фрагмент планирования занятий музыкой в первой младшей группе на месяц

Таблица: пример планирования занятия по музыке в первой младшей группе

Таблица: пример планирования занятия по музыке во второй младшей группе

Пример конспекта занятия

Всегда помните, что кому-то не суждено стать музыкантом или певцом. Это нормально. Такие дети смогут проявить себя в другом, найдите к ним персональный подход, и они раскроют свои лучшие качества.

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию.

Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей. Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Таблица: конспект занятия по музыке во второй младшей группе на тему «Осеннее приключение», автор А. Р. Булатова

Видео: музыкальное занятие у малышей

https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGMVideo can’t be loaded: Музыкальное занятие у малышей в частном детском саду «Развитие». (https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM)

Если вы решили стать музыкальным руководителем в детском саду, то постарайтесь изучить как можно больше материала, чтобы ваши занятия проходили с максимальной пользой для детей. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Ваши усилия — это вклад в развитие каждого вашего подопечного.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Конспект тематического музыкального занятия " В зимнем лесу" в 1 младшей группе - Занятия, конспекты - Дошкольное образование - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе.
Вид занятия: тематическое
Тема: « В зимнем лесу»
Задачи:
1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ (зайчика, лошадки)
2.Развивать чувство ритма, память , внимание
3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность
4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; познавать своё тело
Оборудование: ёлочка, снежинка на палочке, снежинки из салфеток (по кол-ву детей), зайчик на резинке, лошадка, пенёк.
                                 Ход занятия:
Муз.рук : (обращает внимание детей на зимнее убранство зала)
- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.
  Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.
.  Музыкально- двигательное упражнение: «Весёлый паровозик»  муз.Чугайкиной
Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом, проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух – чух – чух ».
Муз.рук. : Посмотрите ,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела- на головку села  (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук.: Снежинка летела, на пенёчек села…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка» автор Арсеневская
Дети подставляют по одной ладошке, муз.рук и воспитатель кладут на них снежинки. Упражнение проводит воспитатель
- Большая снежинка лежит на ладошке.    Держат снежинку на ладошке
  На эту снежинку подуем немножко.    
 Подули тихонько- снежинка лежит,     дуют потихоньку,
  Подули сильнее- снежинка летит.       дуют сильнее…
Муз.рук.:  На лесной опушке заинька сидит
                     Длинными ушами зайка шевелит
                     Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
                          По полянке он скакал…
                          Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают , садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
Муз.рук.: Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и  сыграем на наших музыкальных инструментах-ладошках.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка , за-инь-ка», (зайчик появляется в руках у воспитателя)
- А какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва
Муз.рук.:  Зайка спрятался, кто-то к нам идёт… Попробуйте отгадать…
Слушание «Моя лошадка» муз. Гречанинова
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку лошадку
Муз.рук.: Ой, какая маленькая лошадка, а как же её зовут? (пони)
- Ребятки, а давайте покажем зайчику, как мы умеем танцевать вместе с лошадкой  Танец «Пони» муз. Морозовой
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук.: Давайте попрощаемся  с зайкой, лошадкой и ёлочкой…А ещё я хочу подарить вам снежинки, чтобы вы смогли поиграть с ними и украсить свою группу…До свидания.

ya-uchitel.ru

Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Программное содержание:

Цель-Развитие певческих умений и ритмичности движений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • реагировать на смену частей музыки; начало и окончание;
  • ходить ровным кругом;
  • формировать ладовое чувство;
  • ритмично выполнять танцевальные движения с предметами и без них;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;
  • развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах;
  • воспитывать культуру общения;

Также рекомендуем:
план музыкального занятия в 1 младшей группе
музыкальные занятия в младшей группе детского сада

Интеграция образовательных областей

Музыкально-ритмические движения

*«Художественно- эстетическое» — «Физическое» — «Социально- коммуникативное»

1. Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?»

2. Музыкально-дидактическая игра «Догони Зайку»

3. Игра «Прятки» рус. нар. мелодия (с платочками)

4. Пляска «Помирились» муз. Т.Вилькорейской

-учить двигаться в соответствии с характером музыки;

— реагировать на смену частей музыки изменением движения, действия;

 

Дидактическая игра «На чем играю?» (бубен, погремушка, колокольчик).

*«Художественно- эстетическое» — «Социально-коммуникативное» —

«Познавательное»

-развивать тембровое восприятие, узнавать и называть музыкальный инструмент.

Слушание. Песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

*«Художественно- эстетическое» — «Познавательное» — «Речевое»

Учить внимательно слушать спокойные песни.

Песенное творчество. Песня «Зайка» рус. нар. песня, обр. Ан. Александрова.

*«Художественно- эстетическое» — «Социально- коммуникативное»-

«Познавательное» — «Речевое»

— развивать слуховое внимание и ритмический слух.

— петь с музыкальным сопровождением весело, без напряжения.

-учить дружно начинать пение вместе с воспитателем после музыкального вступления и одновременно заканчивать.

Методические приёмы.

Словесные:

1. Вводная беседа.

2. Вопросы к детям.

3. Дидактическая игра «На чем играю?».

 

Наглядные:

1. Показ слайдов. Презентация «Кого солнышко разбудило?».

 

Практические:

1.Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?».

2. Песни: «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова.

3.Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку» и «На чем играю?».

4.Игра «Прятки» рус. нар. мелодия.

5.Пляска «Помирились» муз. Т. Вилькорейской.

6. Итог занятия.

Оборудование и материал:

Ноутбук, экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты – бубен, погремушка, колокольчик, разноцветные платочки, Зайчик -игрушка, корзиночка украшенная, угощение (конфеты).

 

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! К нам заглянуло Солнышко, давайте ему улыбнемся (улыбаются). Наверное, Солнышко опять хочет услышать песенку про себя. И вы хотите?

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО» МУЗ.Т.ПОПАТЕНКО, СЛ.Н.НАЙДЕНОВОЙ.

 

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, Солнышко приглашает нас на полянку, а мы за Солнышком побежим, может быть кого-нибудь встретим (слайдовая презентация).

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

«КОГО СОЛНЫШКО РАЗБУДИЛО?»

1.Идут друг за другом.

(Мишка. Идут вперевалочку.)

2.Бегут друг за другом.

(Зайчик. Прыгают на месте.)

3.Идут хороводом взявшись за руки.

(Птички. Бегут взмахивая руками, как крыльями.)

4.Хлопают и притопывают.

(Танцующие дети. Движения по тексту)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Какое весёлое Солнышко!

Ой, а это кто? (показывает игрушечного Зайку, дети отвечают).

Зайка- Здравствуйте, ребята!

Дети с воспитателем –Здравствуй, Зайка!

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайчишка — шалунишка с экрана спрыгнул и хочет поиграть с вами в догонялки. Поиграем?(да).

 

ИГРА «ДОГОНИ ЗАЙКУ».

Музыкальный руководитель. Какой веселый Зайчишка – шалунишка! Давайте ему подарим песенку про Зайчика (давайте). Подойдите к Зайчику поближе, чтоб всех- всех ребят он услышал.

 

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» МЕЛ. РУС. НАРОДНАЯ, ОБР.АН. АЛЕКСАНДРОВА.

Зайка- Спасибо, ребята, очень хорошая песня и пели вы замечательно! И у меня для вас подарок (достает из корзиночки красивые цветные платочки).

Музыкальный руководитель. Спасибо! Зайчишка – шалунишка, а мы с платочками умеем играть в прятки, хочешь и тебя научим?

Зайка-Очень хочу!

 

ИГРА «ПРЯТКИ» РУС. НАР.МЕЛОДИЯ.

Зайка- Еще у меня для вас музыкальные инструменты, можете их назвать? (бубен, погремушка, колокольчик).

 

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

Музыкальный руководитель. Спасибо, Зайчишка – шалунишка, за подарки! Ты настоящий друг! Наши ребята тоже умеют дружить и, хотя иногда ссорятся, быстро мирятся. Посмотри как.

 

ПЛЯСКА «ПОМИРИЛИСЬ» МУЗ.Т. ВИЛЬКОРЕЙСКОЙ.

Зайка-За такое веселье всем- всем ребятам мое угощенье (достает из корзиночки)!

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайчишка- шалунишка!

Зайка-Пожалуйста, я очень рад знакомству с вами, а сейчас мне пора, до свиданья, детвора (убегает).

Дети и воспитатель— До свиданья, приходи еще!

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, как Солнышко нам улыбается! И нам всем весело! Понравился вам Зайчишка – шалунишка? И вы, ребята, молодцы, очень хорошо занимались. До свидания, ребята! (Дети прощаются).

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ

Скачать Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Автор: Дудко Нина Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «ЦРР- Детский сад №14»
Месторасположение: город Саранск, республика Мордовия

portal2010.com

Елькина Анджела Валентиновна » Ноты для музыкальных занятий в 1-ой младшей группе

    « Слушание музыки в детском саду — как основной путь развития музыкальности Ноты для музыкальных занятий во 2-ой младшей группе »

Это сообщение было написано Пятница, Сентябрь 6th, 2013 в 20:26 в разделе Композиторы детям, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия, НОТЫ и песни для детей, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

www.2099.ru

Музыкальное занятие в 1 младшей группе "В осеннем лесу" - Музыкальные занятия - Дошкольное образование - Каталог файлов

Конспект музыкального занятия
в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет
«В осеннем лесу»
Программное содержание: обогащать детей музыкальными впечатлениями через мультимедийную презентацию, создавать у них радостное настроение, развивать детское воображение посредством игровых приёмов.
Задачи:
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку,
2. Учить петь естественным голосом, без напряжения, формировать навыки коллективного пения, правильно пропевать гласные и согласные звуки в конце и в середине слов.
3. Развить динамический слух, связную речь, активизировать словарный запас.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, елка, колокольчики по количеству детей, музыкальный треугольник, игрушка-лиса, шапочка лисы, осенние листочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал.

Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, посмотрите, у нас сегодня гости, и мы с вами поздороваемся нашей песенкой.

Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, ладошки.
Здравствуйте ножки.
Здравствуйте щечки.

Муз. рук. Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас в лес. Хотите?
Сядем с вами в паровоз, далеко он нас повез…
Наши ножки так идут, как колесики бегут!

Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (диск) (по кругу, бегут)

Мультимедиа «ЛЕС».
Муз. рук. Ребята, куда мы с вами попали?
Какое Время года здесь изображено?
Почему вы думаете, что это осень?

Муз. рук. Как хорош осенний лес,
Полон сказок и чудес,
Мы листочки соберем
С ними мы гулять пойдем.

Песня-танец с листочками.

Муз. рук.(треугольник) Кап, кап, кап – закапал дождик,
Всюду лужи, не пройдёшь.
Мы наденем все сапожки,
Чтоб сухими были ножки.

Песня-игра «Дождик на дорожке»

Муз. рук. Ребята, а куда нас дождик привёл?

К ёлочке дети подошли
Колокольчики нашли.

Игра на различие динамических оттенков.

А теперь колокольчики возьмите (берут колокольчики)
Тихо, тихо в колокольчик позвоните (звенят тихо)

М.Р. Нет, не слышат нас, ребята,
Позвонить нам громко надо! - (звенят громко).
- А давайте, колокольчик уберём,
И все дружно тихо пропоём.

- Кто, кто под ёлкой живёт? – (поют тихо и громко)

МУЛЬТИМЕДИА. Заяц.

М.Р. Это зайчик под ёлочкой живёт.
Зайчик детям песенку поёт.
А мы с вами сядем на пенёчки, отдохнем и послушаем его песенку.
(Дети садятся на стульчики)
Мультимедиа. Песенка зайчика.

М.Р. Вот какую песню спел нам зайчик. Понравилась вам песенка?
Похлопаем в ладошки зайчику за песенку.

Пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»

М.Р. Но кого испугался наш зайчик…(волка)
Вспомним, что сказал Зайчик, когда испугался волка? (-ой-ой-ой).
Давайте повторим.
Дети повторяют…

М.Р. Ребята, а кого ещё зайчик боится? От кого он убегает?
-Хвост пушистый,
Мех золотистый…
Это лисонька лиса
Леса нашего краса.
Лисонька, ты зайку не пугай. Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай. А мы встанем возле стульчиков и споём лисоньке нашу песенку.
Песенка - попевка «Лиска - лиса»

М.Р. А мы с вами тоже на зайчиков стали похожи (показывают ушки)
Мы с лисонькой поиграем в нашу весёлую игру.

Игра «Зайчики и лиса» р.н.м. «Ах, вы, сени»
Лиса рядом притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела,
Убегайте кто куда!

М.Р. Мы дружные ребята.
Даже, когда поссоримся ненадолго, потом обязательно помиримся.

Пляска «Поссорились, помирились»
М.Р. Поиграли, поплясали.
Понравилось вам в осеннем лесу?
Вспомним, кого мы встретили сегодня в осеннем лесу?...
А теперь пора возвращаться в группу.
Давайте всем споём «До свидания» и зайчику и лисичке, и даже волку, а ещё и нашим гостям.
Встаём друг за другом – наш паровоз отправляется.

Музыка. Дети уходят.

moi-amour.ru

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»

Музыкальный руководитель: Иванова А.С. Благовещенск 2017 г. МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени
  • Продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, водном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво)
  • Знакомство с музыкальным инструментом, учить подыгрывать, играть в ансамбле.
  • Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
  • Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент фортепиано;
  • Музыкальный центр;
  • Атрибуты (музыкальные инструменты — колокольчики, мягкие игрушки
  • заяц и лиса, бутафорский сугроб).

Ход занятия:

Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг.

Муз. рук.:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: А теперь посмотрите на меня. Я хочу показать вам, как можно здороваться музыкально

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!»

(слова и музыка М. Картушиной)

Муз. рук.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес в гости, а к кому вы узнаете. В лес идти нелегко, много снега намело. Ребята, чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так!). А по ровной дорожке наши ножки будут быстро

бежать (Вот так!). А поможет нам в этом деле музыка, слушайте ее внимательно, она подскажет.

«Большие и маленькие ноги»

(муз. В. Агафонникова, сл. народные)

Муз. рук.: Молодцы ребята!

Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.

Дети: Заяц.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку).

А почему он дрожит?

Заяц (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее) Мерзнут лапки у

меня. Как согреть мне их друзья?

Муз. рук.:

Зайчику мы помогаем,

Вместе ручки согреваем.

Фонопедическое упражнение «Греем ручки»

Муз. рук.: Сядьте прямо, плечи опустите. А теперь подышим на ладошки.

Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот.

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе:

«А-а-а!».

Муз. рук.: Спасибо, вам ребята. Помогли зайчику согреться.

А еще предлагаю вам показать пальчиками игру про зайчиков:

Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики»

Жили были зайчики на лесной опушке

Жили были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайки, надевали тапки.

Муз. рук.: Зайка, сядь и послушай, какую песенку ребята знают.

Песня «Машенька — Маша»

(р. н. мелодия обр. Г. Лобачева, сл. Бабаджан)

Муз. рук.: Зайке очень понравилась песня.

Ребята, Зайка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В

этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой -

нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон.

Дети: Колокольчик.

Муз. рук.: Правильно.

(Муз. рук. и воспитатель раздают детям колокольчики)

Наш колокольчик любит позвенеть

(муз. рук. вместе с детьми звенят колокольчиками)

И на ладошке тихо посидеть.

(поставить колокольчик на ладошку)

Муз. рук.: Как замечательно у вас получается. Ребята, поиграем на

колокольчиках под музыку.

«Игра на колокольчиках»

(под фо-но Добрый жук)

Муз. рук.: Как красиво вы играли. Ребята, зайка устал. Давайте красиво

сядем и послушаем вместе с зайкой колыбельную.

Слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова

Муз. рук.: Ребята, какая была музыка быстрая или медленная?

Дети: Медленная.

Муз. рук.: Ребята, музыка была ласковой или нет?

Дети: Ласковая.

Муз. рук.: Что можно делать под такую музыку?

Дети: спать, качать.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Давайте сложим руки колыбелькой и плавно

под музыку ими покачаем.

(Под музыку дети плавно качают руками. Следить чтобы движения были

спокойными, без рывков)

Муз. рук.: Ребята, Зайка отдохнул и хочет с вами поиграть, выходите на

лесную полянку. Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Игра «Зайцы и лисица»

(сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского)

Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в

гостях у Зайчика? (Да). А что понравилось больше всего? А какой музыкальный инструмент нам принес зайчик? Зайчику очень понравилось с вами играть и понравилось как вы играли на музыкальном инструменте и он решили подарить вам колокольчики, чтоб вы всегда могли играть на них. (Дарят колокольчики) что нужно сказать зайчику? (Спасибо) Давайте

попрощаемся с ним, он остается на своей полянке, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)

Самоанализ ОД в младшей группе по музыке

Тема: «В гостях у сказки»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД в младшей группе. В ходе которой, была представлена интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, ФР, РР, ПР.

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
  7. Знакомство с музыкальными инструментами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, подражательная, пение, слушание музыки, восприятие музыкального образа.

Планируемые результаты: развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой, соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко и выразительно проговаривать слова, соотносить зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка зайчик, аудиозаписи, инструменты: фортепиано, колокольчики.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Объем предоставленного материала оптимальный, каждый этап переходил в другой.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

НОД имеет следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.

В ходе вводной части я постаралась создать атмосферу заинтересованности. На данном этапе мной использовались следующие методы и приемы: распевание, художественное слово, музыкальное сопровождение приветственная игра «Здравствуйте, ладошки.

В ходе основной части я последовательно и эмоционально преподносила материал.

Использовала следующие методы и приемы.

  1. Словесные (беседа, рассказ, вопросы). Вопросы старалась задавать точно, в доступной форме.
  2. Практические (слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова, исполнение песенки, игра на колокольчиках). Данные методы и приемы способствовали овладению практическими умениями, стимулировали творческую и певческую активность. А так же пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.
  3. Игровые (Игра «Зайцы и лисица» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского) побуждали детей к проявлению творческой активности, вызывали интерес к деятельности, создавали положительный эмоциональный фон. Считаю, что с поставленными задачами дети справились. Занятие прошло
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *