Малахитовая шкатулка 4 класс технологическая карта – Урок технологии в 4 классе. УМК «Школа России» Технологическая карта урока « МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

Урок технологии в 4 классе. УМК «Школа России» Технологическая карта урока « МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

II. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

организует заслушивание ответов выполненного домашнего задания в рабочей тетради (с. 17)

Участвуют
в коллективной беседе

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, слушать учителя
и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Поделочные камни».

Рассматривание

выставки изделий. Просмотр мультимедийной презентации

– Самоцветы известны человеку уже не менее семи тысячелетий. Первыми из них были аметист, горный хрусталь, янтарь, гранат, нефрит, яшма, кораллы, лазурит, жемчуг, серпентин, изумруд и бирюза. Эти камни долгое время оставались доступными лишь представителям привилегированных классов. Княжеские регалии, усеянные драгоценными камнями, свидетельствовали о богатстве и могуществе феодалов. И поныне в различных сокровищницах и музеях мы любуемся великолепными драгоценностями былых эпох. Разумеется, и в наши дни находятся люди, которые надевают оправленный в золото или платину драгоценный камень, чтобы продемонстрировать свою состоятельность, но чаще ювелирные украшения служат нашему собственному удовольствию, доставляя радость своей красотой и гармонией. Даже сегодня мы приобретаем тот или иной самоцвет, испытывая к нему какую-то непонятную симпатию или склонность. Поэтому неудивительно, что в прежние, менее просвещенные времена драгоценным камням приписывалась таинственная сила. Самоцветы служили амулетами и талисманами,

Смотрят
презентацию, рассматривают выставленные изделия из поделочного камня; слушают учителя,
делятся впечатлениями
о просмотренных работах; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, экспонат, модель, иллюстрация и др.),

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

умеют слушать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Устные ответы

videouroki.net

Урок технологии в 4 классе по теме: "Малахитовая шкатулка"

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. Сегодня нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, инструменты и приспособления для работы с ним.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

Это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей.

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

Шкатулки бывают разные. Посмотрите у меня на столе разные виды шкатулок.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Что такое шкатулка? Для чего она используется? Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг.

Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги?

Из сборника уральских сказок Павла Петровича Бажова.

По моей просьбе дома в толковом словаре В. И. Даля Вероника нашла, что такое малахит и сейчас прочитает нам. Давайте послушаем.

Малахит-минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень. Изумрудный и тёмно-зелёный малахит получил название из-за сходства своего цвета с цветом листьев мальвы. Интересно, что уральский малахит, чья красота воспета П.П. Бажовым в «Малахитовой шкатулке» и известный сегодня как один из ценнейших поделочных камней, на первых порах после открытия его месторождений на Урале в 1635 г. использовался лишь в качестве медной руды.

Давайте по учебнику прочитаем о малахите на с.25

(рисунок малахитовой шкатулки)

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка на с.24? (из камня)

(рисунок камня малахита)

Рассмотрите, пожалуйста, замечательные узоры малахита, созданные природой.

(рисунки поделок из малахита)

Малахитовый зал Эрмитажа-это ,пожалуй, самое известное архитектурное создание из малахита.

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

(рисунок поделки)

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Анализ образца изделия с.27

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец,на с.27 учебника. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, коробочка, стека, леска)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Прочитай те план работы на с.26.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Заполните технологическую карту на с.18 рабочей тетради

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собою нас

В страну малахита-

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

В.Степанов

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать шкатулку

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная работа

25-30

Повторение планирования

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).

Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)

Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

  1. Работаем дружно, вместе.

  2. Каждый на своем рабочем месте, работает на досточке.

  3. Работу делай лучше, материалы береги.

  4. Упавший пластилин немедленно подними.

  5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Обратите, пожалуйста, внимание на то, что чем тоньше будут ваши пластинки и чем больше их будет, тем аккуратнее получится срез.

( Нужно шкатулку красиво облепить готовыми заготовками так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, а потом края украсить рамочкой из жгутиков ).

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её:

На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

К следующему уроку подготовьте сообщение о поделочных камнях, из которых выполняют декоративные предметы и о том, какие их особенности необходимо учитывать при отделке различных предметов.

- Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

multiurok.ru

Урок технологии в 4 классе по теме: "Малахитовая шкатулка"

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. Сегодня нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, инструменты и приспособления для работы с ним.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

Это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей.

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

Шкатулки бывают разные. Посмотрите у меня на столе разные виды шкатулок.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Что такое шкатулка? Для чего она используется? Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг.

Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги?

Из сборника уральских сказок Павла Петровича Бажова.

По моей просьбе дома в толковом словаре В. И. Даля Вероника нашла, что такое малахит и сейчас прочитает нам. Давайте послушаем.

Малахит-минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень. Изумрудный и тёмно-зелёный малахит получил название из-за сходства своего цвета с цветом листьев мальвы. Интересно, что уральский малахит, чья красота воспета П.П. Бажовым в «Малахитовой шкатулке» и известный сегодня как один из ценнейших поделочных камней, на первых порах после открытия его месторождений на Урале в 1635 г. использовался лишь в качестве медной руды.

Давайте по учебнику прочитаем о малахите на с.25

(рисунок малахитовой шкатулки)

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка на с.24? (из камня)

(рисунок камня малахита)

Рассмотрите, пожалуйста, замечательные узоры малахита, созданные природой.

(рисунки поделок из малахита)

Малахитовый зал Эрмитажа-это ,пожалуй, самое известное архитектурное создание из малахита.

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

(рисунок поделки)

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Анализ образца изделия с.27

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец,на с.27 учебника. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, коробочка, стека, леска)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Прочитай те план работы на с.26.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Заполните технологическую карту на с.18 рабочей тетради

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собою нас

В страну малахита-

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

В.Степанов

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать шкатулку

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная работа

25-30

Повторение планирования

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).

Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)

Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

  1. Работаем дружно, вместе.

  2. Каждый на своем рабочем месте, работает на досточке.

  3. Работу делай лучше, материалы береги.

  4. Упавший пластилин немедленно подними.

  5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Обратите, пожалуйста, внимание на то, что чем тоньше будут ваши пластинки и чем больше их будет, тем аккуратнее получится срез.

( Нужно шкатулку красиво облепить готовыми заготовками так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, а потом края украсить рамочкой из жгутиков ).

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её:

На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

К следующему уроку подготовьте сообщение о поделочных камнях, из которых выполняют декоративные предметы и о том, какие их особенности необходимо учитывать при отделке различных предметов.

- Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

multiurok.ru

Урок с технологической картой «Малахитовая шкатулка» 4 класс ТЕХНОЛОГИЯ

УМК «Перспектива»
ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс

Технологическая карта № 3
Тема раздела
Человек и Земля (21 час)

Темы изучения
Полезные ископаемые (2 часа)

Цели
Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.
Ввести:
 этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;
 технику «русская мозаика».
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержаниетемы, термины и понятия
Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Освоение техники «русская мозаика». Выполнение шкатулки из пластилина.
Бронза, буровик, буровая вышка, геолог, золото, малахит, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, поделочный камень, пуд, русская мозаика, серебро, скважина, талисман, чёрное золото.

Планируемый результат

Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения

( Проявлять:
 интерес к изучению темы;
 бережное отношение к природным богатствам России;
 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
 желание оформлять суждение о человеческих ценностях;
 понимание успешности при освоении темы.
Познавательные умения:
 раскрывать значение понятий «бронза», «буровик», «буровая вышка», «геолог», «золото», «малахит», «месторождение», «нефть», «нефтепровод», «нефтехранилище», «полезные ископаемые», «поделочный камень», «пуд», «русская мозаика», «серебро», «скважина», «талисман», «чёрное золото» и использовать их в активном словаре;
 определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение;
 определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение;
 определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;
 определять материалы и их размеры для использования в технике «русская мозаика» и обосновывать своё мнение;
 использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.
Регулятивные умения:
 выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
 распределять обязанности для выполнения учебного задания;
 выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
 соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
 оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
 формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
 согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
 учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
 адекватно представлять результат собственной деятельности.
( Определять:
 месторождение нефти на карте России и обозначать его, используя условный знак;
 этапы операции по добыче и транспортировке нефти.
( Выполнять:
 модель буровой вышки;
 изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина в

weburok.com

Малахитовая шкатулка 4 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Выполнила: Кириллова Настя № школы, класс: 4
.
Предмет: Технология

№ урока по календарно-тематическому плану:
Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
Тип урока: развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
Схема доски


Этапы
Время
Деятельность учителя

Деятельность ученика
УУД

0
Подготовка к уроку
Перемена до урока
-Ребята достаем свои папки для технологии
Подготовка материала, самоконтроль
Р:Умение настроиться на работу

1
Организационный момент
1
-Здравствуйте ребята!
-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина.
Приветствуют учителя.
Самоконтроль.
Л: действия смыслообразования

2
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
2
Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

educontest.net

Урок технологии в 4 классе. УМК «Школа России» Технологическая карта урока « МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

II. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

организует заслушивание ответов выполненного домашнего задания в рабочей тетради (с. 17)

Участвуют
в коллективной беседе

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, слушать учителя
и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Поделочные камни».

Рассматривание

выставки изделий. Просмотр мультимедийной презентации

– Самоцветы известны человеку уже не менее семи тысячелетий. Первыми из них были аметист, горный хрусталь, янтарь, гранат, нефрит, яшма, кораллы, лазурит, жемчуг, серпентин, изумруд и бирюза. Эти камни долгое время оставались доступными лишь представителям привилегированных классов. Княжеские регалии, усеянные драгоценными камнями, свидетельствовали о богатстве и могуществе феодалов. И поныне в различных сокровищницах и музеях мы любуемся великолепными драгоценностями былых эпох. Разумеется, и в наши дни находятся люди, которые надевают оправленный в золото или платину драгоценный камень, чтобы продемонстрировать свою состоятельность, но чаще ювелирные украшения служат нашему собственному удовольствию, доставляя радость своей красотой и гармонией. Даже сегодня мы приобретаем тот или иной самоцвет, испытывая к нему какую-то непонятную симпатию или склонность. Поэтому неудивительно, что в прежние, менее просвещенные времена драгоценным камням приписывалась таинственная сила. Самоцветы служили амулетами и талисманами,

Смотрят
презентацию, рассматривают выставленные изделия из поделочного камня; слушают учителя,
делятся впечатлениями
о просмотренных работах; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, экспонат, модель, иллюстрация и др.),

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные:

умеют слушать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Устные ответы

www.videouroki.by

Урок с технологической картой "«Малахитовая шкатулка» 4 класс ТЕХНОЛОГИЯ

УМК «Перспектива» ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс Технологическая карта № 3

Тема раздела

Человек и Земля (21 час)

Темы изучения

Полезные ископаемые (2 часа)

Цели

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

Ввести:

— этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

— технику «русская мозаика».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы, термины и понятия

Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Освоение техники «русская мозаика». Выполнение шкатулки из пластилина.

Бронза, буровик, буровая вышка, геолог, золото, малахит, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, поделочный камень, пуд, русская мозаика, серебро, скважина, талисман, чёрное золото.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природным богатствам России;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— желание оформлять суждение о человеческих ценностях;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «бронза», «буровик», «буровая вышка», «геолог», «золото», «малахит», «месторождение», «нефть», «нефтепровод», «нефтехранилище», «полезные ископаемые», «поделочный камень», «пуд», «русская мозаика», «серебро», «скважина», «талисман», «чёрное золото» и использовать их в активном словаре;

— определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение;

— определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и их размеры для использования в технике «русская мозаика» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

 Определять:

— месторождение нефти на карте России и обозначать его, используя условный знак;

— этапы операции по добыче и транспортировке нефти.

 Выполнять:

— модель буровой вышки;

— изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина в технике «русская мозаика».

 Оформлять суждение о человеческих ценностях.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Полезные ископаемые и их обозначение на карте».

Литературное чтение

Тема «П. Бажов. Малахитовая шкатулка».

Русский язык

Тема «Синонимы».

Информационный материал

Учебник, рабочая тетрадь «Технология».

Демонстрационный материал

Образцы:

— малахитовая шкатулка;

— изделия из камня;

— образцы изделий из нефти.

Плакаты:

— карта РФ;

— «Работа с пластичными материалами»;

— «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал

Презентации «Буровая вышка», «Поделочные камни».

Фронтальная;

индивидуальная —        ;

парная —        ;

групповая —        .

I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 Мотивировать к изучению темы.

 Стимулировать желание раскрыть секрет малахитовой шкатулки и определить ценности, которые позволят жить долго и счастливо.

Однажды Оля принесла в школу шкатулку, выполненную из жёлтого металла в форме черепахи. На спине черепахи располагался зелёный камень, её глаза блестели и переливались солнечным светом.

Эта шкатулка досталась девочке от бабушки, в ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая».

Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни быть богатым, тогда всё можно купить. Оксана утверждала, что самое ценное — это дорогая машина, которая позволяет человеку быть свободным и независимым. Ирина настаивала, что только здоровый человек может долго наслаждаться жизнью.

Ребята, кто из девочек прав?

Школьники предлагали разные версии, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой?

Личностные умения:

— проявлять интерес к изученной теме;

— проявлять желание раскрыть секрет малахитовой шкатулки и определить ценности, которые позволят жить долго и счастливо.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Чёрное золото

Цели:

 Стимулировать:

— интерес к добыче полезных ископаемых;

— бережное отношение к природе.

 Актуализировать умение работать по плану.

 Ввести понятия «нефть», «месторождение», «скважина», «нефтехранилище», «буровик», «геолог», «чёрное золото», «нефтепровод», «буровая вышка», «полезные ископаемые».

 Научить:

— определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о добыче нефти и её применении в древности и в XXI веке;

— рассказывать об использовании нефти древними и современными людьми;

— определять месторождение нефти на карте и обозначать его, используя условный знак;

— определять этапы операции по добыче и транспортировке нефти;

— вып

vseuroki.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о