Мы юные спасатели природы следим чтобы и летом и зимой – Песни о защите природы-«ЦБС» г. Ангарска

Песни о защите природы-«ЦБС» г. Ангарска

6+

***

МЫ – ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ПРИРОДЫ

Слова и музыка Т. Гуляевой

Мы – юные спасатели природы, следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.

Припев:
Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.
Припев:
Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Мы – юные спасатели природы, веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!

Припев:
Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина


Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!

Если очень шуметь
Около берлоги,
То придется потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.

Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!

Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Непременно тогда
Станем мы друзьями...
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами!

ПРОСЬБА

Музыка А. Пахмутовой
Слова Н. Добронравова


Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой

Вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!

Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!

Припев.
Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!

Статья подготовлена по материалам

Песни экологической тематики для детей 5-7 лет

[Электронный ресурс] // Учебно – методический кабинет. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-guljaeva/avtorskie-pesni-yekologicheskoi-napravlenosti.html. - Загл. с экрана. - 02.06.2017.

Не дразните собак [Электронный ресурс] // Всё для детей. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://allforchildren.ru/songs/animals3.php. - Загл. с экрана. - 02.06.2017.

Текст песни А. Пахмутова и Н. Добронравов - Просьба [Электронный ресурс] // Тексты песен. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://onesong.ru/1/A-Pahmutova-i-N-Dobronravov/tekst-pesni-Prosba. - Загл. с экрана. - 02.06.2017.

Читайте также:

Всемирный День охраны окружающей среды

Стихотворения о защите природы

Пословицы и поговорки о птицах

deti.cbs-angarsk.ru

Разработка сценария мероприятия по экологическому воспитанию "Сохраним планету вместе!"

Приложение №1

Экологический фестиваль

«Сохраним планету вместе!»

Актуальность выбранной темы:

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений с воспитанниками.

  2. Подготовка наглядного материала.

  3. Подготовка выставки «Моя зелёная планета».

  4. Подборка музыкального оформления праздника.

  5. Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.

  6. Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.

  7. Подготовка инвентаря для игровых моментов.

Ход НОД.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Хореографическая композиция «Цветы и листья».

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ведущий: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

В центр выходят чтецы.

Звучат стихотворения о нашей планете «Земля»

1. Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех - один, для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Исполняют песню: «Мы – юные спасатели природы»

1 куплет: Мы – юные спасатели природы,

Следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 куплет: Берёз посадим целую аллею,

От мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник,

Подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3 куплет: Мы – юные спасатели природы,

Веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Ведущий:

Земля – общий для всех большой ДОМ! Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Береги живое,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Хореографическая композиция «Чайки»

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?

Ответы детей. (Весна красна)

Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь, не обижать и не губить, а заботиться о природе.

Звучит музыка, выходит Незнайка ( ест конфеты, фантики бросает на пол)

Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Конфетки кушаю!

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Незнайка: Нет не перестану!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.

Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Незнайка Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?

Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Незнайка поднимает фантики.

Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая: Подожди минутку.

Незнайка: Почему? Я же всё собрал!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Незнайка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Незнайка Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

Дети исполняют частушки про природу.

  1. Здравствуйте, друзья мои,

Как вы поживаете?

Мы частушки вам споем,

А вы подпевайте!

  1. Изучает всю природу

Наука «Экология».

Учат нас беречь природу

Умные экологи.

  1. С детства учим мы детей

          Не засорять природу,

          Чтобы воздух чистым был

          И пили чистую воду!

  1. О доброй матушке-природе

          Друзья, не забывайте!

          Чтобы жить счастливо нам,

          Природу охраняйте!

  1. Мы частушки вам пропели,

          Хорошо ли, плохо ли.

          А теперь попросим Вас,

          Чтобы нам похлопали!

Незнайка: (обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?

Ответы детей:

Незнайка : Ладно ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице!

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей:

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Незнайка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Незнайка: Это мусор! Я весь мусор собрал! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущая: Что ты наделал?!

Незнайка: Мусор убрал!

Ведущая: Да, убрал, а у нас намусорил!

Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущая: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в мешок?

Ответы детей: (Да)

Проводится игра «Экологический патруль». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!

Ведущая: Правильно! До свидания!

Незнайка: уходит.

Ведущая: Ведущий:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Модный праздник открываем

И одежду представляем.

(Показ моды из бросового материала)

Ведущий:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Хоровод«Разноцветная планета»

Приложение № 3

Отчет работы по проекту

«Сохраним планету вместе!».

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, беречь природу.

Перед собой я ставила такие задачи как:

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы,

-Беречь и охранять ее;

-Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективной выставки поделок, совместных участий в акциях

-Развивать творческое воображение, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к живому;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать навыки исследовательской деятельности.

Изучив актуальность проблемы, учитывая поставленную цель и задачи я приступила к реализации проекта.

В ходе реализации проекта использовала такие методы и приемы как:

-Чтение рассказов по теме

-Разучивание стихотворений

-Рассматривание иллюстраций и беседы после просмотра

-Работа с тематическими папками

-Выставки рисунков

-Были проведены цикл познавательных занятий.

-Просмотр презентаций и видеофильмов

Также был проведен Экологический фестиваль совместно с педагогами «Сохраним планету вместе.

Была проведена работа по изготовлению экологических знаков и развешивание их на территории детского сада.

Родителям были представлены консультации такие как  «Как привить любовь к природе», так же предложены буклеты по теме.

Приложение №4

Отзыв

kopilkaurokov.ru

Разработка сценария НОД по экологическому воспитанию "Сохраним планету чистой!"

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания в ДОУ.

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Ход НОД.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Хореографическая композиция «Цветы и листья».

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Ведущий: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

В центр выходят чтецы.

Звучат стихотворения о нашей планете «Земля»

1. Природа - это дом, в котором день за днем

Другого дома нет на целом свете.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

В обиду ее никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Исполняют песню: «Мы – юные спасатели природы»

Следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 куплет: Берёз посадим целую аллею,

От мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник,

Подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3 куплет: Мы – юные спасатели природы,

Веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Земля – общий для всех большой ДОМ! Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?

Ответы детей. (Весна красна)

Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь, не обижать и не губить, а заботиться о природе.

Звучит музыка, выходит Незнайка ( ест конфеты, фантики бросает на пол)

Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Конфетки кушаю!

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Незнайка: Нет не перестану!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.

Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Незнайка Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?

Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Незнайка поднимает фантики.

Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая: Подожди минутку.

Незнайка: Почему? Я же всё собрал!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Незнайка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Незнайка Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

Дети исполняют частушки про природу.

  1. Здравствуйте, друзья мои,

Как вы поживаете?

Мы частушки вам споем,

А вы подпевайте!

  1. Изучает всю природу

Наука «Экология».

Учат нас беречь природу

Умные экологи.

  1. С детства учим мы детей

          Не засорять природу,

          Чтобы воздух чистым был

          И пили чистую воду!

  1. О доброй матушке-природе

          Друзья, не забывайте!

          Чтобы жить счастливо нам,

          Природу охраняйте!

  1. Мы частушки вам пропели,

          Хорошо ли, плохо ли.

          А теперь попросим Вас,

          Чтобы нам похлопали!

Незнайка: (обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?

Ответы детей:

Незнайка : Ладно ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице!

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей:

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Незнайка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Незнайка: Это мусор! Я весь мусор собрал! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущая: Что ты наделал?!

Незнайка: Мусор убрал!

Ведущая: Да, убрал, а у нас намусорил!

Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущая: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в мешок?

Ответы детей: (Да)

Проводится игра «Экологический патруль». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!

Ведущая: Правильно! До свидания!

Незнайка: уходит.

Ведущая: Ведущий:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Модный праздник открываем

И одежду представляем.

(Показ моды из бросового материала)

Ведущий:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Хоровод: «Разноцветная планета»

Приложение № 3

Отчет работы по проекту

«Сохраним планету вместе!».

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, беречь природу.

Перед собой я ставила такие задачи как:

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы,

-Беречь и охранять ее;

-Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективной выставки поделок, совместных участий в акциях

-Развивать творческое воображение, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к живому;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать навыки исследовательской деятельности.

Изучив актуальность проблемы, учитывая поставленную цель и задачи я приступила к реализации проекта.

В ходе реализации проекта использовала такие методы и приемы как:

-Чтение рассказов по теме

-Разучивание стихотворений

-Рассматривание иллюстраций и беседы после просмотра

-Работа с тематическими папками

-Выставки рисунков

-Были проведены цикл познавательных занятий.

-Просмотр презентаций и видеофильмов

Также был проведен Экологический фестиваль совместно с педагогами «Сохраним планету вместе.

Была проведена работа по изготовлению экологических знаков и развешивание их на территории детского сада.

Родителям были представлены консультации такие как  «Как привить любовь к природе», так же предложены буклеты по теме.

Приложение №4

Отзыв

infourok.ru

Песни-«ЦБС» г. Ангарска

ГИМН АНГАРСКА

 

Слова Владимира Максимова

Музыка Евгения Якушенко

 

Снежно-снежным бело-белым

Весь укутан город.
Снег кружит средь фонарей,
Падает за ворот.

 

Я люблю этот город заснеженный,
Морем ласковым он не изнеженный.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

 

Зимней стужей, летним зноем
Близок мне и дорог.
И тайга со всех сторон
Обнимает город.

 

Город мой ты такой обаятельный,
Как отец к своим детям внимательный.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

 

Бой курантов над Ангарском
И в тепло и в холод.
С ним вставай и засыпай
Мой любимый город.

 

Город мой ты такой весь ухоженный,
Ты один всех на свете дороже мне.
Две реки – Ангара и Китой,
Две руки – в их кольце город мой.

 

КРАЙ РОДНОЙ

 

Слова М. Ильиной

Музыка Е. Гомоновой

 

Солнечным светом залитый край родной
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны
И песни, песни, русские песни слышны.

 

Города Ангарск – ты частичка страны родной.
Самый любимый мой город и дорогой.
Гордость сибирского края, люди здесь духом сильны.
И песни, песни, русские песни слышны.

 

Город - рожденный Победой, мой родной.
Вместе шагаем по жизни мы с тобой.
Будем расти и учиться, будем расти и умнеть.
И песни, песни, русские песни петь.

ЗВЕЗДА АНГАРСКАЯ

 

Слова Надежды Кудашкиной


На заре запели птицы,
Подпевает Ангара,
Нам на месте не сидится -
День заладился с утра
Облака бегут куда-то,
Мы о городе поём,
Он не старится, ребята,-
Молодеет с каждым днём

Припев:

Года бегут - летят,
Века меняются,
Календарей листы
Назад листаются,
И снова видится былое-прошлое,
И вспоминается одно хорошее.
Глаза подснежников нам улыбаются,
И песни нежные в душе рождаются.
Мы радость светлую поделим поровну
И всю любовь свою подарим городу!

Так танцуйте веселее,
Рассыпая звонкий смех,
Стали на год мы взрослее,-
День рождения у всех.
И березки пляшут с солнцем,
Наклоняя тонкий ствол,
Даже сосны, даже сосны
Лихо пляшут рок-н-ролл

Припев:

Ты как всегда любим,
Мой город ласковый.
Пусть над тобой века
Не будут властными.
Останься песнею,
Останься сказкою.
Пусть в небе светится звезда Ангарская.
Глаза подснежников нам улыбаются.
И песни нежные в душе рождаются.
Мы радость светлую поделим поровну
И всю любовь свою подарим городу!

deti.cbs-angarsk.ru

Песня о природе текст для детей. Лирическая песня о природе «Лист»


Фестиваль экологической песни | Социальная сеть работников образования

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Явенгская  школа»

 

Фестиваль экологической песни

 «Природа, музыка и мы»

Автор:

Левицкая Татьяна Валентиновна,

учитель музыки

П.Пролетарский

2017г

Пояснительная записка

         Тема экологического воспитания актуальна не только в Год экологии. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Необходимо актуализировать  и обсуждать экологические проблемы, воспитывать  гражданскую ответственность через эстетическое преподнесение информации об экологических проблемах родного края; создавать  ситуации общей заинтересованности в решении экологических проблем страны, например,  через участие в фестивале песни экологической направленности.   Результатом проведения фестиваля, посвященного экологической тематике, в рамках Года экологии должно быть знание и прежде всего понимание учащихся, что каждый человек может внести свой вклад в улучшение экологической ситуации в мире, а начать нужно с меньшего – с исполнения песни.  

Если экологическое воспитание будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за ее сохранность. Поэтому  песни на экологическую тему все чаще появляются в массовой музыке. Подобные композиции вряд ли оставят нас равнодушными.  В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты. В них звучит призыв — «Берегите природу!!! Любите свой дом!!! Заботьтесь об окружающей среде!!!». Трогательность  экологических песен наводит лишь на одну мысль — пора что-то менять, иначе совсем скоро  серые картинки станут обычной реальностью. Ведь главная цель таких  песен — достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.

