Мораль сказки по щучьему велению – Чему учит сказка «По щучьему велению»?

Содержание

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В русской народной сказке «По щучьему велению» рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля. В семье своей Емеля считался человеком недалеким, да и к физическому труду у него тяги особой не было. Больше всего любил Емеля на печи полежать. Больших трудов стоило уговорить Емелю что-то сделать по дому. Дело делать он соглашался, только если гостинец ему пообещают.

Как-то раз удалось поднять Емелю с печи и отправить его на речку за водой. Дело зимой было. Взял Емеля ведра и топор и пошел к реке. На реке он не только прорубь вырубил и воды набрал, но и сумел голыми руками щуку поймать. Щука оказалась не простой, а волшебной. Сказала она Емеле заветные слова, которые любое желание выполняют. Емеля тут же загадал, чтобы ведра с водой сами домой пошли.

Потом волшебные слова помогли дров наколоть. А когда дрова закончились, Емеля на одних только санях, без лошадей, съездил в лес. В лесу топор сам дрова нарубил, дрова сами в сани сложились и Емеля домой вернулся.

Про необычные дела Емели узнал сам царь. Приказал он Емелю к нему во дворец доставить. Емеля и тут смекалку проявил. С помощью волшебных слов отправился он к царю прямо лежа на печи. Во дворце Емеле царевна понравилась, и он опять слова волшебные использовал, чтобы царскую дочь в себя влюбить. Царю такой кандидат в женихи не понравился. Емелю обманом усыпили и вместе с царевной в бочке по морю отправили.

Когда проснулся Емеля в бочке, то не растерялся, а попросил волны и ветер его на берег выбросить, да освободить из бочки. По просьбе царевны Емеля загадал построить на том берегу богатый дворец, да и сам красавцем сделался.

Мимо дворца как-то царь проезжал. Емеля его в гости пригласил и царь увидел, каким тот стал богатым и сильным. Испугался царь, попросил у Емели прощения и отдал Емеле царство, и свою дочь за него замуж выдал.

Таково краткое содержание сказки «По щучьему велению».

Герой сказки, простой крестьянский сын Емеля, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил недюжинную фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумали множество полезных вещей – колесо, самодвижущиеся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.

Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.

detskiychas.ru

Сказка По щучьему веленью. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА

Сказка По щучьему веленью любима не одним поколением читателей. Дети, став взрослыми, рассказывали ее своим детям. Сказка привлекает читателей добротой, юмором, комическим главным персонажем, над которым все потешались, а он в цари выбился. Мнение о сказке противоречиво. Сказка ставит в тупик многих слишком «правильных» читателей, которые видят только ее поверхностный смысл. Как? Сказка восхваляет лентяев? Учит безделью? Во-первых, не забывайте, что это юмористическая сказка. Во-вторых, нужно вдуматься в ее внутренний смысл. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка По щучьему веленью читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Сказка По щучьему веленью – фольклорное произведение, в котором отображаются мечты русского народа о лучшей жизни. Для детей сказка издана в обработке А.Н. Толстого.

Краткое содержание сказки

Лентяй и дурачок Емеля делать ничего не хочет в то время, когда его старшие братья работой заняты. Еле уговорили дурака невестки за водой к реке сходить. И в проруби Емеля поймал щуку. Лентяй – и поймал. Смекнул, что пожарить щуку можно. Пока не убедился, что щука волшебная – не выпустил из рук. Умный был дурак! Ну а дальше любые желания Емели щука выполняла: домой ведра сами шли, дрова сами рубились, сани без лошадей ездили, да что там сани, дурак на печи к самому царю в гости поехал и на царской дочери жениться захотел. А царевна жить без Емели не могла. Велел царь молодых в бочку посадить, засмолить и в море бросить – с глаз долой, подальше от греха. На пустынном берегу Емеля для любимой дворец построил (царевна не была избалованной, она хижину просила). Царь очень удивился, когда увидел, в каких хоромах живут молодые. А Емеля из дурачка в доброго молодца превратился. Чем не зять для царя? Закончилось все счастливой свадьбой. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки По щучьему веленью

Юмористическая сказка о лентяе и дураке Емеле, который, может, и не был вовсе дураком и лентяем, наталкивает на философские размышления: как достается благополучие и счастье. Упорным трудом? Умом? Везением? Стечением обстоятельств? Согласитесь, не лишен дурак Емеля здравого рассудка. На свое счастье, герой «поймал удачу (в нашем случае щуку) за хвост». Ну кто не мечтает о таком подарке судьбы? Ну а дальше дурак действовал вполне логично. Не работал, но и не заставлял других работать вместо себя. Никого не обманывая, не обижая, он нашел способ получать желаемое: жизненные блага, комфорт, красавицу-царевну. Главная мысль сказки – каждый человек – кузнец своего счастья. Сказка По щучьему веленью учит мечтать, верить и добиваться успеха.

Мораль сказки По щучьему веленью

Если судьба посылает вам удачу, сумейте ею воспользоваться. Именно образ Емели можно преподнести подросткам, как пример героя, который искал и нашел свое место в жизни. Пусть современные «емели» поучатся у сказочного героя рационализму и найдут свой путь к успеху и благополучию.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не испытав, не узнаешь.
  • Выражение По щучьему веленью употребляется в юмористическом или ироническом контексте в значении «немедленно».

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

ihappymama.ru

Чему учит сказка по щучьему велению?

  • Детская сказка о Емле учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Детские сказки учат многому детей, чтобы они стали в жизни внимательнее и более чуткими.

  • Все русские сказки полны тайного смысла, который скрыт от простого читателя quot;за семью печатямиquot;. Дурак на самом деле не является дураком, это нечто вроде маски, скрывающей настоящую сущность героя.

    Так Емеля выглядит лентяем, лежащем на печи. Но с другой стороны, он сам поймал щуку в проруби. Шел он-то за водой, но после того, как набрал воды, загляделся на воду и увидел щуку. Не поленился же он поймать ее!

    Зачем он смотрел на воду? Вода как зеркало, он взглянул в себя. На печи он чего лежал? Наверно размышлял.

    Не дураком же все же он оказался. И в конце концов женился-то на царевне.

    Стоит смотреть не на внешнее и видимое, а глубже. Судим по плодам.

  • Сказка quot;По щучьему велениюquot;, на мой взгляд, полна позитива и доброты. Емеля, поймав щуку, не принес ее домой на сковородку, а, пожалев рыбу, говорящую человеческим голосом, отпустил ее в воду, за что был награжден сторицей. Добро порождает доброту — вот лейтмотив, который проходит через всю сказку. А все чудесные превращения, чудесные вещи, которые выполняли за Емелю всякую работу и помогали ему во всем — это народная мечта о счастье, о жизни, более легкой и комфортной, чем работа в поле с зари до зари. Эта сказка — мечта о лучшей доле.

  • Сказка quot;По щучьему велениюquot; актуальна и в наше время. Нынешнее подрастающее поколение(по крайней мере, многие) пребывает в мечтах, как красиво они будут жить и сколько всего будут иметь. А вс это произойдт, потому что появится на небе счастливая звезда и вс решится в их пользу.


    Не многие понимают, что для того нужно много учится, много трудится, развиваться и совершенствоваться. А ещ нужно ценить и принимать благодарно каждую помощь, совет и прочее участие других в твоей жизни. А неблагодарность и гордыня ни к чему хорошему никогда не приводит. Ведь то, что легко достатся, так же легко и теряется.

    Была в моей жизни история, когда один человек помог в жизни другому. При этом отдал, вс что имел. А этот quot;благодарныйquot;, когда встал на ноги, даже руки не подал своему благодетелю. Его жизнь потом плохо сложилась, остался на старости лет ни с чем. Не знаю, осознал ли свои ошибки. Кажется, нет. Думает, что невезучий и судьба с ним поступила несправедливо.

  • Эта сказка учит прежде всего тому, что лень великий двигатель прогресса и обычно ленивые люди способны выдумать такие вещи, чтобы максимально облегчить свою жизнь, которые трудолюбивым и не снились. Вот возьмем Емелю, что он делает прежде всего создает ведра-самоходы, то есть роботов, придумывает печь-самокатку, то есть прообраз паровоза или даже автомобиля, ведь первые автомобили также имели паровые двигатели. То есть если человек не столько ленив, сколько обладает развитым воображением и фантазией — толк из него выйдет.

    Далее учит эта сказка тому, что долг платежом красен и если уж тебя кто-то выручил один раз, ты тоже должен ему помочь в трудную минуту. Иначе говоря любое твое доброе дело должно обернуться добром и для тебя.

    Ну а третий урок этой сказки, что имея могущественных покровителей можно не бояться даже царя. Не самый этичный вывод, но признаемся, что не будь у Емели благодарности щуки, не видать ему Марьи -царевны.

  • Только мечтать. К сожалению, я в ней не вижу ничего полезного. Лежит Емеля на печи, а ему и то и се… по щучьему велению. Нет в ней полезного смысла. Мне гораздо больше нравятся сказки, где воспитывается труд, а не лоботрясничество.


  • Успеху. Минимум движений, максимум результат. Какими упражнениями развить способности. Медитацией. Психологическими упражнениями. И поймать свою quot;щукуquot;- то бишь интуицию в том числе. Первое упражнение я провел, держа в руке косу, ручную. Думаю, а почему бы нет? Вспомнив, как Емеля вдрам своим сказал-quot; а ну ведра, ступайте самиquot;. И я сказал-quot;а ну коса, коси самаquot;. При этом представляя, что коса у меня волшебная, сама двигается, я за нее только держусь.И скосил несколько большую площадь чем обычно за раз. И при этом не устал. И тут я понял Емелину мудрость. С головы надо убрать проблемы, которые мешают успеху. Не знаю, применимы ли Емелины методы для бизнеса, однако для физического дела вполне подходят. Особенно в ритмичных работах. С лопатой, ручной пилой.

    В дальнейшем я встретил аналогичные упражнения у Хасай Алиева, того самого, который советских космонавтов тренировал. Только у него упражнения касаются лишь тела. Например мысленно поднять руку. Без участия мышц.

    Сейчас смотрю учебный документальный фильм в шесть серий, ведет Радуга, тоже похожие упражнения.Например надо крутануть тонкое тело вокруг своей оси, физическое тело при этом остается на месте. Хотя у него эти упражнения для обучения выхода в астрал, научившись отрывать тонкое тело от физического, однако полагаю, и в хозяйстве пригодится.

    Я же сразу начал с Емелиных упражнений, без подготовки. То есть не с тела, а сразу с внешних предметов.Со временем вс больше понимаю, насколько глубока мудрость русских сказок.

  • Любая сказка несет именно урок и читается для того,чтобы были сделаны выводы и извлечены из нее жизненные догмы.И в это сказке явно сказано о том,что добрый человек всегда обретет блага и любовь других людей,и в том ,что зло всегда будет побеждено только добром.

    И еще тут такая мораль,что если тебе было сделано доброе дело от кого то,то нужно оплатить все такой же монетой,т.е обязательно ответить на добро,чтобы был всегда взаимный обмен с Мирозданием.

    И еще там мораль такая,что судить нужно человека,не согласно его одежке и внешнего вида,а ценить его согласно его души и увидеть все прекрасное,что скрыто в ней.

  • Тому, что нужно надеяться и мечтать. Нужно верить, что повезет, притягивать к себе позитивные события. Немножко от фильма Секрет, скорее всего, все эти года Емеля лежал на печи, жевал калачи да и представлял себе как скоро у него все изменится. Визуализировал. И не допускал мысли, что не получится.

  • Мое мнение — Емеля по жизни халявщик. он как те, кто поверил МММ — хочет ни за что получить себе выгоду.

    Да, он мечтатель. Но хорошо сидеть на теплой печи и мечтать о чем-то прекрасном. Братья надрываются, а он мечтает о несбыточном. И оно сбывается. И удача сама идет ему в руки.

    Не знаю, стоит ли сегодня воспитывать на такой сказке — все придет само собой, ты только ничего не предпринимай сам.

  • info-4all.ru

    О чем сказка «Емеля и щука» и кто ее автор? Сказка «По щучьему велению» расскажет про Емелю и щуку

    Главный герой сказки — Емеля — вобрал в себя как негативные, так и положительные качества обычного русского парня своего времени.

    Неизвестный автор

    Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием «По щучьему велению»? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

    Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка «Емеля и щука» приобрела популярность.

    Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название «По щучьему велению». Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

    Главные персонажи

    Главным персонажем этой легенды выступает некий не слишком расторопный молодой парень Емеля. В нем собраны те негативные качества, которые не дают ему вести хорошую жизнь:

    Тем не менее, когда он проявляет свой ум и доброту, ему попадается настоящая удача – щука из проруби.

    Вторым персонажем, буквально антиподом Емели, является щука. Она умна и справедлива. Рыба призвана помочь молодому человеку в его личном становлении, направить его помыслы в нужное русло. Как и полагается в таких ситуациях, Емеля и щука стали друзьями.

    Третий герой выступает в образе злодея. Царь – занятой человек, руководящий многомилионным государством, которого Емеля вынуждает своими выходками снизойти до простолюдина. Сказка «Про Емелю и щуку» наделила его завистливым характером.

    Царская дочь – приз для главного героя за то, что он становится на путь исправления.

    История

    Сказка «Емеля и щука» начинается со знакомства с главным героем. Он настолько несмышлёный и крайне ленивый, что все порученное ему приходится переделывать другим людям.

    Невестки Емели допрашивались у него помощи долгими уговорами. Тем не менее как только ему кто-то пообещает вознаграждение за то, что он делает, сразу примется за работу с двойной силой.

    И вдруг в один прекрасный день Емеля достает из проруби волшебную щуку. Та предлагает ему свою службу в обмен на жизнь. Парень тут же соглашается.

    Волшебная помощь

    После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

    Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

    Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

    Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

    Царь и Емеля

    Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе.

    С неохотой «герой» является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня.

    В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.

    Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.

    Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.

    Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее.

    Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание.

    Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.

    «По щучьему велению» — сказка добрая и поучительная. Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.

    “По щучьему велению” (русская сказка): анализ

    Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

    В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

    Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

    Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

    В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты. После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание.

    Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

    Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

    Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

    Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

    «По щучьему веленью»

    Коронной фразой всей сказки является «По щучьему веленью, по моему хотенью». Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку. Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. «По щучьему велению», то есть просто так. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется «Емеля и Щука», в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.

    Если вчитаться в смысл этой фразы, получается, что все же повелевает именно волшебная рыба, в плавниках которой и заключена реальная власть.

    Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля. Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.

    Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет.

    Сказка в поп-культуре

    Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

    Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

    Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

    Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

    Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

    Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

    «Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

    fb.ru

    Энциклопедия сказочных героев: «По щучьему веленью»


    Русская народная сказка «По щучьему веленью»

    Жанр: народная волшебная сказка

    Главные герои сказки «По щучьему веленью» и их характеристика

    1. Емеля, лентяй и лодырь, которому повезло поймать щуку и с тех пор ему вообще ничего самому делать не пришлось.
    2. Царь, не очень умный, не понял сразу, как Емелю использовать, и что такой зять точно в хозяйстве пригодится.
    3. Марья-царевна, влюбилась в Емелю по щучьему веленью, но видимо понимала, что тот не красавец. Девушка здравомыслящая и практичная.
    4. Щука, волшебное существо.

    План пересказа сказки «По щучьему веленью»

    1. Емеля-дурачок
    2. Прорубь и щука
    3. Ведра идут сами
    4. Дрова рубятся сами
    5. Сани едут сами
    6. Город и дубинка
    7. Офицер
    8. Вельможа и красный кафтан
    9. Влюбленная царевна
    10. Бочка в море
    11. Дворец на берегу
    12. Свадьба.

    Кратчайшее содержание сказки «По щучьему веленью» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Жил ленивый Емеля, который пошел за водой на прорубь и поймал щуку, которая обещала все его желания выполнять
    2. Нарубил Емеля дров, поехал в санях в лес, подавил народ в городе, но дубинкой отбился
    3. Узнал про Емелю царь к себе потребовал, но Емеля офицера побил, а за вельможей на печи приехал.
    4. Удивлялся царь Емеле, а тот увидел в окне царевну и приказал, чтобы она в него влюбилась.
    5. Царевна влюбилась, царь осерчал, поймали Емелю, вместе с царевной в бочку посадили и в море выпустили.
    6. Вышел Емеля с Марьей на берег, дворец построили, Емеля красавцем стал, так что царь упрашивал его на Марье-царевне жениться.

    Главная мысль сказки «По щучьему веленью»
    Иногда ничего самому делать не нужно, все само сложится наилучшим образом.

    Чему учит сказка «По щучьему веленью»
    Можно сказать, что сказка эта учит ничего не делать и ждать, когда все само получится. Но это не совсем так. Эта сказка учит практической сметке, которую проявила царевна, да и сам Емеля когда возвращался через город, предполагал, что его будут бить и позаботился о дубинке.

    Отзыв на сказку «По щучьему веленью»
    Это скорее веселая сказка, почти небылица, в которой главный герой — лодырь и лентяй. Однако он отпустил щуку и та стала ему помогать. А в результате Емеля стал царевичем, женившись на Марье-царевне. Читать эту сказку интересно, сюжет динамичный. со множеством смешных моментов.

    Пословицы к сказке «По щучьему веленью»
    Ему лень лениться. а не только шевелиться.
    Одна удача идет, другую ведет.
    Случай надо ловить за волосы — ускользнет, не поймаешь.

    Краткое содержание, краткий пересказ сказки «По щучьему веленью»
    Было у старика и старухи три сына. Старшие сыновья работящие, а младший Емеля все на печи лежал, да ничего не делал.
    Вот поехали старшие сыновья на базар, а невестки просят Емелю за водой сходить. А Емеле неохота. Тогда посулили невестки подарков из города привезти. Пошел Емеля на прорубь за водой. Воды ведрами зачерпнул, да видит в воде щука плавает. Изловчился Емеля, ухватил щуку, на уху пустить хочет.
    А щука человеческим голосом обещает Емеле все желания исполнить. Надо лишь слова заветные сказать «По щучьему веленью, по моему хотенью».
    Пожелал Емеля, чтобы ведра сами в дом пошли, ведра и отправились. Народ удивляется. Отпустил Емеля щуку, домой вернулся, на печи лежит.
    Попросили невестки дров нарубить. Сказал Емеля слова заветные, топор сам дрова нарубил, а те в поленья уложились. Сказали невестки в лес за дровами ехать, Емеля вышел сел в сани, а все смеются — дурак, мол, без коня ехать хочет.
    А Емеля сказал свои слова и сани сами в лес поехали. Да через город, народу много подавили, все Емелю ругали.
    Приехали сани в лес, Емеля опять слова сказал, топор дров нарубил, да дубинку большую вырубил.
    Обратно через город едет Емеля, вытащили его, бить хотели. А Емеля свои слова сказал, и дубинка всем бока наломала.
    Узнал о том царь, офицера послал. офицер приказывает Емеле ко дворцу явиться, а Емеле неохота. Офицер Емелю ударил, а тот слова сказал и дубинка офицера отделала.
    Удивился царь. Вельможу послал. Тот Емелю черносливом, изюмом угощает, кафтан красный обещает, согласился Емеля к царю идти.
    Приказал печке, та его к царю и увезла. Удивляется царь этому чуду, а Емеля Марью-царевну увидал и приказал, чтобы она в него влюбилась. А сам домой уехал.
    Плачет Марья-царевна, Емелю любит. Осерчал царь, послал вельможу. Тот Емелю подпоил, связал и к царю доставил. Царь Емелю и Марью-царевну в бочку приказал посадить, засмолил и в море выпустил.
    Узнал Емеля, что он в бочке с царевной сидит. Приказал бочке на берег выплыть. Вышли Емеля и Марья на берег. Стала Марья просить дворец построить. Построил Емеля дворец. Попросила Марья, чтобы Емеля красавцем стал — стал Емеля красавцем.
    Тут царь узнал про дворец и рассердился, что тот на его земле построили. Пришел в гости, спрашивает, кто такие.
    А Емеля и говорит: «Помнишь Емелю-дурачка. Так вот я это и захочу все царство твое разорю.»
    Испугался царь, попросил Емелю на Марье-царевне жениться. Поженились молодые и стали жить счастливо.

    Признаки волшебной сказки в сказке «По щучьему веленью»

    1. Волшебный помощник — Щука, исполняющая желания.

    Рисунки и иллюстрации к сказке «По щучьему веленью»

    santyaguarundito.blogspot.com

    Смысл сказки «По щучьему велению». Уроки в сказке про Емелю

    Откуда пошла сказка

    Сюжет сказки об удачливом молодце и волшебной рыбе, исполняющей любые желания, встречается во многих народах и странах.

    Наиболее ранние варианты до нас дошли в итальянском изложении сказки про Перуанто или Пьетро дурака (XVI–XVII вв).

    Русская сказка впервые опубликована в сборнике П. Тимофеева «Сказки русские» в 1787 году, а в дальнейшем распространялась в виде лубков и переиздавалась многими собирателями сказок: А. Афанасьевым, В. Далем, И. Буниным, А. Толстым.

    Почему дурак?

    Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка – это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Предположу, что на самом деле сказка совсем о другом.

    Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. к. наш герой не обладает теми качествами, которые есть у юродивых. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом (подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради»). Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Ярким примером юродства является жизнь Василия Блаженного (подробнее можно почитать тут), Михаила Клопского, Иоанна Устюжского. 

    Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля – это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. е. они разумно посчитали, что деньги нужно приумножить. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами (отсутствие житейского ума). Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.

    Вот что по этому поводу пишет собиратель русских сказок А. Афанасьев:

    Бо’льшая часть народных сказок, следуя обычному эпическому приему, начинается тем, что у отца было три сына: два – умные, а третий – дурень . Старшие братья называются умными в том значении, какое придается этому слову на базаре житейской суеты, где всякий думает только о своих личных интересах, а младший – глупым в смысле отсутствия в нем этой практической мудрости: он простодушен, незлоблив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Согласно с этим слова хитрый и злой в областных говорах значит: ловкий, искусный, умный, острый. Народная сказка, однако, всегда на стороне нравственной правды, и по ее твердому убеждению выигрыш постоянно должен оставаться за простодушием, незлобием и сострадательностию меньшого брата. Очевидно, что эпическая поэзия истинно разумным признает одно добро, а зло хотя и слывет таковым между людьми, но вводит своих поклонников в безвыходные ошибки и нередко подвергает их неизбежной гибели: следовательно, оно-то и есть истинно неразумное. 

    Емеля-простак

    Простак в некотором значении обозначает бесхитростность и простодушность. Все действия Емели довольны просты, хотя некоторые из них чудноваты. Все что он делает, как правило, сопровождается коротким комментарием Емели, которым он объясняет свои мотивы. На простодушность и прямоту героя указывает и тот факт, что поймав волшебную щуку, он не пожелал себе дворцов и богатств, а продолжил жить так, как будто и не стал, по сути, всемогущим в житейском плане. Неслучайно именно благодаря простоте и добродушию Емеля получил такую награду от щуки, благодаря, если можно так выразиться, везению. Если бы щуку поймал один из старших братьев, то он наверняка пожелал всего того, что желает обычный человек ищущий земных удовольств, которые бы выразились в деньгах, славе, власти. Примером можно вспомнить желания старухи из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. 

    Вот здесь я бы отметил первый и важный урок: простота и бесхитростность – это важные качества человека, которые не являются недостатком или признаком слабости. 

    Был ли Емеля ленив?

    На протяжении всей сказки Емеля обличает свою лень, отвечая на любую просьбу словами: «я ленюсь». Однако жены братьев разоблачают лень дурака:

    Невестки отвечали:

    — Милостивый государь наш, дурак любит — ежели станешь просить неотступно о чём, он откажет раз и другой, а в третий уже не откажет и сделает; не любит он того, кто с ним грубо поступает.

    Таким образом, «лень» Емели своеобразна: все чего у него просят, он исполняет, но только после третьей просьбы. Что может скрываться за таким способом оказания помощи другим? Емеля, можно сказать, проверяет нужность и необходимость нужду просящего. Если просьба никчёмная или несерьёзная вряд ли человек будет настаивать три раза, поэтому Емеля испытывает всякого просящего на важность просьбы.

    Но зачем тогда Емеля заставил ведра идти домой самим, а печку ехать? С одной стороны, может показаться, что это логичные желания для ленивого человека, каким хочет казаться Емеля. Но с другой стороны, эти «чудеса» являются демонстрацией и пробой новоприобретенной силы Емели. В этих желаниях проявляется простота и емелиного ума.

    Второй урок сказки – отзывчивость на помощь близким. Но не всякую помощь, а нужную, ведь просить может и плохой человек и просить может о дурном.  Во всяком деле, даже в помощи близким необходимо здравомыслие, а кроме того, нужно чувствовать своё сердце.  

    Воля Емели

    Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:

    Дурак взошёл с принцессою во дворец и увидел, что в покоях весьма богатое было убранство и множество людей, как лакеев, так и всяких разносчиков, которые ожидали от дурака повеления. Дурак, видя, что все люди как люди, а он один был нехорош и глуп, захотел сделаться получше и для того говорил:

    — По щучьему веленью, а по моему прошенью кабы я сделался такой молодец, чтоб мне не было подобного и чтоб был я чрезвычайно умён!

    Ещё одной необычной просьбой является желание того, чтобы царская дочь в него влюбилась. Очередное немыслимое желание! Но и тут Емеля действовал скорее по простоте душевной: он её увидел, восхитился красотой и пожелал чтобы та в него влюбилась, но это он пожелал как бы «между прочим», так как тут же повелел печке немедленно ехать домой. 

    Выполняя просьбы других персонажей Емеля, может быть и сам того не желая, достиг земного благополучия при этом царь предлагал ему всё царство (олицетворение безграничной власти), на что Емеля ответил отказом, показав своё спокойное отношение к этой страсти.

    По сути, Емеля не живёт своим бессильным разумом, а полагается на волю Божью, за что получает награду. 

    Третьим уроком сказки можно назвать указание на то, что жить нужно по простоте душевной, не загадывая далеко вперёд и не планируя будущее. Как говорили раньше: «где просто, там ангелов со ста».  Русские люди жили по Закону Божьему, поэтому для объяснения нравственных понятий русской народной сказки логично привести цитаты из Библии:

    Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
    (Св. Евангелие от Матфея 6:26)

    Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
    (Св. Евангелие от Матфея 6:34)

    Выводы

    Таким образом, «Сказка про Емелю-дурака» или «По щучьему велению» несёт в себе важные воспитательные и нравственные смыслы, которые, на первый взгляд, не видны, а по рефлексии сюжета сказка больше напоминает анекдотический рассказ, однако при более вдумчивом прочтении можно увидеть очень важные поучительные моменты, на которые стоит обратить внимание ребёнка.   

    multigood.ru

    Эзотерический смысл русской народной сказки По щучьему велению

    Я вновь приветствую любителей сказок на «сказочном поле». Сегодня предлагаю поразмышлять над смысловым содержанием одной из самых волшебных сказок: русской народной сказки «По щучьему велению». У этой сказки даже не указан конкретный автор. Давным  давно  кто-то сочинил – прозрел (а может просто очень мечтал) сказочку и народ ее с затаенной надеждой передавал из уст в уста. И ведь не потерялась – не забылась!

    Краткое содержание сказки

    У одного  отца было три сына: двое умных, третий  — дурачок Емеля, который лежал на печи и ничего не хотел делать. Однажды  братья уехали в город на базар,  бабы невестки стали просить Емелю делать по дому тяжелую мужскую работу. А Емеля не хочет. Невестки – женщины нашли, как уговорить:  ему сказали, что не получит гостинцев от братьев. Согласился Емеля, уж очень хотелось ему гостинцев. Взял топор, ведра, пошел за водой. Вырубил во льду прорубь, зачерпнул воды, да ненароком щуку  поймал. Размечтался о вкусной ухе, но щука взмолилась и попросила отпустить ее в воду. Пообещала сделать для него все, что ни пожелает. Емеля запросил подтверждения сим словам – обещаниям. Скажи только: «По щучьему велению, по моему хотению» и проговори свое заветное желание, ответила ему щука. Он велел ведрам домой идти. И ведра пошли! Отпустил Емеля щуку. А дальше невестки попросили его дров наколоть, в лес за поленьями съездить.

     

    Емеля даже лошадь не стал запрягать: сани сами пошли, по дороге подавили народу много: народ не уходил с дороги — лошади же не было. Прослышал про те чудеса царь той страны. Велел он найти Емелю и привезти во дворец. Емеля приехал к нему прямо на печке. Не понравилось это царю, а дочь царская Марья – царевна влюбилась в Емелю, запросилась замуж за него. Царь хитростью — опьянением заточил Емелю в бочку,  Марью с ним вместе, слуги засмолили бочку и бросили в океан. Емеля проснулся – протрезвел, с «щучкиной» помощью выбрались они с Марьюшкой из бочки, «построили» дворец, а тут и царь батюшка мимо проезжал – охотился в этих местах.

     

    Не узнал было его царь, да Емеля напомнил ему про «заточение в бочку». Царь испугался, стал прощения просить:- Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Был пир на весь мир, Емеля женился на Марье царевне и стал править царством!

    Вот такая славная сказочка! А кому бы из нас не хотелось, чтобы сбывались заветные желания, не нужно было делать тяжелой работы и вообще забавно: я задумала что-то и получилось? Думаю, что не найдется человека, который  отказался бы от такой возможности.  А может ли это произойти на самом деле? Ведь «сказка – ложь, да в ней намек»…

    А при чем тут философия?

    Действие в сказке происходит в большой семье. Мужчины уехали на базар.  Женщины попросили Емелю делать тяжелую работу по дому. Емеля не привык работать: он по жизни больше предавался сну на печи. Отдыхал, значит и мечтал. Женщины упросили — вдохновили его выполнить по необходимости, кое —  какую работу.

     

    А Емеля – это наши самородки российские, притянувшие своей мечтой – фантазией идею – щуку из более высокого мира.

    В физическом мире  раньше выше ценилась работа физической силой как человека, так и животных (лошади, например). Умственная энергия осваивалась – развивалась медленно. В основном отдавался приоритет знаниям, применяемым в быту. Люди, обладавшие способностями размышлять – мечтать, не уважались в народе. Значение имени Емеля означает пустомеля, болтун, лентяй: «мели Емеля, твоя неделя». Сказано: «ищите и обрящете, стучите  и вам откроется», то над чем человек размышляет рано или поздно, ему открывается.

     

    Так делались все великие открытия, причем озарения – открытия давались «чистым сердцам», то есть тем, кто не ставил впереди открытия корысть, а вела чувство —  мысль просто жажда познаний, облегчения тяжелого неприятного труда: тут тебе и сапоги – скороходы, и железные птицы, летающие в небесах, и скатерти – самобранки и многое другое.

    Мечты — устремления

    Мечтаниями – устремлениями человек постепенно  открывал возможности механической энергии, тепловой, электрической, атомной. Мы живем в трехмерном мире, он ассоциируется со льдом: холодный, неподвижный. Выше нашего мира (по частоте) мир психосферы (средние миры, космические), они же миры души,  ассоциируется этот мир с состоянием воды: текучий, изменяющийся, приобретающий форму сосуда.  Но самый высокий по частоте мир духовный. Его многообразие  подвижность ассоциируются с паром. Он вездесущ. Емеля прорубил прорубь – канал связи с миром более высоким по частоте (в своем сознании). Каждое освоение новой энергии, более сильной, чем предшествующей, дающейся с более высоких планов бытия, усилием людей совершается.  Теперь пришло время освоения — изучения психической  энергии человека, подсказки будут идти с духовных миров.

     

    И каждое новое открытие приносило открывателю, не только радость, но и огорчение, согласно известной поговорке «после радости  — неприятности по теории вероятности». Новой энергией нужно научиться пользоваться: и паровые котлы взрывались, и электрическая энергия погубила немало людей, а уж атомная энергия – это просто страшная сила в руках как неумелого, так и агрессивного человека (человечества).

     

    Как, в каком виде воспользуется человек (и человечество в целом) открытием зависит от уровня сознания этого человека (человечества): Емеля санями и печкой  «давил» народ, а дубинкой – использование очередного открытия в виде оружия, — усмирял недовольных, а заодно проверял возможности этой энергии. В сказке царь посадил Емелю и полюбившую его Марью – царевну в бочку и отправил в плавание.

    Обзор величайших открытий

    В книге Дэвида Уилкока «Исследование Поля Источника» дается обзор наиболее значимых открытий ученых всего мира и их судьбы, зачастую обрывавшиеся после обнародования этих великих открытий. Все мы знаем таблицу элементов Д.И.Менделеева: в ней первым, вернее нулевым элементом стоял эфир. Он его назвал Ньютоний.  Эфирной энергией построен весь наш физический мир. После обнародования этого открытия Дмитрий Иванович и все члены его лаборатории скоропостиженно скончались, а таблица была несколько видоизменена.

     

    В своих дневниковых записях Николо Тесла  сказал  что, по его мнению, самое большое достижение Эйнштейна — он затормозил развитие изучения эфира до срока зрелости человечества —  пока человечество не изживет свои животные программы, иначе этой, колоссальной силы энергией, оно могло бы уничтожить само себя. Вот так! Вот тебе и «сани шагайте сами»!

     

    В девяностых годах восстановлена подлинная таблица элементов: «бочка по щучьему велению пристала к берегу и открылась». Дворец построен! Любой энергией можно губить, а можно созидать, зная все ее возможности. Это и есть освоение энергий разного уровня.

    Почему так много людей погибло на планете за последнее столетие?

    «Задача шестой Расы человечества — развить интуицию сердца. Наступило время поступления на  Землю тонких огненных энергий из центра нашей Галактики. 20 столетие ознаменовалось началом эпохи Огня, она же эпоха Матери Мира. Все что происходит на планете – это очищение энергетики планеты от продуктов безнравственной жизнедеятельности и бездуховности: грязных мыслей, грубых слов, низких чувств. Необходимо перейти от себялюбия к миролюбию, к Боголюбию, то есть очистить себя от животных программ и энергетики, наработанной людьми с такими программами. Это возможно при осознанном волевом огненном очищении через духовный труд в самом себе и через это приобретение способностей принять огненные энергии пространства, а не сгореть от них в болезнях.

     

    Весь Космос зарождается и живет законом Единства и Равновесия двух Начал – Мужского и Женского. На этом принципе построено всё мироздание. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям».

     

    «Мир стал мужским в своей основе, и ему не хватает женских энергий. Поэтому женщин больше на планете. Не потому, что мужчины идут на войны и убивают друг друга. Это тоже есть. Но неужели вы думаете, что мироздание не может урегулировать процесс рождаемости, то есть прихода на планету равного количества женских и мужских воплощений? Но это не делается специально. Ибо ваша планета, ваш мир ощущает нехватку женских энергий, и женщин больше на планете именно для уравновешивания мужских энергий, которые захватили ваш мир».

    Что есть женская и мужская энергия?

    «На заре мира мир был стабилен. В нем пребывал покой и Чистое Бытие. Не было времени, не было движения, не было изменений. Ничего не отличалось друг от друга. Было Единое Чистое Бытие сознания.  Это единство. Сознание, которое существовало во веки веков, и было неизменно и вечно. Но далее в этом сознании возникло разделение на полюса. И началось великое преобразование Чистого Бытия в Бытие Отраженное.

    Отраженное от чего? От Чистого Сознания.  Как чистая гладь воды, в которой отражается весь мир. Но вот по воде идут круги, и отражение ломается и искажается. И эти круги по воде идут уже миллиарды веков.

    Почему возникло разделение на полюса. Зачем и кто это сделал?

    Так пожелал Творец.  Он сотворил это разделение, и с тех пор весь мир делится на два полюса, между которыми происходит движение всех частиц Бога. То Чистое Бытие сознания, которое было изначально и есть женские энергии, энергии покоя и погружения. Поэтому вам говорят, что изначально вселенная женственна по природе. Но ваш мир разделен на полюса, и поэтому движение между ними неизбежно.

     

    Древо познания и змей-искуситель — это стремление к новому, то, что называют любопытством. Что касается Евы, то ее роль искажена. Женское начало никогда не стремится к познанию, к развитию. В женском начале есть все.

    Множество веков идет борьба двух начал. Двух энергий, которые должны быть слиты воедино. И эта борьба с переменным успехом приносит различные отголоски в виде  легенд. И никак не удается  установить равновесие мужского и женского начал.  Было время, когда женские энергии превалировали. И когда мужские энергии превалировали.

    Мы знаем, что есть две энергии: центростремительная и центробежная, стремление объединиться и стремление разъединиться, энергия слияния и энергия разрушения, свет и тьма. Получается, что мужская энергия это энергия разрушения, а значит центробежная сила, а значит тьма?

    Все названия условны. Энергия не имеет названия.  Мир разделен на два  энергетических полюса. И все частицы мира движутся между ними. Любое движение уже есть стремление и движение. Поэтому это не женский путь. Женские энергии – это покой  и стабильность. Это мир без изменений. Это чистое бытие. Любое стремление и развитие, любое движение к центру или от центра есть не покой. Можно его именовать мужским путем.

    Речь идет о матриархате и патриархате?

    Нет.  Матриархат – это не женские энергии. Любое подавление есть мужской путь. Но подавление – это крайняя степень развития мужской энергии. Когда потенциал энергии накапливается, он стремится найти выход и выход бывает, разрушителен (как в эпоху матриархата – амазонки, так  в эпоху патриархата).

    А как это работает? Ведь стремление ростка проявиться к жизни, родиться, есть тоже стремление, а значит, есть мужской путь.

    Рождение — таинство

    Это и есть то, что вы называете таинством.

     

    Потому что при этом проявляется чудо бытия, та энергия мира, которая была изначально до творения мира. Рождение цветка из семени, ребенка, во чреве матери — есть проявление принципа «Я Есмь».  Это то, перед чем ваши познания бессильны. Это есмь суть, это есмь явление.

    Что есть гармония?

    Каждый человек – это определенное сочетание мужских и женских энергий. И величайшим счастьем и редкостью бывает встретить такого партнера, в котором это сочетание зеркально. Тогда соединение двух людей идеальное. Они, как пазлы, подходят друг к другу. Но это редкость. И при соединении в пару два человека начинают пытаться сбалансировать два вида энергий. И если в сумме в них преобладают мужские энергии, то они все время будут куда-то устремляться, поэтому они будут ссориться или изменять друг другу, искать другие энергии. Таких пар множество.

     

    Если же в обоих преобладают женские энергии, то в таких парах каждый погружен в основном в себя, в свои чаяния и проблемы, они сосуществуют рядом. Но все это не есть Любовь. И только та небольшая часть пар, в которых есть баланс этих энергий, и живут в Любви и Целостности. Ибо в них все гармонично. Ибо они друг без друга не гармоничны и чувствуют это. И им не нужны другие, ибо в них пребывает гармония. И их единение есть гармония, и это и есть Любовь.

    Что есть Любовь?

    Значит, Любовь — это возвращение к Целостности. А Целостность – это баланс мужских и женских энергий. И что тогда происходит с человеком, когда он достигает состояния баланса мужских и женских энергий? Он переходит в другой мир, на другой уровень?

     

    Он начинает существовать в гармонии. Гармонии в себе и с миром. Это состояние равновесия. И это состояние любви к миру и ко всему сущему. Так живут и жили ваши святые. У вас множество примеров. В каждом из вас редки минуты Любви, истинной Любви, что есть гармония. И вы вечно стремитесь к этому. Но не нужно стремиться. Нужно просто быть. Просто погрузиться в мир, в бытие, в себя. Просто перестать разделять и стать Единым.

    Как уравновесить в себе мужское и женское начала?

    Очень мало на планете людей, в которых преобладают женские качества, женские энергии. И совсем единицы тех, которые достигли гармонии. Ведь достижение гармонии это не просто баланс, это новое качество энергии, это Целостность. Это уже не баланс, а единство. У вас есть знак Инь-Ян. Но в этом знаке все же есть черное и белое, есть разделение, но части равны. Но Любовь — это не части, баланс — это не части, это уже единое качество бытия. Это соединение, это совокупление, это новая совокупность энергий, это Совершенство. Это то, в чем есть все, и женское и мужское, и их не поровну, ибо равенство подразумевает части. Это целое и совершенное бытие.

    Если человек с детства живет в любви и согласии, если он с детства интуитивно чувствует свое единение с энергией Творца, если его с детства не отвергают, то он никогда не будет стремиться присвоить себе что-то, получить что-то насильно, ибо в нем уже все есть, и он это знает.

    Не отвергайте других. Все те, кто творят зло, творят его, будучи отвергнуты не один раз. И достаточно просто принять человека, который творит зло, а значит открыть ему свою энергию изобилия и единства, показать ему путь включения в единство энергий Творца.

    Значит любовь – это, когда все возможные энергии Творца существуют в единстве и ничто не отвергается?

    Правильно. Энергии Творца движутся, взаимодействуют, текут как реки. Сливаются в реки и русла, отделяются и сливаются. И по мере своего движения, по мере своего разворачивания в Творение, они разделились на множество форм. Но каждая форма, каждый ручеек и русло потока знает о своем единстве с рекой, из которой они произошли. И если это знание сохраняется, то сохраняется и связь с водами единой реки, сохраняется понимание и осознание себя, как части реки энергии Творца. Тогда и сохраняется единство, и сохраняется любовь.

    Если говорить механистически, то Любовь — это сумма всех энергий, существующих в мире Творца, но не просто сумма, а слияние, которое дает полноту и гармонию, дает ощущение присутствия всего, ощущение законченности и наполненности. Поэтому каждый стремится к ней сознательно или неосознанно.

    Роль отца

    Роль отца:  придать энергии ребенка  направление, толчок, импульс – показать, куда двигаться и как двигаться. Не зря мы Творца зовем Отцом, поскольку от Него исходит единый Импульс Творения и движения, импульс развития

    И поэтому энергии отца — это есть мини-вариант энергий Отца Творения, нашего Отца Небесного.

     

     

    Роль матери

    Все устроено гармонично. Если бы была только энергия приятия матери, то все было бы гармонично прекрасно, но не было бы развития и движения, не было бы изменения и познания.

     

    А если бы была только энергия отца, то было бы только хаотическое стремление, движение без конца. Но есть гармония, она рождает другое; одно не существует без другого, одно есть дополнение другого, и вместе они есть единство. И любое движение импульса отца уравновешивается покоем и гармонией и принятием энергией матери.

    Целостность, единство

    И в каждом мужчине есть энергии отца, и в каждой женщине есть энергии матери. Но в каждом из них есть и то, и другое, ибо в результате своих странствий они накопили различные вариации и того, и другого, и по мере своего взаимодействия они проявляют свои качества, те или иные, в них накопленные. И есть мужественные женщины. И есть женственные мужчины. И, если человек родился мужчиной, это означает, что ему нужно проработать в себе энергии отца; и, если человек родился женщиной, это означает, что она пришла в этот мир научиться приятию.

    Поэтому от женщины больше, чем от мужчины, требуется приятия.  Женщины, в которых сильно мужское начало, отвергают это, они не согласны с этим, они видят в этом ущемление своих прав, подчинение. Но это энергия отца бурлит в них. И если они осознают себя женщиной, то должны в этой жизни научиться приятию. Ибо чем больше невыученного, тем больше и дальше вы будете учиться. Ибо это не просто стремление учиться, а это — стремление к Единению. И, если вы не научились слиянию и принятию всех качеств, вы не сможете слиться с Единым, к чему так стремитесь. И поэтому будете еще бесконечно проходить эти уроки, еще множество раз, пока не совместите в себе все энергии Творца и тогда сможете воссоединиться с ним. Это и есть колесо сансары, — бесконечная череда воплощений для прохождения уроков Любви. Ибо, пока вы их все до конца не пройдете, вы не достигнете единства, а только к этому вы стремитесь — к единой Любви Творца.

     

    Поэтому можно много раз говорить о том, что кто-то, другие цивилизации или деструктивные силы, мешает вам стать Любовью и соединиться с Любовью Творца, но все это не основная причина. Основная причина в вас. В том, что вы не научились принимать все энергии Творца, и именно поэтому не можете соединиться с Ним. Поиск причин вовне ничего вам не даст. Ибо нужно в прямом смысле искать причину в себе — почему вы не можете принять того или иного человека, почему вы не можете принять то или иное явление».

    А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

    Что касается Христа, то это — уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это — великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

     

    И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности — обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью — и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

    Возвращение в Эдем

    Любовь – это все энергии Творца. Вы находитесь в 3х мерном мире, на физическом плане бытия, где осваиваете определенный спектр энергий Творца. Поднимаясь выше, вы становитесь открытыми, или, вернее, вам становится доступным более широкий спектр энергий Творца, которые вы познаете. В этом и есть смысл эволюции, смысл Вознесения вашего — открытие в себе других энергий Творца. И чем выше вы поднимаетесь, тем больше энергий Творца вы в себе открываете, осваиваете, принимаете в себя. Тем больше и сильнее вы становитесь, и так до тех пор, пока не примете и не освоите все энергии Творца, и осознаете их, и осознаете себя Творцом.

    Принять все. Не судить, ибо, когда вы судите, то вы отвергаете это. Все, что вы отвергаете, будет стремиться к вам опять. И поэтому если вы отвергаете зло, то оно все же будет стремиться к вам. А если вы принимаете его, оно перестает стремиться к вам и перестает быть частью вашей жизни. И в этом очень важна роль женщины, роль матери, как образца принятия.

    Так уже было в вашем мире в древности. Но потом баланс нарушился. Сейчас нужно восстановить баланс. Поэтому каждый из вас, как бы это не звучало (и женщина, и мужчина), должны проявлять больше в себе женских энергий приятия и растворения. И это не значит, что мужчины станут женщинами. И это не значит, что если они станут женственнее, то это плохо или неприлично. И этим объясняются процессы развития женского в мужчинах во всем мире в большей степени, чем это было ранее. И каждый мужчина должен осознать, что он, во-первых, должен помочь своей женщине проработать ее мужские качества, дополнить ее, а не угнетать своей энергией и своей властью, понять, в чем она нуждается. И если женщина просит у вас проявления мягкости, романтичности, это не каприз, а стремление ее женской натуры.

    И каждая женщина должна научить своего мужчину приятию, сначала раскрыв это приятие в себе. Ибо многие женщины также идут по мужскому пути и не развивают в себе в полной мере женские стороны текучести и приятия, для чего она воплотилась женщиной. Они должны помочь своему мужчине открыть в себе нежность, мягкость, приятие, отсутствие сопротивления. И в этом великая сила и великая миссия женщин. Ибо возвращение в Эдем – это возвращение к Любви Творца, это возвращение к себе целостным.

     

    Царь в сказке это, по моему мнению, земное мышление (царь в голове, как у отдельного человека, так и у человечества в целом).  «И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Мир принимает, осваивает и пользуется себе во благо новыми достижениями: меняемся мы – меняется мир и наоборот: все взаимосвязано.

    Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

    « Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания.  У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

     

    На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

    «Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и  не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения.  Весь накопленный при жизни в физическом мире  опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это  есть момент возврата в Эдем.

    Марья – царевна, я полагаю, здесь  выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

    «Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был,  так не могу не говорить

    о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом  к тому, кто в хаосе сомнений

    забыл, что  призванный Отцом,  не может спать в прохладе тени.  Я в вере растворю твой страх,

    в надежду обращу бессилье,  чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

    В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

    Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас  какое мнение?

    Использована информация с сайтов  Верхосвет  «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира»,  книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.

     

     

    chudoskaz.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о