Нарушения бывают какие – Какие бывают виды правонарушений? | какиебывают.рф

Содержание

Правонарушение – это... Понятие и виды правонарушений :: SYL.ru

Нормы права – предписания, которым должны следовать граждане. Только в таком случае обеспечивается оптимальное функционирование гражданского общества. Но бывают ситуации, когда такие правовые нормы просто игнорируются и не соблюдаются. Здесь имеет место правонарушение. Это деяние юридически наказуемо. Так как же определить, было совершено правонарушение или нет? Какая ответственность полагается, и кому удастся избежать наказания?

Правонарушение: определение и признаки

Правонарушение – это виновное действие или бездействие человека, которое противоречит законодательным нормативам, наносит вред третьим лицам, что предусматривает наступление для виновного неблагоприятных последствий, установленных на государственном уровне.

Признаки:

  1. Правонарушение. Это всегда определенное действие или бездействие, которое на постоянной основе контролируется волей и разумом человека.
  2. Противоправность. Правонарушением считается только то деяние, которое нарушает закон.
  3. Вина. Правонарушение – это такое действие или бездействие, которое не соответствует правовым нормам и происходит по вине лица.
  4. Вред. Любое противоправное деяние причиняет определенный вред. При этом имеет место причинная связь между противоправным действием или бездействием и причиненным вредом.

Вина может быть выражена в двух формах:

  • Умысел (прямой, косвенный).
  • Неосторожность (самонадеянность, небрежность).

Прямой умысел предполагает полное осознание общественно опасного характера своих деяний и их последствий виновным, но, несмотря на это, он все-таки желает их наступления. Умысел может быть и косвенным, когда правонарушитель понимает, к чему могут привести его противоправные действия, но не желает их реализации, хоть и допускает такую возможность.

Самонадеянность подразумевает, что индивид знает о последствиях своего противоправного поведения, которые представляют собой опасность для общественности, но легкомысленно надеется их избежать. Если же особа не предвидит каких-либо негативных и опасных для общества последствий, которые могут наступить как результат ее действий, то имеет место небрежность.

Правонарушение совершается деликтоспособными лицами, которые всегда отдают отчет своим действиям, понимают их неправомерный характер и в состоянии нести ответственность за последствия.

Данное понятие детально трактуется в нормативно-правовых актах. Деликтоспособным считается любое вменяемое лицо, относящееся к определенной возрастной категории. Так, в соответствии с гражданским и уголовным правом России, полной деликтоспособностью обладают люди, достигшие 18 лет. Одновременно с этим отдельные преступления подразумевают несение ответственности с 14-летнего возраста. Дело об административном правонарушении и нарушении трудового права полагает наступление ответственности с 16 лет.

Если все вышеперечисленные признаки правонарушения присутствуют, то имеет место юридическое правонарушение.

Субъективные и объективные признаки как основные составные элементы правонарушения

В состав правонарушения входят:

1. Объект правонарушения – это отношения в социуме, урегулированные системой права, которым нанесен ущерб как результат противоправного деяния.

2. Субъект правонарушения – это физическое или юридическое лицо, способное понести ответственность за свои действия, которые противоречат законодательству.

3. Объективная сторона правонарушения – внешняя характеристика противоправного деяния: какое правонарушение совершено, каким способом (группой лиц, повторно и т. д.), какой вред принесен, причинно-следственная связь между деянием и ущербом, время, место и условия совершения правонарушения, какие приемы применялись при совершении злостных действий и какие средства были задействованы.

4. Субъективная сторона правонарушения описывает психическое состояние индивида в момент совершения противоправного деяния. Определяет целевую направленность правонарушения, мотив и вину.

Видовая классификация правовых нарушений

В зависимости от опасности для общества правонарушения разделяют на:

1. Преступления

  • Легкие. Преступные действия, совершенные с умыслом или по неосторожности, максимальный срок наказания за которые не превышает двух лет.
  • Средней тяжести. Нарушения норм права, которые влекут за собой уголовную ответственность в виде пяти лет лишения свободы максимум.
  • Тяжкие. Неправомерные действия или бездействия, предусматривающие не более десяти лет заключения под стражей.
  • Особо тяжкие. Действия, противоречащие закону, наказание за которые составляет более десяти лет ограничения свободы либо более серьезная кара.

2. Проступки. Это виновные действия или бездействия, не соответствующие правовым нормам и не представляющие общественной опасности. Ответственность за проступок наступает не в виде наказания, а в форме взыскания, штрафных санкций. Проступки бывают:

  • Административные – виновные деяния, противоречащие законодательству Российской Федерации. Имеют посягательный характер по отношению к государственному или общественному порядку или собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления.
    Дело об административном правонарушении может означать для виновного лица получение предупреждения, выписку штрафов, лишение специального права (на охоту, рыбалку, вождение транспорта), выполнение исправительных работ, нахождение под административным арестом.
  • Дисциплинарные нарушения в трудовой, служебной, учебной и воинской сферах деятельности. За нарушение трудовой дисциплины может быть предусмотрено дисциплинарное взыскание в форме замечания, выговора, перевода на нижнюю ступень карьерой лестницы на временной основе, увольнения.
  • Гражданско-правовые – неправомерные действия, последствия которых причинили вред другому человеку, организации или имуществу, несоблюдение условий договора или контракта, распространение ложных слухов во вред репутации оговариваемого, нарушение прав интеллектуальной собственности, авторских. Ответственность за гражданско-правовые правонарушения устанавливается на законодательном уровне либо предусматривается условиями договора. Основная форма ответственности – материальная.

Правонарушения в налоговой сфере

Налоговые правонарушения – деяния, предусматривающее нарушение законодательной базы о налогах и сборах. Под деянием может подразумеваться как действие, так и бездействие. К последнему, например, относится неуплата налога.

Виды налоговых правонарушений

Разновидности нарушений налогового законодательства:

  • несвоевременный срок постановки на учет в налоговой инспекции;
  • умышленное избегание постановки на учет;
  • несвоевременное предоставление информации об открытии и закрытии банковского счета;
  • уклонение от сдачи налоговой декларации;
  • несоблюдение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения;
  • уклонение от уплаты налогов или их оплата не в полном объеме;
  • незаконные действия, направленные на исключение возможности доступа должностного лица налоговой службы, органа внебюджетного фонда государственного масштаба на предприятие, организацию или в помещение;
  • уклонение от предоставления информации, необходимой для ведения налогового контроля;
  • неправомерное умалчивание информации;
  • нарушение порядка владения, эксплуатации или распоряжения имущественными объектами, находящимися под арестом.

Наказание за правонарушения в налоговой сфере

Ответственность за те или иные налоговые правонарушения диктуют Налоговый кодекс и Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Это может быть наложение налоговых санкций или понесение ответственности административного характера.

Какие обстоятельства могут снизить степень ответственности?

Обстоятельства, способствующие снижению степени ответственности и тяжести наказания, называются смягчающими. К таковым относятся:

  • совершение правонарушения в результате стечения тяжелых обстоятельств личного или семейного плана;
  • совершение неправомерного деяния под оказанием давления извне либо под влиянием угроз;
  • совершение неправомерного действия или бездействия в условиях зависимости материальной, служебной и т. д.;
  • другие обстоятельства, которые могут быть признаны судебными органами как смягчающие.

Ответственность за правонарушения не наступает вовсе в том случае, если со дня совершения налогового преступления или со следующего дня после завершения налогового периода, в котором и было совершено это неправомерное деяние, прошло 3 года. Стоит отметить, что вышеуказанное положение теряет свою силу, если налоговым правонарушением стало несоблюдение порядка учета доходов, расходов и объемов налогообложения либо уклонение от уплаты налоговых сборов.

Причины нарушения права

Причины совершения неправомерного деяния условно можно разделить на две группы:

  • биологические;
  • социальные.

Биологические причины связаны с наличием недобросовестной кровной репутации, то есть обуславливают наличие генетической предрасположенности к осуществлению тех или иных действий, являющихся опасными для социума.

Социальные причины включают следующие предпосылки:

  • экономические;
  • нравственные;
  • культурные;
  • правовые;
  • уровень профессионализма и эффективности работы правоохранительных служб;
  • алкоголизм, наркотическая зависимость, токсикомания.

Правонарушение и преступление

Правонарушение и преступление – понятия, разграничить которые бывает крайне сложно. Преступление само по себе является правонарушением, но не каждое правонарушение классифицируется как преступление.

Основной отличительный признак преступления – высокая степень опасности, которой подвергается общественность или социум. Кроме того, все виды преступлений закреплены в Уголовном кодексе Российской Федерации и, как правило, влекут за собой тюремное заключение, в отличие от других видов правонарушений.

Борьба с правонарушениями

Профилактика правонарушений всегда осуществлялась, осуществляется и будет осуществляться. Снижение роста преступности является одной из наиболее актуальных и социально значимых задач. Острота проблемы объясняется тем, что преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. Среди молодежи криминализация развивается больше всего. Согласно статистическим данным, наибольших удельный вес имеют именно правонарушения несовершеннолетних.

Основным способом борьбы с преступностью является социальная педагогика. Она подразумевает педагогическое и воспитательно-профилактическое воздействие на личность, что способствует формированию у особы твердых и правильных жизненных установок. Изучаются причины и источники, провоцирующие нарушение норм права, и на основе этой информации строится профилактика правонарушений.

Стоит отметить, что привилегированным направлением профилактической деятельности является всесторонняя разработка проблемы раннего предупреждения неправомерных действий лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста. Профилактическая работа с людьми этой возрастной группы должна проводиться посредством привлечения семьи и их ближайшего окружения. Только таким образом можно предупредить правонарушения несовершеннолетних.

В каких случаях ответственность за правонарушение не наступает

  • В том случае, когда правонарушение совершалось в условиях отсутствия свободной воли.
  • Правомерные действия как результат необходимой обороны при посягательстве на жизнь, права и свободы.
  • Совершение общественно опасных действий в условиях крайней необходимости.
  • Совершение противоправных действий в невменяемом состоянии.
  • Причинение вреда человеку, который совершил преступление, во время задержания этого злоумышленника. При этом целью таких действий должна быть передача преступника уполномоченным органам.
  • Когда правонарушение является распоряжением или приказом.
  • Нанесение вреда в результате обстоятельств, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить.

www.syl.ru

Нарушение речи у взрослых - причины и виды заболевания

Нарушение речи в любых проявлениях вызывает у обладающего им определенный дискомфорт: тяжело выражать свои мысли, не всегда окружающие адекватно реагируют на явные дефекты, затруднена социальная адаптация. Первые проявления данного заболевания возникают уже в раннем детстве, с годами они могут развиться в серьезные психологические проблемы. В эту группу специалисты включают несколько подвидов патологий, с разными причинами и проявлениями. Объединяет их одно: люди с такими отклонениями испытывают сложности с коммуникацией.

Причины нарушения речи

Специалисты разделяют детские и взрослые проблемы произношения. Чаще всего в первом случае речь идет о легких стадиях заболевания, в то время, как в более зрелом возрасте нарушения нормального функционирования систем человеческого организма обусловлено иными причинами, протекает в более тяжелой форме. Обобщенно нарушения классифицируют по 2 типам:

  • органические – вследствие полученных травм головы, ушибов, повреждения органов артикуляции (языка, неба, губ, зубов), расстройства центральной нервной системы, слухового аппарата;
  • функциональные – чаще всего возникают под воздействием внешних факторов (стресса).

К проявлениям 1 типа приводят перенесенные инфицирования, опухоли мозга, кровоизлияния (инсульты), закупорки сосудов, родовые травмы. Нарушения в преклонном возрасте развиваются на почве болезни Альцгеймера, Паркинсона, параллельно возникают проблемы с памятью, психоэмоциональные расстройства. Некоторые лекарства могут вызвать индивидуальную реакцию (снижение слухового порога восприятия), что также сказывается на нарушениях речи.

К факторам, влияющим на развитие дисфункции речевого аппарата, относят эпилепсию и алкоголизм, а также перенесенные ДЦП или инфекции (менингиты, энцефалиты, болезнь Лайма). Нередкими являются случаи нарушений речи при локальных поражениях мозга.

Функциональные расстройства чаще всего являются прямыми следствиями сильного потрясения, умственной отсталости, невылеченных детских патологий, психических состояний (испугов, истерий), воздействия медикаментов (антидепрессантов, транквилизаторов), наследственной предрасположенности.

Важно. Специалисты отмечают случаи наслоения причин функционального и иного характера, провоцирующих развитие нарушений темпа, характера речи. Часто после детального обследования у таких пациентов диагностируется органическое повреждение.

Виды нарушений речи

Нарушения речи у взрослых, их причины и виды разделяют в зависимости от симптомов, а также характерных проявлений. К ним относятся: афазия, алалия, брадилалия, дизартрия, дизорфография, дисграфия, дислексия, дислалия, а также заикание и задержка речевого развития.

Афазия – это нарушение речи, связанное с повреждениями отделов мозга или нервных связей между ними. При акустико-гностической разновидности корковый центр анализа/синтеза информации (область Вернике) не может адекватно обрабатывать поступающие данные, а также создавать на их основе импульсы в речевом аппарате. Практически всегда выражается в проблемах со счетом, письменными навыками, речью. Определяется при диагностировании мозга и сосудов методами МРТ, в результате комплексного обследования у логопеда, невролога, ЛОРа.

При акустико-мнестической афазии пациент страдает нарушениями слухоречевой памяти – плохо говорит, тщательно подбирая слова, путается и останавливается. Методы диагностики такие же, как и в предыдущем случае. При развитии заболевания на фоне возрастных изменений или перенесенных травм возникает расстройство ранее сформированных речевых навыков: больной, нормально разговаривавший до этого, начинает испытывать трудности с поддержкой диалога, составлением простых предложений.

Эфферентно-моторная форма проявляется в падении речевой функции, смещениях фонем (твердых-мягких, звонких-глухих), нарушении правильной артикуляции. Определяется при МРТ мозга, логопедическом обследовании.

Алалия выражается в серьезных проблемах с вербальным общением: от небольших проявлений до полного отсутствия речи. Связана она с повреждениями речевого центра коры мозга, случившимися в период внутриутробного развития, либо же в возрасте до 3 лет. Для данного заболевания характерны: задержка нормальных речевых реакций, скудный запас слов, трудности с пониманием структуры слова (разделение на слоги), ошибки в произношении фонем. Обследование проводят логопед и невролог, они же рекомендуют методы коррекции.

Смещение темпа, или брадиларию, можно узнать по замедлению разговора, задержке при письме и чтении. Еще один явный пример болезни – монотонное, слабомодулированное произношение, нечеткая артикуляция. Обследование проводится комплексно, с привлечением логопеда и психолога.

При дизартрии поражены речедвигательные функции в анализаторе мозга, а также система управления мышцами артикуляционной группы. Одновременно страдают моторика, дыхание, тембр и сила голоса. Диагноз ставится на основе электрограмм и магнитно-резонансной томографии мозга, логопедического тестирования, упражнений на устную и письменную речь.

Расстройство орфографических навыков при письме, не связанное с осознанием правил написания (произношения) называется дизорфографией. Больной делает специфические ошибки, которые выявляются при диктанте и устном общении. Частичными нарушениями письма страдают и пациенты с дисграфией, у которых недоформированы (нарушены) психические связи, отвечающие за процессы контроля/реализации письменной речи. Дислектические проявления характеризуются сбоями навыков чтения, замещениями фонем, замедленным (побуквенным) прочтением, трудностью восприятия прочитанного материала.

При дислалии пациенты сохраняют нормальную работу органов слуха, но не могут четко, с сохранением правильной артикуляции, произносить звуки. Иногда повреждения затрагивают челюстной отдел (неправильный прикус, строение зубов), что может быть обнаружено при стоматологическом осмотре.

Задержки развития речи впервые начинают проявляться на ранних этапах развития человека (до 3 лет включительно). Проявляются в бедном словарном запасе (меньшем, чем положено по возрасту), монотонной, безэмоциональной речи.

Заикание – это нарушение темпо ритмической организации речи со спазмическими, внезапными мышечными конвульсиями артикулярного аппарата, гортани, при которых больной прерывается на цикличном повторении определенного звука (иногда группы).

Важно. Большинство нарушений могут быть выявлены в результате комплексного обследования у различных специалистов, с проведением томограммы мозга (других способов диагностики). Применение отдельных методов не позволяет со всей уверенностью судить о заболевании, а также назначить эффективное лечение.

Симптоматика

Понятие нарушения речи включает в себя любые отклонения от нормального звукопроизношения, в том числе изменение темпа, нечеткую артикуляцию, перемещение фонем в слове, бедный словарный запас и другие. Каждое заболевание характерно определенными, знакомыми каждому специалисту симптомами. Выделить из них универсальные, подходящие для всех разновидностей, сложно, а иногда практически нереально.

Поэтому пациенты с прогнозируемыми проблемами речи проходят комплексное медицинское обследование, на основании которого складывается максимально полная картина недуга (и определяются возможные способы коррекции). Очень важно понимать разницу между нарушением экспрессивной речи у детей и такими же проявлениями у взрослых: в их основе могут лежать абсолютно разные причины.

У ребенка дефекты произношения развиваются на фоне перенесенных инфекций или родовых травм, у взрослого – после кровоизлияний, неправильного медикаментозного лечения или регрессивных процессов в головном мозге. При жалобах пациента на проблемы с речью, памятью терапевт направляет его на обследование.

Невролог изучает реакции нервной системы, оценивает их адекватность, отоларинголог определяет состояние органов слуха, гортани, выявляет вероятные патологии. Дополнительное тестирование у ортодонта помогает локализовать проблемы с развитием прикуса (у детей), формированием челюстей и зубов.

Нарушения речи у взрослых, возникшие внезапно или развивающиеся постепенно, могут быть следствиями различных заболеваний. Необходимо как можно раньше обратиться к врачу (терапевту, неврологу, отоларингологу) для полного обследования. В случае органических повреждений мозга внешние симптомы могут быть слабо выражены, только детальное изучение томограмм, электроэнцефалограмм, МРТ, а также анализов крови позволит поставить точный диагноз.

Методы лечения

Выбор терапии во многом зависит от конкретной ситуации, а также возраста пациента. Для детей своевременно проведенная коррекция оказывается более эффективной, чем для взрослых (особенно после перенесенных инсультов, на фоне возрастных процессов в организме). В любом случае большинство пациентов, после прохождения курса лечения, будут чувствовать себя гораздо лучше, смогут вернуться к нормальному общению.

Всестороннее обследование и консультация у специалистов по поводу лечения поможет определить основные направления терапии: занятия с логопедом, пластику челюстного отдела, физиотерапию или специальную гимнастику.

В последнее время для стабилизации результатов и повышения эффекта лечения применяют сочетание нескольких методик: медикаментозной, массажа, лечебной физкультуры, психотерапевтических сеансов. Для ликвидации тяжелых дефектов проводят хирургическое вмешательство, а уже после этого приступают к активной терапии.

Способы лечения нарушений речи в домашних условиях

Терапию допустимо проводить и в домашней обстановке – нет ничего сложного в логопедической гимнастике, приемы которой покажет врач. Как для детей, так и для взрослых с нарушением речи характерно стремление к замкнутости, изоляции. Первый шаг на пути к победе – полноценное общение, создание у пациента (особенно маленького) ощущения, что он не является изгоем, повышение его самооценки. Меньше газет, телевизора и мультимедийных развлечений, больше – обычных человеческих разговоров.

Психологически важно при нарушениях в построении предложения с косвенной речью не одергивать говорящего, не делать ему замечания, а пытаться понять, терпеливо выслушивать то, что он пытается сказать.

Профилактика

Для взрослых универсальных профилактических мер не существует, специфика нарушений речи, зачастую связанных с поражением сосудов (отделов) головного мозга, не позволяет каким-либо образом прогнозировать развитие нарушений речи. У детей прогнозы более благоприятные, поскольку всегда существует вероятность с помощью грамотной коррекции свести влияние дефектов к минимуму (иногда на 100 % избавиться от них). Большую роль при этом играет социальная среда: с кем ребенок общается, на каком языке говорят в семье, достаточно ли внимания ему уделяют взрослые, не испытывает ли он стресс или потрясения.

Важно. Своевременное обращение к специалистам поможет избежать проблем с запоздалым лечением дефектов артикуляции, повысит шансы на благоприятный исход.

К биологическим факторам относят состояние матери в период беременности – питание, прием медикаментов, интоксикации, наследственность – все то, что может повлиять на проявление нарушений речи.

Дополнительные рекомендации врачей и полезные советы для борьбы с нарушениями речи

Современный человек чаще проводит время в интерактивной среде, заменяя нормальное общение суррогатным. Это негативно сказывается на его речевых навыках, манере поведения, мозговой деятельности, культурном уровне и на формировании личности в целом. Особенно опасны такие тенденции у детей: малыши с детства привыкают к многочасовому сидению у компьютера или телевизора, что ухудшает зрение и осанку, приводит к гиподинамии, набору лишнего веса.

Другие причины, например, нарушение акцентологических норм в речи близких не должны оказывать существенного влияния, если ребенок много читает, постоянно пополняет свой словарный запас и полноценно общается со сверстниками.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Какие бывают нарушения мышления? Нарушение мышления: причины, симптомы, классификация

Каждый человек живет по индивидуальному сценарию отражения действительности. Один может видеть пустыню, другой - остров цветов среди песка, для одних солнце светит, а другим оно кажется недостаточно ярким. То, что каждый человек по-разному видит одну и ту же ситуацию, зависит от важного психического процесса - мышления. Мы анализируем, оцениваем, сравниваем, выполняем математические действия благодаря ему.

Изучением особенностей мышления занимаются многие специалисты, чаще всего это психологи и психиатры. В плоскости психологии существует много различных тестов, которые обладают валидностью и надежностью. Проводится диагностика мышления для определения нарушений, а также поиска методов развития мышления. На базе психиатрических знаний можно определить патологические процессы мышления. После этого организовывается медикаментозная помощь людям, у которых наблюдается патологическая работа этого психического процесса. Какие же могут наблюдаться нарушения мышления?

В чем состоит норма отражающего реальность психического процесса?

По сегодняшний день многие специалисты спорят, как правильно дать определение сложному психическому процессу - мышлению. Но до сих пор не нашлось полного и содержательного тезиса, который бы освещал всю работу, которую оно проводит в нашем сознании. Этот психический процесс является частью интеллекта вместе с другими (памятью, воображением, вниманием и восприятием). Мышление трансформирует всю полученную информацию извне, переводя ее в плоскость субъективного восприятия окружающей человека среды. Выразить субъективную модель реальности человек может с помощью языка, речи, это и отличает его от других живых существ. Именно благодаря речи человек называется высшим разумным индивидуумом.

Воспринимая различные ситуации, с помощью речи человек выражает свои выводы, показывает логику своих суждений. Процессы мышления в норме должны соответствовать нескольким критериям.

  • Человек должен адекватно воспринимать и перерабатывать всю информацию, которая к нему поступает извне.
  • Оценка человека должна находиться в рамках принятых в обществе эмпирических оснований.
  • Существует формальная логика, которая в большей степени отражает нормы и законы всего общества. Выводы по поводу какой-либо ситуации должны основываться на этой логике.
  • Процессы мышления должны протекать в соответствии с законами системной регуляции.
  • Мышление не должно быть примитивным, оно сложноорганизованное, поэтому в норме отражает большинство понятий общепринятой структуры мира.

Эти критерии не подгоняют всех людей под общие правила существования. Никто не отменял индивидуальность человека. Речь идет о большинстве как о норме. Элементарный пример: многие считают, что кушать после 21.00 вредно, поэтому все, ужинающие позже, не входят в нормальные рамки. Но в целом отклонением это не считается. Так и с мышлением. Некоторые несовместимости с общепринятой структурой мира формальной логикой могут быть, если только это не грубые нарушения мышления.

Методы диагностики

Для того чтобы определить логичность, гибкость, глубину, критичность мышления, насколько развиты его виды, существует много способов исследования этого психического процесса. У медиков больше практикуется обследование на органическом уровне, диагностика нарушений мышления проводится с помощью общепринятого медицинского оборудования. Они смотрят через аппараты, ищут патологические очаги, проводят МРТ, энцефалограмму и так далее. Психологи в своей работе используют тестовые материалы. Диагностика мышления в психологии может осуществляться также с помощью спланированного наблюдения и естественного или лабораторного эксперимента. Самые распространенные тесты для определения особенностей мыслительной деятельности: методика "Исключение понятий", тест Беннета, изучение ригидности мышления и так далее. Для определения нарушения мышления у детей можно использовать "Раздели на группы", "Обведи контур", "Найди отличия", "Лабиринт" и другие.

Причины нарушений

Причин нарушений сложного психического процесса, отражающего реальность в нашем сознании, может быть множество. Даже в настоящее время специалисты не пришли к единому мнению по поводу некоторых патологических нарушений в мышлении человека. Они возникают из-за органических повреждений, психозов, неврозов, депрессий. Рассмотрим причины основных отклонений.

  1. Когнитивные расстройства. Они делают низким качество мыслительных операций. Эти расстройства могут происходить на разных уровнях организации человеческого организма. На клеточном уровне они мешают больному адекватно воспринимать окружающую реальность, за этим следуют неправильные решения по поводу происходящего. Это такие патологии, как болезнь Альцгеймера (деменция из-за органических поражений сосудов головного мозга), шизофрения. При поражении височных долей мозга происходит нарушение памяти и мышления, что не позволяет человеку выполнять привычную деятельность, организовать и классифицировать предметы. При плохом зрении человек получает искаженную информацию, поэтому суждения и выводы у него могут быть несоответствующими жизненным реалиям.
  2. Патологии форм мышления берут начало от психозов. При этом человек не способен упорядочить информацию на основе общепринятой логики вещей, поэтому делает нереалистичные умозаключения. Здесь наблюдается разорванность мыслей, отсутствие любых связей между ними, а также восприятие информации по внешним критериям, нет ассоциативной связи между ситуациями или предметами.
  3. Расстройства содержания мыслей. Из-за слабости системы восприятия (в частности, преобразования внешних раздражителей) возникает "перекос" акцента с реальных событий на события, которые субъект определил, как имеющие для него большую ценность.
  4. Недостаточность системной регуляции. Мышление человека устроено таким образом, что в проблемной ситуации он ищет пути выхода на основе предшествующего опыта и переработки информации в данный промежуток времени. В норме системная регуляция помогает человеку абстрагироваться от окружающего дискомфорта, взглянуть на проблему со стороны, задавать себе вопросы и искать конструктивные ответы одновременно, создавать общий план действий. При недостатке этой регуляции человек не может быстро и эффективно найти выход из сложившейся ситуации. Такие нарушения мышления могут быть из-за эмоциональных перегрузок, травм, опухолей головного мозга, токсических поражений, воспалений в области лба.

Виды патологического мышления

Патологий мыслительной деятельности довольно много, так как этот процесс многогранен. Существует классификация нарушений, которая объединяет все свойства и разновидности психического процесса, отражающего реальность. Виды нарушения мышления бывают следующими:

  1. Патология динамики мышления.
  2. Нарушения мотивационной части мыслительного процесса.
  3. Операциональные нарушения.

Патологии операционной стороны психического процесса

Эти нарушения влияют на процесс обобщения понятий. Из-за этого страдают логические связи между ними в суждениях человека, на первое место выходят непосредственные суждения, представления о предметах и различных ситуациях. Больные не могут из многих признаков и свойств предмета выбрать наиболее подходящие для самой точной его характеристики. Чаще всего, такие патологические процессы имеют люди, больные олигофренией, эпилепсией, энцефалитами.

Нарушения этого вида могут характеризоваться еще искажением процесса обобщения. В этом случае больной человек не принимает во внимание свойства предмета, связанные между собой существенно. Выбираются только случайные характеристики, между предметами и явлениями нет связи, основанной на общепринятом культурном уровне. Наблюдается такое нарушение мышления при шизофрении и психопатии.

Нарушения, затрагивающие динамику мышления

Разноплановость темпа мыслительной деятельности, последовательность и спонтанность характеризуют динамику процесса, субъективно отражающего реальность. Существует несколько признаков, свидетельствующих о нарушении динамической стороны мышления.

  • Соскальзывание. При нормальном и последовательном рассуждении о чем-либо, не теряя обобщение, больные начинают говорить об абсолютно других вещах. Они могут соскользнуть на другую тему, не завершив предыдущую, мысля по неадекватным ассоциациям или рифмам. При этом воспринимая такие оговорки как норму. Из-за этого процесса нарушается нормальный и логичный ход мысли.
  • Откликаемость. Процесс, при котором пациент откликается на все внешние раздражители. Он сначала может рассуждать критично и адекватно, но потом воспринимать все абсолютно раздражители как адресованные к нему, считать подручные предметы одушевленными, которым обязательно требуется помощь или его участие. Такие люди могут потерять ориентацию в пространстве и времени.
  • Непоследовательность. Больной человек отличается непоследовательными суждениями. При этом сохранны все основные свойства мышления. Человек может непоследовательно выражать логичные суждения, анализировать и обобщать. Такая патология очень часто встречается у людей с сосудистыми заболеваниями, травмами головного мозга, МДП, а также бывает это нарушение мышления при шизофрении, но составляют около 14% из общего количества болезней.
  • Инертность. При сохранных функциях и свойствах мыслительного процесса темп действий и суждений заметно замедлен. Переключаться на другое действие, цели, действовать не по привычке для человека крайне сложно. Часто инертность встречается у людей, больных эпилепсией, МДС, эпилептоидной психопатией, а также может сопровождать депрессивные, апатичные, астеничные состояния.
  • Ускорение. Слишком быстро возникающие идеи, суждения, которые даже влияют на голос (он может охрипнуть из-за постоянного речевого потока). При такой патологии возникает повышенная эмоциональность: когда человек что-то рассказывает, он слишком жестикулирует, отвлекается, подхватывает и выражает низкие по качеству идеи и ассоциативные связи.

Что значит расстройства личностного компонента?

Для людей, имеющих отклонения в личностном компоненте мышления, характерны описанные ниже нарушения мышления.

  • Разноплановость. Какая либо ценность, суждение, вывод могут "располагаться" в разных плоскостях мышления. При сохранном анализе, обобщении и сравнении у человека какое-либо задание может протекать в направлениях, между собой никак не связанных. Например, зная, что нужно заботиться о питании, женщина может покупать самые изысканные блюда кошке, а не своим детям. То есть задание и знания адекватные, отношение к поставленной цели и выполнение задания патологичны.
  • Резонерство. Мышление человека с такой патологией направлено на "решение глобальных проблем". По-другому это нарушение называется бесплодные рассуждения. То есть человек может тратить свое красноречие, наставлять, замудренно выражаться без особого на то повода.
  • Витиеватость. Когда человек что-то объясняет, то тратит очень много слов и эмоций для этого. Тем самым в его речи присутствуют лишние рассуждения, которые затрудняют процесс общения.
  • Аморфность. Иначе говоря, это нарушение логического мышления. При этом человек путается в понятиях и логических связях между ними. Посторонние люди не могут понять, о чем он говорит. Сюда относится еще разорванность, при которой нет связи между отдельными фразами.

Содержание мышления - что это?

Содержание мышления - это его сущность, то есть работа основных свойств: сравнения, синтеза, анализа, обобщения, конкретизации, понятия, суждения, умозаключения. Кроме этого, в понятие содержания входят способы познания мира - индукция и дедукция. К внутреннему устройству этого психического процесса специалисты добавляют еще и виды: отвлеченное, наглядно-действенное и образное мышление.

Отдельным классом нарушений, при которых мышление человека проходит путь деградации, являются патологии его содержания. При этом его свойства в некотором роде сохраняются, но на первый план в сознании выходят неадекватные суждения, логические связи и стремления. К патологиям этого класса относят нарушения мышления и воображения.

Обессии у человека

Эти нарушения иначе называются навязчивыми идеями. Такие мысли возникают непроизвольно, постоянно занимают внимание человека. Они могут противоречить его системе ценностей, не соответствовать его жизни. Из-за них человек изматывается эмоционально, но ничего с ними сделать не может. Навязчивые мысли, идеи воспринимаются человеком как свои собственные, но за счет того, что они в своем большинстве бывают агрессивными, непристойными, бессмысленными, человек страдает от их атаки. Они могут возникнуть из-за психотравмирующих ситуаций или органических повреждений префронтальной коры, базального ганглия, поясной извилины.

Сверхценные эмоциональные идеи

Это, казалось бы, безобидные суждения, но они были выделены как отдельный патологический процесс - нарушение мышления. Психология и психиатрия бок о бок занимаются этой проблемой, так как сверхценные идеи можно откорректировать психологическими методами на ранних стадиях. Человек с такой патологией имеет сохранные свойства мышления, но при этом одна или комплекс идей, побуждающих к действию, не дает ему покоя. Она занимает доминирующее место среди всех мыслей в его сознании, выматывая человека эмоционально и застревая в мозгу на длительное время.

Бред как расстройство мыслительного процесса

Является грубым нарушением мыслительного процесса, так как у человека возникают умозаключения и представления, не соответствующие его ценностям, реальности, общепринятым законам логики. Пациент их считает правильными, и его невозможно убедить в обратном.

fb.ru

Какие бывают расстройства речи. Основные симптомы и причины заболевания

Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом голосовом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

Заикание

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

Существует несколько видов заикания:

  • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

Дизартрия

Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

Разновидности нарушения:

  • Стертая дизартрия – не слишком явно выраженное заболевание. Человек не имеет проблем со слухом и речевым аппаратом, но имеет трудности в звукопроизношении.
  • Выраженная дизартрия – характеризуется непонятной, нечленораздельной речью, нарушениями в интонации, дыхании, голосе.
  • Анартрия – форма заболевания, при котором человек не в состоянии внятно говорить.

Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

Дислалия

Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.

Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

Олигофазия

Олигофазия

Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

Олигофазия может быть:

  • Временная – острая олигофазия, вызванная эпилептическим припадком;
  • Прогрессирующая – межприпадочная олигофазия, которая возникает при развитии эпилептического слабоумия.

Также заболевание может возникать при нарушениях в лобной доле головного мозга и некоторых психических расстройствах.

Афазия

Нарушение речи, при котором человек не может понимать чужую речь и выражать собственные мысли при помощи слов и словосочетаний. Расстройство возникает при поражении центров, отвечающих за речь, в коре головного мозга, а именно, в доминантном полушарии.

Причиной заболевания могут стать:

  • кровоизлияние в мозг;
  • абсцесс;
  • черепно-мозговая травма;
  • тромбоз сосудов мозга.

Существует несколько категорий этого нарушения:

  • Моторная афазия – человек не в состоянии произносить слова, но может издавать звуки, понимать чужую речь.
  • Сенсорная афазия – человек может говорить, но не может понимать чужую речь.
  • Семантическая афазия – речь человека не нарушена и он способен слышать, но не может понять смысловые отношения между словами.
  • Амнестическая афазия – заболевание, при котором человек забывает название предмета, но способен описать его функцию и назначение.
  • Тотальная афазия — человек не в состоянии говорить, писать, читать и понимать речь другого.

Так как афазия не является психическим нарушением, для ее лечения необходимо устранить причину заболевания.

Акатофазия

Нарушение речи, которое характеризуется заменой необходимых слов на слова, схожие по звучанию, но не подходящие по смыслу.

Шизофазия

Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.

Парафазия

Речевое расстройство, при котором человек путает отдельные буквы или слова и заменяет их на неправильные.

Существует два вида нарушения:

  • Вербальное – замена слов, которые являются схожими по смыслу.
  • Литеральное – вызванные сенсорными или моторными проблемами речи.

Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.

Расстройство экспрессивной речи

Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

К симптомам этого нарушения также относят:

  • небольшой словарный запас;
  • грамматические ошибки – неправильное употребление склонений и падежей;
  • невысокая речевая активность.

Это нарушение может передаваться на генетическом уровне, и больше свойственно мужчинам. Диагностируется при осмотре логопеда, психолога или невролога. Для лечения, в основном, применяют психотерапевтические методы, в отдельных ситуациях назначают медикаментозное лечение.

Логоклония

Заболевание, выражающееся в периодическом повторении слогов или отдельных слов.

Провоцируют это нарушение проблемы с сокращением мышц, которые участвуют в процессе речи. Мышечные спазмы повторяются один за другим из-за отклонений в ритмике сокращений. Это заболевание может сопровождать болезнь Альцгеймера, прогрессивный паралич, энцефалит.

Большинство речевых расстройств поддаются коррекции и лечению при своевременном обнаружении. Будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалистам, если заметили отклонения.

Лечение нарушение речи

onevroze.ru

Какие бывают нарушения речи | Нейропсихолог в Ростове-на-Дону

В современной логопедии и логопсихологии используют две основные классификации нарушений речи: клинико-педагогическую и психолого-педагогическую.

Все виды нарушений, рассматриваемые в клинико-педагогической классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.

Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными, или полиморфными нарушениями речи.

I. Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:

1) голосообразования;

2) темпоритмической организации высказывания;

3) интонационно-мелодической организации;

4) звукопроизносительной организации.

Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых существуют традиционно закрепившиеся термины.

Итак, клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

I. Нарушения устной речи.

А. Расстройства фонационного оформления высказывания.

1. Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфонии), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. 

2. Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Проявляются в замедленной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной и может быть органической или функциональной по своей природе. 

3. Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, органической или функциональной по своей природе. При замедленном темпе речь оказывается тягуче растянутой, вялой, монотонной. При ускоренном темпе-торопливой, стремительной, напористой. Ускорение речи может сопровождаться аграмматизмами. Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием — нарушение темна речи. Следствием нарушенного темпа речи является нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонациональной выразительности. 

4. Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развития ребенка. 

5. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Проявляется в неправильном звуковом (фонемном) оформлении речи: в искаженном (ненормированном) произнесении звуков, в заменах звуков или в их смешении.

6. Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Проявляется в патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовая дыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. Кроме этого при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии). При этом дефекте часто встречаются и просодические нарушения, речь при ринолалии мало разборчива (невнятная), монотонная.

7. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наблюдается несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты. Тяжелой степенью дизартрии является анартрия. проявляющаяся н невозможности осуществить звуковую реализацию речи.

Б. Нарушения структурно-семантического ( внутренного) оформления высказывания.

1. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

2. Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекций или опухолей мозга после того, как речь уже была сформирована. Если такое нарушение произошло в возрасте до трех лет, то исследователи воздерживаются от диагноза афазия. Если же нарушение произошло в более старшем возрасте, то говорят об афазии.

II. Нарушения письменной речи. 

1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова: в аграмматизме и искажении понимания прочитанного. 

2. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пристранственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звуко-слогового состава слова и структуры предложений. В случаях несформированности процессов письма (в ходе обучения) говорят об аграфии. 

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

I. Нарушение средств общения.
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. 

2. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне развития речи: скудный словарный запас, aграмматизм, дефекты произношения, дефекты фонемообразования. 

В зависимости от степени сформированности речевых средств у ребенка общее недоразвитие подразделяется на 4 уровня. Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

II. Нарушения в применении средств общения, куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи. 

Отметим, что в данной классификации не выделяются в качестве самостоятельных нарушений речи нарушения письма и чтения. Они рассматриваются в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия, обусловленные несформированностью фонематических и морфологических обобщений, составляющих один из ведущих признаков.

(по материалам: Логопедия, учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006).

www.neuro161.ru

Какие бывают нарушения мышления? Нарушение мышления: причины, симптомы, классификация

Каждый человек живет по индивидуальному сценарию отражения действительности. Один может видеть пустыню, другой - остров цветов среди песка, для одних солнце светит, а другим оно кажется недостаточно ярким. То, что каждый человек по-разному видит одну и ту же ситуацию, зависит от важного психического процесса - мышления. Мы анализируем, оцениваем, сравниваем, выполняем математические действия благодаря ему.

Изучением особенностей мышления занимаются многие специалисты, чаще всего это психологи и психиатры. В плоскости психологии существует много различных тестов, которые обладают валидностью и надежностью. Проводится диагностика мышления для определения нарушений, а также поиска методов развития мышления. На базе психиатрических знаний можно определить патологические процессы мышления. После этого организовывается медикаментозная помощь людям, у которых наблюдается патологическая работа этого психического процесса. Какие же могут наблюдаться нарушения мышления?

В чем состоит норма отражающего реальность психического процесса?

По сегодняшний день многие специалисты спорят, как правильно дать определение сложному психическому процессу - мышлению. Но до сих пор не нашлось полного и содержательного тезиса, который бы освещал всю работу, которую оно проводит в нашем сознании. Этот психический процесс является частью интеллекта вместе с другими (памятью, воображением, вниманием и восприятием). Мышление трансформирует всю полученную информацию извне, переводя ее в плоскость субъективного восприятия окружающей человека среды. Выразить субъективную модель реальности человек может с помощью языка, речи, это и отличает его от других живых существ. Именно благодаря речи человек называется высшим разумным индивидуумом.

Воспринимая различные ситуации, с помощью речи человек выражает свои выводы, показывает логику своих суждений. Процессы мышления в норме должны соответствовать нескольким критериям.

  • Человек должен адекватно воспринимать и перерабатывать всю информацию, которая к нему поступает извне.
  • Оценка человека должна находиться в рамках принятых в обществе эмпирических оснований.
  • Существует формальная логика, которая в большей степени отражает нормы и законы всего общества. Выводы по поводу какой-либо ситуации должны основываться на этой логике.
  • Процессы мышления должны протекать в соответствии с законами системной регуляции.
  • Мышление не должно быть примитивным, оно сложноорганизованное, поэтому в норме отражает большинство понятий общепринятой структуры мира.

Эти критерии не подгоняют всех людей под общие правила существования. Никто не отменял индивидуальность человека. Речь идет о большинстве как о норме. Элементарный пример: многие считают, что кушать после 21.00 вредно, поэтому все, ужинающие позже, не входят в нормальные рамки. Но в целом отклонением это не считается. Так и с мышлением. Некоторые несовместимости с общепринятой структурой мира формальной логикой могут быть, если только это не грубые нарушения мышления.

Методы диагностики

Для того чтобы определить логичность, гибкость, глубину, критичность мышления, насколько развиты его виды, существует много способов исследования этого психического процесса. У медиков больше практикуется обследование на органическом уровне, диагностика нарушений мышления проводится с помощью общепринятого медицинского оборудования. Они смотрят через аппараты, ищут патологические очаги, проводят МРТ, энцефалограмму и так далее. Психологи в своей работе используют тестовые материалы. Диагностика мышления в психологии может осуществляться также с помощью спланированного наблюдения и естественного или лабораторного эксперимента. Самые распространенные тесты для определения особенностей мыслительной деятельности: методика "Исключение понятий", тест Беннета, изучение ригидности мышления и так далее. Для определения нарушения мышления у детей можно использовать "Раздели на группы", "Обведи контур", "Найди отличия", "Лабиринт" и другие.

Причины нарушений

Причин нарушений сложного психического процесса, отражающего реальность в нашем сознании, может быть множество. Даже в настоящее время специалисты не пришли к единому мнению по поводу некоторых патологических нарушений в мышлении человека. Они возникают из-за органических повреждений, психозов, неврозов, депрессий. Рассмотрим причины основных отклонений.

  1. Когнитивные расстройства. Они делают низким качество мыслительных операций. Эти расстройства могут происходить на разных уровнях организации человеческого организма. На клеточном уровне они мешают больному адекватно воспринимать окружающую реальность, за этим следуют неправильные решения по поводу происходящего. Это такие патологии, как болезнь Альцгеймера (деменция из-за органических поражений сосудов головного мозга), шизофрения. При поражении височных долей мозга происходит нарушение памяти и мышления, что не позволяет человеку выполнять привычную деятельность, организовать и классифицировать предметы. При плохом зрении человек получает искаженную информацию, поэтому суждения и выводы у него могут быть несоответствующими жизненным реалиям.
  2. Патологии форм мышления берут начало от психозов. При этом человек не способен упорядочить информацию на основе общепринятой логики вещей, поэтому делает нереалистичные умозаключения. Здесь наблюдается разорванность мыслей, отсутствие любых связей между ними, а также восприятие информации по внешним критериям, нет ассоциативной связи между ситуациями или предметами.
  3. Расстройства содержания мыслей. Из-за слабости системы восприятия (в частности, преобразования внешних раздражителей) возникает "перекос" акцента с реальных событий на события, которые субъект определил, как имеющие для него большую ценность.
  4. Недостаточность системной регуляции. Мышление человека устроено таким образом, что в проблемной ситуации он ищет пути выхода на основе предшествующего опыта и переработки информации в данный промежуток времени. В норме системная регуляция помогает человеку абстрагироваться от окружающего дискомфорта, взглянуть на проблему со стороны, задавать себе вопросы и искать конструктивные ответы одновременно, создавать общий план действий. При недостатке этой регуляции человек не может быстро и эффективно найти выход из сложившейся ситуации. Такие нарушения мышления могут быть из-за эмоциональных перегрузок, травм, опухолей головного мозга, токсических поражений, воспалений в области лба.

Виды патологического мышления

Патологий мыслительной деятельности довольно много, так как этот процесс многогранен. Существует классификация нарушений, которая объединяет все свойства и разновидности психического процесса, отражающего реальность. Виды нарушения мышления бывают следующими:

  1. Патология динамики мышления.
  2. Нарушения мотивационной части мыслительного процесса.
  3. Операциональные нарушения.

Патологии операционной стороны психического процесса

Эти нарушения влияют на процесс обобщения понятий. Из-за этого страдают логические связи между ними в суждениях человека, на первое место выходят непосредственные суждения, представления о предметах и различных ситуациях. Больные не могут из многих признаков и свойств предмета выбрать наиболее подходящие для самой точной его характеристики. Чаще всего, такие патологические процессы имеют люди, больные олигофренией, эпилепсией, энцефалитами.

Нарушения этого вида могут характеризоваться еще искажением процесса обобщения. В этом случае больной человек не принимает во внимание свойства предмета, связанные между собой существенно. Выбираются только случайные характеристики, между предметами и явлениями нет связи, основанной на общепринятом культурном уровне. Наблюдается такое нарушение мышления при шизофрении и психопатии.

Нарушения, затрагивающие динамику мышления

Разноплановость темпа мыслительной деятельности, последовательность и спонтанность характеризуют динамику процесса, субъективно отражающего реальность. Существует несколько признаков, свидетельствующих о нарушении динамической стороны мышления.

  • Соскальзывание. При нормальном и последовательном рассуждении о чем-либо, не теряя обобщение, больные начинают говорить об абсолютно других вещах. Они могут соскользнуть на другую тему, не завершив предыдущую, мысля по неадекватным ассоциациям или рифмам. При этом воспринимая такие оговорки как норму. Из-за этого процесса нарушается нормальный и логичный ход мысли.
  • Откликаемость. Процесс, при котором пациент откликается на все внешние раздражители. Он сначала может рассуждать критично и адекватно, но потом воспринимать все абсолютно раздражители как адресованные к нему, считать подручные предметы одушевленными, которым обязательно требуется помощь или его участие. Такие люди могут потерять ориентацию в пространстве и времени.
  • Непоследовательность. Больной человек отличается непоследовательными суждениями. При этом сохранны все основные свойства мышления. Человек может непоследовательно выражать логичные суждения, анализировать и обобщать. Такая патология очень часто встречается у людей с сосудистыми заболеваниями, травмами головного мозга, МДП, а также бывает это нарушение мышления при шизофрении, но составляют около 14% из общего количества болезней.
  • Инертность. При сохранных функциях и свойствах мыслительного процесса темп действий и суждений заметно замедлен. Переключаться на другое действие, цели, действовать не по привычке для человека крайне сложно. Часто инертность встречается у людей, больных эпилепсией, МДС, эпилептоидной психопатией, а также может сопровождать депрессивные, апатичные, астеничные состояния.
  • Ускорение. Слишком быстро возникающие идеи, суждения, которые даже влияют на голос (он может охрипнуть из-за постоянного речевого потока). При такой патологии возникает повышенная эмоциональность: когда человек что-то рассказывает, он слишком жестикулирует, отвлекается, подхватывает и выражает низкие по качеству идеи и ассоциативные связи.

Что значит расстройства личностного компонента?

Для людей, имеющих отклонения в личностном компоненте мышления, характерны описанные ниже нарушения мышления.

  • Разноплановость. Какая либо ценность, суждение, вывод могут "располагаться" в разных плоскостях мышления. При сохранном анализе, обобщении и сравнении у человека какое-либо задание может протекать в направлениях, между собой никак не связанных. Например, зная, что нужно заботиться о питании, женщина может покупать самые изысканные блюда кошке, а не своим детям. То есть задание и знания адекватные, отношение к поставленной цели и выполнение задания патологичны.
  • Резонерство. Мышление человека с такой патологией направлено на "решение глобальных проблем". По-другому это нарушение называется бесплодные рассуждения. То есть человек может тратить свое красноречие, наставлять, замудренно выражаться без особого на то повода.
  • Витиеватость. Когда человек что-то объясняет, то тратит очень много слов и эмоций для этого. Тем самым в его речи присутствуют лишние рассуждения, которые затрудняют процесс общения.
  • Аморфность. Иначе говоря, это нарушение логического мышления. При этом человек путается в понятиях и логических связях между ними. Посторонние люди не могут понять, о чем он говорит. Сюда относится еще разорванность, при которой нет связи между отдельными фразами.

Содержание мышления - что это?

Содержание мышления - это его сущность, то есть работа основных свойств: сравнения, синтеза, анализа, обобщения, конкретизации, понятия, суждения, умозаключения. Кроме этого, в понятие содержания входят способы познания мира - индукция и дедукция. К внутреннему устройству этого психического процесса специалисты добавляют еще и виды: отвлеченное, наглядно-действенное и образное мышление.

Отдельным классом нарушений, при которых мышление человека проходит путь деградации, являются патологии его содержания. При этом его свойства в некотором роде сохраняются, но на первый план в сознании выходят неадекватные суждения, логические связи и стремления. К патологиям этого класса относят нарушения мышления и воображения.

Обессии у человека

Эти нарушения иначе называются навязчивыми идеями. Такие мысли возникают непроизвольно, постоянно занимают внимание человека. Они могут противоречить его системе ценностей, не соответствовать его жизни. Из-за них человек изматывается эмоционально, но ничего с ними сделать не может. Навязчивые мысли, идеи воспринимаются человеком как свои собственные, но за счет того, что они в своем большинстве бывают агрессивными, непристойными, бессмысленными, человек страдает от их атаки. Они могут возникнуть из-за психотравмирующих ситуаций или органических повреждений префронтальной коры, базального ганглия, поясной извилины.

Сверхценные эмоциональные идеи

Это, казалось бы, безобидные суждения, но они были выделены как отдельный патологический процесс - нарушение мышления. Психология и психиатрия бок о бок занимаются этой проблемой, так как сверхценные идеи можно откорректировать психологическими методами на ранних стадиях. Человек с такой патологией имеет сохранные свойства мышления, но при этом одна или комплекс идей, побуждающих к действию, не дает ему покоя. Она занимает доминирующее место среди всех мыслей в его сознании, выматывая человека эмоционально и застревая в мозгу на длительное время.

Бред как расстройство мыслительного процесса

Является грубым нарушением мыслительного процесса, так как у человека возникают умозаключения и представления, не соответствующие его ценностям, реальности, общепринятым законам логики. Пациент их считает правильными, и его невозможно убедить в обратном.

autogear.ru

Какие бывают административные правонарушения. Нарушения. ЮрПравда.ру


Виды административных правонарушений

Административные нарушения представляют собой противоправные антиобщественные действия, либо бездействие в какой-либо сфере деятельности, за которое по закону установлена административная ответственность и для ИП (физического), и для ООО (юридического лица).

Объект административного правонарушения – это правовые отношения в сфере общественного управления государством. Они регулируются при помощи законодательных норм административного права, защищаются различными мерами ответственности.

Все виды административных правонарушений рассмотрены в Административном Кодексе РФ, причем они объединены в отдельные классификационные группы. Их достаточно много. Рассмотрим некоторые из них:

- Административные нарушения, связанные с нарушением прав граждан.

- Нарушения, связанные со здоровьем граждан страны.

- Административные нарушения в области охраны и использования собственности (частной или государственной).

- Правонарушения, связанные с окружающей средой и проблемами природопользования.

- Административные нарушения в сфере промышленности, строительства и в энергетике.

- Правонарушения административного плана в сельском хозяйстве, в животноводстве и обработке земель.

- Административные правонарушения на транспорте.

- Правонарушения в сфере управления транспортными средствами.

- Противоправные действия в области развития связи и информации.

- Нарушения в предпринимательской деятельности.

- Налоговые правонарушения, финансовые махинации и нарушения при операциях с ценными бумагами на рынке.

- Правонарушения административной направленности в таможенной области.

- Административного характера, посягающие на деятельность институтов государственного управления.

- Нарушения режима временного пребывания и проживания иностранных граждан и ЛБГ.

- Правонарушения, направленные против порядка государственного управления.

- Посягающие на общественные нормы жизни общества в целом.

- Правонарушения в области воинского учета призывников и военнообязанных.

Все виды административных правонарушений соединены воедино в три основные группы. Это преступления в экономической, социальной сфере и административно-политической.

http://fb.ru/article/46354/vidyi-administrativnyih-pravonarusheniy

Какие административные правонарушения бывают

Виды административных правонарушений

Виды различаются в зависимости от того, в какой сфере они совершены, но при этом имеют и одно сходство. Любое правонарушение может быть осуществлено виновно или противоправно.

Так, все граждане страны подлежат административной ответственности только на основании выявленной вины.

Организации же могут быть наказаны по отдельным видам административной ответственности на основании объективного вменения правонарушения.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Существуют разные формы ответственности.

Из этой статьи вы узнаете виды административных и наказаний, которые за них можно получить.

Основные термины Для начала следует рассмотреть все понятия, с которыми вам придется встретиться.

Итак, административное право — это специальная отрасль юриспруденции, при помощи которой регулируются отношения сторон в сфере управления.

Какие административные правонарушения бывают

Виды административных Виды административных правонарушений различаются в зависимости от того, в какой сфере они совершены, но при этом имеют и одно сходство.

Какие существуют виды правонарушений

Можно также различать правонарушения, посягающие на: духовные или материальные блага общественные или личные интересы Каждая классификация в известной степени условна, поскольку между различными правонарушениями проявляется определенная связь.

Что такое административное правонарушение

правонарушение — это: действие или II) бездействие, являющееся 1) противоправным и 2) ви­новным: а) умышленным или б) неосторожным, которое пося­гает на: 1.

права и свободы человека и гражданина, 2.

соб­ственность (независимо от ее формы), 3.

окружающую природ­ную среду, 4.

порядок: а) государственный или б) обществен­ный, 5.

установленный порядок управления, за которое (дей­ствие или бездействие) предусмотрена от­ветственность законом, при условии, что оно (действие или бездействие) не влечет уголовной ответственности.

Отличие от преступления Административное правонарушение и административный про­ступок — понятия однозначные.

Административное правонарушение

Противоправность действия (бездействия) .

Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; 2.

Виновное действие (бездействие) .

Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ : Административное признается совершенным умышленно .

Виды административных правонарушений

конкретную область государственного управления (например, промышленность, строительство, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, экологию и т.д.).

На основе данного критерия все виды административных объединены в Кодексе об правонарушениях в следующие классификационные группы (главы).

1. Административные, посягающие на права граждан.

Административные правонарушения и а

Выполнила Балтаева Р.Н.

Проверила Попова С.Ю. Открой кодекс (административно-правовой) онлайн.

Сколько раз можно обжаловать постановление по делу об правонарушении Один.

потом апелляция. По теме и наказания.

Вступительная часть. 1. Административная ответственность понятие и особенности.

ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТИРОВАН НОРМАМИ ГЛАВЫ 30 КоАП РФ.

Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных зависит от того, кем рассматривалось дело.

http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/kakie-administrativnye-pravonarushenija-byvajut-13481/

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Основные термины

Административное правонарушение - это виновное действие (или его отсутствие), которое характеризуется посягательством физического или юридического лица на нормы общественного порядка, свободы и права граждан. За него полагается определенная ответственность.

Административное взыскание - это та мера, которая применяется к нарушителю. Она предполагает воспитательные цели. Ответственность за такие проступки наступает с 16 лет.

Правонарушение не стоит путать с преступлением. Проступок не является общественно опасным, хотя и может иметь определенные последствия.

Состав правонарушения и его виды

Эта информация является очень важной, так как именно от нее зависит степень будущей ответственности. Перед тем как рассмотреть виды административных правонарушений, нужно выяснить элементы его состава:

В большинстве случаев можно наблюдать именно первый тип состава нарушения. Второй усматривается лишь тогда, когда есть какие-то последствия, связанные с уничтожением имущества.

Какие правонарушения являются административными?

Нужно сказать, что не все проступки регулируются КОАП. К ним относятся нарушения, осуществленные в сферах:

Именно эти виды административных правонарушений административное право рассматривает как такие, которые не могут быть отнесены к криминальным преступлениям. Хотя тут все зависит от формы вины и серьезности наступивших последствий.

Признаки административных проступков

Любое злодеяние имеет определенные особенности. Его признаки помогают определить не только состав действия, но и необходимость, а также размер ответственности. Среди них можно выделить такие:

  1. Вина. Без нее нет нарушения. Она тоже бывает разной: умышленной или неосторожной.
  2. Противоправность. Действия лица являются такими, которые нарушают установленные обществом нормы поведения.
  3. Наказуемость. Любое противоправное деяние должно предполагать ответственность. То есть если лицо совершило проступок, который имеет состав и признаки правонарушения, то оно должно быть наказано. Естественно, есть определенные случаи, при которых ответственность может не наступить.

Вполне понятно, что необходимо знать виды административных правонарушений, однако без признаков вы не сможете определить, является ли действие противозаконным.

Классификация злодеяний

Теперь следует рассмотреть виды административно-правовых правонарушений. Представленная классификация поможет вам познакомиться с ними более подробно:

1. В зависимости от той сферы, в которой были нарушены правила:

  • в экономической;
  • в социально-культурной;
  • в политическо-административной.

2. Относительно того объекта, на который было совершено посягательство: на государственный, общественный порядок, общественную безопасность, собственность, гражданские права и здоровье.

3. В зависимости от формы вины: умышленные или неосторожные.

4. По характеру осуществленного посягательства правонарушения бывают: в результате действия или его отсутствия.

5. В зависимости от того, каким субъектом был совершен проступок: индивидуальным или осуществленным юридическим лицом.

Как видите, КОАП (виды административных правонарушений рассматриваются именно этим кодексом) охватывает достаточно большую часть жизнедеятельности общества.

Субъект и субъективная сторона проступка

  1. Вина. Без нее нет нарушения.
  2. Цель. Это тот результат, к которому стремится человек или предполагает его.
  3. Мотив. Он является именно той движущей осознаваемой причиной, которая побуждает лицо действовать именно так, а не иначе.

Объект и объективная сторона нарушения административного порядка

Если говорить о материальном составе, то примером может быть нарушение пожарной безопасности, которое приводит к уничтожению или повреждению имущества. Естественно, в этом случае необходимо проводить расследование и собирать доказательства.

К объективной стороне относятся и другие компоненты, благодаря которым определяется вид ответственности: место и способ совершения деяния, характер проступка, а также злостность и повторность осуществления нарушения.

Понятие и цели административного взыскания

Виды наказаний

Есть и дополнительные виды наказаний:

Как видите, административное правонарушение (понятие, виды и другие особенности мы рассмотрели ранее) не может остаться безнаказанным.

Особенности административной ответственности

http://businessman.ru/new-vidy-administrativnyx-pravonarushenij-i-administrativnoj-otvetstvennosti.html


Комментариев пока нет!

jurpravda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *