Осень тематическая неделя в первой младшей группе – – . , – .

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень"

Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст- вие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

«Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой — круг, закрепить знание основного цвета — желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)

Утро

Познавательное развитие — рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Социально-коммуникативное развитие — дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Физ.развитие сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

Прогулка 1

Наблюдение — состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)

Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра «Послушные листья» — (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие — инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» — разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – ( учить отмечать что может быть разного цвета).

Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом

.

Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Книжный уголок — заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Внесение дид/игры:

«Назови цвет»

Спортивный уголок — внесение кальцеброссов, шары, кегли.

Выносной материал: песочные наборы, посуда

машины, вожжи, мячи.

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка

Внесение крупного конструктора

Выносной материал, что и днём.

Игрушка зайчик.

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

Вторник

Тема: «Грибы»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с новой картиной с изображением осени («Познавательное развитие»),

2. активизировать в речи употребление глаголов, строить с ними предложения, учить правильно строить предложения. («Речевое развитие»)

3. учить называть основные цвета (красный, желтый) («Социально-коммуникативное развитие»)

4. по плану муз.руководителя («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: составление рассказа. вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми, пение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, листочки разных цветов.

Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова стр 15)

Утро

Познавательное развитие – дид/игра: «Грибы на поляне» — ( учить группировать предметы по размеру — большой, маленький).

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Физ.развитие беседа с детьми на тему: «Грибы» — (бывают съедобные и несъедобные).

Прогулка 1

Наблюдение за птицами – ( воспитывать бережное отношение к птицам).

Инд. работа по развитию движений лазание, (через игру: «Мишка ищет шишку »).

Игры с выносным матералом.

Под/ игра «Воробушки и кот» — (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).

Вечер

Художественно-эстетическое развитие — инд.работа развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Речевое развитие – пальчиковая игра «Капуста»

Речевое развитие – чтение А.Барто «Морковный сок»

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Инд.работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).

Игры с выносным материалом.

Под/игра «Солнышко и дождик» — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Игровой строительный уголок: внесение среднего

лего — конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».

Выносной материал: корм для птиц, куклы одетые по сезону, посуда, песочные наборы.

Внесение настольной игры: «Пазлы»

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки.

Раскраски «Грибы»

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, каталки, вожжи.

резиновая игрушка — зайчик

зонтик

Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворе –ние о осени, согласно возрасту и возможности ребёнка.

Побеседовать о грибах.

Среда

Тема: «Дары Осени!»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Задачи:

1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие»)

2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».)

3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное»)

4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: иллюстрации к сказки,

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой.

Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147)

Утро

Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила» — (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные).

Физ.развитие- беседа с детьми на тему «витамины осенью» — (дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека)

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.

Инд.работа

Игры с выносным материалом

Под/игра «Бегите ко мне» — ( учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Вечер

Физ.культура – Р/ игра «Собери корзиночку» -( уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты).

Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролям).

Речевое развитиеигра «Чудесный мешочек» — загадки об овощах и фруктах.

(учить различать, называть, рассказывать).

Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» — учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды (ветренная, безветренная).

Инд.работа на ориентировку в пространстве – (через игру «Догони меня»).

Игры с выносным материалом

Под/ игра «Мой весёлый звонкий мяч!» — (повышать двигательную активность).

Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени»

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить книжный уголок произведениями —

книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь»,

произведениями

В.Коркин «Что растет на грядке»,

В.Сутеев «Мешок яблок»

Внесение в строительный уголок крупного строительного материала.

Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин»

Внесение театральной бутафории к сказке «Репка».

Посещение «уголок леса» на территории детского сада.

Выносной материал: мячи, песочные наборы, каталки, машины, куклы одетые по сезону, кукольная посуда.

Порекомендо — вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел»

Посоветовать сделать совместно с ребёнком салат

Четверг

Тема: «Дождик»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисточку. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. закреплять знания детей о природном явлении – дождь («Познавательное развитие»)

3.упражнять детей в звукоподражании, развитии артикуляционного аппарата («Речевое развитие»)

4. разучивание музыкального произведения «Дожди дождик, кап – кап-кап».

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, выполнение изобразительной деятельности, разучивание песенки.

Наглядные: рассматривание картины, показ зонта, сапог, способ выполнения работы, показ образца

Словесные: рассказ, вопросы детей, ответы детей, объяснения, пение.

Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти, баночка с водой, зонт, сапоги.

Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр 82)

Утро

Художественно-эстетическое развитие — игра «Солнце или дождик» — учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие – д/и «Найди желтый листочек» — формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем — ( продолжать знакомить с природным явлением)

Инд. работа

прыжки,

(через игру «Достань бубен»).

Игры с выносным материалом

Под/ игра – «Воробушки и автомобиль» — (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу).

Вечер

Физ.развитие – побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» — способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Физ.развитие артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» — (укрепление мыщц языка).

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями (называть характерные осенние краски).

Инд.работа бег, (через игру «Ловишка»).

Игры с выносным материалом.

Под/игра «Догоню, догоню» — ( учить ориентироваться в пространстве).

Выставка в книжный уголок картинок с изображением дождика.

Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»

Внесение деревянной игры «Транспорт»

Внесение кухонной посуды в уголок кухня.

Выносной материал: кегли, каталки, коляски, песочный набор.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки, фартуки.

Выносной материал: машинок, каталок, кукол одетых по сезону.

Порекомендовать прослушать с ребёнком дома звукозапись «шум дождя»

Пятница

Тема: «Рассматривание осенних деревьев»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.учить детей узнавать деревья («Познавательное развитие»)

2.учить называть ствол, ветки, листья, находить сходство со знакомыми предметами и называть их («Речевое развитие»)

3. учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: выполнение работы, помощь в выполнении работы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы, показ образца.

Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин.

Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12)

Утро

Познавательное развитие – рассматривание картинок о лесе-деревья, учить узнавать и называть их.

Речевое развитие – Д/игра: «угадай дерево» развитие мышления и памяти детей.

Художественно-эстетическое развитие – раскрашивание красками образцы листиков – учить пользоваться краскми и кисточкой.

Прогулка 1

Наблюдение – рассматривание осеннего дерева -( формировать знания об основных частях дерева).

Инд.работа на внимание( через д/д игру: «Найди дерево по описанию»).

Игры с выносным материалом.

Под/игра «Бегите ко мне» — (учить ориентироваться в пространстве).

Вечер

Художественно-эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка»

Физ. развитие игра «хоровод» — учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «покажем Лунтику

наш порядок в группе» ( учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе).

Прогулка 2

Продолжить наблюдение (ветер). Повернитесь туда, откуда он дует и т.д.

Инд. работа на ориентировку в пространстве, ( через игру «Что слышно вокруг?).

Игра с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробушки и кот» — (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными)

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Веселый огород»

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки,краски .

Расстановка картинок в книжный уголок с изображением осенних деревьев, осенних листиков.

Внесение настольной игры (крупные пазлы)

Выносной материал:

каталки, коляски, шары, кегли, песочный набор.

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора

Внесение масок для подвижной игры шофёры

Внесение развивающей игры «Ловим насекомых»

Выносной материал: маски — эмблемы, куклы одетые по сезону, манишки, песочный набор.

Порекомендовать в выход — ные дни собрать с ребёнком гербарий

eduboss.ru

Календарно -тематическое планирование на неделю "Щедрые дары осени" в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю со 2 по 6 октября )

Группа: первая младшая Тема недели: «Щедрые дары осени»

Цели: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки». Проект «Дары Осени»

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая».

Дидактическая игра «Фрукты, овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить фрукты, овощи.

С Матвеем упражняться в самостоятельном приеме пищи.

Д. И. «Что сажают в огороде»

В центр поместить макеты овощей и фруктов.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

«Чудо-овощи, чудо-фрукты».

Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение.

(Волчкова, 72, 81)

Материал: презентация «Овощи-фрукты», муляжи. Карандаши, половина альбомного листа.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за насекомыми. (Закреплять представления детей о насекомых)

Труд: сбор сухой листвы.

Д. И. «Что это».

Упражнения в равновесии. Арина Л., Дарина Г.

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»

Д. И. «Чудесный мешочек».

С Сашей С. упражнение «Собери бусы»

Д. И «Найди, что покажу».

Предложить игры с конструктором.

Конструктор.

Вторник – 3.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Повторить п. г. «Засолка капусты».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

П/ И «Бегите ко мне».

С Кириллом В. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности.

Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду).

Иллюстрации.

Папка- передвижка «Октябрь»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП) (1 нед.)

Задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение.

Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

(Помораева,12)

Двигательная деятельность(физическая культура)

Задачи: формировать умение лазать по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал, Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

П/ и «Птицы в гнездышках»

«Бег по змейке» Сережа Л., Саша И.

Чтение стихотворений о деревьях весной.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты»

Предложить игры на развитие мелкой моторики руке.

Беседа «Нужно самому уметь одеваться»

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Самостоятельная деятельность ва центрах активности.

Среда – 4.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/ И «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке».

Беседа «Овощи и их польза для человека».

П/ И «Солнышко и дождик»

Повторить пальчиковые игры.

Закрепить знание цветов с Полиной М., Алина Н.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» Цель: закреплять названия овощей.

Центры активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Пластилиновая мозаика.

Задачи: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать умения у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона, игра-мозаика. Прием: отщипывание. (Янушко, 16)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Формировать умение ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Материал: гимнастическая доска, мяч,

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек.

Д. И «Какая сегодня погода»

Упражняться в прыжках на двух ногах на месте. Аня С., Маша К.

Игры с вертушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал. Вертушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) .

СРИ «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» -

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

-укреплять мышцы губ, языка. Маша В., АНЯ С

Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».

Конструктор.

Четверг –5.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Д/ И «Что сажают в огороде»

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Упражняться как правильно держать карандаш с Аней Г.

Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. Разговор о пользе овощей и фруктов.

Картинки.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины»

Задачи: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы и составлять рассказ, закрепить правильное произношение звуков а, у, и, различать звуки на слух, произносить слова. Развивать речевой выдох. Воспитывать дружеские отношения.

(Ушакова, 43)

Материал: картина, игрушки, султанчики.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Трава и кусты»

Задачи: продолжать у детей воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им, формировать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии; продолжать формировать умение короткими штрихами рисовать траву, поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием.

Материал: цветные карандаши, бумага.

(Доронова, 27)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Рисование палочками на мокром песке.

Д/ И «Какой»

Труд «Покормим птиц».

П/И «Птички летают»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» Рита Л., Вика Ж.

Беседа «Как вести себя на улице»

Самостоятельная деятельность на прогулке».

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

Кукольный театр «Репка».

Предложить настольные игры.

Игровое упражнение «Что бывает и что не бывает». Дарина Ксюша Г.

Ситуативный разговор «Что я люблю кушать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода», демонстрация родителям.

П/ И «Компот»

П. И «Собираем морковку».

Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» Арина Л., Полина К.

Ситуативный разговор о пользе правильного питания.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай»

П / И «123- БЕГИ»

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»

Труд: Покормить птиц»

Упражняться в удерживании равновесия с Нелли Д.

Игры на воздухе.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Сварим куколкам компот»

Повторить изученные пальчиковые игры.

Учить Дарину намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать

Предложить пластилин с целью закрепления раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Пластилин.

infourok.ru

План работы по теме: Осень (младшая группа)

План работы по теме: Осень I неделя

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Игры детей в уголке «Парикмахера»: обучение коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку с минимальной помощью взрослого. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки)Наблюдение за работой помощника воспитателя: уборка посуды со столов, мытье посуды

Размещение в раздевалке картинок, подсказывающих порядок одевания на улицу

Индивидуальные беседы с родителями о осбенностях адаптации детей к детскому саду

Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала

Познавательное развитие

Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью» Выделяем особенности Осени, что изменилось вокруг нас. Математическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур».Игры с песком: просеем через сито. Д\и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали. Д\и «Разложи по цвету».

Д/и "Чудесный мешочек" отгадывание овощей на ощупь с детьми, которые хуже ориенторавались в прошедшей теме "Овощи, фрукты"

Иллюстрации с изображением изменений осени

Пивлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала

Речевое развитие

Чтение стихотворения Барто "Кораблик", цель: учить внимательно слушать, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы. Чтение потешки «Водичка, водичка» вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Обогощение словаря детей словами, связанными с осенью. Показ сказки «Репка» с помощью кукол би-ба-бо. Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас

На книжной полке выставка книг разных изданий сказки "Репка"

Художественно эстетическое развитие

Рисование: Осенняя берёзка. Цель: Вызвать интерес к рисованию листьев пальчиками. Лист клёна. Цель: Продолжаем осваивать работу с кисточкой и закрашивание. Лепка: Шарики. Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Погремушка. Цель: продолжать учить лепить круглые предметы. Учить лепить игрушку из двух частей_ шарика и палочки Конструирование "Стол и стул" упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их, побуждать к действию

Трафареты-шаблоны листьев разных деревьев

Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала

Физическое развитие

П\и «Звени, колокольчик». П\и «Кто тише». П\и «Вышла курочка гулять» П\и «Поймай мячик». П\и «Воробышки и автомобиль» П\и «Догоните меня». П\и «Пузырь» П\и «Поезд», «Где же наши ручки»

Закрепляем умение ловить мяч двумя руками с детьми у которых плохо получается


Автор: Skorik Olga Fedorovna

pedportal.net

Тематическая неделя "Дары осени" для первой младшей группы

индивидуальная, групповая, подгрупповая

Тема: «Морковка от зайчика»

Цель:расширить представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказ зайца про морковь + рассматривание морковки.

3.Решение проблемной ситуации: дети наощупь определяют, что морковь твёрдая.

4. Дети угощаются тёртой морковкой.

5. Речедвигательная игра «Серый зайка умывается»

Материалы:зайчик, целая и тёртая морковь.

Литература:О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», с.7

Физкультурное

Задачи:развивать умение начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и ног.

Оборудование:2 длинные верёвки (2,5 – 3 м), кукла, игрушка мишка.

Литература:Г. Винникова «Развитие движения», №2

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение определять овощи на ощупь.

Экологическая игра «Угадай на вкус» - развивать умение на вкус определять овощ.

Игра – забава «Водичка» - развлечь детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами потешки.

Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды.

КГН.Приучать детей мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем, вешать его на место.

Инд. работа по сенсорике (Гриша, Олег), д/и «Закрой окошки» - закрепление знаний о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Наблюдение за трудом дворника.

Осенью дворник убирает листья, опавшие с деревьев. Он подметает их метлой, сгребает в кучу.

«Подметает дворник

От листьев старый дворик,

Сметает листья в кучу

Метелкою колючей».

Д/и «Кому что нужно?» - познакомить с орудиями труда, необходимыми для работы дворнику.

Инд. работа по развитию ОД (Саша, Олег) – упражнять в приставном шаге в сторону, отрабатывать приставной шаг, держа руки на поясе.

П/и «Огуречик» - приучать договаривать слова, убегать в условленное место

Побудка. Закаливающие процедуры.

ДА в физ - центре.

Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи и фрукты» - познакомить детей с тем, как употребляются овощи, в каких блюдах их можно встретить. Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

- Чем полезны овощи?

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?

Д/и «Найди вторую половинку», «Сложи картинку из 4 частей» - развитие мелкой моторики,

Беседа «Мы в детском саду» - познакомить детей с правилами поведения в детском саду: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие – либо предметы.

Чтение р. н. сказки «Репка» - развивать произвольное внимание

Наблюдение за трудом дворника – продолжить наблюдения за трудом дворника, спросить, кто собрал все листья в кучу? Формировать знания о профессии дворника.

Разучить стихотворение

«Подметает дворник

От листьев старый дворик,

Сметает листья в кучу

Метелкою колючей».

Цель: развивать желание договаривать слова текста.

Инд. работа по развитию ОД (Ульяна, Маша) – упражнять в приставном шаге в сторону, отрабатывать приставной шаг, держа руки на поясе.

П/и «Огуречик» - приучать бегать не наталкиваясь

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе, 4 неделя сентября - «Дошколенок.ру»

4 неделя сентября  1 младшая группа «Крошки» Тема: «Мир вокруг нас»

Прием детей в группу. Беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вариативная часть Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание добрых, нравственных качеств, приобщение к русской народной культуре
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понедельник

25.09 2017

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;  физическое развитие.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо  произносить многосложные слова громко. Развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Три медведя». Учить детей внимательно слушать произведение, приобщать к русской культуре. Консультация с родителями на тему: «Воспитываем интерес детей к слушанию».
Н.О.Д

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука [у]; активизировать произношение глаголов.

   

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменением цвета травы.  Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Индивидуальная работа с Димой, Артемом, Богданом  - игры в которые мы можем играть на улице.

Загадать детям загадку:

Слетают с ветки золотые монетки.

(Листья)

 

Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.    
     

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.

   
Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.)

Индивидуальная работа с Варварой, Сашей, Стасом: закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.  
Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие.

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

   
                       

 

4 неделя сентября  1 Младшая группа «Крошки» Тема: «Мир вокруг нас»

Прием детей в группу. Беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вариативная часть Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание добрых, нравственных качеств, приобщение к русской народной культуре
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вторник

26.09

2017

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;  физическое развитие.

Игра «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!» Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Ситуация общения на тему: «Дома я люблю…» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Консультация на тему: «Воспитание навыков культуры поведения».
Н.О.Д

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие.

Музыкальная  деятельность (по плану педагога)

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

Материал: набор геометрических фигур для каждого ребёнка.

   

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью.

