Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка – Заключение педагога об уровне развития учащегося младшего школьного возраста

Заключение педагога об уровне развития учащегося младшего школьного возраста

Заключение педагога

Фамилия, имя ребенка

Класс 2

Общее впечатление о ребенке На первый взгляд ребенок производит впечатление неопрятного, замкнутого в себе человека. Он малообщителен, пассивно настроен на учебу, не имеет желания посещать школу и выполнять задания. На рабочем столе не соблюдает порядок, работу выполняет неаккуратно, отвлекается на посторонние предметы, очень медлителен в действиях. Речь нечеткая, невнятная, но грамотная.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Сведения о себе и своей семье Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Достаточно высокая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.

Знания и представления об окружающем Обладает представлениями об окружающем мире. Мальчик начитанный, имеет ярко выраженный интерес к окружающему миру, особенно к современным технологиям и новейшим открытиям в сфере астрономии.

Общение со взрослыми Общается со взрослыми корректно, тактично. Всегда вежлив, приветлив и внимателен.

Общение со сверстниками Со сверстниками общается мало и только с некоторыми, в случае если есть общая тема для разговора или совпадают интересы на данный момент. Агрессивных реакций не наблюдается.

Личностные и поведенческие особенности По темпераменту – меланхолик, переживает все в себе, замкнутый и молчаливый. Производит впечатление мягкого спокойного, скрытного ребенка, хотя по словам матери ребенок агрессивен, подвижен и разговорчив.

Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков – соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) В целом учебные навыки сформированы в соответствии с требованиями программы, есть проблемы в письме. Почерк угловатый не ровный, неаккуратный, неразборчивый, с усиленным нажимом. В классе письменные задания учеником выполняются редко. В домашних заданиях заметен почерк взрослого человека, обведенный рукой Вити. Свои действия ребенок объясняет прогрессом компьютерных технологий, что необходимости в умении писать в будущем не понадобиться.

Математика Счетные навыки сформированы, развито и логическое мышление, знание геометрического материала на необходимом уровне. Интересуется терминами алгебры и высшей математики. Проблемы в оформлении работы в тетради.

Характер ошибок Ошибки допускает из-за неаккуратности и невнимательности при письме.

Чтение Читает целыми словами, выразительно с нужной интонацией, несмотря на небольшой дефект речи.

Характерные ошибки чтения Ярко выраженных ошибок при чтении не отмечено.

Русский язык Проблемы при письме, оформлении записи и выполнении домашних заданий.

Характер ошибок при письме замечены ошибки следующего характера: замена букв согласных и гласных.

Дата

Подпись учителя

infourok.ru

Педагогическое представление на отстающего обучающегося - Характеристика ученика корр. школы - Характеристика на ученика

Общее впечатление о ребенке:

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значительно снижен, знания недостаточно осознаны и систематизированы.

Особенности психофизического развития:

Познавательный интерес на крайне низком уровне. Целенаправленная деятельность нарушена. В условиях задачи ориентируется плохо. Встречающиеся трудности преодолевать не может. При выполнении заданий требуется активное участие педагога. Работоспособность, продуктивность деятельности низкие: не более 10-15 минут. Помощь педагога принимает частично. Самоконтроль не развит; показывает абсолютную несформированность действий сличения достигнутого результата с правилами задания. Развитие крупной и мелкой моторики на уровне ниже среднего. Анализ пространственных и временных отношений, их вербализация затруднены.

Сформированность учебных навыков:

Математика: графический навык записи цифр на низком уровне, состав чисел первого десятка освоил, решает простые задачи на нахождение суммы, остатка; испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные (оформляет записи механически, небрежно), а так же трудности освоения геометрических фигур и всех видов графических работ. Требования программы по предмету усваивает на уровне ниже среднего.

Чтение, письмо:

Навыки письма и чтения не сформированы.

Затруднено запоминание букв. Сливает прямые слоги с отдельными буквами (ка, но, си, ку…), слова не читает. Пересказ не доступен, стихи не заучивает. Способен списывать с письменного и печатного образцов, искажая элементы букв. Терминами, характеризующими языковые единицы, не владеет. Навыки звукового анализа и синтеза не развиты.

Особенности устной речи:

Речь невнятная, смазанная, с запинками; нарушено произношение шипящих, сонорных, аффрикат. Характерны моторные трудности при выполнении артикуляционных упражнений. Фонематические процессы грубо нарушены. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные словоупотребления, парафазии. Понимание логико-грамматических конструкций трудно - доступно.

Обще трудовые умения не развиты.

Особенности обучаемости:

Обучаемость на низком уровне, действует необдуманно, новые понятия не усваивает.

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями:

На уроках двигательно расторможен: раскачивается на стуле, постоянно разговаривает, на замечания реагирует слабо. Школьную собственность и принадлежности не бережет: грызет ручки, карандаши, ломает линейки, мнет и рвет тетради, пишет на парте. С одноклассниками отношения ровные, дружит и с девочками, и с мальчиками своего класса.

Выводы и рекомендации педагога:

Ученик 1 испытывает стойкие трудности по обучению грамоте; необходима консультация специалистов ЦД и К по вопросу дальнейшего обучения.


Полный текст материала Педагогическое представление на отстающего обучающегося смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Педагогическая характеристика учащегося

Педагогическая характеристика учащейся Петровой Елены

Общие сведения: Петрова Елена Сергеевна 06-12-2005 года рождения, обучается в 4«б» классе МОУ сош с. Новая Кука по адаптированной общеобразовательной программе УМК «Перспективная начальная школа».

Сведения о семье: Семья состоит из 7 человек, не полная, многодетная, средний уровень дохода, проживает по адресу с. Старая Кука ул. Трактовая д.59

Мать: Петрова Елена Владимировна 1982г. – безработная, образование – неполное среднее.

Вопросами воспитания, обучения и развития ребёнка в семье уделяется недостаточное внимание.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: уровень социально-бытовой ориентировки не соответствует норме данного возраста.

Общая успеваемость

: низкая успеваемость по предметам, причины неуспеваемости: социально - педагогическая запущенность, много было пропусков по неуважительной причине, обучение и развитие ребенка осуществляется только в школе.

Владение письменной речью: сформировался графический навык письма, но каллиграфия отсутствует, в письме проявляется торопливость ,что ведёт к ошибкам , искажениям букв, пропуску букв, скорость письма не соответствует норме, навыком списывания владеет, но допускает ошибки; при письме под диктовку допускает много орфографических ошибок т.к. самостоятельно не видит орфограмму и не применяет правило написания этих орфограмм. Формируется навык письменного изложения текста по плану, по вопросам; грамматические задания пытается самостоятельно выполнять, но допускает ошибки, чаще всего всё неверно, нуждается в помощи и корректировке учителя.

Чтение: чтение слоговое, техника чтения не соответствует норме, при чтении допускает много ошибок, скорость низкая, чтение отрывистое, не выразительное, уровень понимания зависит от характера и размера текста, в тексте не ориентируется, не всегда следит во время чтения по цепочке, требует постоянного внимания и контроля со стороны учителя.

Развитие устной речи: устная речь мало развита, владеет навыком пересказа маленького текста, формируется навык самостоятельного составления рассказа по иллюстрациям, на уроках проявляет среднюю речевую активность в самостоятельных высказываниях, отмечается наличие бедного словарного запаса, короткие предложения, фразы.

Сформированность учебных навыков по математике: счётные операции в пределах 20 выполняет в уме; овладела навыком табличного умножения на двузначное и трёхзначное число с опорой на таблицу умножения, испытывает трудности при вне табличном делении; математическая речь формируется, знает геометрические понятия; слабо ориентируется в решении задач, пытается выполнять краткую запись, при решении составных задач нуждается в помощи или направлении учителя.

Сформированность школьно-значимых умений: любит похвалу, внимание учителя и ребят. Работоспособность низкая, невнимательна, самоконтролем не владеет, для усвоения нового и повторения пройденного нужны неоднократные повторы. Память кратковременная. Испытывает трудности при выполнении устных и письменных работ, при выполнении самостоятельных работ нуждается в помощи и контроле учителя.

Поведение и общение в учебной ситуации: соблюдает правила поведения в школе, не нарушает дисциплину, взаимоотношения со сверстниками положительные.

Эмоциональное состояние: спокойная, тихая на уроках, чувствует неуверенность в себе; на переменах доброжелательная и общительная.

Развитие волевых качеств: управляет своими чувствами и поведением, пытается самостоятельно трудиться и доводить начатое дело до конца, но нуждается во внимании и помощи со стороны учителя и родных.

Общие выводы: объём школьных знаний соответствует минимальному уровню адаптированной общеобразовательной программы выпускника начальной школы.

 

Классный руководитель: Парфёнова Г.Н.______


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

В первую очередь в характеристике должно быть указано

В первую очередь в характеристике должно быть указано:

1.Как долго ребенок посещает данное педагогическое учреждение в том числе, сколько времени он обучается у последнего педагога.

2.Как ребенок ведет себя в педагогическом учреждении (контактирует ли со взрослыми, с педагогом, со сверстниками).

З.Как относится к учебе и как ведет себя на уроках. Помогают ли родители ребенку в учебе. Какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний.

Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент ребенок соответствует.

Далее необходимо указать, что вызывает наибольшие трудности у ребенка и что больше всего беспокоит педагога в данном ребенке или что вызывает наибольшие трудности у педагога при общении или обучении данного ребенка.

Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные показатели учебной деятельности ребенка. Представление подписывается классным руководителем и заверяется печатью школы.

Заключение педагога.

В последнее время в связи с организацией системы коррекционно-развивающего обучения все большее значение приобретает специальная педагогическая диагностика в условиях деятельности ПМПК разных уровней. Это связано с необходимостью определения как уровня сформированности школьных навыков и умений к моменту поступления ребенка на консилиум, так и с необходимостью достаточно тонкого анализа различных характеристик ребенка, связанных непосредственно с проблемами обучения. Поэтому мы считаем необходимым описать необходимые этапы педагогической квалификации ребенка и структуру педагогического заключения педагога (Приложение 7.8) в рамках его деятельности в школьном консилиуме или психолого-медико-педагогической консультации. Подобное заключение нисколько не отрицает наличие педагогической характеристики. Подобное заключение педагога ПМПК необходимо в следующих случаях:

• в случае конфликтной ситуации педагога класса и родителей ребенка (или другими специалистами, администрацией школы). Такое заключение является результатом независимой педагогической экспертизы в рамках школьного консилиума.

• в ситуации дополнительного обследования ребенка на муниципальной или окружной (городской) консультации педагогом-дефектологом или педагогом с большим опытом работы, привлеченным к деятельности консультации.

В педагогическом заключении (Приложение 7.8) педагог должен отразить свои наблюдения по следующим разделам:

Общие впечатления о ребенке.

Внешний вид ребенка, манера держаться, особенности вступления в контакт и отношения в диаде "ученик-учитель". Оценивается реакция ребенка на замечания, осознание своей успешности или неуспешности, отношение к похвале или порицанию. Также необходимо отметить способность планировать и контролировать собственную деятельность (умение сосредоточенно работать), способность понимать и следовать инструкции педагога. Здесь же отмечается темп деятельности и продолжительность (в минутах) эффективной работы ребенка.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

оцениваются (в соответствии с возрастной соотнесенностью) знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, возраста, состава семьи, имен и отчеств родителей, их профессии, знание имен и отчеств бабушек и дедушек, их профессии, места работы, знание своего адреса, номера школы, имени и отчества педагога. В данном разделе необходимо сформулировать степень социальной зрелости ребенка. Отдельным пунктом данного раздела отмечается знание и представления об окружающем, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни. Времена года, их порядок, количество и признаки, погодные явления, связанные с временами года. Растения, дикие и домашние животные, любимые праздники, рассказ по картинке или серии картинок. Здесь же необходимо, не вдаваясь в психологическую оценку познавательной деятельности, дать характеристику владения ребенком обобщающими понятиями, понимания рассказов со скрытым смыслом, умения выделять существенные признаки предметов и явлений (любые модификации методики 4-й лишний).

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков

Отмечается степень сформированности учебных навыков ребенка к настоящему моменту, динамика формирования знаний и умений за какой-либо значительный период времени (с начала обучения, сначала учебного года, за истекшее полугодие или четверть). Кратко приводится успеваемость по основным предметам школьной программы. Оцениваются знания по предметам.

Математика.

1. Оценивается владение счетными операциями: Прямой и обратный числовой ряд, соотнесенный счет с указанием исходного числа и без, сравнение количеств групп предметов с разницей в 1-2 предмета (только для детей 5-6 лет), знание цифр, соотнесение цифры и числа, знание места числа в числовом ряду, устный счет, ориентировка в 2-м десятке, сотне, тысяче, понимание разрядности в десятке, сотне, тысяче;

2. Способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным вопросом) и понимание способа решения. Оценивается насколько ребенок быстро ориентируется в задаче и находит решение, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания.

Чтение.

1.соответствие техники чтения требованиям школьной программы, знание букв, наличие или отсутствие слияния, способ чтения.

2. скорость, плавность чтения, отсутствие "очиток"

3. понимание смысла прочитанного, умение запоминать и пересказать прочитанное.

Письмо.

1. скорость письма (отвечает требованиям нормы или нет).

2. особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста.

3. отмечается необходимость в дополнительных повторах предложений, слов педагога при письме под диктовку, характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила, дисграфические: "по невнимательности", "описки", хронически повторяющиеся)

Особенности устной речи

Педагог ПМПК должен отметить (не углубляясь в оценку):

1. качество звукопроизношения ( правильное или нарушенное), сформированность фразовой речи, ее интонацию, выразительность, ясность.

2. грамматическую правильность устной речи, отметить особенности грамматического строя

3. объем активного словарного запаса

4. умение составить самостоятельный рассказ, план рассказа, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала, возможность на основании запомненного пересказать текст

Эмоционально-поведенческие особенности

Знакомство с правилами поведения, следование нравственным нормам и дисциплине, взаимоотношения со старшими и сверстниками эмоционально-волевая зрелость, способность к волевым усилиям, наличие каких-либо особенностей поведения и проявлений эмоционального состояния.

Заключение и рекомендации по обучению

В заключении должны быть в предельно краткой форме отражены особенности поведения ребенка во время обследования, характер деятельности, резюмировано соответствие (частичное соответствие или несоответствие) ребенка требованиям программы, соответствие программных знаний возрасту и классу, в котором находится ребенок в настоящее время.

Здесь же необходимо сделать выводы и привести необходимые рекомендации по организации дальнейшего обучения, если это необходимо о форме и виде обучения, адекватных возможностям ребенка, требуемым направлениям внеурочной коррекционной работы разных специалистов.

4. Психологическое обследование

4.1 Тактика проведения психологического обследования

Прежде, чем приступить к обследованию ребенка, психолог должен ознакомиться с имеющимися представлениями специалистов (педагогическим, логопедическим и медицинским) на ребенка. Следует обратить особое внимание на специфику описания поведения ребенка в период нахождения в дошкольном учреждении или во время урока (для детей школьного возраста), характеристику его работоспособности, поведения ребенка во внеурочное время, его отношения со сверстниками, педагогами, родителями. По возможности выяснить у педагога или родителей дополнительную информацию о семье и специфике внутрисемейных отношениях, характеристиках раннего развития.

Необходимо особое внимание обратить на соответствующие разделы анамнеза.

Все дополнительные сведенья, полученные психологом от родителей или других лиц, пришедших с ребенком на консультацию, заносятся в анамнестическую часть карты развития ребенка (Приложение 7.4) В зависимости от анамнестических данных, особенностях развития ребенка, выявленных другими специалистами строится основная гипотеза психологического обследования ребенка.

Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватного для данного ребенка вида и формы обучения.

В соответствии с гипотезой психолог определяет необходимый диагностический инструментарий. В дальнейшем в зависимости от результатов выполнения тех или иных диагностических процедур гипотеза проведения обследования может изменяться, точно так же будет изменяться и подбор методик и тестов. Психолог должен владеть достаточным диагностическим арсеналом, чтобы иметь возможность гибко изменять ход обследования, минимизировать количество используемых психологических методик.

В Приложениях 5.1,2 приведены ориентировочные наборы психологических методик с кратким описанием сфер применения для проведения психологического обследования детей дошкольного возраста (Приложение 5.1) и детей младшего школьного возраста (Приложение 5.2). Необходимо отметить, что каждый психолог вправе использовать те диагностические наборы, которым он обучался. В данном пособии предлагается апробированный в течении длительного срока в различных учреждениях здравоохранения и образования набор методик традиционно используемый в детской клинической психологии, практике патопсихологического обследования. Предлагаемые методики обеспечивают исследование всего спектра состояния высших психических функций детей дошкольного и младшего школьного возраста и возможных нарушений их развития или несформированности по отношению к так называемым нормативным показателям. Описание технологии использования большинства методик данного набора можно найти в рекомендованных литературных источниках (2,3,6,8,13,17,21).

Обследование ребенка должно проводится только в присутствии родителей (законных представителей). В отдельных случаях может быть получено разрешение родителей или опекунов на обследование в их отсутствие, о чем делается запись в соответствующей графе в Карте развития ребенка (Приложение 7.2).

Необходимые условия для проведения психологического обследования:

• Специальное помещение, оборудование для индивидуальной работы.

• Обязательное "освоение" ребенка в комнате, где проводится обследование, установление достаточного контакта с психологом перед проведением обследования.

• Адекватность поощрения и адекватность стимуляции ребенка, относительность оценочных характеристик.

Непосредственно перед проведением обследования необходимо выяснить характер жалоб или "претензий" к ребенку, которые имеются у сопровождающих ребенка взрослых, причем не желательно, чтобы ребенок присутствовал при этом разговоре; он может в этот момент играть в другом углу комнаты, где происходит обследование, рисовать на свободную тему, знакомиться с обстановкой комнаты и т.п. В то же время, если у ребенка есть страхи, фобии, то подобный разговор должен происходить после знакомства ребенка со специалистом и комнатой. Желательно, чтобы в комнате, где проходит обследование не было обстановки или какого-либо оборудования, которое могло отвлекать или напугать ребенка (яркие красочные плакаты, оригинальная мебель, стеклянные шкафы с медицинскими инструментами и т.п.).

Также перед обследованием желательно выяснить, как ребенку хочется, чтобы его называл психолог, как его зовут дома, как он привык. Это дополнительно создает атмосферу доверия и теплоты. Ни в коем случае нельзя называть ребенка по фамилии.

В некоторых случаях, когда ребенок особенно непоседлив ("гиперактивен"), отказывается от обследования, не входит в контакт, не следует заставлять его делать что-либо, объясняя матери, что он негативно настроен, испуган и т.п. Имеет смысл отвлечься от ребенка, оставить его с самим собой на 10-15 минут для свободной игры. С некоторыми детьми, особенно трудно входящими в контакт, может помочь совместная игра (в мяч, какие-либо другие подвижные игры). В критических случаях даже необходимо прервать обследование на этапе ознакомления, мотивировав родителей придти в следующий раз.

При проведении обследования лучше, если ребенок находится не через стол от психолога (принцип избегания позиции "глаза в глаза"), а рядом или сбоку. В этом случае контакт устанавливается быстрее, общение легче. В то же время нельзя препятствовать ребенку, если он не захочет слезать с коленей матери, в этом случае целесообразно провести обследование в данной позиции. В зависимости от создавшейся ситуации, возраста ребенка, в некоторых случаях имеет смысл позиция психолога, когда его глаза находятся на одном уровне с глазами ребенка, особенно это плодотворно для установления и поддержания продуктивного контакта с детьми дошкольного возраста, а также с детьми, особенно трудно входящими в контакт.

Категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки со стороны психолога, обращенные не только к родителям, но и к коллегам, присутствующим на обследовании. Более того, психолог должен корректно пресекать все оценочные характеристики родителей в процессе обследования (типа "лопух", "неумеха" и т.п.). Кроме того, необходимо предупредить родителей не высказывать критические замечания по-поводу неуспеха ребенка или отказа от работы после окончания обследования, по дороге домой и т.п.

В процессе обследования необходимо поддерживать положительный контакт с ребенком. В случае любого выполнения задания нужно давать подкрепления короткими фразами: "молодец", "у тебя получается". В процессе обследования допускаются короткие не выраженные поощрения со стороны родителей. В случае расторможенного, гиперактивного ребенка нельзя одергивать его "в лоб", лучше убрать со стола посторонние вещи, методики, которые в данный момент не используются, чтобы они не отвлекали ребенка, сказав при этом (дополнительная мотивация): "а в это мы поиграем попозже". В качестве дополнительного подкрепления можно дать следующий тест (методику) со словами: "Вот теперь мы сделаем то (поиграем в то), что ты хотел".

Не следует пресекать попытки обращения ребенка к взрослому. Можно лишь сказать:" Мама нам не может помочь".

Школьнику 8-9 и более лет в случае особо мешающих родителей или других родственников, присутствующих на обследовании (выказывающих выраженный контроль за деятельностью ребенка), можно предложить поговорить без родителей ("давай поработаем без мамы").

Следует помнить, что все выделяющиеся особенности поведения, выполнения заданий, взаимоотношений с родителями или другими взрослыми в процессе обследования являются сами по себе диагностичными и должны быть отмечены психологом в соответствующих разделах заключения (Приложения 7.10,15). Также диагностичным, непосредственно влияющим на результаты обследования, их оценку и эффективность процесса консультирования в целом, является поведение родителей. Психологу необходимо в зависимости от ситуации критично относится к любым заявлениям родителей, в особенности к высказываниям типа: "Это он все знает, дома все получалось, это только здесь не получается". Желательно для получения целостной картины обследования фиксировать все вышеуказанные особенности и учитывать их при формулировании психологического заключения и, в особенности, для выработки рекомендаций по коррекционному развитию ребенка.