            Цель: через исполнение песен  заинтересовать слушателей проблемами охраны природы и обратить их внимание на возможности их решения.

Задачи: воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

 22 апреля  мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли. Праздник этот носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. В  России этот День отмечается с 1970 года.

Под звуки пения птиц

Наш дом родной, наш общий дом –

 Земля, где мы с тобой живём!

  Ты только посмотри вокруг:

 Тут речка, там зелёный луг.

   В лесу дремучем не пройдешь,

   Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

   А где-то жарко и зимой…

 Чудес нам всех не перечесть,

  Одно у них названье есть –

  Леса и горы, и моря,

  Все называется Земля!

Звучит «Родная песенка» Ю Чичкова

Льется солнышко веселое  

Золотыми ручейками  

Над садами и над селами,  

Над полями и лугами.  

Припев:  

Здесь идут грибные дождики,  

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники  

С детства — самые родные.  

Тополиные порошицы  

Закружились на опушке,  

kinderbooks.ru

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру с презентацией "Будь природе другом"

МБОУ Первомайская школа №2

Первомайского района Крым

Внеклассное мероприятие

«Будь природе другом»

Подготовила учитель начальных классов

Глухова Людмила Евгеньевна

2017г

(На интерактивной доске демонстрация слайдов «Картины природы» На сцене ёлочки, кустики.

На сцене ученики, они читают стихи во время слайдшоу.

(слайды 1-21)

1.- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг,

Небо - светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

2.Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года,

Это все вокруг …… (природа)

3.Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

4.Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

5.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

6Природа – наш общий дом, все вместе мы в нём живём –
Птицы звонкоголосые, все дети и все взрослые,
Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,
Чтобы в доме всё ладно было, чтобы солнце для всех светило.

7.Чтобы чистой вода была, чтоб земля по весне цвела,
Чтобы всем здоровыми быть, чтобы долго и счастливо жить!
Мы сейчас, и когда подрастём – не дадим в обиду свой дом,
Чистоту его будем хранить и родную природу любить!

Дети исполняют песню

«Планета по имени Земля»

1 куплет: На большой планете с именем Земля
Ярко солнце светит, и шумят поля,
Маленький подснежник зацветет весной…
Сохранить природу мы должны с тобой!
Люди, все в ответе мы за шар земной!
Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Вы сберегите Землю, люди, навсегда!
2 куплет: На большой планете с именем Земля
Дует свежий ветер, плещутся моря,
Ивы отражаются в речке голубой -
Сохранить природу мы должны с тобой.
Люди, все в ответе мы за шар земной!
Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода.
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Вы сберегите Землю, люди, навсегда!
3 куплет: Пусть же на планете с именем Земля
Летит из края в край простая песенка моя -
Сохранить природу мы должны с тобой,
Люди, все в ответе мы за шар земной!
Пусть сквозь бег столетий кружит шар земной!
Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода.
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

Ведущий:

А всегда ли мы живём в мире с природой? Задумываемся ли мы над своими поступками? Не делаем ли мы кому то больно? Не причиняем ли вред?

-Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать.

-Вот Лесная Книга Жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы?

(ученики по очереди зачитывают жалобы, слушатели отгадывают)

После этого появляется слайд с картинкой отгадкой. Слайды 22- 27

Жалоба 1.

Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали. Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.

Бывшая лесная полянка.(слайд)

 Жалоба 2.

Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома.Вы пройдете мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда!

Лесные рыжие муравьи. (слайд)

Жалоба 3.

Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько пищим. Ждем, когда наши птички папы и мамы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем без папы и мамы, что мы сиротки, и забирают к себе домой.

Птенчики.

Жалоба 4.

Страшнее кошки зверя нет! Жалуемся на кошек. Нет больше терпения! Хватают без разбора и старого, и малого. Съедят и сидят себе на солнышке, глаза закрывают. Лапкой умываются. Смотреть противно.И что только хозяева этих кошек думают! Мы им песни поем, гусениц в садах и огородах поедаем, а они для нас пальцем пошевелить не хотят.

Ласточки, воробьи, скворцы.

Жалоба 5.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

 Жаба.

Жалоба 6.

Меня часто люди берут домой. Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?

 Ёж.

Жалоба 7.

Жалуемся на ребят, которые снимают с деревьев гнезда. Сколько из-за этого разбивается яиц. А ведь каждое яйцо - это будущая птица!

Птицы.

1Ученик: (слайд 28)

Не разоряйте птичьего гнезда,

 Так счастлива в своем жилище птица!

 Она в гнезде спокойна и тогда,

 Когда над рощей буря злится.

2. Храните дерево от топора:

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

3.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А чтобы вам лучше запомнились правила поведения в природе, общения с ней, мы предлагаем вашему вниманию экологическую сказку.

Экологическая сказка “Давайте будем беречь Планету!”

Действующие лица: Леший, Лесовик, фея, Кикимора, туристы 3, Водяной, рассказчик.

( фон – слайды 29-31)

Рассказчик: Довелось мне как-то раз услышать вот такой рассказ... В ночь чудес - на Иванов день, (так бывает, уж ты мне поверь)

На поляне под сосной заседал народ лесной.

Под сосною той сидел: Лесовик, Лесная Фея, Водяной с сестрой своею.

Только Бабушка Яга почему-то не пришла.

Собранье это Леший мл, там шел серьезный разговор.

Леший: Собрались мы на совет - как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда, помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые, шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали, в своих сережках щеголяли,

Осины протяжно скрипели, а птицы как радостно пели.

Фея: А сосны, гак стражи, в бору здесь стояли. Дубы вековые, как старцы, ворчали.

И елок пушистых зеленый народ водили на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать! Во мху так приятно

было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть - бывало, что за день устанешь их есть.

(обращаясь к Водяному)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Леший: Верно ты, дружок, сказал: человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят, вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кили, за них заплатили большие рубли.

Березки на ложки срубили, дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны и ели опять продают, их рубят и пилят - куда-то везут,

А люди-то не понимают, что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться: дурман-травою запасаться,

Одолень-траву берите и на охрану все идите.

Фея: Все ко мне на инструктаж! Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться, одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава, знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом, тот час он станет словно пьяным,

И будет спать он крепким сном, про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет - силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись и на охрану разошлись!

(лесные жители расходятся в разные стороны, слышаться песни, на поляну выходят туристы)

Туристы: (поют) Нет ничего приятнее природы среднерусской, Когда у вас есть топоры, и динамит, и тол.

Там будет речка за бугром с прекрасною закуской!

Глуши ее, души ее, тащи ее на стол!

Дружина и милиция, они нас не осилят И люди деревенские недаром говорят:

Поставь от них заборы - они их перепилят,

Пусти на них собаку - они ее съедят.

Вот хороший водоем, давайте здесь сейчас рванем.

Рыбку будем тут глушить и костерчик разводить.

Здесь прекрасно отдохнем, выходные проведем.

Готовьтесь рыбу брать, друзья, динамит бросаю я!

(бросает, в это время выходит Водяной)

Водяной: Я - Водяной, я - Водяной. Мне реки, море - дом родной. Вы осквернить мой дом хотели, да слава богу не успели.

Туристы: (на коленях) Ты прости нас Водяной, отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем и даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз, я отпущу, но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет, вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане, буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу и на дно всех утащу.

(появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец Водяной, ты что, их отпустил домой?

Ну, ты братец, и простак... Я бы сделала не так. (туристам)

Вот уж я вас не прощу, всех сейчас я проучу!

Вы и на болоте были? Все болото загрязнили.

Голубику растоптали, клюкву с корнем вырывали.

Вас за это не прощу. С собой в болото утащу

Туристы: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи.

Других виновников ищи!

А мы на болоте не бывали, клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоде пойдем, то ни ветки не сорвем!

Кикимора: Ну, ежели не вы, то отпустить мы вас должны.

Ну что, брат Водяной, отпускаем их домой?

Мы, кажись их напугали, и кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли ль оне, сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас. Вы что усвоили у нас?

VI-й: Не будем речку загрязнять, динамитом баловать.

2-й: Будем ягоду умело брать, зря болото не топтать.

Туристы: Мы это тоже будем знать, и строго будем соблюдать

Все мы правила лесные - станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили все так. На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь, да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Все собрав, туристы спешно враз оставили то место

И подальше от реки молча по лесу пошли,

Думая, соображая. Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели, даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли поляну солнечного света

На полянке они сели, костер устроить захотели.

Тут же музыку врубили и все правила забыли.

Туристы: (поют) Мы не должны ждать милости от матушки- природы.

Пускай природа-матушка сама дает доход.

Пищите-трепещите, сады и огороды:

Туристы-гитаристы отправились в поход.

1-й: Васек, иди-ка дерево спили да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем да картошки напечем.

Вруби-ка, Серый, громче маг; Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок. Все о кей, все будет спок!

Забудьте все - то был мираж! Продолжается кураж!

Рассказчик: И пошла у них работа: там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает да в Косте его таскает.

Ну, а музыка орет - всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам Леший к ним явился сам.

Леший: (выключая магнитофон)

Это что за тарарам? На вас глядеть-то - стыд и срам!

Захламили всю елань! Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Все-то вы здесь истоптали, растений сколько изломали!

Леший: Вас разве в школе не учили? И дома вам не говорили? Природу нужно уважать, беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы, и вам, друзья, они знакомы.

Лесовик: Позвольте дать один совет: всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже - да только слушать ее нужно.

(звучит фонограмма шума леса, пение птиц)

Леший: Что притихли, обормоты? Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет, вам теперь пощады нет.

А ну-ка, братец Лесовик, неси сюда мой шишковик.

Рассказчик: Услышав грозный приговор, друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж, решили - это не мираж,

И, кинув свой магнитофон, из лесу бросилися вон.

Леший: Ну, этих вроде проучили - дорогу в лес они забыли.

Запомнят наш с тобой урок и другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи, да пойдем отсель скорее.

(выходят все герои спектакля, и говоря хором)

Все:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету!

Во всей Вселенной совсем одна!

Что будет делать без нас она?

Ученик

Мы речь свою ведём о том.

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь.

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Правила поведения в природе. Слайд 32

 (Ребята показывают заранее нарисованные рисунки по данным правилам).

Поочерёдно говорят правило.

-Не будем срывать цветы.

Пусть красивые растения остаются в природе!

-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!

-Не будем обижать лягушек и жаб!

-Не будем ловить диких животных  и уносить их домой!

-Не будем разорять птичьи гнёзда.

Не будем оставлять после себя мусор!

Все:

Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода. Слайд 33

Песня «Юные спасатели природы»

1 куплет: Мы – юные спасатели природы, следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 куплет: Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3 куплет:Мы – юные спасатели природы, веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

infourok.ru

Конспект НОД "Юные спасатели матушки природы"

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

 

 

 ТЕМА: «Юные спасатели матушки природы».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  •         Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.

  •         Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.

  •         Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I. Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

                                                Что вся земля наш общий дом.

     Наш добрый дом, просторный дом –

  Мы все с рожденья в нём живём.

- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

- В лесу под зелёною сосной

                                             Вырос домик расписной,

                                             И жила в нём белочка,

                                             Белочка – умелочка.

                                             Хорошо она жила:

                                             Чай с орехами пила,

                                             Вечером на лесенке

                                             Распевала песенки,

                                             Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II. Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

   Он, как испуганная стая белок рыжих,

                                             Метался со ствола на ствол.

                                             И лес гудел от огненной метели,

                                             С морозным треском падали стволы.

                                             И, как снежинки, искры с них летели

                                             Над серыми сугробами золы.

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III. Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на  машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

- Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

    Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

    Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

    Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

    С красной шапкой мухомор

    Спрятался бездельник

    В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? (Дубрава)

Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV. Игра «Лабиринт».

- А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

- Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1.      Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

  2.      Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

  3.      Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

  4.      Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

  5.      Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

  6.      Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

  7.      Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

  8.      Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

  9.      Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

  10.    Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI. Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  •         Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

  •         Сажать больше деревьев – можно.

  •         Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.

  •         Ходить только по тропинкам – можно.

  •         Рвать большие букеты цветов – нельзя.

  •         Любоваться ими – можно.

  •         Оставлять мусор в лесу – нельзя.

  •         Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.

  •         Разжигать костры в лесу – нельзя.

  •         Беречь лес от пожара – можно.

  •         В лесу шуметь – нельзя.

  •         Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

  •         Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

 

Список литературы.

 

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство  ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика –  синтез» – 2002.

4.  Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о