Мажор и минор для детей презентация – Презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему: Презентация “Мажор и Минор” | скачать бесплатно

Конспект урока "Мажор и минор"

Мои настроения в музыке Урок №11 музыки в 1 классе Тема: Мои настроения в музыки Цели и задачи темы: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. Задачи урока: 1.Знакомство с понятиями «лад», «мажор» и «минор». На примере пьес Л. Бетховена и Р. Шумана, объяснить разницу между мажором и минором. 2.Закрепить знания детей при помощи наглядного материала. Повторить песню исполняемую в классе. 3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление. Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, изображения «музыкальных китов». План урока 1. Орг. Момент 2. Повторение и закрепление 3. Беседа по теме урока 4. Физминутка 5. Продолжение беседы 6. Вокально-хоровая работа 7. Подведение итогов урока 8. Домашнее задание 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок! 2. Повторение и закрепление материала, изученного на прошлых занятиях. Но для начала мне бы хотелось, чтобы вспомнили о трех музыкальных китах. Итак, вот их изображения. Напомните мне, пожалуйста, что это за киты. 3. Беседа Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. Итак Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада. Я – Мажор, бегу, кричу. Я – Минор, иду, грущу. Я – Мажор, смеюсь, шумлю. Я – Минор, шепчу и сплю. Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем, Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом. Интересный разговор, стали мы друзьями, про минор и про мажор рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад) Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Давайте посмотрим на экран и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ. 4. Физминутка Ребята, вы наверняка, любите лошадок и хотели бы прокатиться на пони или лошади. Давайте под музыку попробуем изобразить езду на лошадках. Для этого вставайте в круг, ручки вытяните, согнув в кулачки, как будто держите вожжи, и поехали по кругу. Попрошу также вас изобразить стук копыт. Для этого поцокайте язычками вот так (уч. показывает) Дети выполняют «езду на лошадках» под музыку Е. Железновой. 5. Продолжение беседы Мы немного размялись, и теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный. Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично! 6. Вокально-хоровая работа А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке. Но для начала распоемся. Сели ровненько, спинки выровняли. Начали! 7. Подведение итогов занятия 8. Домашнее задание Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мажор и минор" »

kopilkaurokov.ru

Презентация мажор и минор | Школьные файлы SchoolFiles.net


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Открытый урок «Мажор и минор»подготовительный класс«Музыкант и дирижер радуются с нами: про минор и про мажор мы расскажем сами…»Подготовила: преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.П. Собянина» Иванова С.Ю.17.09.2013г. Дружбу звуков называют словом лад. Навсегда запомнить надо, как фамилии – два лада. Существуют с давних пор лад мажор и лад минор. Светлый мир просторный открыл нам лад мажорный. Мир в полумрак погружённый лад нарисует минорный. Что такое лад? В каждом музыкальном произведении звуки подобраны не случайно, а связаны между собой. Они живут дружно, то есть в ладу друг с другом. Отсюда и происходит название музыкального понятия — лад. “Лад – это согласие”. У художников две группы красок – теплые тона и холодные тона. Музыканты тоже пользуются красками, но называются они «лад». Лад – это краска музыкального произведения. Рядом жил другой синьор, Назывался он Минор, Часто плакал он, грустил, Не смеялся, не шутил. Жил да был один синьор, Имя он носил Мажор. Улыбался, хохотал, Никогда не тосковал. Мажор Яркий РадостныйСочный МинорЗадумчивый Углубленный Печальный Как вы думаете, какой характер у девочек? А какую музыку они любят слушать? Какими красками передано состояние природы? — Можем ли мы найти мажор и минор в окружающей нас действительности? Лад помогает передать характер, настроение музыкального произведения. Какой лад (какую краску) избрал П.И.Чайковский для этих пьес? В песне лад связан со словами и подчеркивает, усиливает их смысл. Р.н.п. «Ходила младешенька»Часто Часто, в русских народных песнях меняется лад: из мажорного переходит в минорный и обратно.МажорМинорсобирала ягодув лесу красивоуколола ножку ножка болит Вопросы и задания:- Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.- Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?- Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)- Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?- Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Ася сидела за пианино и старалась найти на клавиатуре, где же спрятались все  тона и полутона. Она нажимала клавиши и думала:  «Так много звуков получается и как только  с ними управляются, ведь составить из всех этих звуков мелодию так сложно!"- подумала она и тут же услышала голос Сольмины.

- Я знаю, как тебе помочь найти все тона и полутона и навести порядок в твоих звуках. Вот послушай сказку про двух братьев, которые и королю Звукляндии помогли и тебе помогут...

 

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает...

От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин - Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.            
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся,
С боку на бок повернётся,
И все заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата - Лада. Два брата,  но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой - грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного - Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю...

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
 - Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.
 Хотим послушать твоих солдат.

- А ну, - скомандовал звукам король.
- Запевать все изволь!  Раз-два! Раз-два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, - говорят, - Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд -
Получился ЗВУКОРЯД.

Скомандовал им Мажор: «На  тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон,  полутон,
Тон, тон, тон,  полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой - МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь - шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон  рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.

- Запевай! - скомандовал Минор. Звуки запели:

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии...

Дин - Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он - Минор явится,

Захочет веселиться - Мажор появится.
Стали звуки жить Ладно.
И песни звучали складно.

- Какая интересная сказка - сказала Ася, когда Сольмина закончила читать.

- Сказка действительно интересная. Понравились тебе братья из далёкой страны Ладии?

- Конечно, понравились. Два брата чем-то похожи, но все же такие разные - задумчиво произнесла Ася.

 

Вопросы и задания:
1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?
2. Какие были считалки у каждого из братьев?

 

Мажор и минор

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

 

Вопросы и задания:
Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?

Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценке-диалоге дети рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

 

Звуки музыки

Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом. С 7 лет Роберт Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки - симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своём «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Роберта Шумана. Особенно его любил Пётр Ильич Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» Пётр Ильич Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом».

 

Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг ван Бетховен. Отец его был человеком опустившимся, пьяницей, грубым и жестоким в обращении с измученной женой и детьми. Тяжёлые и изнурительные болезни всю жизнь преследовали Бетховена, подтачивая его здоровье. Ему не было ещё 30 лет, когда он ощутил первые признаки приближающейся глухоты, которая потом отделила его непроницаемой стеной от окружающего мира. Бетховен был несчастен в любви: он мечтал о хорошем добром друге, о верной любимой жене, но так и умер в одиночестве. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужды простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент.  Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Наш шарманщик пришёл с сурком.

 

Вопросы и задания:
1. Послушай пьесу Р. Шумана «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы». Какое настроение в музыке? Соответствует оно настроению картины «Крестьянский танец»?
2. Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»?
3. Вспомни известные тебе музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.

 


Презентация

В комплекте:
1. Презентация:  15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Бетховен. Сурок (в исполнении Большого Детского Хора), mp3;
    Бетховен. Сурок (инструментал) - 2 варианта, mp3;
    Рахманинов. Итальянская полька, mp3;
    Шуман. Веселый крестьянин, mp3;
3. Статья к уроку «Мажор и Минор», docx;
5. Мажор и минор. Стихотворение, docx.

music-fantasy.ru

Урок музыки во 2-м классе по теме "Весело

Разделы: Музыка


Урок предназначен для освоения темы “Средства музыкальной выразительности” на основе интеграции предметов “Музыка”, “Литературное чтение” и “Изобразительное искусство”. Освоение понятия “лад” происходит посредством участия в различных видах деятельности на уроке: хоровом пении, слушании музыки, выполнении творческих заданий. К материалам урока прилагается фрагмент “Рабочей тетради” обучающегося, соответствующий данной теме (Приложение 1).

Цели:

  • создание условий для формирования элементов аналитического отношения к средствам выразительности разных видов искусства;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса обучающихся;
  • освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Учебные задачи: научиться

  • определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • выразительно исполнять песни современных композиторов;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Оснащение урока:

Техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • CD-проигрыватель;
  • проекционная система.

Ход урока

Открывается урок приглашением обучающихся к совместной успешной деятельности. Учитель демонстрирует презентацию “Весело - грустно” (Приложение 2). Открывается она эпиграфом из песни “Улыбка”. Эта песня является обрамлением урока и придаёт ему законченную форму. Сам эпиграф содержит противопоставление солнечной улыбки и грустного дождика. Большинство слайдов презентации содержат вопрос или информацию к размышлению.

Основополагающий вопрос презентации – “Как изменить настроение музыки?”. Обучающимся предлагается несколько вариантов: можно изменить интонацию, темп, динамику, лад. Школьники самостоятельно отвечают, каким образом можно изменить все эти выразительные средства: нисходящую интонацию - на восходящую, медленный темп - на быстрый, тихую динамику - на громкую. Но вот что на что изменить в графе “лад” обучающиеся ещё не знают.

Учитель задаёт детям вопрос: “Что такое лад?”. Для активизации мыслительной деятельности обучающимся демонстрируется картина М. Нестерова “Два лада”. Дети рассматривают картину, обсуждают, как ладят между собой два лебедя и князь с княгиней. Ребятам предлагается пояснить значение этого слова, которое часто встречается в жизни, подобрать синонимы, а из них наиболее удачное слово.

Обучающиеся предлагают варианты: “дружба”, “умение не ссориться, понимать друг друга”, “жить мирно”. Глядя на репродукцию картины З. Серебряковой “Автопортрет с дочерьми”, ребята формулируют понятие “лад”. “Лад – это согласие”. Обучающиеся дописывают в “Рабочую тетрадь” слово “согласие” в определение.

Учитель сообщает, что “музыкальный лад – это своего рода конструктор. Его детали - музыкальные звуки. Из звуков лада можно построить неисчислимо много разных мелодий” [1]. Одни звуки – устойчивые. На них музыка может остановиться или закончиться. Звучит мелодия русской народной песни “Как под горкой”, которая заканчивается устойчивым звуком “до”. На слайде есть нотный пример мелодии песни и символ устойчивого звука – пират, который стоит на двух ногах.

Другие звуки лада – неустойчивые. Если на них остановиться, то музыка будет звучать незаконченно. Звучит мелодия русской народной песни “Уж как по мосту-мосточку”, последний звук которой не звучит, что создаёт ощущение незавершённости.

В нотном примере этой песни устойчивая последняя нота заменена вопросительным знаком. А символом неустойчивого звука становится пират на деревянной ноге с костылём. Неустойчивые звуки тянутся к устойчивым [3]. Пират на деревянной ноге “приближается” к пирату, стоящему на двух ногах. Учитель помогает детям сформулировать понятие “лад” в музыке: “Согласие между устойчивыми и неустойчивыми звуками называют ладом”.

Далее учитель сообщает, что в музыке основными являются два лада – мажор и минор. На экране два символа – солнце и туча. Включается видеофрагмент из балета “Жизель”. У детей закрепляется понимание, что мажор - это светлый, “солнечный” лад. Его символ – солнышко. Включается видеофрагмент из балета “Дон Кихот”. У ребят закрепляется понимание, что минор - это тёмный лад. Его символ – тучка. Обучающиеся записывают в “Рабочую тетрадь” слова “мажор” и “минор”. Учитель сообщает детям, что иногда в одном музыкальном произведении лад может меняться. На слайде символами “солнышко” и “тучка” изображены варианты смены лада: “мажор – минор – мажор” или “минор – мажор – минор”.

Звучит Вальс ля-минор Ф. Шопена. Ребятам предлагается послушать его, проследить за изменением лада. Им необходимо ответить, какой из вариантов смены лада здесь наблюдается. Дети отвечают: “минор – мажор – минор” и вписывают эти слова в “Рабочую тетрадь” (Задание 1). Обучающиеся размышляют о возможных причинах изменения настроения произведения, анализируют выразительные средства, которые помогают созданию образа.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос: “Можно ли почувствовать изменение настроения в поэзии?”. На экране появляется отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Зимнее утро”. Дети читают его. Стихи на слайде даны на фоне соответствующего настроению пейзажа.

В “Рабочей тетради” обучающиеся подчёркивают в тексте стихотворения слова, которые создают настроение (Задание 2). Ребята доказывают, что сначала настроение было светлым, поскольку поэт использует слова и словосочетания: “солнце”, “день чудесный”, “друг прелестный”, “красавица”, “звездою”. Далее появляются словосочетания “вьюга злилась”, “на мутном небе”, “мгла носилась”, “бледное пятно”, “тучи мрачные”, “ты печальная”. Настроение становится грустным. Затем возвращается светлое настроение: “голубыми небесами”, “великолепными коврами”, “блестя на солнце”, “прозрачный лес”, “блестит”.

Учитель организует закрепление нового материала. Обучающиеся без затруднений отвечают на вопросы. Ответы на них появляются на экране только после ответов детей. Ответы выражены словами и символами. Символы “солнышко” и “тучка” заменяются новыми: “сердечко светлое” (она) и “сердечко тёмное” (он). Это способствует развитию ассоциативного мышления ребят.

  • Что такое лад? (Лад – это согласие).
  • Какие два лада в музыке вы знаете? (Мажор и минор).
  • Как изменяется лад в “Вальсе” Ф. Шопена? (Минор – мажор – минор).
  • Где кроме музыки мы наблюдали изменение настроения? (В поэзии, в стихотворении А.С. Пушкина “Зимнее утро”).
  • Какими красками вы нарисовали бы “мажорную” картину, а какими – “минорную”?

У ребят уже имеется собственный опыт изобразительной деятельности. Поэтому они охотно предлагают свои варианты гаммы красок: от ярких до нежных цветовых сочетаний для “мажорной” картины и различные оттенки тёмных цветов – для “минорной”. Далее в качестве примера “мажорной” картины предлагается просмотр репродукции картины Б. Кустодиева “Масленица”. Обучающиеся рассматривают картину и сверяют свои предположения с вариантом художника. В качестве примера “минорной” картины представлен “Осенний день. Сокольники” И. Левитана. Обучающиеся обсуждают причины использования художником такой палитры цветов и оттенков. Учитель сообщает детям, что понятия “мажор” и “минор” существуют только в музыке. Ни в литературе, ни в изобразительном искусстве они не используются. Однако во всех этих видах искусства можно говорить о настроении создателя произведения или слушателя, зрителя, читателя, который этим произведением наслаждается.

Презентация, в которой содержится новая тема, окончена. Далее предстоит практическая работа по освоению понятия “лад” в процессе хорового пения, в ролевой игре, в слуховом анализе произведений.

Ребята исполняют песню В. Шаинского “Про папу” (Приложение 3). Обучающиеся заметили, что запев этой песни звучит в миноре, а припев – в мажоре. Учитель нацеливает детей на необходимость обращать внимание на то, каким образом смена лада меняет настроение музыки.

Кроссворд “Выразительные средства музыки” (Приложение 4) позволяет детям не только повторить ранее изученный материал, но и является подготовительным этапом к ролевой игре. В “Рабочей тетради” обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы кроссворда (Задание 3). Затем, глядя на экран, ребята проверяют правильность выполнения этого задания. Ответы на экране возникают лишь после ответов детей.

1. Согласие звуков.

2. Сила звука.

3. Окраска звука.

4. “Зерно”, из которого вырастает музыка.

5. Одноголосная музыкальная мысль.

6. Скорость звучания.

7. Чередование долгих и коротких звуков.

8. Музыкальное сопровождение.

Кульминация урока – ролевая игра “Я – композитор” (Приложение 5). Процесс работы является коллективным по форме и индивидуальным по содержанию. Ребятам предлагается подобрать подходящие выразительные средства к музыкальному произведению, созвучному картине И. Левитана “Золотая осень” и стихотворению И. Бунина “Листопад”.

В “Рабочей тетради” обучающиеся самостоятельно подчёркивают из них не только наиболее подходящие, но и наиболее соответствующие их индивидуальному представлению о картине и стихотворении (Задание 4.). Идёт процесс самостоятельного сотворения музыки, которую дети, возможно, слышат внутри себя. Результаты выбора ребят иногда невозможно предсказать. Тем интереснее варианты. Например, большинство обучающихся “слышит” картину и стихотворение в миноре, но кто-то выбирает и мажор.

На последнем слайде презентации вновь возникает картина И. Левитана и стихи И. Бунина. Звучит музыка, которая подобрана учителем. Обучающиеся соглашаются или не соглашаются с предложенным вариантом “звучания” поэзии и живописи. Они зачитывают свои варианты. Много очень интересных сочетаний. Идёт их краткое обсуждение.

На завершающем этапе урока обучающиеся исполняют песню В. Шаинского “Улыбка” (Приложение 6). Им также предлагается понаблюдать за сменой лада в запеве и припеве. Дети выполняют задание, однако, как правило, не все отвечают верно. В песне запев написан в мажоре, а припев – в миноре. Для тех, кто дал неверный ответ, песня “Улыбка” звучит в изменённом виде: запев - в миноре, а припев – в мажоре (Приложение 7). Необычное звучание знакомой песни вызывает оживление и интерес. Учитель обращает внимание детей на то, что не всегда весёлым словам текста соответствует мажорный лад и наоборот.

Выводы.

В стремительном XXI веке человеку особенно важно жить в согласии с миром и самим собой. Для этого необходимо научиться налаживать отношения между людьми, деловые и дружеские, ладить друг с другом. Слушая хорошую музыку, мы иногда удивляемся, как удаётся композиторам создавать замечательные музыкальные произведения, в которых все звуки ладят между собой. Порой музыка звучит светло и радостно, а иногда - задумчиво и печально. Это “музыкальное настроение” называют “ладом”. Два лада, мажор и минор, сменяют друг друга в любимых нами музыкальных произведениях, создавая калейдоскоп настроений.

Учитель сообщает детям домашнее задание, которое содержится в “Рабочей тетради”.

Учитель оценивает работу детей на уроке, благодарит за сотрудничество и выражает надежду на то, что каждый из ребят будет жить в ладу с другими людьми и с самим собой.

Итоги урока:

обучающиеся

  • получили общее представление о музыкальном ладе, как согласии звуков, опираясь на свой жизненный опыт в объяснении понятия “лад”;
  • познакомились с его наиболее часто встречающимися разновидностями – мажором и минором;
  • понаблюдали за сменой лада в рамках одного музыкального произведения в процессе слушания музыки Вальса ля-минор Ф. Шопена;
  • на примере стихотворения А. Пушкина “Зимнее утро” и картин Б. Кустодиева “Масленица” и И. Левитана “Осенний день. Сокольники” понаблюдали за аналогичными музыкальному ладу явлениями в других видах искусства;
  • отвечая на вопросы кроссворда, повторили ранее изученные разделы темы “Средства выразительности музыки” для дальнейшего участия в ролевой игре “Я - композитор”;
  • в ролевой игре по подбору средств выразительности для музыкального произведения, созвучного картине И. Левитана “Золотая осень” и стихотворению И. Бунина “Листопад”, познакомились с особенностями деятельности композитора;
  • через ситуацию выбора мажора или минора в запеве и припеве песни “Улыбка” обратили внимание на особенности эмоционального восприятия лада;
  • осознали необходимость научиться ладить друг с другом, строить дружеские отношения между людьми для совместной деятельности и счастливой жизни.

Литература

  1. Абрамян Г.В. Солнечный круг. Музыкальная азбука. М., Малыш, 1985.
  2. Барабошкина А.В., Боголюбова Н.Х. Музыкальная грамота для детей. Л., Музыка, 1972.
  3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. М., Советский композитор, 1984.
  4. Энциклопедический словарь юного музыканта. /Сост. Медушевский В.В., Очаковская О.О. – М.: Педагогика, 1985.

CD

  1. Библиотека векторных изображений, часть 1. ООО “Элком”, 2004.
  2. Использование Microsoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. © Microsoft Corporation, 2002.
  3. Караоке по-русски – 2004. АРТ. D 36376 ПЛУ. 60050092.
  4. Коллекция анимированных gif для web. АРТ. D 5677.
  5. Энциклопедия классической музыки. © “Коминфо”, 2002.

14.02.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

открытый урок по теме «мажор и минор

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Музыка
advertisement advertisement
Related documents
ДМШ №60
СОЛЬФЕДЖИО 1 курс 1. Гамма Ля минор гармонический и мелодический виды.
Хайфский университет Аудиториум Музея Гехт Общество
Антон Брукнер (Bruckner)
Рекомендованные музыкальные произведения
Приложение 3 1 фрагмент. 1студент. - Здравствуйте, ребята.
1-й курс. Сольфеджио
Музыкальный КВН - Детский сад №98
Конспект урока музыки во 2 классе
Последние две-три недели меня всё
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Урок по музыке в первом классе по теме:Мажор и минор"

Цель урока:

Пробуждать интерес к музыке, развивать эмоциональное восприятие.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с музыкальными терминами «мажор» и «минор».

  2. Закрепить тему «динамическое развитие».

  3. Прослушать и проанализировать музыкальные произведения.

  4. Развивать музыкальные способности: слух, чувство ритма, музыкаль­ную память, вокально-хоровые навыки при разучивании песни и прослушивании музыкальных произведений.

  5. Добиваться эмоциональной отзывчивости.

  6. Содействовать проявлению музыкального вкуса.

  7. Воспитывать стремление к творчеству, к новаторству.

  8. Воспитывать бережное отношение к природе, своему дому, городу, школе.

Оборудование:

Компьютер, записи музыкальных произведений для слушания и исполнения, наглядные таблицы и иллюстрации, портрет П. И. Чайковского, фортепиано, сигнальные карточки, народные музыкальные инструменты, магнитофон.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Музыкальное приветствие:

- Добрый день! Здравствуйте, ребята!

- Добрый день! Здравствуйте, учитель!

Музыкальное приветствие поётся два раза: сначала в мажоре, а затем в миноре.

- А какое приветствие вам больше понравилось, первое или второе? Почему?

- В чем заключается разница между этими приветствиями?

НАСТРОЕНИЕ!!! ( на доску вывешивается солнышко)

Учитель: У меня всегда вот такое настроение, как у солнышка, а у вас?

Дети сигнальными карточками показывают: желтый цвет – мажорное настроение, синий цвет – минорное настроение.

II. Вводная часть. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

( Диссонансный аккорд)

Это мелодия? Почему?

ПОЁМ ПЕСНЮ «Кот Федот» - один куплет.

( с холопками в припеве, четким ритмом)

- А это мелодия? Почему?

- Какое настроение передает эта мелодия?

(плавные , качающиеся движения в такт музыке)

ПОЁМ ПЕСНЮ «Бедный ёжик» - один куплет.

- Чем эта мелодия отличается от мелодии песни «Кот Федот».

- Какое настроение передает эта мелодия?

III. Постановка учебной задачи. Первичное знакомство с новыми знаниями.

В каждом музыкальном произведении звуки по­добраны не случайно, а связаны между собой. Они живут дружно, то есть в ладу друг с другом. Отсюда и происходит название музыкального понятия — лад.

Называются они – мажор и минор. (НА ДОСКЕ)

А кто из вас раньше слышал такие слова: МАЖОР И МИНОР?

Мажор и минор живут в любом музыкальном произведении: в каждой пьесе, в каждой песне. Вы найдёте их даже в ваших карточках настроений. Посмотрите внимательно, в каких из них скрывается настроение мажорное, а в каких минорное?

Мое настроение всегда мажорное (солнышко вешается возле мажора)

А куда надо повесить тучку? (тучка вешается возле минора)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ ( приклеить к слову мажор – солнышко, к слову минор – тучку, раскрасить соответствующим цветом)

IV. Музыкальная физминутка.

Автор текста (слов):

Пляцковский М. 

Композитор (музыка):

Савельев Б. 

«Танцуйте сидя»

Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.

И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.

IV. Организация усвоение исходных данных.

- Как называется профессия человека, который рисует картины? (художник) (картины осени – к минору, картины весны – к мажору)

- Как называется человек, который сочиняет сказки, рассказы? (писатель)

На уроке чтения мы знакомились с вами с произведением Людмилы Зубковой «Ох! и Ах!»

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

Жили рядом Ох и АХ
Друг от друга в двух шагах
АХ – шутник и хохотун
Ох – отчаянный ворчун

АХ работы не боится
АХУ охать не годится
Улыбнется, скажет «ах!» -
Дело спорится в руках

ОХ глаза косит на АХА,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везет в делах ему…

Если АХ в пути споткнется,
Он не плачет, а смеется
ОХ же стонет то и дело –
Все бедняге надоело

АХ работает, как надо.
До чего ж вкусна награда!

- Ох-ох-ох! – вздыхает ОХ, -
Тут крапива, не горох…
Все не эдак, все не так!
Охать ОХ – большой мастак.

Смотрит солнышко лучисто,
В доме АХА чисто-чисто!
Тучку АХ хотел отжать,
А она давай рычать.

Хлынул дождь, ударил гром,
АХ бежит с пустым ведром…
АХ с улыбкой ахнул:
- Хорошо бабахнул…
АХ прищурился хитро:
- Туча лезь в мое ведро!

Ноет ОХ:
- Ох, ох!
Я от грохота оглох.

Все соседи вышли,
Встали возле вишни.
ОХУ в самом деле плохо –
Голова болит у ОХА

- Ой! – сказал с досадой ОЙ.
- Значит, ОХ теперь больной.
- Эй, ворчливых не жалей! –
Говорит соседу ЭЙ
- Эх! – кричит с насмешкой ЭХ,
- Вечно охать – это смех.
Ну, а дед АЙ-ЯЙ-ЯЙ тут сказал со вздохом:
- Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Быть ворчливым плохо!

К ОХУ в дом друзья пришли,
Пол, как надо подмели,
Чисто вымыли посуду.
И случилось с ОХОМ чудо.

Обошлось без докторов,
ОХ теперь вполне здоров.
Так его спасли друзья –
Без друзей прожить нельзя!

- Кто из них к какому музыкальному ладу относится?

(картинка АХА! Вешается к мажору, а ОХА! – к минору)

V. Слушание музыки. Первичная проверка понимания.

- Как называется профессия людей, которые сочиняют музыку? (композиторы)

- С каким композитором мы познакомились с вами на прошлом уроке? (П.И.Чайковский)

- Музыку из какого балета мы с вами слушали? («Щелкунчик»)

Наши сказочные герои ОХ иАХ собрались в гости и хотели взять с собой некоторые музыкальные произведения, но никак не могут вспомнить их названия, не могут определить кому их брать АХ! Хочет взять мажорные, ОХ! – минорные давайте им поможем.

.«Угадай мелодию»

«МАРШ» из балета «Щелкунчик» - сигнальные карточки (мажор)

«ВАЛЬС СНЕЖИНОК» из балета «Щелкунчик» - сигнальные карточки (минор)

«ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» из балета «Щелкунчик» - сигнальные карточки (минор)

- Ребята, а кто из вас запомнил, что обозначает слово «ремикс»?

Реми́кс (англ. Re-mix) — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки. Иногда создается путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции.

РЕМИКС «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» - сигнальные карточки (мажор)

VI. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.

Солисты поют песню «Ладошка».

Наблюдение над изменением музыкального лада в пределах одного музыкального произведения.

Работа с сигнальными карточками ( кто-то показывает мажор, а кто-то показывает минор)

Учитель показывает две карточки.

ВЫВОД: песню (музыкальное произведение) не возможно назвать

только мажорным или только минорным. В музыке идет сочетание этих двух ладов, при доминировании одного из них.

ИГРА «КТО ЛУЧШЕ»

1. Игра на музыкальных инструментах. Русская народная песня «Светит месяц»

Если музыка понравилась, настроение хорошее, то поднимите желтую карточку.

2. Песня «Мама – первое слово».

Если музыка понравилась, настроение хорошее, то поднимите желтую карточку

ВЫВОД: нельзя определить, какой музыкальный лад лучше, он всегда найдет соответствие нашему настроению.

VII. Обобщение изучаемого на уроке. Контроль за результатами учебной деятельности.

НА ДОСКЕ

Рассыпаны карточки с прилагательными. Нужно распределить их в соответствии с музыкальным ладом.

Найти такие же карточки за обложкой своей тетради и приклеить к мажору и минору.

VI. Итог урока

- О чём же мы узнали сегодня на уроке?

Мы с вами узнали, что мажор и минор могут передавать определённые настроения. А ведь музыка – это, прежде всего, искусство передачи настроений. Если в музыке есть настроение, значит, в ней есть мысли, и эти мысли находятся в порядке, в согласии, т.е. ? (в ладу).

- А как вы думаете, наши встречи с мажором и минором на этом завершаются?

Конечно же, нет, потому что на каждом уроке мы слушаем музыкальные произведения, и каждое произведение имеет своё настроение, а значит и лад.

В конце урока я предлагаю вам спеть песню "Дружба”.

- В каком ладу и настроении мы завершаем урок? (мажор)

Каждый ребенок одевает на ладошки «ромашку», поем и танцуем песню «ДРУЖБА».

infourok.ru

Конспект урока "Два Лада. Мажор и минор"

Конспект урока музыки.

Тема: Два Лада. Мажор и минор.

Цель: закрепление обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с главными ладами музыки мажором и минором;

  • формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;

  • учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, пантомимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности;

  • совершенствовать певческие навыки (протяжное пение, выразительное исполнение песен, бесшумный вдох и выдох).

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства) посредством собственной мимики, пантомимики;

  • развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;

  • корригировать и развивать связную устную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;

  • воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Оборудование: фортепиано, ПК, проектор, экран, зеркала, народные музыкальные инструменты.

Словарная работа: мажор, минор, лад, оттенки лада (веселый, задорный, игривый, озорной, грустный, печальный, мечтательный, задумчивый).

Ход урока.

Звучит «Утро» Э.Грига. Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми под музыкальный аккомпанемент (цепочка аккордов До мажор), «Здравствуйте, дети!» (Слайд 1)

Ответ. «Здравствуйте!» (нисходящее dur трезвучие).

У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями тоже на музыкальном языке: «Здравствуйте гости!»

Учитель: Присаживайтесь дети. Ребята, я вас встретила радостно, с улыбкой. А если бы я с вами поздоровалась вот так (пропеть или проиграть минорное трезвучие) вы бы наверное удивились за что это на нас обиделась О.В., почему у нее плохое настроение? Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О настроении в музыке!

Послушайте сказку. А называется она «Два брата».

(Музыка «В гостях у сказки» слайд открывается окошко в избушке). В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин - дон Седьмой.(Слайд король). Больше всего на свете он любил спать и скучать.

       Бывало сядет он на свой трон и скучает.

       От скуки ногами поболтает.

       От скуки прикажет печенье подать,

       А солдатам -песню запевать.

       Солдаты были у него необычные-

       Все, как один , певцы отличные.

       И за это, кстати сказать,

       Стал Дин - дон их Звуками звать.

 

       Споют звуки королю одну песню, другую.

       Король захрапит, а звуки тоже на боковую.

       Спят себе до утра.

       Утром встанут, крикнут: «Ура!»

       Король проснётся,

       С боку на бок повернётся

       И всё заново начнётся:

       Скука, печенье, солдатское пение. (Слайд охрана)

       От этой жизни звуки до того обленились,

       Что петь как следует, совсем разучились.

       Король был ужасно огорчён.

       Даже скучать перестал он.

       Заставляет их петь и так и сяк.

       А они не хотят никак. 

Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два друга Лада. Давайте с ними познакомимся. (Выходят мажор и минор читают свои слова).

Мажор: Друзья! Признаться вам спешу,

знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу –

Улыбку шутку смех.

И если дружишь ты со мной,

То ждет тебя успех.

Минор: А я зовусь Минор,

И вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить,

И предлагаю вам,

Давайте вместе погрустим,

О чём не знаю сам.

Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

       Во дворец явились, (Слайд мажор и минор)

       Королю, как положено, поклонились.

       -Здравствуй, Дин - дон, - говорят,-

       Хотим послушать твоих солдат.

       -А ну, - скомандовал Звукам король,-

Музыку играть изволь!

       Раз, два! Раз, два!

       Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. (Дети подходят к фо-но играют в 4 руки какафонию)

       Не выдержали этой музыки братья,

       Закричали на два голоса: «Хватит!»

       -Давай, - говорят,- Дин - дон, мы тебе поможем,

       Из Звуков твоих песню ладную сложим.

       Выстроил Мажор Звуки в ряд-

       Получился звукоряд.

       - Запевай! - скомандовал Мажор. Звуки запели.

(Пропевается мажорный звукоряд – со словами: «К нам весна уже приходит, солнца луч глядит в окошко» - тональность «До мажор» и «Ля минор с повышенной седьмой ступенью») (Слайд с текстом)

С тех пор наступил порядок в Звукляндии

       Дин - дон по-другому жить стал,

       Под новую музыку спать перестал.

       Загрустит он - Минор явится,

       Захочет веселиться - Мажор появится.

       Стали звуки жить ладно,

       И песни зазвучали складно.

Так, звуки между собой стали ладить и дружить. И мы с вами поняли, что Лад – это СОГЛАСИЕ. Когда звуки соглашаются жить дружно. (Слайд согласие)

Учитель: вот, ребята, мы с вами и поняли, что музыка влияет на наше настроение. Если мы грустим это настроение минорное, если радуемся – мажорное.

Скажите, дети, а посмотрев на человека, можно определить какое у него настроение? (Да, по походке, по выражению лица)

Тогда давайте подойдем к столу и выберем себе маску веселое настроение и грустное настроение (одну маску в одну руку, другую в другую руку). (Слайд маски).

Я вам сыграю музыкальные отрывки, а вы мне покажете маской - какое настроение хотел изобразить композитор в музыке. (3-4 отрывка)

"Пусть бегут неулюже" Р. мажор

"Осенний марафон" А. Петров минор

"К Элизе" Бетховен минор

"Полька зайцев" Филлипенко мажор (одна группа показывает маску, а другая говорит правильно или нет).

- Теперь отложите маски и давайте сыграем в такую игру - вы будете изображать у зеркала разное настроение.

Итак:

1. Нахмурьтесь как:

1) король;

2) ребенок которого наказали;

3) ученик, которому поставили двойку.

2. Улыбнитесь как:

1) мама своему ребенку;

2) кот на солнышке щурится;

3) будто вы получили подарок, о котором долго мечтали.

3. Сесть как:

1) пчелка на цветке;

2) обиженный щенок;

- А теперь, глядя в зеркало изобразите радостное настроение.

- Как называется радостное настроение на музыкальном языке? (Мажор)

- А теперь грустное.

- Как называется грустное настроение на музыкальном языке? (Минор).

- А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

- Какое настроение вам труднее показать? (Грустное).

- Скажите, а музыка может помочь нам создать и прочувствовать нужное настроение?

Сядьте поудобнее, послушайте и постарайтесь понять о чем эта музыка?

"Болезнь куклы", "Новая кукла" П.И. Чайковский. (Запись)

Может быть кто-то вспомнит кому эта музыка посвящалась (племяннику Володе - Детский альбом) и кто написал? (Великий русский композитор П.И. Чайковский).(Слайд портрет композитора).

Послушайте еще одно произведение Чайковского «Танец маленьких лебедей».(Запись) (Слайд балет «Лебединое озеро»).

- Вот, ребята, музыкантами, артистами, слушателями мы с вами побыли, сейчас мы будем с вами художниками.

Чем пользуются художники, когда рисуют картины? (Красками, фантазией, наблюдениями).

А чем пользуются композиторы, когда сочиняют музыкальное произведение? (Звуками).

У художников много красок – теплые тона и холодные тона, светлые и темные.

Художники тоже умеют рисовать мажор и минор. (Слайд солнышко и тучка)

Музыканты тоже пользуются красками, но называются они мажор и минор. Или лад.

Можем ли мы найти мажор и минор в окружающем нас мире?

Какими красками передано состояние природы? (Слайд картина)

(Мажор – яркими, солнечными, а минор – темными.)

Мы с вами сейчас будем музыку рисовать.

Учитель: Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картину. Что на ней изображено?

На доске фрагменты рисунка на тему “Весна”, которые расположены без определённого порядка.

Учитель. Итак, что вы обо всем этом можете сказать?

Дети. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то.

Учитель. Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом, разлад.

Слово разлад означает отсутствие порядка, раздор, разногласие.

Но почему произошел разлад в рисунке?

Дети. Не на своём месте части рисунка.

Учитель. Значит, что нужно сделать для того увидеть художественный образ картины?

Дети. Нужно привести все в порядок, расставить правильно фрагменты рисунка.

Дети выполняют задание под музыку «Весна» Свиридова

Учитель. Теперь посмотрим, что получилось?

Обращается внимание на художественный образ рисунка на тему “Весна ”.

Пальчиковые игры

Любим мы свои ладошки, (потирают друг о друга ладошки)

Мы похлопаем немножко. (хлопают в ладоши)

Поздороваемся дружно, (пожимают свои руки)

Вместе музыке послужим. (складывают ладошки около груди, кланяются)

Указательный уходит,

Безымянный вдруг исчез,(складывают пальцы)

И высокий купол храма,

Вырастает до небес (складывают ладошки над головой и тянутся вверх)

Раздел Пение.

Мы уже побывали с вами композиторами, слушателями, немного художниками, а теперь станем певцами, исполнителями. Но чтобы начать петь красиво и правильно, сначала надо "Разбудить" связки - это 2 струны и их надо беречь, настраивать - это ваш музыкальный инструмент.

Упражнение 1. «Разогрей связки»

Две струны мы бережем,

Сначала настроим – потом поем.

а) «Перышко»

б) «Да-дэ-ди-до-ду»

в) «Ма-мэ-ми-мо-му»

Упражнение 2. «Мы перебегали берега»

Песня

а) «Смешной человечек». (Слайд Карлсон).

Определите в каком ладу начинается эта песня (В миноре, а затем в мажоре).

б) «Колокольчик»

Игра «Ищи»

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то (дети мимикой и интонацией передают грусть)

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? (пожимают плечами)

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, (по тексту имитируют приготовление пирога)

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет! (Весело смеются)

Итоги урока

На этом наш урок подходит к концу.

  • Что мы сегодня нового узнали в результате нашего урока, чему научились?

  • За что отвечают мажор и минор?

  • Что такое лад?

  • Теперь вам легче показать грустное и веселое настроение?

  • Помогла ли нам музыка прочувствовать веселое и грустное настроение?

  • Как вы думаете, влияет ли музыка на настроение человека?

Оценить работу детей на уроке.

Сегодны все молодцы! Можно вам поставить «пятерки»

Какое у вас сейчас настроение?

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок в мажорном, в минорном ладу.

Мне очень понравилось как вы сегодня на уроке ладили друг с другом.

Пускай всегда в вашей жизни – дома, в школе – все будет ладно!

Всем спасибо за урок. До свидания!

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о