Обследование детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Желательно, чтобы материалы для обследования детей были представлены по возможности в игровой форме. Ребенок не должен догадываться о целях исследования. Даже исследование памяти желательно проводить в игровой форме. Период продуктивной деятельности должен перемежаться с периодами отдыха.

Ребенок должен иметь право находиться в процессе обследования в любой позе (что также диагностично!): на полу лежа, под столом, стоя, а не сидя, наконец, сидя на коленях матери. Некоторым детям с нарушениями общения, негативизмом, истероидными реакциями следует разрешить выполнять задания руками матери, что вполне допустимо и в целом не влияет на результативность исследования и не искажает его результатов при правильном поведении матери.

Поскольку все большую практику приобретает создание преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школами, повсеместно создаются комплексы типа УВК, предлагающаяся схема психологического обследования ребенка дошкольного возраста может быть использована и для оценки готовности ребенка к школьному обучению и прогнозированию вариантов школьной дезадаптации.

4.2 Схема анализа результатов психологического обследования ребенка

дошкольного возраста для представления на школьный

психолого-медико-педагогический консилиум

Прежде, чем приступить к обследованию ребенка, психолог должен ознакомиться с мнением педагогов-воспитателей, медицинского работника, родителей (законных представителей) о специфике поведения ребенка в группе и во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и воспитателями. Необходимо определить трудности, возникающие у ребенка в каких-либо иных ситуациях. У родителей следует уточнить особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы). Обследование ребенка также должно проводится в присутствии родителей или лиц их заменяющих.

Поведение ребенка в процессе обследования

Описывается специфика поведения ребенка в процессе работы с психологом, принятие ситуации обследования или совместной игры, его контактность, ориентированность на выполнение заданий (игр), элементы критичности к результатам выполнения того или иного задания. Отмечается темп работы ребенка, его утомляемость, заинтересованность в правильном выполнении заданий, общую мотивацию. Обязательно отмечаются проявления элементов негативного отношения к совместным действиям со взрослым или только к самостоятельной работе, характер контактов со специалистом.

Сведения об игре ребенка психолог получает из анамнестической части карты развития, задавая интересующие его вопросы о характере игры (самостоятельной, групповой). Игра оценивается как с позиции ее возрастной соотнесенности, так и с точки зрения ее проективности. Учитывается характер игры в процессе нахождения ребенка на обследовании. Оцениваются творческие и эмоциональные ее характеристики, особенности использования тех или иных игровых материалов, либо отсутствие игрового компонента деятельности (как в процессе обследования, так и по описаниям родителей или воспитателя).

Характер деятельности

Оценивается возможности целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточения его на конкретном задании (игре). Отмечается импульсивность в выполнении заданий или, наоборот, инертность или ригидность способа действия при выполнении того или иного задания (игры), степень ориентации на родственников, а также возможность критически отнестись к результатам выполнения того или иного задания, адекватность реакций на неуспех или похвалу.

Работоспособность

В процессе всего обследования отмечаются колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления (например, возникновение импульсивности на фоне утомления). Также отмечаются изменения эмоционального фона (проявления плаксивости, неадекватного смеха, негативизма - как результата утомления).

Сформированность социально-бытовой ориентировки

Определяется уровень сформированности знаний об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. Кроме того выясняются знания ребенка о настоящем (возраст, адрес, место проживания, имя отчество воспитателя, родителей и т.п. ). Выявляется сформированность представлений об относительной величине и цвете и форме предметов как на теоретическом, так и на действенном уровнях.

сверстниками, в том числе характер этих отношений (конфликтность или излишняя конформность, ведомость или явные лидерские тенденции). Описывается его отношение к воспитателям и другим взрослым. Выявляется наличие страхов, опасений, состояние эмоционального напряжения и ситуаций, вызывающих указанные феномены. Необходимо вернуться к характеру игры ребенка, проанализировать роли, выбираемые им и т.п. Необходимо уточнить общую характеристику направленности интересов ребенка (на игру или общение, на материальные удовольствия "что-либо съесть", "поиметь", эгоистические тенденции, в том числе быть опекаемым или, наоборот, опекать. Определяется степень сформированности самооценки и уровня притязаний, возможность адекватной оценки своих результатов, элементы критичности.

Для детей предшкольного возраста определяется наличие мотивации к школьному обучению, наличие стойких познавательных интересов. Необходимо отметить те неспецифичные для возраста ребенка личностные особенности, такие, как излишняя погруженность в себя, "мудрствование" и "философствование", выхолощенность речевых высказываний, отсутствие эмоциональной дифференцировки.

Моторная ловкость

Оценивается "уклюжесть" ребенка, способность делать ритмические и координированные движения (например марширование или бег на месте), развитие мелкой моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо). Здесь необходимо отметить такие важные особенности, как сформированность рисунка, правильные (или неправильные) соотносительные размеры отдельных частей рисунка или письма, характер прорисовки линий, их четкость и "твердость".

Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха

Определяется доминирующая рука, нога, ухо, глаз по имеющимся методам нейропсихологии (см. Приложение 7.16), различным анкетам по определению правшей и левшей.

Особенности внимания

Исследуются возможности сосредоточения, переключения и распределения внимания по ряду признаков, связь внимания с объемом восприятия (например, значительные трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала), а также наличие флуктуации внимания и характер изменения его на фоне утомления, возбуждения или негативизма ребенка.

Особенности мнестической деятельности

Сопоставляется объем материала, запоминаемого непосредственно и опосредовано.

При необходимости определяются особенности зрительной, тактильной, двигательной памяти.

Замечание: Непосредственно перед началом исследования высших психических функций целесообразно выявление объема слухоречевой памяти, а также способности к удержанию ряда слухоречевых стимулов и выявление влияние фактора интерференции мнестических следов на восприятие усвоенного материала. Это необходимо сделать для тактики подачи инструкций психологом в условиях выраженного сужения объема слухоречевого запоминания.

Гнозис

Исследование слухового, зрительного, тактильного восприятия производится на соответствующем стимульном материале. Определяется возможность целостности восприятия объектов, в том числе сюжетных картин, графических стимулов, специальных зашумленных или недорисованных предметов.

Интеллектуальное развитие /сформированность познавательной деятельноси в целом/

Отмечаются такие характеристики мышления как темп, самостоятельность, инициативность, ясность, обобщение, абстрактность , оригинальность и прогнозирование.

Учитываются особенности и характерные черты мыслительной деятельности ребенка, критичность мышления, возможность опосредования, изменение динамики мыслительной деятельности (скачки, инертность, ригидность, соскальзывания в процессе мышления и т.п.).

При наличии несформированности адекватного зрительного восприятия или\и суженного объема слухоречевой памяти, интерферирующих влияний, делаются соответствующие поправки в использовании стимульных материалов. Инструкции даются в дробном виде, упрощаются, выносятся на предметный уровень. Это позволяет вычленить реальные особенности или нарушения интеллектуальной деятельности без влияния вышеуказанной несформированности и отклонений.

Конструктивная деятельность (пространственный анализ и синтез)

Определяется сформированность представлений об относительном размере фигуры, ее форме, пространственных соотношениях частей объекта (плоскостных и объемных). Оценивается возможность анализа пространственных отношений и их вербализация, возможность пассивной

ориентации в пространственных отношениях ("Покажи, где ......над, под" на объектном уровне).

Оцениваются возможности конструирования аналогичных образцу объектов (на любом материале), сформированность системы анализа частей сложных объектов, характер восприятия целостности объекта. Учитывается характер творческих работ ребенка, выполненных на уроках труда, рисования, домоводства, их соотнесенность возрастным нормативам.

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях

Выявляются знания ребенка о взаиморасположении объектов в пространстве, правильное употребление предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, перед- спереди, сзади- позади, сверху, снизу, сбоку, слева, справа, внутри, снаружи, между и т.п.) на конкретных предметах. Сформированность представлений ребенка о временных соотношениях (дольше, короче, быстрее, медленнее). Выявляется возможность актуализации серийных (автоматизированных) рядов (времена года, месяцы, дни недели, время суток, в том числе и в варианте "что перед ...?", "что после...?). Возможность создания сравнительных степеней прилагательных (близко - ближе, темно- темнее и т.п.).

Характеристика речи

При оценке речевых параметров психолог должен отметить (не присваивая себе прав на логопедическое обследование) речевую активность (слабая, адекватная, чрезмерная), качество звукопроизношения, словарный запас. Производится анализ специфических ошибок как в устной так и в письменной речи, непосредственно влияющие на особенности мышления и характер усвоения базового школьного компонента. Необходимо особое внимание обратить на сформированность диалогической речи в режиме "вопрос-ответ", степень развернутости ответов.

Развитие графической деятельности, рисунок

Рисунок оценивается только с позиций сформированности графической деятельности в соответствии с возрастными нормами. Особая оценка рисунка как проекции личностных особенностей в данном случае не предусматривается.

Мотивпционно-потребностная сфера

Для оценки необходимо учитывать заинтересованность ребенка в выполнении заданий на протяжении всего обследования, его реакцию на успех или неудачу, адекватность этой реакций. Также оценивается степень зависимости от взрослых (в том числе матери) и ориентация на них. Необходимо отметить такие особенности ребенка, как признаки расторможенности, импульсивности, негативизма.

Необходимо уточнить общую характеристику личностной направленности (на игру или общение, на материальные удовольствия - "что-либо съесть или купить", эгоистические тенденции. Определяется характер самооценки, сформированность уровня притязаний и их устойчивость и иерархия, поведение ребенка в конфликтных и фрустрирующих ситуациях.

refdb.ru

Схема педагогической характеристики на ребенка школьного возраста

Схема педагогической характеристики на ребенка

школьного возраста

При направлении ребенка на ПМПК педагог представляет характеристику на учащегося.

В первую очередь в характеристике должно быть указано:

1. Как долго ребенок посещает данное педагогическое учреждение в том числе, сколько времени он обучается у последнего педагога.

2. Как ребенок ведет себя в педагогическом учреждении (контактирует ли со взрослыми, с педагогом, со сверстниками).

З. Как относится к учебе и как ведет себя на уроках. Помогают ли родители ребенку в учебе. Какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний.

Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент ребенок соответствует.

Далее необходимо указать, что вызывает наибольшие трудности у ребенка и что больше всего беспокоит педагога в данном ребенке или, что вызывает наибольшие трудности у педагога при общении или обучении данного ребенка.

Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные показатели учебной деятельности ребенка. Представление подписывается классным руководителем и заверяется печатью школы.

В педагогическом заключении педагог должен отразить свои наблюдения по следующим разделам:

Общие впечатления о ребенке.

Внешний вид ребенка, манера держаться, особенности вступления в контакт и отношения в диаде "ученик-учитель". Оценивается реакция ребенка на замечания, осознание своей успешности или неуспешности, отношение к похвале или порицанию. Также необходимо отметить способность планировать и контролировать собственную деятельность (умение сосредоточенно работать), способность понимать и следовать инструкции педагога. Здесь же отмечается темп деятельности и продолжительность (в минутах) эффективной работы ребенка.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

оцениваются (в соответствии с возрастной соотнесенностью) знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, возраста, состава семьи, имен и отчеств родителей, их профессии, знание имен и отчеств бабушек и дедушек, их профессии, места работы, знание своего адреса, номера школы, имени и отчества педагога. В данном разделе необходимо сформулировать степень социальной зрелости ребенка. Отдельным пунктом данного раздела отмечается знание и представления об окружающем, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни. Времена года, их порядок, количество и признаки, погодные явления, связанные с временами года. Растения, дикие и домашние животные, любимые праздники, рассказ по картинке или серии картинок. Здесь же необходимо, не вдаваясь в психологическую оценку познавательной деятельности, дать характеристику владения ребенком обобщающими понятиями, понимания рассказов со скрытым смыслом, умения выделять существенные признаки предметов и явлений (любые модификации методики 4-й лишний).

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков

Отмечается степень сформированности учебных навыков ребенка к настоящему моменту, динамика формирования знаний и умений за какой-либо значительный период времени (с начала обучения, сначала учебного года, за истекшее полугодие или четверть). Кратко приводится успеваемость по основным предметам школьной программы. Оцениваются знания по предметам.

• Математика.

1. Оценивается владение счетными операциями: Прямой и обратный числовой ряд, соотнесенный счет с указанием исходного числа и без, сравнение количеств групп предметов с разницей в 1-2 предмета (только для детей 5-6 лет), знание цифр, соотнесение цифры и числа, знание места числа в числовом ряду, устный счет, ориентировка в 2-м десятке, сотне, тысяче, понимание разрядности в десятке, сотне, тысяче;

2. Способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным вопросом) и понимание способа решения. Оценивается насколько ребенок быстро ориентируется в задаче и находит решение, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания.

• Чтение.

1.соответствие техники чтения требованиям школьной программы, знание букв, наличие или отсутствие слияния, способ чтения.

2. скорость, плавность чтения, отсутствие "очиток"

3. понимание смысла прочитанного, умение запоминать и пересказать прочитанное.

• Письмо.

1. скорость письма (отвечает требованиям нормы или нет).

2. особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста.

3. отмечается необходимость в дополнительных повторах предложений, слов педагога при письме под диктовку, характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила, дисграфические: "по невнимательности", "описки", хронически повторяющиеся)

• Особенности устной речи

Педагог ПМПК должен отметить (не углубляясь в оценку):

1. качество звукопроизношения (правильное или нарушенное), сформированность фразовой речи, ее интонацию, выразительность, ясность.

2. грамматическую правильность устной речи, отметить особенности грамматического строя

3. объем активного словарного запаса

4. умение составить самостоятельный рассказ, план рассказа, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала, возможность на основании запомненного пересказать текст

Эмоционально-поведенческие особенности

Знакомство с правилами поведения, следование нравственным нормам и дисциплине, взаимоотношения со старшими и сверстниками эмоционально-волевая зрелость, способность к волевым усилиям, наличие каких-либо особенностей поведения и проявлений эмоционального состояния.

Заключение и рекомендации по обучению

В заключении должны быть в предельно краткой форме отражены особенности поведения ребенка во время обследования, характер деятельности, резюмировано соответствие (частичное соответствие или несоответствие) ребенка требованиям программы, соответствие программных знаний возрасту и классу, в котором находится ребенок в настоящее время.

Здесь же необходимо сделать выводы и привести необходимые рекомендации по организации дальнейшего обучения, если это необходимо о форме и виде обучения, адекватных возможностям ребенка, требуемым направлениям внеурочной коррекционной работы разных специалистов.

 

Рекомендовано Управлением реабилитационной работы и специального образования

Министерства общего и профессионального образования

Литература:

М.М. СЕМАГО, Т.В. АХУТИНА, Н.Я.. СЕМАГО, Н.А. СВЕТЛОВА, М.И. БЕРЕСЛАВСКАЯ. Рабочая книга психолого - медико-педагогического Консилиума методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. М., 2000.3

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка образец

Файл добавил Модер
Проверил admin
Рейтинг 537 звезд
Скорость 329 MB/сек
Сказали спасибо 490 раз
Язык Русский
Файл скачали раз 288
Источник Интернет
Обновление файла 10/13/2017 18:36:14

Для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с I по V классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются другие перечни вопросов. Способен списывать с письменного и печатного образцов, искажая элементы букв. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка образец. Телефон Общее впечатление о ребенке Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка. Социальнобытовая ориентировка учащихся 59. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка. Образец педагогического заключения, общая осведомленность и социально бытовая ориентировка сведения о себе и семье фамилия, имя ребенка возраст.Сформированность социальнобытовой ориентировки сформирована в пределах. Начальное общее образование закладывает основы дальнейшего развития личности, играет исключительно важную роль в. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка. Каждый наш воспитанник должен получить опыт переживания собственной полноценности и социальной полезности. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки сведения о. Общее количество часов в. Социальнобытовая ориентировка. Для успешной социальнобытовой и трудовой адаптации выпускников кроме приобретения. Общая осведомлнность и социальнобытовая ориентировка. Средства дидактические игры и упражнения ориентировка в схеме собственного. Михайлово, СОШ в п. У мальчика недостаточный объм знаний и представлений об окружающем мире. Общая Осведомленность И Социально Бытовая Ориентировка Образец. Характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки сведения. Ресурсы программы общая продолжительность программы 68. Михайлово, школа в Михайлово. В ходе занятий общественно полезным трудом учащиеся приобретают ряд знаний и умений, которые не заложены в программу по социальнобытовой ориентировке. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки. Методики предназначаются для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с 1го по 5тый классы и для выяснения запаса их бытовых. Социально бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых школьников в процессе учебно. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка сведения о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития. Под социальнобытовой ориентировкой СБО подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно. Оцениваются возможности конструирования аналогичных образцу объектов на любом материале. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка предполагает умение. При необходимости и возможности отдельные параметры могут уточняться тестированием. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка сведения о себе о своей семье ближайшем социальном окружении уровень актуального развития с. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка степень социальной зрелости учащегося ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентация. Трудно переоценить значение экскурсий в обучении социальнобытовой ориентировке. Приложение к карте развития ребнка 4, 5 Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка. Пространственная ориентировка может быть хорошая осуществляется самостоятельно

Общая осведомленность и социальнобытовая. Сообщение домашнего задания помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия. Название Как написать характеристику на соседа Образец бытовой Автор Издательство. Сведения о себе и своей семье Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Социальнобытовая ориентировка органически входит в общую. Формирование пространственных представлений формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. Таким образом, формирование социально бытовой компетентности осуществляется в ходе занятий по социально бытовой ориентировке. В пособии рассматриваются вопросы теории и практики социальнобытовой ориентировки учащихся 59. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентация соответствует нижней. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка Сведения о себе и своей семье знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, состава. На занятиях дается детям определенная система знаний и начинается формироваться социально. Каждый из учащихся, исходя из своих возможностей, уже проходил обучение по программе социальнобытовой ориентации. Ее составляют специальные занятия по социальнобытовой ориентировке, обучение ТРУДУ. Общая шкала содержит среднюю оценку. Характеристика на родителей, семью трудного ученика образец, пример.

quitonvoi.mihanblog.com

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка образец

Загружил Администратор
Проверено модератор
Рейтинг файла 790 баллов
Скорость скачки MAX
Поблагодарили 861 раз
Язык файла Русский
Кол-во загрузок 278
Источник Сеть
Файл добавлен 10/04/2017 09:01:44

Общая осведомлнность и социальнобытовая ориентировка. Оцениваются возможности конструирования аналогичных образцу объектов на любом материале. Начальное общее образование закладывает основы дальнейшего развития личности, играет исключительно важную роль в. Общая шкала содержит среднюю оценку. Каждый наш воспитанник должен получить опыт переживания собственной полноценности и социальной полезности. Каждый из учащихся, исходя из своих возможностей, уже проходил обучение по программе социальнобытовой ориентации. Под социальнобытовой ориентировкой СБО подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно. Ресурсы программы общая продолжительность программы 68. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень. Общая осведомленность и социальнобытовая. Ее составляют специальные занятия по социальнобытовой ориентировке, обучение ТРУДУ. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентация соответствует нижней. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития. Сформированность социальнобытовой ориентировки сформирована в пределах. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки. Характеристика на родителей, семью трудного ученика образец, пример. У мальчика недостаточный объм знаний и представлений об окружающем мире.Социальнобытовая ориентировка. Общее количество часов в. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка Сведения о себе и своей семье знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, состава. Социальнобытовая ориентировка органически входит в общую. Михайлово, СОШ в п. Телефон Общее впечатление о ребенке Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка. На занятиях дается детям определенная система знаний и начинается формироваться социально. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с I по V классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются другие перечни вопросов. Михайлово, школа в Михайлово. При необходимости и возможности отдельные параметры могут уточняться тестированием. Методики предназначаются для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с 1го по 5тый классы и для выяснения запаса их бытовых. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентация. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение. Социальнобытовая ориентировка учащихся 59. Таким образом, формирование социально бытовой компетентности осуществляется в ходе занятий по социально бытовой ориентировке. Приложение к карте развития ребнка 4, 5 Образец педагогического заключения, общая осведомленность и социально бытовая ориентировка сведения о себе и семье фамилия, имя ребенка возраст. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка сведения о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития. Трудно переоценить значение экскурсий в обучении социальнобытовой ориентировке. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка сведения о себе о своей семье ближайшем социальном окружении уровень актуального развития с. Общая Осведомленность И Социально Бытовая Ориентировка Образец. Характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки сведения. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка образец. В ходе занятий общественно полезным трудом учащиеся приобретают ряд знаний и умений, которые не заложены в программу по социальнобытовой ориентировке. Сообщение домашнего задания помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка оцениваются в соответствии с возрастом знание своего имени. Формирование пространственных представлений формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. Для успешной социальнобытовой и трудовой адаптации выпускников кроме приобретения. Название Как написать характеристику на соседа Образец бытовой Автор Издательство. В своем общем смысле социальнобытовая ориентировка предполагает умение. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка. Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки сведения о. В пособии рассматриваются вопросы теории и практики социальнобытовой ориентировки учащихся 59. Социально бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых школьников в процессе учебно. Общая осведомленность и социальнобытовая ориентировка степень социальной зрелости учащегося ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни. Пространственная ориентировка может быть хорошая осуществляется самостоятельно

Сведения о себе и своей семье Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Способен списывать с письменного и печатного образцов, искажая элементы букв.

beirestdeo.mihanblog.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *