Кружок по здоровому образу жизни для подростков – Программа кружка «За здоровый образ жизни»

Содержание

Программа кружка "За здоровый образ жизни"

Здоровье – это еще не все,

но без здоровья,

все - ничто

Артур Шопенгауэр

Пояснительная записка

Обстановка общего кризиса социально – экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ.

По выражению академика Амосова, «что бы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Вспоминается невеселая шутка: « Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет – навыков – эти основы не заложены с детства.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».

Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Программа кружка « За здоровый образ жизни» имеет интеллектуально – познавательную направленность.

Новизна предлагаемой программы состоит в следующем:

  • Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье;

  • Привлечь учеников к активной деятельности по профилактике правонарушений, по искоренению вредных привычек в подростковой среде, к волонтерскому движению

  • Педагог учитывает психологические, физические и возрастные особенности детей.

Актуальность и практическая значимость данной программы в воспитании здорового образа жизни подчеркивается высокими статистическими показателями.

Среди появившихся младенцев здоровы только около 30%. К моменту поступления в школу здоровыми остаются около 15% детей. Оканчивают школу здоровыми менее 5% подростков. За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается почти в 4 раза!

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие, – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей – задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖ ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, то есть с 2 –3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с

конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ. На учете в наркологических диспансерах находятся дети 8-9 лет. Младший школьный возраст считается непроблемным, в литературе ему мало уделяется внимания и не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя.

Но именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь.

Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения

самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дети приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязчивым и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготавливают наркотики, как их применяют, их внешний вид и т.д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ.

Программа разработана для учащихся 8 класса, так как именно в программе по биологии 8 класса происходит подробное знакомство с анатомо – физиологическими особенностями человеческого организма, а так же вводится курс экологии человека « Культура здоровья». В возрасте 13 – 15 лет дети находятся под большой угрозой употребления алкоголя и других наркотических веществ, они нуждаются в более подробной информации о них. Они нуждаются в более сильных побудительных стимулах, чтобы избежать их злоупотребление. Этот возраст считается критическим для учащихся, им нужна более серьезная информация, навыки

повышения самооценки. Ученикам следует прививать сознание принадлежности к социуму, не прибегая к вызывающему поведению.

В этом возрасте молодые люди стремятся быть независимыми. Их обучение протекает наиболее успешно в обстановке, которая позволяет им мыслить критически и принимать решения,

основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях, на знаниях анатомо – физиологических особенностей организма. Именно в этом возрасте дети часто остаются без присмотра, считают себя взрослыми, контактируют друг с другом, при этом возрастает опасность привития вредных привычек.

Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в волонтерскую деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи программы:

Обучающие:

  1. Формирование целостной картины мира и осознание своего места в нем.

  2. Формирование научного понимания сущности здорового образа жизни.

  3. Формирование экологического мировоззрения.

  4. Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.

4. Воспитание личности, умеющей жить в разных условиях и передавать свой опыт другим.

5. Воспитание общечеловеческих качеств – сочувствие, ответственность, доброта, любовь к природе.

  1. Эстетическое воспитание через творческие задания.

Развивающие:

  1. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

  2. Развитие личностного мышления на основании полученных знаний и применение их в конкретных условиях.

  3. Совершенствовать логику мышления.

Возраст детей – участников программы – учащиеся 8 класса

Срок реализации программы – программа краткосрочная, рассчитана на 1 год

Основная форма работы – групповая

Учебная нагрузка – 1 час в неделю – 34 часа в год

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

альтернативные решения в отношении наркотиков и предвидеть последствия своих решений.

  • Объяснить, почему так важно помогать людям, живущим рядом, в том числе и сверстникам.

  • Проводить устные журналы, презентации для учащихся начальной школы.

  • Проводить анкетирование, тестирование, соц. опросы.

Методическое обеспечение

Раздел

(наименование)

Используемые формы организации процесса

Методическое оснащение

Формы подведения итогов

Введение

Беседа, знакомство с программой кружка

Выставка книг о здоровье

Собеседование

Составляющие здорового образа жизни

Беседа, проведение мониторинга

Анкеты « Ценность здоровья и ЗОЖ в представлениях учащихся»

Обработка материала, определение ценности ЗОЖ

Алкоголь и организм

Беседа, тестирование членов кружка, презентации

Научная литература, тесты, компьютер

Анализ тестирования, конкурс презентаций

Наркотики и организм

Беседа, работа в группах

Научная литература, раздаточный материал

Принятие альтернативных решений и предвидение результатов этих решений

Курение и организм

Беседа, дискуссия, опрос учащихся, работа в группах, постановка опыта

Научная литература, анкеты, раздаточный материал, модель легкого курильщика

Анализ анкетирования,

обсуждение принятых решений, обсуждение результатов опыта, обсуждение выводов по рекламе и антирекламе, конкурс листовок

СПИД, причины и профилактика

Беседа. Дискуссия, тестирование, презентации

Научная литература, тесты, компьютер

Анализ тестирования, выработка рекомендаций, конкурс презентаций

История развития взаимоотношений человека с природой

Беседа

Научная литература, фильм

Собеседование

Влияние климатических факторов на здоровье

Беседа

Научная литература

Собеседование

Рациональное питание

Беседа, конкурс пословиц и загадок

Научная литература, презентация

Составление меню на неделю

Инфекционные заболевания

Беседа

Научная литература, фильм

Разработка правил личной гигиены

Итоговое занятие

экскурсия

Экспонаты с патологически измененными органами

Эссе «мои впечатления о посещении музея»

Оборудование

1.Телевизор.

2.Дивиди плеер.

3.Касеты

4.Диски.

5.Компьютер.

7.Научная литература.

8.Дидактический материал

Содержание программы.

Введение. Знакомство с планом работы кружка « За здоровый образ жизни».

Раздел 1.

Занятия 1 – 5.Составляющие ЗОЖ. Общее понимание здоровья. Резервы организма. Нравственный аспект здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье человека – это огромное богатство. Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья, называется здоровым образом жизни (ЗОЖ). Основными элементами ЗОЖ являются:

  • двигательная активность

  • рациональное питание

  • отказ от вредных привычек

  • умение управлять своим здоровьем.

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: проведение мониторинга «Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлениях учащихся», обработка результатов.

Раздел 2.

Занятия 6 – 10.

Алкоголь и организм. История виноделия. Воздействие алкоголя на организм. Стадии алкоголизма. Миф или реальность.

Виноделие зародилось в Египте, когда люди обнаружили, что виноградный сок быстро скисает, но раз перебродив и став вином, долго сохраняется, не портясь. У египтян были проблемы с сильным загрязнением питьевой воды. Позднее, в Римской католической церкви на всей территории Европы вино стало использоваться при совершении таинства святого причастия. Постепенно употребление алкогольных напитков перешло в злоупотребление. В настоящее время алкоголь – это наркотическая проблема № 1. Алкоголь – это непосредственная причина заболеваний печени, нарушения функций головного мозга, язвы желудка, панкреатита и других болезней внутренних органов. Стадии опьянения; 1-приподнятое настроение, 2 – сумасбродное поведение, 3 – замешательство, 4 – потеря самоконтроля, 5 – бессознательное. Стадии алкоголизма; 1 – знакомство с алкоголем, 2 – регулярное употребление, 3 – навязчивая идея, 4 – химическая зависимость. Миф или реальность, факторы риска.

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: тестирование, с последующим обсуждением, составление презентаций.

Раздел 3.

Занятия 11 - 17

Наркотики, с которых начинается злоупотребление. Влияние наркотиков на организм. Признаки злоупотребления. Решения, которые я принимаю. Как помочь другим. Наркотики и закон.

Наиболее употребляемыми являются кокаин и амфитамины. Они стимулируют центральную нервную систему, вызывают возбуждение, быструю неясную речь, учащенное дыхание, дрожь, потливость, учащение пульса, повышение давления, бессонницу, смерть. Признаки злоупотребления; спиртом, пивом, вином, вдыхание клея, героином, лекарствами, травой, амфитаминами, барбитуратами и т.д. Подростки ищут способы принятия решений и разрешения проблем, которыми можно было бы пользоваться в разных ситуациях. Изучение законов (об употреблении наркотиков, об управлении автомобилем в нетрезвом состоянии и т.д.).

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: работа в группах с карточками примерных ситуаций, учащиеся учатся принимать альтернативные решения в отношении наркотиков и предвидеть последствия своих решений.

Раздел 4.

Занятия 18 – 25.

«Курить – здоровью вредить». Последствия и побочные явления курения. Портрет курильщика. В борьбе за чистый воздух. Реклама и антиреклама.

В каждой сигарете содержится около 15 различных известных канцерогенных веществ. Курильщик с нормой «пачка в день» за год вбирает в свои легкие литр смолы. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут. В результате курения может возникнуть как физическая, так и психическая зависимость от никотина. 90% курящих утверждают, что хотели бы бросить курить.

В сигаретах содержится смола, она налипает на легкие. Приводит к появлению пятен на зубах и пальцах. Возникает эмфизема легких и хронические бронхиты. Появляется кашель - курильщика. Сигаретный дым вреден как для курильщика, так и для некурящих (пассивных курильщиков). Портрет курильщика составляется в результате опроса большого количества курящих подростков по разработанным вопросам. Не всегда реклама сообщает достоверные факты, когда убеждает купить тот или иной товар, необходимо научиться распознавать приемы, особенно при продаже табачных изделий. Выставляют курение в качестве символа взросления, связывают курение с вином и пивом, демонстрируют, что люди курящие сигареты, экстравагантные и интересные, и т.д.

Теоретическая часть: беседа, дискуссия

Практическая часть: 1 составление портрета курильщика (опрос учащихся). 2 выбор решения (работа с карточками). 3 демонстрация опыта с помощью самодельного прибора, имитирующего влияния курения на поверхность легких. 4 реклама и антиреклама (сочинение листовок « За здоровый образ жизни»).

Раздел 5.

Занятия 26 - 28

СПИД. Признаки и пути передачи. Влияние ВИЧ на организм.

СПИД – заболевание, которое человек может приобрести, то есть, надо, что–то сделать, что бы заразиться. Вирус ослабляет иммунную систему, которая защищает организм от инфекции и болезней. Организм не может противостоять сопутствующим инфекциям. Признаки; увеличение лимфатических сосудов, кашель, усталость, частые поносы, потоотделение, потеря аппетита, веса, непрекращающиеся инфекционные заболевания, саркома Капоши.

Пути передачи: контакт с кровью, контакт с выделениями половых органов, через плаценту матери к плоду, во время родов, при вскармливании грудью.

Теоретическая часть: беседа, дискуссия

Практическая часть: предварительный тест, презентация

Раздел 6.

Занятие 29

Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

Человечество – это часть природы. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями, существует за ее счет. Все его современное благополучие и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Это наука, которая помогает найти пути выхода из возникающего кризиса, изучая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, люди все глубже понимают, как нужно изменить и организовать свои собственные отношения с природой средой. Эти возможности во многом зависят от социального устройства общества, то есть от связей внутри человеческого коллектива.

Теоретическая часть: беседа, просмотр фильма

Раздел 7.

Занятие 30

Влияние климатических факторов на здоровье. Влияние температуры, давления, влажности.

Биометеорология – это наука, которая изучает влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека. Впервые влияние климата на здоровье человека описал в своих работах «отец медицины» Гиппократ: « организмы ведут себя различно в отношении времени года… и болезни протекают различно – хорошо или плохо – в разные времена года, в разных странах и условиях жизни…»

Теоретическая часть: беседа

Раздел 8.

Занятия 31 -32

Рациональное питание. Культура питания. Теория аппетита. Составление меню.

Основные правила рационального питания – это полноценная, сбалансированная пища, принимаемая с соблюдением режима питания. Основные питательные вещества, содержащиеся в пище, являются строительным материалом и источником энергии.

Согласно теории аппетита (И.П.Павлов), пища, съеденная с аппетитом, переваривается и усваивается организмом быстрее и приносит большую пользу. Правила питания и вред переедания.

Теоретическая часть: беседа, конкурс пословиц и загадок

Практическая часть: составление меню на неделю

Раздел 9.

Занятие 33

Инфекционные заболевания. Причины и профилактика.

Заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибками) – называются инфекцоинными. Пути передачи: грязные руки, воздушно – капельный, при контакте, через воду и продукты питания, от животных и т.д. Профилактика: соблюдения правил личной гигиены, закаливание, профилактические прививки.

Теоретическая часть: беседа, просмотр фильма.

Раздел 10

Занятие 34

Итоговое занятие в анатомическом музее медицинской академии.

Экскурсия.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Кружок « За здоровый образ жизни»

Руководитель - Гусева В.Б.

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе

Дата

теоретические

практические

1.Составляющие ЗОЖ

1

1

2.Резервы организма.

1

1

3.Физический аспект здоровья.

1.

1

4.Функциональные пробы.

1

1

5.Нравственный аспект здоровья.

1

1

6.История виноделия.

1

1

7.Воздействие алкоголя на организм человека.

1

1

8.Подвержены ли вы риску алкоголизма.

1

1

9.Стадии алкоголизма.

1

1

10.Миф или реальность, факторы риска.

1

1

11.Миф и реальность

1

1

12.Влияние наркотиков на здоровье человека.

1

1

13.Признаки злоупотребления наркотиками.

1

1

14.Решения, которые я принимаю.

1

1

15.Стресс и физическая активность.

1

1

16.Как помочь другим людям.

1

1

17.Наркотики и закон.

1

1

18.Курить – здоровью вредить.

1

1

19. Анатомо – физиологические последствия курения.

1

1

20.Побочные явления курения.

1

1

21.Портрет курильщика.

1

1

22.Принятие решения и роль среды.

1

1

23.Здоровье и выбор образа жизни.

1

1.

24. «Да здравствует чистый воздух»

1

1

25.Реклама курению и реклама здоровью.

1

1

26.Что вы знаете о СПИДе?

1

1

27.Влияние ВИЧ на организм.

1

1

28.Симптомы и пути передачи.

1

1

29.Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

1

1

30.Влияние климатических факторов на здоровье.

1

1

31-32.Рациональное питание и культура здоровья.

2

1

1

33.Инфекционные заболевания, причины и профилактика.

1

1

34.Посещение анатомического музея мед.академии.

1

1

Участие в НОУ.

34

21

13

Литература.

1. Балабанова В.В., Максимцева Т.А., Предметные недели в школе: Биология, экология, здоровый образ жизни, Волгоград Издательство « Учитель», 2001г. 2. Биолгия – учебно–методическая и научно – популярная газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания, издательский дом « Первое сентября», стр. 12 – 13, №6 – 2006г.

3. Журнал « Русский дом», стр. 50 – 51, № 12 – 2002г.

4. Касаткина В.Н.. Щеплягина Л.А, Здоровье. Учебно – методическое пособие для учителей 1-11 классов, Москва 2005г.

5. Комиссаров Б.Г. Подросток и наркомания. Ростов – на Дону, Феникс 2001г., стр.211-212.

6. « Культурная инициатива» Региональная программа пропаганды здорового образа жизни. Алкоголь и другие наркотические вещества. Курение. СПИД (учебная программа для школ) Н.Новгород, 1994 г.

7. Клуб Юнеско « Оптималист Подмосковья». Как избежать беды 2, методические материалы по антинаркотическому воспитанию школьников, М., 2007г.

8. Лалаянц И., Милованова Л., Медицина. « Знание» 1990г. Спид: катастрофа 20 века.

9. Науменко Ю., Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, Москва Издательство « Глобус», 2009г.

10. Смирнов Н.К.. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования, Москва Издательство « Аркти», 2008г.

11. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи. М. 2004г.

12. Сайт w.w.w. Acetrussia. Ru. Лекции профилактики (первая лекция).

13. Тверская С.С., Утешинский Д.Д., Здоровье человека. Учебное пособие для дифференцированного обучения 9-11 классы, Москва 2002г.

Приложение

Таблица 1.Оценка исследования курения подростков (%)

Уровни оценок

Девочки мальчики

(курящие)

Девочки мальчики

(некурящие)

Нет ответа

9 7

16 9

Узнают родители

4 1

5 4

Появление привычки

1 2

3 5

Появление зависимости

68 70

62 61

Появление смертельной зависимости

8 20

4 15

Таблица 2. Перечень обстоятельств, затрудняющих с точки зрения подростков, прекращение курения сверстников (%).

Тип обстоятельств

Девочки мальчики

( курящие)

Девочки мальчики

( неурящие)

Нет ответа

26 20

30 38

слабоволие

11 8

23 15

Личные проблемы

6 6

7 4

Влияние окружающей среды

34 47

20 30

Зависимость от курения

23 19

20 13

Таблица 3.Мотивы начала курения сверстников, по мнению подростков (%.)

Вид мотива

Мальчики девочки

(курящие)

Мальчики девочки

( некурящие)

Слабость воли

9 10

10 5

Личные проблемы

9 14

3 12

Пдражание курящим родителям

23 30

22 30

Любопытство

20 15

22 5

Желание приобрести друзей, выделиться среди сверстников

35 22

20 22

Доказать свою взрослость и независимость

4 8

8 27

Приложение. Портрет курильщика юноша).

1.Начал курить до 17 –ти летнего возраста.

2.Курят члены семьи, даже мать.

3.Курят друзья.

4.Курит, чтобы повысить свой авторитет среди сверстников.

4.В день выкуривает от 1 до 2 пачек.

5. « Прокуривает обеденные деньги».

6. Успеваемость ниже среднего.

7. Подросток не работает.

8.Учиться в техникуме и Вузе не собирается.

( девушка)

1.Начала курить в 15 – 22 года (12 – 18).

2.Так как ослаб контроль со стороны родителей.

3. А так же курит ее знакомый юноша.

4. В день выкуривает меньше пачки.

5. Курит чаще не на свои. 6. Успеваемость средняя и ниже.

www.metod-kopilka.ru

Программа кружка "Здоровый образ жизни"

Муниципальное образование – Ряжский муниципальный район

Муниципальное образовательное учреждение

«РЯЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

Программа работы кружка

«Здоровый образ жизни»

Учитель: Киселева Наталья Николаевна

Ряжск 2014 год

Программа «Я выбираю здоровье»

( 1 час в неделю, 34 часа)

1.Форма реализации программы - кружок «Здоровый образ жизни»

2. Возраст кружковцев – 12- 15 лет.

Проблемы здоровья населения России. Здоровья подрастающего поколения являются причиной для беспокойства общества.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья ребенка имеет система образования, в частности школа.

Поэтому, целью этого курса является формирование у обучаемых позитивного настроя к здоровому образу жизни, к самопознанию самого себя.

Задачи программы:

- организация деятельности учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья;

- формирование культуры здоровья;

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

-профилактика вредных привычек.

1. Введение (1ч)

Валеология – наука о сохранении здоровья.

2.Питание и здоровье (5ч)

Питание – основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Геномодифицированные продукты. Основные правила рационального питания. Болезни питания: анорексия, ожирение.

3.Дыхание (3ч)

Метод Бутейко. Болезни дыхания и их профилактика.

4. «Вредные привычки» (8ч)

Курение – зависимость или болезнь. Алкоголь и его последствия. Подростковая наркомания. Болезни пола и их передача. СПИД – болезнь или порок.

5.Гигиенические правила (4ч)

Гигиена полости рта. Уход за кожей, волосами. Косметические средства.

Гигиена одежды и обуви

6. Основы личной безопасности и предупреждение травматизма (2ч)

Бытовой и уличный травматизм.

7. Культура потребления медицинских услуг (4ч)

Выбор медицинских услуг. Обращение с лекарственными препаратами. Потребление лекарственных препаратов. Злоупотребление медикаментами.

Первая помощь при передозировке лекарственных средств. Домашняя аптечка.

8. Физическая активность. Гигиена труда и отдыха (3ч)

Биологические ритмы организма. Оптимальные условия труда. Дозирование физической нагрузки.

9. Самопознание (4ч) Практикум.

Отработка практических навыков.

Тематическое планирование курса «Я выбираю здоровье»

Тема

№ занятия

Тематика занятий

Количест-

во часов

1. Введение

1

1. Валеология – наука о здоровье.

1

2. Питание и здоровье.

2

3

4

5

6

1. Зачем мы едим.

2. Геномодифицированные продукты. Индекс «Е».

3. Рациональное питание.

(выступление агитбригады).

4. Ученическая лаборатория

«Здоровое питание»

5. Болезни неправильного питания.

5

3.Дыхание.

7

8

9

1. Метод дыхания по Бутейко.

2. Тест «Дыхательные пробы»

3. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

3

4. «Вредные привычки».

10

11

12

13

14

15

16

17

1. Проект «День некурения»

2. Акция «Кто с нами» (Отказ от вредных привычек).

3. Дискуссия «Мой выбор – пить или не пить».

4. Дебаты «Черные буквы»

5. СПИД – болезнь или порок.

6. Лекция «Болезни, передающиеся половым путем».

7. Гиподинамия – болезнь цивилизации.

8. Дискуссия «Что для меня телевидение»

8

5. Гигиеничес-

кие правила.

18

19

20

1. Диспут «Орбит или зубная щетка».

2. Конференция «Гигиена кожи»

3. Закалка и труд все перетрут.

4. Гигиена зрения.

4

6. Основы личной безопасности.

21

22

1. Ролевая игра «Бытовой и уличный травматизм».

2. Первая помощь при травмах.

2

7. Культура

потребления медицинских услуг.

23

24

25

26

1. Роль врача в общественной жизни.

2. Исследование «Что я знаю о медицинских препаратах.

3. Дискуссия «Таблетка – панацея или опасность».

4. Подбор лекарств и перевязочных средств для домашней аптечки.

4

8. Физическая активность.

Гигиена труда и отдыха.

27

28

29

30

31

1. Биологические ритмы организма.

2. Гигиена труда и отдыха. Мой режим дня.

3. Диспут «Полезно или нет заниматься спортом».

4. Тест «Устаете ли вы в школе»

1. Антропометрия.

4

4

9.

Самопознание.

Практикум.

32

33

34

2. Определение физического состояния человека.

3. Выявление нарушения осанки.

4. Определение темперамента.

3

infourok.ru

Кружок по здоровому образу жизни для подростков — SportReview

Комментарии пользователей VEASI 22.08.2018 - 07:35

Здравствуйте! Подписался на Ваш канал. Хотелось бы взаимности.

Vladimir Poluhin 23.08.2018 - 14:07

В дополнение к классному видео актуальное интервью с экспертом, главным онко -паразитологом страны, доктором медицинских наук, профессором Евгением Ивановичем Чазовым - на тему «Главная причина раковых опухолей и 93% смертельных болезней - паразиты живущие внутри нас! Заражен каждый! Как спасти себя?»

Ecaterina Vovc 26.08.2018 - 03:26

Олечка, ты большая молодец, отличный ролик с замечательным содержанием. Согласна с каждым твоим словом по поводу питания и диет. Молодец! Слушаю и смотрю тебя с огромным удовольствием! Успехов тебе во всем и крепких тебе обнимашки из Молдовы!

Ласковый дождь super 27.08.2018 - 19:35

люди начали рассказывать куда пошли что сьели когда в туалет сходили и считают себя великими видеоблогерами

Ласковый дождь super 29.08.2018 - 22:48

не воду надо пить а соки

Ласковый дождь super 01.09.2018 - 07:55

Укранские девушки красивые вау

Инна Сахончик 03.09.2018 - 05:43

спасибо огромное за видео!

Светлана Фадеева 05.09.2018 - 19:57

Полностью согласна насчёт приседаний!👍👍👍👏

Liudmyla Pylypenko 08.09.2018 - 06:52

Оля, обрати внимание на питьевой гел Алое Вера от немецкой компании LR - очень классная штука, чистит организм от шлаков и токсинов, настраивает работу кишечника, помогает людям, которые страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, от сахарного диабета, укрепляет иммунитет.

Osia 10.09.2018 - 03:37

+Liudmyla Pylypenko spasibo, pointeresujus.

Боградион ХЗ 09.09.2018 - 11:47

самый зожевый зож на нашем канале)

AlenaPetukhova 11.09.2018 - 20:54

Оленька, вот моё видео, если будет время и интерес - посмотри )

AnaLisboa Прически и укладки 14.09.2018 - 01:29

Привет Оля! Я Аня, у меня есть свой канал, в основном он о прическах, но также я снимаю видео на разные интересующие меня темы. И я сняла видео - тэг о Здоровом образе жизни, которое увидела у тебя на канале. Вот тут ссылка, мне будет очень приятно, если ты посмотришь и оставишь свое мнение 🙂 Спасибо

Diana kiss 15.09.2018 - 05:54

Оленька, хочу тебе сказать спасибо! Ты меня вдохновила на свой канал, ты мой кумир, мне кажется идефльная девушка, жена и мама должна выглядеть именно как ты! Спасибо что ты всем нам дариш своё тепло, искренность и позитив! 🙂 :

Diana kiss 16.09.2018 - 12:59

А вот и моё видео на ТЭГ 🙂 -

MissIVL 19.09.2018 - 06:38

Олечка, расскажи, пожалуйста, как прошла беременность с проблемами желудка и гастритом? Не повлияла ли беременность на желудок, были ли обострения? Не стало ли хуже? Смогла ли ты обойтись без лекарств? У меня подобная ситуация, твой опыт для меня был бы очень полезен.

VIKTORI 20.09.2018 - 20:52

Я взяла естафету. Я новенький блоггер, вот мое видео

Vera Bal 23.09.2018 - 11:00

Олечка! Выглядишь просто превосходно! Ты- еще одна прекрасная мамочка, которая помогает нам понять, что дети нереально украшают нас, дают нам возможность расцветать и хорошеть! Приятно смотреть на тебя, жду каждое видео с нетерпением, с наслаждением просматриваю, для меня это своего рода релакс)))) Спасибо огромное! Здоровья тебе и твоим деткам)))))

Маргарита Тимушова 24.09.2018 - 21:49

Вы еще красивей стали: ))

Екатерина Владимировна 26.09.2018 - 18:14

Очень жду рецепт с баклажанами, самые мои любимые овощи 🙂

Liza Franco 28.09.2018 - 11:51

Спасибо за видео)) Не найду нигде рецепт этой каши, в инстаграме не нашла, в видео не нашла((( Уже даже крупу купила с бананами))))

centrzpp.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗОЖ» Для обучающихся 14-15 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Починка

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 2

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ
СШ №2

_____________/______________/

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗОЖ»

Для обучающихся 14-15 лет

Срок реализации 1 год

Автор:

Ковалев Сергей Евгеньевич,

учитель физической культуры,

1 категория

г. Починок,

Пояснительная записка.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик 5-6класса, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 3 часов.  Родители в последние годы всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим.

В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы и УДО. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Цели:

  • Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

  • Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.

  • Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи программы:

1.     Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

 2.     Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

 

3.     Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 

4.     Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 

5.     Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

 

6.     Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска собственному здоровью  (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и

других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

 

  1. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Программа предназначена для мальчиков и девочек 14-15 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 час..

Новизна данной программы обусловлена, с одной стороны, использованием деятельностного подхода с применением интерактивных форм обучения: групповой работы, тренинговых упражнений, метода «мозгового штурма» игр и проблемных ситуаций.

Реализация программы предполагает овладение обучающимися определенным уровнем знаний и умений:

должны знать:

основные термины и правила здорового образа жизни,

факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье,

части тела, основные органы и системы своего организма,

состав пищи, значение питательных веществ для жизнедеятельности,

правила здорового питания,

значения двигательной активности для укрепления здоровья,

меры профилактики заболеваний опорно-двигательной системы,

правила оказания доврачебной помощи

должны уметь:

вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем, правильно оценивать свои поступки и корректировать свои действия, применять способы самоконтроля, саморегуляции, выполнять комплексы физических упражнений, уметь составлять рацион питания.

  Ожидаемые конечные результаты программы:

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала детей.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Участие в спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Оценка эффективности реализации программы

 Основные результаты реализации программы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:

  • динамики сезонных заболеваний;

  • динамики травматизма;

  • утомляемости обучающихся и т.п.

  • уровень адаптации

На основе анкетирования и тестирования можно будет сделать выводы о том, как выполнены следующие задачи:

 

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Учебный план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

Образ жизни и здоровья

1

-

1

2

Общественная и личная гигиена

1

-

1

3

Двигательная активность

а) упражнения и игры на развитие быстроты;

б) упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств;

в) упражнения и игры на развитие ловкости и др.

3

78

81

4

Основы закаливания

3

-

3

5

Профилактика употребления алкоголя

1

-

1

6

Профилактика табакокурения

1

-

1

7

Профилактика наркомании и токсикомании

1

-

1

8

Рациональное питание

1

1

2

9

Экология и здоровье

1

-

1

10

Работа на тренажерах

3

27

30

11

Первая доврачебная помощь

1

2

3

12

Организация и проведение игр и соревнований. Участие в творческих конкурсах, акциях.

-

18

18

13

Итоговое занятие

-

1

1

Итого

17

127

144

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие. Образ жизни и здоровье.

Исторические аспекты формирования здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни в мифах и легендах. Факторы, влияющие на здоровье: система здравоохранения, наследственные факторы, природно-климатические факторы, образ жизни. Понятие об образе жизни, уровне жизни, качестве и стиле жизни. Здоровый образ жизни: определение, его составляющие. Биологические и социальные принципы здорового образа жизни. Трактат Гипгiократа

Тема 2. Общественная и личная гигиена.

Общественная и личная гигиена. Значение чистоты одежды и обуви. Влияние чистой одежды на правильный тепло- обмен. Подбор одежды в соответствии с видом деятельности. Необходимость сменной обуви. Индивидуальная одежда, обувь, средства гигиены как основа профилактики инфекционных заболеваний. Пути передачи грибковых заболеваний, меры по их предупреждению. Воздушно-тепловой режим в учебных помещениях и при приготовлении домашних заданий. Значение светового режима для профилактики утомления, близорукости, нарушения осанки. Профилактика заболеваний, передающихся от домашних животных человеку. Предупреждение укусов животных и насекомых.

Тема 3. Двигательная активность.

Физиологическое обоснование роли движений в повышении работоспособности, функциональных возможностей сердечно сосудистой, дыхательной систем, совершенствовании обмена веществ. Значение танцевальных у для здоровья. Особенности физкультпауз и физкультминуток, используемых у подростков. Физиологическое значение аэробных упражнений. Сравнительные показатели доступности разных видов аэробных упражнений.

Культура движения. Особенности физических упражнений для юношей и девушек. Комплексы физических упражнений для юношей: укрепление и наращивание мышечной системы, применение отягощений. Комплексы физических упражнений для девушек: развитие гибкости, пластичности, изменения фигуры с помощью физических упражнений. Занятия в тренажерных залах. Правила самоконтроля при выполнении упражнений.

Тема 4. Основы закаливания.

Особенности применения воздушных и воздушно-солнечных ванн при закаливании детей и подростков. Ходьба босиком как средство закаливания и профилактики плоскостопия. Контроль за степенью (состоянием) закаленности. Физическая культура — средство подле ржания закаленности. Общие водные процедуры. Контрастные ножные ванны, контрастный душ. Правила использования, контроль за состоянием организма. Принципы закаливания при ис пользовании воздушно-солнечных ванн. Культура здорового отдыха, туризм.

Тема 5. Профилактика употребления алкоголя.

Влияние алкоголя на пищеварение, всасывание питательных веществ. Механизм длительного сохранения чувства голода при приеме алкоголя. Нарушение выработки желудочного сока при приеме алкоголя, действие алкоголя на нервную систему, умственную работоспособность, и занятия спортом. Алкогольная деградация личности. Особенности действия различных алкогольных напитков на клетки и ткани организма (самогон, водка, шампанское, вино, коньяк, пиво).Социальные последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и не выпущенная продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм, расходы на здравоохранение, содержание детских домовой интернатов, выполнение квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр. Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем. Последствия эпизодического приема алкоголя.

Тема 6. Профилактика табакокурения.

Характеристика активного и пассивного табакокурения. действие на организм пассивного табакокурения. Законодательные акты, направленные на ограничение пассивного курения. Социальные последствия табакокурения. Сигареты и семейный бюджет. Механизм формирования зависимости к табакокурению: формирование психической зависимости, физической зависимости. Понятие о толерантности и ее изменении при табакокурении. Мышечная зависимость как специфического проявление табачной наркомании.

Тема 7. Профилактика наркомании и токсикомании.

Наркотики и общество. Понятие о зонах природного наркотизма. История распространения наркомании. Национальные, культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение наркомании. Социальные последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и не выпущенная продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм, расходы на здравоохранение, содержание детских домовой интернатов, выполнение квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр. Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем. Последствия эпизодического приема алкоголя.

Тема 8. Рациональное питание.

Понятие о сбалансированном питании. Концепции и принципы сбалансированного питания (по А. А. Покровскому). Соответствие энергопотребления энергетическим тратам человека, способы расчета. Концепция энергетического питания. Определение нормальной массы тела, рос то-весового показателя. Определение режима питания. Рациональная структура су точного продуктового набора. Аппетит как рефлекс. Минеральные вещества и микроэлементы. Значение для организма, функции. Основные источники содержания, суточные нормы потребления. Последствия недостатка минеральных веществ и микроэлементов в рационе. Понятие об эндемиях. Профилактика заболеваний, связанных с недостатком йода. Питьевой режим. Особенности водного обмена в организме. Суточная потребность в воде. Характеристика основных напитков.

Тема 9. Экология и здоровье.

Загрязнение биосферы одноразовыми полиэтиленовыми отходами. Миазмология — наука о способах удаления переработки от ходов современной промышленной цивилизации. Основы экологического прогнозирования и адаптации. Экологические катастрофы.

Тема 10. Работа на тренажерах.

Знакомство с тренажерами. Правила работы на тренажерах техника безопасности при занятиях на тренажерах. Способы работы на тренажерах. Тренировка на тренажерах.

Тема 11. Первая доврачебная помощь

Принципы неотложной помощи при открытых отравлениях: ускоренное удаление токсического вещества, антидотная терапия, симптоматическая терапия. Особенности неотложной скорой помощи при острых Отморожение и общее замерзание. Условия, способствующие их возникновению. Неотложная помощь. Тепловой и солнечный удар, биологические последствия. Неотложная помощь отравлениях в зависимости от возраста. Ожоги. Виды ожогов. Определение степени и глубины ожоговой поверхности. Особенности оказания помощи при термических и химических повреждениях тканей.

Тема 12. Организация и проведение игр и соревнования.

Игры на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств. Организация и проведение соревнований. Участие в творческих конкурсах и акциях.

Тема 13. Итоговое занятие.

Контрольные испытания. Тестирование.

Методическое обеспечение

Программа «ЗОЖ» составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры, биологии; информации средств массовой информации.

При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов, отличительными друг от друга по характеру и объему.

В связи с этим необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся.

Педагог должен изучать своих будущих учеников. Начальное изучение проводится при записи в объединение (кружок), во время беседы с родителями, ребенком, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях, по результатам контрольных упражнений.

Педагог должен систематически оценивать реакцию обучающихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение.

Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участия в соревнованиях, конкурсах, акциях.

Основные задачи теоретических занятий- дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах и т. д.

При подборе средств и методов практических занятий педагог должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому необходимо использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения; основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из раздела гимнастики, легкой атлетики, подвижные игры и соревнования.

заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры.

В целях лучшей реализации программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в творческом объединении с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному педагогом.

Каждый раздел программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

Спортивные соревнования в творческом объединении и меду творческими объединениями повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, с приглашением родителей.

Разучивание элементов техники проводится в составе всей группы, по необходимости-индивидуально.

 Основные результаты реализации программы  формированиякультуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:

  • динамики сезонных заболеваний;

  • динамики травматизма;

  • утомляемости обучающихся и т.п.

  • уровень адаптации

На основе анкетирования и тестирования можно будет сделать выводы о том, как выполнены следующие задачи:ображизни:

 

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Профилактика наркомании у подростков. М.И. Рожков. Москва,2003 г.

  2. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. В.С.Селиванов,2002 г.

  3. Психология. Р.С. Немов, 1998 г.

  4. Мудрость воспитания. Э.Д. Днепров, 1999 г.

  5. Наркомания. Методическое пособие, 2004 г.

  6. Игры - обучение, тренинг, досуг..В.М.Петрусинский,1994 г

  7. Основы безопасности жизни. Журнал. Издательство «Русский журналя2

  8. Без наркотиков. Н.Н.Исмуков, 2001 г.

  9. Надо ли убегать от стресса? Э.М. Рутман, 1990 г.

  10. Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. Организационно - методическое пособие, 2003 г.

  11. Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами. 2003 г.

  12. Семья и дети. Руководство для школьных врачей, психологов, социальных работников, 2003 г.

  13. НМЖ 2Классный руководитель» 2003-2014 гг.

  14. Журнал «Воспитание школьников» 2009-2014 гг.

  15. Журнал «Физическая культура в школе» 2000-2014 гг, ежемесячный выпуск.

  16. Журнал «Физкультура и спорт»

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа кружка «Друзья здорового образа жизни» 4 класс

учебный год с.казачинское.

Рабочая программа по биологии для 9 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по

Подробнее

«Будь творцом своего здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа 20» Рассмотрена на заседании ШМО руководитель ШМО ^ Согласовано заместитель директора

Подробнее

Рабочая программа. внеурочной деятельности

Краснодарского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Рабочая программа внеурочной деятельности

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание»

Подробнее

1. Общая информация о дисциплине

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 1.2. Трудоёмкость дисциплины - 108 часов (3 ЗЕ) из них по учебному плану очной формы обучения:

Подробнее

собственной деятельности

Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по биологии Вступительный тест по биологии состоит из основного государственного экзамена (ОГЭ-2107), вся информация берется из официальных

Подробнее

АННОТАЦИЯ «Биология» в 8-х целей

АННОТАЦИЯ Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МАОУ «Средняя школа 8», характеризующий систему организации образовательной деятельности по учебному курсу «Биология» в

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа курса «Модно в 21 веке быть здоровым человеком» предназначена для обучающихся основной школы, направлена на воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни. Помогает

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО протокол заседания приказом

Подробнее

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор МКОУ ВСОШ 1 от 2013г. Т.Н. Симонова 2013г. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1 Наименование программы Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Подробнее

Содержание программы

Содержание программы 1.Пояснительная записка. 2. Общая характеристика учебного предмета. 3. Место учебного предмета в учебном плане. 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание учебного предмета. 6. Учебно-методическое

Подробнее

1. Планируемые предметные результаты курса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для учащихся 8 класса на основе следующих нормативных документов:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Правильное питание является одним из основных факторов внешней среды, который определяет нормальное развитие ребенка. По мнению специалистов, около трети наиболее распространенных

Подробнее

План работы кабинета здоровья

"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ 10 И. Б. Морозова. ПОДПИСЬ План работы кабинета МБОУ СОШ 10 на 2013-2014 учебный год. Заведующий : Савичева В. А. Цель работы: обеспечение деятельности школы по сохранению

Подробнее

Комплексно-целевая программа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Для реализации учебного плана МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» по учебному предмету «биология» в 9 классе применяются адаптированные общеобразовательные

Подробнее

БИОЛОГИЯ Живые организмы

2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы

Подробнее

Целевая воспитательная программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 имени М.В. Гордеева г. Орла Утверждаю Директор школы 15 г. Орла С.В. Столярова Протокол педагогического совета

Подробнее

План работы медицинского блока. На уч. год.

Утверждаю: Директор МБОУ Егорев И.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Истринского муниципального

Подробнее

9. Электронные издания:

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс 1. Курс «Биология» 5 класс. 2. Первый год обучения по данному предмету 3. Данная рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы

Подробнее

docplayer.ru

Программа клуба "За здоровый образ жизни" для учащихся 5-9 классов - Факультативы, элективы, кружки - ОБЖ

ПРОГРАММА

Название: «За здоровый образ жизни»

Вид: комплексная программа реализации концепции припродосообразного обучения, здорового образа жизни и педагогической валеологии во внеурочной, клубной деятельностиСодержание проблемы и необходимость ее решения

Направление: осуществление воспитания здорового человека, стимулирование мотивации детей к здоровью, формирование научного понимания сущности ЗОЖ, выработка индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности.

Уровень: школьный

Автор программы: Шуба Петр Иванович

В связи с возросшей учебной нагрузкой, усложнением экологической и социальной ситуацией заметны тенденции ослабления здоровья учащихся. В результате возникла проблема развития учащихся в свете последних тенденции в области здоровьезбережения и соответствия образования требованиям и нормам природосообразности. 


Концепция или принцип природосообразности предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребёнка, его природного потенциала, способностей и трактуется как:

- мировоззрение, исповедующее необходимость опоры на природные данные ребёнка;
- обучение и воспитание с учётом природы ребёнка, уровня его здоровья, биологических и психологических особенностей;
- основа для расширения зоны биологической активности человека в учебном процессе;
- биоадекватность образования, отражение в нем экологических и ноосферных требований;
- гармонизация работы левого и правого полушарий мозга;
- основа свободного воспитания в согласии со свободной природой;
- основание процессов развития и самообразования личности ребёнка.

На основе этих положений развивается комплексная система знаний, как здоровый образ жизни, здоровьесберегающие обучение, педагогическая валеология (2). Реализация данной системы знаний реализуется в урочной системе предметов: физическая культура, ОБЖ и биология, а также во внеурочной деятельности: факультативной, кружковой и клубной деятельности. Учащихся. Внеурочная деятельность имеет преимущества в том, что учащиеся имеют собственную мотивацию заниматься в этом направлении, исходя из своих личных потребностей и интересов. Они делают свободный выбор темы занятия и определяют свою роль в этом процессе. Это позволяет учитывать природные данные учащихся и применять оптимальный ритм и темп деятельности. Только в рамках клубной деятельности в полной мере может осуществляться личностно-ориентированная творческая деятельность. Удовлетворяя свои познавательные интересы, потребности в общении и самовыражении, учащиеся развивают свои творческие способности..


Полный текст материала Программа клуба "За здоровый образ жизни" для учащихся 5-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Отчёт работы кружка по здоровому образу жизни

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

КРУЖКА ЗОЖ.

«Здоровье это вершина,

на которую каждый должен подняться сам»

(Н.Н.Брехман).

МБОУ СОШ «Гармония»

Учитель биологии Король Г.И.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни, к сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

- формирование мотивации к систематическим занятиям спортом и физической культурой;

- формирования активной жизненной позиции.

Формы работы:

-организация бесед на темы асоциального поведения и психологического здоровья обучающихся ;

- просмотр фильмов о здоровом образе жизни;

- конкурсы, кроссворды.

Режим работы: занятия проводились 1 раз в неделю по четвергам с 14-30 до 15-15. Кружок посещали 15 обучающихся.

Результаты проделанной работы:

В соответствии с требованиями стандарта в образовательных организациях должно осуществляться укрепление физического здоровья обучающихся. В рамках данной программы проводилось ряд мероприятий:

- режим дня:

- питание основа жизни;

- общественная и личная гигиена;

- быть здоровым престижно.

По окончании учебного года был проведён опрос обучающихся. Данные показали, что увеличилось число обучающихся, поддерживающих здоровый образ жизни. В качестве приоритетов выбирают занятия спортом, здоровый отдых. Увеличилось число обучающихся, заботящихся о своём здоровье, вырос познавательный интерес к своему здоровью. Увеличилось число обучающихся, которые делают утреннюю зарядку.

Опрос показал, что комплексный подход к организации внеклассной работы позволяет формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о