Окружающий мир земля планета – Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира “Земля – планета солнечной системы” | скачать бесплатно

Содержание

Интернет-урок по окружающему миру «Планета Земля. Строение Земли»

На интернет-уроке по окружающему миру мы отправляемся в очередное космическое путешествие на наших космических кораблях, на котором узнаем много нового и интересного о нашей планете Земля.  Итак, полетели…

Мы уже знаем из Интернет-урок по окружающему миру «Солнце. Планеты Солнечной системы», что Земля — это планета, планеты- это холодные небесные тела шарообразной формы. Обязательно посмотрите Интернет-урок по окружающему миру «Форма Земли».

Мы знаем, что планета Земля входит в Солнечную систему. И Земля третья по счету.

Земля образовалась примерно 4,5 млн. лет назад из кусков и обломков космических тел, пыли и газа.

Желаете совершить полет вокруг нашей планеты, как Юрий Гагарин? Не проблема! Интересное видео, которое сделано с помощью покадровой съемки с международной космической станции. Огни больших городов, белые вспышки молний… Полетели? 

За долгие годы исследований ученые выяснили, что внутри планета Земля состоит из трех слоёв: ядро, мантия и земная кора. 


Верхний слой — земная кора — имеет неравномерную толщину. В горах она достигает 70—90 километров, а в океанах сужается до 7—10 километров.

Под корой находится мантия. Она занимает бОльшую часть объема Земли. 

В самых глубинах планеты «спрятано» ядро, состоящее из внешнего, жидкого, слоя и внутреннего, твердого. Информация, из чего состоит ядро Земли, только примерная…  

Важно знать, что Земля имеет оболочки или сферы.

 

Гидросфера — это водная оболочка Земли. Это все океаны, моря, реки, озёра и т.д. А воды на Земле очень много…

Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Это все материки, острова и дно океанов

Биосфера – все живое на планете, включая и бактерии, и растения, и людей.

Атмосфера (от древнегреческого «атмос», что означает пар) – воздушная оболочка земли, без которой было бы невозможно существование жизни. Кстати, атмосфера делится ещё на слои…

Как же состоит наша планета?

Обязательно изучить:

Интернет-урок по окружающему миру «Смена дня и ночи»

Интернет-урок по окружающему миру «Смена времён года»

 

Итак, что мы знаем……

www.klass39.ru

Планета Земля

Наш дом - планета Земля

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с*
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с*
  • t° на поверхности:
    средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)


C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Скачать видео презентацию: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник – Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты–гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу – 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно – На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, – он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца – около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты – парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества – органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное – это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым , кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

Читайте также: Спутник Земли - Луна

Интересные факты о планете Земля

1. Каждый день на разных материках и водных поверхностях Земли происходит около полутора тысяч гроз, поэтому если смотреть на поверхность Земли из космоса можно наблюдать постоянные вспышки молний, ежесекундно возникающие в самых разных частях земного шара.

2. Оказывается, гравитация распределяется неравномерно по поверхности Земли. Низкая гравитация наблюдается в областях Индийского океана, а высокая – на юге Тихого океана. Причины этого до сих пор не ясны

3. Вследствие изменения гравитации, воздействия Луны, движения плит и других процессов на поверхности, Земля замедляет свое движение. Ученые подсчитали, что в последнее время день сократился на доли секунды.

4. Каждый год Земля получает в подарок тонны космической пыли, которая прилетает к нам с астероидами, которые врезаются в атмосферу Земли, создавая эффект падающих звезд.

5. Через 4-5 миллиардов лет Солнце дойдет до конца своей эволюции и превратится в красного гиганта (огромный огненный шар гигантских размеров) и поглотит две ближайшие к себе планеты Меркурий и Венеру, а затем начнет остывать и уменьшаться, превращаясь в белого карлика. Планета Земля скорее всего удержится на своей орбите, но превратится в выжженый Солнцем шар и тогда, возможно, следы органики будут окончательно уничтожены.

Возможно, планета выдержит такой эволюционный ход событий, но возможности для возникновения той жизни, которая была прежде на Земле уже не будет и планета будет триллионы лет исчезать во Вселенной мгле вместе с угасающим белым карликом в которого превратится Солнце

Но пока до этого времени должны пройти миллиарды лет, мы имеем возможность смотреть и наслаждаться той жизнью, теми красотами и тем теплом, которую с благодарностью дарит нам Наша планета и её звезда Солнце.

Быть может, именно сейчас мы научимся отдавать и свою любовь Природе, Земле и всему Мирозданию.

Читайте также: Покорение космоса человеком

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Урок по окружающему миру на тему " Земля -планета Солнечной системы"(2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе


Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Дата проведения: 29.01.15г.

Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .13-15,Р.Т.стр1

Тема урока: Земля – планета Солнечной системы.

Тип урока: открытие нового знания

Продолжительность урока – 45 мин.

Место проведения: МОУ СОШ с.Лепехинка

Учитель: Нургалиева А.Л.

Цель

.

способствовать формированию знаний учащихся  о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Задачи

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

  • Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:

Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения;

2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Планируемый результат

Узнают больше о нашей планете

Основные понятия

Планеты,космос,планета,звезды и спутники

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова

раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Настраиваются на работу

настраивает детей на работу.

Слайд 1

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Но урок наш необычный,

Вам и мне не так привычный.

Мы исследовать сегодня

Будем новые миры.

Вы готовы, малыши?

Посмотрите все назад-

В классе гости сидят.

Вместе с нами вы готовы путешествовать?

Ну, что же, начинается урок.

Руки все на локоток.

торим правила работы на уроке.

II этап .

Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Отгадайте загадки.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает( солнце).

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.( планеты)

Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа в паре.

Распределите планеты по очередности .

Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

-Какую планету называют « утренней звездой»?

-Красная планета?

Самая большая планета?

Вторая по величине планета?

Самая маленькая планета?

Планета вращающаяся лежа на боку?

Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

Как наука изучает Вселенную?

Галактика ,в которой мы живем?

Ученый астроном открывший солнечную систему?

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников на изучение новой темы

Работают с информацией, представленной в карточках.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

Какую планету мы не назвали?( Земля)

Смотрим внимательно на экран.

Чем отличается наша планета от других?

Откройте учебник на стр.13-14.

Какие условия необходимы для жизни?

Выступление Быковой М.- Почему только на Земле есть жизнь.

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?

Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур , то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Освоение нового материала

Обеспечение усвоения учащимися понятий (20 мин.)

Слушают и сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями

. Организует, коллективную проверку, побуждает к  высказыванию мнения, контролирует  выполнение работы.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

Какие еще условия для жизни вы узнали из сообщении?

Вывод: Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Работа с учебником по стр.14-15.

Прочитайте текст и выделите основное из текста.О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Выслушивается ответы детей.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте сделаем вывод о планете Земля.

Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.

Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета»

А почему она такая голубая? Выслушивается ответы детей.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Участвуют в обсуждении каждого животного, отбирают лишнего животного, аргументируют свою точку зрения.

Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу по определению млекопитающих и среды их обитания.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Послушаем выступление Саркулова Данила.

Почему нашу планету называют « голубая планета»?

Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет.

Сначала был газ...

На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода.

...а затем - тысячелетний ливень

Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились.

Почти 80% или три четверти Земли занимает вода.

Так почему нашу планету называют «Голубая планета»?

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V.. Первичное закрепление нового материала

Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала
(6 мин.)

Работают самостоятельно

. Организует деятельность учащихся по воспроизведению признаков изученных объектов.

А еще нашу землю называют « Планета-сад».Почему?

(Потому что на ней растут растения)

Как называется наука изучающая строение Земли?

А жизнь на Земле?

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:.

Выявление качества усвоения учащимися знаний

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Работа по карточкам.

Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2 б)3 в) 5;

2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет, б)да

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

в)тепло и свет

Проверь свою работу по слайду.

Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли!

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом

- Дополните предложения:

Я узнал

Я научился

На уроке мне было …

Выбери смайлик тот, который определить твое настроение от проведенного урока.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

infourok.ru

Планета Земля доклад 3 класс / Окружающий мир

Планета Земля доклад 3 класс Окружающий мир

Наша Земля — 3-я по удалению от Солнца планета. Она находится между Сатурном и Венерой. Кроме этого, Земля — 5-я по размерам планета в Солнечной системе. У Земли имеется спутник — Луна. Луна — это небесное тело, вращающееся вокруг Земли.

Ученые полагают, что Земля появилась приблизительно 4,7 млрд. лет назад из огромного, вращающегося газо-пылевого облака.

Строение Земли Планета Земля доклад

В центре Земли расположено твердое, очень горячее железо-никелевое ядро. Окруженное оболочкой из жидких железа и никеля. Твердая оболочка из горных пород, покрывающая всю землю называется корой. Под ней расположена мантия, составленная из расплавленных горных пород. Все эти слои удерживаются вместе силой тяготения или гравитацией.

Так выглядит наша Земля из космоса. Голубой — это цвет океанов, морей и озёр, которые занимают ¾ поверхности Земли. Белый — цвет облаков. Коричневый — цвет суши.

Океаны, моря, реки, озёра — это гидросфера, водная оболочка Земли. Воздушную оболочку Земли называют атмосферой. Всё живое на Земле: животные, растения, люди, это биосфера Земли, или её живая оболочка.

Земля, как и остальные планеты движется вокруг солнца. Но кроме этого, она движется и вокруг своей оси. 1 целый оборот вокруг своей оси Земля завершает за 24 часа или за 1 сутки. Если солнечные лучи освещают одну половину Земли — там день. Одновременно на противоположной половине Земли — ночь.

Земля делает 1 оборот вокруг Солнца за 1 год или за 365 дней. Но, во время вращения, она всегда наклонена в одну сторону. Поэтому, солнце по-разному освещает северное и южное полушарие. Когда солнечные лучи падают прямо, они лучше прогревают Землю. И в этом полушарии наступает лето. А когда они падают косо, Земля прогревается хуже и наступает зима. Если оба полушария освещаются одинаково, наступает весна или осень.

Земля, в отличие от других планет, имеет океаны и атмосферу, пригодную для дыхания. Благодаря этому, на Земле зародилась жизнь. Наша планета, уникальная, единственная на всю вселенную. Нам нужно её беречь.

Это всё про Планета Земля доклад 3 класс Окружающий мир.

akwin.ru

Окружающий мир: "Планета Земля

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Науки о Земле
advertisement advertisement
Related documents
Земля. Замечательно, друзья, Что наш дом
Окружающий мир: "Планета Земля
Литературное чтение: "Н.Носов "Федина задача"
1. Сколько планет в Солнечной системе?
Неповторимая планета Земля
Конспект - логопед
Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля
Сохраним нашу планету
Реферат на тему земля как планета 1 класс
Урок. Земля — планета Солнечной системы
6-7 классы - Московская олимпиада школьников
9,5 триллионов световых километров
ГБПОУ СО ХГТ имени Ю. Рябова Преподаватель физики: Троилина Галина Александровна УРОК-КВН
Планета меркурий реферат

studydoc.ru

Урок по окружающему миру "Планета Земля"

  1. Урок окружающего мира в 4-м классе
  2. по УМК "Планета Знаний"
  1. Тема урока: "Планета Земля "

Цели: Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира.

Форма проведения урока: групповая

Тип урока: урок исследования

Оборудование: рисунки форм Земли в древности, маршрутные листы для групп, учебник, большой глобус у учителя, мячи, плоский предмет, электрическая лампа, кораблики, фигурки животных, снимки из космоса; портрет Магеллана, изображение корабля,

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Давайте вспомним, что мы изучали на уроках из раздела «Мы живём на планете Земля».

Для этого отгадаем кроссворд


  1. Направление, сторона света, где вечером заходит солнце. (Запад)

  2. Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы. (Календарь)

  3. Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности. (Компас)

  4. Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния. (Лунный)

  5. Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу. (Полярная)

– Какое «ключевое» слово у нас получилось?

– Что обозначает слово «земля»?

– Почему Землю нельзя назвать звездой?

– Какое место занимает Земля в Солнечной системе?

III. Постановка проблемы, формулирование темы и цели урока.

На этом уроке мы продолжим разговор о нашем доме – планете Земля.

Поделимся своими знаниями, наблюдениями о нашей планете. Уточним их, рассмотрим, наполним новым смыслом.

Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее, убеждались в том, какая она красивая, большая, разная.

– А что вы знаете о том, какую форму имеет наша планета?

(на доске опорные слова – Форма Земли, Земля – шар)

– Как вы можете это доказать?

Правильное представление о форме нашей планеты сложилось далеко не сразу. Древние люди высказывали множество предположений о форме Земли.

– Как представляли форму Земли древние люди?

– Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?

– На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

– Какова тема урока? Каковы цели урока?

Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

IV. Совместное «открытие» знаний.

1. Анализ рисунков.

– Чтобы узнать, как люди доказали, что Земля – шар, пройдем вместе интересный путь открытий – с глубокой древности до сегодняшних дней.

Пусть на этом пути рядом с вами будут друзья, с которыми вам будет интересно делать открытия, на которых вы можете положиться. Поэтому отправимся в путь, разделившись на 2 группы под руководством капитанов (выбрать капитанов).

Необходимо помнить этапы совместной работы (вывешены на доске).

Этапы совместной работы.

  1. Определить, кто будет выполнять работу (состав группы).

  2. Выбрать старшего.

  3. Распределить обязанности, кто что будет выполнять.

  4. Выяснить, зачем каждый будет выполнять задание.

  5. Каждый продумывает, из чего, как, с помощью чего он будет выполнять задание.

  6. Каждый контролирует себя, как его результат совпадает с тем, что заранее задумано (индивидуальное дело).

  7. Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что заранее задумано (общее дело).

  8. Из отдельных результатов получается один результат.

Правила совместной работы:

  1. работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

  2. работать по плану;

  3. своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;

  4. качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности.

  5. каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

– Ну, а теперь в путь! Интересно, какой люди представляли Землю много столетий назад?

Каждая команда получает рисунок, показывающий, как разные народы представляли себе устройство мира.

Рис. 1. Земля плоская, имеет форму круга и лежит на спинах китов. Так представляли Землю в старину на Руси.

Рис. 2. Древние греки не сомневались, что Земля – диск, омываемый рекой – океаном.

Работа в группах.

– Рассмотрите рисунки.

– Расскажите, какой люди представляли Землю в далеком прошлом?

– Как вы думаете, почему именно такой?

  1. Отсутствие необходимых знаний.

  2. Недостаточность наблюдений.

  3. Преклонение перед силами природы.

  4. Фантастические выдумки о сказочных животных.

  5. Отсутствие транспортных средств.

  6. Не совершались морские путешествия.

  7. Мысль о беспредельном океане.

– Мы прошли часть пути, давайте подведем итог.

Физминутка

2. Работа групп по маршрутам.

Со временем, проводя наблюдения в природе, учёные пришли к выводу, что Земля имеет шарообразную форму.

– Какие же наблюдения позволяют сделать такой вывод?

Исследуем этот вопрос.

Проведем необходимые опыты, наблюдения, двигаясь по заданному маршруту .Дети работают в группах, учитель оказывает необходимую помощь.

Маршрут для 1-й группы

1. Прочитайте вступление к исследованию.

Люди заметили, что лунные затмения бывают в полнолуние – тогда, когда Солнце и Луна находятся в противоположных точках небесного свода, а Земля помещается между ними. Причина затмения заключается в том, что Земля загораживает солнечные лучи и отбрасывает на Луну свою тень. По форме тени можно судить о форме того предмета, который ее отбрасывает. Тень Земли, падающая на Луну, всегда круглая.

2. Исследуйте, какой предмет (плоская фигура, шар) имеет круглую тень.

* с.99 опыты

Оборудование: лампа – Солнце, лист бумаги – Луна, исследуемый предмет – Земля.

3. Сделайте вывод.

Такая тень может принадлежать только _______ (шару).

Стало быть, Земля – ______ (шар)!

Маршрут для 2-й группы

1. Для исследования добудьте необходимые знания в учебнике: (стр. 98, 2-й и 3-й абзац).

Линия горизонта – это … (воображаемая линия между небом и землей)

2. Прочитайте текст.

Мореплаватели обратили внимание на одну особенность. Когда они встречали другой корабль, то сначала на горизонте появлялась его мачта. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

3. Чтобы найти этому объяснение, выполните опыт.

Совершите путешествие кораблика:

а) По плоской «Земле» (по парте).

Смотрите при этом на поверхность парты на уровне глаз.

– Каким вы видите кораблик в течение всего движения? Целиком или частично?

б) По круглой «Земле» (по мячу). Каким вы видите кораблик в течение всего движения? Целиком или частично?

4. Сделайте вывод.

Постепенное исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта, а также постепенное их появление из-за линии горизонта возможно только на Земле, которая по форме напоминает _______(шар).

3. Закрепление знаний о глобусе.

– Тысячелетия потратили люди, чтобы доказать шарообразность Земли.

Лишь в XV веке Землю, наконец, признали круглой. Люди сделали модель Земли. Она похожа по форме на настоящую Землю. Модель Земли, сделанная людьми, называется глобусом.

(У учителя на столе большой глобус)

– Что можно увидеть на глобусе?

(Северный и Южный полюсы – неподвижные точки на Земле, экватор, полярные круги, материки и океаны, страны и  города нашей планеты.)

V. Итог работы.

– Что нового узнали на уроке?

– На основании чего было построено новое знание?

– Как вы думаете, для чего нам надо знать форму Земли?

* Знать форму Земли очень важно, так как земная поверхность не остается неизменной. Ученые ни на минуту не прекращают работу по уточнению формы Земли, потому что их данные нужны астрономам, летчикам, морякам, картографам – тем, кто составляет карты.

И главное – мы земляне!

Мы должны знать все о своем доме, чтобы сберечь его.

– Посмотрите, как много разных народов живет на планете, для всех Земля – родной дом. Есть причины волноваться за судьбу Земли, а чтобы помочь планете, надо ее изучать, познавать.

VI. Оценивание, д/з:

Кто активно участвовал в работе группы?

а) с.98-99 прочитать; нарисовать или выполнить аппликацию с помощью пластилина на тему «Как древние люди в разных странах представляли себе форму Земли?»

б) составить алгоритм по теме: «Почему нужно беречь нашу планету?»

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Земля как планета". Программа Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • систематизировать знания детей о Земле как планете Солнечной системы;
  • формировать представления о причинах смены дня и ночи, времён года.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • интерактивная доска или проектор,
  • компьютер или телевизор с ДВД,
  • теллурий,
  • настольная лампа,
  • зеркало,
  • диск "Большая детская энциклопедия",
  • листы бумаги на каждого ребенка, карандаши,
  • предметные картинки с изображением объектов природы и объектов сделанных человеком.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа.

- Какое сейчас время года? Слайд1 (Приложение 1)

- По каким приметам мы узнаем осень?

- Что такое окружающий мир?

Разделите объекты окружающего мира, которые видите на слайде, на группы. Слайд 2 (Приложение 1)

(туча, будильник, снежинка, заяц, солнце, дерево, цветок, ключ, самолет, медведь, конфета, мяч, рыба, утюг, бабочка)

а) Объекты сделанные руками человека. Слайд 3 (Приложение 1)

Найдите в классе объекты сделанные руками человека. Назовите.

б) Объекты созданные природой. Слайд 4 (Приложение 1)

2. Дополни группу.

По классу развешаны предметные картинки с изображением объектов природы и объектов, сделанных руками человека. Дети отыскивают походящие объекты.

(автомобиль, дождь, гусеница, пылесос и тп.)

- Дополните группу " Сделано руками человека" предметами на картинках.

- Назовите оставшиеся объекты. В какую группу вы их отнесёте?

3. Экспресс вопрос:

Назовите объекты, которые я загадала:

- Днем мы видим эту звезду. Слайд 5 (Приложение 1)

- Ночью их великое множество на небе. Слайд 6 (Приложение 1)

- Эта планета знаменита своими кольцами. Слайд 7 (Приложение 1)

- Она - искусственный спутник земли. Слайд 8 (Приложение 1)

К какой группе отнесёте названные объекты?

4. Найди лишнее:

- Венера, Нептун, комета. Слайд 9, 10 (Приложение 1)

- Юпитер, Луна, Сатурн. Слайд 11,12 (Приложение 1)

- Солнце, Марс, Меркурий. Слайд 13,14 (Приложение 1)

- Комета, метеорит, астероид, Земля. Слайд 15, 16 (Приложение 1)

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

- Какие изменения повторяются на земле постоянно? (смена времён года, смена дня и ночи)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра наоборот, -
Спать немедленно зовет.
(день и ночь)

- Кто знает, почему это происходит? (дать детям высказаться, многие из них имеют первоначальные представления о смене дня и ночи)

2. Работа по учебнику.

Стр. 10 Рассмотрите рисунки. Кто может объяснить, как при помощи лампы и глобуса можно объяснить это явление?

3. Опыт.

А сейчас давайте посмотрим на модели, как это происходит. (Учитель демонстрирует вращение земли вокруг своей оси с использованием ТЕЛЛУРИЯ)

- Посмотрите на землю и солнце. Земля вращается вокруг своей оси, солнце освещает то одну сторону планеты, то другую. Там где освещенная сторона день, а где темная сторона- ночь.

Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки - 24 часа.

4. Игра "День и ночь". (Пока день танцуем, веселимся, играем, когда скажу ночь, нужно замереть и не шевелиться)

5. Рефлексия.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? От чего зависит смена дня и ночи?

ВЫВОД 1: смена дня и ночи зависит от вращения земли вокруг своей оси.

- Ребята, а почему ночью холоднее, чем днём?

6. Демонстрация опыта "Смена времен года".

- Я покажу вам на теллурии ещё один постоянный процесс, а вы отгадайте, что я вам показала? (демонстрируется процесс смены времён года, без объяснения)

- Что можете рассказать об увиденном? (Высказывания детей)

- Сделайте вывод, от чего зависит смена времен года?

Вывод 2: Смена времен года зависит от вращения Земли вокруг Солнца.

7.Повторная демонстрация опыта с отработкой названий сезонов и месяцев, их порядок.

а) - Какое сейчас время года? Устанавливаем глобус на теллурии на осень.

Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравиться очень.
Она позолотой блистает, -
Одно только жаль -
Облетает. Слайд 17 (Приложение 1)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

б) - После осени придет:(показ на теллурии) зима.

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла : (зима)

Слайд18 (Приложение 1)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

Слайд19 (Приложение 1)

в)

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах под калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный.
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит это уже :. (лето)

Слайд 20 (Приложение 1)

Значит, кончилась :. (весна)

8. Беседа.

- Изменения смены сезонов происходят с связи движением земли вокруг солнца. Земле нужен год чтобы облететь вокруг солнца, а ведь скорость движения земли огромная - 30км/с.

- Рассмотрите рисунок на страниц 10 в учебнике. Что можете рассказать о таких "соревнованиях"?

(выслушиваются ответы)

Верно, не только машина и самолёт, но и ракета выбивается из сил, пытаясь догнать землю. Вы сказали "раз" и наша планете пролетела 30 км. Мы не замечем этого, потому что летим вместе с землёй.

9. Просмотр видео ролика о движении Земли.

(диск "Большая Детская Энциклопедия" для детей 6-12 лет)

- Какую новую информацию вы получили из видео ролика? (высказывания)

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В классе выключен свет и включается настольная лампа, зеркало подносится к лампе и на стене появляется Солнечный зайчик. Учитель водит зеркало по классу, а дети делают хлопки, приседания, повороты влево, вправо как будто пытаются поймать зайчика.

Игра солнечные зайчики.

Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей!
Ну левей, левей, левей,
А теперь правей, правей!
Убежал на потолок.

- Зайчик слева, справа, внизу, вверху - повторяется в разброс несколько раз.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Беседа

Вот мы сейчас поиграли в игру не случайно. Мы с вами сейчас сделали небольшое открытие!

- Подумайте и скажите, почему ночью Луна светиться? (предположения и высказывания версий)

Планеты и их спутники действуют как зеркало. Они светятся и отражают свет солнца, именно поэтому светится луна.

Рассмотрите рисунок в учебнике стр 11.У мальчика в руках зеркало, на него попадают солнечные лучи и оно светиться, если принять зеркало за Луну, то она тоже будет светиться.

- Ребята, а какие есть условия на земле для жизни? Слайд 21 (Приложение 1)

- А смогли бы мы жить на луне?

Луна - спутник Земли, наша луна прекрасна, но мертва. У неё каменистая поверхность и нет воздуха. Лунный свет - это просто отражение солнечного света.

2. Просмотр видео ролика о Луне.

(диск "Большая Детская Энциклопедия" для детей 6-12 лет)

- Что нового вы узнали о Луне? (высказывания детей)

3. Рисование.

Нарисуйте Луну и Землю так, чтобы было хорошо видно, что на луне нет жизни, а на Земле есть.

Можно дать работу по вариантам.

Рисунки вывешиваются на доску в две группы, обсуждаются различия.

V. Итог урока.

- Какие открытия вы сегодня сделали на нашем уроке?

(Почему происходит смена дня и ночи? Почему происходит смена времён года? Почему планета светятся, они же не звёзды? Благодаря чему есть жизнь на земле? )

23.05.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о