Логопедические занятия в начальных классах – План-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему: Логопедические занятия с детьми 1-4 классов. | скачать бесплатно

Содержание

Занятие логопеда в начальной школе. Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ «Работа над деформированными предложениями».

Форма занятия: подгрупповое занятие
Тема: Работа с деформированными предложениями.
2 класс

 

Коррекционно-образовательная цель:

  1. Учит работать с деформированным текстом.
  2. Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.
  3. Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения.
  4. Предупреждать ошибки, связанные с нарушенным порядком слов.

Коррекционно-развивающая цель:

  1. Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.
  2. Развитие слухового восприятия и внимания.
  3. Развитие мелкой моторики рук, тактильного гнозиса.
  4. Развивать умения грамотно выражать свои мысли.
  5. Развивать вербально-логическое мышление, слоговой анализ.

Коррекционно-воспитательная цель:

  1. Формирование усидчивости
  2. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, рассыпанные буквы, картинки путаницы, слова, деформированного текста, орехи, рабочие тетради, картинки к схеме пересказа.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

— Возьмите орех и проведите им между ладонями, по тыльной стороне левой, правой ладони, проведите им по «снежному кому».

  1. II. Основная часть.

— Посмотрите, у вас на столах карточки. Слава, прочитай задание.

Задание: разгадай кроссворд, вставив пропущенные буквы, и узнай ключевое слово.

— Вам нужно разгадать ключевое слово. Какая буква пропущена в первом слове, втором, третьем, … .

— Но у вас в кабинете есть подсказка. Мы можем пойти по одному из двух путей, либо разгадывать кроссворд, либо найти подсказку сразу и узнать ключевой слово. (Если дети выбирают вариант с подсказкой, то время у них ограниченно – 1 минута. Не найдя за это время подсказку, они разгадывают кроссворд.)

Подсказка: на доске буквы, из которых можно составить слово: СНЕЖИНКА).

(учащиеся записывают буквы в карточках).

После того, как слово будет записано, один ребенок выкладывает это слово на доске из буквю

— Посмотрите на доску. Какая-то путаница. На столе сапожки, под столом лепёшки. Исправьте путаницу.

Следующая: овечки в речке, караси у печки; дед в печи, дрова на печи; под столом портрет, над столом табурет.

— Как нужно правильно сказать? (на столе лепёшки, под столом сапожки; овечки у печки, караси в речке; дед на печи дрова в печи; над столом портрет, под столом табурет).

  • Работа с деформированным текстом

— Открывайте тетрадь, отступите одну строчку вниз, запишите число.

— Я сегодня уронила книгу и из нее выпали все слова. Я их собрала, но не знаю правильно ли.

— Леша, прочитай первую строчку.

Подарил, детям, ежика, дедушка.

— Скажите, правильное предложение или нет? (нет)

— Давайте составим предложение правильно. Кто? – Дедушка. Дедушка что сделал? – подарил. Дедушка подарил кому? – детям. Дедушка подарил детям кого? – ёжика.

— Ксения, прочитай предложение, которое у нас получилось.

— Следующую строчку читает Юра.

Летом, сенях, он, в, жил.

— Похоже на предложение? (нет)

— Давайте составим.

Кто? – он. Он что делал? – жил. Он жил в какое время года? – летом. Он жил летом где? – в сенях.

(Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях).

— Следующую строчку читает Слава.

Ёж, в, уснул, норе, зимой.

— Кто? – ёж. Еж что сделал? – уснул. Еж уснул в какое время года? – зимой. Еж уснул зимой где? – в норе.

— Следующую строчку читает Ксения.

Ежик, голодный, весной, придет.

— Какой? – голодный. Голодный кто? – ежик. Голодный ежик что сделает? – придет. Голодный ежик придет, в какое время года? – весной.

— Последнюю строчку читает Юра.

Берегитесь, мыши!

Кто? – мыши. Мыши что делайте? – берегитесь.

— Прочитай еще раз весь текст Ксения.

— Прочитайте два раза весь текст в тетради. Теперь закройте тетрадь и перескажите текст. (На доске опорные картинки)

Все дети пересказывают текст.

III. Заключительная часть

  • Домашнее задание

-Дома, вам нужно будет самостоятельно прочитать предложения и исправить их. Исправленные предложения записать в тетрадь.

— Молодцы! Вы очень хорошо выполняли все задания. Закрывайте тетради и наводите порядок у себя на столе.

 

Название: Занятие логопеда в начальной школе. Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ «Работа над деформированными предложениями».
Автор: Колмогорова Мария Витальевна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Специальная школа № 80»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область

portal2011.com

Логопедия - Начальные классы - учебные материалы

разноеСоветы логопеда родителям учащихся начальной школыБабаурина Мария Васильевна11 Апр 2016
документлогопедическая сказка " мышонок шиш"Колчанова Татьяна Петровна
11 Апр 2016
документ«Использование программно-методических комплексов для развития фонематического восприятия младших школьников»Воротынцева Наталья Александровна11 Апр 2016
документТаблица – Анализ ошибок письмаПоташинская Марина Викторовна11 Апр 2016
документРабочая программа: "Развитие познавательной и учебной деятельности"Калабина Светлана Александровна9 Апр 2016
документКак научить писать ребенка?Усович Ольга Сергеевна9 Апр 2016
документОрганизация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитиемЛитвиненко Елена Юрьевна7 Апр 2016
документЛогопедическое занятие по закреплению лексической темы "Транспорт" и знаний ПДД - «Путешествие на автобусе»Яковлева Светлана Сергеевна7 Апр 2016
документПрименение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста ( приемы и методы)Хаткутова Ольга Викторовна7 Апр 2016
документРекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтезаЮрина Юлия Александровна7 Апр 2016
документ
«Профилактика оптической дисграфии»
Хаткутова Ольга Викторовна7 Апр 2016
презентацияЛогопедическое занятие "П-Б" №1Плюшкис Галина Александровна2 Апр 2016
презентацияЛогопедическое занятие "П-Б" №2Плюшкис Галина Александровна2 Апр 2016
документРабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.Крылова Наталья Леонидовна2 Апр 2016
документКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"Першина Светлана Викторовна2 Апр 2016
презентацияПрезентация по теме "Коррекция нарушений слоговой структуры слова"Першина Светлана Викторовна2 Апр 2016
разноеПрезентация "История новогоднего праздника"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
документ"Проблемы в развитии устной и письменной речи у младших школьников"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
документПрезентация " Морское путешествие на необитаемый остров"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
разноеПамятка родителям от ребенка.Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
разноеПрезентация " Путешествие в страну звонких и глухих согласных звуков"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
документ"Как научить ребенка говорить"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
разноеПрезентация "Путешествие в волшебный мир звуков и слов"Фонарева Лариса Александровна2 Апр 2016
документконспект коррекционно-развивающего занятияФатеева Ирина Григорьевна2 Апр 2016
документконспект НОД в образовательной области формирование фонематических представлений у детей старшего возраста с ОНР Звук [А] Буква А
Абрамова Елена Николаевна
2 Апр 2016
презентация, документФормирование устной и связной письменной речи у младших школьников.Харинова Роза Арифовна2 Апр 2016
документКонспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий .Саттарова Лариса Александровна2 Апр 2016
документВзаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьниковГригорьева Мария2 Апр 2016
документГодовой план работы учителя-логопедаГригорьева Мария2 Апр 2016
документРазличные типы чистоговорок.Климова Елена Алексеевна2 Апр 2016
документКонспект занятия по логопедии по теме: «Составление рассказа-описания»Нахашева Людмила Викторовна2 Апр 2016
документАкваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамотеМироманова Наталья24 Мар 2016
документконсультация "методика Дейвиса по устранению дислексии"Мироманова Наталья24 Мар 2016
документдинамические игры на асфальтеМироманова Наталья24 Мар 2016
презентацияЛогопедическое занятие "В-Ф" №1Плюшкис Галина Александровна24 Мар 2016
документРеализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий.Калюжина Маргарита Михайловна24 Мар 2016
презентацияЛогопедическое занятие "К-Г" №1Плюшкис Галина Александровна24 Мар 2016
презентацияЛогопедическое занятие "В-Ф" №2Плюшкис Галина Александровна24 Мар 2016
презентацияЛогопедическое занятие "К-Г" №2Плюшкис Галина Александровна24 Мар 2016
документДифференциация положения звука и буквы"Й" на конце и в середине слов.Аленникова Светлана Владимировна22 Мар 2016

pedportal.net

Логопедия - уроки, тесты, презентации, конспекты

15.10.2018 Белоусова Татьяна Сергеевна 82 1

19.10.2018 Ахтямова Зульфия Габдылляхатовна 83 0

22.01.2019 ТРОФИМОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА 2 0

22.01.2019 Поскотинова Ольга Александровна 2 0

21.01.2019 Сергеева Татьяна Васильевна 35 3

20.01.2019 Беловол Наталья Михайловна 4 0

07.11.2018 Васильева Инна Викторовна 85 5

23.12.2018 Досымгожина Карлыгаш Бекеновна 16 0

Открытое занятие на тему "Одежда»

Цель: •    уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Коррекционно-образовательные задач...

23.12.2018 Досымгожина Карлыгаш Бекеновна 20 0

06.12.2018 Гардина Алевтина Александровна 48 1

08.01.2019 Демченко Татьяна Ивановна 17 1

Тыныс алу жаттығулары

Тыныс алу жаттығулары. Сөйлеу кезінде пайда болатын тілдік тыныс алудың маңызына ерекше көңіл бөлген жөн. Сөзіміз түсінікті болуы үшін қарапайым тәжірибе жасап көрейік: алақаныңызды ауызыңызға...

20.12.2018 Абаева Динара Жаксыбековна 39 0

22.01.2019 Малясова Елена Александровна 7 0

03.12.2018 Лукьянцева Елена Александровна 56 1

08.11.2018 Харитонова Полина Николаевна 29 0

04.11.2018 Сухорукова Елена Анатольевна 42 0

04.12.2018 Калачева Наталья Евгеньевна 23 0

24.11.2018 Малик Антонина Александровна 41 0

07.11.2018 Туринцева Дарья Александровна 74 0

08.11.2018 Колпакова Елена Владимировна 47 0

kopilkaurokov.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Конспекты логопедических занятий. - LOGOPED.RU

Конспекты занятий.

Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

Фронтальные.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Физкультурно – логопедический досуг “Путешествие в зимний лес”.

Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль” с включением описательного монолога в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.

Конспект речевого досуга по теме “Лето”.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста “Осень”.

Логопедическое развлечение для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПРР по ознакомлению с ПДД “Светофор Светофорович Мигалкин”.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет “Путешествие в осенний лес”.

Конспект занятия для детей с ФФН “Буква Ю”.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтального занятия на тему: “Звук и буква Щ”.

Логопедический урок в 1 классе “Гласные и согласные звуки”.

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми с ОВЗ (дети с интеллектуальной недостаточностью) “Домашние животные”.

План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы “Звук “Д”. Буква “Д”.

План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы “Дифференциация звуков “х-к”.

План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы “Звуки “Х”, “ХЬ”.

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.

НОД “Путешествие к Незнайке”. Итоговое мероприятие для детей старшей группы.

Конспект фронтального занятия на тему “Звук и буква К”.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

Фронтальное занятие по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной группы “Зимующие птицы”.

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы (5 – 6 лет) с ОНР по лексической теме: “Посуда”.

Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ОНР “ В гостях у Айболита”.

План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"

План-конспект занятия на тему: “Звук Ы. Буква Ы”.

План-конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков п-т-к".

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.

Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР по теме “Лес. Грибы”.

Сценарий логопедического праздника “Большие буквы”.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию на тему: "Волшебный цветок добра".

Клыгина С.Б. Конспект фронтального занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи “Винительный падеж существительных единственного числа”.

Бродникова Н.А. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе “Транспорт. Правила дорожного движения” для детей с ОНР 6 – 7 лет.

Старостенкова О.А. Логопедическое занятие с учащимися 2 классов по теме: «Дифференциация гласных А – Я в слогах и словах» (в соответствии с требованиями ФГОС).

Беридзе Н.К., Дунаева Г.А., Новокщенова Н.Г. План-конспект логопедического занятия “ Звуки “к - кь”. Буква “К”.

Федотова О.А. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР ”Весна” (развитие связной речи с использованием ТРИЗ - технологии).

Горбацкая С.Г. Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Кокорева Н.Н. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы КРО (6-7 лет) для детей с задержкой психического развития “Звуки речи. Гласные и согласные”.

Беридзе Н.К., Дунаева Г.А., Новокщенова Н.Г. План-конспект логопедического занятия "Звук “Т”. Буква “Т”.

Зарипова И.Н. Конспект логопедического занятия во второй младшей группе “На крыше у Карлсона”.

Пенюшкина О.В. Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР “Птицы нашего края.”

Гранкина О.Б. План-конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Лексическая тема: “Овощи”.

Баркалова Е.В. Конспект открытого занятия- досуга “Умницы и умнички. Дифференциация звуков Ц-Ч” в логопедической подготовительной к школе группе.

Астафьева О.В., Артемьева О.Н. Конспект комплексного занятия в логопедической группе (для детей с ОНР 5-6 лет) “Вдоль по Волге – матушке”.

Ревть И. Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида “Дифференциация приставок и предлогов. Путешествие на Крайний Север”.

Солдатенкова Н.В. Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и слухового внимания в средней группе для детей с диагнозом ОНР “Звук У”.

Карнаухова А.Ф. Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. “Ученье – путь к уменью. Обучение грамоте”.

Никитина Н.В. Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ФФНР “Дифференциация согласных Ч-Щ в слогах, словах и предложениях”.

Переход В.В. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия “Цирк! Цирк! Цирк! Автоматизация звука [р]”.

Красникова А.И. План-конспект логопедического занятия “Дом и его части”.

Ревть И. Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

Вальдман И. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ОНР "Прогулка в весенний лес".

Буянова И.В. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе “Составление рассказа по лексической теме “Краски осени”.

Мирошниченко А.А. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р”.

Ревть И. Конспект логопедического занятия в 4 классе по коррекции смешанной дисграфии “Имя прилагательное. Антонимы и синонимы”.

Исакова Е.П. Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 3 класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. "Дифференциация звуков [ж],[ш] и букв Ж и Ш ”.

Исакова Е.П. Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 2х классов, имеющих нарушение письменной речи. Тема: "Дифференциация букв Ё -Ю в слогах, словах и словосочетаниях".

Степанова Т.А. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы по формированию нормативного звукопроизношения с элементами обучения грамоте на тему “Приключения Зайчишки”.

Горбацкая С.Г. Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы с одно- и двусложными словами без стечения согласных".

Чередниченко В.В. “Звук и буква “П”.Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с задержкой психического развития. Первый год обучения.

Беридзе Н.К., Дунаева Г.А., Прокопенко Е.Ф. План - конспект НОД в подготовительной к школе группе “Дифференциация звуков “П-Пь”.

Беридзе Н.К., Дунаева Г.А., Прокопенко Е.Ф. Конспект логопедического занятия “Звук “П”. Буква “П”.

Шафигулина А. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной логопедической группе “Приготовим винегрет”.

Трубецкая С.Н. Логопедическое занятие “Использование в речи слов - антонимов ” (2 класс, нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР при ЗПР).

Гамидова Е.Б. Конспект логопедического занятия “Книга для Маугли” (Зима. Обобщение).

Максимова О.В. Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.

Кривенок Е.Т. Конспект подгруппового занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания “Дифференциация звуков Р и Рь. Весна. Цветы и растения.” (4класс)

Терехова О.И. Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”.

Гольцекер Е.И. Занятие по обучению грамоте “Звуки [С]-[З]. Этап дифференциации в словах”.

Айнетдинова Р.М. Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Головные уборы".

Айнетдинова Р.М. Сценарий логопедического праздника "Лого-хэллоуин".

Моисеева В.А. Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Гольцекер Е.И. Занятие по звукопроизношению “Звук “Л”. Этап автоматизации в словах”.

Байбар Д.С. Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания “Дифференциация звуков С и Ш. Продукты питания” 2 класс.

Петренко О.Д., Прокопенко Е.Ф., Новокщенова Н.Г. План-конспект логопедического занятия “Звук “А”. Буква “А”.

Петренко О.Д., Прокопенко Е.Ф., Новокщенова Н.Г. План-конспект логопедического занятия “Звук “И”. Буква “И”.

Петренко О.Д., Прокопенко Е.Ф., Новокщенова Н.Г. План-конспект логопедического занятия “Звук “У”. Буква “У”.

Гольмакова О.Н. Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР I-II уровня по теме «Мы теперь не просто дети, мы сегодня – моряки».

Исакова Е.П. Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи "Звуки [л], [л'], буквы Л, л".

Филиппова Л.Н. Конспект фронтального занятия “Звук С”.

Ефимова И. Конспект занятия во 2 классе (ОНР 3 уровня) по теме “Весна”.

Шутова Е.А. Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР “Транспорт”.

Смирнова Т.Е. Логопедическое занятие для учащихся 4 класса «Текст, тема, основная мысль как понятия».

Абрукова Г.В., Филатова А.И. Конспект логопедического развлечения «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ…» в младшей группе для детей с ОНР.

Кочура О.М. Конспект логопедического занятия "Существительные в косвенном падеже с предлогами " в", "под","за", "над", "впереди", "сзади", "около".

Назарова Е.А., Засыпкина И.В. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе “На полянке”.

Калашникова Н.А. Открытое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительгой группе по теме “Птицы весной”.

Морина И.А. Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (II-III уровня) по теме «Употребление слов - синонимов».

Сорокина Т.В. Конспект логопедического занятия “Распространение сложного предложения определениями.

Шаповалова Н. Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Манджавидзе Т.А. Открытое логопедическое занятие с учащимися 2-3 класса с использованием ИКТ “Дифференциация гласных звуков [И] – [Ы] и букв И - Ы. Обозначение мягкости и твердости согласных с помощью гласных И – Ы.

Смирнова Р.Ю. Подгрупповое занятие “От звука - к рассказу”. Автоматизация звука Р в речи.

Батаева С.А. Примерный конспект НОД по развитию речи “Как донские казаки…” для детей подготовительной к школе группы.

Максимова О.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности “Лесная школа” по теме: “Формирование грамматических категорий” в старшей логопедической группе.

Зиненко Т.К. Логопедическое занятие в 1 классе VII вида “Звук [с], буква С. Признаки весны”.

Некрасова Н.П. Конспект подгруппового занятия "Транспорт. Путешествие по дороге."

Нечаева С.А. Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе “Весна”.

Захарченко О.В. Конспект итогового занятия-игры по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе “Волшебный клад”.

Лескова Н.С. Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики на занятиях по ознакомлению со звуками и буквами для родителей на тему: «У нас в гостях кукла Ната».

Минкина С.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: “Формирование грамматических категорий” в средней логопедической группе.

Пушкарева Л.М., Быковская О.С. Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе “Как Весне мы помогали”.

Сорокина Т.В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Согласные звуки Н, Нь. Буква Н".

Лапина Е.В. Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: “Дифференциация звуков “Ш” - “С” в словах и словосочетаниях. Логопедическая Олимпиада”

Захарченко О.В. Конспект занятия по коммуникации у детей с ОНР 1-2 уровня “Звукоподражания голосам диких и домашних птиц”.

Егоршина И.Н. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Егоршина И.Н. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе “Звук [ м ] и буква М”.

Егоршина И.Н. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы "Звуки [ф]-[ф'], буква Ф".

Захарченко О.В. Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР ( старшая группа, 2 год обучения). Тема: “Ягоды и фрукты”. Пересказ текста “Спор фруктов и ягод” с опорой на картинки-символы.

Борцова Ю.Н. Конспект комбинированного занятия по развитию речи для детей среднего возраста “Красная Шапочка”.

Дзюбан Н.А. Конспект фронтального занятия в старшей группе “Морские обитатели”.

Гуляева Е.Н., Трофимова Е.И. Конспект организованной образовательной деятельности “Поможем клоуну вернуть голос” для детей подготовительной к школе группы.

Тривоженко Е.И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Сказка в сказке” по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Макарова О.С. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Как сварить кашу из топора?”.

Тислюк Е.Н. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР “На лесной поляне”. Развитие связной речи (заучивание стихотворения) с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

Филатова А.И., Кудрявцева И.Б. “Сказка “Репка” для ребят на новый лад”. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с ОНР.

Сережкина Н.С. Логопедическое занятие на тему “Дифференциация П-Б (П’-Б’). Дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях”.

Кочеткова Р.Н. Игра – соревнование команд “Космическое приключение”. Развитие навыков анализа и синтеза на логопедических занятиях.

Тислюк Е.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи “В музее космонавтики”.

Тряпицына Е.Е. Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития «В школу».

Блинова О.О. Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе (ЗПР) "Игрушки".

Тислюк Е.Н. Конспект комплексного занятия “В библиотеке. История создания печатной книги”.

Гапич М.Р. Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.

Курцева Л.Л., Корскова О.В., Шевлягина Н.А. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 1 (ЗПР) “Подарки Зимушки–Зимы”.

Валиуллова И.А. Развитие глагольного словаря. Сценарий проведения досуга по теме “Путешествие в мир профессий”.

Бояршинова М.В. Открытое логопедическое занятие на тему “Обозначение мягкости согласных в словах с помощью гласных 2 ряда”.

Титова О.А., Минкина И.С., Ильина Л.П. Инсценировка “Жил-был цыпленок” по мотивам произведения К.И. Чуковского “Цыпленок” для детей средней группы с общим недоразвитием речи.

Лавренова О.А. Занятие-путешествие “Зимняя сказка” (подготовительная логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи).

Куханова И. Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР “Пересказ сказки “Случай в лесу”.

Поликарпова З.В. Мастер-класс "Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно–педагогической помощи (театрализованная деятельность, моделирование, компьютерные технологии) “Зимняя сказка”.

Чехомова Ю.В. Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по разделу: “обучение грамоте”. Итоговое занятие.

Шамбер С.В. План – конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе “Насекомые”.

Поликарпова З.В. Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.

Корень А.А. Коррекционное занятие по дифференциации звуков с – ш в слогах, словах, стихах.

Корень А.А. Конспект занятия по развитию речи “Вместе с колобком” для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Латухина И.Г. Конспект фронтального занятия в 5 классе для детей с cистемным недоразвитием речи с лёгкой степенью умственной отсталости специальной (коррекционной) школы VIII вида “Слова, обозначающие признак предмета”.

Белозерова И.Н. Коррекция акустических нарушений у обучающихся 1-х классов ОНР 3 уровня.Логопедическое занятие «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство С-Ш».

Домрачева Н.В. Логопедическое занятие по коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (6-7 лет) с элементами театрализации «В волшебной стране скороговорок».

Ардисламова Э.Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР "Звук "Ч." Почтальон Печкин принес посылку".

Солдатенкова Н.В. Сценарий фольклорного досуга “Масленица” в старшей группе для детей с общим недоразвитие речи.

Максименко О.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: В гостях у дедушки и бабушки”.

Алфёрова И.Р. Коррекционно-логопедическое занятие по теме “Буква мягкий знак”.

Солдатенкова Н.В. Конспект логопедического занятия по теме “Осень” в группе для детей с диагнозом общее недоразвитие речи.

Солдатенкова Н.В. Конспект логопедической игры - развлечения “Заколдованный мешок Деда Мороза”.

Богданова Ю.О. Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ш] “Зимние забавы детей”.

Изгагина М.Л. Конспект фронтального занятия по развитию речи и формированию лексико-грамматических средств языка для учащихся 1-х, 2-х классов с ОНР III уровня. Лексическая тема: “Екатеринбург – город, в котором я живу”.

Долгополова В.Н. Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “С”, “З” в словах и предложениях на лексическом материале “Осень”.

Костюк И.А. Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим нарушением речи “Дом. Мебель”.

Солкина В.А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”.

Кочетова Н.М. Фронтальное логопедическое занятие по теме “Род имён существительных. Дифференциация существительных разного рода”. ( первое занятие - ознакомление).

Лавриненко Н. Обобщающее занятие по обучению грамоте “Путешествие в зоопарк”.

Масалимова А.З. Занятие “Игровая мозаика”. Воспитание фонематического восприятия.

Максименко О.Н. Сценарий праздника на тему: “Осень в гости к нам пришла” с детьми 3-4 лет.

Калоева Г.П. Конспект фронтального логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе “Сказка про лису – рыжую красу. Автоматизация звука C”.

Богданова Ю.О. Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.

Целоусова И. Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гости к Лунтику”.

Канева Е.В. Конспект подгруппового (индивидуального) занятия в подготовительной группе по теме “Спорт. Автоматизация звука С.”

Вальдман Н.С. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Гостева О.П. Конспект группового логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии у учащихся 2 класса по теме "Дифференциация звуков [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях".

Филатова В.А. Конспект логопедического занятия во 2 классе "Cлогоритмические схемы слов. Новый год"

Клюева Н.Н. Конспект фронтального занятия на тему «Автоматизация звука Л ».

Чернова О.С., Лагута И.А. Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.

Гронская Е.Ю. Коррекционная деятельность в малых подгруппах “Мы со звуком [Р] играем..”.

Калоева Г.П. Конспект открытого фронтального занятия для родителей с использованием современных образовательных технологий в старшей логопедической группе “Составление рассказа-описания фруктов с использованием мнемотехники. Звуки “А”, “У”.

Орлова А.С. Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками “Относительные прилагательные. Продукты питания”.

Андронова Н.А. Подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте “Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов типа CГCC.”

Люфт И.П. Открытое занятие по формированию правильного произношения у детей с ФФН подготовительного возраста “Автоматизация звука “С” в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой “С”.

Люфт И.П. Занятие по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ФФНР “Звук и буква “С”.

Шалагина Е.Н. Сценарий организации непосредственно – образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР “Овощи. Фрукты”.

Елсакова О.А. Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе для детей с ОНР “Цирковое представление” (по лексической теме “Животные жарких стран”.

Беридзе Н.К., Шедько А.Н. Конспект подгруппового логопедического занятия “Звук “Б”.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему “Комнатные растения” для детей подготовительной группы..

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия»..

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку («На даче»)..

конспект НОД по формированию описательной речи у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Смешарикам"..

Составление рассказа "Кормушка" по серии сюжетных картин. Дифференциация звуков [с]-[с']..

Занятие в подготовительной логопедической группе. Звук и буква Р..

Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи "Человек. Части тела". Старшая группа с ОНР..

Занятие по звукопроизношению в средней группе. Звук А..

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1 – 2 класса по коррекции дисграфии "Слоговой анализ слов".

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ текста с опорой на схему".

Логоритмическое занятие «Весна». Подготовительная группа..

Конспект интегрированного урока на тему "Части тела и лица" во 2 классе («Особый ребенок»).

Дифференциация согласных звуков и букв С – Ш в слогах, словах, предложениях. Тема: «Одежда осенью» (дети с ОВЗ, 2 класс).

Дифференциация звуков и букв Б-Д у учащихся с ОВЗ.

Дифференциация букв п-т..

Логопедическая викторина в 4 классе «Словесная мозаика».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет с ОНР .

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные".

Конспект по преодолению нарушений фонематических процессов обучающихся с легкой умственной отсталостью Ознакомление со звуком «В»..

Конспект открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу».

Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 5-6 лет с ЗПР рассказа «Кошка и еж» посредством использования мнемотехники.

Сценарий праздника – развлечения, посвященного «Дню Матери» .

Звуки С и Сь. Буква С. Лексическая тема «Одежда».

Подгрупповое занятие "Дифференциация свистящих звуков; С, Сь,З,Зь в словах, предложениях.".

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная логопедическая группа) Тема «Царство Осени»..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЛЕГО – конструктора в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме « Транспорт».

Конспект занятия «Соотнесение числа и количества в пределах трёх» (Для детей с ЗПР 5 лет.).

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема «Перелётные птицы».

Занятие "Путешествие в страну Смешариков" Тема: "Звуки К – Кь" (старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Открытое занятие-развлечение по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логогруппе.

Конспект занятия по развитию речи и правильному произношению для детей с ЗПР 6 лет «Звук К»..

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [Л]-[Р]».

Конспект занятия для детей с ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот».

Логопедическое занятие "Продукты питания. Антонимы".

Звукобуквенный анализ. Птицы осенью.

Интеллектуально-развлекательное мероприятие Мотивы осенние.

Конспекты уроков Обозначение на письме мягкости согласных посредством мягкого знака.

Конспект индивидуального занятия «Домашние птицы».

Конспект логопедического занятия: Звук C.

Итоговое логопедическое мероприятие в 1-4 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида Логопедические грамотеи.

Конспект открытой интегрированной логопедической подгрупповой НОД. Тема: Птицы..

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема: Весна.

Конспект занятия для детей раннего возраста Птицы зимой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультурно-логопедическому досугу: Сильным, смелым, вырастай.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему Звук и буква [Б]..

Фронтальное занятие Звук Л-Ль.

Конспект фронтального логопедического занятия Остров Потерянных слов.

Конспект логопедического занятия по теме: Профилактика дисграфии и дислексии. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Конспект групповой коррекционной НОД Звук и буква Ж.

Конспект занятия "Альтернативное чтение"..

Употребление в косвенных падежах существительных по теме Домашние животные.

Обучение грамоте Веселые задания для детворы.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Пришла весна. Звуки С-Сь.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин Н. Радлова Как игрушечный зайчик спас живого.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес (знакомство со звуком З и З’)..

Звук и буква С. Подготовительная к школе группа..

конспект группового логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: В гостях у птиц. Звуки [Г] - [Г'] и буква Г.

Конспект коррекционного занятия на автоматизацию звука Л у детей старшего дошкольного возраста..

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям в подготовительной группе. Тема: Лето..

НОД Лесная прогулка для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ..

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Щ] и буква Щ».

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: "Транспорт".

Открытое занятие Путешествие в сказку.

Конспект комплексного занятия Путешествие на остров..

Интегрированное занятие Лесной детский сад. Дифференциация [с-з]..

Текст . Предложение. Из цикла итоговых логопедических занятий со старшими дошкольниками, направленных на развитие языкового анализа и синтеза.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему Хлеб..

Конспект логопедического занятия во 2 классе Дифференциация звуков ш, щ, букв ш, щ в слогах и словах.

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР. Собака со щенком.

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Космическое путешествие. Дифференциация С-Ш"..

План-конспект логопедического занятия "Звук Г'. Буква Г"..

Различение глухих и звонких согласных: Т и Д..

Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа) Тема Насекомые. Составление описательного рассказа о насекомом..

Логопедическое занятие для 3 класса по теме: О, Е после шипящих и Ц..

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи Дифференциация звуков [М]-[М'] .

Открытое занятие Путешествие в страну правильной речи.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте Звуки С, СЬ, Ц,. Буквы Ц, С. для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи..

Богородская резная игрушка.

Литературно-музыкальный досуг в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального занятия по обучению граммоте .

Пособие "Маленький грамотей". Конспекты занятий по обучению грамоте..

Конспект фронтального занятия Звуки Ч - Щ.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР "Звуки [Т] – [Т’]. Буква Т".

Игровой логопедический тренинг по теме Животные севера. Презентация..

Слоговая структура слова. Двусложные слова с открытым слогом..

Конспект занятия в старшей группе по теме: Автоматизация звука Ш в слогах ,словах..

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах и фразах» в подготовительной к школе группе..

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Н"..

Занятие по звукопроизношению "Дифференциация звуков [с - з]"..

Сценарий совместного развлечения в подготовительных группах "КВН по лексическим темам «Посуда», «Домашние животные».

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: В гостях у Оли. Звук и буква О..

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур. "Рождество".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: Посуда и продукты в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия для школьников по теме: "Выделение гласных первого ряда из односложных слов" 1 класс (для детей с задержкой психического развития)".

Kонспект занятия "Развитие слухового восприятия"..

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе "Дары осени".

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по теме Зимующие птицы..

Конспект логопедического занятия "Звуки [т] - [т'] Буквы Т, т".

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» (с элементами драматизации).

Сценарий совместного развлечения в подготовительных группах "КВН: обобщающее занятие по теме "Зима".

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Звуки [б], [бь]. У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе Магазин игрушек..

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе..

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе..

Конспект логопедического занятия "Звуки [М] и [М']. Буква М".

Конспект логопедического занятия "Звуки [С] [С']". .

План-конспект: Звук и буква Н..

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов».

Конспект логопедического занятия. Тема: звук [д]..

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква [р]"..

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Путешествие в страну звуков.

Конспект НОД по теме Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Семинар-практикум для родителей «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!».

Конспект логопедического занятия с группой по коррекции нарушений письма и чтения при ОНР "Образование слов с помощью суффиксов"..

Конспект фронтальной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Расскажем Лунтику о весне».

План-конспект логопедического занятия на тему "Буква Р"..

План-конспект логопедического занятия на тему "звук Рь"..

Урок-игра "Звездный час" по совершенствованию звукового анализа..

Открытое интегрированное занятие по русскому языку и логопедии в 5 классе. Тема: род имен существительных..

Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы..

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Любопытный зайчонок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации по теме 8 марта в старшей логопедической группе..

Конспект ОД в области коммуникация в подготовительной логопедической группе (звуковая культура речи). Тема: Звуки Х-ХЬ, дифференциация звуков..

КВН по лексической теме Перелетные птицы..

Конспект логопедического занятия. Тема: Звук [й], буква Йй..

Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков [р-рь]..

Конспект занятия "Геометрические фигуры.Круг"..

Звуки и буквы С - Ц..

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР: Звук и буква К..

Дифференциация согласных. Обозначение мягкости согласных..

Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ односложных слов со стечением согласных. .

Комбинированное занятие по произношению и по обучению грамоте для подготовительной группы с ОНР Звуки [р] ,[ р`]. Предлог между. .

Конспект открытого подгруппового занятия для детей с ФФНР. Тема: Звуки [р], [рь]. Буква Р .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР Фрукты .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему: В гостях у Принцессы Шуток.

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Пословица не зря молвится» с использованием говорящей ручки «Знаток».

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [ш']. Щука и щенок пришли к вам на урок..

Конспект занятия "Звуки [Л]-[ЛЬ]. Буква [Л].".

Игра-квест для детей 5-6 лет .

Конспект занятия в старшей логопедической группе дифференциация звуков р-л..

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР). Тема: Животные жарких стран. Путешествие в Африку.

www.logoped.ru

Разработки занятий для логопеда - Логопеду

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 52

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

    

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

    

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям. 

    

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

    

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

    

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
- развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

  

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

4 Логопедические занятия в начальной школе. Основные принципы логопедического воздействия

Похожие главы из других работ:

Возможности учебно-методического комплекса в реализации Госстандарта по музыке

Глава 2. УМК по музыке в начальной школе

...

Воспитание и обучение детей в системе дополнительного образования (секция шахмат)

2.5 Влияние игры в шахматы на развитие детей при подготовке к школе (занятия шахматами с детьми дошкольного возраста)

Анализируя далее свою работу, мысленно переношусь в начало 2000-ых годов. Важно то, что к этому времени шахматы, как говорят, "помолодели". Это значит, что появилось первенство Москвы, России, Европы и Мира до 8-ми лет...

Дидактические игры на уроках информатики в преподавании пропедевтического курса информатики

1. Информатика в начальной школе

...

Игровые приемы обучения письму на начальном этапе овладения английским языком

1.2.1 Обучение письму в начальной школе

Одним из способов формирования и формулирования мысли является письменная речь. Внешне выраженная, как и устная, письменная речь вторична и представляет собой фиксацию наших мыслей, ассоциаций...

Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР

1.3 Логопедические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Самым распространенным недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи...

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1.1 Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей с ЗПР

I (предварительная) стадия коррекции нарушений звукопроизношения На предварительной стадии коррекционная работа проводится по следующим направлениям: 1) развитие слухового восприятия, слухового внимания...

Мониторинг качества предметной обученности

2.1 Система оценивания в начальной школе

Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение...

Особенности педагогической работы в начальных классах

1.1 Педагогическая работа в начальной школе

В поведении человека есть две функциональные стороны - побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляционная отвечает за то...

Особенности работы над задачами на движение в начальных классах

1.1 Работа над задачей в начальной школе

Проблема решения задач как чисто математических, так и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна, однако до настоящего времени нет общепринятой трактовки самого понятия...

Применение логопедических тетрадей на печатной основе при работе над коррекцией дефектов звукопроизношения

1.2 Логопедические тетради и их дидактическое наполнение

Анализ педагогической литературы свидетельствует о неиссякаемом интересе к повышению эффективности учебного процесса через учебник, к проблемам его конструирования и направленности...

Проведение занятий в детском саду и в школе

2. Конспект занятия в начальной школе

Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" Цель: 1. Познакомить детей с несловесными средствами общения - мимикой и жестами; уместно использовать мимику и жесты в зависимости от ситуаций; 2. Развивать связную устную речь, творчество...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду

2.1 Занятия театрального кружка в условиях дошкольного учреждения в подготовительной к школе группе

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии...

Робототехника в школе. Возможности использования конструкторов Lego Duplo в начальной школе

- робототехника в школе. Возможности использования конструкторов LEGO DUPLO в начальной школе;

-конструкторы LEGO дупло в ролевых играх и проектной деятельности. Объект исследования: учащиеся начальной школы. Предмет исследования: робототехника в школе с использованием конструкторов LEGO DUPLO...

Робототехника в школе. Возможности использования конструкторов Lego Duplo в начальной школе

2. Робототехника в школе. Возможности использования конструкторов LEGO DUPLO в начальной школе

...

Формирование временных представлений на уроках математики в начальной школе по программе "Школа России"

1.3 Величины, изучаемые в начальной школе

Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений...

ped.bobrodobro.ru

Конспект логопедического занятия в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать технику чтения на материале слоговых таблиц, активизировать словарный запас по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки».
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, артикуляционную моторику, работать над развитием уровня концентрации и распределения внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.
  3. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование:

  • магнитные буквы,
  • слоги,
  • зеркала,
  • наборное полотно,
  • слоговые таблицы,
  • наклейки с изображением овощей и фруктов,
  • картинки с изображением прилавка,
  • «ценники»,
  • карточки - «деньги» - слоговые схемы,
  • игрушки,
  • фишки для выполнения звукового анализа,
  • наклейки с изображением животных.

Организационный момент.

Игра «Давайте познакомимся».

- Встаем в круг, держимся мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

- Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

- Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:

  • заМечательные
  • стАрательные
  • доГадливые
  • прАвдивые
  • раЗвитые
  • прИлежные
  • поНятливые

Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из букв магнитной азбуки.

Слоговой анализ.

- Что возьмем с собой в магазин?

- У вас под столешницами есть карточки. Что это? (Слоги).

- Почему вы считаете, что это слоги? (В каждой части есть гласный).

- Составьте из этих слогов слова:

  • сум-ка
  • ко-ше-лёк

(Кошелек – это маленькая карманная сумочка для денег.)

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Сегодня за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие «деньги». А зачем, вы узнаете немного позже.

Характеристика звуков «с-ш». Артикуляционная гимнастика.

- Выделите первый звук в слове «сумка». Произнесите его. В каком положении губы («улыбка»), зубы («заборчик»), язык («чистим зубы»), воздушная струя (холодная узкая воздушная струя по «желобку»). Дайте характеристику этому звуку. (Звук С – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, твердый.)

- Выделите третий звук в слове «кошелек». Произнесите его. В каком положении губы («окошечко»), зубы («сближены»), язык («чашечка»), воздушная струя (сильная, теплая, широкая). Дайте характеристику этому звуку. (Звук Ш – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, всегда твердый.)

- В чем главное отличие этих звуков? (При произношении  этих звуков разное положение языка и губ.)

За правильные ответы: карточки – «деньги» <Приложение 1>.

Сообщение темы занятия.

- Посмотрите внимательно на наборное полотно. Кто сможет назвать тему занятия?

- Сегодня мы не только пойдем в магазин, но и будем учиться различать звуки «с-ш».

За правильные ответы: карточки – «деньги».

Развитие фонематического слуха.

- А для этого немного поработаем со слоговой таблицей <Приложение 2>. Я называю слог, ваша задача – как можно быстрее найти этот слог в таблице и поставить на него свой указательный пальчик.

Слоги: шо, сы, су, си, ша, со, шу, са, ши.

Развитие зрительно-пространственного восприятия.

- Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите продукты, которые вы видите (груша, персик, свекла, капуста, петрушка, картошка, редиска, слива) <Приложение 3>. В какой магазин мы пришли?

- Продавец не успела выложить продукты на полки <Приложение 4>. Поможем ей?

  • положите грушу на верхнюю полку слева;
  • справа от груши – картошку;
  • под картошкой – капусту;
  • на вторую полку справа положите редиску;
  • над редиской – персик;
  • между картошкой и персиком – сливу;
  • под грушей – свеклу;
  • слева от редиски – петрушку.

- Назовите, что вы положили на первую полку (груша, картошка, слива, персик); на вторую полку (свекла, капуста, петрушка, редиска).

- Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить продукты на полки.

За правильные ответы: карточки – «деньги».

Развитие аналогического мышления.

- Посмотрите внимательно на первую полку. Что там лишнее? (Картошка.)

- Почему? (Это овощ, а все остальное – фрукты).

- Посмотрите на вторую полку. Что там лишнее? (Петрушка.)

- Почему? (В слове «петрушка» звук «ш», а во всех остальных словах – «с»).

За правильные ответы: карточки – «деньги».

Дифференциация букв «с-ш».

- Но в магазине каждый товар подписан и на нем указана цена. Давайте и мы поможем продавцу подписать ценники <Приложение 5>. Но здесь что-то не так, что именно? (Пропущены буквы «с» и «ш»).

- Вставьте в слова пропущенные буквы «с» или «ш».

- Назовите слова, в которые вы вписали букву «с», «ш».

- Вы справились с заданием. (карточки – «деньги»)

Развитие слогового анализа.

- Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? (В магазине игрушек).

- У вас есть деньги, но вы можете купить только ту игрушку, название которой соответствует схеме на вашей карточке – «денежке», т.е. в названии игрушки должно быть столько же слогов, сколько и на схеме. Обратите внимание, на схеме показано, в каком слоге стоит звук «с» или «ш». Вы должны четко произнести слово по слогам и отдать «денежку» продавцу.

Развитие звукового анализа.

- Выберите любую игрушку из тех, которые вы купили. Выполните звуковой анализ этого слова.

Итог занятия.

- В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

- Какие звуки мы называли сегодня чаще всего? В чем их главное отличие?

Рефлексия.

- В начале занятия я говорила, что вы внимательные, умные, старательные. Я не ошиблась! Вы – молодцы!

- Выберите на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».

16.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о