Наш город село в числах и величинах 4 класс – Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Проект “Наш город в числах и величинах” | скачать бесплатно

"Математика в числах и величинах" 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЛЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Терновского района Воронежской области

Исследовательский проект:

«Наше село в числах и величинах»

Авторы материала:

ученица 4 класса

Махотова Сабрина.

Руководитель проекта:

Иконникова Л.Е.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

МКОУ Полянская ООШ

2016-2017 учебный год год

Содержание.

Паспорт проекта.

Введение.

  1. Цель и задачи проекта.

  2. Этапы реализации проекта.

Заключение.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Наше село в числах и величинах»

Автор проекта: Махотова Сабрина, ученица 4 класса МКОУ Полянкой ООШ

Руководитель проекта: Иконникова Людмила Евгеньевна - учитель начальных классов.

Тип проекта: исследовательский.

Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего села. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.

Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории села.

Объект исследования: село Поляна и его объекты.

Предмет: числа и величины села Поляна в прошлом и настоящем.

Гипотеза: числа и величины села Поляна меняются каждый день.

Цель: Знакомство с числами и величинами села Поляна.

Задачи:

Провести интервью и опрос жителей посёлка;

Изучить газетные публикации;

Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения;

Обработать полученную информацию;

Овладение элементами исследовательского метода;

Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами села, изучая математику;

Привлечь внимание школьников в составлении задач.

Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

Математический справочник «Наше село в числах и величинах»;

Оформление стенда;

Сборник текстовых задач «Наше село в числах и задачах»;

Видеофильм о результатах проделанной работы.

Сроки реализации: 12.01.2015г – 04.02.2015 год.

Этапы исследования:

Первый этап. Актуализация.

Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.

Второй этап. Подготовительный.

Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

Третий этап. Проектирование.

Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта. Изучение проектных публикаций, проведение интервью и опрос знающих людей, оформление стенда, написание математического справочника и сборника задач. Проведение конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде. Создание фильма по результатам проделанной работе.

Четвертый этап. Защита проектов.

Представление защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Введение.

В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а можно ли узнать историю нашего посёлка, изучая науки, не имеющие отношения к истории, географии, а например – математику. Так родилась идея нашего проекта – изучить посёлок в числах и величинах. Мы решили составить математический справочник «Наше село в числах и величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за работу.

План проведения проекта.

Первый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая Родина». В ходе, которого стало ясно, что можно любить своё село, в котором родились и выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения села, улиц, зданий и многое другое.

Второй этап. Подготовительный.

В ходе проведения классного часа была поставлена цель: знакомство с числами и величинами села Поляна.

Всё это в процессе работы определило, решаемы задачи:

  • провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,

  • познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,

  • обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,

  • показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами села, изучая математику,

  • привлечь внимание школьников в составлении задач.

Третий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов, находящихся на территории посёлка. По ходу сбора материалов проводили обсуждение, фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наше село в числах и величинах». Собранную по отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других классов.

Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на составления задач, опираясь на собранную информацию о селе в числах и величинах. Ребята активно приняли участие и некоторые из них прекрасно справились с заданием. На основе составленных задач, был создан сборник «Наше село в числах и задачах».

Четвертый этап. Защита проекта.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы всё включили в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Заключение.

Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем нашего села в числах и величинах. Мы считаем, что нами была проведена очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.

Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины, датой образования села и объектов, расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление задач. После изучения собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории села Поляны.

Результатом нашего исследовательского проекта стали:

  • Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;

  • Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».

Приложения.

Приложение 1

Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»

(Материал представлен в печатной форме)

Приложение 2.

Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».

(Материал представлен в электронной версии и оформлен с помощью программы Microsoft Power Point)

infourok.ru

Наш город в числах

Проект по математике   «Наш город в числах».

Выполнил:

Ученик 4 класса «А»

Радченко Леонид

Хабаровск

Основан 31 мая (по старому стилю) 1858 году как военный пост Хабаровка генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым, назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова.

Внимание! Вопрос: Сколько лет будем праздновать городу в следующем году?

С 1880 года — город Хабаровка, административный центр Приморской области, с 1884 года — административный центр Приамурского генерал-губернаторства. В Хабаровск переименован в 1893 году.  

Площадь города — 386 км².  

Расстояние от Хабаровска до Москвы по прямой (по воздуху) — приблизительно составляет 6 100 км,

по железной дороге — 8 533 км.

Численность населения: 1880 год – 1400 человек; 2017 год – 616242 человека  

Внимание! Вопрос: На сколько увеличилась численность населения с 1880г. по 2017г?

Административно Хабаровск разделён на пять внутригородских районов:   Центральный район — 96 155 чел. (2017) Краснофлотский район — 91 997 чел. (2017) Кировский район — 53 674 чел. (2017) Железнодорожный район — 151 990 чел. (2017) Индустриальный район — 222 426 чел. (2017).

Внимание! Вопрос: На сколько человек в Центральном (Краснофлотском или др.)районе города больше (меньше), чем в Кировском (или др.)?

  Спассо-Преображенский кафедральный собор расположен в центре города на площади Славы. Высота главного купола с крестом составляет 95 метров.

По некоторым данным, это третий в России по высоте православный храм после московского Храма Христа Спасителя и питерского Исаакиевского собора.  

Внимание! Вопрос: На сколько Хабаровский собор ниже чем Московский храм и Питерский собор? Если известно, что Храм Христа Спасителя - 103 метра, Исаакиевского собора - 101,5 метра.

Территория площади им. В. И. Ленина в границах улиц — 25 300 кв. м.

Внимание! Вопрос: На сколько главная площадь Москвы меньше (больше) чем главная площадь в Хабаровске? Красная площадь в Москве =23100 кв. м. 

В конце лета — начале осени 2013 года Хабаровск подвергся воздействию наводнения, ставшего сильнейшим за весь период наблюдения с 1897 г.

Внимание! Вопрос: Сколько лет ведется мониторинг наводнений в Хабаровске?

Спасибо за внимание!

compedu.ru

Проект "Наше село в числах и величинах"

МБОУ «Средняя школа с. Александровка»

ПРОЕКТ:

наше село

в числах и величинах

Выполнили

учащиеся 4 класса:

Дунин Иван

Жданова Дарья

Калмыков Марк

Павловских Марина

Руководитель: Павлова Т.С.

Декабрь 2018

Цель : знакомство с числами и величинами села Александровка .

Задачи:

- найти сведения о селе ;

- оформить полученные сведения в виде математического справочника;

- собранную информацию использовать для составления и решения задач

Актуальность проекта:

Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах. Проблема исследования:

Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов, расположенных на территории села. Объект исследования: село Александровка, посёлок Воля

и их объекты. Гипотеза: Историю и современность села можно выразить в числах и величинах.

Из истории

Александровка – самое распространённое название населённого пункта

в России (329 н.п.)

Впервые село Александровка Мелекесского района упоминается в XVIII веке

Из книги «Список населённых мест Самарской губернии» мы узнали, что в 1910 году в селе было: дворов – 90,

жителей – 602,

одна школа грамоты,

две водяные мукомольные мельницы

Для сравнения в сельской администрации мы узнали числовые данные 2017 года:

хозяйств -310,

жителей -839

По этим данным мы составили задачи

Задача № 1

В 1910 году в селе было 90 дворов и 602 жителя,

а в 2018 году - 310 хозяйств и 839 жителей.

Во сколько раз увеличилось число хозяйств?

На сколько увеличилось число жителей за это время?

Задача № 2

В 1910 году было 602 жителя, это на 237 меньше, чем в 2018 году. Сколько жителей в селе в этом году?

Население

Год

Численность

1859

354

1889

391

1897

511

1910

602

1996

924

2010

812

2017

839

Задача №3

По данным таблицы постройте диаграмму и ответьте на вопросы:

а) В каком году было наибольшее число жителей? Какой это век?

б) Сколько жителей было в конце 19 века? В конце 20 века? В начале 21 века?

Данные за 2017 год

Численность населения всего

839 человек

Трудоспособного населения

455 человек

Пенсионеров

236 человек

Детей от 0 до 16 лет

125 человек

Детей от 16 до 18 лет

23 человека

Задача №4

В нашем селе проживают 839 человек. Из них пенсионеры составляют одну третью часть всего населения, детей на 112 меньше. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?

Улицы села

улица Набережная

улица Советская

улица Ленина

улица Молодёжная

улица Полевая

улица Промышленная

улица Школьная

переулок Матросова

переулок Северный

Задача №5.

В нашем селе 2 переулка, а улиц на 5 больше. Сколько всего улиц и переулков?

Река Бирля

Исток реки находится в 10 километрах от Александровки

в живописном лесном массиве у села Вишенка.

Бирля впадает в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища. Длина водотока 40 км.

Задача №6

Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Расстояние до центра поселения: Рязаново – 10 км

Расстояние до районного центра: Димитровград – 36 км

Расстояние до областного центра: Ульяновск – 80 км

Расстояние до столицы: Москва – 798 км

Задача №7

Расстояние до Москвы 798 км автомобиль проехал за 9 часов. С какой скоростью двигался автомобиль ?

Основное занятие людей – сельское хозяйство

1929 год – образование колхоза «Путь Октября»

1954 год – образование колхоза «Маяк революции»

1976 год –совхоз «Маяк революции»

С 2006 года – ООО «Маяк»

Задача №8

Урожайность пшеницы в этом году составила 36 ц с гектара.

Сколько центнеров пшеницы собрали с поля площадью 380 га?

Задача №9

В посёлке Воля было 8 прудов для разведения рыб,

сейчас в 2 раза меньше. Сколько прудов в посёлке Воля?

Задача №10

Сколько мальков рыб в одной тонне, если один малёк весит 50 грамм?

(Ответ: 20000)

Даты образования социальных объектов

1968 год – средняя школа

1966 год – дом культуры

1969 год – обелиск воинам Великой Отечественной войны

1968 год – памятник В.И.Ленину

1970 год – здание администрации

2010 год -магазин

2018 год- медпункт

2018 год - часовня

Задача №11

На войну из села Александровка ушли более 300 человек, не вернулись 164 человека. Сколько человек из нашего села погибли, защищая Родину?

Задача №12

В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1968 году?

Вывод:

Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о селе.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего села.

Источники информации

Искал информацию в сети Интернет – Дунин Иван.

Работала с материалами в школьном музее – Жданова Дарья.

Посетила сельскую администрацию – Павловских Марина.

Беседовал с жителями посёлка Воля – Калмыков Марк.

Помогала оформлять материал в презентации – Павлова Тамара Семёновна

kopilkaurokov.ru

Исследовательская работа на тему "Моё село в числах и величинах" (4 класс)

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Хоринский район

Центральный Образовательный Округ №1

МБОУ «Хоринская средняя ощеобразовательная школа №1

имени Д.Ж.Жанаева»

Научно-практическая

конференция учащихся 4,5,6 классов

« Я – личность!»

Номинация: математика

Тема: Моё село в числах и величинах

Автор: Злобина Ксения,

ученица 4 «г» класса

Хоринской СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева

Руководитель: Дамбаева Валентина Хандажаповна

Хоринск

2017г.

Содержание.

  1. Цель и задачи проекта.

  2. Этапы реализации проекта.

  • Заключение.

  • Приложение.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Моё село в числах и величинах»

Автор проекта: Злобина Ксения

Руководитель проекта: Дамбаева Валентина Хандажаповна

Тип проекта: исследовательский.

Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего села. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории и возникновения села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.

Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины.

Объект исследования: село Хоринск.

Предмет: числа и величины села в прошлом и настоящем.

Гипотеза: числа и величины села меняются с каждым годом.

Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

Сборник текстовых задач «Наше село в числах и задачах»;

Планшет с ребусами «Отгадай ребусы»

Введение.

У нашего села очень интересная история возникновения. Существует удивительная легенда, об этом расскажу в основной части моей работы. Также отличается наша школа своей богатой историей с числами и величинами. Поэтому я решила исследовать родное село в числах и величинах, поскольку мы в 4 классе познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Научились выполнять все четыре действия с многозначными числами. На уроках сами учимся составлять задачи.

Цель: Знакомство с числами и величинами села Хоринск.

Задачи:

Познакомиться с родным селом с математической точки зрения;

Посетить школьный и краеведческий музеи;

Обработать полученную информацию;

Овладение элементами исследовательского метода;

Познакомиться с историей и величинами села, изучая математику;

Составление задач и ребусов.

Этапы исследования:

Первый этап. Актуализация.

Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.

Второй этап. Подготовительный.

Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины села меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований. Выявление необходимых источников информации, выбор главного.

Третий этап. Проектирование.

Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта. Составление сборника задач.

План проведения проекта.

Первый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я уже много информаций получила от своей сестры Вики, которая серьёзно занимается изучением истории родного села, также я часто с классом посещала школьный и краеведческие музеи. В итоге я действительно заинтересовалась историей нашего села.

Второй этап. Подготовительный.

В ходе подготовки к исследованию мною были изучены по различным источникам история родного села.

Третий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта я определила источники информации. Ознакомилась с публикациями статей прошлых лет. На основе составленных задач, был создан сборник «Моё село в числах и величинах».

Четвертый этап.

Защита проекта. Подведение итога.

Село Хоринск

Хо́ринск — село, административный центр Хоринского района Республики Бурятия и сельского поселения «Хоринское».
Население — 8138 человек. Расположено на реке Уде при впадении реки Зэргэлэй, в 165 км к востоку от Улан-Удэ, на региональной автодороге Р436 Улан-Удэ — Романовка — Чита. До ближайшей железнодорожной станции Заиграево — 130 км. Образовано слиянием двух селений: Думы и Базара. Дума являлась центром Хоринской степной думы, официальной резиденцией тайши. В Базаре проживали ясачные крестьяне и проходили торговые ярмарки. После упразднения степной думы селение стали называть селом Никольским. В 1917 году Никольское было переименовано в Додо-Анинское. После образования в 1923 году Хоринского аймака 4 февраля 1926 года в Додо-Анинское из села Кульска был перенесён административный центр аймака и село получило название Хоринск. В это время село занимало площадь в 352,5 га(триста пятьдесят две целых пять десятых гектара). Дворов насчитывалось – 261, семей – 291, население — 850 чел., из них русских – 527 (62%), бурят – 289 (33,9%), других национальностей – 3,9%.

Весной 1941 года был построен мост через Уду и в этом же году началось автобусное сообщение с Улан-Удэ. 22 марта 1973 года селу Хоринск присвоен статус рабочего посёлка.

15 ноября 1990 года рабочий посёлок Хоринск преобразован в сельский населённый пункт.

В селе есть две средние общеобразовательные школы — № 1 и № 2. Имеются учреждения дополнительного образования, в том числе Детско-юношеский центр, детская школа искусств, 4 детских сада, Хоринский филиал Бурятского республиканского индустриального техникума (БРИТ).

Центральная библиотека является одной из старейших библиотек Республики Бурятия. Её история богата своими традициями. В 1918 году по инициативе молодого учителя С. А. Носырева создана изба-читальня в селе Додо-Анинское. В 1968 году на базе Хоринской аймачной библиотеки образован сектор обслуживания специалистов сельского хозяйства. В числе первых (в 1973 году) в республике библиотеки района стали объединяться в Централизованную библиотечную систему. Хоринская стала местом многих выставок тематических экспонатов, картин и произведений прикладного искусства. Сейчас это вторая по величине фонда сельская библиотека в Восточной Сибири.

История МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж. Жанаева» начинается в XIX веке, когда 24 января 1806 года при Хоринской степной Думе было образовано Онинское бурятское приходское училище.
Знаменательно, что оно стало одним из двух первых училищ сельской местности во всей Сибири и на территории Дальнего Востока, то есть явилось первым проводником грамотности и просвещения. Выпускники его занимали должности писарей и их помощников в родовых управах, служили «толмачами» при общении с русским населением и при составлении деловых бумаг. Лучшие ученики направлялись в уездные училища и гимназии, выпускник Базар – Сада Ямпилов стал первым бурятским врачом.
За свой многолетний путь Онинское приходское училище стало крупным образовательным учреждением Республики Бурятия.

3. Заключение

В заключении я сделала выводы, что современную жизнь нельзя представить без чисел, они вокруг нас. История родного края тесно связана с числами и величинами. Проблема, стоящая передо мной в начале этого проекта решена. Числа села Хоринск не только увеличиваются, но и уменьшаются.

Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем нашего села в числах и величинах. Я считаю, что мной была проведена очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.

Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины, датой образования посёлка и объектов, расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление ребусов и задач, решая которые можно не только сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории села Хоринск.

Результатом моего проекта стали:

Приложения.

Приложение 1

Планшет "Отгадай ребусы";

Приложение 2.

Сборник задач «Наше село в числах и задачах».

Литература:

1. Слово о земле Хоринской.

2. О чём поведал старый тракт. Татьяна Гармаева.

3. Интернет ресурсы.

infourok.ru

Проектно-исследовательская работа Математический справочник «Город Дмитров в числах и величинах» 4 Класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская средняя школа №10

с углублённым изучением отдельных предметов.

Проектно-исследовательская работа

Математический справочник

«Город Дмитров в числах и величинах»

Выполняли ученики 4б класса:

Арсеньев Даниил

Смагина Екатерина

Шкарбун Дарья

Шишакова Анастасия

Максимова Полина

Рогулёва Ангелина

Руководитель :

Королёва Р.В.

2014 год

Цель: знакомство с числами и величинами города Дмитрова.

Задачи:

- прочитать и проанализировать научно-справочную литературу по данному вопросу;

- познакомиться с родным городом с математической точки зрения.

- составить математический справочник «Наш город Дмитров в числах и величинах».

Объект исследования: город Дмитров

Предмет исследования: числа и величины города Дмитрова.

Гипотеза: числа и величины города растут с каждым годом.

Методы:

- анализ научно-справочной литературы;

- сравнение полученных результатов;

- систематизация материала.

Содержание

  1. Введение.

  2. Площадь Дмитрова, численность населения. Земляная крепость.

  3. Дмитров – город Воинской Славы.

  4. Дмитровские школы.

  5. Спорт в городе Дмитрове.

  6. Водоемы Дмитровского края. Канал имени Москвы.

  7. Вывод.

  8. Литература.

Введение.

В начале этого учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы решили все вместе составить математический справочник «Наш город Дмитров в числах и величинах». Составили план , распределили обязанности , принялись за работу.

Площадь Дмитрова, численность населения. Земляная крепость Дмитров основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким. Площадь современного Дмитрова 26 кв. км., а в далёкие времена наш город располагался внутри вала и занимал территорию всего лишь 5 га. Древний город окружал земляной вал, который сейчас находится в центре современного Дмитрова. Изначально вал был невысоким – всего около 2м , но впоследствии его многократно досыпали, и по описанию 1647 года высота вала достигла 23м . С тех пор эта высота вала значительно уменьшилась до 14 метров.

Сейчас вал служит великолепной смотровой площадкой для тех, у кого достаточно сил и задора , чтобы одолеть до сих пор крутой подъем. Население Дмитрова многонациональное. Сегодня на его территории проживают представители 85 национальностей и народностей. Численность

населения Дмитрова изменялась по мере его развития.

Год

Задача №1. При основании площадь Дмитрова была 5га, а к началу ХХI века составляет 26 кв. км.. На сколько увеличилась площадь Дмитрова?

Задача №2.Ю.Чернов. Я знал по описаниям, что в первые десятилетия ХХ века в Дмитрове было всего 677 домов, из них каменных – 21, а остальные деревянные. Сколько деревянных домов было в Дмитрове в начале прошлого века?

Задача №3. В 1624 году численность населения Дмитрова составляла 700 человек, а в 2012 году - 63000 человек. Во сколько раз выросло население Дмитрова?

Задача №4. В Дмитрове проживают 64000 человек – это дети, трудоспособные взрослые и пенсионеры. Пенсионеры составляют одну четвертую часть от всех жителей. Детей на 5000 меньше, чем пенсионеров. Сколько трудоспособных взрослых проживает в Дмитрове?

Дмитров – город Воинской Славы.

Стела «Город воинской славы»

28 октября 2008 года президент Российской Федерации Д.А.Медведев, подписал Указ о присвоении г.Дмитрову почётного звания «Город воинской славы». За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества. Дмитров 16 по счёту город, которому присвоено это звание. 4 сентября 2009 года в Дмитрове была торжественно открыта первая в России памятная стела «Город воинской славы».

Дмитров всегда играл важную роль в охране и защите северных рубежей столицы, об этом говорят 4 тумбы у стелы «Городу воинской славы».

В далёком ХIII веке город сыграл важную роль в защите Руси от монголо-татарского нашествия. Именно здесь в Дмитрове в 1301 году собрались князья северо-восточной Руси, чтобы решить вопрос о мире и объединении. В начале ХVII века Дмитров вновь оказался в центре событий, защищая Москву от польских захватчиков. В 1812 году жители Дмитрова сражались с французской армией Наполеона. Но самые тяжёлые испытания выпали на долю дмитровчан в годы Великой Отечественной войны, когда фашисты рвались к Москве.

Командование отдало приказ: ни при каких условиях не допустить окружения Москвы с севера. На знаменитой Перемиловской высоте непреступной стеной встали советские солдаты 1-й Ударной армии под командованием Василия Ивановича Кузнецова. Они не только отбили ожесточённые атаки фашистских танков, но отбросили противника на западный берег канала. Победа наших войск под Дмитровом способствовала началу наступления по всему Западному фронту.

Монумент на Перемиловской высоте.

Запомните: от этого порога

В лавине дыма, крови и невзгод

Здесь в 41-м началась дорога

В победоносный 45 год.

Две недели оккупации (с25 ноября по 11 декабря) дорого обошлись Дмитровскому району. Пострадали фабрики и заводы, взорваны мосты, сожжены сотни домов, в районе разрушено 9 школ. Из числа гражданского населения 113 убиты, 231 ранены. О боевых потерях говорят братские могилы. Их в районе 47. В одной захоронено 100, в другой200, в Языкове 670, в Яхроме в одной могиле 600, в другой 800 человек. Тысячи воинов полегли сражаясь за Родину на нашей дмитровской земле.

Братская могила советских воинов Братская могила советских воинов на Красной горке 198 человек. на въезде в Яхрому 114 человек.

Мемориал «Вечный огонь»

Всего за время войны Дмитровский район направил на фронт около 40 тыс. воинов. Более 20 тыс. человек не вернулось. 5296 человек погибло в боях. 1772 человека скончалось от ран, болезней и в плену. Без вести пропало около 7 тыс. человек. О больших потерях свидетельствует количество братских могил, в которых покоятся 4150 воина.

Ушли на фронт с Дмитровского района

В 2001 году была открыта «Аллея Славы». Каждый из каштанов на ней посажен в честь выдающихся людей города Дмитрова: 19 Героев Советского Союза, 6 кавалеров ордена Славы трёх степеней, 2 Героев России, 29 почётных граждан.

Задача №5. Сколько каштанов посажено на «Аллее Славы»?

Задача №6. Ушли на фронт с Дмитровского района 40000 человек, вернулись живыми 25000 человек. Сколько дмитровчан погибло в Великой Отечественной войне?

Задача №7. В боях за Перемилово и Яхрому участвовало 4000 советских солдат и офицеров. Продолжили наступление только 3000 человек. Сколько человек погибло, освобождая Яхрому?

В городе Дмитрове находятся 15 муниципальных образовательных учреждений

Дмитровская средняя общеобразовательная школа №10 с УИОП

Год

Задача №8. В 1983 году 24 класса, в 2014 – 40 классов. На сколько увеличилось количество классов? На сколько увеличилось количество учеников?

Спорт в городе Дмитрове.

В Дмитрове спортсменов «выращивает» муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (МОУ ДОД СДЮСШОР г. Дмитрова). Она была основана в 1965 году. В настоящее время в спортивной школе действуют 12 отделений: лыжные гонки (с 1965 г.), горные лыжи (с 1965 г.), легкая атлетика (с 1999 г.), теннис (с 2000 г.), настольный теннис (с 2006 г.), плавание (с 2005 г.), керлинг (с 2008 г.), футбол (с 2006 г.), волейбол (с 2012 г.), баскетбол (с 2008 г.), каратэ (с 2006 г.), пулевая и стендовая стрельба (с 2007 г.)

Другая специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Динамо-Дмитров» имеет 4 отделения: самбо, дзюдо (с 1999 г.), художественная гимнастика и спортивная аэробика (с 2000 г.). Известные спортсмены: Макаренко Алина – олимпийская чемпионка по худ. гимнастике, Кондакова Дарья и Малыгина Екатерина – заслуженные мастера спорта международного класса по худ. гимнастике, Вопросов Кирилл – мастер спорта международного класса по дзюдо, Мацков Владислав – мастер спорта международного класса по самбо, Кожухов Владислав – мастер спорта по спортивной аэробике.

В Дмитрове и районе действуют 8 стадионов и спортивных комплексов: Авангард (стадион), Буденновец (спорткомплекс), Волен (спортивный парк), Автополигон (стадион), Торпедо (стадион), парк Экстрим (спортивный парк), Ледовый дворец, Локомотив (стадион).

Самое известное спортивное сооружение новейшего времени - ледовый дворец Дмитрова. Он был построен специально к открытию чемпионата мира по хоккею, который проходил в Москве в 2007 году. Ледовый дворец «Дмитров» является домашней площадкой для хоккейного клуба «Дмитров». В 2007 году хоккейный клуб «Дмитров» совершил рывок, достойный уважения, завоевав бронзовые медали чемпионата России по хоккею.

Главным же спортивным сооружением Дмитрова не так давно стал комплекс зданий, который объединяет Центр по фигурному катанию и керлингу, бассейн «Дельфин» и парк «Экстрим». Парк «Экстрим» один из немногих в России имеет в своем распоряжении трассу для мотокросса, которая аттестована для проведения соревнований высочайшего уровня международной федерацией Мотоциклетного спорта.

К самым известным соревнованиям всероссийского уровня, проходящих в Дмитрове, относятся «Лыжня России» и международный фестиваль воздухоплавания. «Лыжня России» 11-й год будет проходить на зимнем стадионе в Яхроме. Ежегодно на нее собираются десятки тысяч любителей лыжного спорта не только из Москвы, Подмосковья, но и со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Занятость детей нашей школы в спортивных кружках

(в таблице даны самые востребованные детьми виды спорта)

Название отделения

Задача №9. ХХХII «Лыжня России» в этом году 11-й раз проходила на зимнем стадионе в Яхроме. В каком году в Яхроме проходила первая «Лыжня России»?

Задача №10. Спортивными танцами занимаются 7 мальчиков, а девочек на 14 больше. Сколько всего детей занимаются спортивными танцами в нашей школе.

Задача №11. Большим теннисом занимаются 3 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей занимаются большим теннисом?

Задача №12. Волейболом занимаются 9 человек, баскетболом - на 5 человек больше, а дзюдо занимаются столько, сколько волейболом и баскетболом вместе. Сколько детей занимаются дзюдо?

Водоемы Дмитровского края. Канал имени Москвы

Все вы, конечно, бывали на берегах нашего канала. Любовались красивым пейзажем, разглядывали величественные каравеллы Колумба у Яхромского шлюза, провожали взглядом проплывающие теплоходы, баржи, катера. Кто- то из вас вместе с родителями засиживался у тихой водной глади с удочкой, кто – то в знойный летний день с удовольствием плескался в прохладной воде….

Канал с детства знаком всем жителям города Дмитрова и окрестностей, ведь он пересекает территорию нашего района с севера на юг. Но, хотя канал имени Москвы и стал неотъемлемой частью нашей земли, он существовал не всегда. Канал создали люди. Это – « рукотворная река», русло которой протяженностью 128 километров соединяет между собой две реки – Москву - реку и Волгу.

Такая связь двух рек очень удобна для судоходства и играет важную роль в обеспечении водой нашей столицы. Интересно, что идея соединить две реки, проложив искусственное русло, пришла русскому царю ПетруI в XVIII веке. Осуществить этот проект ему не удалось, ведь сооружение канала настоль большом протяжении по тем временам было делом почти невозможным, сказочным. Но канал был необходим, и работы по его строительству начались в 1932 году.

Трасса канала должна была пройти по землям Дмитровского района, где росли леса, были поля, стояли деревеньки… Там, где на карте была проведена жирная синяя линия, русло намеченного канала, началось строительство глубокого котлована. Деревни, попавшие в его зону, были перенесены, переселялись люди, даже дома свои разбирали и перевозили.

Четыре года и восемь месяцев шла работа. «Великой стройкой страны» назвали современники строительство канала. Он был сооружен в очень короткий срок. В апреле 1937 года трассу заполнили водой, а 15 июля 1937 года была открыта НОВИГАЦИЯ, т.е. началось движение судов.

Котлован рыли почти вручную. Основными орудиями людей были лопаты, ломы, а приспособлениями - тачки и носилки. Примитивные орудия труда сочетались с новейшей по тем временам техникой – трактором ЧТЗ, многоковшовым экскаватором, землесосным снарядом, гидромонитором. Но их было очень мало.

В наши дни канал имени Москвы – важный водный путь для транспортных пассажирских и грузовых судов. Любимое место отдыха дмитровчан.

Реки и озера.

Реки Дмитровского края принадлежат к бассейну Волги. Самая длинная из них – Яхрома. Ее длина составляет 101 км. Яхрома впадает в Сестру, Сестра в Дубну, Дубна несет свои воды в Волгу.

В Яхрому впадают реки Волгуша и Икша. Река Веля берет свое начало недалеко от Сергиева Посада, впадает в Дубну около села Ольявидова. Другой приток Дубны - река Якоть, которая начинается недалеко от деревни Плетнево.

Около деревни Очево находится Введинское озеро, названное так по названию очевской церкви – Введенской.

Между деревнями Костино и Щетнево есть озеро под названием Свиное (или Свинское). За селом Озерецким, среди заболоченных лесов, прячется озеро Нерское. Недалеко от него еще два озера с простыми и понятными названиями – Долгое и Круглое.

Практическая работа «Водоемы Дмитровского края»

Название рек

Задача №13. Пользуясь таблицей, расположите названия рек в порядке уменьшенья их протяжённости. Расположите названия рек в порядке увеличения площади их водосбора.

Задача № 14. Найдите общую протяженность рек и канала им. Москвы?

Задача № 15. Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15 км/ч, скорость второй 35км/ ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5 км /ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250 км?

Задача №16. Протяжённость трёх рек Волгуши, Яхромы и Каменки 188км. Длина Яхромы и Каменки 148 км, длина Волгуши и Яхромы 141 км. Найди протяжённость каждой реки в отдельности.

Задача №17. Протяжённость реки Сестры 132 км. Река Дубна на 33 км длиннее, чем Сестра, а река Веля на 103 км короче Дубны. Найди протяжённость реки Вели.

Задача №18. Протяжённость Яхромы 101 км, это на 54 км больше, чем протяжённость реки Каменки. Река Икша на 8 км короче, чем Каменка. Чему равна протяжённость реки Икши?

Шлюзы канала им. Москвы

Вывод

Собранную информацию мы использовали для составления задач практического содержания о своём родном городе Дмитрове. Такие задачи интереснее решать, правильность ответа можно проверить по собранным материалам. Задачи получились простые и сложные, на любой выбор. Сбор информации можно продолжить. Получатся новые задачи о Дмитрове и жителях города.

Литература

  1. Юрий Чернов «Мой Дмитров». Москва РИФ «Рой». 1994 год.

  2. Детская энциклопедия. Дмитров. Москва. ЗАО «Аргументы и факты».

  3. Дмитровский край. Под общей редакцией И.Н. Курышева, В.В. Гальченко. СТРЕЛЕЦ, 1993. Г. Дмитров

  4. Дмитровский край из глубины веков до наших дней. Издательский дом «ВЕСТИ». Дмитров 2005г.

  5. Интернет. http//pobeda-mo.ru/cmg dmitrov/

Практические задачи «Наш город Дмитров в числах и величинах».

Задача №1. При основании площадь Дмитрова была 5га, а к началу ХХI века составляет 26 кв. км.. На сколько увеличилась площадь Дмитрова?

Задача №2.Ю.Чернов. Я знал по описаниям, что в первые десятилетия ХХ века в Дмитрове было всего 677 домов, из них каменных – 21, а остальные деревянные. Сколько деревянных домов было в Дмитрове в начале прошлого века?

Задача №3. В 1624 году численность населения Дмитрова составляла 700 человек, а в 2010 году - 63000 человек. Во сколько раз выросло население Дмитрова?

Задача №4. В Дмитрове проживают 64000 человек – это дети, трудоспособные взрослые и пенсионеры. Пенсионеры составляют одну четвертую часть от всех жителей. Детей на 5000 меньше, чем пенсионеров. Сколько трудоспособных взрослых проживают в Дмитрове ?

Задача №5. Сколько каштанов посажено на «Аллее Славы»?

Задача №6. Ушли на фронт с Дмитровского района 40000 человек, вернулись живыми 25000 человек. Сколько дмитровчан погибло в Великой Отечественной войне?

Задача №7. В боях за Перемилово и Яхрому участвовало 4000 советских солдат и офицеров. Продолжили наступление только 3000 человек. Сколько человек погибло, освобождая Яхрому?

Год

Задача №8. В 1983 году 24 класса, в 2014 – 40 классов. На сколько увеличилось количество классов? На сколько увеличилось количество учеников?

Задача №9. ХХХII «Лыжня России» в этом году 11-й раз проходила на зимнем стадионе в Яхроме. В каком году в Яхроме проходила первая «Лыжня России»?

Задача №10. Спортивными танцами занимаются 7 мальчиков, а девочек на 14 больше. Сколько всего детей занимаются спортивными танцами в нашей школе.

Задача №11. Большим теннисом занимаются 3 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей занимаются большим теннисом?

Задача №12. Волейболом занимаются 9 человек, баскетболом - на 5 человек больше, а дзюдо занимаются столько, сколько волейболом и баскетболом вместе. Сколько детей занимаются дзюдо?

Название рек

Задача №13. Пользуясь таблицей, расположите названия рек в порядке уменьшенья их протяжённости. Расположите названия рек в порядке увеличения площади их водосбора.

Задача № 14. Найдите общую протяженность рек и канала им. Москвы?

Задача № 15. Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15 км/ч, скорость второй 35км/ ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5 км /ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250 км?

Задача №16. Протяжённость трёх рек Волгуши, Яхромы и Каменки 188км. Длина Яхромы и Каменки 148 км, длина Волгуши и Яхромы 141 км. Найди протяжённость каждой реки в отдельности.

Задача №17. Протяжённость реки Сестры 132 км. Река Дубна на 33 км длиннее, чем Сестра, а река Веля на 103 км короче Дубны. Найди протяжённость реки Вели.

Задача №18. Протяжённость Яхромы 101 км, это на 54 км больше, чем протяжённость реки Каменки. Река Икша на 8 км короче, чем Каменка. Чему равна протяжённость реки Икши?

Длина вала, м

Высота вала, м

Была

980

23

Сейчас

980

14

Численность населения Дмитрова, человек

1624

700

1787

3000

1897

4500

1939

25000

1970

44500

2000

63800

2005

61500

2013

64000

40000 человек

Погибло в боях

5296 человек

Умерло от болезней, ран и плена

1772 человека

Без вести пропало

7000 человек

Захоронены в братских могилах Дмитровского района

4150 человека

Известны имена захороненных

1321 человек

Вернулись живыми с Великой Отечественной войны

16000 человек

Дмитровские школы

 

Общеобразовательное учреждение

Адрес

Год постройки

Кол-во уч-ов в нач.кл.

1

МОУ Внуковская средняя общеобразовательная школа

г. Дмитров, мкр. Внуковский, д.20

сентябрь 1989

 

2

МОУ Гимназия «Дмитров»

г. Дмитров, ул. Инженерная, 24-а

 

 256

3

МОУ Дмитровская гимназия «Логос»

г. Дмитров, Историческая площадь, дом 12

Здание гимназии построено в 1876 году.

Начало работы «Логоса» 1992 год.

56

4

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. И.Кузнецова

г. Дмитров, ул. Школьная, д. 11

1876

244

5

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Дмитров, ул. Комсомольская, 17-а

1955

262

6

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

г.Дмитров, мкр. ДЗФС, д.24

1955

314

7

МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г.Дмитрова

г.Дмитров, мкр. Махалина, д. 15

в декабре 2004

494

8

МОУ Дмитровская начальная общеобразовательная школа № 5

г. Дмитров, ул. Школьная, д.14

1913

332

9

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №7

г. Дмитров, ул. Волгостроевская, 2-а

1937

90

10

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 8

г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 11

 

309

11

. МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 9

г. Дмитров, ул. Маркова, д.6

1976

354

12

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

г-Дмитров, мкр. Аверьянова, д. 10

сентябрь 1983

407

13

МОУ Дмитровская начальная общеобразовательная школа № 11

г. Дмитров, мкр. ДЗФС

 

85

 

1 ИНТЕРНАТ

14

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г.Дмитров ул. Волгостроевская, 4-а

в феврале 1961

 

1 ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА

15

МОУ Дмитровская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

г. Дмитров, ул. 2-я Инженерная, 42А

в 1943 год постройки в валу 1966 г.

 

Количество классов

Количество учеников

Количество учителей

1983

24

770

36

1984

28

890

48

2014

40

1054

54

Мальчиков

Девочек

Теннис

9

3

Футбол

18

0

Волейбол

4

5

Баскетбол

10

4

Каратэ

15

0

Дзюдо

23

0

Художественная гимнастика

0

6

Спортивная аэробика

2

2

Плавание

22

4

Фигурное катание

2

5

Хоккей

9

0

Спортивные танцы

7

34

Протяженность, км

Площадь водосбора, км2

Яхрома

101

1437

Волгуша

40

265

Икша

39

260

Каменка

47

300

Якоть

25

164

Дубна

165

5474

Сестра

132

2530

Веля

62

333

Канал им.Москвы

128

Количество классов

Количество учеников

Количество учителей

1983

24

770

36

1984

28

890

48

2014

40

1054

54

Протяженность, км

Площадь водосбора, км2

Яхрома

101

1437

Волгуша

40

265

Икша

39

260

Каменка

47

300

Якоть

25

164

Дубна

165

5474

Сестра

132

2530

Веля

62

333

Канал им.Москвы

128

doc4web.ru

" Наше село в числах и величинах"

МКОУ Полянская ООШ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

«Наше село в числах и величинах»

Выполнила:

Ученица 4 класса

Махотова Сабрина

2016-2017 год.

ИСТОРИЯ В ЧИСЛАХ

Поляна возникла в 1780 году, когда из Русаново стали переселяться люди, расположена в трех километрах от реки Савала, в нее впадает река Гнилушка. Местность в то время была заросшая лесом, среди которого находилась удобная полянка. На ней организовали строительство церкви.

приток реки Савала

В честь этой полянки и получило село название Поляна.

Когда построили церковь, то люди стали строиться не только в низовье, но и на горе. Первыми жителями стали Николай Петрович Тепляков и Павел Иванович Жданкин.

Дорога на гору

До Великой Октябрьской социалистической революции село Поляна состояло в Тамбовской губернии Борисоглебского уезда Русановской волости. В Русановскую волость входили четыре села: Русаново, Поляна, Кандаилово, Скопино.

Старшиной волости являлся Иван Антонович. Его фамилии никто не помнит. Он проработал старшиной 25 лет. Писерем у него служил Алексей Афанасьевич Петров.

До революции в Поляне были единоличные хозяйства. Земля наделялась по 15 саженей – и только на мужчин. Почву обрабатывали сохой и деревянным плугом, хлеб убирали серпами и косами, обмолачивали цепами. Тягловой силой служили лошади и волы. В селе было три мельницы: две ветряных и одна паровая.

В 1894 году построили настоящую школу, заведовал которой учитель Григорий Акимович. Преподавались божий закон, арифметика и другие предметы. Дети обучались до трех классов. Григорий Акимович проработал три года и перешел работать в Русановскую пятилетнюю школу.

старая школа

Книги выдавались в школе. Бумаги не было, писали на грифельной доске.

Материальное положение крестьян было плохим. Хаты – маленькие, крытые соломой. Грамотных людей насчитывалось мало, не было библиотеки, кино, радио, электричества, лечили крестьян знахарки. Первым организатором колхоза был партийный работник района, член ВКП Дмитрий Колмаков. Вначале организовали один колхоз – «Красная Поляна», председателем которого стал Иван Егорович Песков. А потом еще три колхоза – «Красный пахарь», «Красная Москва», «Путь вперед».

Крестьянство переходило от старого пути развития на новый социалистический путь. На смену сохи и кос пришли мощные тракторы и комбайны. В селе насчитывалось 670 домохозяйств.

Когда началась Великая Отечественная война, почти все мужчины ушли на фронт, остались женщины, старики и дети. Женщины обрабатывали поля вручную, также сеяли и убирали хлеб.

После войны люди налаживали жизнь.

В 1952 году колхоз укрупнили. Организовали один – имени Калинина. Он был назван в честь М.И.Калинина, который посетил село Русаново в годы коллективизации. А в 1963 году присоединился колхоз села Русаново. Пахотной земли было 3640 га.

Сельскую библиотеку открыли в 1954 году, до нее, при Полянском сельском Совете была изба – читальня, в которой насчитывалось сто книг.

В 1961 году Полянский сельский совет объединили с Русановским. В Полянской школе дети обучались до четырех классов, потом – до семи классов, а в 1954 году начали строить восьмилетнюю школу, которую открыли в 1960 году.

Наша маленькая школа

Первый телефон проведен в 1963 году. Электрифицировано село полностью было в 1969 году.

В 1968 году был построен клуб, там же разместилась и библиотека. С каждым годом жизнь в колхозе налаживалась, жить людям становилось легче. В 1978 году была проведена телефонная сеть для населения. Благосостояние колхозников росло, улучшались бытовые условия и обслуживание жителей. С 1981 года введен в действие фельдшеро- акушерский пункт и Дом быта.

Приложение 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Сборник задач:

«Наше село в числах и величинах»

Задача №1

Поляна расположена в 15 км от районного центра Терновка и в 240 км от Воронежа. На сколько километров дальше расположено наше село от Воронежа, чем от Терновки?

Задача №2

Сколько лет нашей школе, если она построена в 1960 году, а сейчас 2017 год!

Задача №3

В настоящее время в селе проживает 412 человек – это пенсионеры, дети и трудоспособные взрослые. Пенсионеры составляют четвертую часть всех проживающих в селе, детей на 50 человек меньше, чем пенсионеров. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?

Задача №4

Раньше в селе насчитывалось 670 домовладений, на сегодняшний день всего 350. На сколько домовладений уменьшилось наше село?

infourok.ru

"Наш посёлок в числах и величинах"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Исследовательский проект:

«Наш посёлок в числах и величинах»

Проект выполнила:

Ученица 4 класса

Толстова Настя.

Руководитель проекта:

Бохан Зинаида Александровна.

2015 год

Содержание.

  1. Цель и задачи проекта.

  2. Этапы реализации проекта.

  • Заключение.

  • Приложение.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Наш посёлок в числах и величинах»

Автор проекта: Толстова Настя ученица 4 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский.

Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна - учитель начальных классов.

Тип проекта: исследовательский.

Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.

Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории посёлка.

Объект исследования: посёлок Октябрьский и его объекты.

Предмет: числа и величины поселка Октябрьский в прошлом и настоящем.

Гипотеза: числа и величины посёлка Октябрьский меняются каждый день.

Цель: Знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский.

Задачи:

  • Провести интервью и опрос жителей посёлка;

  • Изучить газетные публикации;

  • Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения;

  • Обработать полученную информацию;

  • Овладение элементами исследовательского метода;

  • Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка, изучая математику;

  • Привлечь внимание школьников в составлении задач.

Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

  • Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;

  • Оформление стенда;

  • Сборник текстовых задач «Наш посёлок в числах и задачах»;

  • Видеофильм о результатах проделанной работы.

Сроки реализации: 12.01.2015г – 04.02.2015 год.

Этапы исследования:

Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.

Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта. Изучение проектных публикаций, проведение интервью и опрос знающих людей, оформление стенда, написание математического справочника и сборника задач. Проведение конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде. Создание фильма по результатам проделанной работе.

Представление презентации защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Введение.

В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а можно ли узнать историю нашего посёлка, изучая науки, не имеющие отношения к истории, географии, а например – математику. Так родилась идея нашего проекта – изучить посёлок в числах и величинах. Мы решили составить математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за работу.

План проведения проекта.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая Родина». В ходе, которого стало ясно, что можно любить свой посёлок, в котором родились и выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения посёлка, улиц, зданий и многое другое.

В ходе проведения классного часа была поставлена цель: знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский.

Всё это в процессе работы определило, решаемы задачи:

  • провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,

  • познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,

  • обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,

  • показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка, изучая математику,

  • привлечь внимание школьников в составлении задач.

На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов, находящихся на территории посёлка. По ходу сбора материалов проводили обсуждение, фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наш посёлок в числах и величинах». Создание видеофильма о проделанной работе. Собранную по отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других классов.

Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на составления задач, опираясь на собранную информацию о посёлке в числах и величинах. Ребята активно приняли участие и некоторые из них прекрасно справились с заданием. На основе составленных задач, был создан сборник «Наш посёлок в числах и задачах».

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы всё включили в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Заключение.

Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем нашего посёлка в числах и величинах. Мы считаем, что нами была проведена очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.

Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины, датой образования посёлка и объектов, расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление задач. После изучения собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории посёлка Октябрьский.

Результатом нашего экологического проекта стали:

  • Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;

  • Видеофильм о результатах проделанной работе;

  • Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».

Приложения.

Приложение 1

Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»

(Материал представлен в рукописной и печатной форме)

Приложение 2.

Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».

(Материал представлен в рукописной форме и оформлен с помощью программы Microsoft Power Point)

Приложение 3.

Видеофильм о результатах проделанной работы.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *