Лепка чайный сервиз старшая группа – Открытое занятие по лепке «Чайный сервиз»старшая группа

Открытое занятие по лепке «Чайный сервиз»старшая группа

Конспект НОД Образовательная область

« Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы ,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Старшая группа

Педагог: Шаймухаметова О.А.

МБДОУ ДС №257 2018 г.

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части ,

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки(скатывание в шар, колбаску, лепёшку ).

Воспитывать самостоятельность ,отзывчивость ,желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры), отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки , макароны ,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное ,речевое .

Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке .Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой.

Дидактические игры: «Подбери пару»,«Собери картинку».

Ход занятия

1.

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Д: «Федорино горе»

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Д: Да.

П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям , по лесам разбилась .И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

Поможем Федоре?

Д: Да

П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»

Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница ,молочник)

Ребята, вспомним с прошлого занятия , что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый .

2.

П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами , давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три ,четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней )

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку(загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали(разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали(стучим кулочками)

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.

Посмотрите какой по форме у нас чайник ?

Д:Круглый, объёмный.

П: Какие части есть у чайника?

Д:Крышка, донышко,ручка,носик.

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая кружечка?

Д: С углублением и есть ручка.

А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин , скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем , делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар , делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка

Чайник

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.(Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.

П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили , нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином , а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить

(Картинки с узором на посуде)

Д: Выполняют работу самостоятельно.

3.. Подведение итога занятия

П: Ребята , вы сегодня были все молодцы . Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Раз, два, три ,четыре

Мы посуду перемыли)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали

Так мы маме помогали

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

       И кастрюля на бегу
       Закричала утюгу:
       «Я бегу, бегу, бегу,
       Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

       А за ними блюдца, блюдца —
       Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
       Вдоль по улице несутся —
       Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

       А за нею вилки,
       Рюмки да бутылки,
       Чашки да ложки
       Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

       А на нём, а на нём,
       Как на лошади верхом,
       Самоварище сидит
       И товарищам кричит:
       «Уходите, бегите, спасайтеся!»

       И в железную трубу:
       «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да, — промолвил медный таз, —
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

       Полетели,
       Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       «Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

infourok.ru

Конспект Лепка «Чайной посуды»старшая группа

Конспект НОД по лепке в старшей группе «чайная посуда»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Создать социальную ситуацию развития в процессе

лепки посуды детей. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдцачашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа).

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

П. Синявский.

infourok.ru

Конспект НОД по Художественному творчеству (лепка). тема: Чайный сервиз. старшая группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная .
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Материал и оборудование: Костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о посуде
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Игры с кукольной посудой
Лепка из пластилина по теме «Посуда»
Рисование трафаретами посуды

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Водная часть
Организационный момент
В группу входит бабушка Федора:
— Здравствуйте, ребята. Я — бабушка Федора.
— Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?
— Кто написал эту сказку?
Дети: — К.И.Чуковский.
Федора: -Правильно
Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой.
Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много»
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
-Молодцы!
У меня есть еще одна игра «Из чего сделано?»
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла — стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины — глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
-Молодцы, ребята!

Федора:
-Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?
— Почему от меня убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела
— Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю.
В доме у меня всегда порядок и чистота. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
— А кто о них заботиться?
Дети: Мы
-Молодцы!
-Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.
А я жду гостей. Что мне делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Федора: — спасибо

profhelp.net

Лепка «Чайный сервиз для игрушек»

ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Задачи.

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от­печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро­вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно­го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле­енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

— Милости просим —

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье —

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо­дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва­зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси­вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2—4 сервиза на 6—12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло­ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег­ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу­бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве­личиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. ( стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы­ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не­сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима­ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду­щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен­точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи­наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай­ных чашек:

«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав­номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;

«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари­ка — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто­ручки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2—3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза — заварочные чайники, сливочники (молочни­ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис­ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен­ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя­щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави­ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер­вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне­ние, подбор пар, классификацию.

irina.slavsk.pro

Конспект НОД : Тема: «Чайный сервиз для игрушек».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: «Чайный сервиз для игрушек».

 (Для среднего дошкольного возраста).

Подготовила и провела

 воспитатель средней группы №1 Поздеева Е.В.

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, лепка.

Интеграция: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Задачи: Развитие речи: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих посуду; глаголов, характеризующих трудовые действия, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.

Познание: Ввести понятие «чайная пара». Углубление представлений детей о чайном сервизе

 Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности,  продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Социализация: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Художественное творчество: учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару), вызвать интерес к коллективной работе по созданию для игрушек,  развивать мелкую моторику, глазомер,   синхронизировать движения обеих рук, воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание чайных сервизов дома и в магазине. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».

Непосредственно-образовательная деятельность

         Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

— Милости просим-

Приходите в гости.

Приходите на печенье, на чаек и на варенье.

Это просто объеденье —

В гости к куклам в день рождения!

Педагог уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза (чайник заварочный, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — молочник, конфетница, вазочка для варенья). Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома, в гостя, в магазине.  Рассматриваем посуду в группе.

Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для игрушек.  Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару – т.е. чашку и блюдце. Затем воспитатель поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и  вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку.

— А теперь мы немного отдохнем. Сделаем зарядку. (Физкультминутка.)

Тук-тук строим дом,

Дом высокий, дом с окном,

Строим с крышей и трубой,

В этом доме я живу с тобой.

— Готовую чашку нужно украсить так, как договорились. Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек:

— «в горошек» — раскатываем мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки,

— «с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной,

_ «в цветочек» — прикрепляет к чашке два-четыре сплющенных шарика – серединка цветов и с помощью колпачка фломастера ставит вокруг них отпечатки – лепестки.

nsportal.ru

Конспект НОД на тему: «Чайный сервиз» (техника: обрывание бумаги)

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: картинок из набора на тему: «Посуда», рисование чайника и чашек..

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Ход занятия:

Дети, вспомните сказку К.И.Чуковского «Федорино горе» О чем шла речь в этой сказки, кто убежал от Федоры. Правильно, посуда. Почему посуда ушла отФедоры? Правильно, она за ней не ухаживала, не мыла ее, била ее. Скажитпе, а как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей). Зачем нужна посуда? (ответы детей).

Послушайте загадке о посуде, подумайте о чем идет речь.

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Молодцы. Все эти предметы посуды нужны для чаепития. Подойдите к столам, сегодня мы будем делать чайный сервиз в технике обрывания.

— Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с чашками, чайниками.

— Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .

— Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

— После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает помощь.,

infourok.ru

Конспект НОД «Чайная пара» по лепки

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Художественное творчество»(лепка«Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детейчайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

5. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Воспитатель: Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство — керамикой. В такой посуде хранили  разные продукты  и даже воду, потому что такая посуда была  крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным  узким  горлышком  для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.  
      Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка,  сахарница, горшочек, кувшинчик) 
И сегодня  мы будем продолжать учиться лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку. 
Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая.  Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).
Назовите еще части кружки?
(Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому   дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.
        Но прежде чем приступить к работе проведем физ. минутку. (Дети встают около столов) 
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда и мы будем солить с вами капусту.

«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем-трем («трут» капусту)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»
(Дети садятся за столы)   

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о