Наблюдение за хомяком – –

Наблюдение за хомяком в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЬЕКТОМ(ХОМЯКОМ)

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками (прячет пищу за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью); дать представление об уходе за хомяком; развивать наблюдательность при рассматривании хомяка; воспитывать у детей бережное отношение к хомяку и желание ухаживать за ним.

Познакомить с хомяком.

Дать представление о хомяках. (особенности внешнего вида, образа жизни).
Познакомить детей с понятием «грызуны».
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал: хомяк, семена.

Ход:

-Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает .. (хомяк).

-Посмотрите к вам в гости пришел хомячок Хома. Давайте поздороваемся, достанем его и запустим в маленький загон сделанный из строительного материала. Посмотрите внимательно.

-Какие глазки у него?

На что похоже?

Какие ушки?усики?

Опишите лапки?

 Как вы думаете, почему его называют Щекастым?

– Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке. 

Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он любит покой и одиночество. 

-А чем питается хомяк? Почему их называю грызунами?

Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером.  И обязательно нужно давать пить.

-Давайте порвем бумаги ему, и посмотрим как он будет прятаться.

Как думаете куда он относит свои запасы семян?А теперь посмотрим что любит покушать наш гость, семечек положем и хлеба.Что же он выберет? Посмотрим. Смотрите как он держит семечко, двумя лапками, чистит и грызет.А сейчас встанем и поиграем немного.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок –
Пушистый бочок.
(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)

Хомка раненько встает,
(Потягиваясь, поднять руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.
(Маршировать)

Раз-два-три-четыре-пять,
(Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)

Хочет Хомка
Сильным стать!
(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

-Молодцы.А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем.

***

Хомячок — не злой зверек,
Дружелюбный, очень милый,
По природе не жесток,
Но довольно суетливый.
В свою норку тянет пищу,
Он все в щечках наносил.
Чтобы в зиму лютую
Для своей семьи устроить пир.

 

Хомячки они,как люди,
Суетиться очень любят.
И на зиму запасать
В своих тёплых норках пищу.
Ту, что в поле хлебном ищут,
Семечки, овёс, пшеницу –
Хомячок всегда стремится
Всё к себе перетащить,
Чтобы сыто дальше жить.
Эти мирные зверьки
На размер невелики
Драк со всеми избегая,
С поля боя убегают.

Ну что ребята нашему гостю пора спать. Давайте вспомним что мы с вами узнали о хомяках. Почему хомяка называют щекастым? Чем питается хомяк?  Как переносит пищу в нору? Почему их называют грызунами?Понравился вам гость?Пока оставим его у нас только в клетке пусть немного погостит.

infourok.ru

Цикл занятий для детей 6-го года жизни «Наблюдения за хомяком»

Авторы: Николаенко Елена Владимировна, Алексеенко Ирина Александровна, воспитатели МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 (г. Алексеевка, Белгородская область). 

Занятие первое «Здравствуйте, я хомячок!»

Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к хомяку и желание наблюдать за ним.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

– Хомяк большой или маленький? Это взрослое животное или детеныш?

– Какого цвета хомяк? Чем покрыто его тело? Какая у него шерстка? Погладьте его.

– Похож ли хомяк на мышонка? Чем похож? Чем отличается?

– Назовем его Пик, как и мышонка, о котором мы читали у Виталия Бианки. Согласны?

– Что хомяк делает? Как он себя ведет? Боится ли он нас?

– Куда он лезет? Что ему помогает?

– Посмотрите и запомните, где Пик. Закройте глаза, а теперь откройте. Где он сейчас? Что делает?

– Хомяк спокойное животное или подвижное? Легко ли его поймать?

Задание для самостоятельного наблюдения. Хомяк очень интересное и забавное животное. Понаблюдайте за ним. Если увидите что-то интересное в его поведении, расскажите всем нам.

 

Занятие второе «Устроим хороший дом для хомячка»

Цели:

1. Показать, что хорошие условия для хомячка, чтобы он комфортно себя чувствовал и не болел – это просторная клетка (или аквариум), подстилка из песка или опилок, домик или норка, где хомяк устроит гнездо, лесенка, колесо для бега, приспособление для туалета.

2. Учить оказывать помощь в оборудовании домика для зверька.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Посмотрите, где живет Пик?

– В каком домике ему удобнее жить: в просторном или тесном?

– Что на дне домика? А песок чистый? Что надо сделать, чтобы он был чистым? Света, помоги мне собрать песок из клетки и просеять его.

– Зачем вообще в клетке нужен песок?

– Где Пик устроил себе гнездо? Верно, в домике. Этот домик как норка. В нем он любит прятаться и спать. Здесь же складывает свои запасы.

– Что еще есть в клетке хомяка? Пользуется ли он лестницей?

– А что это за баночка? Правильно, туалет. Хомяк – очень чистоплотное животное, и мы должны помогать ему, поддерживать чистоту.

– Хорошо ли жить Пику в его домике, если созданы все условия для того, чтобы он ни в чем не нуждался?

– Чтобы Пик не скучал, поставим в домик колесо и посмотрим, что он с ним будет делать.

 

Занятие третье «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»

Цели:

1. Учить замечать, как хомяк ведет себя в новой обстановке (воспитатель заранее переносит хомяка в новый «домик»), какие совершает действия, правильно оценивать их.

2. Учить определять самочувствие хомяка.

3. Учить делать выводы, отвечая на вопросы: «Чего не хватает?» и «Что можно улучшить?».

Ход наблюдения:

Воспитатель: Где живет Пик?

– Чем является клетка для хомяка?

– Хороший ли у него домик? Как можно это определить? (Понаблюдать за его поведением.)

– Давайте понаблюдаем за хомяком. Что он делает? Чем занят? (Ходит вокруг стенок, обнюхивает, шевелит носиком и усиками. Все осматривает, везде лазает. Знакомится с обстановкой. Все выяснил, ему нечего опасаться. Ему не страшно.)

– Что вы видите на дне клетки? Зачем мы туда насыпали песок?

– Что за баночка в клетке хомяка? (Туалет.)

– Можно ли назвать зверька чистоплотным?

– Чем для него является домик? (Норкой.)

– Для чего норка хомяку? кто еще живет там же, где и Пик, то есть в норке? (Мышонок.)

– Что делает Пик в норке?

– Как играет с колесом?

– Не боится ли Пик? Не болеет ли он? Как это определить? 

– Когда чаще можно увидеть хомячка, днем или вечером? С чем это связано?

В конце наблюдения можно предложить детям нарисовать Пика в его домике.

 

Занятие четвертое «Что и как ест хомяк?»

Цель: выяснить, что и как ест хомяк, и какую еду предпочитает.

До наблюдения хомяка не кормить.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Хочу загадать вам загадку.

Серый зверек,

В группе живет.

Дружит с ребятами,

Морковку и зерно грызет.

– Ребята, как зовут нашего хомяка?

– Что он делает? Как думаете, что он ищет? (Еду.) Да, мы его еще не кормили, и он проголодался.

– Что мы можем ему предложить? Чем угостить?

– Давайте дадим ему хлеба. Саша, положи в домик Пика хлеб. Он его ест?

– Давайте дадим Пику овса. Будет ли он его кушать? Как он себя ведет? Куда он его носит? Зачем? (Делает запасы.)

– Угостим его морковкой. Пришлась она ему по вкусу? Как он ест морковку? Что он с ней делает? Какие у него зубы?

– Как вы думаете, что больше всего ему понравилось из корма? Почему?

В конце наблюдения дать задание понаблюдать за тем, какой корм Пик любит больше всего.

 

Занятие пятое «Как хомяк делает запасы?»

Цель: показать, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо, то есть запасать ее.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Что больше всего из еды любит Пик?

– Давайте проверим. Света, положи ему на блюдечко разный корм. Что он делает? Какой корм взял первым? Любит ли он его?

– Что делает теперь? (Набирает корм.)

– Посмотрите, что с ним происходит? (Он, как шарик, надувается.)

– Куда он пошел? Каким он вернулся из домика? (Похудевшим.)

– Чем Пик занялся снова? Каким он опять стал?

– Как вы думаете, что делает хомяк в домике? (Оставляет корм, делает запасы.)

– Что ему помогает переносить корм? (Защечные мешки.)

– На что они похожи? А в чем мы переносим продукты? (В сумке.)

– Запасливый ли хомяк?

– Кто еще, как и хомяк, делает запасы? (Мыши.)

– Какие у него зубы? Верно, острые. Ему обязательно надо давать веточки деревьев, чтобы он мог точить зубы.

В конце наблюдения предложите детям положить веточку в клетку хомяка.

 

Занятие шестое «Хомяк – чистоплотный зверек»

Цель: учить замечать, как Пик ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользуется туалетом, какие при этом совершает действия.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Давайте угостим Пика.

– Расскажите, как он ест? (Аккуратно.)

– Вот Пик и поел, давайте посмотрим, что он стал делать? (Умываться.) Покажите как он умывается.

– А как он чистит свою шерстку?

– Погладьте хомяка. Какая у него шерсть? (Белая, мягкая, короткая.)

– А что это за баночка? (Туалет.)

– Пользуется ли ей Пик? Кто видел? Аккуратно ли он пользуется туалетом?

– Каким одним словом можно назвать Пика, который следит за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно ходит в туалет? (Чистоплотный.)

– Хорошо ли он себя чувствует? (Пик весел, подвижен, шерстка гладкая, блестит.)

Предложите детям нарисовать, как хомяк ухаживает за собой.

 

Занятие седьмое «Как хомяк отдыхает?»

Цели:

– выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня;

– наблюдать, в каком месте он отдыхает, а в каком – бодрствует.

Ход наблюдения:

Воспитатель: В какое время суток мы чаще всего видим Пика?

– Как он себя ведет? Что делает?

Вывод: Днем хомяк больше спит, более активным он становится к вечеру, а вот ночью – бодрствует. Значит, хомяк ведет ночной образ жизни.

 

Занятие восьмое «Чем хомяк отличается от мышонка?»

Цель: закрепить представления о внешнем облике зверька. У хомяка туловище круглое, толстенькое, голова большая, шеи почти нет, на голове небольшие уши, глазки, как бусинки, подвижный нос, вокруг растут усики. Лапки короткие, пальчики маленькие с острыми когтями. Тело покрыто мягкой пушистой шерстью рыжеватого цвета. Хомяк отличается от мышонка (и от других животных) тем, что не имеет хвоста.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Где живет наш Пик? Расскажите, какой он. Какая у него шерстка? Погладьте его.

– Что он сейчас делает? Что ему помогает бегать? Какие лапки у хомяка?

– Что вы видите на его лапках?

– Что помогает ему бегать, не наталкиваться на предметы? Какие у него глаза?

– Что сейчас делает хомяк? (Обнюхивает все.) С помощью чего он это делает? Какой у него нос?

– Что еще помогает ему узнать об опасности? Какие у него уши? Как он прислушивается? В каком положении при этом у него уши? Все тело?

– А есть ли у него шея?

– На кого похож Пик?

– Чем он отличается от мышонка? У каких животных тоже нет хвоста, как и у Пика?

 

Занятие девятое «Как передвигается хомяк?»

Цель: уточнить способы перемещения хомяка. Зверек ходит, бегает, спрыгивает, ловко бегает в колесе, может лазить. Бегает не очень быстро, потому что ноги у него короткие. Молодой хомяк много двигается, взрослый больше спит (особенно днем).

Ход наблюдения:

Воспитатель: Что делает Пик? (Бегает по клетке.)

– Посмотрите на его лапы, какие они у него, длинные или короткие? Как вы думаете, на каких лапках удобнее и быстрее бегать, на коротких или длинных?

– Что у хомяка на лапках? (Коготки.) Какие они? (Загнутые.) Что они позволяют хомяку делать? (Хорошо лазить, крепко держаться за перекладины клетки.)

– Кто из вас больше назовет движений, которые совершает хомяк? (Ходит, бегает, лазит, спрыгивает, бегает в колесе.)

– Можно ли назвать хомяка юрким, подвижным зверьком?

– Наш Пик взрослый или молодой хомяк?

– Как ведут себя молодые зверьки? А маленькие дети? (Много двигаются, играют.)

– А как ведут себя взрослые хомяки? (Больше спят.) А наш хомяк?

Предложите детям понаблюдать за поведением зверька и составить рассказ «Наш забавный хомячок».

 

Занятие десятое «Когда хомячка трудно заметить?»

Цели:

1. Уточнить представления о маскировочной окраске хомячка.

2. Развивать наблюдательность, умение отражать в речи причинно-следственные связи.

Организация места наблюдения: на дно клетки насыпать песок, с боков клетки прикрепить листы бумаги (красной, белой, коричневой).

Ход наблюдения:

Дети наблюдают и отмечают, когда хомяк хорошо заметен, а когда – не очень.

Воспитатель: Посмотрите, что делает хомячок?

– Хорошо ли мы его видим?

– Давайте посмотрим, когда Пик будет незаметен, на каком фоне? Какая бумага по цвету ближе к окраске хомяка? Вот Пик стоит на белом фоне. Хорошо ли мы его видим?

– Вот он подошел к другой стенке и стоит на красном фоне. Как мы его видим?

– На каком же фоне Пик незаметен? Почему?

– Скажите, как называется окраска, которая делает зверька незаметным? (Маскировочная.)

– А когда зверек незаметен: когда он неподвижен или когда бегает по клетке? Давайте посмотрим.

– Закройте глаза, теперь откройте. Видите Пика? Где он находится? Что делает 

– Песок на дне тоже помогает хомячку, делает его малозаметным. На воле хомяки живут в песках.

Предложите зарисовать хомячка и то, что ему помогает стать невидимым.

www.detsadclub.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Наблюдение за хомяком

Конспект занятия по экологическому занятию в подготовительной группе.«Наблюдение за хомячком».

Цель: создавать условие для ознакомление детей с хомячком. Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками;

Задачи:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к домашним животным. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: хомяк, семена.

Ход занятия.

1. вводная часть. Игровой прием.

– ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости придет кто-то, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так…

Это делает (хомяк)..

– Правильно, это хомячок. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

II основная часть.

Рассматривание объекта.

– А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).

– Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

– Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).

– Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

– А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

– А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

– Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

– Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

– Какого цвета шерстка?

– погладьте хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

– Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Какие глазки у него?

На что похоже?

Какие ушки? усики?

Опишите лапки?

2. Кормление.

– Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

– А еще хомячки пьют воду.

– А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

– Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

– Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку

-А чем питается хомяк?

Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.

Как думаете, куда он относит свои запасы семян? А теперь посмотрим, что любит покушать наш гость, семечек положим и хлеба. Что же он выберет? Посмотрим. Смотрите, как он держит семечко, двумя лапками, чистит и грызет. А сейчас встанем и поиграем немного.

3. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок –

Пушистый бочок.

(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево.

Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.

Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)

Хомка раненько встает,

(Потягиваясь, поднять руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

(Маршировать)

Раз-два-три-четыре-пять,

(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)

Хочет Хомка

Сильным стать!

(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

-Молодцы. А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем

Хомячок — не злой зверек,

Дружелюбный, очень милый,

По природе не жесток,

Но довольно суетливый.

В свою норку тянет пищу,

Он все в щечках наносил.

Чтобы в зиму лютую

Для своей семьи устроить пир.

Хомячки они, как люди,

Суетиться очень любят.

И на зиму запасать

В своих тёплых норках пищу.

Ту, что в поле хлебном ищут,

Семечки, овёс, пшеницу –

Хомячок всегда стремится

Всё к себе перетащить,

Чтобы сыто дальше жить.

Эти мирные зверьки

На размер невелики

Драк со всеми избегая,

С поля боя убегают.

4. Сообщение новых сведений

– Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек, и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

Как вы думаете, почему его называют Щекастым?

– Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети садятся на стульчики.Ну что ребята нашему гостю пора домой. Давайте вспомним, что мы с вами узнали о хомяках? Понравился вам гость.

– Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

– Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

– А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

– Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Давайте, попрощаемся с хомячком.

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Наблюдение за хомяком

Выполнила

студентка 31группа

Еликпаева Айнас

Руководитель:

Безверхняя В.А________

Воспитатель:

Лебедева Е.В_______

Сочилина Е.М_______

г. Горно-Алтайск 2016 г

infourok.ru

Цикл наблюдений за хомяком | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ

1. Здравствуйте, я хомячок!

Цель. Вызвать эмоциональное положительное отношение к хомяку, желание наблюдать за ним.

Ход наблюдения.

Посмотрите. Кто это?

Хомяк большой или маленький? Это взрослое животное или детеныш?

Какого цвета хомяк? Чем покрыто его тело? Какая у него шерстка? Погладьте его.

Похож ли хомяк на мышонка? Чем похож? Чем отличается?

Назовем его Хома. Согласны?

Что хомяк делает? Как он себя ведет? Боится ли он нас?

Куда он лезет? Что ему помогает?

Посмотрите и запомните, где Хома. Закройте глаза, а теперь откройте. Где он сейчас? Что делает?

Хомяк спокойное животное или подвижное? Легко ли его поймать?

Задание для самостоятельного наблюдения. Хомяк очень интересное и забавное животное. Понаблюдайте за ним. Если увидите что-то интересное в его поведении, расскажите всем нам.

2. Устроим хороший дом для хомячка.

Цель. Показать, что хорошие условия для хомячка, при которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть – это просторная клетка (или аквариум), подстилка из песка или опилок, домик или норка, в которых хомяк устроит гнездо, лесенка, колесо для бега, приспособление для туалета. Учить оказывать помощь в оборудовании (квартиры) для зверька.

Ход наблюдения.

Посмотрим, где живет Хома?

В каком домике ему удобно жить – в просторном или тесном?

Что на дне домика? А песок чистый? Что надо сделать, чтобы он был чистым? Света, помоги мне собрать песок из клетки и просеять его.

Зачем вообще в клетке нужен песок?

Где Хома устроил себе гнездо? Верно, в домике. Этот домик как норка. В нем он любит прятаться, спать. В нем складывает свои запасы.

Что есть еще в клетке хомяка? Пользуется ли он лестницей?

А что это за баночка? Правильно, туалет. Хомяк – очень чистоплотное животное, и мы должны помогать ему, поддерживать чистоту.

Хорошо ли жить Хоме в его домике, если созданы все условия для того, чтобы он ни в чем не нуждался?

Чтобы Хома не скучал, поставим в домик колесо и посмотрим, что он с ним будет делать?

3. Хорошо ли хомяку в новых условиях?

Цель. Учить замечать, как хомяк ведет себя в новой обстановке (воспитатель заранее переносит хомяка в новый ), какие совершает действия, правильно оценивать их. Определять самочувствие хомяка, учить делать выводы, отвечая на вопросы хорошо ли устроено его жилье? Чего не хватает, что можно улучшить?

Ход наблюдения.

Где живет Хома?

Чем является клетка для хомяка?

Хороший ли у него домик? Как можно это определить? (понаблюдать за его поведением). Давайте понаблюдаем за хомяком. Что делает? Чем занят? (Ходит вокруг стенок, обнюхивает, шевелит носиком и усиками. Все осматривает, везде лазает. Знакомится с обстановкой. Все выяснил, ему нечего опасаться. Ему не страшно.)

Что видите на дне клетки? Зачем мы туда насыпали песок?

Что за баночка в клетке хомяка? (Туалет). Можно ли его назвать чистоплотным?

Чем для него является домик? (Норкой). Для чего норка хомяку? кто еще живет там же, где и Хома, то есть в норке? (Мышонок).

Что делает Хома в норке?

Какие действия совершает с колесом?

Не боится ли Хома? Не болеет ли он? Как это определить?

Когда чаще можно увидеть хомячка, днем или вечером? С чем это связано?

В конце наблюдения можно предложить детям нарисовать Хому в его домике.

4. Что и как ест хомяк.

Цель. Выяснить, что и как ест хомяк? Какую еду предпочитает? (До наблюдения хомяка не кормить).

Ход наблюдения.

Отгадайте загадку:

– Серый зверек, в группе живет,

Дружит с ребятами,

Морковку, зерно грызет.

Как зовут нашего хомяка?

Что он делает? Как думаете, что он ищет? (Еду.) Да, мы его еще не кормили, и он прогол

educontest.net

Конспект занятия по природе на тему «Наблюдение за хомячком»

Подробности




Категория: Конспекты




Конспект занятия по природе на тему:

« Наблюдение за хомячком»

                                                                                  Воспитатель: Еремеева А. Д.

Программные задачи: познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида( овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д. ).Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей ( моркови ) , пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.

Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит , грызун.

Подготовка к занятию: Поставить стол, вокруг него расставить стулья .Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить , чтобы он на занятии он был более активным.

                                       Ход занятия.

– Дети , послушайте загадку:

Я запасливый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

– правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с  хомяком. (Убираю ширму).

– Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их , не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

– Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? ( Толстая, железная).

– А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

– Почему нельзя? ( Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

– Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

– А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. ( беру хомячка в руки).

– Посмотрите какая у него милая мордочка .Какой она формы? ( овальной).

– Какого цвета и формы глаза? ( Глазки как бусенки, черные, круглые).

– Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

– А какой формы усики у хомячка? ( Полукруглые ушки).

– А сзади что есть у хомячка? ( Маленький хвостик).

– Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? ( Туловище овальной формы, лапки короткие).

– Чем покрыто все тело хомячка? ( Шерсткой).

– Какого цвета шерстка?

– Кристина, иди , погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту .Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? ( мягкая, пушистая).

– Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? ( Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка « Хомка, хомка, хомячок…» ( садятся)

– Дети, а что любит есть хомячок? ( Сухие зерна разных растений, овощи , фрукты, зелень, сухой хлеб).

– А еще хомячки пьют воду.

– А теперь давайте покормим хомячка.( Даю хомячку зерна).

– Расскажите, дети, как он ест?( Грызет, у него острые зубы).

– Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами . Во рту у них есть большие защечные мешки . Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую , где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. ( Сажаю хомяка в клетку).

– Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи , а особенно морковку. А так как он делает запасы , ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. ( Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

– Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. ( Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Припев:

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

Припев.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Припев.

Дети садятся на стульчики.

– Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

– Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? ( С хомячком).

– А что вы узнали о хомячках? ( Где живут, чем питаются и т. д. ).

– Да сегодня на занятии  мы познакомились с хомячком, узнали чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

lebds3.org.ru

Занятие по ознакомлению с природой.Наблюдение за хомячком

Занятие по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за хомячком». В средней группе.

Программное содержание: Познакомить детей с новым животным –хомячком. Уточнить внешние признаки животного : туловище ,лапки, хвостик, голова, глазки, ушки, рот, усы, зубки, особенности внешнего строения. Обратить внимание на красоту этого животного. Вести наблюдение за повадками животного. Дать представление о правилах ухода за хомяком. Активизировать использование в речи детей слов: пёстрая, грызун, шёрстка. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ход и методика проведения.

У нас сегодня на занятии необыкновенный гость. А сможете вы его увидеть после того как отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

-Кто это ребята?

-Правильно это хомячок.

-Дети посмотрите какая у него пушистая шёрстка ,как она переливается на свету. А посмотрите какого она необыкновенного цвета. Какой красивый, забавный зверёк попал к нам в гости. Давайте дадим ему кличку. А назовём мы его Хомка. Чтоб его не напугать мы должны сидеть тихо. Сейчас мы внимательно на него посмотрим.

-Что же есть у хомячка.

У него есть туловище: на туловище есть лапки, хвостик, голова, на голове есть глазки, носик, ротик, ушки, усы.

Всё тело хомячка покрыто шёрсткой.

Лапки у него маленькие. Есть пальчики, которыми он держит пищу. Есть коготки. Хвостик у него такой маленький , что его даже не видно.

-Какого цвета щёрстка у хомячка? ( Рыжеватая).

-Мордочка у Хомки продолговатая.

Глазки у него маленькие , как чёрные бусинки. Ушки у Хомки полукруглые. Хомячок домашнее животное , потому что живёт в клетке и его приручили люди. Хомячок чистоплотное животное он умывается своими маленькими лапками . Нужно всё время следить за чистотой в его домике. Потому что он любит собирать в клетке припасы , которые могут портиться поэтому нужно всё время проверять его клетку. Посмотрите что же есть у него в клетке ( лесенки, колёсико, домик ).Он очень игривый ,любит лазать по лесенкам. В домике он хранит свои запасы. Спать он любит в уголочке спрятав носик.

-Теперь давайте покормим хомячка. Как он ест? Грызёт пищу, у него длинные острые передние зубки , пищу закладывает за щёчки, потому что он очень запасливый, хозяйственный.

-Чем же он питается? Семечками подсолнуха, хлебом, яблоками, морковкой, капустой, свеклой, картофелем, даже пьёт молочко. В клетке должна быть всегда чистая вода. Кормят хомячка два раза в день утром и вечером.

-Животные у которых длинные и острые передние зубы называют грызунами.

-Как же называют животных у которых острые зубки? ( Грызуны) .

-Можно ли грызунов держать в картонной коробке? Нет. Их нужно держать в клетке или в аквариуме.

-А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру, которая называется « Хомка хомячок». Все сейчас станем ненадолго хомячками. Повернулись, покружились в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок

(надуваем щёчки как хомяк)

Полосатенький бочок

(Гладим себя по бокам).

Хомка рано встает.

(потягиваемся).

Щёчки моет,глазки трёт.

(делаем соответствующие действия)

Подметает Хомка хатку

(наклоняемся ,подметаем)

И выходит на зарядку

(шагают на месте).

Раз,два,три,четыри,пять!

Хомка сильным хочет стать

(изображают силача).

Пошёл хомячок по дорожке

(ходьба на носочках).

Нашёл себе корма немножко.

(присели).

Захотелось ему водицы(ходьба).

Пошёл он к роднику напиться

(НАКЛОНЫ ВПЕРЁД,РУКИ ЗА СПИНОЙ).

Чтобы было веселей

Побежали поскорей.

(бег на месте).повторить два раза.

-Вот какая интересная игра. Понравилась она вам.

-Скажите для чего же нам нужен хомячок? Чтобы мы его кормили, ухаживали за ним, играли с ним , заботились о нём. Чтобы он нас радовал и мы любовались ним.

-Какой же необыкновенный зверь был у нас в гостях? (хомячок).

Много нового узнали мы о нём.

Какого он цвета? (Рыжеватый)

– Какие у него глазки? (маленькие, чёрненькие как бусинки).

-Какие зубки? (острые).

-Какие ушки? (полукруглые)

-Что он любит кушать? Чем его кормили? (морковку, яблочко, семечки, капусту.)

-Куда хомячок прячет свою еду? ( домик).

-Куда хомячок прячет еду когда ест? (за щёчки).

-Вам понравился наш гость?

На занятии по изобразительной деятельности мы будем рисовать Хомку.

infourok.ru

«Наблюдение за хомячком» конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста

“Наблюдение за хомячком” конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить дошкольников с внешним видом и особенностями поведения хомячка; дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода; учить детей вести наблюдение за животными, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного; развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к ним.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе, покрытом клеёнкой, клетка с хомячком. Подготовлены: спальный домик, ветошь, сено, лесенка для лазания, тазик с тёплой водой, мочалка и полотенце; корм (овёс, кусочки яблока, морковь).

Воспитатель выпускает хомячка на стол. Дети 1—2 минуты рассматривают животное. Затем спрашивает у них: «Кто знает, как называется этот зверёк? Где вы его видели?» Сообщает, как называется животное. Дети узнают, что хомячок будет жить в уголке природы, и поэтому надо научиться за ним ухаживать. Педагог ставит в клетку лесенку, дети наблюдают за действиями зверька будет делать, узнают о том, что он любит лазить. Затем называет и показывает, чем кормят животное, предлагает двоим-твроим детям дать корм. Если хомячок набьёт щёчки, объясняет, что за ними есть мешки, куда он прячет пищу. Хомячку дают воду и смотрят, будет ли он её пить.

Дети узнают о правилах ухода. «Для того, чтобы хомячок хорошо себя чувствовал, надо каждый деть мыть поилку и кормушку», — говорит педагог. Показывает, как это делается: моет кормушку и поилку в тёплой воде и вытирает их полотенцем, дети повторяют. (Необходимо поупражнять их в этих действиях.) После этого кормушку и поилку ребята ставят в клетку, кладут корм, наливают воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка по очереди», — сообщает воспитатель.

Задаёт детям вопросы: «Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Короткие или длинные лапки? Есть ли у него хвост?» Рассказывает о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас жилось, надо устроить ему гнездо, — говорит он и вместе с детьми ставит в клетку спальный домик. — Внутри домика он устроит тёплое гнездо, где будет спать. Положите сено, ветошь и посмотрите, как хомячок будет устраивать себе из них постельку».

В конце занятия воспитатель спрашивает, что дети расскажут родителям о хомячке. Помещая клетку со зверьком в уголок природы, даёт задание понаблюдать, будет ли он прятать корм в защёчные мешки, любит ли умываться.

nashideto4ki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о