Образовательная программа содержит части – 15. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержание

15. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная
часть основной образовательной программы
в полном объеме выполняет требования
Стандарта и реализуется во всех
образовательных учреждениях, имеющих
государственную аккредитацию и
реализующих основную образовательную
программу.

Обязательная
часть основной образовательной программы
определяет содержание образования
общенациональной значимости и составляет
2/3, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, – 1/3 от
общего объёма основной образовательной
программы.

В
целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся в основной
образовательной программе предусматриваются:

учебные
предметы, курсы, обеспечивающие различные
интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;

внеурочная
деятельность.

16.
Разработанная образовательным учреждением
основная образовательная программа
должна обеспечивать

достижение обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями,
установленными Стандартом.

Учебный(ые)
план(ы) образовательного учреждения и
план(ы) внеурочной деятельности
образовательного учреждения являются
основными механизмами реализации
основной образовательной программы.

Разработка
и утверждение образовательным учреждением
основной образовательной

программы осуществляются самостоятельно
с привлечением органов самоуправления
образовательного учреждения, обеспечивающих
государственно-общественный характер
управления образовательным учреждением.

17. Основная образовательная программа должна быть преемственной по отношению к основной образовательной программе основного общего образования.

18. Требования к разделам основной образовательной программы:

18.1.
Целевой раздел основной образовательной
программы:

18.1.1.
Пояснительная записка
должна
раскрывать:

1)
цели и задачи реализации основной
образовательной программы, конкретизированные
в соответствии с требованиями Стандарта
к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы;

2)
принципы и подходы к формированию
основной образовательной программы;

3)
общую характеристику основной
образовательной программы;

4)
общие подходы к организации внеурочной
деятельности.

18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

1)
обеспечивать связь между требованиями
Стандарта, образовательным процессом
и системой оценки результатов освоения
основной образовательной программы;

2)
являться содержательной и критериальной
основой для разработки рабочих программ
учебных предметов, курсов, рабочих
программ курсов внеурочной деятельности,
программ развития универсальных учебных
действий, воспитания и социализации, а
также для системы оценки качества
освоения обучающимися основной
образовательной программы в соответствии
с требованиями Стандарта.

Структура
и содержание планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы должны отражать требования
Стандарта, специфику образовательного
процесса (в частности, специфику целей
изучения отдельных учебных предметов),
соответствовать возрастным возможностям
обучающихся.

Планируемые
результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
должны уточнять и конкретизировать
общее понимание личностных, метапредметных
и предметных результатов как с позиций
организации их достижения в образовательном
процессе, так и с позиций оценки достижения
этих результатов.

Достижение
планируемых результатов освоения
обучающимися основной образовательной
программы должно учитываться при оценке
результатов деятельности педагогических
работников, образовательных учреждений.

studfiles.net

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)
предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;

2)
характер взаимодействия со взрослыми;

3)
характер взаимодействия с другими
детьми;

4)
система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к себе самому.

2.9.
Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований
Стандарта.

Обязательная
часть Программы

предполагает

комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5
Стандарта).

В
части, формируемой участниками
образовательных отношений
,
должны быть представлены выбранные
и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или
культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики,
формы организации образовательной
работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11.
Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

2.11.1.
Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.

Пояснительная
записка должна раскрывать:

  • цели
    и задачи реализации Программы;

  • принципы
    и подходы к формированию Программы;

  • значимые
    для разработки и реализации Программы
    характеристики, в том числе характеристики
    особенностей развития детей раннего
    и дошкольного возраста.

Планируемые
результаты

освоения Программы конкретизируют
требования Стандарта к целевым ориентирам
в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений,
с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей, а также
особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными
возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный
раздел Программы должен включать:

а)
описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом
используемых вариативных примерных
основных образовательных программ
дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания;

б)
описание вариативных форм, способов,
методов и средств реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и
интересов;

в)
описание образовательной деятельности
по профессиональной коррекции нарушений
развития детей в случае, если эта работа
предусмотрена Программой.

В
содержательном разделе Программы должны
быть представлены:

а)
особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик;

б)
способы и направления поддержки детской
инициативы;

в)
особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников;

г)
иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения
авторов Программы.

Часть
Программы, формируемая участниками
образовательных отношений
,
может включать различные направления,
выбранные участниками образовательных
отношений из числа парциальных и иных
программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная
часть Программы должна учитывать
образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и педагогов
и, в частности, может быть ориентирована
на:

  • специфику
    национальных, социокультурных и иных
    условий, в которых осуществляется
    образовательная деятельность;

  • выбор
    тех парциальных образовательных
    программ и форм организации работы с
    детьми, которые в наибольшей степени
    соответствуют потребностям и интересам
    детей, а также возможностям педагогического
    коллектива;

  • сложившиеся
    традиции Организации или Группы.

Содержание
коррекционной работы и/или инклюзивного
образования

включается в Программу, если планируется
ее освоение детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

Данный
раздел должен содержать специальные
условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе механизмы адаптации
Программы для указанных детей,
использование специальных образовательных
программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий
и осуществления квалифицированной
коррекции нарушений их развития.

Коррекционная
работа

и/или инклюзивное образование должны
быть направлены
на:

1)
обеспечение коррекции нарушений развития
различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении
Программы;

2)
освоение детьми с ограниченными
возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.

Коррекционная
работа и/или инклюзивное образование
детей с ограниченными возможностями
здоровья, осваивающих Программу в
Группах комбинированной и компенсирующей
направленности (в том числе и для детей
со сложными (комплексными) нарушениями),
должны учитывать особенности развития
и специфические образовательные
потребности каждой категории детей.

В
случае организации инклюзивного
образования по основаниям, не связанным
с ограниченными возможностями здоровья
детей, выделение данного раздела не
является обязательным; в случае же его
выделения содержание данного раздела
определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3.
Организационный
раздел должен содержать описание
материально-технического

обеспечения Программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включать распорядок
и /или режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной
среды.

2.12.
В случае если обязательная часть
Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки
на соответствующую примерную программу.
Обязательная часть должна быть
представлена развернуто в соответствии
с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если
она не соответствует одной из примерных
программ.

Часть
Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием
выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик,
форм организации образовательной
работы.

2.13.
Дополнительным разделом Программы
является текст ее краткой презентации.
Краткая
презентация

Программы должна быть ориентирована
на родителей (законных представителей)
детей и доступна для ознакомления.

В
краткой презентации Программы должны
быть указаны:

1)
возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории детей
с ограниченными возможностями здоровья,
если Программа предусматривает
особенности ее реализации для этой
категории детей;

2)
используемые Примерные программы;

3)
характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей.

studfiles.net

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

mosmetod.ru

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)
предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;

2)
характер взаимодействия со взрослыми;

3)
характер взаимодействия с другими
детьми;

4)
система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к себе самому.

2.9.
Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований
Стандарта.

Обязательная
часть Программы

предполагает

комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5
Стандарта).

В
части, формируемой участниками
образовательных отношений
,
должны быть представлены выбранные
и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или
культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики,
формы организации образовательной
работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11.
Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

2.11.1.
Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.

Пояснительная
записка должна раскрывать:

  • цели
    и задачи реализации Программы;

  • принципы
    и подходы к формированию Программы;

  • значимые
    для разработки и реализации Программы
    характеристики, в том числе характеристики
    особенностей развития детей раннего
    и дошкольного возраста.

Планируемые
результаты

освоения Программы конкретизируют
требования Стандарта к целевым ориентирам
в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений,
с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей, а также
особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными
возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный
раздел Программы должен включать:

а)
описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом
используемых вариативных примерных
основных образовательных программ
дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания;

б)
описание вариативных форм, способов,
методов и средств реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и
интересов;

в)
описание образовательной деятельности
по профессиональной коррекции нарушений
развития детей в случае, если эта работа
предусмотрена Программой.

В
содержательном разделе Программы должны
быть представлены:

а)
особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик;

б)
способы и направления поддержки детской
инициативы;

в)
особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников;

г)
иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения
авторов Программы.

Часть
Программы, формируемая участниками
образовательных отношений
,
может включать различные направления,
выбранные участниками образовательных
отношений из числа парциальных и иных
программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная
часть Программы должна учитывать
образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и педагогов
и, в частности, может быть ориентирована
на:

  • специфику
    национальных, социокультурных и иных
    условий, в которых осуществляется
    образовательная деятельность;

  • выбор
    тех парциальных образовательных
    программ и форм организации работы с
    детьми, которые в наибольшей степени
    соответствуют потребностям и интересам
    детей, а также возможностям педагогического
    коллектива;

  • сложившиеся
    традиции Организации или Группы.

Содержание
коррекционной работы и/или инклюзивного
образования

включается в Программу, если планируется
ее освоение детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

Данный
раздел должен содержать специальные
условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе механизмы адаптации
Программы для указанных детей,
использование специальных образовательных
программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий
и осуществления квалифицированной
коррекции нарушений их развития.

Коррекционная
работа

и/или инклюзивное образование должны
быть направлены
на:

1)
обеспечение коррекции нарушений развития
различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении
Программы;

2)
освоение детьми с ограниченными
возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.

Коррекционная
работа и/или инклюзивное образование
детей с ограниченными возможностями
здоровья, осваивающих Программу в
Группах комбинированной и компенсирующей
направленности (в том числе и для детей
со сложными (комплексными) нарушениями),
должны учитывать особенности развития
и специфические образовательные
потребности каждой категории детей.

В
случае организации инклюзивного
образования по основаниям, не связанным
с ограниченными возможностями здоровья
детей, выделение данного раздела не
является обязательным; в случае же его
выделения содержание данного раздела
определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3.
Организационный
раздел должен содержать описание
материально-технического

обеспечения Программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включать распорядок
и /или режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной
среды.

2.12.
В случае если обязательная часть
Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки
на соответствующую примерную программу.
Обязательная часть должна быть
представлена развернуто в соответствии
с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если
она не соответствует одной из примерных
программ.

Часть
Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием
выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик,
форм организации образовательной
работы.

2.13.
Дополнительным разделом Программы
является текст ее краткой презентации.
Краткая
презентация

Программы должна быть ориентирована
на родителей (законных представителей)
детей и доступна для ознакомления.

В
краткой презентации Программы должны
быть указаны:

1)
возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории детей
с ограниченными возможностями здоровья,
если Программа предусматривает
особенности ее реализации для этой
категории детей;

2)
используемые Примерные программы;

3)
характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей.

studfiles.net

Разделы образовательной программы дошкольного образования, их содержательное наполнение.



Поиск Лекций




Билет №14


Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Анализируя деятельность дошкольных учреждений, хочется отметить, что использованиепедагогами ИКТ в работе с родителями находится не на самом высоком уровне.

Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Как известно, методы обучения дошкольников можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний мы рекомендуем использовать метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.

Метод демонстраций следует использовать для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.

Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении(фотографии, рисунки).



По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр. При использовании проблемного изложения детям предлагается найти способы разрешения проблем. Частично-поисковый метод предполагает решение поставленной задачи педагогом вместе с дошкольниками.

Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Разделы образовательной программы дошкольного образования, их содержательное наполнение.




Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части (это комплексная часть программы);

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы, которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела:

1) целевой,

2) содержательный,

3) организационный.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы. И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы(учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ).

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей

1.4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограничен-ными возможностями здоровья).

2. Содержательный раздел

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно: формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программыдошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы(комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы)

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы: обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Итак, обобщим

Общее в Программе:

– сохранение вариативности дошкольного образования;

– ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу;

– 2 части ООП: обязательная и вариативная;

– реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

– учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

– комплексный подход;

– основное содержание разделов;

– основные виды детской деятельности;

-образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

-основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда).

Разница:

– определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату);

– изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержа-тельный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы»

– изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;

– изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

– акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

– отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

«интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами»(социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.




Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Основная структура образовательной программы: требования, цель и задачи

В данный момент в Российской Федерации меняются требования к структуре основных образовательных программ. Это объясняется вхождением нашей страны в европейскую систему обучения. Данный процесс характеризуется серьезными изменениями в организации учебно-образовательного процесса.

Актуальность введения новых стандартов

Структура основной образовательной программы ФГОС изменена с учетом требований, которые предъявляет общество к современному способу получения знаний. Изменена образовательная парадигма, введено новое содержание, подходы, методы, отношение педагога к своей профессиональной деятельности. Все эти новшества вызваны социальным заказом – воспитанием в подрастающем поколении гражданской активности и социальной ответственности.

Существенно изменилась основная образовательная программа. Структура, содержание учебных дисциплин обогащаются инновационными открытиями. Акцент сделан на индивидуализации развития и воспитания, построении индивидуальных траекторий движения для каждого ребенка.

Особенности изменений

Структура основной образовательной программы предполагает переход от традиционных способов (письменной и устной речи) к компьютерным технологиям. В качестве основной составляющей педагогического процесса в рамках ФГОС определяется личностно-ориентированный подход к подрастающему поколению.

Основное требование к структуре образовательной программы – выделение пояснительной записки, постановка цели, задач, включение тематического планирования, указание требований к уровню подготовки выпускника.

Отдельное внимание в рамках новых стандартов обучения отводится духовному воспитанию детей, формированию нравственности и гражданской активности в учащихся.

Требования ФГОС к структуре образовательной программы помогают педагогам составлять тематическое планирование по учебным дисциплинам, определять особенности воспитательной работы с классными коллективами.

В настоящее время в отечественной педагогике используется принцип вариативности. Он дает возможность коллективам учебных организаций выбирать и моделировать воспитательный процесс по какой-либо модели.

Структура основной образовательной программы предполагает использование достижений современной дидактики, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, обоснование выбранных педагогических методов и форм.

Получение знаний

Требования к структуре основных образовательных программ соответствуют закону РФ «Об образовании». Только при правильном составлении программы школа воспитывает и обучает подрастающее поколение в интересах государства, общества. Данный процесс сопровождается констатацией достижения школьниками образовательных цензов, которые установлены государством.

Под получением образования подразумевается подтверждение либо достижение конкретного уровня, который указывается для каждой учебной дисциплины требованиями ФГОС.

Школа должна привить детям позитивный интерес к самообразованию и самообучению. Чтобы достичь этой цели, изменены были структура и содержание образовательной программы.

Задача современного общества

Основное требование к структуре образовательной программы – формировать активную личность, которая с уважением относится к культуре и традициям своего народа, а также к воззрениям и обычаям населения других стран. Это привело к выделению трех основ современного процесса обучения и воспитания:

  • научить учиться;
  • научить жить;
  • научить работать.

Анализируя причинные связи, которые существуют в отечественном образовании, необходимо учитывать такой фактор, как уровень педагога. Введение профессионального стандарта педагога – это способ мотивации саморазвития для учителей.

Личность учащегося

Так как педагогика является областью человеческой деятельности, она предполагает наличие субъектов и объектов. Ребенку выделяется роль объекта, которому педагог передает свой опыт и знания. Необходимо учитывать, продумывая содержание учебного предмета, что работа ведется с личностями, которые имеют определенные социальные и наследственные элементы.

Каждый ребенок обладает определенным уровнем мышления, памятью, воображением, восприятием, ощущениями, что должно быть учтено в педагогической деятельности.

Структура образовательных стандартов и программ рассматривается коллективом школы. При этом должны быть учтены особенности детей, выявлены талантливые и одаренные школьники, а также ребята с проблемами здоровья, оценена мотивация учащихся.

Администрация привлекает для работы логопедов, психологов, медицинских сотрудников. Только при таком подходе к проблеме можно рассчитывать на эффективные результаты.

На состояние и качество преподавания, успешность реализации программы образовательного учреждения влияют отношения «учитель – ученик». Именно поэтому среди требований, которые указываются во ФГОС, особое внимание уделяется установлению доброжелательной атмосферы в общении между педагогами и ребятами.

Структура образовательной программы включает формы деятельности, которые педагог будет применять в работе: групповые, индивидуальные, коллективные.

Работа коллектива школы направлена на формирование прочных навыков, умений, знаний, что способствует эффективному освоению базового стандарта.

Требования

Структура основной образовательной программы ФГОС предполагает наличие областей, которые состоят из двух уровней. А именно:

  • содержание образования, предоставляемого школьнику в обязательном порядке;
  • требования к уровню подготовки выпускников конкретного учреждения.

Структура образовательной программы, помимо базового минимального уровня, предполагает уровневую дифференциацию.

Особенности понятия

Что такое образовательная программа? Структура, содержание, требования к ней определяются требованиями ФГОС. Подобной программой является документ, в котором указываются и аргументируются цель педагогической деятельности, учебный и тематический планы, методы и способы их реализации.

Структура образовательной программы предполагает указание критериев оценки результатов в конкретном учебном учреждении. Описываемый документ является нормативным текстом, который характеризует цели, специфику образования, учебный план, программы, педагогические технологии и методы практической работы, планируемые результаты.

Структура образовательной программы общего образования содержит информацию об организации индивидуального маршрута для каждого ребенка, проходя по которому, он переходит на более высокий уровень образованности, в соответствии со ФГОС.

Этот документ является совокупностью досуговых, учебных, иных программ, которые отвечают потребностям ребенка, направлены на его саморазвитие, самореализацию.

Структура образовательной программы содержит раздел, в котором отмечаются мероприятия, способствующие гармоничному развитию личности, социальной адаптации учащихся.

Программа каждой учебной дисциплины, включенной в школьную программу, направлена на реализацию принципа личностной ориентации образовательной деятельности. Для этого создаются определенные условия, которые помогают школьникам с разными возможностями и потребностями достигать образовательного минимума, указанного во ФГОС.

Учебные курсы

Структура образовательной программы зависит от ее направленности, от возраста детей.

В учреждении содержание процесса обучения и воспитания подразделяется на дисциплины, курсы, которые имеют отдельные тематические планы и программы.

Структура профессиональной образовательной программы также составляется с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план, требования к уровню обученности школьников.

Описываемая программа является нормативно-управленческим документом, который вместе с Уставом является основанием для сертификации, лицензирования, введения дополнительных (платных) услуг в соответствии с запросами родителей и детей.

Категории образовательных программ

Чем характеризуется структура образовательной программы основного общего образования? В настоящее время в отечественной педагогике выделяют следующие категории программ:

  • примерные виды, которые разрабатываются на основе ФГОС;
  • дополнительные и основные программы определенного уровня направленности.

Дополнительные программы, имеющие различную направленность, реализуются:

  • в учебных учреждениях профессионального образования;
  • в системе дополнительного образования;
  • в рамках индивидуальной учебно-воспитательной работы.

Структура образовательной программы дошкольного образования также должна соответствовать стандартам второго поколения, которые разработаны специально для системы дошкольных государственных учреждений.

Содержание работы учебно-воспитательных организаций определяется педагогами на основе примерных программ и учебных планов, которые рекомендованы государственными структурами, и авторских программ, утвержденных методическим объединением или педагогическим советом школы.

У всех учителей есть право на разработку авторской программы. Также педагоги могут использовать в своей профессиональной деятельности примерные образовательные программы различных уровней и направленности, разработку на их базе новых проектов, в которых учитываются индивидуальные способности и возможности учеников, запросы родителей (законных представителей).

К примеру, это может быть предметная учебная программа, интегрированный внеурочный курс, факультатив.

Как составляется основная образовательная программа дошкольного образования? Структура ее определяется требованиями ФГОС ДОО. В настоящее время распространение получили модифицированные программы, в которых сохранены основные параметры предметных, но скорректированы методики, средства, формы реализации, задачи, цели.

Недостатки советской образовательной системы

Проблемой советского дошкольного и школьного образования было механическое запоминание детьми определенной информации, не имеющей практического применения.

Культурные способы деятельности и мышления, которые были выработаны прошлыми поколениями и закреплены в знаниях для решения практических задач, детям не были известны. Педагог до автоматизма доводил умения и навыки, которыми ребенок мог пользоваться в стандартной ситуации. Не отводилось внимания развитию нестандартного решения проблемы, в результате выпускники школы не могли адаптироваться в социуме.

В наши дни при личностном подходе, на основе которого созданы федеральные стандарты, педагог выполняет функцию наставника, разрабатывая для каждого ребенка свою образовательную траекторию.

Внимание переводится с результатов деятельности на сам процесс. Образовательная программа, которая составляется с учетом требований стандартов второго поколения, способствует формированию познавательной мотивации. Дети, которые вовлекаются в образовательный процесс, получают возможность реализовать свои творческие способности, приобрести универсальные учебные навыки, получить опыт ценностных и эмоциональных отношений.

Пример программы

Предлагаем фрагмент программы дополнительного курса по химии (восьмой класс школы), соответствующей новым государственным стандартам.

Программа предполагает проведение 34 часов за год (час в неделю). Число контрольных работ – 2, практических и лабораторных опытов – 5 часов.

Пояснительная записка.

Учебный предмет «Химия» является одной из базовых дисциплин основного общего образования. Роль данного предмета определяется значением химической науки как основы естественнонаучного образования.

Дополнительное изучение данного предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важных знаний о главных терминах и законах химии, а также химической символике;
  • овладение навыками проведения химических экспериментов, проведения расчетов по уравнениям;
  • формирование познавательного интереса и совершенствование интеллектуальных способностей в процессе практической деятельности;
  • ориентирование детей на практическое использование навыков и умений;
  • воспитание представлений о материальности мира;
  • использование полученных знаний и умений в быту для решения повседневных проблем.

Основой рабочей программы для курса химии является Федеральный компонент стандарта общего образования, а также учебник химии (8 класс, Габриелян О. С.).

Курс составлен на основе обязательного минимума содержания химического образования для основной школы (2 часа в неделю), а также в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения (2 часа в неделю). В содержании курса учитываются индивидуальные особенности школьников.

Практические работы являются не только средством закрепления навыков и умений, но и способом контроля со стороны педагога качества их сформированности.

Программа данного курса построена по концентрической концепции, учтены предметные связи с курсом физики 7 класса, в котором рассматривается строение атома.

Ведущие идеи данного курса:

  • материальное единство веществ живой природы, их генетическая взаимосвязь;
  • причинно-следственные связи между строением, составом, свойствами и использованием веществ;
  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических процессов.

Дети узнают о том, что конкретное химическое соединение является звеном непрерывной цепи взаимодействий веществ. Оно участвует в круговороте элементов и в химической эволюции. Педагог знакомит школьников с познаваемостью и объективностью законов природы, возможностью находить экологически неопасные варианты производства продуктов и материалов.

Отдельное внимание уделено формированию навыков проектной и исследовательской работы восьмиклассников. Учитывая, что подобная деятельность является обязательной по требованиям новых образовательных стандартов, в качестве итоговой работы после завершения курса ребята представляют готовые проекты (исследования) химической, экологической, медицинской направленности.

Основное содержание элективного курса химии (8 класс) содержит информацию о химическом элементе, формах его существования: атомах, изотопах, ионах. Отдельно в программе рассматриваются простые вещества, важнейшие соли, оксиды, кислоты. Слушатели курса узнают особенности протекания химических взаимодействий, их классификацию.

В результате изучения курса ученик должен:

  • называть по символам химические элементы;
  • определять вещества по химическим формулам;
  • знать свойства основных классов неорганических соединений;
  • владеть сведениями о признаках и условиях осуществления химических взаимодействий;
  • определять качественный и количественный состав соединения;
  • выявлять принадлежность вещества к классу соединений;
  • выделять простые, сложные вещества;
  • определять типы взаимодействий;
  • использовать теоретические навыки для решения расчетных задач.

Ребята описывают свойства разных классов по плану. Знания и умения, которые были приобретены в рамках курса, они применяют для безопасного использования материалов и веществ в быту. К примеру, дети готовят растворы с заданной концентрацией вещества, решают для этого расчетную задачу.

Заключение

Новые стандарты, которые введены в отечественную систему образования, способствуют зарождению и совершенствованию личностных качеств детей. Ребенок, являясь активным участником образовательной деятельности, овладевает способностью ставить перед собой определенные цели и задачи, подбирать возможности их решения. Каждый ребенок в процессе обучения получает возможность развивать логическое мышление, творческое воображение, формировать определенные навыки поведения в обществе.

Чтобы ребенок мог получить знания, умения и навыки, он должен накопить в памяти определенный объем информации, овладеть действиями, уметь использовать их в повседневной жизни.

Ценностное содержание умений, навыков, знаний предполагает формирование способностей и потребностей школьников к самоопределению, самоосмыслению, рефлексии. Для решения этой задачи в образовательных программах используется методика постепенного формирования умственных навыков ребенка с учетом «ведущей деятельности», авторами которой являются Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин. Содержание образовательной деятельности и «технологическая карта» урока строятся по условным линиям вертикали и горизонтали.

Горизонтальная составляющая предполагает последовательные этапы движения детей от первоначального знакомства, адаптации в среде, занятости, репродуктивных действий к освоению базовых знаний, навыков. На следующих этапах совершенствуются коммуникативные умения, закрепляются творческие и продуктивные способности.

Постепенно увеличивается самостоятельность каждого школьника, она проявляется в увеличении и углублении уровня, творческом подходе к заданиям, предлагаемым педагогом. Благодаря разным видам и формам творческой деятельности школьники получают навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми.

Вертикальная направленность – это движение по ступеням для самостоятельного формирования умственных способностей ребенка при обязательном освоении и интерактивном изложении образовательной программы.

Такое движение во времени, возвращение к старому материалу, сопровождающееся постепенным усложнением содержательной части, в полной мере соответствует требования ФГОС нового поколения.

Среди актуальных проблем, существующих в отечественном образовании, особое место занимает активность обучающихся. Многие современные дети не проявляют интереса к приобретению новых умений, навыков, знаний. Для того чтобы развивать в подрастающем поколении инициативность, любознательность, в содержание образовательных программ включается метод интенсивного и активного обучения.

Он позволяет детям формировать уверенность в своих силах, развивать коммуникативные навыки, приобретать ценный опыт. Акцент в таком обучении делают на проектирование учебных ситуаций, для разрешения которых ученики самостоятельно разрабатывают алгоритм действий, выбирают оптимальные методики для решения поставленных педагогом задач.

Преподаватель выступает в роли наставника, корректирующего (при необходимости) деятельность своих воспитанников. Программы общего образования в рамках новых стандартов ориентированы на личностное развитие каждого ребенка. Это способствует воспитанию в стенах учреждений учеников с активной гражданской позицией, умеющих отвечать за свои поступки.

fb.ru

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

скачать
1.Внедрение ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Согласно п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:


  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

В МОУ СОШ №18 с 01. 09 2010г началось внедрение новых образовательных стандартов. Для эффективной работы в школе создана рабочая группа по внедрению ФГОС НОО, которая утвердила все разделы образовательной программы начального общего образования.

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью

  9. клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  10. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  11. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  12. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  13. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  14. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  15. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  16. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  17. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

скачать

nenuda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о