П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой  дорожке: развивать равновесие, координацию движений. Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет) Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)    
     

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.

   
Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Индивидуальная работа с Кириллом С., Дашей С. рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками. Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию,  народному творчеству. Самостоятельная  деятельность детей в центре творчества. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.  
Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие.

Подвижная игра «Птички и кошка»  Цель: развивать умение двигаться по сигналу,  находить свое место, воспитывать двигательную активность.

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

   
                       

 

4 неделя сентября  1 Младшая группа «Крошки» Тема: «Мир вокруг нас»

Прием детей в группу. Беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вариативная часть Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание добрых, нравственных качеств, приобщение к русской народной культуре
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Среда

27.09

2017

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;  физическое развитие.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Индивидуальная работа с Алесей и Ульяной  поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Консультация с родителями на тему: «Воспитание навыков трудолюбия».

Н.О.Д

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Шустрые мячики»

Цель: Развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях; воспитывать чувство прекрасного, интерес к  лепке.

   

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

Д/и «Собери формочки фрукты».

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Трудовое поручение: сбор камушек на участке.

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с группой детей.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

   
     

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.

   
Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ситуация общения на тему: «Вол­шебные слова».

Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет­ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодо­лению застенчивости и скованности

Индивидуальная работа  с Аглаей, Артемом и  Димой– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д. «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания Беседа о соблюдении  порядка в группе и в игровых уголках.    
Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия.

   
                       

4 неделя сентября  1 Младшая группа «Крошки» Тема: «Мир вокруг нас»

Прием детей в группу. Беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вариативная часть Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание добрых, нравственных качеств, приобщение к русской народной культуре
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Четверг

28.09

2017

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;  физическое развитие.

П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа с Богданом, Алесей и Ульяной. «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по опи­санию и показывают ее с помощью жестов и движений. Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, обогащать представление о доступном предметном мире. Консультация на тему: «Наши любимые книги».
Н.О.Д

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Наша красивая группа».

Цель: познакомить с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение своих товарищей, взрослых и отражать его в цвете; предоставить возможность самостоятельно выбирать цвета; вызывать желание работать кистью.

   

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

 Индивидуальная работа с Варварой, Дашей, Сашей развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  Практическое упражнение “Аккуратный шкафчик”. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания,  самостоятельно  раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.    
     

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.

   
Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие.

Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения.

Развитие интереса детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. Работа с группой детей. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Беседа с детьми на тему: «Наше настроение» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.  
Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за облаками: продолжить знакомство с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

   
                       

 

4 неделя сентября  1 Младшая группа «Крошки» Тема: «Мир вокруг нас»

Прием детей в группу. Беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вариативная часть Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание добрых, нравственных качеств, приобщение к русской народной культуре
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Пятница

29.09

2017

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;  физическое развитие.

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Формировать культурно-гигиенические  навыки с Аглаей, Варей, Сашей, Лерой. Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой, уступать). Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Бычок». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».
Н.О.Д

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие

Музыкальная деятельность ( по плану педагога)

Физическая культура (на улице)  Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

   

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с  Лерой, Дашей, Сашей. Напомнить правила безопасности во время игры на прогулке. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.    
     

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.

   
Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие.

Сюжетная игра «У куклы день рождения».

Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию, предложенную воспитателем; формировать навыки общения.

Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.  
Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; физическое развитие.

     
                       

 

blog.dohcolonoc.ru

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.

10.10- 14.10.2016

Понедельник
10.10.16
1. Физкультура

2. Познавательное.
«Золотая осень». Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе; (Волчков астр.62)
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Индивидуальная работа. Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький».
Д/и «Овощи – фрукты». Цель: закрепить названия овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
П/И «Солнышко и дождик». Цель: развитие двигательной активности.
Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельные игры детей. Цель – приучать детей играть дружно, договариваться во время игры.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие» «Времена года». Цель: развитие логического мышления, память, внимание, усидчивость.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.
Продолжить работу по агитации родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Вторник
11.10.16

1. ФЭМП
Много, мало, один (Закрепление). Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр.11)

2. Музыкальное
Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Рассматривание картин с изображением осенней природы.
Беседа о признаках (приметах) осени. Цель: формировать знания детей об осенних признаках.
Д/и «Чудесный мешочек»
П/И «Через ручеек». Цель: развитие двигательной активности.
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»
Релаксация «Лимон»:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я слегка его сжимаю -
Сок лимонный выжимаю.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Создание условий для наст.игр «Времена года». Цель: развитие логического мышления, закреплений знаний о признак осени.
Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, акт

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *