Музыкальное занятие осень в лесу средняя группа – План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» | скачать бесплатно

Конспект музыкального занятия в средней группе «В лес осенний мы пришли…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Кошехабльский район

Республика Адыгея

Музыкальное занятие

«В лес осенний мы пришли…»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Хаджиева Елена Георгиевна

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Цель:

Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях;

— дать детям представление о том, как музыка выражает чувства, настроение;

— упражнять детей в выполнении длительного выдоха с произнесением звуков;

— продолжать развивать общую моторику, речевой и музыкальный слух;

— учить мимикой выражать чувства, эмоции;

— развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовывать свои движения с текстом песни-танца.

Дети под мелодию песни «Листики-янтарики» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.

Исполняется валеологическая попевка «Доброе утро» (слова и музыка О. Арсеневской)

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами «сядем» в вагончики и «поедем» на поезде. Ведь до леса путь не близкий.

Звучит песня «Веселый паровозик» (слова и музыка А. Чугайкиной)

(Дети, положив впереди стоящему ребенку руки на пояс, идут топающим шагом по кругу)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. А сейчас возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке, слегка притопывая ножками.

Упражнение «Топы-топ» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите по сторонам! Осенью в лесу очень красиво. Все деревья раскрашены желтыми и красными красками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ведь наступила золотая осень. (Слайды № 2-6). Послушайте, как ветерок колышет листочки.

Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» (диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой)

Опавшей листвы

Разговор еле слышный:

— Мы с кленов,

— Мы с яблонь,

— Мы с вязов,

— Мы с вишен.

— С осинки,

— С черемухи,

— С дуба,

— С березы.

Везде листопад.

На пороге морозы.

(Ю. Капотов)

Музыкальный руководитель: Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.

Посмотрите, кто это спрятался от нас под кустом, свернулся в клубок и сердито пыхтит?

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куст, под которым «сидит» ежик)

Да это же ежик! Он сердится нас, потому что мы помешали ему работать. (Слайды № 7-9) Давайте и мы превратимся в сердитых ежиков.

Дыхательное упражнение «Сердитый еж»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклонитесь, как можно ниже, не отрывая пятки от пола. Обхватите руками грудь, голову опустите. Вдохните воздух, а при выдохе произнесите «п-ф-ф» — это звук, издаваемый сердитым ежиком. А теперь «ф-р-р» — это уже фырчит довольный еж. (Повторить упражнение 3-5 раз).

После выполнения упражнения дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы ежик не сердился, его нужно угостить. Поэтому мы споем «угощательную» песенку.

Дети исполняют песенку-демонстрацию «Еж гуляет по тропинке» (слова и музыка А. Чугайкиной)

На магнитной доске — картинка с изображением ежика. Во время пения (на проигрыш) выходит ребенок и прикрепляет магнитом на спинку ежика его находку (по тексту песни). На столе разложены карточки с изображением яблока, грибочка, листика, груши, ягодки.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, остался ежик доволен нашими подарками? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с ним. Ведь наша прогулка продолжается… Но что это? Вдруг поднялся ветерок. Хотите с ним поиграть-повеселиться?

Проводится логоритмическая игра «Поиграем с ветерком» (слова и музыка Л. Некрасовой)

1. Ах ты, ветер-шалунишка, грозят пальчиком

Не велишь гулять малышкам. жест пальчиком «нет-нет»

Щеки надуваешь, надувают щечки

В трубах завываешь. сложив ладошки рупором пропевают у-у-у

2. Ах ты, ветер-забияка, грозят пальчиком

Так и просишься ты в драку, сжав кулачки, руки в стороны

Крылья расправляешь движение руками «мельница»

И везде летаешь. легкий бег

3. Ах ты, ветер-непоседа, грозят пальчиком

Слышим мы твою беседу. подносят ладошку к уху

Шелестишь листвою. «шуршат», потирая ладошки

Можно нам с тобою? покачивают вытянутыми вверх руками,

Произнося «ш-ш-ш…»

4. Ах ты, ветер-озорник, грозят пальчиком

К нам залез за воротник, кладут руки на шею

Носик нам щекочешь, указательным пальчиком щекочут нос

Рассмешить нас хочешь. «пружинка» с улыбкой на лице.

Музыкальный руководитель: Ветерочку понравилась с вами играть. Но ему пора улетать. Ш-ш-ш… полетел ветерок в другой лесок!

А мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее. Выпрямите спинки. Посмотрите на экран. (Слайды № 10-12). Кого вы там видите?

Дети: Детей.

Музыкальный руководитель: Что делают детки?

Дети: Они танцуют.

Слушание музыки. Пьеса М. Глинки «Полька»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, под какую музыку танцуют детки – веселую или грустную? Медленную или быструю? (Ответы детей).

Да, это звучала быстрая и веселая музыка. И этот танец называется «полька». Вы ведь знаете, что танцы бывают разные: медленные, спокойные и быстрые, веселые. Полька – это быстрый, веселый, задорный танец. Польку танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружась и хлопая в ладошки. Давайте послушаем пьесу еще раз.

Повторное слушание пьесы.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы с вами слушали польку, на небе появились тучи, которые спрятали солнышко. (Слайд № 13-16). Посмотрите, какое разное у них настроение.

Дети рассматривают изображения тучек, определяя их настроение.

Музыкальный руководитель (показывает детям карточки – эмоции «Тучки») : А давайте покажем их настроение.

Дети мимикой показывают эмоции изображенных на карточках туч.

Музыкальный руководитель: Какая тучка вам нравится больше всего? (Ответы детей). А какая совсем не нравится? (Ответы детей). Какое у нее настроение? Вспомните как можно больше слов, которыми можно сказать об этой тучке (злая, недобрая, невеселая, грозная, страшная…)

Давайте ее развеселим. Мы споем для наших тучек веселую осеннюю песню.

Дети исполняют песню «Дождик-листопадничек» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: Ребята, тучкам стало весело, и они решили отпустить солнышко, чтобы оно вновь согрело нас. (Слайд № 17).

А солнышко так обрадовалось, что послало нам в подарок свои теплые лучики. (Слайд № 18). Вот они все собрались у меня на столе. (На столе лежат ленты желтого и оранжевого цветов. Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям по 2 ленты).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам потанцевать с яркими теплыми лучиками.

Дети исполняют танец с лентами «Маленькие лучики» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: А теперь сложите лучики в эту корзиночку. Мы их сохраним до весны.

Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит Медвежонок.

Медвежонок: Что это вы тут разыгрались-расплясались? Я весь день в лесу бродил, устал, прилег отдохнуть. А вы тут шумите!

Музыкальный руководитель: Мишенька, да мы пришли на прогулку и радуемся последним теплым дням. Ведь скоро придет зима мом негами и морозами.

Медвежонок: Ла-а-а-дно, вы радуйтесь, только тихо. А я немного подремлю.

Медвежонок садится под дерево и «засыпает».

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поиграем с медвежонком. Пусть он не спит пока, а порадуется вместе с нами солнышку.

Проводится «Игра с мишкой» (слова и музыка И. Холодной)

«Игра с мишкой»

Дети: По тропинке, по дорожке

Все мы к мишке подойдем.

Мы захлопаем в ладошки

И немножко подождем…

Медвежонок (поднимая голову): Р-р-р… Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Дети (водя указательным пальчиком вправо-влево): Нет, не я, не я, не я!

Медвежонок: Ты здесь топал?

Ты здесь хлопал?

Дети (водя указательным пальчиком вправо-влево): Нет, не я, не я, не я!

Медвежонок: Догоню сейчас всех я! Р-р-р!…

Медвежонок догоняет детей. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Понравилось тебе, Мишенька, с ребятами играть?

Медвежонок: Очень понравилось. Приходите еще к нам в лес. Вы ребята веселые, все вам будут рады!

Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишутка. А теперь нам пора прощаться. Нашим ребятам нужно возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Веселый паровозик» Дети топающим шагом проходят круг и уходят из зала.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград: Учитель, 2011г.

  2. http://forum.in-ku.com

К работе прилагается презентация.

infourok.ru

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» — Художественно-эстетическое развитие — Файлы — Каталог файлов

Материал подготовила и провела музыкальный руководитель Емельянова Елена Николаевна

Цель:  — расширять знания о природе через восприятие музыкальных  

               образов;  

             — доставить детям радость;

             — вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

 

Задачи: — воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы,

                  музыки, стихов;

               — развивать чувство ритма и координации движений,  умение

                  двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием

                  текста;

               — продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.

 

Оборудование: муляжи овощей и грибов, осенние веточки, игрушки – кукла,

                           ёжик, зонтик, корзинки, макеты деревьев, ёлочки, осенние

                           листья, шляпки грибов, ободочки овощей, пенёчки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно входят в зал.

Муз. рук-ль:  Миновало лето,

                         Осень наступила.

                         На полях и рощах

                         Пусто и уныло.

                         Птички улетели,

                         Стали дни короче,

                         Солнышка не видно,

                         Темны, темны ночи…

Но в нашем детском саду нет времени для уныния. Про осень песенки поём, к себе в гости её ждём!

Исполняется песня «Осень золотая», муз. Трусовой

Муз. рук-ль:  В лес осенний на прогулку

                         Приглашаю вас пойти!

                         Друг за другом становитесь,

                         Крепко за руки беритесь!

                         По дорожкам, по тропинкам

                         По лесу гулять пойдем,

                         Может быть в лесу осеннем

                         Мы кого-нибудь найдём?!

Звучит музыка «Танец с осенью» Хисматуллиной.

Дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются у дерева, под которым сидит белочка (ребёнок). Около белочки корзинка, которая накрыта.

Муз. рук-ль:  Ой, ребята, белочка сидит под деревом, а около неё    

                         корзиночка. Запасы делает себе на зиму.

                         — Здравствуй, белочка.

                          (дети здороваются с белочкой, она здоровается с детьми).

Муз. рук-ль:   А что у тебя в корзинке?

Белочка: Сейчас узнаете, только отгадайте мою загадку:

                — Урожай в лесу поспел,

                  Все берут корзинки.

                  Что же будут собирать

                  На лесных тропинках?

Дети: Грибы!

Белочка: Правильно, грибы (открывает корзинку)

Муз. рук-ль:  Вот сколько грибочков собрала белочка.

                         Ну и мы с вами пойдём за грибами.

Исполняется «Мы в лесу гуляли» Вихиревой

Муз. рук-ль:  Пойдем дальше смотреть, что интересного есть в лесу.

Подходят к дереву, под которым сидит кукла, около неё что-то накрыто. Звучит музыка «Дождик»

Муз. рук-ль:  Ой, ребята, тучки собираются.

                         Дождик начинается.

                         А мы дождика боимся?

Дети: Нет!

Муз. рук-ль:  Тогда споём песенку про него.

Исполняется песня «Дождик» муз. Ольховик.

Муз. рук-ль:  Пока пели песенку, дождик закончился.

                         А кто это у нас под деревом сидит?

Дети: Куколка!

Муз. рук-ль:  А вы знаете, что это около куколки спрятано?

                       Отгадать нам поможет опять загадка:

                      -Дождик льёт с утра опять,

                       Только мы идём гулять.

                       В руки мы его возьмём,

                       Не промокнем под дождём!

Дети: Зонтик!

Муз. рук-ль:  (берёт зонтик) Будем капельки считать,

                                                     Будем с зонтиком играть!

Исполняется музыкальная игра с зонтиком

Муз. рук-ль:  Ребята, смотрите, под ёлочкой ёжик сидит, и около него тоже 

                          корзиночка. А что же в ней? Давайте угадаем.

                                        -Утром мы во двор идем,

                                         Сыплются они дождём.

                                         Под ногами шелестят

                                         И летят, летят, летят.

Дети: Листья!

Муз. рук-ль:  Веточки скорей берите,

                         В осеннем вальсе закружитесь!

Исполняется «Осенний вальс с веточками» муз. Чугайкиной.

Муз. рук-ль:  Ой, а здесь за ёлочкой кто спрятался? Зайка-трусишка!

                         И он тоже с корзиночкой.

                         -Здравствуй, зайка!

                         (дети здороваются с зайкой, зайка тоже здоровается)

                        — А ты что заготовил себе на зиму?

Зайка: В зной, жару на огороде

             Ждут полива, помощи

             Огурцы и помидоры

             И другие…..(овощи)

Заяц открывает корзинку, а там овощи

Муз. рук-ль:  Ну что ж, детвора,

                        Про наш огород

                        Спеть песню пора!

Исполняется хоровод «Соберем урожай» муз. Насауленко

Муз. рук-ль:  Ну, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.

                         Много интересного мы сегодня увидели и узнали.

                         Хорошо в лесу, но пора нам возвращаться в группу.

                         До свидания, друзья!

Дети под музыку покидают зал.

mosk-obl-skazka.ucoz.com

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

 

Название: Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка, с детьми средней группы
Автор: Булатова Марина Борисовна
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

 

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

 

Автор сценария
Булатова Марина Борисовна,
музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория

Тема «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности

Оборудование:

мультимедийный проектор, видеоролик «Осенний вальс», листья клёна и рябины на каждого ребёнка по 2, две вазы

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Осенний вальс» музыка Фредерико Шопена.

Музыкальный руководитель приветствует детей, пропевая: «Шлю я вам осенний привет!», дети. подражая, приветствуют музыкального руководителя и выстраиваются около стульев.

Музыкальный руководитель: Листья пожелтели, птицы улетели,

дождь идёт с утра. Какое время года, детвора? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Ребята, подумайте, как можно сказать об осени, какая она бывает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: А не хотите ли вы прогуляться в осенний лес? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ФИЗМИНУТКА « ПО ДОРОЖКЕ В ЛЕС».

По дорожке мы пойдём, в лес осенний тёплым днём.

Ходьба по дорожке друг за другом.

А теперь мы на дорожке все попрыгаем немножко.

Прыжки на двух ногах на месте.

А сейчас на правой ножке мы поскачем по дорожке.

А теперь на левой ножке скачем дружно по дорожке!

Прыжки с продвижением вперёд на правой и на левой ножке.

А теперь бегом скорее, друг за другом веселее.

Не толкайтесь, не спешите, Выше голову держите!

Лёгкий бег друг за другом.

Снова шагом, детвора, отдохнуть пришла пора.

Ходьба друг за другом.

Вот пришли, уже у цели. На лужайку тихо сели.

Руки, ноги протяните и немножко отдохните!

РЕЛАКСАЦИЯ.

Также интересное осеннее музыкальное занятие: Конспект тематического занятия музыкой в средней группе «Осеннее солнышко»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС» — ВИДЕОРОЛИК.

После просмотра и прослушивания музыкальный руководитель предлагает детям ещё раз вспомнить, какими словами можно сказать об осени и музыке, которую написал композитор Ф.Шопен.

Музыкальный руководитель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

ПЕНИЕ.

Музыкальный руководитель: Что такое листопад? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжим изучение песни «Листопад», но сначала распоёмся.

РАСПЕВКА

Листик с дерева летел, покружиться захотел.

Листья жёлтые летят, они радуют ребят!

Дети исполняют песню «Листопад» музыка Попатенко.

Музыкальный руководитель: У каждого дерева листья разные, вы хотите поиграть с листьями? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ» .

Воспитатель раскидывает по залу листья клёна и рябины. Под лёгкую инструментальную музыку дети бегают вокруг листьев на носочках. По окончании музыки мальчики собирают листья клёна, девочки – рябины. Они носят в вазы по одному листочку. Игра повторяется 2 раза.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились! Давайте споём ещё одну песню про листья.

Дети исполняют песню «Осень» слова и музыка Л.Готман.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

3.4.6 и 8 мы у осени попросим:

Дети загибают поочерёдно пальцы.

по листочку осень дай, с нами, осень, поиграй!

Протягивают руки вперёд, сгибают ладошки.

А мы встанем в круг опять, будем вместе танцевать!

Разбегаются и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Будем мы теперь листочки, листья сыновья и дочки!

«ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ».Г.ВИХАРЕВА

Музыкальный руководитель: Ребята! Подходит к концу наша прогулка по осеннему лесу. Обозначьте карточкой:

ваше настроение,

понравилась ли вам прогулка по осеннему лесу,

любите ли вы время года осень.

Дети с положительным настроем поднимают карточку красного цвета, с отрицательным – синего цвета. Под музыку дети выходят из зала.

portal2011.com

Конспект открытого занятия по музыке в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»

НОД: образовательная область «художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Открытое занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»

Музыкальный руководитель Данилюк Наталья Алексеевна, 1 квалификационная категория

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

1.Образовательные:

обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающие:

развивать чувство ритма;

— развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;

— развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской

деятельности (танцевальные движения).

3. Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

4.Оздоровительные:

с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

  1. Вход. Музыкальное приветствие.

  1. Музыкальное приветствие

Рассаживаются на стульчики

Сегодня в наш детский сад принесли

вот такую необычную корзинку.

Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.

Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю.

Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю):

«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила…»

Дети: Осень.

Ребята, да это же сама Осень нас приглашает прогуляться по лесу! Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения:

Не кричать и не шуметь, чтобы не испугать животных, не бросать мусор, не разжигать огня! Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Соблюдать тишину, быть воспитанными).

Отправляемся на прогулку с осенний лес

  1. Ходим-бегаем

  1. МРД: «Ходим-бегаем» — учимся соотносить музыку и движение. Осанка, колени, положение рук

Пришли в лес

  1. Фонопедическое упражнение «Осенние листья»

Тишина в лесу стоит

Еле слышно лист шуршит – (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,

Ш-ш-ш.)

Ветер дунет по сильней —

Листик зашуршит смелей

(Ш-ш-ш – произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит.

(П-п-п — мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)

Потанцует, попоет

И на землю упадет

(А-а-а – вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)

Присаживаемся на стульчики

  1. Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят — дети плавно опускают руки сверху вниз, делая

мягкие движения кистями

Вот летит листок осинки – по- очереди загибают пальчики на руке,

начиная с мизинца.

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится

Осторожно, лужица! – грозят пальцем

Покружился, покружился, — поднимают руки и делают вращательные

движения кистями, постепенно опуская руки

Прямо в лужу опустился. – руки на колени

Да, много листьев падает на землю осенью. А почему они падают?

— Ветер дует

Покажите, как дует ветер?

  1. Упражнение на дыхание «Ветерок» — ладонь перед собой, достать дыханием.

  1. Осень (НЕ громко !!!)

  1. Пение: «Осень» муз.Кишко, сл.Плакиды. Петь плавно, протяжно, без крика.

Ребята, посмотрите, в нашей волшебной корзинке появились листочки! Какие они красивые! Давайте и мы скажем волшебные слова и превратимся в осенние листочки!

Превращение в осенние листики. Раздать листочки.

  1. Танец осенних листочков

  1. Танцевальное творчество: «Танец осенних листочков» муз.Филиппенко

Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзинку. (Дети вместе с музыкальным руководителем собирают листья и кладут в корзину).

Превратились из листочков в ребят, листики сложили в корзину.

Присаживаются на стульчики

5. Птичка

  1. Музыкальное восприятие: «Птичка»

  2. Дидактическая игра «Птичка и птенчики» с использованием фортепиано

  3. Загадка про Ежа

Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной»… (Ёжик).

Ребята, а корзинка – то наша наполнилась!

6.Огоньки

Сюрпризный момент

Это ёжик нам передал от Осени подарок! За что нас Осень угостила?

Рефлексия

Прощаемся, выходим из зала

infourok.ru

Конспект занятия по музыке в средней группе «Прогулка в осенний лес»

КГКП ясли сад «Еркем – Ай»

«Осенняя прогулка»

организационная – учебная деятельность

в средней группе

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Осенняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.

Психолого-педагогические задачи:

Ход занятия

Муз.рук: Здравствуйте ребята! Я вижу у всех сегодня хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — приветливым лицам!»

Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Исполняется «Осень наступила» муз.С.Насауленко

Муз.рук: Приглашаю всех ребят. В парк осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.)

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!»
Снова повтори.

шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»          
Снова повтори.

бегут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори.

скачут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик

Звучит пьеса Любарского «Дождик».

Муз. руководитель:  Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

показывают, как одевают сапожки на ноги

поочередно топают ногами.

Воспитатель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Танец ( или по выбору муз.рук.)

Воспитатель:  Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.     
(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками»

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора прощаться.

Муз.рук(поет): До-сви-да-ни-я!

Дети(поют): До-сви-да-ни-я!

infourok.ru

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей средней группы «В гостях у Осени»

Конспект интегрированного музыкального занятия

Тема: «В гостях у Осени»

Группа: Средняя (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально — ритмических движений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, пропевая по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета?

Попробуйте отгадать мою загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят? (осень)

Правильно ребята! Конечно это осень.

Пришла без красок и без кисти

Разукрасила все листья.

А ещё осень приносит нам урожай! Смотрите, какой сюрприз осень приготовила для вас, попробуйте отгадать, что это за овощ?

(Музыкальный руководитель достаёт из корзины овощи, показывает, дети называют их названия)

Игра «Угадай овощ»

Правила игры:

Музыкальный руководитель достаёт из корзинки овощи, показывает их детям, они называют их название. Последней достаёт капусту.

Я предлагаю вам ребята, побыть немножечко поварятами, и приготовить что-то вкусное для нашего воспитателя из капустки!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту чистим, чистим,

Мы капусту чистим, чистим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту рубим, рубим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту давим, давим,

Мы капусту давим, давим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту солим, солим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту варим, варим,

Мы капусту варим, варим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

В записи звучит шум грома

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется дождь собирается, кто мне из вас может сказать, что поможет нам укрыться от дождя?

Дети:

Зонтик

Проводиться игра «Солнышко дождик»

Реквизит: Зонт

Музыкальное содержание:

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.

«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Описание:

Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.

Поёт:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение

Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.

Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.

Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»

Повтор игры 2-3 раза.

Звучит в записи русская – народная мелодия в зале появляется Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Я так люблю дождик, что услышав, как вы здесь весело с ним играете, сразу же решила заглянуть в ваш детский сад!

Смотрите, что я принесла для вас!

Показывает детям корзину, наполненную осенними ветками и листьями

Вы знаете, что мои листочки очень любят танцевать, а вы любите?

Давайте покружимся вместе с листочками.

Осень вместе с детьми танцуют с листьями

(под любую красивую, осеннюю мелодию выбранную педагогом)

Осень:

Молодцы ребята! Очень красивый танец у нас получился.

У меня к вам вопрос? Вы знаете, что за зверёк живёт в лесу, он мне очень помогает собирать урожай, он любит яблоки, орехи, грибы…а, ещё у него есть колючки на спине.

Дети:

Ёжик!

Осень проводит разминку в кругу Ёжик

Разминка в круге

  1. Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да!

Был он круглый и без ножек да, да, да!

Не умел он хлопать

(дети хлопают)

Не умел он топать

(дети топают)

Не умел он прыгать

(дети прыгают)

А только носом шмыгать!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

  1. В лес ребята приходили, да, да, да!

(дети маршируют на месте)

И ежа плясать учили, да, да, да!

(дети приседают)

Научили хлопать, хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши)

Научили топать, топ, топ, топ!

(топают ногами)

Научили прыгать, прыг, прыг, прыг!

(прыгают на месте)

А он их – носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте позовём осень спеть вместе с нами песню.

Ребята приглашают Осень петь песню «Кап-кап»

(Слова А. Барто, музыка Г. Лобачева)

Слова песни:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик – кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап!

Музыкальный руководитель:

Вот наше занятие и закончилось. Давайте скажем спасибо Осени, за то, что навестила нас сегодня.

Дети:

Спасибо!

Приходи к нам в гости ещё, мы очень будем рады тебе!

До-свидания!

(музыкальное прощание)

infourok.ru

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».

Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь Чувашская республикаelena.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Музыкально-ритмические движения — продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег;
  • продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.
  • Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
  • Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).

Развивающие задачи:

  • Музыкально-ритмические движения — способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений
  • Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
  • Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
  • Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые), кисть «золотая»

Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.

Муз рук: Здравствуйте, ребята.

Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Валеологическая песня — распевка с самомассажем «Осень»:

Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу
Разукрасила осинки,
Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.

Дождь с собою привела.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.

Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки):

Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег), выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)

Муз. рук.: Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет

Здравствуй, Осень!

Воспитатель-Осень: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень:

У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,
Кисточку мою найдите.

Муз. рук.: Поможем Осени?

Осень:

Может гномик- озорник спрятал кисть мою
Спросим мы его быстрее,
Позовем его дружнее.
Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном
И живу я под грибом
Кисточку я вам отдам.
Принесу её я сам.

Вы загадки отгадайте,

И кисть сразу получайте.

(Отдает картинки)

Осень: Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)

Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка (Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?

Следующая музыкальная загадка «Что звучит?» — развитие тембрового слуха

(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)

Артикуляционное упражнение «Барабанщик»

В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.

Барабан, тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Кто играет на гитаре,
Ну а мы на дудочке,
Губы вытянем вперед
Узкой-узкой трубочкой.

Муз. рук.: Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау!» Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О.А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.

А какая это песня? ( «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и.т. д.)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Осень: Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.

Гном: Кисточку держите

И меня простите!

Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)

Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.

Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»

Осень: Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»

Дети возвращаются в группу.

Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь, Чувашская республика

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о