Кружок старшая группа – Рабочая программа (старшая группа) на тему: Кружок “Воображайка” для детей старшей группы | скачать бесплатно

Кружок для старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух »

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального

дошкольного образовательного

учреждения “Детский сад №9″Ласточка”

__________/Маслова М.Д./

Кружок для старшей группы

«В здоровом теле – здоровый дух »

Руководитель :Калашникова А.С.

Учебный год: 2016-2017уч.г.

Список детей МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка»

г. Ртищево Саратовской области

посещающих кружок “В здоровом теле – здоровый дух”

2016-2017 учебный год

п/п

Фамилия имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дни работы кружка: 2и 4 неделя(четверг) с 16.20 до 16.4

Табель учета посещаемости кружка «В здоровом теле – здоровый дух»

2016-2017 уч. год

Фамилия имя ребенка

Дни посещения

12

Сен

26

сен

12

окт

29

окт

14

ноя

28

ноя

12

дек

26

дек

16

янв

28

янв

13

фев

27

фев

12

мар

26

мар

16

апр

28

апр

14

мая

28

мая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Всего посетило:

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область “Здоровье” направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В связи с этим в нашем детском саду уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

– Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

– Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

– Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

– Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма

– Создавать условия для ежедневных физических упражнений.

– Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций. Проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в месяц , продолжительность до 25 минут.

Принципы кружковой работы:

1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого ,к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы  кружка «В здоровом теле – здоровый дух» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.

Перспективный план кружковой деятельности на 2016г.-2017г.

  1. Человек- живое существо. – СЕНТЯБРЬ

Содержание

Время проведения

1.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

2 неделя

2.В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

4 неделя

2.Помоги себе сам. – ОКТЯБРЬ

1. «.Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

2 неделя

2. Открытие Гарвея. Формировать бережное отношение к своему сердцу

4 неделя

  1. Мой организм – НОЯБРЬ

1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

2 неделя

2. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

4 неделя

4.В гостях у Мойдодыра – ДЕКАБРЬ

1.Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

2 неделя

2.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

4 неделя

5. Правила здорового питания – ЯНВАРЬ

1. «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

2 неделя

2. Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

4 неделя

6. Человек и природа ФЕВРАЛЬ

1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

2 неделя

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

4 неделя

7. Ребенок и дорога – МАРТ

1. «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения»

2 неделя

2. «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

4 неделя

8. Здоровье – главная ценность – АПРЕЛЬ

1. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

2 неделя

2. «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

4 неделя

9.Уроки безопасности – МАЙ

1.Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

2 неделя

2. «Оказание первой помощи».

4 неделя

Интеграция образовательных областей.

Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: « Физическая культура » ,« Безопасность », « Коммуникация » ,« Социализация »,«Чтение художественной литературы », « Познание », « Художественное творчество ».

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс », « Магазин полезных продуктов», « Больница » натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки,  и др.;

Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели

Рабочая программа кружковой деятельности

на 2016-2017г.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Сентябрь

2 нед.

№1

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

.

Беседа, загадки, рисование.

Сентябрь

4 нед.

№2

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

2 нед.

№3

«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

Октябрь

4 нед.

№4

Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

Ноябрь

2 нед.

№5

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Ролевая игра, логическая задача

Ноябрь

4 нед.

№6

Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека..

Беседа, дидактическая игра.

Декабрь

2 нед.

№7

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

Декабрь

4 нед.

№8

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература

Январь

2нед.

№9

«Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра

Январь

4 нед.

№10

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Закрепить правила этикета во время еды за столом Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Февраль

2 нед.

№11

«Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

4 нед.

№12

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

Март

2 нед.

№13

«Культура пешехода» .(знания о правилах дорожного движения»

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

Март

4 нед.

№14

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель

2 нед.

№15

«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы

Апрель

4нед.

№16

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения

Май

2 нед.

№17

.Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа .

Май

4 нед

№18

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Литература

  1. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999

  3. «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г

  4. Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г

  5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

  6. Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995

  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.

  8. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

kopilkaurokov.ru

Кружковая работа в старшей группе “Волшебные шарики” – «Дошколенок.ру»

о                                   План

кружковой работы «Загадочные шарики»

в старшей группе «Б».

Пояснительная записка.


В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,   развиваются художественно – творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;  самоутверждаться,  проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-  поведенческом   аспекте.                             

  Цели :
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
·  памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
  Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
                        

                                         Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 27 детей занятия кружка проводится по четвергам в 15.45  один  раз в неделю .  Группа делится на 2 подгруппы по интересам. Одна подгруппа занимается с воспитателем в кружке «Загадочные шарики» , а другая подгруппа занимается в кружке «Мукосолька» ( ДДТ). 
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности  рганизованной образовательной деятельности детей и взрослых . Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в  неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25  минут – в старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в организованной образовательной  деятельности в режимных моментах позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с шариками.

 Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.


                                Прогнозируемые  результаты.


После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах .

  Формы проведения итогов  реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

  Тематический план.
  
 
Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Из них составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одном и ему нужно побыстрее получить результат. Вначале  ребёнка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним), совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь, плотно  прижимать  шарики друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.

Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем

 2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию мелких комочков.

3. « Кленовый лист.»

Октябрь

 

1. «Веточка рябины».
2. «Пудель».

3. «Банка варенья для Карлсона.»

4 «.Цветные комочки» ( ветка жёлудей)
                                                                                  Ноябрь


1. «Осеннее дерево».
2. «Зайчик беленький сидит».

3. «Осенний гриб»

4. «Черепаха»

                                                                               Декабрь


1. «Снеговик».
2. «Новогодняя ёлочка».

3. «Новогодние шары»

4. «Зимняя веточка»

Январь

1. «Снег, кружится…»
2. «Котенок по имени»Гав»

3. «Зимнее дерево»
                                                             

                                                                             Февраль


1. «Укрась павлину хвост».
2. Два жадных медвежонка»

3. «Золотая рыбка»

4. «Самолёты летят» (коллективная работа)

                                                                            Март


1. «Цветы для мамы».
2. «Веточка мимозы».

3. «Весеннее солнышко»

4. «Божья коровка»

                                                                          Апрель


1. «Вышли цыплятки погулять, свежей травки пощипать».
2. «В деревне у бабушки».

3. «Подснежник»

4. «Полянка одуванчиков» ( коллективная работа)

                                                       Май
1. Презентация детских работ.

Литература кружка «Волшебные шарики»

 

Н.И.Пищикова Работа с бумагой. Нетрадиционные техники. 2011 год Издательство «Скрипторий 2003» Москва
Е.Потапова Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов 2012 год

«Учитель»

Волгоград

А.М.Вербенец Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2013 год

Творческий центр

«Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

С.В.Соколова Оригами для самых маленьких 2014 год

«Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

И.А.Лыкова

Г.И.Долженко

Т.В.Калинина, С.В.Николаева

Е.А.Савельева

Художественный труд в детском саду

100 поделок из бумаги

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников

2008 год

2004 год

2015 год

2010 год

Издательский дом «Карапуз», Москва

Ярославль

Академия холдинг

Волгоград

Издательство «Учитель»

Санкт-Петербург

«Детство-Пресс»

blog.dohcolonoc.ru

Кружок “Юные пожарные” (старшая группа)

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

педагогического совета

МБДОУ детский сад №13

30.08.2015г. №1

г.Лысково

Председатель: Сергеева Т.В.

Секретарь: Соколова Е.П.

Присутствовало: 22 человека

Повестка дня

  1. Итоги проведения летней оздоровительной работы

Сергеева Т.В., заведующий

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год

Осягина В.И., зам.зав.по ВМР

  1. Утверждение рабочих документов на 2015 – 2016 учебный год

Сергеева Т.В., заведующий

  1. Анализ готовности ДОО к новому 2015 – 2016 учебному году

Сергеева Т.В., заведующий

Слушали: Серова И.Е. сообщила, что в соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой»). Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

С целью обучения детей правилам пожарной безопасности организуется работа кружка «Юные пожарные». Цель кружка – формирование у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения. Содержание кружка включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.

Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

  • отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

  • осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве.

Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации 1 год с периодичностью занятий – 2 раза в месяц, форма работы групповая, количество воспитанников 12 человек.

Решили:

Утвердить программу кружка «Юный пожарный» воспитателя Серовой И.Е.

Председатель: Сергеева Т.В.

Секретарь: Соколова Е.П.

Утверждено

решением педагогического совета №1

МБДОУ детский сад №13

«30» августа 2015 г.

Программа кружка «Юные пожарные»

воспитателя МБДОУ детский сад №13

Серовой Ирины Евгеньевны

на 2015 – 2016 уч.г.

                                       

2015г.

Список воспитанников, посещающих кружок

  1. Гладков Иван

  2. Диряев Александр

  3. Зайцева Дарья

  4. Лазарева Ксения

  5. Макарычева Дарья

  6. Родионова Ксения

  7. Родионов Владимир

  8. Сотникова Дарья

  9. Цистова Валерия

  10. Шевченко Анастасия

  11. Шкетов Максим

  12. Шурчев Игорь

Пояснительная записка.

     Человек стал защищать себя и окружающих одновременно с появлением его на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности  жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией  жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.

  • Предвидеть опасность.

  • При возможности избегать.

  • При необходимости действовать.

     В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой»). Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Название кружка «Юные пожарные».

Задачи:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о ситуациях, приводящих к возникновению пожара в быту, в лесу, на улице.

  2. Обогащение знаний детей о профессии пожарный, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

  3. Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.

  4. Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»).

  5. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».

  6. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

  7. Активизировать словарь детей по данной теме.

  8. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

  9. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

       Цель:  Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения при пожаре; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.

      Для работы кружка была подобрана методическая литература, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.

      Программа кружка рассчитана на детей старшей группы. Кружок проводится два раза в месяц, количество детей 12 человек.

  Формы работы различны: экскурсия в пожарную часть; рассматривание иллюстраций  и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и ситуативный разговор; просмотр мультфильмов; игры подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и дидактические.

      Параллельно работе с детьми проводится работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для   оформления,  для игровых зон.

    К работе кружка привлекаются такие специалисты как, музыкальный работник, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник, инспектор по пожарной безопасности.

Календарно-тематический план работы кружка «Юный пожарный»  для детей старшей группы.

сентябрь

Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

сентябрь

Дидактические игры: «Собери картинку», «Чрезвычайные ситуации», «Горит – не горит»

Беседа «Злой и добрый огонь»

Общение «Откуда может прийти беда?»

октябрь

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг»

Чтение «Пожарыч» Д. Кокшаров,

«Хитрый огонь и вода» Молехина

октябрь

Подвижные игры «Огненный дракон»,

«Кто быстрее? »

ноябрь

Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой»

Спортивные эстафеты «Не затушенный костер», «Мы помощники пожарных»

ноябрь

Конструирование из конструктора «Пожарная машина»

Чтение «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова

декабрь

Дидактические игры: «Огонь и вода», «Разрешается – запрещается»

декабрь

Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01»

Рисование «Чтобы не было беды»

январь

Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность», «Электроприборы. Правила пользования ими»

январь

Дидактические игры: «1, 2, 3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», «Дорисуй, чего не хватает»

февраль

Викторина «Береги свой дом от пожара»

февраль

Чтение «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, «Кошкин дом» С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое», «Обыкновенная история» К. Орлова

март

Беседа «Пожарные – кто они? »(Встреча с работниками ОГПН)

Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных

март

Спортивное развлечение «Мы – юные пожарные»

апрель

Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных.

Беседа «В гостях у доктора Айболита»

апрель

Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?»

Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?»

май

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе». Дидактическая игра «Собери картинку»

май

Чтение «Малышам об огне» Н. Пороховник, «Пожар в лесу», «Пожар в поле»

Методическое обеспечение

  • конспекты,

  • консультативные материал для воспитателей и родителей,

  • подбор наглядно-иллюстративного материала по темам обучения;

  • подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Техническое обеспечение

Наглядный материал по пожарной безопасности, костюмы пожарных детские.

Ожидаемые результаты

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Литература

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность, «Детство- Пресс»,2002год.

  2. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, «Мозайка- Синтез», 2011год.

  3. Гаврина, С.Е. Безопасность вашего малыша, «Академия развития»,1997год.

  4. Коломеец, Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Издание «Учитель»,2009 год.

  5. Полынова, В.К., Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, «Детство- Пресс», 2009год.

  6. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности, М. Издательский дом «Дрофа».

  7. Русские народные потешки «Кошкин дом» М. «Малыш», 1988 год.

  8. Толстой, Л.Н. Пожарные собаки, М. «Малыш», 1986 год.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *