Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2 7 лет – Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Содержание

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Автор: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 336

Год издания: 2015

Язык: Русский

В пособии представлены система работы по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование и конспекты занятий. В контекст занятий включены разнообразные научно-практические методы, позволяющие обеспечить единство теоретической и практической деятельности детей: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и экспериментирования с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации.Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам-экологам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, рекомендовано родителям для занятий с детьми.

Отзывы

Алла, Гродно, 01.08.2017
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий" скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати. Яна, Саратов, 12.06.2017
Искала сайт с хорошими для чтения книгами, чтобы при этом можно было их бесплатно скачать. В поисковике одним из первых был именно этот сайт. По-моему очень удобный сайт и большой выбор литературы на любой вкус))) Буду и дальше им пользоваться.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

equuleusbook.xyz

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 10 «Радуга»

«План по самообразованию педагога»

                              

Нефёдовой Александры Викторовны

(Ф.И.О. педагога)

____5 лет___            _______________

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

(название темы)

2016-2017

(учебный год)

Старшая группа

(возрастная группа)

2016г.

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Пункт 2.6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" определяет содержание образовательной области «Познавательное развитие», которое направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим их миром, к пониманию происходящих в нём процессов.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей.

  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

  • Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

  • Создание картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

По данной теме на 2016-2017 учебный год мной планируются следующие этапы самообразования:

Месяц

Формы работы

Содержание работы

Сентябрь

с детьми

Ознакомить детей с техникой безопасности при проведении опытов и экспериментов. Провести серию опытов и экспериментов на изучение свойств воды.

с педагогами

Презентация темы самообразования по опытно-экспериментальной деятельности. Организация совместной деятельности педагогов по созданию картотеки опытов и экспериментов в помощь при организации опытно-экспериментальной деятельности в группах.

самообразование

Изучить методическую литературу по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности с водой. Начать создание картотеки опытов и экспериментов. Изучить методику «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохоровой).

с родителями

Подготовить консультацию «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»

Октябрь

с детьми

Провести вводный мониторинг по методике «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова). Продолжить изучение свойств воды. Провести экспериментирования с предметами.

с педагогами

Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по изучению свойств воды.

самообразование

Изучить методическое пособие «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А.Мартыновой «Экспериментирование с водой»

с родителями

Ноябрь

с детьми

Приобретение навыков работы с исследовательскими  приборами – лупой. Проведение экспериментирования на изучение свойств воздуха.

с педагогами

Пополнение центра экспериментирования новым оборудованием. Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по изучению свойств воздуха.

самообразование

Изучить условия организации экспериментальной деятельности детей в старшей группе. Изучение литературы для составления рекомендаций родителям по организации экспериментирования дома. Подобрать интересные опыты и эксперименты для изучения свойств воздуха.

с родителями

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Декабрь

с детьми

Провести эксперименты по изучению свойств снега и льда.

с педагогами

Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по изучению состояний воды (льда и снега).

самообразование

Изучение примеров по созданию зон экспериментирования в интернет-источниках. Пополнить картотеку опытов и экспериментов по теме: «Изучение состояний воды».

с родителями

Предложить провести дома эксперимент «Цветные льдинки».

Январь

с детьми

Провести экспериментирование на изучение свойств предметов. Познакомить детей с составлением алгоритма действий.

с педагогами

Консультация для педагогов: «Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельности»

самообразование

Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми карточками. Приобрести «Сборник материалов по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ», автор Н.В.Нищева

с родителями

Февраль

с детьми

Приобретение навыков работы с исследовательскими  прибором - микроскопом

с педагогами

Оформление центра экспериментирования в старше-подготовительной группе. Провести мастер-класс «Путешествие любопытного лягушонка»

самообразование

Подобрать и изучить литературу по исследовательской деятельности с целью организации и проведении ряда опытов по изучению органов чувств человека. Оборудование и пополнение центра экспериментирования новыми материалами.

с родителями

Рекомендовать родителям приобрести «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет» с целью обогащения опыта ребенка и осмысления выводов, полученных в ходе проведения эксперимента.

Март

с детьми

Провести опыты на тему «Наблюдение за жизнью растений»

с педагогами

Провести мастер-класс с педагогами «Как происходит извержение вулкана?»

Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по наблюдению за жизнью растений.

самообразование

Ознакомиться с опытом создания различных ситуаций, которые стимулируют интерес к исследованию. Изучить виды игрового проблемного обучения (создание проблемной ситуации и пути ее решения).

с родителями

Оформление папки-передвижки «Хочу все знать»

Апрель

с детьми

Провести серию экспериментов с магнитами.

с педагогами

Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по экспериментированию с предметами.

самообразование

Поиск интересной информации о природных явлениях. Подготовка презентации для детей.

с родителями

Провести анкетирование с родителями с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей.

Май

с детьми

Провести итоговый мониторинг по методике «Маленькие исследователи» (Л.Н.Прохорова)

с педагогами

Отчёт о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.

самообразование

Использование методики Л.Н.Прохоровой «Маленькие исследователи» (итоговый мониторинг по исследованию предпочитаемых детьми материалов в процессе экспериментирования, устойчивости интереса ребёнка)

с родителями

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

с детьми

Провести эксперименты по изучению свойств живой природы.

с педагогами

Пополнить картотеку опытов и экспериментов новыми карточками по изучению свойств живой природы.

самообразование

Изучить разнообразие детских экспериментов с живой природой.

с родителями

Ознакомить родителей с картотекой опытов и экспериментов. Предложить провести понравившиеся опыты дома с детьми.

Июль

с детьми

Провести эксперименты по изучению свойств материалов (бумага)

с педагогами

Провести с педагогами мастер-класс «Мостики из бумаги»

самообразование

Начать работу по корректировке программы дополнительного образования на следующий учебный год.

с родителями

Продолжить знакомить родителей с копилкой опытов и экспериментов. Предложить провести понравившиеся опыты дома с детьми.

Август

С детьми

Провести эксперименты по изучению свойств материалов (ткань)

С педагогами

Презентация литературы по организации опытно-экспериментальной деятельности

Самообразование

Представление программы дополнительного образования «Опыты и эксперименты» на следующий учебный год на педагогическом совете.

С родителями

Презентация программы дополнительного образования «Опыты и эксперименты»

Выход темы:

1. Оборудование центра экспериментирования.

2. Создание картотеки опытов и экспериментов для детей 5-7 лет.

3. Проведение мастер классов с педагогами ДОУ по теме: «Как происходит извержение вулкана?»; «Мостики из бумаги»

4. Консультации с педагогами: «Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельности».

5. Консультации с родителями: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»; «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Оформление папки – передвижки для родителей «Хочу всё знать»

7. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Анализ работы

по теме самообразования

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

в первом полугодии 2016-2017 учебного года.

Начав изучать методическую литературу по данной теме, я значительно повышаю свой уровень знаний по теме, выбранной для самообразования. Уверена, что посредством опытов и экспериментов дети смогут раскрыть перед собой удивительный мир экспериментирования. Для развития познавательной активности детей используются различные опыты и эксперименты с водой, с предметами, с веществами и т.д., что помогает детям самостоятельно делать выводы:

• бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

• дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

• пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

• ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

• вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться, менять цвет и т. д.

• воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать? », обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если, учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций.

Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:

  • Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации;

  • Задают вопросы: Почему? Зачем? Как?;

  • Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;

  • Проявляют интерес к познавательной литературе;

  • Умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях;

  • Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты;

  • Применяют свои знания в жизни.

1. Центр экспериментирования пополнился новыми материалами и оборудованием:

  • Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы и магниты;

  • Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки;

  • Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть;

  • Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы и деревянные катушки;

  • Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька, нождачная;

  • Красители: ягодный сироп, акварельные краски;

  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки;

  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, стеки , нитки.

2. Создана картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет.

3. Подготовлены консультации с педагогами: «Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельности».

4. Подготовлены консультации с родителями: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»; «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.-333с.

3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-320с.-(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)

4. О.В. Дыбина,  Н.П. Рахманова, В.В. Щитинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.:  ТЦ Сфера, 2016.- 192 с.

5. Тугушева,Т.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Т.П.Тугушева, А.С.Чистякова.С-П.:2008. – 128с.

6. О.А. Воронкевич. Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет.

Интернет-источники:

1. http://pandia.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. https://maam.ru/

multiurok.ru

М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий | Мартынова Е.А., Сучкова И.

Main М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей.. Мартынова Е.А., Сучкова И.

Волгоград 2012. - 333 с. В пособии представлены: тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытной-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе. Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам-экологам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, рекомендовано родителям для занятий с детьми.

Categories: Biology\\Ecology

Language: russian

File: RAR, 130.71 MB

The file will be sent to selected email address. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.

The file will be sent to your Kindle account. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.
Please note you've to add our email [email protected] to approved e-mail addresses. Read more.

 

1

2

b-ok.org

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Автор: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 336

Год издания: 2016

Язык: Русский

В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые.проблемные ситуации, разработанные на основе интегративного содержания различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", включенных в Примерную образовательную программу дошкольного образования "Детство" в соответствии с ФГОС ДО, позволят активизировать познавательную деятельность, сформировать эмоционально-ценностное отношение к природе у дошколят в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования. Предназначено воспитателям, методистам и педагогам-экологам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям для занятий с детьми.

Отзывы

Владимир, Волгоград, 20.11.2016
Искал интересную книгу Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании. Александра, Мариуполь, 18.10.2016
Искала сайт с хорошими для чтения книгами, чтобы при этом можно было их бесплатно скачать. В поисковике одним из первых был именно этот сайт. По-моему очень удобный сайт и большой выбор литературы на любой вкус))) Буду и дальше им пользоваться.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

bookdelmar.xyz

Книга "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий" (Мартынова Е.А.) из жанра Методическая литература

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

Автор: Мартынова Е.А. Жанр: Методическая литература Год: 2015 Количество страниц: 333 Формат:  PDF (16.65 МБ)
Дата загрузки: 09 февраля 20172017-07-24 Скачать
Поделись
с друзьями!

 

Аннотация

«В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе. Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам-экологам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, рекомендовано родителям для занятий с детьми.»

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.literu.ru

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

ВВЕДЕНИЕ

Условия возникновения, становления опыта работы

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно – практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими  культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родо – видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

К сожалению возможности дошкольного детства, в решение этих задач еще недооцениваются. Вместе с тем дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональность, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувственно воспринимать явления природы.

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» ( Р.Эмерсон). Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных способностей детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети познают мир через собственные ощущения.

Актуальность

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Перспективность

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полн

sundekor.ru

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

Сучкова Ирина Михайловна, Мартынова Елена АнатольевнаОрганизация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены система работы по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование и конспекты занятий. В контекст занятий включены… — Учитель, (формат: 60x84/16, 336 стр.) Для воспитателей ДОУ Подробнее...2014
203бумажная книга
Е. А. Мартынова, И. М. СучковаОрганизация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты… — Учитель, (формат: 60x84/16, 336 стр.) Для воспитателей ДОУ Подробнее...2014
161бумажная книга
Сучкова Ирина Михайловна, Мартынова Елена АнатольевнаОрганизация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты… — Учитель, (формат: 60x84/16, 336 стр.) Для воспитателей ДОУ Подробнее...2016
203бумажная книга
Мартынова Е.А.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой "Детство" … — Учитель, Для воспитателей ДОУ Подробнее...2018
180бумажная книга
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты… — (формат: 60x84/16, 336 стр.) Подробнее...
227бумажная книга
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятийВ пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты… — (формат: 60x84/16, 336 стр.) Подробнее...
210.6бумажная книга

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *