Оборудование кабинет логопеда – . , – .

Кабинет логопеда Оборудование кабинета

Потребности кабинета для реализации по ФГОС




Наименование

Количество

Примечания

1.

Логопедические зонды (для постановки звуков и развития правильной воздушной струи)

5

2.

Зонд для точечного массажа

1

3.

Массажер «Су-Джок» (для развития мелкой моторики)

1

4.

Ватные палочки

1 упаковка

5.

Соломинки для коктейля

1 упаковка

6.

«Ветряная мельница» (для развития воздушной струи)

1

7.

«Веселые язычки», «Сдуй снежинку с варежки» (для развития воздушной струи)

2

8.

Воздушные шары

1

9.

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, бубен, маракас.

1

10.

Матрешка

1

11.

Мыльные пузыри

2

12.

Юла

1

13.

Машинка

1

14.

Логопедические карточки:

  • Развитие лексико-грамматического строя речи

  • Связной речи

  • Обследование звукопроизношения

  • Развитие слогового состава слова

  • Артикуляционная гимнастика в картинках

1

15.

Разрезная настенная азбука

1

16.

Мяч резиновый

1

17.

Конструктор (деревянный)

1

18.

Касса букв и цифр (на магнитах)

1

19.

Салфетки (марлевые медицинские стерильные)

5

Игры

1.

Игра «Что к чему?»

1

2.

Игра «Составь и прочитай»

3.

Игры-шнурорвки

3

4.

Игра «Учись считать»

1

Игра сказки («Теремок», «Курочка ряба» и т.д.)



Наименование

Количество

Примечания

1.

Айсмонтас Бронюс «Психология и педагогика (альбом схем) Москва 1996

1

2.

Е.С. Анищенкова «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей» Москва «Астрель» 2011

1

3.

Е.Е. Баранова, О.К. Разумовская «Как научить вашего ребенка читать» Москва «Грамотей» 2002

1

4.

О.В. Егорова «Звуки Т,Ть, Д, Дь» Москва «Гном» 2012

1

5.

О.В. Егорова «Звуки М, Мь, Н, Нь»» Москва «Гном» 2012

1

6.

О.В. Егорова «Звуки П, Пь, Б, Бь»» Москва «Гном» 2012

1

7.

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал по коррекции письменной речи в 2 частях»

2

8.

Н.С. Жукова «Букварь» Москва «Эксмо» 2006

1

9.

Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко «Занимательные упражнения по развитию речи» Москва «Астрель» 2001

1

10.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь у детей 5-7 лет» №8.

Москва «Гном» 2011


1

11.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет» №7.

Москва «Гном» 2011



1

12.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков С, З, Ц у детей 5-7 лет» №1.Москва «Гном и Д» 2009

1

13.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет» №3.Москва «Гном» 2011



1

14.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет» №5.Москва «Гном» 2011



1

15.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль у детей 5-7 лет» №6.Москва «Гном и Д» 2009



1

16.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Сь, Зь у детей 5-7 лет» №2.Москва «Гном» 2011



1

17.

Л.М. Козырева «Знакомимся с гласными звуками» Ярославль «Академия развития», 2002

1

18.

Л.М. Козырева «Тайны твердых и мягких согласных» Ярославль, Академия развития, 2006

1

19.

Л.М. Козырева «Секреты прилагательных и тайны глаголов» Ярославль, Академия развития, 2006

1

20.

Л.М. Козырева «Читаем и играем» Ярославль, Академия развития, 2006

1

21.

Л.М. Козырева «Как образуются слова» Ярославль, Академия развития, 2006

1

22.

Л.М. Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет» - Ярославль, Академия развития, 2007

1

23.

В.Я. Ляудис, И.П. Негурэ «Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников» Москва 1994

1

24.

Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Москва, Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова ОНИКС, 2011

2

25.

Н.В. Нищева «Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010

1

26.

Л.С. Садовникова «Ваш ребенок начинает говорить» Санкт-Петербург «Тритон» 1996

1

27.

Е.Н. Спивак «Звуки С, Сь, З, Зь, Ц» Москва «Гном» 2011

1

28.

Е.Н. Спивак «Звуки Ш, Ж, Щ, Ч» Москва «Гном» 2011

1

29.

Е.Н. Спивак «Звуки Л,Ль, Р, Рь» Москва «Гном» 2011

1

Материально-техническое оснащение

Учебно-методическое оснащение

Информационная база

  1. Диктофон

1. Комплексная, коррекционная программа.

1. Учебные и развивающие диски.

  1. Магнитофон с usb

2. Методики и технологии развития обучения (по выбору логопеда).

