Парциальная программа с н николаевой юный эколог – Программа С.Н. Николаевой “Юный эколог”

Содержание

Программа С.Н. Николаевой "Юный эколог"

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Принципы реализации программы:

  • постепенное наращивание объема материала;
  • первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
  • продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
  • широкое использование разных видов практической деятельности;
  • подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

В программу  включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно: 

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

​ В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.

        «Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

 Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

 В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

www.mbdou10-tula.ru

Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 года, С. Н. Николаева

Автор: С. Н. Николаева

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 112

Год издания: 2016

Язык: Русский

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе "Юный эколог". В пособии представлена система экологического воспитания детей младшей группы детского сада (3-4 года): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

Отзывы

Татьяна, Одесса, 23.07.2017
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) "Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 года" скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати. Тарас, Воронеж, 25.04.2017
Найти нужную книгу в наши дни в сети не так-то просто. Возможность бесплатного скачивания – просто находка! Отправка смс не заняла много времени, зато результат удовлетворил все ожидания - я наконец скачал "Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 года". Очень удобный сайт. Спасибо разработчикам, которые позволили сэкономить массу времени на поиске необходимой информации для массы пользователей.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

delphinus.xyz

Парциальная программа "Юный эколог" 3-4 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской области

Дополнительная программа

общеразвивающей направленности

по экологическому воспитанию

«Юный эколог»

Программа предназначена для детей 3-4 лет.

г.Долинск

2017г.

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………….

1.1. Цели и задачи реализации программы……………………………….

1.2. Планируемые результаты освоения программы……………………..

1.3. Взаимодействие с семьей:………………………………………………...

2. Содержательный раздел…………………………………………………

2.1.Календарно-тематическое планирование в младшей группе………..

3.Организационный раздел………………………………………………..

3.1 Материально-техническое обеспечение программы………………...

3.2. План работы с родителями……………………………………………

3.3.Требования к подготовке детей………………………………………

Список литературы……………………………………......………………..

1.Пояснительная записка.

Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова – это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний.

Существующие программы для детского сада содержат раздел по ознакомлению с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками разнообразия растений, животных, сезонных явлений и т.п. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Дошкольные организации, которые уделяют особое внимание экологическому воспитанию детей, с этой целью могут использовать парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Основным содержанием экологического воспитания в программе «Юный эколог» является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам. Осознанно-правильное отношение детей к природе строиться на её чувственном восприятии, эмоциональном отношении к ней, знании особенностей жизни отдельных живых существ, некоторых биоценозов, приспособительных зависимостей живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Эти знания помогают детям понять конкретные ситуации в поведении животных, состояний растений, правильно оценить их и адекватно на них реагировать. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, самостоятельно или вместе с взрослыми, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем. Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий по экологическому воспитанию. Мультимедийные презентации помогают расширить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице, "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. В современном мире нельзя обойтись без информационных технологий, это дает качество образовательного процесса. Вариативность занятий с использованием интерактивной и мультимедийного оборудования, позволяет в ДОУ не только в увлекательно привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязь животных и растений. Использование информационных технологий способны передать ребенку последовательность выполнения, эксперимента, дидактической игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

В программе выделено шесть основных тем, с которыми знакомятся дошкольники. Тема «Неживая природа-среда жизни растений, животных, человека» даёт детям элементарные представления о мироздании, неживой природе и её значении в жизни живых существ. Темы «Многообразие растений и их связь со средой обитания», «Многообразие животных и их связь со средой обитания» посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Тема «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания» прослеживает роль среды в процессе роста и развития растений и животных. В теме «Жизнь растений и животных в обществе» раскрывают взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которую могут наблюдать дети. Тема «Взаимодействие человека с природой.

Принцип интеграции, реализуемый в программе «Юный эколог», позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.

1.1.Цели и задачи программы.

В процессе образовательной деятельности по экологическому воспитанию одновременно решаются задачи других образовательных областей, например, образовательной области «речевое развитие». Знакомство детей с миром природы осуществляется в ходе наблюдений, экскурсий, рассматривания иллюстраций, просмотра видеофильмов. Все эти формы работы способствуют интенсивному расширению словарного запаса детей, развитию связной речи. Рассматривая картинки с изображением животных, растений, дети учатся понимать вопросы и отвечать на них, упражняются в построении предложений и правильном использовании грамматических форм.

В процессе работы по программе одновременно решаются задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие»: воспитание моральных и нравственных качеств; знакомство с правилами поведения на природе, привлечение детей к посильному труду и природе и т.п.

Программа успешно интегрируется с образовательной областью «художественно-эстетическое развитие». Наблюдение объектов природы побуждают детей к художественно-творческой деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Эмоциональному восприятию мира природы способствуют музыкальные произведения.

Программа имеет непосредственную связь с образовательной областью «физическое развитие»: обогащённая природная среда в помещении и на участке детского сада способствует укреплению здоровья детей.

1.2.Планируемые результаты.

- Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.

- Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

- Называть времена года и отмечать их особенности.

- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

- Усвоить элементарные представления о свойствах воды.

- Усвоить элементарные представления о свойствах песка, земли.

- Получить элементарные представления о домашних животных, проявить интерес к их жизни, охотно наблюдать за ними, за их поведением, слушать сказки и рассказы.

Продолжительность каждого занятия составляет в младшей группе не более 15 мин.;

в средней группе – до 20 мин.;

в старшей группе – до 25 мин,

в подготовительной к школе группе не более 30 мин.

В план занятия включаются физкультминутки. Двигательная активность помогает раскрепостить ребёнка, повышает работоспособность.

Работа по экологическому воспитанию ведется в форме кружковой работы.

Каждая тема программы раскрывается при помощи комплекса занятий различного типа.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность;

Методы проведения:

-рассматривание картин;

-демонстрация фильмов;

-труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения.

Работа с родителями

Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. С родителями проводились беседы и консультации на экологические темы. От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка. Педагог, родители и дети вместе готовили поделки из природного.

Главная задача родителей

  • поддерживать интерес детей к природе;

  • поощрять их экологически грамотные поступки;

  • проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;

  • и, конечно же, быть во всем примером.

Кроме просветительной работы с родителями, большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Например, нами были проведены акции «Помоги птицам выжить» (изготовление кормушек, обеспечение кормом), «Посадка сирени на участке», оказывают помощь в коллекций из природного материала, выращивании растений для уголка природы и для участка.

1.3.Взаимодействие с семьей:

2.Календарно-тематическое планирование в младшей группе.

1 неделя

Наблюдение «Как узнать ёлку?»

Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от берёзы, вызвать радостные чувства.

Знакомство с коровой и телёнком

Познакомить с коровой и телёнком, их отличительные особенности. Развивать речь детей, учить детей исполнять игровые действия.

2 неделя

Наблюдение «Что есть

у ели?»

Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Ель - стройное дерево, оно похоже на пирамидку.

Знакомство с козой и козлёнком

Учить узнавать козу на картинке, находить и показывать видимые части тела. Развивать речь детей.

3 неделя

Наблюдение за погодой

Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

Наблюдение «Поможем ёлке - она живая»

Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.

4 неделя

Украсим ёлку снегом

Упражнять в апликации, умении располагать изображение на листе бумаги.

Досуг «Праздник новогодней ёлки для кукол»

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Январь

1 неделя

Кто прилетает на кормушку?

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях. Учить различать птиц - ворона, воробей, голубь.

2 неделя

«Заяц и волк»- лесные жители.

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Наблюдение, «Какие воробьи? Какие вороны?»

Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закрепить названия птиц.

3 неделя

Наблюдение за погодой

Обратить внимание на природные явления.

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Познакомить с голубями.

4 неделя

«Заяц, волк, лиса и медведь - обитатели леса».

Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.

Февраль

1 неделя

Наблюдение «Какая птичка?»

Познакомить ещё с одним обитателем уголка природы: это птица- канарейка.

Наблюдение «Чем канарейка и попугай отличается от вороны и воробья»

Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых ими птиц, показать отличие канарейки (попугая) от вробья и вороны.

2 неделя

Наблюдение «Вода льётся из крана»

Уточнить, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран. Вода прозрачная, сквозь неё видны руки.

Занятие «Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.

3 неделя

Наблюдение за погодой

Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

Наблюдение «Как снег становится водой»

Показать, что снег в тепле тает и становится водой.

4 неделя

Наблюдение «Вода холодная и горячая»

Развивать тактильные ощущения детей (кожей) - учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать её словами.

Занятие «Знакомство с фруктами»

Дать представление о фруктах. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, запаха, поверхности. Развивать сенсорные ощущения. Сообщить, что фрукты полезны для здоровья.

Март

1 неделя

Разноцветная вода (наблюдение)

Напомнить, что вода прозрачная, но её можно сделать цветной. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив её по формочкам.

2 неделя

Разноцветные льдинки (наблюдение)

Показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветные льдинки (твёрдый, холодный. Не льётся, хрупкий).

Занятие «Айболит проверяет здоровье»

Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью витаминов. Развивать речь детей.

3 неделя

Наблюдение за погодой и работа с календарём погоды.

Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

4 неделя

Занятие «Знакомство с комнатными растениями»

Уточнить представление детей о уже знакомых ими комнатных растений. Учить различать листья, стебель, цветы, знать, что корни в земле. Растения живые,им нужна вода и тепло.Их не льзя рвать, а нужно любоваться.

Апрель

1 неделя

Наблюдение за погодными явлениями

Обратить внимание на природные явления изменения в природе (набухание почек)

2 неделя

Занятие «Знакомство с лошадью и жеребёнком»

Учить узнавать на картине лошадь и жеребёнка, отличать их от козы с козлёнком. Учить находить и показывать части тела животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3 неделя

Наблюдение за погодой и работа с календарём погоды

Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

4 неделя

Занятие «Корова, коза, лошадь - домашние животные»

Закрепить представление о знакомых домашних животных их облике, отличительных особенностях. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Упражнять в строительстве дома из кубиков.

Май

1 неделя

Наблюдение «Знакомство с одуванчиком»

Показать новое растение, выделить характерные особенности (Жёлтый пушистый цветок, длинный стебель). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Занятие «Знакомство с кошкой и собакой»

Познакомить с собакой, кошкой и их детёнышами, учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их речи. Сообщить, чем питаются животные, чем полезны в хозяйстве.

2 неделя

Наблюдение «Сравнить листья одуванчика и мать - и – мачехи»

Показать листья первоцветов, сравнить.

Занятие «Собаки, кошки, мышки»

Уточнить и закрепить представление о собаках, кошках и мышах.

3 неделя

Наблюдение за погодой

Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.

Наблюдение «Сравнение одуванчика с мать - и - мачехой»

Показать различие и сходство растений.

4 неделя

Диагностические наблюдения за детьми в комнате природы, на участке детского сада

Определить степень готовности детей включаться в совместную с воспитателем деятельность, направленную на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.

3.Организационный раздел.

3.1.Материально- техническое обеспечение программы.

Помимо живых объектов зелёной зоны детского сада важным условием успешной работы по программе «Юный эколог» является наличие книг, методических пособий, игрушек, наглядного материала и другого оборудования, необходимого для ведения эколого-воспитательного процесса в детском саду.

Книги и наглядные пособия

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Таблицы «Времена года», «Календарь природы», «Домашние животные», «Дикие животные».

В целях экологического воспитания детей можно использовать различные научно- познавательные фильмы, аудиозаписи звуков природы: шум моря, лесные шорохи, пение птиц, стук дождя и журчание ручья.

Игры и игрушки

Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Экологическое воспитание детей в детском саду необходимо строить на игровой основе, вклучая разнообразные игры.

Фигурки животных (дикие, домашние), куклы, персонажи сказок.

Экологический музей в детском саду

Часто проявляющееся стремление детей, воспитателей коллекционировать разные интересные вещи может быть с успехом воплощено в организации маленького музея природы, экспонаты которого собраны педагогом, родителями, самими ребятами. В таком музее может быть три отдела «Природа нашего края» (фотографии, слайды, рисунки, гербарии), «Экзотические природные явления» (камни, ракушки, ветка берёзы и т.д.), «Природоохранная деятельность детского сада» (слайды с субботников, прогулок на природе, зимнее кормление птиц. Музей можно организовать иначе. Могут быть представлены две близкие и понятные для детей темы «Лес и его значение в жизни человека», «Вода в природе и в жизни человека».

3.2.План работы с родителями по экологическому воспитанию

в младшей группе

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» 

3. Консультация «Лечимся чесноком». 

2

Октябрь 

1. Осенняя ярмарка «Что нам осень подарила» - овощи и фрукты, выращенные родителями. 

2. Консультация на стенд в родительский уголок «Лечение луком» 

3

Ноябрь 

1. Выставка «Чудо-картинки из сушеной травинки». Коллективная работа детей. 

2. Консультация «Берегите воду». 

4

Декабрь 

1. Конкурс поделок «Маленькой ёлочке холодно зимой»

2. Консультация старшей медсестры «Грипп – это опасно» 

3. «Пернатые друзья». Изготовление кормушек. 

5

Январь 

1. Экологическая газета «Помогите птицам».

2. Альбом «Домашние и дикие животные». 

3. Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» 

6

Февраль 

1. Папка-копилка «Бабушкины советы». 

2. Выставка «мой любимый комнатный цветок» 

7

Март 

1. Экологический стенд «Аптека на окнах» .

2. Альбом «Домашние и дикие животные». 

3. Консультация «Не причиняя вреда природе».

8

Апрель 

1. Экологический стенд «Витаминные препараты – это не лакомство». 

2. Консультация «Ароматерапия».

9

Май 

1. Выставка «Весенний букет». 

2. Папка-передвижка «Умейте видеть прекрасное». 

10

Июнь 

1.Экологический стенд «Скоро в отпуск» 

2. Экскурсия – поход «Здравствуй лето».

3.3.Требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен:

ЗНАТЬ

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Основные признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

О перелётных птицах.

О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

УМЕТЬ

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Пересаживать комнатные растения.

Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков).

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала..

Литература:

1.Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет. С.Н. Николаева.

2.Парциальная программа «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. С.Н. Николаева.

3.Парциальная программа «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада. С.Н.Николаева.

4.Парциальная программа «Юный эколог», система работы в старшей группе. С.Н.Николаева.

5.Парциальная программа «Юный эколог», система работы в подготовительной к школе группе детского сада. С. Н.Николаева.

infourok.ru

Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада, С. Н. Николаева

Автор: С. Н. Николаева

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 216

Год издания: 2016

Язык: Русский

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе "Юный эколог".В пособии представлена система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии.Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

Отзывы

Семён, Уфа, 30.08.2017
Искал интересную книгу Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании. Дарья, Днепропетровск, 28.05.2017
Мне для курсового потребовалась книга "Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада". На других сайтах везде одна реклама и ни одной нормальной ссылки. А тут сразу скачала. Очень выручили! спасибо за хорошую литературу сайту))))

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

delphinus.xyz

Аннотация к рабочей программе на основе парциальной программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой

АННОТАЦИЯ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

(дополнительного образования дошкольников 4-5 лет)

«ЮНЫЙ  ЭКОЛОГ»

 

Пояснительная записка

Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

  Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку нужно с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче

       Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

       Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира.

     В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.  А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе, желание помочь нуждающимся - а это христианские добродетели.

 

Цели и задачи программы:

            Основная цель:

  Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  • Образовательные:

Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.  Формировать  умения ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений. Организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Формировать у детей представления о правилах поведения в природе.

Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями. Развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение).Развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение. Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать   правильные решения по ее улучшению.

  • Воспитательные:

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому. Сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений. Сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий    по её охране и предупреждению насилия над природой; видеть и любить  красоту природы во всём проявлении форм и красок .  Формировать в детях христианские добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

  Планируемые  результаты освоения программы:

Результатом работы по экологическому воспитанию является познавательное развитие воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности, а также  развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать и облагораживать природу, воспитание  любви к природе и интереса к её явлениям, воспитание  эстетических чувств.  

В ходе реализации программы  у детей могут сформироваться   следующие целевые ориентиры:

  • проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам деятельности.
  • интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
  • обладает установкой положительного отношения к миру к другим людям и самому себе.
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

 

               Скачать

ds7.edumsko.ru

Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С.Н. Николаевой. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Пояснительная записка

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в группе среднего дошкольного возраста 5 6 лет ( С.Н. Николаева «Система детского сада») Пояснительная записка Дошкольное детство начальный этап

Подробнее

Проект «Юные агрономы»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

Календарь тематических недель

Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя

Подробнее

Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь» Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена: желанием педагога улучшить результаты коррекционно

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Земля наш общий дом» (социальное направление) составлена в соответствии с требованием ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г. 373) и Основной

Подробнее

Тип программы адаптированная.

Пояснительная записка. Воспитанию любви к Родине, укреплению их физического и психического здоровья детей и подростков служит природное окружение, оно же способствует развитию эстетических и нравственных

Подробнее

Краевая мониторинговая работа

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное

Подробнее

Теория и методика дошкольного образования

Теория и методика дошкольного образования ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кондратьева Лидия Ивановна воспитатель МАДОУ «Д/С 10 комбинированного вида» г. Казань, Республика Татарстан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Подробнее

Игра "Что сначала, что потом?"

Игра "Что сначала, что потом?" Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый,

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ 1 КЛАСС Наша речь (2 ч) УРОК 1 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей Целевые установки урока: познакомить с учебником «Русский язык»

Подробнее

и его окружение» диагностика

Месяц, тема месяца Сентябрь «До свидания, лето! Здравствуй, Осень!» Октябрь «Осенняя пора» Ноябрь «Всем на свете нужен дом» «До свидания, лето! Здравствуй осень!» / Педагогическая диагностика Тематическое

Подробнее

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось»

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось» Именно так говорят все дети из оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Гимназии 32. Лагерная смена была разбита ни три тематические части : Литературную, так

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

МБОУ НШ «Перспектива»

МБОУ НШ «Перспектива» Урок развития речи «Речетворчество» Тема: В гости к зиме Классы: 2-4 Разработала : учитель начальных классов Мусинова Галия Гайнидиновна 2015 г.сургут Урок развития речи «В гости

Подробнее

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Подробнее

МЕТОДЫ ФЕНОМОНИТОРИНГА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» ИОНЦ «Экология и природопользование»

Подробнее

Отчет о проделанной работе за учебный год

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год Составитель: руководитель

Подробнее

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ? Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по экологии для 5 класса составлена на основе программы Самковой В.А. (Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция.

Подробнее

ВАРИАНТ 1 ХИТРАЯ ПОМОЩНИЦА

Мониторинговая работа, 2 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс 1. Прочитай текст ВАРИАНТ 1 ХИТРАЯ ПОМОЩНИЦА Хитрые лисички часто зимуют вблизи от человека.

Подробнее

Художественное творчество (оригами)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Подробнее

docplayer.ru

Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей группе детского сада, С. Н. Николаева

Автор: С. Н. Николаева

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 200

Год издания: 2017

Язык: Русский

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе "Юный эколог".В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию детей старшей группы детского сада (5-6 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры.Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

Отзывы

Глеб, Днепропетровск, 29.04.2017
Искал интересную книгу Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей группе детского сада, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании. Мария, Краснодар, 08.04.2017
Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей группе детского сада (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

craterbook.xyz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о