Педсовет установочный доу – Методическая разработка на тему: Установочный педсовет | скачать бесплатно

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает 

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1. Презентация отчет о летней оздоровительной работе. Воспитатели

2. Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса

3. Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

1. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в ДОУ плану, утвержденному 31.05.2016года.

В летний период функционировало 10 группы.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слово предоставляется Группе №1,2,3,4,5,6,7,10,9,8

  • Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

2. Задачи на 2016-2017 учебный год.

 Цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.

Задачи:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников.

  2. Создание условий для участия заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.

  3. Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

  5. Повышение эффективности работы с родителями.

Укрепление материально–технической базы ДОУ.

3. Анализ планирования воспитательно- образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании не все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные. коллеги обратите внимания

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели.

  2. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

  3. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

  4. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

  5. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

  6. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4.Утверждение тематики родительских собраний.

5. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

«Новый ФГОС – новые возможности»

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

  2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)

6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Назовите направления развития ребенка?Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

10.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей?

«Социально-коммуникативное».

11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?«Речевое развитие».

12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

13. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

16. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Игра «Определи образовательную область».

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1.     Развитие игровой деятельности (социализация)

2.     Сенсорное развитие (познание)

3.     Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)

4.     Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности  к мировому сообществу. (социализация)

Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста. 

Решение педсовета:

.  -Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний

- Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

- Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам - сентябрь 2016 г.

- Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно - образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО

Протокол педсовета.

Педсовет №1

Дата проведения: 31.августа 2015 г.

Место проведения: методический кабинет ДОУ

Время проведения: 13-00 – 14-00

Присутствовало: 15 человек.

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

 Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра - конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году

3. Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

4.  Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

Выступили:

1. По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Федорова С.Ю. Подвела анализ работы детского сада за летний оздоровительный период, подвела итоги смотра-конкурса по оборудованию прогулочных площадок. Объявила итоги конкурса : 1 место площадка 2-ой младшей группы.

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Зварыгина Т.Н. сделала анализ готовности групп к новому учебному году. Группы в основном к новому учебному году готовы.

3. По третьему вопросу выступила Зварыгина Т.Н.. Познакомила с проектом годового плана. Внесли корректировку в план. Выступали воспитатели внесли свои предложения. Они были взяты во внимание. В план внесли изменения.

4 – 5 утвердили сетку непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, тематику родительских собраний и тематику развлечений по группам.

6. Провели деловую игру на знание педагогами ФГОС. Игра показала, что педагоги знают основные требования по ФГОС..

Так же были даны педагогам рекомендации по планированию:

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

  2. Учитывать принцип интеграции ОО

  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

  4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

  5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

  6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

  7. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Решение педсовета:

- Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

- Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам - сентябрь 2015 г.

- Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно - образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.

Председатель ______________Федорова С.Ю.

Секретарь ___________Зварыгина Т.Н.

multiurok.ru

Установочный педагогический совет 2016г 

Установочный педсовет в ДОУ

  1. Приветственное слово.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Повестка дня нашего педагогического совета следующая:

ЦЕЛЬ: Знакомство педагогов с итогами деятельности МБДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности  на новый учебный год.

 

  1. Подведение итогов по выполнению плана резолюции августовской педагогической конференции.
  2. Анализ работы МБДОУ в летне-оздоровительный период
  3. Анализ готовности МБДОУ к учебному году
  4. Утверждение годового плана работы, режима работы МБДОУ, учебного плана, сетки занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий.

5.Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным стандартам  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6.Обсуждение и принятие решения

Выступление руководителя

И в новый учебный год мы вступаем с новыми силами и оптимистическим настроением. К такому выводу мы пришли при оценке результатов конкурса «Готовность к новому учебному году».  Каждый педагог очень тщательно и профессионально подготовил все, что необходимо для организации воспитательно-образовательной работы  с детьми в соответствии с требованием ФГОС ДО, СаНпиН.

Итоги конкурса:

 

  1. Анализ работы за летне – оздоровительный период

-  Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Перед нашими педагогами на летний оздоровительный период стояли следующие задачи:

  1. Продолжать создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их познавательное, личностное и эмоциональное благополучие, развитие любознательности, культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, все данные задачи являются не только воспитательно-образовательными, но еще и оздоровительными. Это доказывает ряд мероприятий, проводимых в летний период:

- организация воспитателями с детьми содержательной деятельности во время прогулки

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе

- организация летних праздников, развлечений для детей

- проведение закаливающих мероприятий с комплексным использованием специальных природных факторов для оздоровления детей (солнечные и воздушные ванны, босохождение)

- организация полноценного питания (большое количество овощей, фруктов, сока и т.д.).

Так же проводились дополнительные мероприятия с сотрудниками в виде инструктажей:

  • предупреждению детского травматизма;
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте;
  • оказанию первой помощи при солнечном ударе;
  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций;
  • по организации охраны жизни и здоровья детей;

Консультирования:

  • «Проведение закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные и солнечные ванны, мытье ног, растирание тела полотенцем)»;
  • «Правильное питание летом»;
  • «Профилактика Острых желудочно-кишечных заболеваний».

На протяжении всего летнего периода среди воспитателей не выявлено ни одного случая нарушения данной инструкции.

За лето 2016года не зафиксировано на одной травмы у детей дошкольного возраста, а также ни одного инфекционного или токсического заболевания.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.  Поэтому  с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью;  досуги: «День Нептуна», «Снова лето к нам пришло». Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

         Велась огромная профилактическая работа с детьми, «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина». Медицинским работником были  оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции, «Осторожно, солнце!». А также проведен  был инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей:  «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».

         Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.). Соблюдался питьевой режим.

         Таким образом, можно сделать вывод о положительной результативности летнего оздоровительного периода 2016 года.

 

  1. Ознакомление пед. коллектива с годовым планом ДОУ на 2016-2017уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ

         Основные цели и задачи воспитания и обучения детей

на 2016-2017 учебный год.

Цель: Совершенствовать развивающую образовательную  среду, направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода

Задачи:

1.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (с целью повышения качества образовательного процесса)

2.Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования

  1. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов

 В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы.     

В своей работе педагоги ДОУ могут использовать следующие программы

Наименование программы

Автор

Вид деятельности

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»2014г

Н.Е. Веракса,

Т.С. Комарова,

М.А. Васильева 

Основная программа

Дополнительные программы

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»

Т. Б. Филичева,

Г.В. Чиркина 

Логопедия.

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

 О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

 Безопасность

«Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2 – 7 лет « Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

ИЗО деятельность.

 "Юный эколог",

«Методика экологического воспитания в детском саду»

С.Н. Николаева

Экология

 «Приобщение к народному творчеству «

 М.Д. Маханева

 Познание

«Программа музыкального воспитания «Ритмическая мозаика»

А. Буренина

Муз. воспитание 

«Физическое воспитание детей»

 Л.И. Пензулаевой;

 Физическое развитие

 

 

 

Подробное знакомство с годовым планом по блокам. ( см. Приложение)

 

  1. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий
  2. Обсуждение расстановки кадров по группам

Младшая- Зуева О.А., Пивоварова А.М.

Средняя  – Ахметова М.А., Пивоварова А.М.

Средняя  - Болдырева О.И., Лисенкова С.Н.

Старшая – Стрельченко Л.Н., Васильева Н.А.

Подготовительная – Тутова И.А., Васильева Н.А.

  1. Принятие проекта решения
  2. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.
  3. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

3.Совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через  реализацию образовательных проектов

  1. Принять план мероприятий по выполнению решений августовской резолюции 2016г
  2. Утвердить учебный план, сетку занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                                                             комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка»       

г Лосино-Петровский ул. Строителей 13,

тел. (факс) 8-496-567-43-44

Email - ivу[email protected]

                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ

 

«Перспективы работы ДОУ на 2016-2017         учебный год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Ст. воспитатель

 Прокофьева И.Л.

 

 

 

 

2016г


prokofieva-golp-ds3.edumsko.ru

Установочный педсовет в ДОУ: основные моменты

Каждое учебное заведение, в том числе и дошкольное, должно выполнять определенные государственные требования и соответствовать стандартам. Это же касается и детских садиков.

О главном

Что нужно учесть и подготовить, если был назначен установочный педсовет в ДОУ? Протокол. Именно там будет зафиксировано все, что происходило на заседании, там будут отмечены все его члены, а также решения и выводы. Протокол пишет секретарь заседания, который чаще всего является постоянным. Документ визируется несколькими подписями: заведующего, секретаря и иными людьми (по необходимости).

С чего начать

Помимо слова «Протокол», обязательно нужно вначале документа поставить дату, определить тему заседания, а также перечислить всех присутствующих пофамильно. Обязательно указываются фамилия и инициалы секретаря. Далее следует краткая повестка дня, раскрывается ход заседания, описываются все принятые решения. Завершает документ раздел подписей.

О чем говорить: первое

Итак, если назначен установочный педсовет в ДОУ, о чем нужно говорить? В первую очередь сотрудников поздравляют с новым учебным годом, далее следует краткий отчет о проделанной работе за летний период, воспитатели с этим обязательно должны быть ознакомлены. Тут нужно рассказать обо всем: о ремонтных работах, косметических ремонтах, о том, как проходил летний оздоровительный период у детей. Подводятся итоги по данному вопросу.

О чем говорить: планы и итоги

Установочный педсовет в ДОУ должен на своем заседании также составить и утвердить план работы заведения на следующий учебный год. Во время обсуждения хороши возражения или слова поддержки в том или ином направлении, так можно будет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателей. Тут также может раскрываться вопрос об итогах проверки за прошлый учебный год, если таковая проводилась. Опять же важными моментами будет уточнение недоработок и рекомендации по их устранению.

О чем говорить: мероприятия

Обязательно должен проходить педсовет в ДОУ по ФГОС, согласно государственно утвержденным стандартам. Это нужно для того, чтобы можно было контролировать и как-то обобщить формы работы с воспитателями. Поэтому каждый совет должен проходить согласно определенному порядку, об этом важно помнить. Необходимо предусмотреть все методические мероприятия: педсоветы, круглые столы, мастер-классы, семинары. Нужно не забыть о курсах повышения квалификации, через определенное время их должен проходить каждый воспитатель.

Иные вопросы

Установочный педсовет в ДОУ может рассматривать вопросы, которые касаются исключительно данного образовательного учреждения или каких-либо насущных вопросов. Тут также можно решать проблемы профсоюзного характера, даже личного (если этого требует коллектив).

Подведение итогов

Установочный педсовет в ДОУ в обязательном порядке заканчивается подведением итогов и определенными выводами. Обязательно должен присутствовать пункт «Решили», где будут описаны планы работы на следующий учебный год. В данном параграфе также важно упомянуть ответственных за это решение. В конце срока (они также устанавливаются для введения в действие определенной задачи) с них и будет спрос.

fb.ru

Установочный педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении

Педагогический совет (установочный) на тему:

«Готовность «МДОУ МДС «Колосок» к новому 2017 -2018 учебному году»

Цель педсовета: ознакомить педагогический коллектив «МДОУ «МДС «Колосок» с годовым планом ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать и подвести итог работы за летний период

  2. Обсуждение проекта образовательной программы с учетом изменений (расписания занятий, циклограммы работы специалистов) на 2017 – 2018 учебный год

План проведения:

1. Анализ работы за летний оздоровительный период 2016 -2017 учебный год.

2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ на 2017- 2018 учебный год.

3. Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

4. Утверждение учебного плана « МДОУ «МДС «Колосок» на 2017-2018 учебный год.

5. Обсуждение расстановки кадров по группам на 2014-2015 учебный год.

6.О подготовке педагогов к аттестации на 2018 год.

Ход педагогического совета

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период 2016 -2017 учебный год (заведующий Муратханова И.Ю.)

В целом летний оздоровительный период в «МДОУ «МДС «Колосок» прошел удовлетворительно, выполнены все намеченные мероприятия, посещаемость была на среднем уровне, травматизма не было. На протяжении летнего оздоровительного периода велась методическая работа с педагогами по оказанию помощи в организации педагогического процесса, мероприятий закаливающих и профилактических процедур.

  1. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ на 2017- 2018 учебный год (заведующий Муратханова И.Ю.)

Уважаемые коллеги, прошу вас ознакомиться с годовым планом ДОУ на 2017- 2018 учебный год».

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Содействие благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром направленные на решение задач ФГОС ДО.

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Формирования предпосылок учебной деятельности.

- Создание условий для освоения детьми образовательных областей посредством совершенствования педагогической деятельности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- Содержание основных разделов годового плана, цель которых - повышение квалификации и переподготовки кадров, обобщение и внедрение педагогического опыта, совершенствование работы по ключевым задачам годового плана, создание единого пространства семьи и детского сада.

  1. Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (заведующий Муратханова И.Ю.)

Ознакомление педагогов с новым расписанием непосредственно образовательной деятельности на 2017-2018 уч. год. По сравнению с

прошлым годом в расписании произошли некоторые изменения.

  1. Утверждение учебного плана « МДОУ «МДС «Колосок» на 2017-2018 учебный год (заведующий Муратханова И.Ю.)

Учебный план разработан на основании нормативно- правовых документов. В учебный план включены пять областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно - эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально - коммуникативное развитие.

В структуре учебного плана выделяются обязательные и вариативные части,

реализуемые через непосредственно-образовательную деятельность.

  1. Обсуждение расстановки кадров по группам на 2017-2018 учебный год (заведующий Муратханова И.Ю.)

Расстановка педагогических кадров на 2017 2018 учебный год.

Группа «Колокольчик» Зубенко Н.Н., Высочина И.А.

Группа «Ромашка» Рыкунова Е.Г., Нефёдочкина М.В.

Группа «Теремок» Лисицына Н.А., Союзова Н.А.

Группа «Солнышко» Ковалёва И.В.

  1. О подготовке педагогов к аттестации на 2018 год (заведующий Муратханова И.Ю.)

В этом учебном году проходит аттестацию 1 педагог:

Высочина Ирина Анатольевна на соответствие занимаемой должности;

По вопросам предстоящей аттестаций всем педагогу изучить нормативные

документы, подготовить необходимые документы, организовать методическую помощь педагогам по подготовке к аттестации.

infourok.ru

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2017 ГОД.doc - Сценарий проведения установочного педагогического совета ...

Установочный педагогический совет на тему «На пороге нового
учебного года»
Ход педсовета:
Поздравительная страница
Затем заведующий ДОУ поздравляет их с началом нового учебного года.
Текст выступления заведующего ДОУ:
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть
он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем
только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! А настроиться
на результативное общение сегодня нам поможет педагог­психолог.
Психологическая страница
Педагог­психолог проводит с педагогами несколько упражнений,
чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на
работу после летних каникул.
Веселая разминка­активатор «Найди меня»
Педагог­психолог раздает педагогам карточки с информацией о разных людях
и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.
Примеры карточек:
Найдите человека, который любит
ту же еду, что и Вы
Найдите человека, который любит
смотреть фильмы того же жанра, что
и Вы
Найдите человека, который любит
то же время года, что и Вы
Найдите человека, который, по вашему
мнению, чем­то похож на Вас
Найдите человека, который обладает
тем же достоинством, что и Вы
Найдите человека, который любит
те же цветы, что и Вы
Найдите человека, который предпочитает
отдыхать так же, как и Вы
Найдите человека, у которого такое же
хобби, как у Вас
Найдите человека, которому Вы хотели бы
сделать сейчас комплимент
Найдите человека, который любит такую же
погоду, что и Вы
Найдите человека, который умеет что­то
делать мастерски, лучше, чем большинство
людей
Найдите человека, который мечтает
о том же, что и Вы
Найдите человека с необычным хобби или
увлечением
Найдите человека, день рождения которого
близится

znanio.ru

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель: Определить направления, формы и методы воспитательно-образовательной работы МБДОУ д/с № 2 на 2018-2019 уч. год.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов с задачами и мероприятиями годового плана работы ДОУ на 2018-2019 уч. год.
  2. Определить основные формы работы по реализации годовых задач.
  3. Наметить пути и средства повышения профессионализма педагогов.

 Форма: деловая встреча.

 Повестка дня:

1.Приветственное слово.

  1. Итоги работы ДОУ за летне-оздоровительный период.
  2. Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОУ.
  3. Утверждение учебного плана, сетки занятий, режима пребывания на осенне-зимний период, разных положений.
  4. Дополнительное образование дошкольников.
  5. Утверждение форм планирования образовательного процесса.
  6. Организационные вопросы: расстановка кадров, творческая группа, аттестация педагогов, месячник безопасности, участие в общегородских мероприятиях.
  7. Проект решения педсовета.
  8. Рефлексия
  9. Приветственное слово. Поздравления.

Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом установочном педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года! А также разрешите мне поздравить всех вас с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Пусть любят вас воспитанники,

Ценят родители, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. 

Qwick-настройка.

Разминка-активатор «Найди меня»

Педагогам раздаются карточки с информацией о разных людях и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.

Примеры карточек

Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы

Найдите человека с необычным хобби или увлечением

Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы

Найдите человека, день рождения которого близится

Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы

Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы

Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас

Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас

Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы

Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент

Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы

Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы

Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы

Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей

 Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки. После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

  1. Итоги работы ДОУ за летне-оздоровительный период.

Цель летней оздоровительной работы - удовлетворить потребности детей в отдыхе, познавательной активности, творческой деятельности и движении, сохранении и укреплении их физического и психического здоровья.

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:

  • Оздоровление детей за счет широкого использования воздуха, солнца, воды, обогащение питания фруктами, соками и овощами.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанниковудовлетворение потребности растущего организма детей в отдыхе, творческой деятельности, двигательной активности.
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного поведения.
  • Развитие познавательных интересов воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Вовлечение родителей к участию в воспитательном процессе учреждения в летний период.

На территории ДОУ имеются условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе, оформлены некоторые участки, произведена покраска малых форм, привезен песок.

Был составлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками.

Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность.

С детьми воспитателями организовывались совместные проекты с привлечением родителей.

  1. Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОУ.

Цели и задачи работы ДОУ на 2018-2019 уч. г.

Цель: совершенствование содержания и технологий дошкольного образования для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, разностороннего развития личности, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья через включение в практику работы детского сада  новых форм дошкольного образования, обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, повышение качества образовательных услуг и престижа МБДОУ детского сада № 2 за счет повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через воспитание культуры здоровья, формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья, учитывая состояние здоровья дошкольников, через пропаганду здорового образа жизни в содружестве учреждения, семьи и социума.
  2. Внедрять в работу современные инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями), направленные на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  3. Совершенствовать работу над оптимизацией речевого развития детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования через обновление развивающей предметно-пространственной среды, активное использование проектной деятельности, совершенствование системы по организации игровой деятельности, как одного из факторов речевого развития ребенка.
  4. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов через самообразование и применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, через использование активных форм методической работы: педагогических часов, заседаний «Педагогической мастерской», тренингов, обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов, открытых просмотров, участие в творческих группах, создание банка инновационных идей, активное использование ИКТ, ведение персональных сайтов.
  5. Утверждение изменений ООП, учебного плана, сетки занятий, режима, положений.

Уделить особое внимание речевому развитию дошкольников.

  1. Дополнительное образование дошкольников.

Утверждение дополнительных общеразвивающих программ (программ кружков). 

  1. Утверждение форм планирования образовательного процесса.

Оставить форму планирования в том же виде.

  1. Организационные вопросы: расстановка кадров, творческая группа, курсы повышения квалификации, аттестация педагогов, месячник безопасности, участие в общегородских мероприятиях.

Расстановка педагогических кадров на 2018-2019 учебный год.

Творческая группа

Состав ПМПк

Курсы повышения квалификации в 2018 г.

Аттестация педагогов д/с «Кораблик» в 2018 – 2019 уч.г.

  1. Примерное решение  педсовета

 Итак, предлагаю следующие решение нашего педагогического совета:

Решили:

  1. Утвердить план работы на 2018-2019 учебный год с возможностью корректирования в течение учебного года.
  2. Утвердить внесенными изменениями в основную общеобразовательную программу детского сада «Кораблик» на 2018-2019 учебный год.
  3. Утвердить состав творческой группы, состав ПМПк.
  4. Утвердить положения на 2018 -2019 уч. г.
  5. Утвердить программы кружков
  6. Совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, а также РПП среду. (все педагоги, постоянно)

Страничка педагогической мудрости.

  • Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
  • Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
  • Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

Рефлексия.

Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»

Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»

Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

 Притча о кофе

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Автор: Пташкина о.Н.

ptaha-krasds2.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *