Образец протокола родительского собрания в детском саду образец по фгос – Методическая разработка на тему: Примерный образец протокола родительского собрания (В копилку воспитателя) | скачать бесплатно
Форма протокола родительского собрания
Примерная форма протокола родительского собрания.
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.
Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________
Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования.
За – … человек, против – … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки).
Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).
Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).
Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – за и сколько – против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания – старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
infourok.ru
Протокол родительского собрания №1
Протокол родительского собранияПротокол №1
Родительского собрания в группе «Капельки»
От 29января 2015года
Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель
Секретарь: Сандалова Н.А. – воспитатель
Присутствовало 15 человек, список прилагается.
Тема: “Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:
1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.
2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) – выступление воспитателя Сандаловой Н.А.
3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»
4. Выбор родительского комитета, разное – Сандалова Н.А.
Слушали:
1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.
2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)
Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » – «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.
Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» – «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.
3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», «Вот и стали мы на год взрослее» (итоговое собрание)
6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.
Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решения:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
4. Единогласно выбраны в родительский комитет:
Председателем родительского комитета избрана – Зимина И. В.,
Состав родительского комитета – Гукасян , Букаткина , Григорьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Протокол №1
родительского собрания
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
в младшей группе
«Капельки»
Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.
Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.
infourok.ru
Протокол ( образец) родительского собрания
Протокол
родительского собрания
от 25.09.16г.
Председатель: Карпенко А.В.
Секретарь: Жуковская Д.Ю.
Присутствовало 20 родителей
Отсутствовало: 6 родителей
Повестка дня:
1.Знакомство с возрастными особенностями детей пятого года жизни.
Воспитатель: Мелехова О.А.
2. Знакомство с задачами воспитательно- образовательной работы в средней группе детского сада. Значение режима дня.
Воспитатель: Чумеченкова В.Б.
3. Выступление председателя родительского комитета.
Карпенко А.В.
4.Подготовка к учебному году.
ПРК- Карпенко А.В.
1.В своем выступлении по первому вопросу воспитатель Мелехова О.А. познакомила родителей с возрастными особенностями детей пятого года жизни, отметив, что пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка.
2. По второму вопросу в своем выступлении воспитатель Мелехова О.А. познакомила родителей с режимом дня, расписанием занятий, была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.
3.По третьему вопросу о выборе родительского комитета выступила Карпенко А.В.
Родители проанализировали работу родительского комитета и выдвинули предложение не менять его состав.
Бобракова О.Ю. – Я считаю, работа предыдущего родительского комитета была хорошей, что родительский комитет справился со всеми обязанностями, предлагаю оставить прежний состав.
4. По четвертому вопросу слушали Карпенко А.В. Она предложила родителям пополнить предметно-пространственную среду по изобразительной деятельности, приобретение игрового оборудования.
Решение родительского собрания:
1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни.
2. Принять к сведению информацию о задачах воспитатльно- работы. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.
3.Путем голосования выбрать: председателя родительского комитета- Карпенко А.В.
4.Родительский комитет и коллектив родителей решили принять участие в оснащении предметно- пространственной среды по изобразительной деятельности и игрового оборудования.
Решение принято путем голосования- единогласно.
Председатель:—————————–Карпенко А.В.
Секретарь:———————————Жуковская Д.Ю.
Приложение 1
Возрастные особенности детей пятого года жизни
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Приложение 2
Выступление воспитателя Чумеченковой В.Б. на тему:
«Задачи воспитательно- образовательной работы
в средней группе детского сада»
Валентина Беряевна напомнила родителям, что воспитательно- образовательная работа в МДОБУ осуществляется по программе «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Главной задачей, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитатель познакомила родителей с расписанием занятий на неделю, подробно рассказала о формах проведения занятий, их организации и продолжительности. Также познакомила с режимными моментами.
В заключении Валентина Беряевна ответила на все вопросы родителей, а также зачитала режим дня пребывания ребенка в МДОБУ в период: сентябрь- май.
Оформить родительский уголок:
1.«Задачи воспитательно- образовательной работы
в средней группе детского сада».
2. Возрастные особенности детей пятого года жизни
Приложение 3
Выступление председателя родительского комитета
Карпенко А.В.
Алла Викторовна представила отчёт о результатах работы родительского комитета за 2015-2016 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет принимал активное участие в создании оптимальных условий для организации воспитательно – образовательного процесса в группе.
Также отметила, что родительский комитет в течении всего 2016-2017 года должен работать в тесном контакте с педагогическим коллективом для решения текущих задач. Ознакомила всех членов родительского комитета с планом работы общедетсадовского РК на год, отметила что все мероприятия намечены в соответствии и с годовым планом работы детского сада и расписаны помесячно.
Родители проанализировали работу родительского комитета и выдвинули предложение не менять его состав.
По третьемувопросу голосовали:
«За» -20; «Против» – 0
Путем голосования выбрать: председателя родительского комитета- Карпенко А.В.
Приложение 4.
Подготовка к учебному году.
Председатель родительского комитета
выступила- Карпенко А.В. с предложением к родителям (приобрести для группы).
Канцелярские товары для занятий.
Комнатные растения для живого уголка по программе: примула, бегония, фикус, герань, хлофитум, бальзамин.
Книжки- раскладушки для родительского уголка.
Развивающие настольные игры для детей.
Пополнить предметно-пространственную среду по изобразительной деятельности.
Спортивно-игровое оборудование.
Обустроить уголок здоровья и лабораторию для детей.
Сделать фотографии детей для украшения раздевальной комнаты.
infourok.ru
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно – Классное руководство – Преподавание – Образование, воспитание и обучение
Смотрите также:
Заполненные образцы реальных родительских собраний, проведенных практикующими учителями >>>
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду, и в начальной и средней школе.Что должно быть в протоколе?
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:- Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
- Дату и время проведения.
- Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
- Повестку дня.
- Список выступавших, в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
- Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
- Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.Где взять образец протокола родительского собрания?
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?
pedsovet.su