Кружок патриот – Рабочая программа на тему: Программа кружка “Юный патриот” | скачать бесплатно

Содержание

Рабочая программа кружка “Юный патриот”


Пояснительная записка.


При развитии современного общества главную роль в его воспитании играет формирование патриотических чувств каждого гражданина нашей страны, которые способны самостоятельно оценивать происходящее вокруг себя и самостоятельно принимать решения, учитывая интересы окружающих его людей.


Патриотические чувства необходимо закладывать уже в личности каждого ребенка, что способствует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, формируя гражданское общество.


Многие известные люди, раскрывая роль патриотизма в воспитании человека, указывали на его формирующее влияние. Так, например, Чернышевский Николай Гаврилович говорил: «Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству». Толстой Алексей Николаевич говорил о патриотизме так: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. . . Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».


Патриотизм выражается через любовь к Родине, память о подвигах своего народа, уважение и гордость за прадедов и дедов, победивших врага, выполнение гражданского долга, служение на благо Отечества, сохранение памятников культуры страны, уважение своей семьи, своих родителей, гордость за свой народ. Сейчас, многие изменения в стране ведут к тому, что у современного общества слово «Патриотизм» теряет смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.


Патриотическое воспитание возможно посредством внеклассной работы с детьми, направленное на их трудовую деятельность. Кружок «Юный патриот», будет способствовать развитию патриотических чувств, поможет маленькому человеку познакомиться с историей России и государственными символами Российской Федерации, поучаствовать в экологической беседе, узнать свои корни, культуру жизни своего поселка и г. Соликамска, ознакомиться с героическими свершениями своих предков. Дети смогут проявить инициативу и возможность самовыразиться, а так же развить творческие способности.


Программа кружка разработана для учащихся начальной школы. Кружок рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год, который предполагает провидение увлекательных занятий и бесед, с получение своего продукта труда. В ходе работы на занятиях у детей формируется гражданское и нравственное сознание, происходит развитие таких качеств как честь, достоинство, долг, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т. д.


Формы работы: Занятия проводятся в форме бесед, игр, просмотров видеофильмов, презентаций, встреч с интересными людьми, создание поделки на каждом занятии.


Целью программы является развитие системы патриотического воспитания младших школьников, как настоящего гражданина и патриота, привить учащимся чувство любви к Родине через трудовую деятельность.


Задачи:


Создание условий для патриотического воспитания детей.


Воспитание личности гражданина – патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества.


Формирование трудовой деятельности, результат которой направлен на патриотическое воспитание.


Формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности.


Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.


Прогнозируемые результаты:


 – знать, что такое «патриотизм»;


 – осознавать беспримерный подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;


 – воспитывать в себе глубокое уважение к ветеранам – воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;


 – воспитывать любовь и уважение к родному поселку, ее героям;


 – знать культуру г. Соликамска и своего поселка, воспитывать уважительное отношение к ней;


 – знать историю Отечества, воспитывать в себе чувства гордости и уважения к Отечеству;


 – знать историю и значение государственных праздников;


 – знать значение официальных государственных символов Российской Федерации;


 – знать о роли труда в жизни человека;


 – понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;


 – воспитывать в себе аккуратность и уважение к результату своего и чужого труда;


 – уметь работать в группах и самостоятельно;


 – уметь слышать и слушать учителя и одноклассников;


 – уметь высказывать свое мнение и уметь отстаивать свою точку зрения;


 – уметь принимать участие в беседе и организовывать трудовую деятельность;


 – уметь проявлять любовь к Отечеству, к своей «Малой Родине» и к своей семье;


 – уметь выражать свою личность в различных видах творчества.


Содержание программы:


Вводное занятие – 1 час. Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности.


Работа с бумагой и картоном – 9 час. Создание держателя для бумажек «Солнечный круг» из прищепок и картона; Работа в технике – мокрая бумага; Домашний театр своими руками из картона; Аппликация. Составление своей родословной; Памятники архитектуры в Соликамске; Создание объемной открытки «Соборная колокольня г. Соликамска».


Работа с соленым тестом и пластилином – 5 час. Лепка героев сказок «Колобок» и «Репка»; Составление композиции сказок из вылепленных героев; Лепка из пластилина сказочных героев Василисы Прекрасной и Ильи Муромца; Рисование пластилином на картоне «Флаг России».


Работа с бросовым материалом – 5 час. Создание танка из спичечных коробков; Создание самолетика из киндер – сюрприза; Патриотическая открытка из круп на тему «Экология местных водоемов».


Работа с нитками и тканью – 2 час. Русские народные куклы из ниток; Русские народные куклы из ткани.


Поделки к праздникам – 9 час. Поздравительные открытки к 23 февраля в технике Айрис Фолдинг; Поздравительные открытки к 8 марта в технике изонить; Поздравительные открытки к 9 мая с адресными поздравлениями ветеранов Великой Отечественной войны; Создание макета из картона «Памятник погибшим воинам»; Рисование плакатов Великой Отечественной войны.


Рисование – 3 час. Рисунки на тему «Село, в котором ты живешь»; Рисунки на тему «Будущее нашего села»; Итоговое занятие.


Весь матриал – смотрите документ.

videouroki.net

Программа патриотического кружка – внеурочная работа, прочее

Настоящая программа предназначена для развития системы дополнительного образования в области защиты от ЧС в рамках Всероссийской детско-юношеского движения «Школа безопасности».

«Школа безопасности» – направление спортивно –туристского,

военно-прикладного характера с задачами обучения учащихся действиям по спасению жизни граждан в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Актуальность программы кружка «Патриот» связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования: усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества.

Новизна программы заключается в реализации приоритетных направлений государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы подготовки населения в области защиты от ЧС и подготовки молодого поколения к службе в рядах Вооруженных Сил России.

  • Познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

  • развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

  • выработать у учащихся исторический к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

  • дать ученику возможность реализовать свои интерес к выбранному предмету;

  • способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

  • Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.

    В результате реализации данной программы ожидается:

    воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

  • III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ПАТРИОТ»

    НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Направление

    (название блока)

    Основное содержание

    Формы работы

    «Я живу на родной земле»

    Знакомство с историей Саратовского края, своего города, школы, семьи, жизнью и творчеством знаменитых людей.

    Деятельность по благоустройству школьных дворов, школы, парков и скверов города.

    Возрождение и развитие культурных традиций своей страны и родного края.

    Тематические классные часы, игры, викторины. Посещение музеев, театров. Экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми, вечера.

    Субботники, трудовые десанты и акции.

    «Здоровый гражданин – здоровая нация!»

    Пропаганда и формирование здорового образа жизни ученика – гражданина России.

    Приобщение учащихся к различным формам физической культуры.

    Развитие экологической культуры.

    Организация интересного и плодотворного досуга учащихся, отдыха во время каникул.

    Пропаганда занятий в спортивных секциях, кружках, клубах.

    Тематические и проблемные классные часы, дискуссии, диспуты. Участие в спортивно-массовых мероприятиях: спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, конкурсах.

    Походы, экологические экспедиции.

    «Красота и гармония

    в творчестве»

    Приобщение учащихся к творческой деятельности, в которой дети развивают творческие способности, формируется художественный вкус, стремление к красоте во всём, происходит творческая самореализация, приобщение к духовным ценностям.

    Развитие творчества учащихся неразрывно связано со знакомством с жизнью и творчеством интересных людей своего края, страны.

    Классные часы, конкурсы, фестивали патриотической песни, праздничные акции, выставки, концерты.

    Просмотр видео фильмов. Знакомство с патриотическими песнями.

    «Защитники Отечества – истинные сыны России»

    Знакомство и изучение военной и трудовой истории Отечества, жизни и деятельности истинных сынов России.

    Благотворительная деятельность в адрес ветеранов, пострадавших от различных событий. Пропаганда героических профессий.

    Тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы, Вахта Памяти, акции «Ветеран», «Посылка солдату», «Милосердие».

    Участие в митингах.

    Просмотр документальных и художественных фильмов о войне, о защитниках Родины.

    Встречи с ветеранами войны, Афганистана и чеченских событий – нашими земляками. Празднование дня Победы, Защитников Отечества.

    Экскурсии в музей Боевой славы.

    «Жить в XXI веке!»

    Расширение знаний и представлений о достижениях человеческой цивилизации за прошедшее тысячелетие и в начале нового тысячелетия, направленных на воспитание ответственности, гражданской активности, стремлению к самореализации. Адаптация учащихся к современным условиям жизни в XXI веке.

    Проектирование своего будущего в системе будущего страны, живущей в новом XXI веке.

    Классные часы, дискуссии, проблемные столы.

    .

    п\п

    Содержание деятельности

    Дата проведения

    1.

    Организационное заседание кружка. Выбор актива.

    03.09.2016

    2.

    Сбор членов кружка. Планирование работы на сентябрь.

    03.09.2016

    3.

    Устный журнал «Мыс Тендр», посвященный дню победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

    10.09.2016

    4.

    Экскурсия на аллею Героев

    10.09.2016

    5.

    Викторина « Кто он такой Дмитрий Донской », посвященная дню победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

    17.09.2016

    6.

    Просмотр художественного фильма «Война и мир». Экранизация 2016 года.

    17.09.2016.

    7.

    Конкурс рисунков «Жители нашего района и их занятие»

    24.09.2016

    8.

    Выставка рисунков и ее обсуждение.

    24.09.2016

    9.

    Экскурсия « Памятные места моего города»

    1.10.2016

    10

    Беседа « Героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии А.В. Суворова.

    1.10.2016

    11.

    Трудовая вахта к местам подвигов советских воинов.

    8.10.2016

    12.

    Просмотр документального фильма « Битва за Севастополь».

    8.10.2016

    13.

    Конкурс рисунков « Мир без войны»

    15.10.2016

    14.

    Выставка рисунков и ее обсуждение

    15.10.2016

    15.

    Экскурсия в городской парк им. Важина

    22.10.2016

    16.

    Конкурс сочинение «Я горжусь своим городом……».

    22.10.2016

    17.

    Знакомство учащихся с героями Великой Отечественной войны 1945 года. Вклад Саратовцев в победу.

    29.10.2016

    18.

    Оформление стенгазеты « День народного единства»

    29.10.2016

    19.

    Дискуссия «Мы один народ- у нас одна страна»

    5.11.2016

    20.

    Викторина «Сила России в единстве народа!»

    5.11.2016

    21.

    Просмотр документального фильма «Героизм участников обороны Севастополя»

    12.11.2016

    22.

    Презентация « Первая мировая война», посвященная окончанию первая миррой войны 11 ноября 1918 года.

    12.11.2016

    23.

    Просмотр художественного фильма «Сталинградская битва»

    19.11.2016

    24.

    Беседа «Контрнаступление под Сталинградом»

    19.11.2016

    25.

    Трудовой десант у памятников воинам, погибших в ВОВ.

    26.11.2016

    26.

    Конкурс сочинений «Они прославляют нашу отчизну», посвященный дню Героев России.

    26.11.2016

    27.

    Конкурс рисунков «Имя солдата», посвященный дню неизвестного солдата

    3.12.2016

    28.

    Выставка рисунков и ее обсуждение

    3.12.2016

    29.

    Информационный выпуск стенгазеты «Главный закон моей жизни»

    10.12.2016

    30.

    Викторина «Мы граждане – России», посвященная дню конституции РФ.

    10.12.2016

    31.

    Фотоконкурс «Российские достопримечательности»

    17.12.2016

    32.

    Выставка фотографий и ее обсуждение.

    17.12.2016

    33.

    Просмотр документального фильма «Битва под Москвой»

    24.12.2016

    34.

    Обсуждение документального фильма «Битва под Москвой»

    24.12.2016

    35.

    Конкурс рисунков «Край, в котором я живу»

    31.12.2016

    36.

    Выставка рисунков и ее обсуждение

    31.12.2016

    37.

    Экскурсия « Наша улица»

    14.01.2017

    38.

    Презентация « Освобождение Варшавы от немецко-фашистских войск»

    14.01.2017

    39

    Развлекательная программа «Мы будущее студенты», посвященная дню российского студенчества.

    21.01.2017

    40

    Экскурсия в краеведческий музей.

    21.01.2017

    41.

    Просмотр фильма «Блокада Ленинграда», посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    28.01.2017

    42.

    Просмотр фильма «Блокада Ленинграда», посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    28.01.2017

    43.

    Конкурс сочинений « Сталинградская битва, какая она?», посвященный дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

    04.02.2017

    44.

    Экскурсия в музей им. Чапаева.

    04.02.2017

    45.

    Беседа «И это все о ней», посвященная матерям и детям Ленинграда.

    11.02.2017

    46.

    Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной», посвященный советским поэтам, павшим на войне.

    11.02.2017

    47.

    Акция «Посылка солдату»

    18.02.2017

    48.

    Акция «Посылка солдату»

    18.02.2017

    49.

    Конкурс плакатов «Служу Отчизне»

    25.02.2017

    50.

    Выставка плакатов и ее обсуждение

    25.02.2017

    51.

    Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий.

    04.03.2017

    52.

    Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий.

    04.03.2017

    53.

    Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий.

    11.03.2017

    54.

    Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий.

    11.03.2017

    55.

    Беседа «Крым – Россия», посвященная дню присоединения Крыма к России.

    18.03.2017

    56.

    Просмотр документального фильма «Воссоединения Крыма»

    18.03.2017

    57.

    Трудовая вахта Памяти «Уход за памятниками и обелисками»

    25.03.2017

    58.

    Трудовая вахта Памяти «Уход за памятниками и обелисками»

    25.03.2017

    59.

    Конкурс плакатов ко Дню здоровья « я выбираю спорт и здоровье!»

    01.04.2017

    60.

    Выставка плакатов и ее обсуждение

    01.04.2017

    61

    Встречи с ветеранами-афганцами, ветеранами чеченских событий.

    08.04.2017

    62

    Встречи с ветеранами-афганцами, ветеранами чеченских событий.

    08.04.2017

    63

    Конкурс сочинений « Если бы я был космонавтом».

    15.04.2017

    64

    Викторина « Впервые в космосе»

    15.04.2017

    65

    Просмотр фильма «Московская сага»

    22.04.2017

    66

    Просмотр фильма « Московская сага»

    22.04.2017

    67

    Просмотр документального фильма « Боль Земли – Чернобыль».

    29.04.2017

    68

    Викторина « Трагедия Чернобыля».

    29.04.2017

    69

    Акция «Ветеран»

    06.05.2017

    70

    Акция «Ветеран»

    06.05.2017

    71

    Фотоконкурс « Моя семья – мое богатство»

    13.05.2017

    72

    Выставка фотографий и ее обсуждение

    13.05.2017

    73

    Экскурсия к мемориалу Воинской Славы

    20.05.2017

    74

    Экскурсия к мемориалу Воинской Славы

    20.05.2017

    75

    Обобщающее занятие. Итоги года.

    27.05.2017

    kopilkaurokov.ru

    Авторская программа кружка “Патриоты России”

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам. директора по ВР

    __________Варданян Н.О.

    «_____»__________ 2013 г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МКОУ «СОШ № 4»

    ________ Кравцова М.В.

    «_____»____________2013 г.

    с. Малые Ягуры

    Рабочая программа кружка

    «Патриоты России»

    5-11 класс

    на 2013-2014 учебный год

    количество часов в год-35 часов,

    в неделю-1час

    руководитель кружка Боярская Г.Н.

    2013-2014

    Пояснительная записка

    Кружок рассчитан на 1 час в неделю, 35 ч в год.

    Воспитание патриотизма являлось особенностью российской системы образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Это вполне понятно, ведь любовь к Отечеству является одной из основных русских ценностей. Однако приходится признать, что эта цель, благополучно вжившаяся в систему образования, часто не находит своего выражения в современной педагогической практике. Оторванность наших воспитанников от духовных корней отечественной культуры, забвение и утрата культурных традиций; падение уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованность духовного потенциала русской культуры, взаимонепониманием «детей», а в последствии «взрослых», негативным отношением подростков к традициям и ценностям «отцов». Во многом это связано со стремительно меняющейся системой ценностей, их переосмыслением. Этому пути можно противостоять, активно воздействуя через «просвещение» на возрождение национальных ценностей.

    Поэтому проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

    Во все времена патриотизм, духовная зрелость, нравственность были и остаются главным стержнем формирования личности, базисной основой прочности государства. 
    Достаточно обратиться к истории нашей страны, чтобы убедиться в этом. Становление России, ее развитие, превращение в великую державу всегда основывались на воспитании у народа чувства любви к своей родине и гордости за нее. Российскому историку С.М.Соловьеву принадлежит очень точно сформулированная мысль: «Без высокой духовности и патриотизма Россия никогда бы не стала великой державой, вызывающей законную гордость у каждого из нас и также уважения у ее соплеменников».

    Этот вывод нашего соотечественника актуален и сегодня. 

    В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

    Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле еще лучше. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно с этой целью создан кружок «Патриоты России».

    Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

    На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким – то безликим, далеким для понимания сегодняшними школьниками.

    Сегодня важно понять, что патриотическое воспитание молодежи – это не какая-то единичная политическая акция, а сложнейший комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий, конечная цель которого – формирование личности гражданина, защитника своего Отечества, любящего свою Родину, испытывающего чувство гордости за ее свершения и победы, стремящегося трудиться и служить на благо страны и нести ответственность за судьбу свой Родины. А потому главная задача кружка «Патриоты России» позаботиться о том, чтобы дети не утратили чувство любви к своему дому, близким людям. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание молодежи возможно и через приобщение ее к познавательной и научной деятельности. 

    Кружок «Патриоты России» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей

    Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 5-11 классов и включает: изучение истории России, края, села в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.

    Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций, встреч с интересными людьми, экскурсий, посещение музеев, познавательных мероприятий.

    На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

    Стержнем деятельности кружка является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.

    Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства.

    Программа разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне.

    В ходе работы кружка будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.

    Цель настоящей программы заключается в следующем:

    -в формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, воспитании патриотизма;

      -в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;
     -в пробуждении и учёте интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;
     -в использовании оригинальных наиболее эффективных форм воспитательной работы (фестивалей, тематических праздников, походов) в сочетании традиционных подходов воспитательной работы школы и инновационных;
    – поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха 

    Задачи:

    • формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.

    • развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ;

    • способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

    • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия общающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

    Направления деятельности и предполагаемые формы работы: 
    • изучение истории своего села, оформление стенда Боевой славы; коллективно-творческие дела, «Традиции нашего села», Вахта памяти; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День юного героя-антифашиста; устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, выпуски информационных листов; проведение исследовательских работ; участие в районных и всероссийских конкурсах; проведение экскурсий; посещение музея села; проведение линеек, посвящённых знаменательным датам.

    Прогнозируемые результаты:

    – воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;

    – осознание беспримерного подвига нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны;

    – воспитание глубокого уважения к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

    – воспитание любви и уважения к родному селу, ее героям

    – воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

    – знакомство с историей и значением государственных праздников; дней воинской славы;

    – ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации, края, района;

    – выполнение исследовательских работ.

    Таким образом, вся воспитательная деятельность по данной программе ориентирована на патриотическое воспитание личности. Повышение уровня гражданского самосознания учащихся, уровня общей культуры школьников, чувство привязанности к родному краю, уважение и любовь к своей Родине, уважительное отношение к старшим, милосердие и желание помогать тем, кто нуждается в помощи – вот такими качествами должен обладать юный гражданин России. И тогда он будет востребован, и его задатки и способности получат дальнейшее развитие.

    Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

    Образовательное учреждение считает своей целью вырастить поколение убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть –патриот России.

    Новизна программы кружка «Патриоты России» заключается в том, что патриотизм как качественное образование личности проходит через формы убеждений, утверждается в сознании воспитанника, и реализовывается в деятельности.

    Модель “ Патриота России”

    Кодекс нашего кружка:

    В отношении к людям – это доброта, отзывчивость, забота, чуткость.

    В отношении к обществу: бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности.

    В отношении к труду: трудолюбие, дисциплинированность.

    В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни.

    В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе, истории и культуре своего края.

    План работы кружка «Патриоты России»

    Тема занятий

    Содержание

    Кол-во часов

    Дата пров.

    1

    «Патриот России – кто он?»

    Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Устный журнал «Край мой – гордость моя».

    1

    2

    «Мой дом, моя семья».

    Воспитание уважения к своей семье,

    гордости за свою семью, возрождение во многом утраченных в наши дни понятий семейной истории, семейной реликвии, семейной традиции.

    1

    3-4

    «История моего села. С чего всё начиналось?»

    Изучение истории села

    2

    5

    Экскурсия в школьный музей

    На этом этапе происходит осознание истории школы

    1

    6

    «Здесь пыль веков».

    Экскурсия в сельский краеведческий музей.

    1

    7

    Выбор тем исследовательских работ. Сбор материала.

    Выбор краеведческих тем. Составление плана работы.

    1

    8

    «Из истории праздника. День народного единства».

    Знакомство с историей праздника. Презентация.

    1

    9

    «Мы все такие разные…»

    Беседа с презентацией ко Дню толерантности

    1

    10-11

    «Народный фольклор»

    Знакомство с народным фольклором своего села. Сбор материала.

    2

    12

    «Обряды и обычаи»

    Знакомство с обрядами своего села. Сбор материала.

    1

    13-14

    История моей страны в названиях улиц.

    Названия улиц нашего села.

    История в названиях улиц.

    2

    15-16

    «Родная школа»

    На этом этапе происходит осознание школы как более широкого по сравнению с домом понятия «Моя Родина». Сбор материала к юбилею школы.

    2

    17-18

    Великие люди моего края

    Знакомство с великими людьми Ставропольского края

    2

    19-20

    «Памятники истории и культуры»

    Знакомство с памятниками истории и культуры Ставропольского края

    2

    21-22

    « Дни воинской славы»

    Из истории праздника. Беседа и просмотр фильма о блокаде Ленинграда. Беседа «Сталинградская битва»

    2

    23-25

    «Герои России»

    Подготовка лекторской группы по теме «Герои России»

    Проведение беседы о героях России в начальной школе

    3

    26

    « Он был первым»

    Беседа о Ю. Гагарине и об освоении космоса. Заочное путешествие «Звёздное небо!».

    1

    27

    Откуда пошёл мой род.

    Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

    1

    28-29

    «Подвигу народа – жить в веках!»

    Сбор материала о военной жизни края, села в годы ВО войны. Выступление с презентациями.

    2

    30-31

    Красотою славится наша земля.

    Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе.

    2

    32-33

    Выпуск газеты о работе кружка

    Фото отчёт работы кружка. Видео о работе кружка.

    2

    34-35

    Подводим итоги работы кружка за год.

    Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся.

    2

    ВСЕГО: 35 ч

    Список литературы для учителя:

    1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

    2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

    3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

    4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! – М.: «ВАКО», 2006.

    5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! – М.: «ВАКО», 2006.

    6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках.– М,: «ТЦ Сфера», 2005.

    www.metod-kopilka.ru

    Рабочая программа Патриотического кружка “Патриот “.

    МОУ СОШ 1 р.п. Кузоватово

    ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Гранит» МОУ СОШ 1 р.п. Кузоватово ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Общая характеристика учебного курса: Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. «Снайпер»

    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.коряжмы» РЕКОМЕНДОВАНА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА М/О учителей на методическом совете Директор МОУ «СОШ 7» прикладного цикла

    Подробнее

    «Школа безопасности»

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» УТВЕРЖДЕНО директором МАОУ Гимназия 1 И.А. Аладиной приказ 465/1-ОД от 01.09.2016 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Школа безопасности»

    Подробнее

    1.10. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму. 2.Основные цели, задачи, принципы и

    1.10. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму. 2.Основные цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба. 2.1. Целью военно-патриотического

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования

    Подробнее

    Основные направления дополнительного образования учащихся школы Направление Название объединения Кол-во учащихся Спортивное “ЛФК” 20 (1-4 классы) 5 (5-10 классы) “Спорт и развитие” 12 (5-8 классы) “Военно-спортивное

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы россияне» имеет туристско-краеведческую направленность. Военно-патриотическое воспитание

    Подробнее

    Пояснительная программа.

    Пояснительная программа. Данная образовательная программа является программой туристско-краеведческой направленности. Программа направлена на получение учащимися знаний и умений в области туризма, краеведения

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Рабочая учебная программа по туризму разработана на основе государственной типовой комплексной программы физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ (Москва,

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Поскольку детский туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края своей малой родины, о нем можно

    Подробнее

    П О Д П Р О Г Р А М М А

    Утверждаю: Директор МБОУ СОШ 11 Л.С. Ляхова П О Д П Р О Г Р А М М А гражданско-патриотического и нравственного воспитания учащихся «Я патриот» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Подробнее

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка……3 2. Учебно-тематический план…6 3. Содержание программы…7 4. Предполагаемые результаты реализации программы…8 5. Формы реализации программы…10

    Подробнее

    Я – ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ СТРАНЫ

    УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТ Директор МБОУ «Камскоустьинская на педагогическом совете средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Камскоустьинская средняя И.Г.Шаймурзин общеобразовательная школа» Введено в действие приказом

    Подробнее

    Цели и задачи программы:

    Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий

    Подробнее

    Рабочая программа кружка «Стрелковый»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Авнюгская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Зам. директора по УВР 2016 Утверждаю: директор школы 2016г Рабочая программа кружка «Стрелковый»

    Подробнее

    1. Общие положения 2 Пояснительная записка

    1. Общие положения Настоящая программа рассчитана на повышение уровня знаний по пожарной безопасности учащихся, подготовку членов юношеских добровольных пожарных дружин по проведению пожарно-профилактической,

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по курсу ОБЖ для обучающихся 8 класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: — Федерального компонента государственного образовательного

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по дополнительному образованию детей предусматривает изучение «Основ огневой подготовки», необходимых для службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Программа

    Подробнее

    2. Пояснительная записка

    2. Пояснительная записка Сведения о рабочей программе: рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 11класс, В.Н Латчука,В.В. Маркова,М.И Кузнецова и др. Дрофа 2010. Учебник: «Основы безопасности

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических

    Подробнее

    Сергеева Александра Петровича

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тюрюшля муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан «Рассмотрено» Руководитель ШМО /

    Подробнее

    Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

    Рабочая программа по ОБЖ 0 класс Составил учитель ОБЖ Александр Сергеевич Пищулин 206-207 учебный год Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего

    Подробнее

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

    Гусев М.А. Военно-патриотическое воспитание в школе // Материалы по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции «Особенности применения образовательных технологий в процессе обучения и

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков

    Подробнее

    КАДЕТСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КЛАССЫ

    КАДЕТСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В СТРУКТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Шешукова И.Н., студентка Северного филиала МГЭИ Научный руководитель Ломова Е.С. Подготовка учащихся (кадетов) по

    Подробнее

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    Направленность: Социально-педагогическая ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальная военная подготовка» для юношей и девушек 14-17 лет Срок реализации программы 4 года Составители программы: Гриднев

    Подробнее

    I. Пояснительная записка

    I. Пояснительная записка Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.

    Подробнее

    I. Пояснительная записка

    I. Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она объединяет все виды деятельности

    Подробнее

    docplayer.ru

    Рабочая программа кружка “Я патриот””

    Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

    методического совета Заместитель директора по УВР Директор

    Протокол №_______ МБОУ Токарёвской СОШ №1 МБОУ Токарёвской СОШ №1

    от «___»___________2013г _________________/Т.В.Титова/ ____________/Л.ДЛетуновская/

    Приказ №___

    от «____»_______2013

    Рабочая программа кружка «Я-патриот»

    внеурочная деятельность

    (гражданско-патриотическое направление)

    для учащихся 2-3-х классов

    Учитель начальных классов:

    Федоткина Галина Юрьевна

    Полетаево,2013г

    Пояснительная записка

    Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

    Программа кружка «Я – патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

    Ведущей задачей кружка является воспитание патриотических чувств: любви к своему селу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

    На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

    При этом целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

    Особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Программа кружка «Я – патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

    В основе методики преподавания лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

    Занятия в кружке разделены на теоретические и практические.

    В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

    Изучив материал кружка «Я – патриот», учащиеся должны знать:

    • название страны, региона, где живет учащийся, родного села;

    • символику страны, края, села, школы;

    • государственные праздники;

    • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

    должны уметь:

    • описывать изученные события истории Отечества;

    • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

    • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

    • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Тематическое планирование занятий кружка «Я – патриот»

    п\п

    Тема занятия

    Теория (часов)

    Практика (часов)

    Вид занятия

    Раздел I. Я – гражданин (16ч)

    1-4

    Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

    2

    2

    Беседа, конкурс рисунков

    5-6

    Родной край – частица России. Символика края.

    2

    Урок – путешествие

    7-8

    Село моё родное.

    2

    Учебный диалог, презентация учителя

    9

    Экскурсия «Наша улица».

    1

    Экскурсия

    10-11

    Я – ученик.

    2

    Экскурсия по школе

    12-13

    Родной дом и семья.

    2

    Беседа

    14-16

    Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

    3

    Игра

    Раздел II. Живые страницы прошлого (17ч)

    17-19

    Как жили наши предки славяне.

    3

    Урок – путешествие

    20-21

    Богатырская наша сила

    2

    Урок

    22-24

    Русские героические сказки.

    2

    1

    Викторина

    25

    Русский солдат сам черт ему не брат.

    1

    Учебный диалог

    26-28

    Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

    3

    Урок

    29-31

    Русские полководцы. А.В. Суворов.

    3

    Урок

    32-33

    Военные забавы юного Петра.

    2

    Учебный диалог, презентация

    Раздел III. Прошлое рядом (27ч)

    34-39

    Путешествие по городам – героям.

    6

    Путешествие

    Презентации

    40-41

    Село в годы Великой Отечественной войны.

    (из истории села)

    1

    1

    Работа с альбомом

    42

    История школьного памятника. «Они сражались за Родину».

    1

    Экскурсия

    43-44

    День защитника Отечества.

    1

    1

    Устный журнал

    Праздник

    45-46

    Проект «Военная летопись нашей семьи».

    2

    Проект

    47-49

    Дети войны.

    3

    Урок

    50-51

    День космонавтики.

    1

    1

    Беседа

    Презентация

    52-53

    День Победы.

    1

    1

    Урок

    Линейка

    54

    Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

    1

    Конкурс

    55

    Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

    1

    Встреча, экскурсия

    56

    Экскурсия в сельскую библиотеку.

    1

    Экскурсия

    57-60

    Чтение рассказов на военную тематику. Обсуждение.

    4

    Урок

    Раздел III. Заключение (10ч)

    61

    Зарничка.

    1

    Р

    Соревнования

    62

    Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

    1

    Р

    Конкурс

    63-68

    Чтение рассказов о пионерах-героях. Обсуждение.

    6

    урок

    69-70

    Что мы узнали и чему научились за год.

    2

    Р

    Урок

    Содержание программы кружка «Я- патриот»

    Раздел I. Я – гражданин (16ч)

    Занятие 1-4.

    Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

    Россия – наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.

    Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.

    Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

    Занятие 5-6.

    Тема: Родной край – частица России. Символика края.

    Город Тамбов. Достопримечательности края. Люди и их занятия.

    Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

    Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.

    Занятие 7-8.

    Тема: Село моё родное.

    Село Полетаево в наши дни. Символика села (флаг, герб). Достопримечательности села. Мемориал Славы. Мы о селе стихами говорим.

    Цель: познакомить с историей основания родного села, его символикой (флаг, герб), достопримечательностями;

    Понятия: односельчанин, достопримечательность.

    Занятие 9.

    Тема: Экскурсия «Наша улица».

    Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице.

    Цель: познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

    Понятия: улица, дом.

    Занятие10-11.

    Тема: Я – ученик.

    Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

    Цель: познакомить с традициями школы, её символикой (герб, флаг, гимн), правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их.

    Понятия: ученик, традиция.

    Занятие 12-13.

    Тема: Родной дом и семья.

    Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

    Цель: формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

    Понятие: семья, родословная, труд, отдых.

    Занятие 14-16.

    Тема: Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

    Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица). Русские народные песни и игры. Государственные праздники. Праздники в моей семье.

    Цель: познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения.

    Практическая работа: разучивание народных игр и песен.

    Понятия: семейная традиция, праздник.

    Раздел II. Живые страницы прошлого (17ч)

    Занятие 17-19.

    Тема: Как жили наши предки славяне.

    Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.

    Цель: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.

    Понятия: предки, друг, заповедь.

    Занятие20-21.

    Тема: Богатырская наша сила.

    Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

    Цель: познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения.

    Понятия: былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие.

    Занятие 22-24.

    Тема: Русские героические сказки.

    Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот.

    Цель: развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине.

    Понятия: герой, патриот.

    Занятие 25.

    Тема: Русский солдат сам черт ему не брат.

    Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Образ русского солдата в устном народном творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки).

    Цель: рассказать о непобедимости русского солдата, познакомить с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании.

    Понятия: оплот Родины, солдат, дисциплина, сила воли.

    Занятие 26-28.

    Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

    Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.

    Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.

    Понятия: полководец, святой.

    Занятие 29-31.

    Тема: Русские полководцы. А.В. Суворов.

    Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать. Суворовские училища. Суворов в селе Александровском.

    Цель: создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова, познакомить с его ролью в образовании села Александровского; воспитывать потребность в укреплении духовного и физического здоровья.

    Понятия: сила духа, здоровье.

    Занятие 32-33.

    Тема: Военные забавы юного Петра.

    Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.

    Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.

    Понятия: армия, флот.

    Раздел III. Прошлое рядом (27 час)

    Занятие 34-39.

    Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).

    Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

    Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.

    Понятия: город – герой, защитник.

    Занятие 40-41.

    Тема: Село в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы села Александровского.

    Село в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение краеведческого музея.

    Цель: расширить знания учащихся об истории родного села в годы Великой Отечественной войны, земляках – Героях Советского Союза.

    Понятия: война, подвиг, награда.

    Занятие 42.

    Тема: История школьного памятника. Они сражались за Родину.

    История школьного памятника.

    Цель: познакомить с историей основания памятника.

    Понятия: памятник, память.

    Занятие 43-44.

    Тема: День защитника Отечества.

    Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.

    Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.

    Понятия: военный, Отечество.

    Занятие 45-46.

    Тема: Проект «Военная летопись нашей семьи».

    Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.

    Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.

    Занятие 47-49.

    Тема: Дети войны.

    Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

    Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

    Понятие: дети войны.

    Занятие 50-51.

    Тема: День космонавтики.

    Ученые – покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев. Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей.

    Цель: дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства.

    Понятия: космос, космонавт, ученый.

    Занятие 52-53.

    Тема: День Победы.

    День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.

    Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

    Понятия: ветеран, поклонение.

    Занятие 54.

    Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

    Великая Отечественная война в творчестве поэтов. Поэты -односельчане о войне.

    Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов – односельчан; развивать речевые умения.

    Занятие 55.

    Тема: Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

    Участники боевых действий. Мемориал Воинской славы. Вечный огонь.

    Цель: формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан.

    Занятие 56.

    Тема: Экскурсия в сельскую библиотеку.

    Библиотека – хранилище прошлого. Источник информации. Тематическая выставка книг. Правила поведения в библиотеке.

    Цель: знакомство с районной детской библиотекой; привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг.

    Понятия: библиотека, выставка, каталог.

    Занятие 57-60.

    Тема: Чтение рассказов на военную тематику. Обсуждение.

    Цель: на примерах рассказов показать героизм людей, защищавших нашу Родину.

    Раздел IV. Заключение (10ч)

    Занятие 61.

    Тема: Зарничка.

    Проведение военно–спортивной игры «Зарничка».

    Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

    Занятие 62.

    Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

    Дети за мир на планете.

    Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства в рисунке; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.

    Занятие 63-68.

    Чтение рассказов о пионерах-героях. Обсуждение.

    Цель: на примерах рассказов показать героизм людей, защищавшим нашу Родину.

    Занятие 69-70.

    Тема: Что мы узнали и чему научились за год.

    Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

    Цель: подвести итоги работы за весь курс.

    Предполагаемые конечные результаты.

    Осуществление настоящей программы позволит:

    – продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

    – сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

    – отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

    – заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

    – оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

    – создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

    Список литературы

    1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

    2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

    3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

    4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! – М.: «ВАКО», 2006.

    5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! – М.: «ВАКО», 2006.

    6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.

    1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

    2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

    3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.

    4. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.

    infourok.ru

    Рабочая программа военно-патриотического кружка “Патриот”

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум

    сельскохозяйственного и строительного транспорта»

    СОГЛАСОВАННО:

    УТВЕРЖДЕНО:

    Зам. директора по ВС и ВР

    ________ Л.Н.Землякова

    «__» ________ 2015г.

    Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

    ________ В.А. Силаков

    «__» ________ 2015г.

    Рабочая программа

    военно-патриотического кружка «Патриот»

    Руководитель кружка:

    Брыкало Александр Александрович

    преподаватель

    2015-2016 учебный год

    1. Пояснительная записка

    Тяжело в ученье – легко в бою!

    (А.В.Суворов, русский полководец)

    Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года № 795

    Программа военно-патриотического кружка для обучающихся 1-3 курсов и рассчитана на 80 занятий, 2 часа в неделю.

    Конечный результат деятельности военно-патриотического кружка – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.

    Цели:

    – воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

    – воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

    – воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

    – воспитывать самостоятельность;

    – воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

    – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

    – воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

    Задачи:

    – изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

    – изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

    – получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;

    – уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

    – твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

    – знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

    – освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

    Основные направления работы кружка:

    – воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.

    – изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;

    – пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;

    – участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи, в районной игре «Орлёнок».

    Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

    – индивидуальные.

    – групповые.

    Формы обучения учащихся:

    – тематические занятия,

    – игровые уроки,

    – практические занятия,

    – конкурсы,

    – соревнования,

    – викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.

    Основные методы проведения занятий:

    – рассказ;

    – показ;

    – тренировка.

    2. Требования к уровню подготовки учащихся

    Знания и умения учащихся:

    На занятиях учащиеся приобретают знания, умения и навыки по истории и традициям Вооруженных Сил РФ, по материальной части стрелкового оружия, по строевой подготовке, по действиям солдата на поле боя, по физической подготовке, овладевают умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях.

    3. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Наименование разделов

    Количество часов

    1

    Физическая подготовка

    14

    2

    Огневая подготовка и оружейное дело

    24

    3

    Строевая подготовка

    14

    4

    Тактическая подготовка

    14

    5

    Военно-медицинская подготовка

    16

     

    Итого:

    80

    4. Содержание программы кружка

    1-2 Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

    3-4 Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять».

    5-6 Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Работа частей и механизмов пневматического оружия.

    7-8 Упражнения на гимнастических снарядах.

    9-10 Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

    11-12 Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).

    13-14 Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на перекладине – подтягивание;

    15-16 Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения.

    17-18 Отдание воинской чести на месте и в движении.

    19-20 Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.

    21-22 Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

    23-24 Игровые упражнения, способствующие развитию силы

    25-26 Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

    27-28 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

    29-30 Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

    31-32 Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.

    33-34 История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.

    35-36 Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях.

    37-38 Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.

    39-40 Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

    41-42 Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.

    43-44 Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

    45-46 Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.

    47-48 Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.

    49-50 Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами.

    51-52 Действие подразделения при наступлении.

    53-54 Способы маскировки.

    55-56 Приемы стрельбы из пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу.

    57-58 Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

    59-60 Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.

    61-62 Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

    63-64 Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.

    65-66 Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях;

    67-68 Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа.

    69-70 Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.

    71-72 Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

    73-74 Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

    75-76 Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.

    77-78 Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

    79-80 Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи.

    5. Перечень учебно-методических средств.

    Методическое обеспечение:

    – наставление по физической подготовке;

    – наставление по огневой подготовке;

    – общевоинские уставы;

    – учебники по ОБЖ 10-11класс.

    Материальное обеспечение и оборудование:

    Занятия с учащимися проводятся в специально оборудованном кабинете ОБЖ и БЖД, физкультурном зале, на оборудованной физкультурной площадке на улице с использованием учебно-наглядных пособий и оборудования.

    8

    kopilkaurokov.ru

    программа кружка юный патриот.doc – Рабочая программа кружка “Юный патриот”

    2. День рождения моего города и области.
    3. Культурные традиции жителей нашего края.
    4. Вклад разных поколений в развитие моего города, области.
    5. История моего края в истории России.
    6. Современные проблемы моего края.
    3 блок. «Моя Родина – Россия».
    Темы: 1. Народы России. Исторический и географический очерк.
    2. Культура народов России.
    3. Народные промыслы народов России.
    4. Песни и игры народов России.
    5. Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт­Петербург, Волгоград, Курск).
    Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва.
    Дом Павлова. Курская дуга.
    6. Национальная кухня народов России.
    7. Великие соотечественники.
    8. Национальные герои.
    9. Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.
    10. Гимн, герб и флаг ­ святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика.
    11. Святыни России.
    Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы
    рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини­проекты, фотовыставки, выставки
    прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии
    со своими интересами и возможностями и т.п.
    Понятия, изучаемые в рамках программы: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и
    образов, гражданин, права и обязанности граждан, патриот, достопримечательность, ученик,
    традиция, семья, родословная, труд, отдых, семейная традиция, праздник, предки, друг, заповедь,
    былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие,
    Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации
    образовательного процесса:
    1.
    2.
    Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! ­ М.: «ВАКО», 2006.
    Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5­7 лет. – М.:
    «Сфера», 2005.
    3.
    Голубева Т.С. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
    4.
    Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! ­ М.: «ВАКО», 2006.

    znanio.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о