Опыты с песком во 2 младшей группе – . , — .

Первый опыт с песком в младшей группе.

«Первый опыт детей с песком» (младшая группа).

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи:

-Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

-Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

-Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

— Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

— Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

— Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.

— Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

— Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?

— Можно ли брать песок в рот?

— А можно ли обсыпаться песком?

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

— Что насыпано в ваших тарелках? (песок)

— Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок — сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

— Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

— Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)

Два, три человека повторяют.

— Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

— Получились куличики? (Ответы детей).

— Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Физкультурная минутка.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

— Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)

— Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый’? (Мокрый.)

— Тёплый или холодный? (Холодный).

— Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)

— Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

— Какой сначала был песок? (сухой, холодный)

— Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)

— Из какого песка можно сделать куличик?

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.

infourok.ru

Методическая разработка.Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом. Опыты с песком.

Методическая разработка.Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опыты с песком.

Цели: Познакомить детей со свойствами песка.

Материалы и оборудование. Песок, формочки для песка, веточки берёзки.

Свойства сухого песка

Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

 Свойства мокрого песка

 Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

 Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

В мокром песке дерево стоит.

Опыт4. «Песочный домик» 
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки), движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.

Опыты с водой.

Цели: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Объяснить, почему вода утекает.

 

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1.Вода  прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды  нет  вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.У  воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества     (духи, соль   для    ванн).

4. Лёд–твёрдая  вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыты с воздухом.

Цели:  знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, веера, соломинки для коктейля, воздушные шарики.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.                                                                                                 Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно поймать.

Опыт с веером.                                                                                                                                                                                  Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером.                                                                                                            Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

Опыт с водой и воздухом.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

— Откуда он появился?

— Почему он булькает? и т.п. Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Видимый, невидимый.                                                                                                                  Демонстрация картинки «шарики».                                                                                                              какого воздух цвета? Мы его видим?

Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый. Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Опыты со снегом.

Цели: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Материалы и оборудование. Снег, ведёрки, совочки, железная кружка. блюдца, бутылочки с водой.

«Свойства снега»

Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:
— Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, от куда я его принесла?
— Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям поочереди взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег?
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки. 
— Давайте положим снег в блюдца, (при этом блюдца ставятся на черный лист картона или бумаги).
— А теперь скажите, какого цвета снег?

Далее показывает детям свечку, зажигает ее. Предлагает вытянуть руки вперед и ощутить тепло. Поясняет детям, что тепло идет от огня.
Берет железную кружку и наполняет небольшим количеством снега. Затем кружку подносит к огню и начинает нагревать.
— Посмотрите, что у меня в кружке? Показывает всем детям: переливает воду из кружки в стеклянный стакан.
— Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? ( Снег растаял)
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.
В ваших ведерках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять. 
— А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

«Зависимость таяния снега от температуры»

1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

 2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод:        Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

«Вода при замерзании расширяется».        

 Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод:        В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

infourok.ru

Экспериментирование во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Экспериментирование во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка незнайки.

Ход занятия-экспериментирования:

Игровой момент. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика- Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Незнайка показывает на формочки, приготовленные воспитателем: Я не знаю, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем незнайке, который ничего почему-то не знает?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Дети, покажем незнайке, где у нас находится песок.

Дети показывают песок в песочнице.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Незнайка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

2. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Незнайка, запомни этот песок — сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

— Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

— Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

— Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

— Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

— Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Незнайка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

— Песок мокрый — он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый’? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

— Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайтенезнайке напомним всё, что мы узнали о песке.

— Песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

— Песок мокрый… (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Незнайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес, до свидания.

infourok.ru

Экспериментальная деятельность » Свойства песка»

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему:              «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка ».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.                                                                                                                Обучающие задачи: Познакомить детей со свойствами песка. Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать. Актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Разучить с детьми новую игру «Песчинки». Развивающие задачи: Развивать моторику рук детей. Обогащать словарный запас. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.                  Воспитывающие задачи: Воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).                                                    Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Ход Воспитатель показывает детям  песок: — Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)  — Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.  Но сначала давайте договоримся, что во время игры:   — песок в рот не берём; — не трём глаза грязными руками;  — песком не обсыпаемся.  Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.  — Какого цвета песок? (Коричневого).  Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей). Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло … (разговаривает с куклой Катей) Кукла Катя сказала, что у нее сегодня день рождения и, что к ней должны прийти гости, но гостей много и она одна не успеет приготовить на всех угощение. Давайте, поможем ей?   Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим наш песок и подумаем, что можно из него приготовить. (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                              Опыт 1  «Сухой песок сыпучий»                                                                                                               Цель: знакомить детей со свойствами песка.                                           

Дети  рассматривают  песок :  какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают  друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Предложить детям пересыпать песок из одной ладошки в другую .                                 Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).                                                                             Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. присаживаются на корточки).    Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Опыт 2 «Мокрый песок»                                                                                                                          ЦельПознакомить детей со свойствами мокрого песка.                                                                       

Воспитатель: Ну а теперь пора приступать к работе, скоро гости придут, а у нас угощение не  готово.   У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.  Получились куличики (Ответы детей) Почему не получились? (Песок сухой)  Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)  Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)  Давайте проверим.  Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки. Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый)   Правильно, этот песок сырой, мокрый. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям).   Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся кукле Кате и ее друзьям! А что еще можно испечь для гостей? Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, приговаривают вместе с педагогом: «я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку!» Воспитатель: «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)                                                                              Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)  Конечно, же на день рождения нужно приходить с подарками. Будим делать подарок для Катюши?       

Опыт 3 «Песочная страна»                                                                                                                      Цель: выделить свойства песка: сыпучесть; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.                                                                                                                                                              Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.                                                             

Воспитатель: Можно ли сухим песком рисовать?  На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Воспитатель: А теперь отправляемся в дорогу( под песню из мультфильма  « подарок для слона» )  ( детей встречает кукла Катя , с угощением) Дети поздравляют ее с днем рождения, дарят подарки. Кукла Катя приглашает ребят танцевать.     

 Итог: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке. Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают. — Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). — Песок мокрый… (темный, холодный, из него можно лепить куличики).  Молодцы, ребята!

 

multiurok.ru

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок, свойства песка, изготовление куличиков из песка».

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания.

Значение опытов

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Методика проведения опыта

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям песок.

— Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

— Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

— песок в рот не берём;

— не трём глаза грязными руками;

— песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

— Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Опыт 1 «Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

— Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

— Скажем вместе: сухой.

— Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .

— Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

— Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

Опыт 2 «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

— Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

— Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Опыт 3 «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.

Описание: Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

— на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.

— У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

— Получились куличики (Ответы детей)

— Почему не получились? (Песок сухой)

— Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

— Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

— Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

— Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

Опыт 4 «Домики для птичек»

Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

Описание: Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.

Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.

Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются.

— Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

Опыт 5 «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

Описание: Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.

Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

— Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

— Песок мокрый… (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

kopilkaurokov.ru

МБДОУ №78 «Детский сад комбинированного вида «Василёк» —

Подготовила Гюльнар Айязовна

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать это в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания.

Значение опытов

 Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

  

Методика проведения опыта

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

ФОТОГРАФИИ

можно посмотреть и скачать на странице нашего сайта ФОТОАЛЬБОМЫ

 

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

 

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям  песок.

 — Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

 — Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

 Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

 — песок в рот не берём;

 

 — не трём глаза грязными руками;

 

 — песком не обсыпаемся.

 Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

 — Какого цвета песок? (Коричневого).

 Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Опыт  1 «Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

 

 — Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

 

 — Скажем вместе: сухой.

 — Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .

 

 — Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

 — Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

Опыт 2  «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

 — Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

 — Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Опыт 3 «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.

Описание: Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

— на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.          

Давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

 

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

 

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

 

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

 Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.

 — У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

 — Получились куличики (Ответы детей)

 — Почему не получились? (Песок сухой)

 — Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

 — Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

 — Давайте проверим.

 Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

 — Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый)

 давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

 -Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

 — Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

  Опыт 4 «Домики для птичек»

Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

Описание: Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.

Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.

Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются. 

  — Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

Опыт 5 «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

Описание: Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.

Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

— Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

— Песок мокрый… (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

 Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

vasilyek78.ucoz.ru

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Подготовила:
Воспитатель
2-ой младшей группы
МБДОУ детский сад «Тополек»
Ордабаева Б.Т.
ЭЛИТА 2015 г.
Опыты с песком.
Цели: Познакомить детей со свойствами песка.
Материалы и оборудование. Песок, формочки для песка, веточки берёзки.
Свойства сухого песка
Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.
 Свойства мокрого песка
 Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
 Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?
В мокром песке дерево стоит.
Опыт4. «Песочный домик» Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки), движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.
Опыты с водой.
Цели: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Объяснить, почему вода утекает.
 
Материалы и оборудование:
Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, те

profhelp.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о