Квн на экологическую тему – Экологический КВН

Содержание

Экологический КВН

Разделы:
Экология




Звучит музыка.


Выходят команды


Ведущий:


Мы рады приветствовать вас на
экологическом КВНе.


Все, кто хочет состязаться в знаниях о
богатстве и разнообразии нашей природы,
животного и растительного мира. В состязании
примут участие две команды “Экологи” и
“Хозяева планеты” (приветствуем команды).


Но мало только любить природу,
любоваться ее красотой, нужно приложить все силы,
чтобы она была еще краше и богаче. В игре,
участникам понадобиться любознательность,
фантазия, знания о природе и умение работать в
команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое
жюри (представление жюри).


Итак, команды к бою! По традиции в
начале игры команды должны поприветствовать
друг друга.



1-й конкурс “Представление” команды.



Девиз “Экологи”



Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет.




Представление команды “Хозяева
планеты”.


Девиз:



Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!




Приветствие команды “Экологи”



Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!




Приветствие команды “Хозяева
планеты”



Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Так давайте сбережем

Наш большой природы дом




Приветствие жюри команда “Экологи”



Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше




Приветствие жюри команда “Хозяева
планеты”



Знаем мы, что КВН– игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

И пятерки в баллах получать!



2-й конкурс “РАЗМИНКА”



Наука о бережном отношении к природе
(экология)

Охраняемы государством территории, где
запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

Как называется книга, где записаны исчезающие
виды животных и растений (красная книга).

Что взято под охрану в Ильменском заповеднике
(минералы, почва, реки, растения и животные).

Перечислите какие растения взяты под охрану в
Астраханском заповеднике(лотос, водяной
орех-чилим).

Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не
разводить костры, не разорять гнезда, мусор
закопать, не рвать цветы).

Какое животное Уссурийской тайги занесено в
Красную книгу? (тигр).

Верхний слой земли (почва).

Ближайшая к нам звезда (солнце).

Его выделяют растения (кислород).

Водная оболочка Земли (гидросфера).

Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

Самое большое млекопитающие (синий кит).

Самый холодный материк (Антарктида).

Самый холодный океан (Северный Ледовитый)




Ведущий: Современный человек стал
жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому
везде, где бы он не появился, его сопровождает
мусор, который уже не нужен не только самому
человеку, но и не может быть использован никакими
другими организмами. Правда, можно попробовать
использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда
мусор перестанет быть мусором и снова станет
полезной вещью.


3-й конкурс “ШЕДЕВР”



Каждая команда получает материал.


В задачу команды входит за
определенное время, использовав все
предложенные материалы, создать какой-либо
мини-“шедевр”: “шедевр” должен быть
шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и
интересным (оценивает жюри)



4-й конкурс “Лесной доктор”



Просим вас выписать рецепт больному, у
вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств,
бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая,
где лекарства растут прямо на земле и вы должны
выбрать те лекарственные растения, которые
помогут больному.


“Экологам”– у больного высокая
температура, болит горло и общее недомогание.


“Хозяева планеты”– у больного рана
от пореза.



5-й конкурс “Домашние задание”



Защита презентации “Сохраним нашу
планету чистой, голубой и зеленой!”



Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!



6-й конкурс.



Капитанов – звучит музыка выходят
капитаны.


Конкурс – чтецов.


Вот экология — модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Крысы и мыши теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Кто сигаретой себя отравляет,

Кто-то наркотики употребляет.

Новый Чернобыль нам Дума готовит,

Если общественность не остановит!

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.

В этом доме мы с вами живем,

День поработаем, ночь отдохнем.

Утро приходит, солнце встает,

Так год за годом время идет.

Для меня в этом мире нет непогоды.

Хочу изучать я законы природы.

А мне, человеку, нужна красота,

Как птице в полете нужна высота.

Себя ты законы заставь изучить,

Чтобы природу потом не лечить.

Чтобы жить по законам природы

Их нужно, конечно же, знать!

Нужны для этого годы и годы,

Чтобы частицей ее себя ощущать!


7-й конкурс. Решение кроссвордов.



  1. Охраняемые государством территории,
    где запрещена охота, сбор ягод и трав.
    (Заповедник)

  2. Смесь газов. (Воздух)

  3. То, что идет от Солнца. (Свет)

  4. Окружающий нас мир. (Природа)

  5. Среда обитания рыб. (Вода)

  6. Наука, изучающая связь человека с
    природой. (Экология)


8-й Конкурс “Черный ящик”


“Экологи” – в ящике находится
газообразное тело, состоящее из смеси газов и
примесей, назовите состав.(воздух)


“Хозяева планеты” – в ящике
находится самое распространенное в природе
вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите
эти состояния(вода).



9-й конкурс “продолжи народную
пословиц или примету.



“Экологи”






Земля

Много хлеба

Без хозяина земля

Заботу любит

Много снега

выше урожай

Больше птиц

круглая сирота



“Хозяева планеты”






Много воды

Судьба Родины

Срубили кусты

Много травы.

Растение

Прощай, птицы!

Судьба природы

Земли украшение.


10-й конкурс “Назови редкое и
исчезающее животное”



Вычеркни буквы, которые встречаются 2
раза и ты узнаешь название животного.


“Экологи” – гсвевопбварсод (гепард),
(кобра), (морж).


“Хозяева планеты” – кулан, джейран,
тигр.


А сейчас зрителям и командам мы
предлагаем еще раз обратить внимание на нашу
Планету и деятельность человека, что наша
планета это наш ДОМ.


Песня и подведение итогов.




Приложение-презентация

12.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка КВН на экологическую тему

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1.   Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2.   Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3.   Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4.   Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

 Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

 

1 конкурс. Разминочный.

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

        Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

        Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

        Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

        Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

 

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

      Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

 

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц – турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

 

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я – самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

 

5 конкурс. Домашнее задание.

Следущий конкурс наших испытаний тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

Команда «Друзья природы»- сказка «Теремок на экологический лад» .

Команда «Следопыты» представит «Сказку о чистоте Земли».

6 конкурс. Составь пословицу. (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля заботу любит!

Много хлеба – много снега!

Без хозяина земля – круглая сирота

Больше птиц – выше урожай!

 

Команде «Друзья природы»

 Много воды – много травы!

Судьба Родины – судьба природы !

Срубили кусты – прощай, птицы!

Растение – Земли украшение!

 

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде «Друзья природы».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты».

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками».

Слово жюри.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

До новых встреч! 

infourok.ru

Экологический КВН «Человек – друг природы»

Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

Автор: учитель-логопед: Нейман О.В., МБУ № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц, кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.

Ход занятия:

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 5 человек) 

В игре принимают участие:

Команда детей «Солнышко», капитан команды – … ,

Команда детей «Звездочка», капитан команды – …

Команда детей «Ромашка», капитан команды – … .

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.

Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).

Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.

1 конкурс – «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Солнышко»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Вопросы для команды «Звёздочка»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Вопросы для команды «Ромашка»

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Ведущий:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

Карась, щука, сом, окунь — это … (Рыбы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс – «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это …

(слон)

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Звёздочка»

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

Вопросы для команды «Ромашка»

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху – блюдо, снизу – блюдо.

Ходит чудо по дороге –

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

– Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.

(тушканчик)

3 конкурс – «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Ведущий:

– А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физминутка:

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места)

4 конкурс – «Узнай птицу»

– Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.

Команда «Звёздочка» – перелётных. 

Команда «Ромашка» – домашних птиц.

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.

(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).

Команда «Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.

– Как одним словом назвать этих птиц?

(Зимующие)

Команда «Звёздочка» покажите своих птиц и назовите их.

– Как одним словом назвать этих птиц?

(Перелётные)

Команда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.

– Как одним словом назвать этих птиц?

(Домашние)

5 конкурс – «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

2. Незаконная охота – браконьерство.

3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.

Блиц-опрос для зрителей

Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

В течение одной минуты детям задаются вопросы.

Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

Кого в шутку называют косым? (Заяц)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Самое умное морское животное? (Дельфин)

До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

От чего плавает утка? (От берега)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Самое крупное наземное животное. (Слон)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кукует самка или самец кукушки? (Самец)

Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)

Кто видит ушами? (Летучая мышь)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

6 конкурс – «Кроссворд»

Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил. 

(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).

Команда «Солнышко»

– Красное коромысло

Над рекою повисло.

(Радуга)

– Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

Команда «Звёздочка»

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же 

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Кто всю ночь по крыше

Бьёт да постукивает,

И бренчит, и поёт,

Убаюкивает?

(Дождь)

Команда «Ромашка»

Голубой шатер весь мир накрыл.

(Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).







 

Р

А

Д

У

Г

А

 

Г

Р

И

Б

 

В

О

З

Д

У

Х

 

 

Д

О

Ж

Д

Ь

 

 

Н

Е

Б

О

 

 

В

О

Д

А

 

 

Ведущий:

– Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).

Скачать конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

vospitatel.com.ua

Сценарий: Экологический КВН

Экологический КВН

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами «Вобла» и «SOS».
Команды выходят в зал под музыку и аплодисменты болельщиков.
Ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: директор школы, завуч, учителя химии, физики, литературы, двое учащихся.
Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!
Конкурс «Приветствия»

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьевки.
Капитаны выбирают билеты с № 1 и № 2.
Приветствие команды «sos»
Соревноваться рады с вами
Мы юмором, и смехом, и делами.
Мы вас приветствуем, друзья!
Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи — шутка и общение,
Обмен весельем, взглядом, мненьем.
И выиграть, и проиграть мы рады.
Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствие команды «Вобла»
Как здесь много эрудитов,
Негде яблоку упасть.
Трудно будет победить нам,
Не ударим лицом в грязь.
Припев:
То урок, то перемена,
Надоел такой покой,
КВН — родной, любимый,
Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,
Вот и вышли к вам гурьбой,
Говорим чуть невпопад,
Только нет пути назад.
Припев:
Но надежды не теряем
Занять главный пьедестал,
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал!

Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите — будьте первыми,
Но только после нас!

Участница команды «Вобла» поет и преподносит соперникам…
Синенький скромный платочек,
Дарим на память мы вам,
Вы не ревите, слезы утрите,
Коль проиграете нам…
Приветствие жюри команды «SOS»
Очи черные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о — могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений.
Единства взглядов, мыслей, мнений.
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы — всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды «Вобла»
Знаем мы, что КВН — игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать
И пятерки в баллах получать!

Ты суди-ряди, жюри, жюри,
Но только в нашу пользу,
Знаешь, верим мы в тебя, как химик
в аш два о (Н2О).
Знаешь, нам в команде быть,
в команде быть непросто,
Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…
Обращение к болельщикам команды «Вобла»
Мы рады вас приветствовать, товарищи — ребята,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья.
Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, наша команда.
Просим очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас.

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,
Но не сробеем, все одолеем,
Покажем высший класс!
Обращение команды «SOS» к болельщикам
Как много девушек хороших
Собралось здесь сейчас вокруг,
Но мысль одна меня тревожит:
Поддержат «SOS» они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,
И надо сильным духом быть.
Любовь болельщиц беспокойных
Поможет выжить, победить!

Ведущий: Просим жюри подвести итоги первого тура соревнования «Приветствия».
Объявляются результаты, которые вывешиваются на табло.
Ведущий: Начинаем второй конкурс: «Расшифруй название команды». Слово предоставляется команде «Вобла».
Мы приняли «Воблу» в буквальном смысле,
А не в каком-нибудь инакомыслии,
И этой рыбешке мы посвящаем оду,
И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле
В те давние, далекие года
Была ты королевой бала.
Теперь ты экспонатом стала,
В небытие уходишь навсегда.

Тебя едали часто, много, вкусно,
С картошечкой, с пивком, с капустой,
От голода простой народ спасала,
И вот теперь тебя почти не стало.

Чтоб не показывать тебя в музеях,
Как динозавров, вымерших зверей,
Тебя мы сохранить сумеем
На радость бытия людей.

И вобле все кричали мы «SOS»,
И любим мы ее всерьез.
Спасем оставшихся — созданье
Природы-матушки своей,
Чтоб не ушла она в преданья,
Была кумиром для людей!

И хорошо, что мы назвали
Команду «Воблой» дорогой,
Торжественно ее признали
Живой, реальной, не мечтой.

Ведущий: Слово предоставляется команде «SOS».
«SOS» — краткое — спасите души,
Природа всем кричит давно.
Закрыть глаза, заткнуть уши,
И выжить — так не суждено…

Будем бить тревогу вместе,
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
Ведущий: Жюри, пожалуйста, оцените второй конкурс. (Жюри выставляет оценки и подводит итоги второго тура.)
Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания «Разминка».
Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает, их по очереди друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Варианты вопросов и ответов для учащихся 10-х классов
1. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? — Оксид кальция (СаО) — негашеную известь.
2. Какая кислота всегда находится в желудке человека, а при недостатке ее пьют как лекарство? — Соляная кислота (НСL).
3. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. — «Царскую водку». Это смесь концентрированных азотной и соляной кислот всоотношении 1:3.
4. Какое влияние оказывает хлороформ на организм человека? — По характеру действия хлороформ — наркотик. Он вызывает дерматиты, экземы, желудочно-кишечные расстройства. Небольшое отравление сопровождается рвотой, болями в желудке.
5. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? — Зрелые плоды яблок выделяют газ этилен, который вызывает торможение ростовых процессов. Клубни картофеля дольше сохраняются и не прорастают.
6. Почему нельзя делать «домики» для птиц из пластмассы? — В отличие от дерева, пластмасса не способна впитывать влагу и выпускать ее наружу, поэтому водяные пары, выделяемые при дыхании, накапливаются, образуя повышенную влажность, которая губительна для птиц.
7. Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли? — Таким источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасное излучение земной поверхности, усиливает парниковый эффект.
8. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу? — Продуктами сгорания являются СО2, СО, 5О2, зола и т. д., они усиливают парниковый эффект.
Вопросы и ответы для учащихся 11-х классов

1. Какая мука несъедобна? — Несъедобная мука, но дающая хлеб, это минеральные удобрения. Это — костяная, фосфоритная, апатичная мука.
2. Какая связь между свеклой и пирожным? — В обоих продуктах есть сахар.
3. Какой сахар не едят? — Свинцовый сахар, т. е. ацетат свинца, сладковатый на вкус, но он ядовит.
4. Какое масло называют прованским и почему? —Лучший сорт оливкового масла (прозрачное, душистое, застывающее при —60°С, прованское масло названо по имени провинции Прованс на юге Франции).
5. Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? — Сток отходов жирокомбинатов всегда содержит жирные кислоты, которые образуют с известью цемента кальциевое мыло, вследствие чего цемент разрушается и связь между зернами бетона нарушается.
6. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками? — Так как глюкоза содержит альдегидную группу, то она с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала», в результате реакции выделяется тонкий слой серебра, которым покрывают елочные игрушки.
7. В 1845 году немецкий химик Христиан. Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислоты. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и …фартука не стало. Почему взорвался фартук? — Нити хлопчатобумажной ткани сделаны из целлюлозы, в состав элементарного звена мономера которой входят три групп ОН (гидроксогруппы). Под действием кислот происходит реакция нитрования с образованием нитроклетчатки (пироксилина), которая взрывается с выделением тепла и газов.
8. В ясный солнечный день Исаак Ньютон вышел на прогулку и встретил пастуха. Пастух посоветовал ученому вернуться домой, чтобы не попасть под дождь. Ньютон не послушал совета пастуха и был наказан. Продрогший и промокший, он пожелал узнать, как пастуху удалось так точно предсказать погоду. Пастух ответил, что ему помог баран. Как? — Перед дождем и в сырую погоду поры каждой шерстинки животного заполняются водой, шерсть набухает и удлиняется. В сухую погоду часть воды испаряется, и длина шерсти уменьшается.
9. Обладают ли слезы человека бактерицидными свойствами? — Слезы человека содержат 0,1% белков, в том числе фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действием. Лизоцим быстро и полностью растворяет многие аэробные бактерии. 10. Почему животные долго зализывают свои раны? — Животные не зря долго зализывают свои раны: кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
Ведущий: Жюри, оцените конкурс «Разминка».
Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». От каждой команды приглашаются — по два человека.
Ваша задача определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.
1-й вариант веществ
Уксусная кислота по запаху
Бензин по запаху
Формалин по запаху
Сульфат бария молочно-белый осадок
Гидроксид железа (III) бурый осадок

2-й вариант веществ
Нашатырный спирт по запаху
Этиловый спирт по запаху
Керосин по запаху
Хлорид серебра белый творожистый осадок
Гидроксид меди (II) голубой осадок
Ведущий: Переходим ко второму этапу конкурса «Экспериментатор» .
На столе заранее приготовлены наборы реактивов: раствор карбоната натрия, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида кальция, стеклянная трубочка, кусочек мела, свеча, резиновые шарики, спички, пробирки.
Ведущий: Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды.
Ваша задача — получить углекислый газ и объяснить, как вы это сделали.
Звучит музыка, ребята приступают к проведению опытов.
Варианты получения СО2:
— слить в пробирку карбонат натрия и соляную кислоту, в результате реакции будет выделяться СО2;
— провести реакцию взаимодействия мела с соляной кислотой;
—зажечь свечу или просто спичку — при горении любого органического вещества выделяется СО2;
— в раствор гидроксида кальция подуть через стеклянную трубочку;
— просто надуть воздушный шарик — мы выдыхаем СО2.
(Жюри оценивает каждый из этапов конкурса «Экспериментатор» по 5 баллов.)
Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».
Первый конкурс «Что бы это значило?»
Ведущий; Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них, по-вашему мнению, нарисовано.
Объяснение команды «SOS»
Киты вообще планктон едят,
Но этот кит ест все подряд.
Ох, неразборчив он — обжора,
И уйму выбросил он сора.
Он променял свои все блюда
На то, что плавает в округе.

Объяснение команды «Вобла»
Если воздух загрязнять,
Нечем будет нам дышать.
Скафандр наденет человек,
То костюм на новый век.
Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.
Сценка команды «SOS»
«Две бабушки»
На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична — деревенская, Марья Ивановна — городская.
Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?
Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.
Марья Ивановна: Кем решила стать?
Авдотья Никитична: Кем, кем — вегетеривянкой!
Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?
Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.
Марья Ивановна: И что же, получается?
Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.
Марья Ивановна: Как так?
Авдотья Никитична: Да, овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.
Марья Ивановна: Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитратами, ими подкармливают растения.
Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.
Марья Ивановна: Ох, не говори, моя внучка сказала, что ее жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем ее.
Песня про озонную дыру
(мелодия из к/ф «Жестокий романс»)
А напоследок я скажу:
Мой милый улетел напрасно,
Лететь хочу, с ума схожу,
В дыру озонную, в пространство.

Быть может, там его найду,
А может, встречу космонавта,
По Млечному Пути пройду,
Замуж пойду за аргонавта.

А напоследок я скажу:
В озонную дыру бегу
Я ежедневно в сновиденьях.
Быть может, вылетев в дыру,
Я счастия добьюсь мгновенья!
А напоследок я скажу..

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда «Вобла».
Сказка про Репку
На сцене на стульях сидят Дед и Бабка. За ними, на корточках с большим рисунком девочка — Репка.
Сказочница (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды решил старик посадить репку.
Старик отодвигает стул, и все видят сидящую Репку.
Сказочница: А чтобы репка быстрее росла и вкуснее была, решил дел воспользоваться чудесницей-химией.
Дед выходит с мешком минеральных удобрений.
Сказочница: Взял он «волшебный порошок» да и стал посыпать репку. Старался, да и перестарался.
Дед высыпает весь мешок.
Сказочница: Затем дед решил, как следует полить репку. Взял он пока еще «живую воду» из Дона и полил репку. Приустал дед и решил, чтобы далеко не ходить, полить репку «мертвой водой» из Темернички. Полил дед репку хорошо, добросовестно. Выросла репка? большая-пребольшая.
Репка встает.
Сказочница: Зовет дед бабку.
Дед: Гляди, бабка, какая репка выросла — красива, да румяна! Надо ее скорей попробовать.
Бабка: Подожди, дед, слышала я, что надо сначала урожай проверить, а ты и впрямь, наверное, перестарался, — поливал репку и «живой водой» и «мертвой», да порошков сыпал чересчур много!
Дед: Да, ладно тебе, бабка, понаслушалась ты страхов.
Дед откусывает «кусочек» репки и падает, корчась на стул, бабка плачет…
Сказочница: Вот к чему может привести неразумное и небрежное отношение к природе и к наукам…
Команда поет песню.
Лирическая — экологическая
Вырос урожай высокий,
Но какой в нем интерес,
В этих овощах нет пользы,
Даже их свинья не ест.
Припев:
Реторта крутится, вертится.
Формулы светятся.
Это прекрасно тогда,
Когда мы недра откроем,

Химзаводы построим,
А в отходах лишь будет вода!
О воде мы спорим много,
Как ее для всех сберечь,

Надо нам без слов все помнить,
Без нее и хлеб не испечь.
В воздухе прохлада, свежесть,
Но нам снится страшный сон,

Как от лаков «Локон», «Прелесть»,
В дырах над землей озон.
Мы хотим сказать, ребята,
Много в химии чудес,

Все законы ее святы,
Ей не страшен черт и бес.
Ведущий: Уважаемое жюри, оцените последний тур нашего состязания «Домашнее задание» и подведите итог.
Ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд».
Капитанам предлагаются тестовые задания.
1. Какое простое вещество в одним случах бывает самым твердым, а в других — очень мягким?
а) вода,
б) водород;
в) углерод,
г) кислород.
Ответ: углерод, который образует аллотропные модификации — алмаз и графит.
2. Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные?
а) СО2 и О2;
б)N2 иО2;
в) СО2 и К2;
г) О2 и Nh4.
Ответ: СО2 и N2 — углекислый газ и азот.
Капитаны вручают друг другу «Черный ящик».
«Черный ящик» от команды «SOS»
Здесь находится вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. Ответ: глюкоза.
«Черный ящик» от команды «Вобла»
Здесь находится то, что у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства. Ответ: соль.
Ведущий: Просим жюри оценить «Конкурс капитанов» и подвести итоги встречи.
Команды выходят на сцену и вместе читают прощальные строки:
Друзья, настал наш миг прощанья с вами,
С улыбкой будем помнить этот час,
Накал борьбы и радость в мире знаний,
Поддержку ваших милых сердцу глаз.

Наш КВН на этом не закончен,
Находчивыми будем мы везде.
Сдружились мы на КВНе очень
И вместе будем в счастье и в беде!
А за жизнь на планете — каждый в ответе!
Факты, которые заставляют нас задуматься
1. Историческая справка:
• Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь.
• При короле Эдуарде III в 1336 году парламент принял закон, запрещавши сбрасывать мусор в Темзу.
• В XVIII веке Петр 1 запретил сбрасывать мусор в Неву.
2. Современная информация:
•1/3 поверхности мирового океана покрыта масляной пленкой плюс промышленные стоки и бытовой мусор.
•Резко изменился химический состав почвы из-за избытка удобрений, ядохимикатов, различных металлов и их соединений, захоронения радиоактивных веществ.
•К загрязнению атмосферы приводят промышленные выбросы угарного и углекислого газов, сернистого газа.
•В отдельных районах планеты уже происходят локальные изменения климата вследствие загрязнения воздуха.
•Над городами образуется фотохимический смог, в состав которого входят канцерогенные органические вещества, вредно влияющие на организм человека.
• Ежегодно производится выброс более 600 тысяч тонн фреона в атмосферу, что приводит к разрушению озонового слоя, а это, в свою очередь, задерживает УФ-лучи и снижает интенсивность солнечной коротковолновой радиации.
• Из мирового океана в настоящее время извлекают 33 % соли, 60 % магния мировой добычи.
• В средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов, а в конце XX века более 80.
• Некоторые страны уже импортируют пресную воду и даже есть проекты перекачки воды из Гренландии в Европу, а из Антарктиды в Южную Америку и Африку.
•Американские ученые подсчитали, что в северной части Тихого океана плавают миллионы пластиковых пакетов, бутылок и пластмассовых изделий. То, что эти предметы обнаруживаются в желудках морских животных, стало обычным явлением.
•Кельнский собор, Афины, Акрополь и другие исторические здания за последнее десятилетие пострадали больше, чем за все предыдущие века!

Сценарии по теме

holidayscenario.com

Тема: «Экологический квн»

Разработка внеклассного мероприятия по предмету в 6 – 7 классе

Тема: «Экологический КВН»

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Задачи: 1) Обучающие: расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды;
2) Развивающие: развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

Оборудование: таблички «Жюри» (см. приложение 1), оценочные листы для жюри (см. приложение 2), пластиковые бутылки, газеты, стеклянные банки, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, коробки, картинки с животными и растениями для составления цепей питания (см. приложение 3), листы А4, грамоты для победителей и участников.

В  КВН  участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2. Придумать и рассказать сказку об охране природы.
Ход мероприятия:
Вступление: Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите,

Чудо песен городов и весей

Мрак глубин и волю поднебесий

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу

Но в бессмертие верящую душу,

Всех судеб связующие нити

Берегите Землю! Берегите,

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Откровения Земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради

Все дарю! Все доброе приемлю,

Только берегите Землю!

Это призывает нас беречь Землю, жизнь на Земле, задуматься о взаимоотношениях природы и общества. И как раз наука экология изучает связь живых организмов с окружающей средой. Изучает как взаимодействуют со средой обитания отдельные организмы, как взаимодействуют, в общем, между собой живые организмы и какое место занимает человеческое общество. Эта сложность отражена в структуре и содержании экологической науки. Название, которое произошло от двух греческих слов «ойкос» – дом, жилище и «логос» – наука, изучение. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме каждому организму. Сегодня, в этот замечательный день, когда за окном весна и светит солнце, мы проводим КВН на тему «Экология».

Давайте поприветствуем наших игроков: команда 7а и команда 7б, а так же многоуважаемое жюри: учителя биологии, химии и экологии. Аплодисменты!

1 конкурс «Приветствие команд»

И первый наш конкурс «Приветствие команд». Пожалуйста, встречаем 1 – ую команду 7а! (выступление команды: название, девиз, эмблема). Молодцы! Это была команда «Академики», интересно, а какое же название у команды 7б. Смотрим и слушаем внимательно! (выступление команды). Замечательно, это была команда с интересным названием «Движение».

2 конкурс «Разминка»

Следующий конкурс «Разминка». Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов, и за правильный ответ на каждый вопрос команды будут получать по 1 баллу. Итак, начинаем!

АКАДЕМИКИДВИЖЕНИЕ
1) Что вы понимаете под словом «окружающая среда»?1) Что изучает экология?
2) Летела стая гусей. Один впереди и 2 позади. Один позади и 2 впереди. Один среди двух и 3 рядом. Сколько их летело? (три)2) Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один)
3) В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего леса (желудь)3) Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (олень)
4) Не по рыбкам, а сети расставляет (паук)4) Гудит мохнатенький, летит – летит за сладеньким (шмель)
5) У желтенького солнышка лучи не горят. У желтенького солнышка – белые лучи (ромашка)5) Весной веселит, летом холодит. Осенью питает, зимой согревает (лес)

Молодцы! А теперь мы послушаем жюри. Пожалуйста, оценки за 2 первых конкурса.

3 конкурс «Гарбология – наука о мусоре»

Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Сейчас я приглашаю по 3 человека от каждой команды. И за 15 минут вам необходимо что-нибудь смастерить из предложенных вам на столе ненужных (использованных) предметов. Итак, время пошло.

4 конкурс «Цепи питания»

А пока команды нам что – то мастерят, мы проведем еще один конкурс, условия которого следующие: вам необходимо (вызываю 2 человека) за 5 минут из предложенных рисунков, на которых изображены различные живые организмы составить цепи питания, причем команде «Академики» в степи, а команде «Движение» в лесу. А мы пока с болельщиками поиграем:

Вопросы для болельщиков

1) Как это скучно – столько лет без движенья,

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветви с обрыва тихая, грустная… (ива)

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунет ветерок – остался стебелек… (одуванчик)

3) Он в осиннике родился,

Как в траве он не таился

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем. (подосиновик)

4) На полянке лесной под могучей сосной,

Стоит старичок – на нем белый колпачок.

Кто в лесу бывает – всяк его узнает. (белый гриб)

5) Назовите гигантское колючее растение, произрастающее

в пустыне (кактус)

6) Растет ли дерево зимой? (нет, спит)

7) Из чего делают сахар? (из сахарного тростника, сахарной свеклы)

8) Не жар, не огонь, возьмешь в руки обожжет. (крапива)

9) Назовите дерево, символ Нового года. (ель, сосна)

10) Какие деревья кормят зимой птиц? (рябина, калина)

11) Назовите самое главное растение, которое кормит человека. (пшеница)

12) Какие цветы носят имена людей? (Лилия, Роза, Иван – да – Марья)

13) Назовите весенний первоцвет, родина которого Голландия. (тюльпан)

14) Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

15) Как называется композиция из цветов? (икебана)

16) Это растение называют «домашним доктором». Как оно называется? (алоэ)

17) Цветы какого растения трижды в день меняют окраску? (цветы хлопчатника)

Пока мы играли команды уже подготовили свои изделия, и сейчас предоставим слово команде «Академики», а затем «Движение» (выступление команд). Мне лично очень понравилось, а как вам? Интересно, а справились ли с другим заданием наши команды, давайте посмотрим! (выступление команд). Хорошо, теперь оценки жюри за 2 конкурса (слово жюри).

5 конкурс «Домашнее задание»

Следующий наш конкурс «Домашнее задание». Приглашается на сцену команда «Академики» (выступление команды). Команда «Движение» (выступление команды)

6 конкурс «Защитим природу»

Вы наверное часто видели таблички с различными надписями: «Не бросайте мусор», «Берегите природу» и т.д. Так вот следующий наш конкурс и подразумевает нарисовать таблички в защиту природы. Вам даны бумага, фломастеры, ручки и карандаши. Для этого конкурса необходимо по 2 человека от каждой команды (кроме капитанов).

7 конкурс «Конкурс капитанов»

В это время мы проведем конкурс капитанов. Я приглашаю на сцену капитанов команд и им будут заданы вопросы на экологическую тему, за каждый правильный ответ по 1 баллу:

АКАДЕМИКИДВИЖЕНИЕ
1) Объясните взаимоотношение организмов божья коровка – тля1) Объясните взаимоотношение организмов лиса – мышь
2) Почему у кактуса листья в виде иголок?2) Почему у кактуса стебель такой мясистый?
3) Какие приспособления у жертв от нападения волка?3) Какие приспособления имеет волк к добыче пищи?
4) Какие загрязнители (вещества) окружающей среды вы знаете?
5) Назовите несколько народных примет предсказания погоды.

Оценки жюри за домашнее задание и конкурс капитанов! Теперь опять поиграем с болельщиками:

Вопросы для болельщиков

  1. Кто прежде трижды родился прежде чем стал взрослым? (бабочка)
  2. В лесу котелок кипит – да не выкипит. (муравейник)
  3. Какая птица сама себя называет? (кукушка)
  4. Кто спит с открытыми глазами? (сова)
  5. Наука о животных. (зоология)
  6. Какая рыба не имеет чешуи? (колюшка)
  7. Органы дыхания у рыб. (жабры)
  8. Газ, необходимый для дыхания. (СО2)
  9. Животные, вылезающие из «кожи вон!» (рак)
  10. «Шевельнулись у цветка, все 4 лепестка: я поймать его хотел – а он взял и улетел» (бабочка)
  11. Грузчик, плотник, артельный работник: без пил и топоров настроил себе городов. (муравей)
  12. Сколько крыльев у жука? (много)
  13. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)

14.Зверь любящий малину. (медведь)

15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

16. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук, да стук – вылезай скорее жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед. (дятел)

17. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)

18. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

19. Назовите птицу «лесную гадалку». (кукушка)

20. Назовите домашнюю птицу «будильник» (петух)

21. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва. (пеликан)

22. Заслуженный пернатый певец. (соловей)

23. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена? (в лебедя)

24. Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)

25. Какую птицу спасла Дюймовочка от мороза? (ласточка)

26. Назовите птицу, которая славится красотой своего хвоста. (павлин)

27. У какой птицы есть способности к подражанию? (попугай)

28. Назовите нелетающих диких птиц. (пингвин, страус)

29. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет)

30. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? ( в гору)

31. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

32. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая? (хвостатая)

33. Умеют ли слоны плавать? (да)

34. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

35. Одинаковые ли глаза у кошки днем и ночью? (нет, днем – узкие, а ночью – широкие)

36. Какие звери летают? (летучие мыши)

37. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

38. Где раки зимуют? (в норах)

39. Всегда ли рак движется назад? (нет, только к пище вперед)

40. Можно ли назвать паука насекомым? (нет)

41. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майский)

42. Что происходит с пчелой после того как она ужалит? (погибает)

43. Какие животные живут до 200 лет? (черепахи)

44. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

45. Назовите самое крупное наземное животное. (слон)

46. Как звали четвероногого друга Герасима в рассказе Чехова? (му – му)

47. Назовите самое упрямое домашнее животное. (осел)

48. Назовите самое высокое млекопитающее животное. (жираф)

49. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

50. Самое крупное водное млекопитающее. (кит)

51. В капусту он забрался осеннею порой. Рогатый и лохматый и с длинной бородой. (козел)

52. Назовите жука, который имеет красный окрас с черными точками. (божья коровка)

53. Какая змея считается самой ядовитой? (кобра)

Пока мы играли команды подготовили свои листовки, которые мы передаем жюри для оценки. А сейчас мы послушаем сказки об охране природы, которые вы писали к уроку, после чего мы узнаем оценки жюри за конкурс листовок и итог нашего КВНа (чтение сказок). Оценки жюри и общий итог за все конкурсы! Награждение победителя!

eco.na5bal.ru

Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».

Название: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
Номинация: Школа, Внеурочная работа , КВН, 12-17 лет
Автор: Малеева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Родники Ивановской области
Месторасположение: г. Родники, Родниковский район, Ивановская область

Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».

Сценарий экологического КВН Домашнее задание на тему «Не уроните шарик»

1 Музыка «Надоело быть маленькими, миленькими» (до конца)

(выходит команда)

Живут все люди на одной планете,

Но большинство блуждают в Интернете

И не понятны им ни слова поколения Земного…

Очнитесь, люди! Здравствуйте! Простите!

Читайте между строк, а не тупо сидите!

Мы – новое поколение!

За это нам не будет прощения!

Чему научатся ваши дети?

Поколение ВК в Интернете?

В нас есть интерес к искусству, истории,

Мы жизнь изучаем, много теории!

Не только самих себя надо спасать,

Планету от нас же пора защищать!

Мы – дети новой России!

Сильной! Единой! Красивой!

Мы рады, что нам легче жить,

Но место под солнцем надо еще заслужить!

2 «Пырышки» (до конца)

Слова песни:

Пырышки — пупырышки… (4 раза)

-У нас на районе

-В клумбах помидоры

-ФОК уже построен

-Вася, шо ты гонишь?

-У нас на районе, районе, районе, районе, районе, райо-йо-йо-йо-не

-А распустилися листочки, а затем цветочки

-А по району ходят – бродят модные типочки…

-Опять в Интернете зависаете? А, ну, марш на природу!

3 «Туристы» (до конца)

-Все! Ставим палатку здесь!

-Правея! Левея!

-Давай заноси!

-Становь ее на пОпа!

-Легче! А то весь шпиц обломаешь!

-Че это с ними?

-Не обращай внимания, Драгунского перечитали…

-А это зачем? (знак стоянка запрещена)

-Не паркуйся, зверь лесной

Под Артемкиной сосной!

-А давайте поиграем!

-Подойди ко мне! Поставь ладошки вот так. На счет три будем друг на друга давить. Готов? Раз, два, три!

4 «Игра Пусть говорят»

-Он не подозревал, что невинное общение на лоне природы обернется ему колонией строгого режима со сроком на восемь лет. Не переключайтесь. (выключай)

-Темнеет… (убираем свет)

5 Сверчки

-Егор, скажи, а о чем говорят эти звезды?

-Эти яркие звезды говорят мне о том, что завтра будет чудесная погода.

-Да? А мне они говорят, что у нас палатку спи…

-Спи, спи, спи… Спи, тебе говорю! (выключай)

Название статьи: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
6 «Ужас, петух, рассвет»

(свет)

-Вот вам туз и на погоны! (выключай)

7 «Пусть говорят» (до конца)

-Раскрыта тайна Перевала Дятлова. Туристы оставили Смерть в дураках. Не переключайтесь! Берегите себя и своих близких.

-Вставайте!

8 «Где я?» (до конца)

-Уже утро?

-Есть хочется…Кирилл, ты будешь чай и печенье?

-Да.

-Когда будешь, меня позови.

9 «Крик фон» (до конца)

-Не русским духом пахнет в лесу с утра!

-Я чувствую, как пахнут бутерброды в рюкзаке у Карповой.

-А-а-а! Свят, свят. Хорошо, что чеснок прихватил.

-А почему вы ночью обвели меня мелом?

-Ты не двигалась.

-Мы не могли тебя разбудить.

-Около тебя кто-то кетчуп пролил.

-У тебя кол торчал.

-Мало ли кто у меня торчал!

-От всего этого мне что-то есть расхотелось…

-Да и спичек нет.

-А мы вчера же этого, как его, чудика на велике послали.

-Так его всю ночь не было.

-А может он это, того?

— Кто ушел, тот сгинул прочь

И чеснок не смог помочь.

-Спички детям все равно, что Россия для Евросоюза.

10 «Вело турист» (не хватит — повтори)

-Здорово!

-Привет!

-Здорова, вот спички.

-Че так быстро?

-Смотри, велик купил новенький!! Знаешь сколько скоростей? Шестьдесят миллионов тысяч штук…Веришь? Нет? Сейчас покажу…. 1,2,3,4,5,6,7,…27; 21,22…26; 22….Там просто после 20 туго идёт…Понял да?(крутит руль)

-О, велосипед-салют?

-Где?

-Я говорю велосипед?

-Ну

-Салют?

-Ну, где? Да что ты мозги пудришь? Подожди сейчас на подножку поставлю(роняет руль)..Ну что? Ваше выступление в ютубе уже…

-Че, правда?

-Ну, как?

-Какие нам оценки в домашке поставили?

Название статьи: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».

-Ну что сказать? Молодцы, Молодцы!(что-то ест и кривит лицо ) , прям да, прям так задорно выступали , Дубов на вас так реагировал…(что-то ест и кривит лицо ), и слова никогда не забывали….(что-то ест и кривит лицо ). Блин, кислючие зараза , муравьев будете???

-Не, не ,не… (выключай)

11 «Мама звонит» (до конца)

-Ну, как в походе?

-Нормально, сейчас в травмпункт поеду.

1 Музыка «Надоело быть маленькими, миленькими»

-Представьте трудную работу лесничего с черными дровосеками.

-Ну, щас попрут, я то их знаю…О, счастливо, Михалыч

-Ты мое солнышко, давай, пока! 12 «Да»

А!

-Что случилось?

На ветку напоролся! (палка в животе) 12 «Да»

-А!

-Петровича зацепило! (носилки)

-Петрович, бедный! 12 «Да»

-Ты кто?

-Славный рыцарь Лонселот приветствует тебя! (на лошади)

-А это кто?

-А это мой оруженосец (палкой по плечам) 12 «Да»

-Ты что?

-Счастливо, Михалыч (палка падает из рукава) 12 «Да»

-Ха-ха

(идет слепой)

-Стоять!

(проходит под рукой) 12 «Да»

-А-а-а!

-Да что такое?

-Там вампиры! (крест из палки)

(3 человека руки вперед) 12 «Да»

-Михалыч, у тебя доски воруют.

-Где?

-А, показалось.

-Не пугай ты. Тьфу, тьфу, тьфу. (плюет через плечо и стучит по дереву) 12 «Да»

-Черный дровосек, ты что, офигел?

-Что вам, доски жалко?

-Да не доски мне жалко, мне жалко, что у тебя фантазии нет. Иди! Думай! Думай!

13 «Три неправильных»

1 Музыка «Надоело быть маленькими, миленькими»

Многое людям доступно на свете,

Даже полёты к далёкой планете,

Только за Землю тревожно чуть-чуть,

Нам экологию нужно вернуть!

Девственный лес, голубые просторы,

Реки, озёра, скалистые горы,

Флора и фауна, луг и поля-

Всё это наша планета Земля!

Будем сажать деревца по весне,

Мусор и грязь уберём по стране!

Зелено, солнечно станет вокруг,

Будь для природы помощник и друг!

Тот, кто жалеет подбитую птаху,

Кто для бездомного снимет рубаху,

Отпуск проводит, спасая леса,

Тот на Земле и творит чудеса!

Мы благодарны пожарным, полиции,

Ветеринарам и школьным традициям!

Благо несёт благородный Ваш труд,

Добрые люди планету спасут!

14 «Ни шагу назад»

Вместе в КВН, сыграем снова вместе в КВН? (2 раза)

Дай надежду, дай свободы!
Жить и верить, дай мне повод!
В этом мире много негатива,

Улучшим экологию, найдем альтернативу!
Дай мне силу, причину смеяться,
Любовь во всем мире — она как лекарство.
Пусть светит солнце, не будет воин!
И место под солнцем найдем мы с тобой!

Превратим весь мусор в цветы
Ты и я, я и ты — дети этой земли. Оу!
Не уроните шарик, Землю берегите

Для будущих потомков вы планету сохраните!
Припев:
Вместе со мною мы за свободу,
За мир во всем мире!
Все вместе поднимем флаг,
Ни шагу назад, ни шагу назад. ОУ!
Стань чемпионом, гордостью школы
Большие перемены ждут, Поднимем флаг!

Ни шагу назад… Ни шагу назад…

С вами была команда «Большая перемена»!

-Берегите себя и своих близких! (выключай)

15 «Я люблю КВН» (до конца)

Название: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
Номинация: Школа, Внеурочная работа , КВН, 12-17 лет
Автор: Малеева Ольга Николаевна

portal2011.com

Сценарий Визитки КВН тема экология

Визитка ЭКО КВН 2013г

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Пульс» Раздолинска

Приветствует вас всех, друзья!!!

Капитан: Сейчас мы вам покажем

Подробно, без прикрас,

Что выступить умеем

Мы просто – высший класс!

Капитан: Наш девиз:

Пусть улыбки льются сами

Не расстанемся с мечтами

– Ответим на вопросы как надо жить на свете,

В своих руках мы держим экологию планеты,

Наш любимый лозунг сейчас произнесем:

Спасем от риска наш Мотыгинский район!

Мы нашей встрече очень рады

Настал для нас свиданья час

Об экологии района расскажем вам сейчас

Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – Океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

Жители Мотыгинского района! Оглянитесь!

Отвлекитесь от повседневных забот!

Оглянитесь вокруг!

Задумайтесь! Что останется после нас?

Какой мир?

Сейчас обязан думать человек, придет ли к людям 22 век

Иль в полыханье экологической катастрофы

Настольные сгорят календари

Чтоб мирно мчались годы, расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы должен каждый человек

Нам природа удружила, услужила нам с тобой

Нас природа окружила несравненной красотой!

На окне горшок с геранью, а морковка- на гряде…

Ты отдай любовь и знанья этой мирной красоте!

Пусть по лесу, по опушке разбегаются следы

Галки, зайцы и лягушки – защити их от беды!

Без природы в мире людям даже дня не прожить нельзя.

Так давайте же к ней будем относится как друзья!

И тогда месяц действительно будет в небе царевичем,

А ромашка на лугу – царицей,

А лягушка на утренней поляне – царевной.

И тогда в природе будет царить покой,

А во всех дворах и в нашем дворе тоже- мир,

Счастье и изобилие.

Песня на мотив «Школьная страна»

Раскрутите пестрый глобус

И найдете вы на нем

Все проблемы экологии

О которых вам поем

Наша хрупкая планета

Вся измучена давно

То влиянье человека

Ну а нам не все равно

Припев

Планета кричит, посылает сигнал громко sos

Мы силы планеты качаем как будто насос

Моря океаны и реки

Все созданы для человека

Давайте беречь их друзья

Молчать нам сегодня нельзя!

Природа – наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о