Опасные ситуации дома в картинках для детей – Правила безопасности для детей | 100 ПОДЕЛОК

Правила безопасности для детей | 100 ПОДЕЛОК

Правила безопасности дома для детей в картинках. 34 картинки с изображением малышей, попадающих в не очень приятные ситуации, потому что не знали правил домашней безопасности. Обязательно распечатайте эти материалы, показывайте и объясняйте своему ребенку, что и почему ни в коем случае делать не нужно.

Нельзя надевать пакеты себе на голову, потому что можно задохнуться!

Не нужно подходить к работающей кухонной плите!

За столом нужно быть очень аккуратным и никогда не торопиться, потому что можно подавиться жидкостью или едой!

Не набирайте полный рот каши!

Не нужно играть со столовыми приборами! Ножом всегда можно порезаться, а вилкой уколоться.

Будьте осторожны со стеклянной посудой!

Не подбирайте мелкие предметы и не пытайтесь их съесть!

И детали от любимых машинок тоже не вкусные, съешьте лучше конфету!

Никогда не вставляйте в ном мелкие предметы!

Не нужно тянуть утюг за шнур!

Никогда ничего не вставляйте в розетку!

Включенные лампочки очень горячие, берегите свои пальчики!

Поджигать спички могут только взрослые.

Не нужно самому пытаться чистить свои ушки ватной палочкой!

Не вставайте в ванной, потому что можно подскользнуться, упасть и удариться головой.

Не нужно самому включать воду, потому что можно обжечься водой.

Если в воду упала игрушка, нужно попросить взрослого помочь ее достать.

Не подходите слишком близко к краю бассейна.

Во время ходьбы не держите во рту какие-либо предметы, можно упасть и пораниться или подавиться.

Не вставляйте пальцы в дверной проем или в ящик комода.

Никогда не подходите к раскрытому окну!

Будьте внимательны на ступеньках!

Не прыгайте на диване или кровати.

Не нужно пытаться залезть на шкаф или полку за высоко лежащей игрушкой! Всегда есть рядом взрослый, к которому можно обратиться за помощью.

Как бы не хотелось поиграться с уличным животным, знайте, что кот может поцарапать, а собака укусить!

Во время езды в машине очень важно быть пристегнутым.

Чтобы сохранить картинки на свой компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на нужное изображение и выберите папку для сохранения.

Правила безопасности для детей

5 (100%) 2 голос[ов]


Вам будет интересно:

100podelok.com

Методическая разработка “Опасные ситуации дома”

Разделы:
Работа с дошкольниками


Наименование: Занятие в системе дошкольного
образования.

Цель методической разработки: Научить
дошкольников правилам безопасности при
нахождении дома (правила обращения с острыми
предметами, электроприборами, лекарствами,
правилам пожарной безопасности).

Задачи методической разработки:

  • Cформировать у детей представления об опасных
    для жизни и здоровья предметах, которые
    встречаются в быту.
  • Уточнить знания детей об электрическом токе.
  • Отработать защитное поведение ребенка в случае
    насильственных действий путем тренинга.
  • Объяснить причины категорических запретов,
    уточнить понятия “можно”, “нельзя”, “опасно”.
  • Формировать понимание причинно-следственных
    связей.
  • Формировать коммуникативные способности детей.
  • Расширить словарный запас, развивать
    разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему
    здоровью.
  • Провести мониторинг сформированности знаний в
    рамках тематики.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, возраст
детей 3-5 лет.

Концепция деятельности: внедрение
современных технологий (ИКТ), использование в
работе дифференцированного подхода,
использование интерактивных методов.

Приложения:

  • Презентация открытого занятия “Опасные
    ситуации дома”.
  • Видеоматериал проведения занятия.
  • Итоговый отчет уровня усвоения знаний одного из
    воспитанников с рекомендацией по дальнейшей
    работе педагога, родителя.
  • Фотографии работ детей, отправленных на
    Всероссийский конкурс “Страна безопасности”,
    послужившие наглядным материалом. И другой
    наглядный материал.

Список использованной литературы:

  1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у
    дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический
    словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная
    пресса, 2011.
  3. Безопасность. Для детей старшего дошкольного
    возраста. Альбом. Часть 1. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  4. А. Усачев, А. Березин “Основы безопасности
    жизнедеятельности”.
  5. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность
    дошкольников. М., 1998.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. “Основы
    безопасности жизнедеятельности
    дошкольников”. – СПб.: 2005.
  7. Интернет-ресурсы. Сайты: www.nsportal.ru;www.maaam.ru; www.stihi.ru
  8. Использовалось мультимедийное пособие
    “Диагностическое лото. Формирование основ
    безопасности у детей”. Автор К.Ю Белая. Оно
    лицензионное, поэтому имеет защиту от
    копирования. Открыть его можно только на том
    компьютере, где происходила установка. Купить
    можно: департамент образования компании “Новый
    диск” www.school.nd.ru

Предварительная работа.

Дети работали по практическому
мультимедийному пособию, содержащее в своей
основе интерактивное игровое лото под названием
“Диагностическое лото. Формирование основ
безопасности у детей”. Автор этого пособия К.Ю
Белая.

Работа шла по 5 тематическим разделам:
безопасность на дорогах и транспорте, бережем
свое здоровье, безопасный отдых на природе,
съедобное и несъедобное, безопасность
собственной жизнедеятельности.

По игровому лото дети работали в двух режимах:
обучение и тестирование.

Задача ребенка была посмотреть на картинку,
поставить себя на место детей и оценить
правильность их поведения и поступков.

Далее шла индивидуальная работа с ребенком –
диагностическое обследование (тестирование).
Перед ребенком открывалась интерактивная
игровая среда. Ребенок самостоятельно выбирал
карточки и давал оценку поведения детей в той
ситуации, которая изображена.

Знания ребят были проверены по электронно –
диагностической методике и сохранены в итоговых
отчетах под указанными именами и фамилиями. В
таблицах была представлена интерпретация уровня
усвоения знания ребенком с рекомендацией по
дальнейшей работе педагога, родителя. Текстовые
материалы с интерпретациями можно было
доработать, скорректировать. Полученный
итоговый результат помог оценить новые
усвоенные знания ребенка, спланировать
практическую работу с ним. Отчеты были
распечатаны и показаны родителям.

На основе пятого раздела “безопасность
собственной жизнедеятельности” было
разработано комплексное занятие, которое должно
проходить в два этапа:

1 этап: непосредственно само занятие. Проводить
его лучше в утренние часы.

2 этап: показ кукольного театра на тему русской
народной сказки “Кот, лиса и петух”.

Каждый педагог знает, что нужно для его детей в
тех условиях, в которых он работает. Знает их
способности и возможности. В связи с этим сказка
была переделана на особый лад, не потеряв своей
сути. Спектакль лучше показывать во второй
половине дня.

Знакомство детей с правилами безопасного
поведения не ограничивались рамками работы с
данным пособием. Дети в совместной работе с
родителями и на занятиях в группе рисовали
рисунки на тему “Правила поведения в лесу”. В
эту тематику входили: “Съедобные и несъедобные
грибы и ягоды, бережем природу, поведение во
время грозы”. Работы детей были отправлены на
Всероссийский конкурс “Страна безопасности”.

Для постановки спектакля была сделана ширма.
Ребята декорировали ее фантиками от конфет. С
большим интересом разучивали роли. Большую роль
в заучивании текста сыграли и сами декорации, и
куклы.

Для закрепления знаний по теме безопасности
дети рассматривали свои рисунки и картинки с
соответствующими изображениями. Составляли
описательные рассказы по ним. Слушали
художественные произведения. Отгадывали
загадки. Учили стихи. Смотрели мультфильмы
“Уроки тетушки совы. Уроки осторожности”.

Работа с родителями

Были проведены индивидуальные консультации с
родителями по проблемам безопасности детей.
Развешаны информационные листы в уголке
“информация для родителей”. Размещен материал –
“Работа с родителями. “Безопасность наших
детей. Практические советы” и “Беседы родителей
с детьми по формированию основ безопасности” на
персональной странице автора разработки на
сайте детского сада.

Материалы:

  • игрушки: утюг и гладильная доска, кукольная
    одежда;
  • спички, ширма и куклы для театра,
    отсканированные рисунки детей по теме
    безопасности (оригиналы отправлены на конкурс),
  • мультимедиа оборудование: экран, ноутбук,
    проектор; интерактивное лото, иллюстрации острых
    предметов, электроприборов, опасных ситуаций.
  • Для игры: иголка, ножницы, нож, бритва, лекарства,
    удлинитель, стакан, бумага, игрушка, книга, мяч.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом напротив
интерактивной доски. Педагог предлагает
поговорить о том, как необходимо вести себя дома,
чтобы не случались неприятности, и что надо
делать, если вдруг что-то произойдет. Уточняет,
что беду можно предотвратить, если мы будем
осторожны, если будем соблюдать правила
безопасности. При этом постоянно проводит
параллель – как бы они повели себя в каждой из
ситуаций, если бы они оказались не дома, а в своей
группе в детском саду.

Воспитатель во время занятия должен стремиться
создать такой микроклимат в группе, где он вместе
с детьми обсуждает проблемы, вместе с ними ищет
выход из трудного положения, вместе познает,
делает открытия, удивляется.

В ходе занятия показываются слайды. На каждый
слайд диктором задается вопрос о правильности
поведения детей на картинке. Идет обсуждение. В
любой момент можно прослушать правило поведения
в изображенной ситуации.

Слайд 1: опасные предметы дома.

Вопрос диктора: “Правильно ли мальчик
обращается с игрушками и предметами в своей
комнате?”

Воспитатель предлагает обсудить, какие
предметы лежат не на своих местах, а какие могут
нанести вред здоровью. Помогает запомнить
правила безопасного поведения в доме:

1. Порядок в доме соблюдается не только для
красоты, но и для безопасности, поэтому предметы
и игрушки надо класть на свои места.

2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые,
колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка,
гвозди, булавки), а также играть с ними.

В группе тоже должны быть порядок и чистота.
Надо положить игрушку на место после того как ей
поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и
игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать
другого, если он режет ножницами. Нельзя бегать с
карандашом в руке и пихать его другому человеку в
лицо.

Игра “Опасный – безопасный предмет”

Если опасный предмет, то топают, если
безопасный – хлопают.

Слайд 2: Окно (форточка, балкон).

Вопрос диктора: “Можно ли встав на
подоконник, выглядывать в открытую форточку?”

Воспитатель задает вопрос: “Ребята, как вы
думаете, что может случиться с мальчиком, который
забрался на подоконник и открыл окно?” Дети
анализируют изображенную ситуацию и возможные
негативные последствия.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник.
Прощаться с родителями надо в раздевалке.

Слайд 3 Работающая плита.

Вопрос диктора: “Правильно ли
поступает мальчик?”

Дети обсуждают, почему опасно подходить к
работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с
кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла
няня, можно обжечься.

Слайд 4 Утюг

Вопрос: “Прибор поставлен в
правильное положение?”

При этом воспитатель продолжает использовать
наглядный метод обучения, демонстрируя детям
игрушечную гладильную доску, утюг и кукольную
одежду. Показывает детям, при каких
обстоятельствах в этой ситуации может
возникнуть пожар.

Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы
знают дети, обращает внимание детей на правила
пользования электроприборами. Рассказывает, что
электрический ток бежит по проводам и заставляет
работать все эти приборы. Он – наш помощник. Ведь
если его не будет, мы не сможем смотреть
телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но
электрический ток может быть опасным и даже
может вызвать пожар. Воспитатель объясняет
детям, что если они почувствовали запах или,
увидели дым, то надо сказать немедленно об этом
взрослым.

Ребенок рассказывает стих:

Все мы уж большими стали
И помощники для мамы.
Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами.
Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.

Воспитатель спрашивает, какие электроприборы
есть у нас в группе? Можно ли трогать провода,
удлинители, можно ли играть с розеткой?
Засовывать в нее пальцы, вставлять карандаши и
другие предметы?

Ребенок рассказывает стих:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.

Перед тем как поставить следующий слайд
воспитатель зажигает спички и говорит: “Ребята,
посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Спички.
Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы.
Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как
красиво горит деревянная палочка, огонь такой
яркий.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к
моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что
надо сделать?” Дети отвечают (подуть, бросить на
пол и т.д.).

“Спасите меня скорее, дуйте!” – говорит
воспитатель, – “Спасибо вам ребята, я так
испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую
спичку на пол, что бы было? Да правильно,
загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы
с вами. Вот оказывается, какая большая беда от
маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это
не игрушка! Огонь – наш друг. Он нас согревает, на
нем мы пищу готовим. Но в некоторых случаях они
может быть наш враг. Он может вызвать пожар.
Сильно поранить нас. Что может стать причиной
пожара?”

“Неисправные электроприборы, не затушенный
окурок, не выключенный утюг, непогашенные свечи,
игры со спичками, зажигалками, бенгальскими
огнями”, – отвечают дети.

Слайд 5 (13) Спички

Вопрос: “Правильно ли поступает
мальчик?”

При необходимости воспитатель комментирует
изображения: “Можно ли играть со спичками и
зажигалками?” и уточняет сказанное детьми: “Нет.
Нельзя. Этот может стать причиной пожара”.

Далее ребята вспоминают правила пожарной
безопасности в форме вопрос – ответ. Воспитатель
комментирует.

Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Обратите внимание: дети младшего дошкольного
возраста и они затрудняются позвонить 01 и
назвать свой адрес, поэтому воспитатель
объясняет им, что в этом случае, надо открыть
входную дверь и позвать на помощь взрослых.

Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем).
Если пламя еще маленькое можно попытаться самим
затушить его водой.

Можно ли дотрагиваться до включенных
электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода
пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).

Какое главное правило при любой опасности? (Не
поддаваться панике, действовать спокойно, но
быстро).

Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в
шкафу? (Нужно убегать. Но если не можешь
выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть
дверь в ожидании помощи. Если и это не получается,
то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол.
Там меньше дыма.

Напомнить детям, что в группе есть запасная
пожарная дверь, которая находится в спальне.

Слайд 6 (№9 раздел “бережем свое здоровье”)
Аптечка.

Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся
разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье
есть домашняя аптечка. Пользоваться этой
аптечкой разрешается только взрослым, потому что
лекарствами можно отравиться и причинить себе
огромный вред.

Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее
могут трогать только воспитатели и медсестра

Слайд 7 (12) Нельзя открывать дверь посторонним
людям.

Вопрос: “Правильно ли поступает
мальчик, если на звонок открывает дверь?”

Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь
квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет,
что в жизни встречаются не только опасные
предметы, но и опасные люди. Таких людей называют
преступниками. Они могут ограбить квартиру,
похитить человека. Далее разъясняет детям
следующие правила:

1. Нельзя открывать дверь посторонним людям.

2. Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком

3. Нельзя брать у незнакомых людей подарки и
угощения.

Ребенок рассказывает стих:

К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!

Давайте научимся правильно вести себя с
незнакомыми людьми, которые могут причинить зло.

Проводится тренинг.

Воспитатель предлагает двум детям разыграть
ситуацию, где один из них незнакомый человек,
который хватает ребенка за руку и тащит за собой.
Другой кричит “На помощь! Помогите! Я этого
человека не знаю!”. Воспитатель уточняет: “Если
тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую
позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть
на землю и поднять руки кверху. Стараться
увернуться, убежать”.

После того как будет разыграна ситуация, ребята
разбиваются на пары и проигрывают эту ситуацию
друг с другом, меняясь ролями. Важно чтобы в роли
“похищенного” побывал каждый ребенок.
Закончить ситуацию надо счастливым концом, когда
ребенок вырывается и убегает или ему приходят на
помощь другие дети в роли взрослых.

Воспитатель напоминает детям, что без
разрешения в раздевалку выходить нельзя. Там
могут быть посторонние люди. Это опасно. Нужно
всегда быть на виду у воспитателя.

Первая часть занятия завершается. Воспитатель
благодарит и хвалит детей за проделанную работу.
И напоминает, что после сна, во второй половине
дня, ребята нам покажут кукольный театр “Кот,
лиса и петух”. “И мы еще раз убедимся с вами,
ребята”, – говорит воспитатель, – “что нельзя
открывать дверь посторонним, нельзя быть такими
доверчивыми как Петушок из сказки.”

Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает посмотреть сказку
“Кот, лиса и петух”.

После инсценировки идет обсуждение поведения
героев сказки:

– Кто из героев сказки нарушил правило
безопасности? (петушок)

– Назовите это правило? (нельзя доверять
незнакомцам)

– Как петушок привлекал внимание кота, когда
оказывался в лапах лисы? (громким криком)

– Правильно ли вел себя петушок, что кричал,
когда его уносила лиса?

После обсуждения сказки воспитатель
благодарит детей за внимание, за активность и
желает им беречь себя.

Сценарий к сказке “Кот, Лиса и Петух”

Ведущая: В лесу жили-были кот да петух.
Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту
уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот
утром кот собирается…

КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не
выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если
вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя
выручу.

ПЕТУШОК: Хорошо.

ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому
хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто
подмел, песни поёт и кота ждёт.

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку!

ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух
песни поёт, захотелось ей петушиного мяса
попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.

ЛИСА:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.

ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой
горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!

ЛИСА: Ага! Попался!

ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за
высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец!
Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит,
помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка
петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик!
Котик!

КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего
друга петушка!

ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.

КОТ (ПЕТУШКУ)’. Что же ты не слушаешься?! Почему
ты во двор вышел?

ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я
горошек люблю!

КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и
зверей ничего брать нельзя?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей
ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко!
Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.

КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала,
нет у нее никакого горошка!

ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?

КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить,
схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя
никуда с чужими ходить.

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с
чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не
поверят, не то, что ты, петушок!

ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с
чужими никуда не пойду!

КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз
далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня
будешь, я прибежать на помощь не успею.

ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше
лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из
домика не выйду!

ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и
не видать! А Лиса – опять тут как тут. Дождалась,
когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все
думает, как бы петушка из дома выманить.

ЛИСА (поет):

Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не
старайся!

ЛИСА:

Ну, как знаешь.
Бежали ребята, просыпали пшеницу.
Воробьи клюют, петухам не дают!

ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам
не дают? Где тут пшеница?

ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут
никакой пшеницы. (Хватает петуха).

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за
высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец!
Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит,
помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка
петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик!
Котик!

ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик
далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже
далеко убегу. (Убегает с петухом.)

КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его?
Лиса унесла?

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица –
пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел.
Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть
петушка хочет.

КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы
мне поможете?

Дети: Да!

Меняются декорации. Ставится дом Лисы.

КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна
живет?

ЛИСА (из окошка)’. Тут-тут!

КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?

ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!

ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня,
Котик!

КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!

ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!

ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать!
Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее.
Скажем, что охотники с собаками идут.

КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.

ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как
охотники стреляют?

Ведущая просит одних ребят полаять, а других
– изобразить выстрелы.

ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь.
(Убегает.)

ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что
помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих
зверей и людей слушать, нельзя никуда без
разрешения из дома выходить.

КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя
правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А
вам, ребята, за помощь спасибо!

КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка.
Конец кукольного спектакля.

9.09.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Опасные ситуации. Опасные предметы»

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Для закрепления у дошкольников понятий «опасные предметы» и «опасные ситуации» можно использовать

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит – крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

Молоток стук-стук –

Торчит на стене сук.

Постучал опять –

Будет не видать. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня…(Хлопушка)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка

Заперта в темнице,

Желтая овечка

Под стеклом стучится,

Горница прозрачная

На витом столбе,

Там овечка скачет

По своей избе,

А на кнопочку нажмёшь –

Механизм игры поймёшь:

Вмиг потухнет свечка

И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.(Пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Есть у нас в квартире робот, –

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Фен)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий:

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

В небо дыра,

В землю дыра,

А посередине — огонь и вода. (Самовар)

У нее одна нога,

А на голове – рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» – скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Один удар — четыре дырки. (Вилка)

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде много было дела,

Как зайду на зеленый луг,

Так забываю про досуг. (Коса)

«Белая белянка по полю ходила,

домой пришла, под сарай легла». (Коса)

mirdoshkolnikov.ru

Картинки безопасность дома, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения безопасность дома

Картинки безопасность дома, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения безопасность дома | Depositphotos®

Syda_Productions

3930 x 3057

Syda_Productions

4700 x 3407

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

stocco.claudio.libero.it

5586 x 4739

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Syda_Productions

2784 x 2878

Syda_Productions

3392 x 3541

ArturVerkhovetskiy

7084 x 4756

Syda_Productions

3396 x 3537

photographee.eu

5616 x 3744

ru.depositphotos.com

Безопасный дом, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Безопасный дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование:

Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются …
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Скачать конспект занятия «Безопасный дом»

vospitatel.com.ua

Знаки пожарной безопасности: картинки для детей

Каждый родитель мечтает о здоровом и невредимом малыше. Для достижения этой цели нужно приложить немало усилий в проведении соответствующей воспитательной работы, один из этапов которой – ознакомление ребенка с правилами безопасности.

Сделать этот процесс увлекательным для вашего чада помогут картинки по безопасности для детей.
Предлагаемые картинки выполняют игровую, развивающую и обучающую функции, оттого их широко используют как дома, так и в детских садах, средних школах и школах раннего развития.
Благодаря красочной рисовке эти картинки будут интересны даже двухлетним крохам. Просматривая их, малютки уже визуализируют и воспринимают изображенную информацию, пусть еще и не совсем осознанно. Начиная с трехлетнего возраста нужно более активно вводить эти рисунки в детские игры.
Картинки по безопасности для детей охватывают широкий спектр человеческой деятельности, и открывают ребенку установленные нормы поведения. Эти иллюстрации помогают ознакомить ребенка с такими простыми истинами, как те, что:

  • огонь и электричество опасны для жизни человека,
  • что запрещено открывать двери незнакомым людям и разговаривать с ними на улице и многими другими.

Отправляя ребенка в школу, родители спокойны, так как уверенны, что их дитя обучено правилам безопасности на дороге и на игровых площадках. Малютка, изучивший с родителем картинки, не будет засовывать в розетку посторонние предметы, хвататься за горячий чайник и играть со спичками.
Игры с предложенными картинками развивают у детей чувство опасности и понимание причинно-следственных связей. Теперь ребенок отдает себе отчет в том, какие действия могут стать фатальными, и знает, как избежать трагических последствий.

Как играть?

Самым маленьким детям можно предложить перечислять, что изображено, какого оно цвета и формы. Придумайте сказки по картинкам и рассказывайте их ребенку, мораль же будущих небылиц уже заложена в самом рисунке. Для подрастающего малыша будет актуальна ролевая игра, за основу которой взят сюжет картинки. Так же по рисункам ребенок может отвечать на вопросы: «Что такое плохо? Что такое хорошо?».
У взрослых существует такое понятие, как «настольная» книга, точно такое же место в жизни ребенка должны занимать картинки по безопасности, так как они – залог самого ценного на земле, здоровья вашего ребенка.

Перед Вам подборка бесплатных материалов на тему безопасности для детей.

Стихи и картинки по теме

Карточки и картинки

Очень хорошие карточки и картинки с вопросами и заданиями на тему безопасности для детей есть в серии «Умный малыш». Картинки предназначены для детей от 3 лет. Но рассматривать картинки можно и раньше 3 лет.

Нажмите на картинки ниже, чтобы скачать:

Знаки

Плакаты

На воде

Что можно , а что нельзя?

Книги

Книга «Осторожные сказки» — это небольшое пособие, в котором главные герои нарушают правила безопасности, в каждой истории идет анализ и обсуждение, что они сделали не так.

Картинки-раскраски по дорожной безопасности и пожарной безопасности для детей:

Правила пожарной безопасности в стихах и картинках для детей:

Специально для изучение основ жизнедеятельности и безопасности серия игр для детей:

Задания лабиринты для детей по изучении темы пожарной безопасности:

Видео

Очень хорошие материалы на тему безопасности для детей есть у тётушки Совы, которые называются «Уроки осторожности»:

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

Правила безопасности для детей в картинках (35 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

От того, как хорошо ребенок уяснит правила безопасности, будет зависть состояние его здоровья. Подборка картинок с правилами безопасности ниже.

Правила безопасности и поведения

 

Правила дорожного движения

 

Мыть руки перед едой

 

zabavnik.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о