Музыкальная палитра – Музыкальная палитра. – Сайт музыкального руководителя детского сада.
Музыкальная палитра – Все для студента
Ищем доверенных пользователей для раздела Педагогика
Вы компетентны в тематике этого раздела и имеете профессиональный опыт в данном направлении?Вы хотите упорядочить имеющиеся здесь материалы и поддерживать порядок в будущем?
Вы готовы консультировать других пользователей?
Тогда вас, возможно, заинтересует возможность стать доверенным в этом разделе.
Смотри также
Теги, соответствующие этому тематическому разделу
Файлы, которые ищут в этом разделе
Доверенные пользователи и модераторы раздела
Активные пользователи раздела
- Без фильтрации типов файлов
СПб.: Музыкальная палитра, 2000. Содержание: В курсе событий Н. Савицкая. Всероссийский эксперимент в Ленинградской области. А. Буренина. Готовимся к аттестации. Актуальная тема А. Буренина. Организация праздничных утренников в ДОУ . Вопросы теории и методики. А. Буренина. Развитие детского творчества в театрализованных играх . Из опыта работы Л.А. Лешукова….
- №1
- 10,75 МБ
- добавлен
- изменен
СПб.: Музыкальная палитра, 2000. Содержание: Страничка редактора А. Буренина Музыкальное воспитание детей в современном обществе: проблемы, поиски и решения. Актуальная тема В.В. Воронинская. Аттестация музыкальных руководителей ДОУ (нормативная база, основные требования.). С.Н. Ранц. Самоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ. В курсе…
- №2
- 13,14 МБ
- добавлен
- изменен
СПб.: Музыкальная палитра, 2000. Содержание: Страничка редактора В курсе событий Приглашаем на «День рождения» детской песни Записная книжка Песни Слова и музыка И.Пономаревой. Здравствуй, XXI век Музыка Е.Зарицкой, слова И.Шевчука. Рождественская песня Музыка Е.Зарицкой, слова В.Суслова. Дед Мороз Музыка Е.Зарицкой, слова В.Суслова и И.Пономаревой. Песня…
- №3
- 13,15 МБ
- добавлен
- изменен
СПб.: Музыкальная палитра, 2001. Содержание: Страничка редактора А. Буренина. Берегите музыкального руководителя! В курсе событий Конкурс новой детской песни. «День рождения» Клубу музыкальных руководителей «Вдохновение» — 5 лет! Вопросы теории и методики Д.А. Рытов. Искусство игры на ложках Стихи — детям Песни Записная книжка Танцкласс Г.П.Федорова….
- №4
- 6,37 МБ
- добавлен
- изменен
СПб.: Музыкальная палитра, 2001. Содержание: Страничка редактора Вопросы теории
www.twirpx.com
Журнал Музыкальная палитра 2 2016
Содержание номера:
Страничка редактора
А.И. Буренина. Дорогие коллеги! — 2
Вопросы теории и методики
Т.Э. Тютюнникова. Волшебные барабаны. План-конспект музыкального занятия для старших дошкольников — 3
Из опыта роботы
Л.Ю. Потапова. 1 апреля — День смеха и веселья! Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста — 6
Л.Е. Короткова. Здравствуй, светлая весна! Сценарий комплексного занятия-развлечения для младших дошкольников — 10
Л.Е. Бражникова. Рыбки в аквариуме. Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей младшей группы — 12
И.В. Григорьева. Космическое путешествие. Сценарий развлечения для старших дошкольников — 16
Н.А. Корсакова. Встаньте, дети, встаньте в круг! Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников — 19
Г.А. Нижельская, В.М. Сыпченко. Как ребята подружились с темнотой. Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада — 21
Песни
Музыка и слова Г. Вихаревой. Юрий Гагарин — 23
Музыка Г. Вихаревой, слова С. Черного. Приставалка — 24
Музыка Л. Шаховой, слова В. Медведевой. Посмотри, весна смеётся! — 25
Танцкласс
Описание движений А.И. Бурениной и творческой группы муз. руководителей Выборгского р-на С.- Петербурга, муз. сопровождение: чеш. нар. песня «Аннушка», обработка В. Ребикова. Полька «Аннушка». Танец для детей 6-7 лет — 27
Коррекционная страничка
М.В. Малахевич. Будем космонавтами. Сценарий логоритмического занятия для старших дошкольников — 29
Е.В. Ананьева. Путешествие по стране Настроений. Конспект открытого музыкального занятия для старших дошкольников с использованием пособия «Волшебные Гонзики» — 31
Две медузы. Для занятий логоритмикой с детьми среднего и старшего дошкольного возраста — 30
Родительский клуб
А.С. Мишунина. Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей. Консультация для родителей младших дошкольников — 33
С.Ю. Московская (Лана Лис). Пример практического материала для дошкольников с использованием пособия «Волшебные Гонзики» — 28
Информационные страницы — 5, 9, 11, 22, 26, 34
Музыкальная палитра номер 2 2016 скачать
Post Views: 3 120
prazdnikson.ru
Музыкальная палитра детского сада | Школьный музыкант
Музыка, танцы и выступления на публике так же стары, как и человеческая история: они всегда использовались для выражения эмоций, и религиозных обрядов, на фестивалях и в передаче историй и исторических событий. Пещерные художники уже рисовали танцующих людей. Первые музыкальные инструменты принадлежат к палеолиту.Таким образом, музыка и танцы всегда были частью жизни малышей. Сегодня радио, MP3 и CD-плееры работают с максимальной загруженностью во всех семьях. Детишки смотрят музыкальные развлекательные телешоу и видеоролики. Малыши не только сознательно воспринимают музыку, но и «автоматически» двигаются с ней. Они любят танцевать — даже с взрослыми — и часто поют вместе с ними, подражая известным и популярным певцам.
Во многих детских садах музыке и свободному танцу уделяется слишком мало времени. Акцент часто делается на детских спектаклях, а не на множестве выразительных музыкальных возможностей, которые есть у детей.
data-ad-client=”ca-pub-0463398119943308″
data-ad-slot=”2837389906″
data-ad-format=”auto”>
Музыка и танцы также игнорируются в социальном образовании. Начался порочный круг, который все больше мешает приобщению малышей к музыке.
Однако, чтобы заниматься музыкой и танцами с детьми, профессионалы не должны быть выдающимися инструменталистами, певцами или танцорами! Интереса и некоторых базовых навыков бывает достаточно для занятий с детьми музыкой и танцами.
Раннее музыкальное образование позволяет детям экспериментировать со звуками.
Акцентирование на том, что дети могут исполнять мелодии без ошибок, заглушают музыкальную радость открытия детей в зародыше. То же самое касается уроков музыки в социально-образовательных учебных центрах и учреждениях дополнительного образования.
В раннем детском музыкальном образовании необходимо учитывать различное содержание:
Эксперименты с собственным голосом, инструментами тела и всеми вещами в окружающей среде, из которых можно вызывать звуки.
Пение слов, собственные тексты и песни, свободная игра с созданием собственных песен.
Фоновая музыка и сопровождение песен.
Реагирование на музыку, запись ритмов и включение их в движение.
Понимание музыки.
Эксперименты с собственным голосом уже сделаны ребенком. Часто эта «музыка» недооценивается взрослыми. Дети не только слушают собственное воспроизводство звука, но и открывают для себя первые звуковые вариации. Чуть позже ребенок обнаруживает, что у него есть при себе различные «инструменты», и начинает их использовать: хлопать, стучать, щелкать языком, гудеть, свистеть и т. д. Пение и игра на музыкальных инструментах : малыши учатся выражать свои чувства голосом, для этого очень важно для них говорить и петь. Они изобретают различные звукоподражательные картины вплоть до правильных звуковых сюжетов. С профессионалами они поют разные песни с разными характеристиками с точки зрения тональности, ритма и т. д. Обычно они сначала слушают, а затем начинают петь.Первые музыкальные инструменты (например, погремушка, барабан, колокольчики, ксилофон) становятся доступными для детей и все чаще они их используют. Затем дети начинают свободно экспериментировать с ними. С волнением они слушают звуки, сотворенные самостоятельно.
Для детей нужен значительный опыт, прежде чем они начнут играть простые мелодии на музыкальных инструментах. Слух — хороший проводник, когда ребятишки пытаются сыграть одну из своих знакомых песен на ксилофоне.
Создание музыки: малышам требуется лишь небольшая инструкция, чтобы самостоятельно «сочинять» песни или звуковые последовательности рассказы и сказки или сопровождать посредством пения определенные действия. Когда вы играете детям мелодию на баяне или фортепиано, они быстро понимают, какие звуковые последовательности гармоничны. Также можно варьировать ритмом и громкостью.
Ответ на музыку: Когда дети слышат музыку, они начинают действовать. Они хлопают, делают ритмические движения или спонтанно танцуют. Так они реагируют на музыкальные произведения или выражают свои чувства.
Понимание музыки: Малыши быстро запоминают, как называются разные музыкальные инструменты, и какие звуки могут быть ими сделаны (как видно из деткой симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк»). Дети очень эмоционально реагируют на различные музыкальные обороты. Им может быть весело от некоторых музыкальных фрагментов, может быть грустно. Эмоциональный отклик на музыку это и есть музыкальное развитие.
Музыка может поддерживать развитие детей детского сада на разных уровнях на ранних этапах жизни. Помимо развития языка и координации, она также способствует творчеству детей и помогает им лучше запомнить то, что они узнали.
Кроме того, музыка предлагает уникальную возможность объединять людей. Она не проводит различия между возрастом или уровнем образования участников — музыка — это бессловесный мировой язык, на котором говорят все люди. Музыка обеспечивает эмоциональный баланс, способствует пониманию языка и слуха, обеспечивает ощущение безопасности и жизнеспособности и помогает развивать чувство общности.
Как показывают результаты социально-экономической группы DIW Berlin, музыка способствует долгосрочному успеху в учебе детей. Подростки, которые получили уроки музыки с раннего детства, обычно имеют значительно лучшие оценки. Особенно это касается детей из социально неблагополучных семей, у которых имеется возможность получать раннее музыкальное образованием. Они выделяются своей академической успеваемостью от своих сверстников, которые растут в подобных неблагополучных семьях.
Причина этого заключается, прежде всего, в продвижении исполнительных функций через музыку. Подавление негативных реакций, рабочая память и познавательная гибкость в обучении музыке и создают основу для успешных занятий в школе и взрослой жизни.
Ещё по теме
data-matched-content-rows-num=”3″ data-matched-content-columns-num=”2″shkolamuzikant.ru
Летние праздники выпуск Музыкальной палитры 2016
Музыкальная палитра № 4 2016 г
Содержание номера:
Страничка редактора
А.И. Буренина. Дорогие коллеги!
Вопросы теории и методики
Э.Ю. Штерман. Орф-педагогика и элементарное музицирование как средство развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Рекомендации из опыта работы
Из опыта роботы
Будем делать хорошо. Сценарий праздника для дошкольников
Праздник русской берёзки. Сценарий музыкально-фольклорного праздника для разновозрастных групп дошкольников
Сценарий праздника на открытом воздухе для детей раннего возраста
Первое июня — День защиты детей. Сценарий праздничного развлечения для старших дошкольников
Детективные дорожные приключения с поиском и погоней. Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Девичья коса — русская краса. Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших дошкольников и родителей —
Сценарий музыкального летнего досуга по мотивам сказки «Три медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий адаптивного праздника для детей раннего возраста
Песни
Музыка Н.Куликовой, Слова Е. Шаламоновой. Василек
Музыка С. Подберезской, слова Я. Жабко, муз. обработка Ю. Забутова. Мы — маленькие
Музыка, слова и описание движений С. Подберезской, муз. обработка Ю. Забутова. Наши дети
Танцкласс
Описание движений В.В. Егоровой, муз. сопровождение: музыка из м/ф «Маша и Медведь». Солнечные зайчики. Танец для детей 4-6 лет
Коррекционная страничка
Г.Н. Никольская, И.Н. Федотова. Все мы разные, но хотим жить в мире. Сценарий коррекционного музыкального развлечения для детей и родителей
Музыкальная гостиная
Л.М. Герасимова, Е.А. Семенова. Пока в России Пушкин длится метелям не задуть свечу. Сценарий музыкально-литературной композиции для старших дошкольников
Родительский клуб
Л.М. Синегубова. Веселые мастерилки. Сценарий к занятиям по изготовлению с детьми шумовых инструментов
Скачать
Post Views: 1 185
prazdnikson.ru
Учебное пособие Музыкальная палитра
ББК 74.1
Б 21
Печатается по решению кафедры психологии и педагогики детства и редакционно – издательского совета ЛОИРО
Рецензент: Т. Э. Тютюнникова, кандидат искусствоведения, музыкальный руководитель и учитель музыки Центра образования №1679 г.Москвы
Буренина А. И.
Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36с.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различных образовательных учреждений: как массовых детских садов, школ, так и коррекционных учреждений.
Автор обращает внимание на реализацию важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр: социально-эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, умений ориентироваться в пространстве, а также развитие музыкальности и важнейших личностных качеств.
Первая часть пособия включает авторский материал, впервые подготовленный к печати. Во второй части даны игры-танцы народов мира, апробированные на семинарах по методике К. Орфа и опубликованные ранее в работе Н. Г. Куприной «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей» (Екатеринбург, 2002) и в журналах «Музыкальная палитра» №3 и №4 за 2003 г.
К пособию прилагается аудиоприложение с оригинальными аранжировками музыки к Танцам-играм.
Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию ДОУ, а также учителям начальных классов, учителям музыки, педагогам дополнительного образования.
Автор и составитель А.И. Буренина
Художественный редактор Д.В. Захарова
Технический редактор Д.Н. Дойников
Корректор Е.В. Романова
Формат 60×90 1/8. Печать офсетная.
Усл.-печ. л. 4,5. Тираж 3000 экз. Заказ № 302
Отпечатано с готовых диапозитивов в НИИ «Гириконд»
Буренина А. И., 2004
Издательство «Музыкальная палитра», 2004
СОДЕРЖАНИЕ
От автора 4
Часть I
1.Поиграем веселей 6
2.Веселые дети 7
3.Озорные Козлики 8
4.Ай-да Сапожники! 10
5.«Ручеек» с платочком 11
6.Пляска «Приглашение» 12
7.Веселые пары 14
8.Танец с гусеницей 16
9.Танец-игра с игрушками 18
10. Игра с перестроениями 20
Часть II
1.«Светит месяц» (Россия) 22
2.«Брейк-миксер» (США) 23
3.«Бинго» (США) 24
4.«Ручеек» (Россия) 25
5. «Ножка» (Бразилия) 26
6.«Перекрестный танец» (Польша) 27
7.«Паш-паш» (Швейцария) 28
8.«Сапожники» (Швеция) 29
9.Танец с хлопками (Португалия) 30
10.Танец с прыжками (Швеция) 31
11.Полька (Австрия) 32
12. Вальс друзей (С. Коротаева) 33
Заключение 35
ОТ АВТОРА
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.
Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Некоторые из приведенных здесь танцев использовались на семинарах по методу К. Орфа*.
Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?
Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.
_______________________________________________________
Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.
Несмотря на то, что материал сборника адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.
Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).
Еще одно важнейшее направление использования подобного материала — это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).
Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).
Данный сборник включает две части:
1-я часть — авторские танцы-игры на известные мелодии, на которых воспитывались многие поколения дошкольников. Удобные по темпо-ритму, с четкими фразами, эти мелодии удобны в качестве музыкального сопровождения для ритмических движений. Каждый танец имеет свой особый игровой образ, свою направленность и конкретные игровые задания.
2-я часть — материал, собранный Н. Г. Куприной (отредактированный А. И. Бурениной) и опубликованный ранее в журналах «Музыкальная палитра» (№3 и №4 за 2003).
Музыкальное сопровождение к танцам-играм специально аранжировано и дано на аудиоприложениях к данному сборнику (аудиокассете или компакт-диске).
Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми.
ЧАСТЬ1
ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛЕЙ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ»
Задачи: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы. Участвует вся группа. Ведущий — взрослый или ребенок.
Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.
Вступление
Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».
1 часть
1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1).
2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.
3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.
Проигрыш
Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.
Рис.2
2 часть
И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий.
Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).
В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной.
Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.
ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ
Для группы детей 5-7 лет Музыкальное сопровождение — литовская народная мелодия
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности.
Реквизит: бутафорская гармошка.
И. п. — дети стоят парами по кругу.
1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах.
Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.
1 фраза. На счет «раз-и-два» — 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.
2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.
3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.
4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»).
Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца).
2-4 фигуры
Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка).
5 фигура
Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга.
Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру.
На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг.
6 фигура
Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом.
Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям.
Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх.
ОЗОРНЫЕ КОЗЛИКИ
Для детей 5-8 лет Музыкальное сопровождение — мелодия песни А. Филиппенко «На мосточке»
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, умения различать фразы и части музыки, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие эмоций.
И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.
Вступление
фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1).
рис 1.
2 фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены.
К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы.
1 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-
топа с полуоборотом налево, далее подбегают ближе к центру. (Рис. 2). рис 2.
2 фраза — повторить движения 1 фразы.
Музыка В
Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед – назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу).
2 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами.
2 фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А)
Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3).
рис.3
3 фигура
Музыка А
Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу.
Музыка В
Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая.
4 фигура
Музыка А
Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой.
(Рис. 4).
Музыка В — повторение движений 3 фигуры.
Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную.
рис.4
5 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5)
2 фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару.
Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно.
6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры.
рис.5
8 фигура (добавляется звучание колокольчика)
Музыка А
Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6)
Музыка В
Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают.
рис.6
*Другой вариант — поменяться местами со своим партнером.
АЙ-ДА САПОЖНИКИ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Веселый пастушок»
Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.
Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.
Вступление
Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.
Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.
1 фигура
Музыка А
Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.
Музыка В
И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»).
фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.
фраза — то же левой ногой.
фраза — кружатся шагом.
фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).
2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры
7 фигура
Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.
*Можно просто наклониться.
referad.ru
Вокальная студия “Музыкальная палитра” – Сайт art-music-club!
Уроки эстрадного вокала. Вокальная студия. Запись на 2017-2018 учебный год. тел: +7 (963) 344 58 66
Вокальная студия “Палитра” школы № 576 города Санкт-Петербурга, объединяет детей с первого по 11 классы.
В программе обучения:
– основы музыкальной грамоты,
– вокальное искусство,
– сценическое движение,
– музыкально-ритмическое движение,
– актёрское мастерство.
Наша цель – прикоснувшись к искусству, сделать мир ярче и интереснее! Познавать этот удивительный пёстрый мир через калейдоскоп песен и музыки, через творчество!
Цель программы – Посредством осуществления на базе школы услуг дополнительного образования, привлечь детей к искусству вокала, как к средству самореализации, успешности существования в молодежных субкультурах. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Развитие интеллектуальных способностей детей посредством творчества.
Задачи :
· Компенсация в основном образовании вокального вида деятельности;
· овладение исполнительским вокальным мастерством;
· овладение техникой работы с микрофоном;
· овладение техникой сценического движения;
· создание вокального коллектива с репертуаром, отвечающим требованиям времени;
· наполнить досуг детей положительными эмоциями от общения с искусством;
· формирование эстетического вкуса и, в связи с этим, умение свободно и правильно ориентироваться в потоке информации сегодняшнего дня;
· обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды- «ситуации успеха» и развивающего обучения.
Направление – художественно-эстетическое, музыкально-эстрадная студия.
Возрастная категория детей – 1- 6 классы.
Интенсивность обучения – 34 часа в год.
Режим занятий – 1-2 раза в неделю по 1 ак.ч
Уровень освоения программы – общеразвивающий.
Данная программа, предполагая принцип постепенного обучения и развития творческих способностей и навыков. Каждая ступень имеет свою задачу и служит закреплению накопленных навыков и знаний.
I ступень.
Младший состав (7 – 9 лет).
Это начальный этап музыкально-эстрадного и вокально развития детей, расширение их кругозора, образно-эмоционального восприятия мира через пение и также сценическое движение. Публичное исполнение произведений ансамблем и сольно.
Уровень освоения программы – общеразвивающий
II ступень.
Средний состав (9-12 лет).
Предполагает более серьезное изучение вокального искусства: многоголосие, закрепление навыков двухголосного пения (бэк-вокал, подголоски). Совершенствование танцевальных, ритмических движений, постепенное усложнение элементов. Сольное публичное исполнение произведений.
Уровень освоения программы общеразвивающий.
III ступень.
Старший эстрадный состав (12 – 14 лет).
Это настоящий концертный состав, где все участники поддерживают и уважают друг друга, где все – единомышленники и друзья.
Уровень освоения программы полупрофессиональный.
art-music-club.jimdo.com
Музыкальный калейдоскоп – Музыкальная палитра.
Музыкальный калейдоскоп – Музыкальная палитра.Приветствую Вас Гость | RSS | Четверг, 2019-01-24, 4:58 AM |
|
Copyright MyCorp © 2019 | |
uCoz |
muzbuzuluk.ucoz.com