Консультации для родителей средняя группа детского сада – Консультация (средняя группа) по теме: Консультации для родителей | скачать бесплатно

Содержание

Темы консультации для родителей в детском саду в средней группе

Консультация (средняя группа) на тему:
Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные : суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике — 8 :00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям . Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде : подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребё нка : перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма : майка, шорты, спортивная обувь (чешки) .

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями .

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе , — это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства .

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

Рекомендация для родителей «Безопасность ребенка»

« Безопасность детей — забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка .

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы , потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад :

• Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства , могут стать причиной отравления других детей.

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты — леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад : гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка .

Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад , проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка , легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении , так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка !

Работаем для семьи и вместе с семьей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия — одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают.

Консультация для родителей раннего возраста.

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна».

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна».

Материал для родителей, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах .

Помощь родителям в адаптации детей с 2до 3 лет.

Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТимур Мамонтов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.» — Транскрипт:

1 Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.

2 Игровая форма обучения – ведущая на ступени дошкольного детства. Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В логопедической же работе игра еще выполняет коррекционную и развивающую функции. Логопедическая игра, как и вся коррекционно- развивающая деятельность, включает в себя цель, средства, процесс и результат.

3 Краткая характеристика речи детей 4-5 лет Словарь: в этом возрасте достигает слов. В речи уменьшается количество сокращений, пропусков и перестановок слов. В 45 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф это всё мебель, а платье, брюки, пальто одежда и т.д. Грамматический строй: Речь становится более связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов. В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный и настроение людей: весёлый, грустный, печальный. В 45 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый — мягкий, светлый — тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия: слева, справа, около, рядом.

4 Звукопроизношение: У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: Постепенно исчезает смягченное произношение согласных; Многие звуки произносятся более правильно и четко Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще несформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко, не все дети в этом возрасте произносят звуки Л и Р

5 Примерные игры для детей 4-5 лет разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционно-логопедическом и общеобразовательном процессе.

6 Игра «Послушай и назови» Цель игры: научить ребенка отличать друг от друга звуки, которые издают окружающие предметы, развивать фонематический слух. Оборудование: изображение петуха, вороны, мяч, бумага, книга, стакан с водой, пустой стакан, колокольчик, ключи. Ход игры: Дети вместе с взрослым рассматривают различные предметы, которые разложены на столе. Затем играющие садятся спиной к взрослому, который в это время издает звуки различными предметами, которые дети рассматривали до этого, а играющие в свою очередь должны отгадать, что звучит и ответить полным предложением. Например, они могут сказать так: «Это звенит колокольчик» или «Это льется вода» и т.п.

7 Игра «Что это?» Цель игры: закрепить в речи детей обобщающие понятия, расширить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры: участники встают в круг. Взрослый называет предмет и бросает мяч одному из детей. Тот ребенок, который его поймал, должен вернуть его взрослому и назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например: яблоко – фрукт, юбка – одежда, стакан – посуда, мотоцикл – транспорт, туфли – обувь и т.п.

8 Игра: « Кто как двигается» Цель: Упражнять детей в точном названии и показе движений животных (бегают, прыгают, ползают летают). Оборудование: набор картинок с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых. Ход игры: Каждый играющий получает набор картинок с изображением разных животных. Нужно показать как то, или иное животное передвигается имитируя движения дети отгадывают.

9 Игра «Назови ласковым словом» Цель игры: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить ловкость и быстроту реакции. Оборудование: мяч. Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку, называя любое существительное. Малыш, возвращая мяч, должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: мяч – мячик, стол – столик, ключ – ключик, шар – шарик, коса – косичка, яблоко – яблочко и т.д.

10 Игра «Чьи детеныши?» Цель игры: закрепить в активной речи ребенка названия животных и птиц и их детенышей, обогатить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: картинки с изображением животных и птиц и их детенышей, мяч. Ход игры: взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и подобрать к изображенным животным и птицам детенышей. Как только ребенок правильно разложит картинки, он должен назвать детенышей. Например: «У коровы – теленок», «У кошки – котенок» и т.д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.

11 Игра «Что из чего?» Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять относительные прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить память, мышление, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры: перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т.д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они…», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи – кожаные» и т.п.

12 Игра «Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Оборудование: предметные картинки: коза-коса, мишка- мышка, кит-кот, трава-дрова, крыша-крыса. Ход игры: Подобрать картинки сходные по звучанию, выделить какой звук меняет слово.

13 Игра «Буква из палочек» Цель игры: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память и внимание, совершенствовать мелкую моторику. Оборудование: счетные палочки, горох, фасоль, спички, карточки с буквами. Ход игры: взрослый показывает ребенку карточку с буквой, предлагает ее внимательно рассмотреть, а затем просит выложить увиденную букву из счетных палочек, спичек, фасоли или гороха, соблюдая при этом правильное расположение всех ее элементов

14 Спасибо за внимание! Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится

Картотека (средняя группа) по теме:
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2016 — 2017 г.

План работы с родителями в средней группе.

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в средней группе 2016 – 2017 г

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

-повышение педагогической культуры родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

-совместная работа по обмену опытом.

1.Родительское собрание (организационное): «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».

2.Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году»

3.Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом».

4.Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома».

5.Консультация: «Выходной день в семье».

6.Информационный стенд: «Чтобы дети не болели».

7.Флешмоб «Буратино» в городском парке «Липки».

1.Консультация: «Учим ребёнка общаться».

2.Беседа с родителями: «Такие разные дети».

3.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».

4.Консультация: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены».

5.Развлечение: «Осень золотая».

1.Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду».

2.Консультация: «Как разнообразить прогулку с малышом».

3.Фотовернисаж: «Наши мамы».

4.Консультация: «Как и чем занять ребенка дома».

5.Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

6.Утренник: «День матери»

1.Родительское собрание: «Роль семьи в формировании личности дошкольника».

2.Консультация: «Как научить ребенка вовремя ложиться спать».

3.Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии», «Ёлочная игрушка»- конкурс творческих семейных работ.

4.Консультация: «Почему дети ломают игрушки?».

5.Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

6.Привлечь родителей к помощи в организации и проведении новогоднего праздника (оформление группы, изготовление костюмов).

7.Утренник: «Здравствуй Новый год!»

1.День добрых дел «Поможем птичкам» изготовление кормушек для птиц, совместная работа родителей и детей.

2.Консультация: «Кому нужен логопед?».

3.Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ».

4.Консультация: «Ребёнок у экрана».

5.Помощь родителей в расчистке снега на участке.

1.День открытых дверей.

2.Консультация: «Из чего складывается трудолюбие».

3.Выставка детских поделок: «Подарок для любимого папочки».

4.Консультация: «Сказкотерапия в семье».

5.Помощь родителей в расчистке снега на участке.

6.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

1.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Сюрприз для мамы»

2.Утренник: «8 Марта праздник мам».

3.Консультация: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

4.Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

5.Консультация: «Семейное чтение».

6.Районный конкурс: «Весенняя капель».

1.Памятка родителям: «Осторожно улица».

2.Консультация: «Почему дети ломают игрушки?».

3.Выставка совместных работ родителей и детей «Пасхальное диво».

4.Консультация: «Что такое мелкая моторика».

5.Посадка деревьев (кустарников) на участке детского сада.

6.Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность».

1.Родительское собрание: «Путешествие в страну почемучек».

2.Консультация: «Ребёнок в автомобиле».

3.Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».

4.Консультаия: «Чтение художественной литературы в средней группе».

5.Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

6.Информационный стенд: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах насекомых».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе. Темы консультаций, бесед, памяток, родительских собраний.

План работы с родителями в средней группе.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 2016-2017 г.

Приобщение родителей к активной совместной работе с воспитателями и детьми; расширение контакта между педагогами и родителями; моделироваение перспектив на новый учебный год; повышение педагогической .

Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формир.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают инф.

Сайт для воспитателей детских садов

Перспективное планирование работы с родителями

(В средней группе)

2. Организация фотовыставки «Вот и лето прошло».

— Что должно быть в шкафчике.

— Консультация на тему «Как воспитывать самостоятельность».

2. Конкурс осенних поделок вместе с родителями «Дары осени».

3. Родительское собрание «Как решать проблемные ситуации с детьми».

«Мы любим природу». (Приметы осени.)

— Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детей».

«Наказание и поощрение».

кормушек для птиц). Поощрять участие в конкурсе «Дары осени».

Научить родителей правильно реагировать на ссоры детей, умению разрешать конфликты.

— «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

— «Меры предупреждения и лечения гриппа».

Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактике и лечения.

3. Украшение группы к Новому году.

Папка-передвижка «Новый год» (стихи, песенки, символ года, поздравления родителям».

2. День открытых дверей.

Консультация «Лепим из снега».

«Пословицы и поговорки о зиме».

2. Проведение спортивного праздника совместно с папами.

3. Родительское собрание «Физическое развитие ребенка дошкольника».

Оформление рисунков. сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема «Спорт».

Консультации «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома».

«Бережем здоровье детей вместе!».

2. Совместно проведенный весенний праздник.

— «Чтобы всем было весело!».

3. Анкетирование родителей «Что и как мы читаем дома».

3.Приобретение игрушек для прогулки.

«Характеристика речи дошкольника 4-5 лет».

2. Покраска предметов участка, оформление клумбы, завоз песка.

3. Конкурс поделок на участке из бросового материала.

Перечень и тематика консультаций для родителей в средней группе. Материалы для папки-передвижки

Светлана Коржева
Перечень и тематика консультаций для родителей в средней группе. Материалы для папки-передвижки

Консультации для родителей

— О навыках безопасного поведения на улице

— Обучение детей наблюдательности на улице

— Правила поведения детей в автомобиле

— Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

— Причины детского дорожного травматизма

— Рекомендации по обучению детей ПДД

— ПДД для дошкольников

Первая медицинская помощь

— Что делать до прихода врача

— При остром отравлении

— Боль в области живота

— Родителям о гриппе

Оздоровительная работа

— Упражнения, формирующие правильную осанку

— Условия здоровья ребенка

Организация питания в детском саду

— Норма продуктов в детском саду

— Блюда в детском саду

— Потребность ребенка в питательных веществах

— Значение правильного питания

— Разговор о правильном питании

— Воспитание культуры поведения во время еды

— Маленькие хитрости при кормлении детей

— Если ребенок плохо ест

— Как не надо кормить ребенка

— Условия здоровья детей

Музыкальное воспитание

— Музыкальное воспитание в детском саду

Физическое воспитание

— Это важно знать

— На детской площадке

— Физическое воспитание в семье

— Растите детей закаленными

— Упражнения на снежной площадке

— С клюшкой и шайбой

Советы психолога

— Как вести себя с маленьким лгунишкой

— Как вести себя с ребенком, испытывающим страх

— Как предупредить конфликт

-Что делать с почемучкой

— Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании

— Склонность к накопительству

— Если вам не нравятся друзья ребенка

— Дети с повышенным чувством ответственности

— Злость и жестокость

-Если ребенок обманывает

— Как смотреть с ребенком телевизор

— Если ребенок дерется

— Если ребенок балуется

— Если ребенок попал в больницу

Советы логопеда

— Условия формирования у детей навыков правильной речи

Развитие речи

— Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями

— Развитие речи вашего ребенка

— Ты детям сказку расскажи

— По дороге домой

— Литература для чтения

— Книги для семейного чтения

— Развитие мелкой моторики

— Подготовка руки к письму

— Живая природа и малыши

— Игры и упражнения для изучения живой и неживой природы

— Детям о лекарственных растениях

Рисование, изодеятельность

— Советы по обучению аппликации

— Советыпо обучению рисованию

— Рука развивает мозг

Игровая деятельность

— Сюжетно-ролевые игры детей

— Игра — ведущий вид деятельности детей

Математика

— Математика для малышей

— Научиться считать легко

Папки — передвижки для родителей Папки — передвижки для родителей. Как привлечь внимание родителей к важной информации? Этот вопрос наверное многие из воспитателей задают.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Еще по теме:

  • Адрес в пскове мировой суд Адрес в пскове мировой суд Псковский городской суд Псковской области Проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) помощниками судей в кабинете 10 (1 этаж) в течение всего рабочего дня 180014, д. 79, ул. Николая […]
  • Куда жаловаться если нет отопления йошкар ола В Марий Эл открыта «горячая линия» по вопросам отопления В Департаменте государственного жилищного надзора Марий Эл открылась «горячая линия» для жителей республики по вопросам запуска тепла в многоквартирных домах. Звонки принимаются по […]
  • Уголовный кодекс луганской народной республики Уголовный кодекс ЛНР от 14 августа 2015 г. Общая часть. Раздел 1. Уголовный закон Раздел 2. Преступление Раздел 3. Наказание Раздел 4. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания Раздел 5. Уголовная ответственность […]
  • Закон республики таджикистан о лицензировании отдельных видов деятельности Закон республики таджикистан о лицензировании отдельных видов деятельности Для просмотра полного текста документа необходима авторизация. Если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, нажмите слева вверху ссылку “Авторизация […]
  • Дом в земле в геленджике Купить дом в Геленджике – 196 объявлений Сегодня 03:20 | Дом в Геленджике Коттедж, 140 кв.м., 4 сот. ПРОДАЖА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА: Выставляем на продажу новый, монолитно-каркасный дом “Средиземноморье 1”, 138,5 м2, 1.5 этажей, с участком 4 […]
  • Закон о госслужбе с изменениями 2014 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ”О государственной гражданской службе Российской […]
  • Закон о защите прав потребителей ст 17 п 3 Закон Украины “О защите прав потребителей” Закон Украины “О защите прав потребителей” регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, устанавливает права потребителей и определяет […]
  • Изменения в уголовный кодекс в 2012 году Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в […]

promtech-nsk.ru

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?»

 

Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

Возникает вопрос: чем заняться с ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

Игры с 4 до 5

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребёнком в настольные игры.

Лото. Для того чтобы понять, интересно ли вашемуребёнку лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом,  в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.

Домино. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.

Игры с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина.

Кегли. Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.

Классики. В детстве каждый из нас постигал азы этой игры. Сделать это можно как во дворе, так и дома.

Забавные опыты для детей.

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.

Прыгающее яйцо. Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьётся)

Волшебные чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

Съедобные молекулы. Нам понадобится: зубочистки, ягоды (любые, на ваш вкус). Соединяем зубочистки и ягоды, чтобы получились молекулы, потом наслаждаемся с ребёнком химической вкуснятиной)

Лавовая лампа. Нам понадобится: бутылка, вода, масло, таблетка алко-зельцер (или другая шипучка, пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное водой (воду предварительно раскрасить красителем). Плотно закроем бутылку и подождём пока образуется 2 отдельных слоя (вода и масло). Поломайте таблетку на маленькие кусочки и бросьте их в бутылку. Наблюдайте за результатом.

Делаем свечи. Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш воск.  Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!

Цветное молоко. Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!

Зыбучие пески. Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Игры на кухне» .

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь – много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.

Одной из форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (“Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра “Моя семья”.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра “Лошадки”

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

цок-цок-цок,цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Пальчики “скачут” по столу в ритме стихотворения)

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами(ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним. Желаю успехов!

 

dou24.ru

Родителям – «Дошколёнок.ру»

Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя» Автор: Квятковская Наталья Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №138 г.Москва
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?» Автор: Телицына Наталья Михайловна, воспитатель, МБОУ Карпогорская СШ №118 СП “Детский сад №67 “Родничок”
Консультация для родителей на тему «Безопасные новогодние праздники» Автор: Кулагина Марина Дмитриевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад» № 35 г. Сызрань
Рекомендации для родителей «Как справиться с проблемами в поведении детей» Автор: Лаптева Наталья Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ “Детский сад 178” г. о. Самара
Консультация для родителей: «Моя родина – Россия!» Автор: Смотрова Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС №67 “Аистёнок”
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» Автор: Иванченко Юлия Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 г. Краснодар
Консультация для родителей «Чем занять ребенка» Автор: Мытник Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 17 “Пчелка” п.Володарского
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Автор: Есарева Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл.
Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!» Автор: Позднякова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Веселые стрижи» г. Домодедово
Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП Автор: Бусарова Мария Александровна, воспитатель, АНОО “Областная гимназия им. Е.М. Примакова”
Консультация для родителей «О послушании» Автор: Успенская Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 38» г. Тула
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период Автор: Сморчкова Елена Олеговна, учитель-логопед, МАДОУ д/с “Детство” комбинированного вида – СП д/с №192 г. Нижний Тагил
Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка» Автор: Белякович Ирина Юрьевна, воспитатель, МАДОУ “Центр Развития ребенка – детский сад № 54 “Малыш” г.Осинники Кемеровская обл.
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Автор: Васечкина Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №73 “Малютка”
Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома» Автор: Костюченко Вера Петровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 290” г. Самара
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки» Автор: Копылова Елена Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 г.Кинешма
Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть опасность на дороге» Автор: Коновалова Наталья Васильевна; Кочина Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ ДС № 428 г.Челябинска
Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей» Автор: Михеева Любовь Васильевна; Улитина Ирина Вячеславовна, воспитатели, Департамент образования города Москвы юго-восточное окружное управление образования ГБОУ города Москвы СОШ №1935 Д О № 1
Консультация для родителей дошкольников об организации семейного чтения «Познавательное семейное чтение» Автор: Шимина Мария Изосимовна, МБДОУ № 436, учитель-дефектолог, Нижний Новгород
Рекомендации для родителей. Тема: «Зима. Буква Ы» Автор: Борта Наталья Игоревна, учитель-логопед, г. Кемерово, МАОУ «Гимназия №42» подразделение дошкольного образования Детский сад «Лесная сказка»

dohcolonoc.ru

Консультация для родителей средней группы “Режим дня для ребенка”

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

  • Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;

  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

  • Правильное чередование труда и отдыха;

  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8.15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19.00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00

Сон


infourok.ru

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?»

 

Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

Возникает вопрос: чем заняться с ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

Игры с 4 до 5

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребёнком в настольные игры.

Лото. Для того чтобы понять, интересно ли вашемуребёнку лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом,  в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.

Домино. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.

Игры с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина.

Кегли. Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.

Классики. В детстве каждый из нас постигал азы этой игры. Сделать это можно как во дворе, так и дома.

Забавные опыты для детей.

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.

Прыгающее яйцо. Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьётся)

Волшебные чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

Съедобные молекулы. Нам понадобится: зубочистки, ягоды (любые, на ваш вкус). Соединяем зубочистки и ягоды, чтобы получились молекулы, потом наслаждаемся с ребёнком химической вкуснятиной)

Лавовая лампа. Нам понадобится: бутылка, вода, масло, таблетка алко-зельцер (или другая шипучка, пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное водой (воду предварительно раскрасить красителем). Плотно закроем бутылку и подождём пока образуется 2 отдельных слоя (вода и масло). Поломайте таблетку на маленькие кусочки и бросьте их в бутылку. Наблюдайте за результатом.

Делаем свечи. Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш воск.  Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!

Цветное молоко. Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!

Зыбучие пески. Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Игры на кухне» .

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь – много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.

Одной из форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (“Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра “Моя семья”.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра “Лошадки”

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

цок-цок-цок,цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Пальчики “скачут” по столу в ритме стихотворения)

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами(ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним. Желаю успехов!

 

dou24.ru

«Режим дня в детском саду и дома»

МДОБУ детский сад «Семицветик» с Булгаково Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей средней группы:

«Режим дня в детском саду и дома»

Подготовила:

воспитатель I категории

Бабоерова Н.Г.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест.

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пищи, деятельности, движении.

Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования :

1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

2) регулярное питание;

3) полноценный сон;

4) достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям.

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.

Создание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако такие же условия должны быть созданы и в семье.

Для родителей наибольшую трудность представляет организация таких режимных процессов, как дневной и ночной сон (своевременность укладывания, обеспечение достаточной длительности сна), ежедневные прогулки, самостоятельная двигательная, игровая деятельность, привлечение детей к посильному труду.

Анкетный опрос большого числа родителей, дети которых посещают дошкольные учреждения, выявил, что многие из них (более 60 %) в выходные и праздничные дни, когда дети остаются в семье, не укладывают их днем спать, а в вечерние часы дети, как правило, ложатся спать слишком поздно.

Чаще всего подобные нарушения режима связаны с нерационально организованной деятельностью детей, предшествующей укладыванию. Нередко это время у ребят бывает их, но и передач для взрослых.

Дети старшего возраста проводят у телевизора до 1,5 – 2 ч в вечернее время, а в выходные дни в общей сложности – до 2,5-3 ч.

Подобное развлечение является немалой нагрузкой на сравнительно слабую еще костно-мышечную систему дошкольников, зрение, нервную систему, перегружает ребенка впечатлениями, отчего он не может быстро уснуть, лишает его активной деятельности и достаточного пребывания на воздухе.

Результатом такого времяпровождения, в котором прежде всего повинны родители, являются утомление и переутомление детей, систематическое недосыпание, перевозбуждение нервной системы, снижение двигательной активности.

Все это не может не сказаться отрицательно на состоянии их здоровья, умственном и физическом развитии, создает предпосылки для возникновения невротических реакций, снижения работоспособности, памяти.

Подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному и эстетическому воспитанию детей, обучая их чтению, письму, иностранному языку, рисованию, музыке. Мало уделяется внимания загородным прогулкам, совместным спортивным играм и упражнениям.

Во многих семьях отмечены и нарушения режима питания детей. Это проявляется не только в увеличении или сокращении интервалов между приемами пищи. Нередко между приемами пищи взрослые дают детям сладости, кондитерские изделия, не думая о том, что это снижает аппетит. Многие родители стремятся давать детям только наиболее любимые ими блюда, что также отрицательно сказывается на состоянии аппетита у ребенка.

Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного осуществления всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Уровень развития у ребенка навыков самообслуживания зависит от разных причин: состояния здоровья, особенностей высшей нервной деятельности, общего

развития. Но главное – от целенаправленного воспитания, использования единых педагогических приемов в семье и дошкольном учреждении.

Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т.д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором все взаимосвязано: нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих

Итак, рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду и дома, имеет большое значение для правильного развития ребенка__

infourok.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: “ПОГОВОРИ СО МНОЮ МАМА” – Мои статьи – Каталог статей

Консультация для родителей
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»

    Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Помните!  Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
     Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. По дороге в детский сад и домой поговорите с ребенком о том, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Разговор – самая привычная форма общения взрослых. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться, подключите  в деятельность  ребёнка, он  с огромным удовольствием откликнется вам  на помощь. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком. Ребенок станет для вас первым помощником, если вы сами это позволите и захотите.
    Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
       Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
         Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

 

vasilek23.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *