Области фгос – Образовательные области по ФГОС ДО

Области фгос дошкольного образования / Правильные методики обучения детей: фото

Дошкольное развитие предполагает развитие детей в различных областях. Система ФГОС контролирует качество образования, структурирует необходимые методики и позволяет осуществить правильную оценку результатов. Конкретное и определенное содержание областей развития зависит от возрастной категории детей, необходимыми целями применения образовательных программ и индивидуальных особенностей развития ребенка. Именно поэтому в деятельности педагога должна наблюдаться структурированность, адаптация какой-либо методики к конкретному случаю и правильное применение программ образования.

Компоненты

Период дошкольного возраста является важным моментом. Дети в возрасте 4 — 7 лет не только активно усваивают новую информацию, но и применяют полученные навыки и умения, осуществляют организованную деятельность. В данный период важно всестороннее развитие, а система ФГОС предусматривает воспитание целенаправленности и саморегуляции в различных областях образования. Такой подход позволяет хорошо подготовить ребенка к дальнейшему обучению и заложить все необходимые основы знаний и навыков.

Существует пять основных областей, на которых система ФГОС акцентирует внимание. В процессе обучения, по определенным методикам, осуществляется формирование математических представлений у детей, развитие двигательной и физической активности, освоение навыков и информации. Для этих целей используются самые различные пособия.

В основных видах образовательных областей присутствуют следующие особенности:

  • >Развитие социально — коммуникативное имеет определенную цель, которая заключается в усвоении определенных ценностей и норм. При этом, используются методы, направленные на воспитание моральных ценностей, коммуникативности, целенаправленности и саморегуляции, а также сопереживания, взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками, формирование уважения к семье и старшему поколению;
  • Развитие познавательного интереса у ребенка является важной областью дошкольного образования. При этом, осуществляются методики, направленные на основных представлений об окружающем мире и человеке, формирование математических представлений, отношения к культуре и традициям, о природе и различных объектах, явлениях. Данная область охватывает множество предметов и направлена на формирование правильных представлений о различных сферах;
  • Развитие речи является неотъемлемой областью дошкольного образования по системе ФГОС. В данном случае предполагается обогащение словарного запаса, овладение культурной и правильной речью и произношением, активное знакомство с литературой, а также понимание жанров литературы и смысла детских произведений. Данная область является важной для подготовки к обучению по программе начального общего образования;
  • Развитие и формирование художественно — эстетических основ направлено на понимание различных произведений искусства, воспитание эстетических качеств и правильного отношения к творчеству, реализацию творческих способностей ребенка и восприятие музыкальных произведений;
  • Развитие и становление физической деятельности — это существенный момент, а данная область включена в систему ФГОС. В процессе применения соответствующих методик для детей дошкольного возраста осуществляется формирование основ здорового и правильного образа жизни, понимание особого значения активной физической деятельности и значения спортивных мероприятий. При этом, ребенок осваивает правила питания, выполнения физических упражнений, закаливания, а также формируются основы полезных привычек и объясняется важность такой деятельности.

Каждая область системы ФГОС имеет особое значение в формировании у детей верных представлений об окружающем мире. Для максимального результата важно использовать оптимальные методики, современные технологии и способы. Система ФГОС образования образовательные области системы предполагают осуществление структурированного плана обучения и диагностику результата.

Воспитание целенаправленности и организованности, развитие творческих навыков и воспитание определенных ценностей — в каждом случае важно осуществлять индивидуальный подход. При этом учитываются возраст детей, особенности развития и цель методики. Такие мероприятия позволяют осуществить правильную, качественную и хорошую подготовку ребенка к дальнейшему нахождению в социуме, обучению и развитию.

Важную роль в этом процессе играет педагог, но существенно и влияние родителей, которые закрепляют новую для ребенка информацию и навыки, осуществляют необходимую помощь и поддержку.

deti.center

ФГОС ДО: региональное содержание образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации и рабочей программы педагога должна быть отражена региональная специфика и особенности.

При реализации задач регионального содержания необходимо:
— обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей;
— применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. дети должны сами выбрать ту деятельность, в которой они хотели бы отобразить свои представления;
— создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.

Примерные задачи регионального характера по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).

2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.

Методы:

— Рассказывание сюжетных историй о жизни города (поселка), об архитектурных сооружениях.
— Стимулирование любознательности, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).
— Вовлечение в игры-путешествия по родному городу, проведение экскурсий.
— Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Овладение речью как средством культуры.
2. Обогащение активного словаря с учетом региональной тематики.
3. Ознакомление с региональным фольклорным творчеством.

Методы:

— Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора.
— Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе (селе), о достопримечательностях родного города (села).

— Творческое придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.
— Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера.
— Обследование игрушек и предметов народного быта.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм).
2. Формировать умение отражать полученные знания, умения в разных видах художественно-творческой деятельности.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы:

— Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.
— Организация различных видов музыкальной деятельности на региональную тематику.
— Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

detstvogid.ru

Образовательные области по ФГОС - Управление доу

Образовательные области по ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями

федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в

силу с 1 января 2014 года.

Таким образом, ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По

словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это,

прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

ФГОС дошкольного образования дает право на получение качественного

дошкольного образования.

ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого

ребѐнка в получении качественного дошкольного образования. Специфика 3

дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а

совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих

психологическую готовность ребенка к школе. В стандартах говорится о том,

что необходим отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий.

Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам

работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать

дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Необходимо также отметить, что новый стандарт направлен на

снижение образовательной нагрузки на детей. В нем предусмотрен 5

индивидуальный подход к каждому ребенку. Другими словами, детей не

будут загонять под одни требования.

Решение задач развития детей будет происходить в пяти

образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательной,

речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Разработчики ФГОС четко говорят: стандарт, должен быть нацелен на

то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен

готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду,

проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Дошкольный ребѐнок – человек играющий,

поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребѐнка через

«ворота детской игры».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан

факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Раньше вся

система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему

знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это новое, основное,

что было взято за основу данного стандарта. Голос ребенка особенно ценен:

если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности,

произвольности (способности к овладению деятельностью),

инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что

реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные

учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за

школьными знаниями.

Александр Асмолов отметил, что "Новый стандарт должен

гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребѐнку.

Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не

будет".

Таким образом, разработанный стандарт отражает согласованные

социально-культурные, общественно-государственные ожидания

относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь,

являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций,

специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой

общественности.

По данной теме разработана презентация.


Автор: Карпушина Ирина Евгеньевна

pedportal.net

ФГОС | Социальная сеть работников образования

Задача Стандарта-ФГОС -объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО  определяет образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей. В ФГТ таких областей 10, а в стандатре 5. По содержанию  образовательные области очень близки.

Таблица образовательных областей ФГТ и ФГОС ДО

Направления развития

дошкольного возраста

Образовательные

области в ФГТ

Образовательные

области в ФГОС ДО

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация 

Труд

Безопасность

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Чтение

Коммуникация

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество 

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Основа нового закона об образовании -это качественное образование дошкольника не зависимо в какой части России он живет(деревне, городе), в какой бы семье не воспитывалсся. Образованине по ФГОС ДО позволит ребенку быть успешным в дальнейшем обучении и его будущей жизни в обществе. ФГОС учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Еще одна из главных целей ФГОС -сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание своих детей. 

      Стандарт требует обращение воспитателей к новым формам работы с детьми, которые бы позволили педагогам обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались. Основа в развитии детей по ФГОС представляет ИГРА.

           Педсовет  Тема: "Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГОС в образовательной области "Физическое развитие" "         

 

 

     Тема: Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГОС в образовательной области "Физическое развитие"   

 

                                                          «Новый стандарт должен гарантировать качественное

                                                           дошкольное образование       ребёнку. ФГОС должен быть

                                                         на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в

                                                         творчестве,  любознательность, мотивацию в достижении

                                                         успеха».

                                                             Александр  Асмолов, руководитель Федерального  института 

                                                            развития образования, председатель     рабочей  группы

                                                            разработчиков ФГОС    

 Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье»  объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:

    – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение

следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

     В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…

   Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».

  Проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.      Образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта   

       Модель двигательного режима, которая содержит форму организации и временной отрезок. Модель двигательного режима составляется на теплый и холодный периоды.

Пример:

Формы организации Старшая группа

Утренняя гимнастика 8-10 мин.

Образовательная область «Физическая культура» 3 раза в неделю по 25 мин.

Образовательная область «Музыка» 2 раза в неделю по 25 мин.

Гимнастика пробуждения 5-10 мин.

Подвижные игры на прогулке (утро, вечер) 20 мин.

Организованная двигательная активность в группе (утро, вечер) 15-20 мин.

Физкультминутки 6-7 мин.

Спортивные игры Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО – не реже

1 раза в неделю

Спортивные упражнения Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО – не реже

1 раза в неделю

Самостоятельная двигательная активность Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от

индивидуальных потребностей и интересов детей

Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 35 мин.

Спортивный праздник 3 раза в год по 50-60 мин.

День здоровья 1 раз в квартал

* Объем двигательной нагрузки за неделю детей старшей группы

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с

широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Формы организации Старшая группа

Утренняя гимнастика 10 мин. х 5 = 50 мин.

Образовательная область «Физическая культура» 25 мин. х 3 = 75 мин.

Образовательная область «Музыка» 25 мин. х 2 = 50 мин.

Гимнастика пробуждения 5 мин. х 5 = 25 мин.

Подвижные игры на прогулке (утро, вечер) 15 мин. х 5 х 2 = 150 мин.

Организованная двигательная активность в группе (утро, вечер) 15 мин. х 5 х 2 = 150 мин.

Физкультминутки 6 мин. х 5 = 30 мин.

Спортивные игры Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО – 20 мин. 1 раз в неделю

Спортивные упражнения Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО – 15 мин. 1 раз в неделю

Самостоятельная двигательная активность Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей

Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 35 мин.

Спортивный праздник 3 раза в год по 50-60 мин.

День здоровья 1 раз в квартал

      Утренняя гимнастика планируется на неделю. Комплекс утренней гимнастики должен повторять пройденный ранее детьми материал на занятиях по физкультуре;

1. Комплекс состоит из: вводной части, основных движений, заключительной части.

2. Рекомендовано в каждой части указывать дозировку по времени.

3. Комплекс утренней гимнастики составляется педагогом на две недели.

                       Двигательный режим (СанПиН 12.2.)

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом

здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической

культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,

ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5–7 лет следует предусмотреть 6–8 часов в неделю

организованных форм оздоровительно-воспитательной деятельности с учётом психофизиологических

особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала

и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребёнка.

******************************************************************************

Образовательная работа с детьми  в  Физическом развитие» по ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .

         В  областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

         При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

             Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.

         ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

          Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

***Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», т. ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей:

- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту,

- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) .

                 Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

***Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования.

Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Список литературы:

1. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 6 (38)/2013.

2. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием.

3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

4. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013

5. Трубайчук Л.В.  Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.

6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о