  1. Аудиозаписи (звуки улицы, природы-шум дождя, ручья, ветра и т.п.)

3.Специальные книги или наборы предметных картинок для проверки понимания и употребления грамматических категорий).

4. Настольные лампы.

4. Книги для диагностики расстройств зрительного гнозиса.

5. Метроном.

5. Пособия, тетради, картотеки упражнений для развития фонематической системы.

6. Секундомер.

6.Приемы постановки дыхания, постановки голоса, приемы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики и т. п

7. Логопедические зонды, шпатели.

7. Специальные книги по коррекции дисграфии и дислексии.

8. Доска

8.Репродукции художественных произведений.

9. Наборы слов и текстов с пропущенными буквами; тексты диктантов;  наборы слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов;

наборы предложений, соответствующих различным лексико-грамматическим конструкциям; пространственные схемы предложений.



10. Кассы букв (индивидуальные) - 8 шт.

11. Словари по русскому языку (толковый, фразеологический, морфемный, словообразовательный) - 10 шт.

mognovse.ru

Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9 х 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

 Loading ...

logoportal.ru

Логопедический кабинет в ДОУ - особенности, рекомендации по оформлению и отзывы

В дошкольных образовательных учреждениях для логопедических занятий выделяют отдельный кабинет. Но не все знают, как нужно правильно его оформлять, какая документация является обязательной. В первую очередь помещение, предоставленное для логопедического кабинета, важно привести в соответствие всем санитарно-гигиеническим требованиям. Еще одним из обязательных атрибутов является табличка на двери, содержащая информацию об имени специалиста, часах приема. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, но без лишних предметов интерьера, чтобы не отвлекать внимание детей на занятиях.

Структура

Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:

  • Зона для индивидуальных занятий. Там логопед обучает каждого ребенка индивидуально. Из обязательного оборудования – это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения.
  • Зона для проведения групповых занятий. Она должна быть больше, просторнее. Важно наличие нескольких парт, стульев, классной доски и индивидуальных зеркал.
  • Зона хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала. Угол для размещения шкафов, столов, стеллажей с различными пособиями, иллюстрациями для занятий, дидактическими игровыми схемами и др.
  • Рабочее место учителя-логопеда оно оформляется так, чтобы педагогу было комфортно работать. Поэтому необходим письменный стол, стул, компьютер (ноутбук), принтер.

Паспорт логопедического кабинета

Когда проверяют работу специалиста, обращают внимание не только на качество проведения занятий, но и на то, как оформлено рабочее место. Также одним из критериев оценивания является умение вести документацию. Одной из обязательных бумаг является паспорт логопедического кабинета по ФГОС. Что в нем должно быть отмечено?

  • Правила пользования кабинетом.
  • Оборудование.
  • Документация.
  • Учебно-методические пособия.
  • Предметно-развивающая среда.

Правила пользования

  • Влажную уборку помещения следует проводить каждый день.
  • Кабинет регулярно нужно проветривать.
  • Перед каждым использованием, а также после занятий логопедические зонды и шпатели обрабатываются медицинским спиртом.
  • В конце рабочего дня нужно проверять, закрыты ли окна, отключены ли электрические приборы.

Оборудование

Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:

  1. Парты и стулья – их должно хватать на всех детей, которые записаны на занятия. Мебель должна подбираться исходя из роста обучающихся.
  2. Подставки для карандашей, ручек – это поможет приучить детей поддерживать в чистоте рабочее место.
  3. Магнитная доска располагается на уровне роста учеников.
  4. Шкафы для пособий в достаточном количестве, чтобы книги и материал не лежали на видных местах.
  5. Настенное зеркало для индивидуальной работы – оптимальной шириной считается 50 см, а длиной – 100. Лучше всего разместить его возле окна. Но если такой возможности нет, следует поместить зеркало на любую другую стену, но с дополнительным освещением.
  6. Индивидуальные зеркала, размер которых составляет 9 х 12 см, в количестве, соответствующем численности детей. Используются в ходе групповых занятий.
  7. Стол возле настенного зеркала, стулья для логопеда и ребенка, чтобы проводить индивидуальные уроки. Кроме дополнительного, используется местное освещение.
  8. Набор логопедических зондов.
  9. Этиловый спирт, вата, бинт для обработки инструментов.
  10. Фланелеграф, набор фигурок и картинок.
  11. Мольберт.
  12. Разрезная азбука.
  13. Наглядный материал для обследования речевого развития детей, разложенный по конвертам и хранящийся в специальном ящике.
  14. Иллюстрации речевого развития, систематизированные по лексическим темам.
  15. Учебные пособия, состоящие из: карточек-символов, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов по коррекции звукопроизношения.
  16. Речевые игры, различные лото.
  17. Учебно-методическая литература.
  18. Полотенце, мыло, влажные салфетки.

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете

Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:

  • комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития;
  • составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого ученика;
  • проведение консультаций, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий.

Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.

Документация

Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:

  1. Перспективный план работы с детьми на учебный год.
  2. Календарное планирование учебных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребенка с дополнительными документами: направление на ПМПК, справка от педиатра поликлиники, справки от других специалистов (ЛОР, окулист, невропатолог, психиатр), характеристика от воспитателя ясельной группы (если ребенок ее посещал).
  4. Тетрадь для индивидуальной работы с детьми.
  5. Расписание логопедических занятий.
  6. План по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию педагога на учебный год.
  8. Инструкции по технике безопасности и охране труда.
  9. Журналы учета посещаемости, проводимых консультаций, первичной диагностики, заключений ПМПК, учета движений детей в логопедической группе.
  10. Анкеты для родителей.

Что необходимо для обследования речевого развития

Каждый логопед знает, как определить уровень речевого развития ребенка. Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится:

  • Материал для обследования интеллекта, чтобы правильно построить коррекционную работу, нужно определить интеллектуальный уровень ребенка. Это поможет правильно составить план работы на учебный год.
  • Материалы для обследования всех сторон речевого развития. К данным компонентам относятся: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.

Предметно-развивающая среда

Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития. Поэтому в кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:

  • развития высших психических функций;
  • совершенствования моторной сферы;
  • оттачивания звукопроизношения;
  • формирования фонематического слуха и звукового анализа;
  • подготовки к школе; формирования словарного запаса (импрессивного и экспрессивного): предметные картинки на различные лексические темы, задания на словообразования, картинки на подбор антонимов и синонимов, сюжетные картинки;
  • формирование связной речи, ее грамматической стороны.

Школьный кабинет логопеда

Требования к рабочему месту специалиста такие же, как для дошкольных учреждений. Логопедический кабинет в школе обустраивается в соответствии требованиям по технике безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Также у учителя-логопеда должна быть аналогичная документация, материалы для обследования речевого развития и предметно-развивающей среды.

Оснащение

Оборудование рабочего места логопеда немного отличается от дошкольного. Это обусловлено тем, что специфика работы немного другая: ведь перед детьми школьного возраста ставятся уже другие образовательные задачи:

  1. Парты, стулья по количеству учеников.
  2. Классная доска – располагается на уровне роста учеников первого класса. Желательно, чтобы имелась разлиновка на части доски.
  3. Шкафы для учебно-методической литературы и дидактических пособий, наглядного материала.
  4. Настенное и индивидуальные зеркала. Требования к размеру и расположению такие же, как в детском саду.
  5. Комплект логопедических зондов, шпателей, принадлежности для их обработки.
  6. Набор диафильмов с фильмами, мультфильмами прочими материалами для развития речи, знакомства с окружающим миром и математическими представлениями.
  7. Экран, чтобы показывать фильмы, который вне использования должен находиться в сложенном виде над классной доской.
  8. Настенные касса букв и слоговая таблица.
  9. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы звукового анализа.
  10. Таблица с прописными и заглавными буквами, расположенная над доской.
  11. Наглядно-иллюстративный материал для обследования, проведения занятий.
  12. Наборы цветных ручек для каждого ребенка.
  13. Дидактические игры.

Как можно заметить, оформление школьного кабинета немногим отличается от дошкольного. На стены нежелательно вешать много картин или игрушек – детей ничего не должно отвлекать от учебного процесса. Можно сделать стенды, на которых будут написаны правила красивой речи, этапы речевого развития.

В выборе стилевого оформления логопедического кабинета детского сада или школы приветствуется минимализм. Можно поставить несколько комнатных растений. Не менее важно поддерживать чистоту рабочего места, чтобы кабинет имел аккуратный вид. На всех предметах, шкафах и ящиках должны быть наклеены надписи, из которых будет понятно, какой материал там хранится. Так же в логопедическом кабинете обязательно наличие аптечки для оказания первой помощи.

Чтобы правильно оформить кабинет, учителю-логопеду стоит ознакомиться с требованиями ФГОС. Тогда будут созданы комфортные условия для проведения занятий и деятельности специалиста.

fb.ru

85.Оборудование логопедического кабинета.

Требования к нему.

Документация учителя-дефектолога. На двери логопедич. кабинета должно висеть расписан. раб. учителя-логопеда. Оборудование:

1. Мебель: столы по кол-ву д., занимающихся в одной подгруппе, шкафы или полки в достат. кол-ве для наглядн. пособий, и метод. лит-ры., стол возле настен. зеркала, 2 стула.

2. Инструментарий: шпатели логопедич.; зонды логопедич., массажн.;вата, бинт, спирт; настенное зеркало 50 х 100 см для индивид. раб. над звукопр., долж. висеть возле окна со спец. освещением; зеркала 9 х 12 см по кол-ву д.

3. Дид. пособия для обслед-я : интеллекта, речи, слуха.

4. Пособия для коррекц. раб.: по связн. речи, грамматич. строю, лексич. запасу, звукопр-нию, фонематич. воспр.

5. Пособия для обследов. интеллекта, д/и для развит. памяти, вниман., мышлен.

6. Картотеки: пальчиков. гимн., логоритмич. игр, дыхат. гимн., артикуляц. упр.

7. Набор предметн. картинок по разделу «Ознак. с окруж. миром». 8. Дид. материал по формир. связн. речи: сюжетн. картины, серии сюж. картин, тематич. картины.

9. Звуковая ку-ра: картины, альбомы, лото на автоматизац. и дифференциац., магнитное полотно, разрезные буквы и пр.

10. Дид.материал для развит. мелк. мотор.

11. Гигиенич. принадл.: полотенце, мыло, ватные палочки, бумажн. салфетки.

12. Методич. лит-ра.

Требования:

д.б. эстетич. оформлен, украшен комнатн. растен. Не рекомен. вешать на стены картины, рисунки и табл., не связан.с коррекц. процессом, т.к. они отвлекают вниман. д. во время занят. и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация:

список д.; заключение ЦКРОиР;

карты псих-пед. обслед. реб.; перспективный план раб. на год;

расписан. занятий, утверждён. рук-лем учр.обр.;

ежедневный рабочий план;

перспективн. план индивид. работы с реб.;

карты динамического развит. д.;

список подгрупп; рабочие тетради д.;

журнал учета посещаемости занятий;

журнал консультаций; график работы;

циклограмма; должностная инструкция;

паспорт кабинета; картотека оборуд. и нагляд. пособий; годовой отчет.

5. Причины речевых нарушений

a)Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений. Внутриутробная патология :  1. Заболевания матери во время беременности . 

2. Отягощённая наследственность

3. Аллергии матери. 

4. Перенесенные переливания крови. 

5 Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.

 6. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по резус-фактору, системе АВО и другим антигенам эритроцитов). 7. Многообразная акушерская патология .

8. Курение во время беременности, употребление алкоголя.

9. Аномалии скелета.

10. Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет. 

11. Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).  б)Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма.  в)Гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.  г)Родовая травма  д)Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений. Для норм-го РР ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми на основе характерной для данного возрастного этапа ведущей формы деят-ти. Важным стимулом развития речи является изменение формы общения ребёнка с взрослым. Так, если не происходит замена эмоционального общения, характерного для 1 года жизни, на предметно-действенное общение с 2-3-летним ребенком, то появляется серьёзная угроза возникновения задержки психического развития. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения. Речь разв-ся по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка, психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание. Также влияет общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов. Любое общее или нервно-психическое заболевание ребёнка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.  6. Принципы анализа речевых нарушений

Принцип – исходное положение, которое регламентирует деятельность логопеда и логопата.

Целью анализа РН является выявление структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Первой сформулировала принципы анализа РН Левина: развития, системного подхода и рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка, учета ведущего вида деятельности, учета коммуникативного поведения (РДА).

Принцип развития предполагает эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта. Важно не только статическое описание речевого дефекта, но и динамический анализ его возникновения. У детей, нервно-психические функции которых находятся в процессе непрерывного развития и созревания, необходимо оценить не только непосредственные результаты первичного дефекта, но и его отсроченное влияние на формирование речевых и познавательных функций. Анализ реч. дефекта в динамике возрастного развития ребенка, требуют знания особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе, предпосылок и условий, обеспечивающих его развитие. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. Это имеет принципиально важное значение в диагностике речевых расстройств. Тесно связан с принципом деятельностного (учёт ведущего вида деятельности) подхода

Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой, произносительной ее стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. При анализе РН необходимо учитывать структуру дефекта, определить ведущее нарушение, соотношение первичного и вторичного нарушения.

Принцип связи речи с другими сторонами псих. развития ребенка. Все психические процессы у ребенка — восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение — развиваются с прямым участием речи (Выготский, Лурия, Запорожец и др).У ребенка с нарушениями речи при отсутствии соответствующих коррекционных мероприятий может замедляться темп его интеллект. развития. В силу дефекта речи он мало общается с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.

Принцип учета ведущего вида деятельности

Принцип учета коммуникативного поведения (РДА)

studfiles.net

Паспорт логопедического кабинета

1Программно-методическое сопровождение
  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.
  7. Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.
  9. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.
  10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
  11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.

Диагностика

  1. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  2. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  3. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.

Коррекция

звукопроизношения,

автоматизация, дифференциация.

  1. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  3. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.
  4. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.
  6. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.
  7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.
  8. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  9. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.
  11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.
  12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.
  13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
  14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.
  15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.
  16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009.
  18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.
  19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.
  20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.
  21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

лексико-грамматического строя речи

  1. Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
  2. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
  5. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.
  6. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.
  7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  8. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

Коррекция

и развитие

связной речи

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  9. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.

Конспекты

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» 4-5л.,5-6л.,6-7 лет, М-2008-2009г.

Коррекция

мелкой

моторики рук

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль,1998.
  2. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.
  3. Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.
  4. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.
  5.  Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г.
  6. Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г.
  7. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.
  8. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма. Тренируем пальчики.» — М.2000г.

Коррекция

просодической стороны речи

и

логоритмика

  1. «Считалки, скороговорки»,-М.1999.
  2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М.2004.
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М.2004.
  4. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998.
  5. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г.
  6. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г.
  7.  Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.
Подготовка детей к обучению грамоте в школе
  1. Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,-М.1999.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  4. Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», М.-1999.
  5. Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет», -М.,2007.
  6. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.
  7. Ванюхина Г. «Речецветик», -Екатеринбург,1993г.
  8. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,-М.2012г.
  9. Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.

Профилактика дисграфии

  1. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995.
  2. Гольдин З.Д.,Колидзей Э.А. «Азбука-загадка»

Формирование психических процессов

  1. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М.1996.
  2. «Загадки», М.-2005
  3. Серия тетрадей «Умный малыш», г.Киров (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.)
  4. Земцова О.Н. интеллектуальное развитие детей «Грамотейка» 2-3г.,3-4г.,4-5л.,5-6лет, — М.2009г.

Словари

  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,- М.1997.
  2. Дефектология. Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,-М.1996.

logoportal.ru

Паспорт логопедического кабинета с перечислением всего методического и дидактического оборудования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» г. БРЯНСКА

Картотека

логопедического кабинета

МБДОУ детского сада №53 «Зелёный огонёк» г. Брянска

Учитель-логопед – Мосягина Я.С.

Описание материально-технического состояния и оснащенности логопедического кабинета МБДОУ д/с №53 «Зеленый огонек» г. Брянска

  1. Оборудование логопедического кабинета

п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Стулья офисные

2

3

Шкаф для одежды

1

4

Шкаф для пособий

1

5

Стеллаж для пособий

2

6

Стол для индивидуальных занятий

1

7

Стулья детские

4

8

Магнитная доска

1

9

Информационный стенд «Уголок логопеда»

1

10

Папка-передвижка

1

11

Часы настенные

1

Технические средства обучения

12

МФУ Brother (принтер/сканер/копир)

1

13

Персональный компьютер

1

Специальное оборудование

14

Индивидуальные зеркала

2

15

Набор шпателей деревянных шлифованных

2

16

Спиртовой раствор

2

17

Вата медицинская

1

18

Зеркало настенное

1

19

Набор ватных палочек

2

20

Часы песочные: 5 минут

1

21

Часы песочные: 10 минут

1

22

Уголок «Мое настроение»

1

  1. Программы обучения

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2014.

  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

  1. Оборудование для создания игровых сюжетов

п/п

Наименование

Количество

1

Картотека сказочных персонажей

1

2

Кукла-клоун

1

3

Куклы в ассортименте

4

4

Игрушка инерциальная «Паровозик»

1

5

Набор из 12 домашних животных «Играем вместе»

1

6

Набор из 6 домашних животных «Играем вместе»

1

7

Набор из 12 насекомых «Играем вместе»

1

8

Набор из 6 диких животных «Играем вместе»

1

9

Набор машинок «Городская дорога»

1

  1. Диагностический материал

  1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М.: ВЛАДОС, 2008.

  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: ВЛАДОС, 2010.

  3. Жаренкова Г.И. Обследование понимания грамматических отношений.

  4. Володина В.С. Альбом по развитию речи. М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2012.

  5. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких, М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2013.

  6. Тестовые задания для проверки знаний детей 5-7 лет по развитию речи «Готов ли ребенок к школе?» (Серия «Забавы в картинках»)

  7. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет., М.: Эксмо, 2009.

  8. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет., М.: Эксмо, 2003.

  9. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет., М.: Эксмо, 2007.

  10. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет., М.: Эксмо, 2008.

  1. Материалы для развития высших психических функций

п/п

Наименование

Количество

1

Дидактическая игра «Найди половинку» (серия «Забавы в картинках»)

1

2

Дидактическая игра «Фигуры» (серия «Учусь играя»)

1

3

Дидактическая игра «Цветные коврики» (серия «Игры для малышей»)

1

4

Дидактическая игра «Фруктовая мозаика» (серия «Игры для малышей»)

1

5

Дидактическая игра «Предметные парочки» (серия «Игры для малышей»)

1

6

Дидактическая игра «Лото по ключам. Овощи и фрукты» (серия «Игры для малышей»)

1

7

Дидактическая игра «Лото по ключам. Домашние животные» (серия «Игры для малышей»)

1

8

Дидактическая игра «Лото по ключам. Дикие животные» (серия «Игры для малышей»)

1

9

Дидактическая игра «Развиваем память. Игрушки» (серия «memo»)

1

10

Дидактическая игра «Развиваем память. Для малышей» (серия «memo»)

1

11

Дидактическая игра «Парные картинки. Пластмассовые. Мой дом» (серия «Десятое королевство»)

1

12

Дидактическая игра «Лото пластмассовое. Родная природа» (серия «Десятое королевство»)

1

13

Дидактическая игра «Парные картинки. Пластмассовые. Мои игрушки» (серия «Десятое королевство»)

1

14

Дидактическая игра «Волшебный сундучок. Герои разных сказок (парные картинки)» (ООО «Задира»)

1

15

Дидактическая игра «Домино. Домашние любимцы» (ООО «Стеллар»)

1

16

Дидактическая игра «Веселые картинки 2» (серия «Мир деревянных игрушек»)

1

17

Дидактическая игра «Домик на колесах» (серия «Полесье»)

1

18

Пирамида пластмассовая (4-е кольца)

1

19

Дидактическая игрушка «Шар логический» (серия «Технок»)

1

20

Лото «Геометрические фигуры»

1

21

Развивающая игра «Найди различие» (серия «Забавы в картинках»)

1

22

Развивающая игра «Ребусы» (серия «Умные игры»)

1

23

Детская карточная игра «Memoria». Парные карты «Сказки»

1

24

Развивающая игра для дошкольников «Найди четвертый лишний» (серия «Забавы в картинках») в 2-х частях

2

25

Развивающая игра «Предметы и контуры» (серия «Забавы в картинках»)

1

26

Развивающая книжка с наклейками «Цифры и счёт»

1

  1. Пособия для развития мелкой моторики

п/п

Наименование

Количество

1

Шнуровка «Яблоко» (серия «Мир деревянных игрушек»)

1

2

Массажные мячи резиновые

3

3

Массажные шарики Су-джок

4

4

Массажные колечки Су-джок

8

5

Набор пластмассовых фишек

1

6

Набор стеклянных камушков

1

7

Набор счетных палочек

3

8

Массажная щетка

1

9

Массажные кольца

2

10

Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей) в ассортименте

по всем лексическим темам

11

Картинки-пазлы различной конфигурации

4

12

Мозаика

1

13

Мозаика магнитная «Очень умный магнит»

1

14

Конструктор строительный (серия «Технок»)

1

15

Панно деревянное «Утиная история»

1

16

Шнуровка «Арбуз» (серия «Мир деревянных игрушек»)

1

17

Шнуровка «Пуговица» (серия «Мир деревянных игрушек»)

1

18

Шнуровка «Малыш» (серия «Мир деревянных игрушек»)

1

19

Дидактическое пособие «Лабиринты. Помоги малышам попасть домой»

1

20

Дидактическое пособие по развитию графических навыков «Папка дошкольника. Лабиринты»

1

21

Дидактическое пособие по развитию графических навыков «Папка дошкольника. Послушный карандаш»

1

22

Тетрадь с заданиями для развития графических навыков у малышей (в 2-х частях)

2

23

Тетрадь для детей с ОНР «Развиваем графические навыки» (Сост. Л.М. Граб)

1

24

Развивающая игра «Веселые клеточки» (серия «Забавы в картинках»)

1

25

Набор цветных карандашей

3

26

Набор разноцветного пластилина

3

27

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики

1

  1. Материалы для развития речевого дыхания

п/п

Наименование

Количество

1

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания

1

2

Дидактическое пособие «Бабочки»

1

3

Дидактическое пособие «Футболисты»

1

4

Мыльные пузыри

1

5

Воздушные шары

15

6

Фитоколлекция

1

  1. Материалы для развития подвижности артикуляционного аппарата

п/п

Наименование

Количество

1

Картотека артикуляционных упражнений

1

2

Пособие «Весёлая артикуляционная гимнастика» Н. Нищевой

1

3

Пособие «Растим говорунов» Е.Г. Карельской

1

4

Пособие «Веселая зарядка для язычка» О.А. Новиковской

1

5

Игрушка-муляж «Бегемотик «Жужжа»

1

  1. Материалы для развития фонематического восприятия и слоговой структуры слова

п/п

Наименование

Количество

1

Картотека речевых профилей

1

2

Пособие «Артикуляция звуков в графическом изображении»

1

3

Картотека «Звуки-символы» Т.А. Ткаченко

1

4

Картотека «звуки-символы» Е.Г. Карельской

1

5

Фонетическое лото «Звонкий - глухой» (серия «Забавы в картинках»)

1

6

Набор пособий для различения неречевых звуков: бубен, барабан, дудочки, погремушки, металлофон

1

7

Дидактическое пособие «Цветы и вазы»

1

8

Развивающая игра «Делим слова на слоги» (серия «Забавы в картинках»)

2

9

Набор карточек для звукового и слогового анализа слов (Образовательная система «Школа 2100»)

1

10

Набор сигналов для обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный – согласный звук; согласный звонкий – согласный глухой; согласный твердый – согласный мягкий

1

11

Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия

1

12

Раздаточный материал «АБВГД-йка» (серия «Папка дошкольника»)

1

  1. Материалы для автоматизации и дифференциации звуков

п/п

Наименование

Количество

1

Набор предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах (С, Сь, З, Зь, Ч, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь)

1

2

Развивающие книжки с наклейками (С, Ш, Л, Р)

4

3

Логопедические тетради на звуки: Ш – Ж; С; З – Ц;

Р; Л; Ч – Щ.

5

4

Дидактический материал для логопедов (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.):

Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц

Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж,Ч, Щ

Автоматизация сонорных звуков Л, Ль

Автоматизация сонорных звуков Р, Рь

2

1

2

2

5

Альбомы по автоматизации звуков в игровых упражнениях (Комаровой Л.А.):

Звук С

Звук З

Звук Ц

Звук Ш

Звук Ж

Звуки Ч, Щ

Звук Л

Звук Ль

Звук Р

Звук Рь

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

6

Пособие по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков (Ю.К. Школьник)

1

7

Пособие «Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц» (З.Т. Бобылева)

1

8

Пособие с учебно-игровыми упражнениями «Автоматизация звука Р» (О.В. Епифанова)

1

9

Картотека текстов, насыщенных определенным звуком (звуками), для автоматизации, дифференциации в связной речи

1

  1. Материалы для формирования лексико-грамматической стороны речи

п/п

Наименование

Количество

1

Набор карточек «Сравнения» (серия «Первые уроки»)

1

2

Картинный дидактический материал «Антонимы» (В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко)

1

3

Картинный дидактический материал «Многозначность существительных в русском языке» (В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко)

1

4

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (Н.Э. Теремкова):

Альбом 1

Альбом 2

Альбом 3

Альбом 4

1

1

1

1

5

Ребусы по Правилам дорожного движения (серия «Радуга»)

1

6

Дидактическое пособие «Кто в теремочке живет?» (серия «Мой первый учебник») (Н. Астахова)

1

7

Набор развивающих карточек «Времена года»

1

8

Набор развивающих карточек «Цвета»

1

9

Набор развивающих карточек «Мебель»

1

10

Набор развивающих карточек «Деревья»

1

11

Развивающая игра «Времена года» (серия «Умные игры»)

1

12

Развивающая игра «Мой дом» (серия «Умные игры»)

1

13

Развивающая игра «Наша Родина» (серия «Умные игры»)

1

14

Игровой дидактический материал «Расскажи про свой город» (серия «Забавы в картинках»)

1

15

Пособие «Решаем кроссворды» (А.И. Баева)

1

16

Набор карточек «Профессии» (серия «Первые уроки»)

1

17

Набор обучающих карточек «Домашние животные и птицы» (серия «Уроки для самых маленьких»)

1

18

Набор карточек «Экзотические животные» (серия «Первые уроки»)

1

19

Познавательная игра-лото «Кто кричит, что звучит?» (серия «Забавы в картинках»)

1

20

Альбом звукоподражаний и слов (Г.В. Дедюхина, Е.В.Кириллова)

1

21

Лексические тетради для занятий с дошкольниками:

1: Человек и его мир

2: Транспорт, профессии, мир растений

3: Звери, птицы, насекомые, рыбы, времена года

1

1

1

22

Наборы карточек для занятий в детском саду и дома «Расскажи детям»:

О домашних животных

О Московском Кремле

О хлебе

О достопримечательностях Москвы

О музыкальных инструментах

О специальных машинах

О птицах

О космонавтике

О насекомых

О драгоценных камнях

О животных жарких стран

О грибах

О зимних видах спорта

О фруктах

О морских обитателях

О рабочих инструментах

Об овощах

Об Отечественной войне

О деревьях

О домашних питомцах

О садовых ягодах

Об Олимпийских играх

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

23

Дидактическая игра «Животные и их детеныши» (серия «Забавы в картинках»)

1

24

Пособие «Мамин день» (серия «Грамматика в играх и картинках»)

1

25

Настольно-развивающая игра – лото «Кто и что?» (серия «Забавы в картинках»)

1

26

Познавательная игра-лото «Разноцветные гномы» (серия «Забавы в картинках»)

1

27

Дидактическая игра «Что где находится?» (серия «Забавы в картинках»)

1

28

Дидактическая игра «Слова и числа» (серия «Забавы в картинках»)

1

29

Дидактическая игра-лото «Большой, средний, маленький» (серия «Забавы в картинках»)

1

30

Дидактическая игра-пазлы «Сладкое, горькое, кислое, соленое» (серия «Забавы в картинках»)

1

  1. Материалы для развития связной речи

п/п

Наименование

Количество

1

Сюжетные картинки «Развивайся, малыш!» (О.В. Закревская)

1

2

Дидактическое пособие «Истории в картинках» (серия «Забавы в картинках») в 2-х частях

2

3

Пособия «Развиваем связную речь у детей 6-7 с ОНР» (Н.Е. Арбекова):

Альбом 1. Мир растений

Альбом 2. Мир животных

Альбом 3. Мир человека

1

1

1

4

Дидактическая игра «Собери пословицы» (серия «Забавы в картинках»)

1

5

Познавательная игра-лото «Угадай сказку» (серия «Забавы в картинках»)

1

6

Дидактический материал «Что перепутал художник?» (серия «Забавы в картинках»)

1

7

Демонстрационный материал «Беседы по картинкам» (серия «Маг»)

1

8

Наборы карточек для пересказа русских народных сказок:

Колобок

Репка

1

1

  1. Материалы по обучению грамоте

п/п

Наименование

Количество

1

Набор магнитной азбуки

1

2

Книга-игра «Весёлые буквы и слова»

1

3

Книжка с наклейками «Азбука для малышей»

1

4

Таблица «Русский алфавит»

1

5

Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая Азбука. Паровозик»

1

6

Карточки для обучения грамоте «Буковка: слушаем, играем, говорим» (Л.А. Ефросинина)

1

7

Набор раздаточных таблиц для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников «Формируем навыки чтения» (С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц)

1

8

Альбомы для индивидуальной работы «Я учусь говорить и читатьй работы "!воте и развития » (С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц):

Альбом 1

Альбом 2

Альбом 3

1

1

1

9

Логопедическая тетрадь «Звук. Слово. Фраза»

(С.В. Батлева)

1

10

Логопедическая тетрадь «Слово. Предложение. Текст» (Е.В. Савостьянова)

1

Методическая литература

п/п

Наименование

1

Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2

Белобрыкина О.А. речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

3

Большой словарь синонимов и антонимов русского языка. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010.

4

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

5

Гатанов Ю.Б. и др. Энциклопедия подготовки к школе. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009.

6

Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7

Дмитрова Е.Д., Логопедические карты для диагностики речевых расстройств. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

8

Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

9

Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет: приложение к книге «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.

10

Жукова Н.С. Уроки логопед: Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2010.

11

Закревская О.В. Развивайся малыш! : система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

12

Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013.

13

Зубарева М.Л. Уроки домашнего логопеда. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.

14

Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

15

Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», 2000.

16

Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.

17

Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / [Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина; авт.- сост. сб. Г.В. Чиркина]. – М.: Просвещение, 2014.

18

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.ениями речи: Конспекты занятий.

19

Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

20

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

21

Научно-методический журнал «Логопед», №1, 2011.

22

Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2011.

23

Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей – логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

24

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2007.

25

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010.

26

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2010.

27

Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1997.

28

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

29

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012.

30

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

31

Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

32

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983.

33

Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

34

Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

35

Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.

infourok.ru

Организация кабинета логопеда

Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1.  Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

2.    Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3.   Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4.   Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5.     Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6.      Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев — для детей и учителя-логопеда.

7.      Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

8.    Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

9.    Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.

10.   Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

11.   Настенная касса букв.

12.   Настенная слоговая таблица.

13.   Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14.  Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

15.  Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

16.   Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17.   Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18.    Различные речевые игры, лото.

19.    Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

20.    Методическая и учебная литература.

21.   Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *