Моя семья лепка – . , – .

Лепка средняя группа: "Моя семья"

Технологическая карта ОД.

Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Лепка».

Тема: «Моя любимая семья».

Цель: Способствовать формированию у детей понятия: семья, родственные отношения в семье и значимость семьи для человека.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение раскатывать тесто, прямыми движениями ладони;

Формировать умение, соединив концы «палочки», получать результат-баранку.

Развивающие:

Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;

Воспитывать желание заботиться о своих близких;

Развивать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным традициям.

Воспитательные:

Познакомить детей с национальной русской традицией: семейное чаепитие.

Материал: Пластилин, дощечки, поднос, иллюстрации самовара (чаепитие).

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приветствует детей:

«Раз-ладошка, два - ладошка,

подружись со мной немножко».

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнемся».

Ребятки хотите, я загадаю вам загадку?

«Кто детишек дома любит,

Кто малышек приголубит,

Кто от зла их защитит,

Поругает и простит».

Дети стоят по кругу, произносят приветствие.

Дети отгадывают загадку.

Организационно-

поисковый

Вы правы ребята, это наши мамы и папы. Только они любят, своих детей, заботятся о них. А знаете ли вы ребятки, как называются мама, папа и дети когда они вместе?

Чтение стихотворения «У кого кто есть?»

«У мамы ежихи - любопытный ежонок,

У мамы лисицы - хитрый лисенок,

У мамы кошки - пушистый котенок,

У мамы белки – рыжий бельчонок,

У мамы зайчихи – трусливый зайчонок,

У мамы медведицы – шаловливый медвежонок,

У мамы коровы – ласковый теленок,

У мамы свиньи – чумазый поросенок,

У мамы лошади – быстроногий жеребенок,

У мамы козы – смешной козленок,

У мамы овцы – кудрявый ягненок,

И лишь у мамы человека – конопатый ребенок».

Ведь малыш – это ребенок: маленький человек.

А чтобы человек рос, развивался, чтобы наш малыш стал таким как мы: ему нужны помощники, те, кто бы о нем позаботился.


Пока малыш маленький о нем заботится мама. Но малыш подрос и маме нужен помощник.

Послушайте загадку и отгадайте: Кто – это?

«Кто в футбол играть научит?

Лампочку в плафон кто вкрутит?

На плечах кто покатает?

Кто рыбку в озере поймает?»

Ребята, давайте представим, что наши пальчики – это наша семья, давайте посчитаем, кто в ней живет.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

«Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – деда,

Этот пальчик – баба,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья»

Как пальчики на руке не могут друг без друга, так и семья не может жить: друг без друга. Не зря говорят: «Мама, папа, я – дружная семья!»

Послушайте ребятки, про кого моя загадка:

« Кто с внучатами играет,

Сказкой кто их забавляет,

Волосы, чьи снега белее,

Но нет, их нам милее»

Так что же такое семья?

«Очень мудрые дедули,

Две бабули – красатули,

Папа, мамочка и я,

Это вся моя семья!»

Обратите внимание, сколько, много родственников в семье? Родители мамы и папины родители, а малышу они бабушки и дедушки.

Ребятки, а вы знаете, что в большой, дружной семье скучать некогда. Потому, что каждый занят своим делом и все друг другу помогают. Давайте мы с вами представим, что живем в большой и дружной семье.

Физкультминутка « Моя дружная семья»

«У меня есть семья –

очень дружная она.

С мамой мы печем блины,

небывалой красоты!

С дедом грядки мы капаем.

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем –

мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю,

свою милую семью».

Ребятки, у меня к вам предложение, давайте своим родным, любимым людям: сделаем сюрприз. Согласны?

Давным - давно в каждой семье появились добрые, хорошие, традиции: совместный отдых и развлечения.

Праздники в кругу семьи.

Но самая замечательная традиция – семейное чаепитие.

Я открою вам один секрет: самый вкусный чай из русского самовара, с угощениями, которые сделаны своими руками.

У меня есть «тесто», а вот что из него испечем, решайте сами.

«Тары - бары, тары – бары,

Выпьем чай из самовара,

С пирогами, плюшками,

Баранками и сушками».

Посмотрите, какие аппетитные баранки висят на самоваре. Постараемся, испечем угощение? Ребятки, а вы знаете какую форму, имеет баранка?

Баранка, очень похожа на колечко от пирамидки. Она круглая, но – это не шарик. Поэтому лепить мы будем ее по- другому. Из комочка пластилина мы раскатаем «палочку» (показ приема). Вот такая «палочка», но нам нужна баранка? Как мне ее сделать?

Чтобы у нас получилась баранка, мы должны соединить два конца «палочки» (показ приема операции). Вот и готова моя баранка. А как вы будете раскатывать «палочку» (дети показывают). А какую форму будет иметь ваша баранка?

Правильно, теперь я уверена, у вас получится замечательные баранки – сюрпризы.

Отвечают на вопросы.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети: Да.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-коррегирующий

Выставка готовых работ.

Ребята, что мы делали на занятии?

«Для семьи старались мы пекли,

Вкусные, румяные баранки,

Угощайтесь, родные, от души,

Очень уж вас любят малыши».

Ребятки, всем большое спасибо.

Свои работы выставляют на доску,

отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемые результаты

Знать: русскую традицию - семейное чаепитие ;

Иметь: представление о семье;

Уметь: последовательно выполнять работу.

infourok.ru

Тема недели «Моя семья». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Мама

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Раздаточный материал. Глина, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»:

Сын зовет:

– Ату, агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ:

– Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять:

– Агу, Агу!

Слышно с новой силой.

И в ответ:

– Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О маме.) Почему мама сразу не могла подойти к своему сыночку? (Мама мыла посуду.) Что делают ваши мамы дома?» (Моют посуду, убираются в квартире, стирают, гладят белье, готовят еду и т. д.)

Предложите детям слепить из глины маму. Сначала они должны скатать шарик – это голова. Затем скатать второй шарик, раскатать цилиндр и одну его сторону заузить, раскатывая рукой вперед-назад. Получится конус – это будет платье.

Далее нужно соединить шар с острым концом конуса; раскатать маленькие колбаски и прикрепить в верхней части конуса с двух сторон – это руки. И, наконец, нарисовать спичкой глаза, нос и рот.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект занятия в старшей группе по лепке " Семейное дерево"

Тема: «Семейное дерево»
Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».

Программные задачи: продолжать учить детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».   Закреплять приемы раскатывания  пластилина между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

Предварительная работа: рассказывание детей о членах своей семьи, проговаривание кто они по отношению к детям,  друг к другу, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений  и пословиц о семье, о деревьях.

Методы: объяснительно-иллюстративный, творческий, исследовательский.

Ход занятия

1.Организация воспитанников, проверка их готовности к занятию.

2.Целеполагание

Воспитатель: Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.  

- Ребята, мы с вами много говорили о семье. Самые близкие и родные для вас, конечно же, ваши родители. Но мы не можем забыть о наших бабушках и  дедушках.

- Ребята, а кто появился на свет раньше: ВЫ, МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА ИЛИ БАБАУШКА?

Ответы детей.(Бабушка, дедушка, мама, папа, я.)

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это родители ваших мам и пап. Показ фотографии.

Поэтому они появились на свет раньше других.

Предлагаю сейчас вылепить из теста «Семейное дерево» слайды, на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных. Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из нас.
3.Актуализация опорных знаний

осуществляется в форме фронтального опроса и практических упражнений:
А) Закончи предложение

.пластилин это ….. (слайд)
• пластмассовый нож, которым разрезают пластилин…(слайд)

Мы вспомнили все про пластилин, а теперь давайте с вами пофантазируем:
Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный райский сад. Вокруг вас много красивых деревьев с яркими, дивными плодами. Какие это деревья? Какого цвета плоды на деревьях? Представили? Расскажите, что увидели?

Ответы детей

Прежде чем приступить к работе давайте отдохнем:

Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три,четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклон туловища вправо влево)

Мой сверчок, щенок и я (поворот туловища вправо и влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

4.Практическая работа

Наша работа будет состоять из двух частей: сегодня мы с вами вылепим дерево и дадим ему время высохнуть, а когда оно высохнет, мы разукрасим наше дерево и приклеим фото.

Изучение комбинированного способа лепки
Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.
Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.
Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Демонстрация комбинированного способа лепки.
Детям предложить рассмотреть образец изделия и технологическую карту на изготовление дерева.
- Ну а теперь за дело!

Самостоятельная работа детей.

А) Лепка изделия по технологической карте:

- вылепить ствол из цельного куска; (слайд)
- вылепить крону из пластилина зеленого цвета;(слайд)
- яблоки сделать из шара, сплющить и прикрепить к веточкам; (слайд)

- все детали соединить; (слайд)

Воспитатель: Что же у нас получилось? Ответы детей. А чего не хватает у нашего дерева? (цвета, ствола и яблок

Анализ работ.

Дети рассматривают работы и показывают самое красивое на их взгляд дерево.

infourok.ru

Лепка Тема: «Семья» Подтема: «Моя семья» | Перспективное сквозное планирование

«Бублики к чаю, лапша на лагман»

 

Учить лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывать комки  глины между ладонями продольными движениями, свертывать полученную форму в виде кольца.

 

«Овощи для семьи»

 

Совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму (помидор, огурец, морковка, кабачок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа из индивидуального опыта  «Наша семья»

Св.речь: учить составлять связный рассказ по плану воспитателя.

Гр-ка: учить согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в роде, числе, падеже.

Словарь: активизировать глаголы.

ЗКР: звуки «ч» и «щ», учить различать, выделять в слове..

1.        Ходьба и бег в колонне по одному.

2.        Общеразвивающие упражнения с кубиками.

3.        Основные движения

§   катание мяча в «ворота» по «узкой дорожке»

§   ползание на ладонях и коленях «доползи до зайки»

4.        П/игра «Найди свой дом»

1.        Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную

2.        Общеразвивающие упражнения с флажками.

3.        Основные движения

§   ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине

§   ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

4.        П/игра «Попади в обруч»

1.        Ходьба и бег по одному, бег  врассыпную

2.        Общеразвивающие упражнения с флажками

3.        Основные движения

§   подлезание под шнур прямо и боком

§   прыжки на правой и левой ноге поочередно между предметами

4.        П/игра «Попади в обруч»

 

«Домик» (из бумаги)

 

Учить сгибать альбомный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

«Корзинка под овощи для семьи»

Закреплять умение складывать бумагу пополам, делить квадратный лист бумаги на 16 равных частей.

Развивать творчество, художественный вкус.

Воспитывать аккуратность.

tak-to-ent.net

Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Автор: Чехова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92

Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы
«Моя дружная семья».


Тема: «Моя дружная семья».

Тип НОД: комплексное.

Возрастная группа детей: дети трёх лет.

НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».

Длительность: 15 минут.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

• стимулировать детей рассказывать о своей семье;

• развивать зрительное и слуховое внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

• обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

• развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

• развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

• воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

• формировать желание участвовать в совместных играх;

• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование:

• кукла.

• картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

• семейные фотографии детей.

• желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

• тарелочка для куклы.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Сюрпризный игровой момент( 2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

2.Основная практическая часть (12 минут):

а). Беседа по картине.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).

б). рассматривание фотографий.

— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

-Кто на них изображён? (мама, папа)

-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

-Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

в). Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка).

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?»). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей). Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

г). Практическая работа детей.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

Дети: Да!

3.Заключительная часть.

Рефлексия (1 минута).

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Автор: Чехова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

konkurs-dlya-pedagogov.info

Тема недели «Моя семья». Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Моя семья»

Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.

Демонстрационный материал. Филимоновские и дымковские глиняные барыни.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки.

Ход занятия

Расскажите детям о том, как раньше изготавливали глиняные игрушки: «В селах женщины и девочки лепили игрушки, затем сушили их, обжигали в печи, а после обжига – расписывали».

Рассмотрите филимоновскую барыню – у нее высокая колоколообразная юбка, маленькая верхняя часть туловища и маленькая головка в шляпке. Юбку для филимоновской барыни лепят в виде полого колокола – глину расшлепывают в лепешку и свертывают лепешку воронкой. Голову, шею и кофту лепят из одного куска глины. Руки и детали изображают отдельно и прикрепляют к поверхности фигуры.

Рассмотрите дымковскую барыню. Ее лепят из отдельных частей: юбку лепят в виде широкого и пустотелого у основания конуса, на него насаживают торс, оттягивают шею и закрепляют круглую голову. К плечам прикрепляют руки в пышных рукавах и закрепляют у талии. Затем украшают барыню кудрявыми волосами, на голову надевают шляпу с полями, капор или кокошник, плечи покрывают пелериной. По низу юбки пускают оборку, в руках у барыни обычно сумочка, зонтик или другой предмет. Сравните филимоновскую барыню с дымковской. Предложите детям изготовить любую барыню.

Когда игрушки подсохнут, дайте детям покрыть их желтой или белой водоэмульсионной краской или гуашью, смешанной с каплей клея ПВА. А на занятии по рисованию можно будет расписать барынь. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

«Моя семья» Развитие речи. Лепка. 1 младшая группа

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Звучит фонограмма – «Песенка Колобка»; появляется колобок.

Воспитатель: -Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл? Вопрос: Ребята, разве можно убегать от взрослых? -А где и с кем мы должны жить? -Что такое семья?

Стараются повторять за воспитателем слова, улыбаются.

Здороваются с колобком.

Заинтригованы. Отвечают на вопрос воспитателя, что нельзя убегать от взрослых. Мы должны жить дома, с семьей. Вывод: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно –поисковый

Сейчас я вам загадаю загадки, будьте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации) 1. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед).

2. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым. Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа).

- Покажите ребята, где дедушка? А где папа? - Дедушка такой же, как папа? - Мы сейчас расскажем колобку. что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья. Пальчиковая игра «Дружная семья»: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья».

Загадки: 1. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наши (бабушки).

2. Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама).

-Покажите, где бабушка, а где мама?

- Бабушка такая же, как мама?

-А это кто?

- Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок – это семья. В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие.

Предлагает слепить семью для колобка.

Дети внимательно слушают загадки.

Стараются отгадать о ком идёт речь. Обращают внимание на картинку.

Догадываются, что речь идёт о папе.

Показывают по картинке, где папа, где дедушка. Замечают разницу между дедушкой и папой.

Выполняют пальчиковую гимнастику: «Дружная семья».

Догадываются, что речь идёт о бабушке.

Догадываются, что речь идёт о маме.

Показывают по картинке, где мама, где бабушка.

Замечают разницу между бабушкой и мамой.

Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.

Внимательно слушают и запоминают о чем говорит воспитатель.

С радостью соглашаются лепить из теста разные колобки.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *