Педсовет в нетрадиционной форме в доу – Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме “Творческий педагог

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, тема гостиной «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь -  шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

  • способность быстро анализировать ситуацию,

  • находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

  • умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 

  • оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностной игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист, педагог-организатор или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

  Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно.

Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

Слайд на экране «Памятка»

  • обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

  • откровенность и доброжелательность в общении;

  • «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

  • четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

  • помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека?   Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой  и «запланированное везение»?

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

Е- единство…

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

Т- труд, тандем

В- вспышка

О-осведомленность, откровенность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

А теперь предлагаю перейти к заданию «Открытая трибуна». Группам раздаются карточки с вопросами:

  • Что бы я сказал, если бы был ребенком?

  • Что бы я сказал, если бы был директором?

  • Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

  • Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

  • Мозги ржавеют без употребления?

  • Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

  • Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

  • Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

  • Творчество в педагогической работе можно спланировать.

  • Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

  • Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

  • Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

  • Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

  • Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

  • Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

  • Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

«Город креативных людей»

А теперь предлагаю вам отправиться в город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению, и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а также придумать ему название.

Упражнение «Объявление»

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Второй вариант: В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то, чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и. т. Д.)

Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Предлагаю всем принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».

  1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

  2. Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

  3. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

  4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

  5. Представьте такую ситуацию: у вас в группе ученик, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

  6. Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Упражнение «Скульптура».

Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Скульптура». Работа проводится без подготовки. Каждой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую 1) творчество педагога; 2) творчество учеников.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий педагог», «творческий ученик», а также формирует способность соотносить индивидуальное представление о сущностных характеристиках творчества с представлениями других.

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Упражнение «Рифмовка».

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

  • На игру мы приходили, где нас с вами научили…

  • Креативность – что за птица?

  • Нам запомнилось так ярко…

  • Завершилась наша встреча…

Рефлексия

  1. Игра "Проблема на ладошке”

Ход игры:

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность  обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

 И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

 (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

  1. Рефлексия.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Все в твоих руках”

  • Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  • Большой – для меня было важным и интересным…

  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

  • Мизинец – для меня было недостаточно

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов» (слайд)

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы в поиске

- Мы воспитываем творческих людей!

Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия» (можно просто раздать, а можно где0то в серединке вклинить)

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 3 порции юмора,

• 2 порции такта,

• 1 порцию веры в каждого своего ученика.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!

infourok.ru

Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками


Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, освоения основных видов деятельности, проявления первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности. Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его, приобщиться к его ценностям, научить быть самостоятельным и умелым, способным войти в реальные деловые связи с взрослыми и сверстниками, принимать решения и отвечать за их последствия - вот круг вопросов, которые задают себе педагоги и родители детей.

В последнее время ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Доступность и качество образования во многом зависят от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет. В дошкольном образовательном учреждении педагогический совет - площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

Вопросы повышения качества подготовки и проведения педагогических советов волнуют большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений, особенно для новичков, но актуальна эта тема и для опытных руководителей ДОУ. В разных образовательных учреждениях, наверное, будут разные подходы к решению этих задач.

Педагогические советы в нашем ДОУ мы стараемся подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы. В дошкольном учреждении проводились педагогические советы в форме педагогического винегрета "Планирование работы дошкольного образовательного учреждения"; педагогического рюкзака "Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном образовательном учреждении"; малых педагогических чтений "Аукцион талантов", "Выставка педагогической продукции". Подведение итогов работы педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году, обсуждение перспектив развития ДОУ на следующий учебный год провели в форме интеллектуальной игры "Кто? Что? Как?", с приглашением родительского комитета и общественности в лице начальника территориального отдела.

Поэтому, нам хотелось бы поделиться своими наработками по проведению педагогических советов в нетрадиционных формах.

"Аукцион талантов"

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: малые педагогические чтения

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона талантов":

Лот № 1 "Экологические наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор Хлыбова О.Ю., музыкальная пауза

лот № 2 "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через создание проектов сюжетно-ролевые игр", автор Юдина Г.А., музыкальная пауза

Лот № 3 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор Федорова Н.В., музыкальная пауза

Лот № 4 "Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы", автор Приемщикова Е.В., музыкальная пауза

Лот № 5 "Система дидактических игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор Бакулева Г.Н., музыкальная пауза

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующей:

- добрый день, уважаемые коллеги, гости!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль "Лицитатора", а старший воспитатель - роль "Ассистента".

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать:".

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями. Их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

3. Заведующая: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

"Экологические наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор - педагог 1 квалификационной категории, Хлыбова О.Ю.

Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

"Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через создание проектов сюжетно-ролевые игр", автор - педагог 1 квалификационной категории, Юдина Г.А.

Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор педагог - Федорова Н.В.

Уважаемые коллеги, гости, не забудьте оценивать лоты.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

"Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы", автор учитель-логопед 1 квалификационной категории - Приемщикова Е.В.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

"Система дидактических игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор - педагог 1 квалификационной категории Бакулева Г.Н.

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций МДОУ Приданниковский детский сад комбинированного вида" и выступить со своими наработками на Ежегодной окружной Выставке педагогической продукции.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

14.05.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Итоговый педсовет в нетрадиционной форме

- Вот и закончился учебный год.

Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой – либо предмет.

Наступает лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.

(Педагоги выбирают капитаном заведующего)

- Итак, капитан, вот вам подзорная труба, командуйте.

Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем,…вспомним, как прошёл учебный год…

Рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год (у педагогов на билетах нарисованы круги разных цветов).

Капитан предлагает каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за год

Капитан вначале подводит итоги года.

Педагоги, билеты у которых с Красным кругом - рассказывают о итогах работы кружковой деятельности.

Педагоги, билеты у которых с Синим кругом - делают анализ работы клуба « Заботливая мама»

Педагоги, билеты у которых с Зеленым кругом - анализируют свою образовательную деятельность с выходом на итоги мониторинга. В конце на листочках педагоги должны отметить три самых ярких мероприятия коллектива в данном учебном году, рассказать о том чего добились, и что помешало, добиться большего.

Старший воспитатель:

- Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, стараются соответствовать современным требованиям. И, тем не менее, по данным диагностики, не все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи.

Старший воспитатель делает анализ методической работы в ДОУ.

Анализ анкет.

И вдруг…:

- Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.

И вот на корабль напали пираты (двое педагогов, у которых на билете нарисован пиратский флаг «захватывают корабль»). Капитана взяли в плен.

Старший воспитатель : Капитана взяли в плен, что же делать? Необходимо выручать капитана.

- Эй разбойники отпустите нашего капитана, нам без него никак нельзя, мы все потонем в пучине новых образовательных стандартов.

- Какие ваши условия, что мы должны выполнить, чтобы спасти нашего руководителя?

Пираты: (шепчутся) Придумали, вы должны выполнить задание: отгадать загадки («Пираты» загадывают загадки)

Команда должна отгадывать их, задавая различные вопросы, а мы можем говорить только «Да» или «Нет».

Пираты: Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(воспитатель)

Прощай, страна Курляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии.

На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
(детский сад)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь (детский сад)

Старший воспитатель: Пока команда выручала капитана, она распалась на 2 лагеря (у одной команда - нарисован квадрат на билете, у другой – треугольник).

П/Игра «Наводнение»

Пираты решили затопить корабль. Корабль тонет медленно. и вам нужно спасти предметы, находящиеся на корабле, но носить их можно только по одному, по мере их значимости:

- секстант

- зеркало

- канистра с водой

- противомоскитная сетка

- одна коробка с едой

- карта Тихого океана

- подушка (плавательное средство)

- канистра нефтегазовой смеси

- транзисторный радиоприёмник

- средство отпугивающее акул

- непрозрачный пластик

- 5 бутылок спирта

- 2 коробки шоколада

- рыболовная снасть

- нейлоновый канат

(Зачитывается решение команд и правильное)

А пока команда отдыхает, спасшись с тонущего корабля, она присела в тени раскидистой пальмы, что бы послушать, что же им скажет помощник капитана.

(Анализ выполнения годового плана)

Но, перенося вещи с корабля, команда промочила ноги и приболела, и вспомнила, что в саду тоже детки иногда болеют, иногда в группах бывает карантин. И как это было, в этом году расскажет нам старшая медсестра.

Анализ заболеваемости.

Что-то мы засиделись, пора размяться. А поможет нам в этом инструктор по физической культуре.

Инструктор: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».

Инструктор: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».

Старший воспитатель: У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет Л.А.

(Анализ физкультурно – оздоровительной работы за год (бассейн))

Старший воспитатель: Кругом океан, пираты потопили корабль, и у команды началась депрессия (горюем). Но один из членов команды пришёл им на помощь.

Педагог – психолог: (шуточные вопросы)

— Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (Буква «Б»).

—Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились).

— Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).

— Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек?

(На березе не растут шишки).

— Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Кг и есть кг).

— Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало).

— Что случится с синим шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (Намокнет).

- Лежат 3 спички; уберите из середины спичку, не трогая ее.

(Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней).

Педагог – психолог: Так же и ребята легко справлялись с развивающими заданиями.

(Доклад о подготовке детей к школе)

Старший воспитатель: Прошла у команды депрессия, и решили они написать телеграммы и отправить их по океану в бутылке.

Каждый игрок сочиняет текст телеграммы, которую он хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и так далее. Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

(Педагоги зачитывают получившиеся предложения.

Отчёт учителя – логопеда за прошедший учебный год).

Старший воспитатель: А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде захотелось танец буги -вуги.

(Звучит музыка, воспитатели танцуют. Музыка прекращается, зачитывается отчёт музыкального руководителя).

Старший воспитатель: Но так как пираты были добрые, и понимали, что ребята не смогут без воспитателей, то они починили корабль (чинят) и отпустили капитана.

Но прежде чем отправиться обратно: релаксационное упражнение:

Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести.

Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от тяжести в голове.

Игра «Хранитель тайны». А так как мы были на острове, то можем оставить клад. На этих листочках, каждый напишет, чего он желает в будущем учебном году, а в конце следующего учебного года мы узнаем, реализованы ли желания. А пока я буду хранителем сего клада.

Старший воспитатель: И команда отправилась обратно. И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своём саду и вот что придумали:

План летней оздоровительной работы.

(Зачитывается разная информация)

Старший воспитатель: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.

( чаепитие)

Три Я

Добились

помеха

Добились

помеха

Три Я

Добились

помеха

секстант

зеркало

Канистра с водой

Противомос-китная сетка

Одна коробка с едой

Карта Тихого океана

Непрозра-чный пластик

Подушка (плавательное средство)

Средство отпугивающее акул

Канистра нефтегазовой смеси

5 бутылок спирта

Транзистор-ный радио- приемник

2 коробки шоколада

Рыболовная снасть

Нейлоно-вый канат

Упаковка

Секста́нт, секстан (от лат. sextans (род. п. sextantis) — шестой, шестая часть) — навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты Солнца и других космических объектов над горизонтом с целью определения географических координат той местности, в которой производится измерение. Например, измерив высоту Солнца в астрономический полдень, можно, зная дату измерения, вычислить широту местности. Строго говоря, секстант позволяет точно измерять угол между двумя направлениями. Зная высоту маяка (с карты), можно узнать дистанцию до него, измерив угол между направлением на основание маяка и направлением на верхнюю часть и произведя несложный расчёт. Также можно измерять горизонтальный угол (то есть в плоскости горизонта) между направлениями на разные объекты.

На современном морском судне до сих пор можно найти секстант или даже два, правда используются они не часто, в основном для поддержания практических навыков у судоводителей.

infourok.ru

Тема 9. Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в дошкольной образовательной организации (2 часа)

Аннотация. В данной теме рассматриваются особенности организации и проведения наиболее распространенных нетрадиционных форм организации советов педагогов в детском саду; раскрыта технология педсовета - деловой игры и её разновидностей.

Ключевые слова: педагогический совет - конференция, педагогический совет - научно- практическая конференция, ситуативный педсовет, педсовет - дискуссия, педсовет - творческий отчет, педсовет - презентация, педсовет - конкурс, педсовет - аукцион, педсовет - фестиваль, педсовет - деловая игра, педсовет — продуктивная деловая игра, педсовет - защита инноваций.

Методические рекомендации по изучению темы. После внимательного прочтения лекции выполните контрольные задания 1 и 2. Творческое контрольное задание 3 следует выполнить письменно и, по возможности, не менее, чем в 3-х вариантах. В случае затруднений обратитесь к предложенной литературе.

Как и вся методическая работа в детском саду, организация деятельности совета педагогов требует сегодня инновационных подходов. В литературе и практике ДОО накоплено множество вариантов нетрадиционных по форме педагогических советов. Наиболее распространены следующие их них:

Педагогический совет - конференция. Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов. Суть ПС - конференции - творческий обмен опытом. Такой ПС может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который старший воспитатель организует с группой специалистов (муз. руководителем, психологом, руководителем физвоспитания, логопедом и др.). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации и решения.



Педагогический совет — научно-пвактическая конференция. Проводится, какправило, объединённо для нескольких ДОО и предполагает обсуждение чего-то нового (открытий) в ходе экспериментальной работы дошкольного учреждения (там, где работает наука, ученые). Лучше перед его проведением провести дни открытых дверей для педагогов. Важно, чтобы в выступлениях о своем опыте, а также в обсуждении и принятии решений участвовали все дошкольные учреждения, участвовавшие в ПС. Решения могут быть приняты какобщие для всех ДОО, так и для каждого дошкольного учреждения отдельно.

Ситуативный педсовет. В его основе - решение конкретных психолого­педагогических ситуаций. Эти ситуации могут проигрываться заранее подготовленными участниками или могут быть записаны с помощью видеокамеры.

Педсоветдискуссия (патоеидностъю педсовета - дискуссии является педсовет — круглым стол). Такой ПС предполагает, что каждый педагог (или большинство) выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег. Следовательно, важно, чтобы участники педсовета заранее подготовились. Как вариант предварительной подготовки к такому ПС может быть подготовка в малых группах концепций обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии целесообразно разместить участников лицом друг к другу: так удобнее вести обсуждение, спор и выработать общее мнение. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы, и какая его форма наиболее целесообразна?»

Педсовет - творческий отчет отдельного воспитателя или группы, когда обобщается передовой практический опыт, отбираются наиболее эффективные пути повышения качества педпроцесса. Таким образом, опыт отдельного педагога становится достоянием всех и, следовательно, повышается методический уровень педагогов.

Педсоветпоезентаиия. Проводится для официального представления новых программ, методических пособий и разработок по определенной проблеме. Его цель – привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новым программно-методический пособием, дать ему общественную оценку (всего коллектива).

Педсовет - конкурс. Ставит целью подвести итоги конкурсов педагоГИЧМКОГО мастерства в педколлективе, выделить лучших. Заранее разрабатывается положение О конкурса, условия его проведения, процедура подведения итогов.

Педсовет - аукиион. Рассматривает множество пердставленных идей (методических приемов, методик) по определенной проблеме. Педагоги «покупают» только те, которые более реальны, заслуживают внимания и пр. Это может быть и «защита проекта», поощряющая роет инициативы, самостоятельности, творчества педагогов (какой-то программы, разработки),

Педсовет - Фестиваль. Проходит как большой общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, средств обучения И воспитания детей в разнообразии их художественного оформления.

Педсовет - деловая игра.

Игровые технологии в настоящее время широко используются не только ■ педагогическом процессе, но и в сфере методической работы, в частности в организации и проведении педагогических советов. Это обучающая форма педсовета, в которой все участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно ие только правильное решение, но и поведение самих участников, их отношения, тон, мимика, интонация. Специфической особенностью игрьь является возможность создать эмоциональный настрой, повышающий интерес педагогов к обсуждаемой проблеме, повышает творческую активность.

Для педсовета - деловой игры характерны (необходимы) следующие признаки - условия:

  1. наличие проблемы - цели, которую должен решить педагогический (игровой) коллектив. Обычно проигрываются взаимоотношения или взаимодействия;
  2. имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей. Чаще всего педагогический коллектив разбивается на несколько групп, в которых обсуждаемая ситуация разыгрывается в ролях. В результате осуществляется коллективное решение проблемы. Чаще всего разыгрываются социальные роли: дети, воспитатели, родители, администрация ДОО, органы управления, органы власти (чиновники) и др.;
  3. реальное различие интересов, мнений, точек зрения самих участников. В большом педагогическом коллективе это обеспечивается разными должностными статусами участников по отношению к рассматриваемым проблемам, субъективностью позиций, различной ответственностью и др.;
  4. соблюдение игровых правил и условий;
  5. наличие игрового стимулирования; соревнование в общественной активности, экспертная оценка личного и коллективного вклада, общественная оценка результата игровой деятельности.

6. Весь процесс организации и проведения педсовета — деловой игры можно разделить на 6 этапов:

  1. . Разработка (конструирование) игры. На этом этапе:
  2. проводится диагностика состояния педагогического процесса и выявляется (определяется) задача (проблема), которую надо решить в процессе игры;
  3. формулируются общая и частные цели для групп и для участников игры;
  4. составляется сценарий, создается конкретная педагогическая ситуация, в которой участникам игры предстоит имитировать свою деятельность в соответствии с исполняемой ролью;
  5. разрабатываются общие правила, а также инструкции для игроков и команд,

12. . Организация, ввод в игру (начало игры). Организующий игру разъясняет участникам сс цели и смысл, знакомит их с общей программой и правилами, распределяет роли, стянит перед исполнителями конкретные задачи, назначает секретаря, экспертов (жюри). Определяется также регламент выступлений, длительность этапов игры. Для распределения ролей можно

использовать экспресс - опрос (Какую должность Вы хотели бы занимать в деловой игре? Кого хотели бы Вы видеть в роли руководителя? С кем бы хотели работать вместе? и т.д.).

. Групповая игра, разыгрывание ситуации и поиск решения внутри каждой группы. Это наиболее важный этап. Работа в группе может представлять собой изучение информации по источникам, мозговой штурм, дискуссию, тренинг. Она проводится под руководством лидера, определенного самой игровой ситуацией (например, старшим воспитателем) или выбранным группой. Участники игры действуют соответственно правилам и указаниям ведущего. Для подготовки выступления от группы (общего решения) дается определенное время.

. Межгрупповая дискуссия; выступления групп, защита идей, проектов; взаимооценки; открытый микрофон.

. Подведение итогов, анализ и обобщение результатов. Включает выступление экспертов (может быть руководитель), принятие общего коллективного решения. При оценке игры эксперты особое внимание обращают на актуальность, оптимальность, реальность и, может быть, экономичность решений.

. Игровое последействие, перенос опыта мышления и деятельности из игры в реальную профессиональную деятельность.

Разновидностью данного вида педагогического совета является ПС - продуктивная деловая игра, когда в ее ходе разрабатываются планы, программы, которые оцениваются, дорабатываются и приводятся к общему знаменателю. В итоге продуктивной деловой игры создается позитивный проект по совершенствованию педагогической практики.

Ещё одна разновидность совета педагогов - деловой игры - ПС - зашита инноваций. Каждой группе педагогов дается задание: предварительно подготовиться (изучить инновацию) и на ПС в лаконичной форме изложить идеи и особенности данной педагогической инновации. При этом группа выбирает из своего состава исполнителей, например, следующих ролей:

1. автор-новатор - носитель передовых идей, руководитель группы;

2. оптимисты - сподвижники, защитники, пропагандисты идеи;

3. пессимисты - консерваторы и скептики, противники идеи;

4. реалисты - аналитики, взвешивающие все «за» и «против», умеющие делать необходимые выводы.

В результате ПС приходит к какому-либо решению о целесообразности использования инновации.

Общий вывод: ПС не должен быть скучным, нелюбимым времяпровождением, он должен быть праздником педагогического труда!

22. Контрольные вопросы и задания к лекции № 9:

13. В чем отличие технологии деловой игры от других видов игр, используемых в

методической работе детского сада?

14. В чем отличие педсовета - конференции от педсовета - научно-практической конференции?

15. Наметьте возможные варианты нетрадиционного совета педагогов ДОО на тему «Организация взаимодействия с родителями на основе использования активных форм».

23. Основная литература:

- Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в

ДОУ: учебно-методическое пособие. - СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 112с.

- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. -М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96с.

Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микпяева, Ю.Н. Родионова. -М.: Айрис - пресс, 2008. - 192с.

 

 

1. Елжова H.B. Методическая копилка для педагогов дошкольвЬго образовательного учреждения / Н.В. Елжова. - Изд. 3-е, перер. и дополи. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.-250с.

2. 9.13. Дополнительная литература:

3. 46. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. - М., 2004.

4. 47. Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ. - М., 2010.

5. 48. Данилина Т.А. и др. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. - М., 2003.

6. 49. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М., 2008.

7. 50. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

8. 51. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М., 2009.

9. 52. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. -М„ 2008.

10. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное

11. пособие. - М., 2000.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (203,3 кБ)


В современных условиях нашего общества на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень значимые задачи: воспитывать, обучать, развивать и в целом готовить то подрастающее поколение, труд и инициатива которых будет способствовать развитию нашего общества. Для решения этих задач руководителю необходимо пройти все ступени создания именно творческого и сплоченного коллектива.

Обосновывая собственный опыт, пришла к выводу, что руководителю важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.

Девиз моей работы: “Коллектив-это шахта с драгоценными камнями. Задача руководителя увидеть эти камни и умелой рукой огранить так, чтобы они засверкали во всей своей красе”.

Для этого предлагаю руководящему составу ДОУ и творческим педагогам использовать нетрадиционные формы при проведении педсоветов, семинаров, совещаний, встреч, родительских собраний…

Предлагаю следующие примеры: “Педагогический шарж для проведения итогового педсовета” и один из фрагментов педсовета в текстовом варианте, а также в форме видеоролика. Рекомендую использовать этот материал, подводя итоги работы дошкольного учреждения за учебный год.

Отмечая работу коллег на итоговом педсовете в стихотворной форме, видела благодарные лица, гордость в глазах и желание людей трудиться еще лучше. Стихи, составлены мной и апробированы на практике. Видеоролик, который в папке “Приложение” помог составить родитель и добрый помощник ДОУ Царьков Павел Яковлевич. Текст отражает работу детского сада в целом. По образцу предлагаемых стихов можно подводить итоговую работу за год и составлять видеоролики о тех детских садах, которых заинтересует этот материал. Благодарю за внимание! Надеюсь на взаимосотрудничество с конкурсантами.

Год учебный завершаем,
От души всех поздравляем!
По традиции сейчас,
Расскажу Вам про педкласс!
Как мы начали работу,
Подружились с вами, как…
Хоть и жили все в заботах,
Не попали, ведь впросак!

А начну я свой рассказ,
Про чудесный наш педкласс,
С долей шутки, аль серьезно,
Вспомню всех Вас поименно!

В заместителях Ирина,
Контроль всем вам наводила!
Наблюденья и прогулки,
В управлении ее,
Семинары, педсоветы…
Вам, коллеги повезло!

Никогда не были в скуке,
Мастера, ведь на все руки!
Все занятья проводили,
И почти, не подводили!

Главную задачу года,
Быть здоровым и веселым,
Кто помог осуществить,
И здоровье сохранить?
Догадайтесь, без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Физруки – Марина, Вова!

Это чудо мастера!
Своей славною работой,
Вы творили чудеса!

Аня, Ната и две Юли!

Это дружная семья!
Им с утра и до отбоя,
Чай попить никак нельзя!
То платочки и носочки,
Соски, бантики, шнурки,
Наблюденья и прогулки-
Нет спасенья для души!

Ну а Римма мастерица,

Ох, и любит же трудиться!
Изостудия в работе
Римма целый день в заботе!
Кисть художника, душевность,
и дизайнерская щедрость,
помогли коллегам всем,
миллион решить проблем!

Заместитель по хозяйству,

Славно здесь руководит!
Видно в детский сад “Забава”
Президента пригласит!
Вот ему то и расскажет,
Как живется в детсаду!
Ольгу нашу он запомнит,
И во сне и наяву!

Сотрудникам пищеблока:

Хоть педработа всем нужна,
Но хлеб-основа для стола!
На кухне всех благодарим,
За все, что за столом едим!
Мы любим Вас, боготворим!
На вашей кухне жить хотим!
Изобретайте и творите,
Еще вкуснее нас кормите!
Ведь Ваши сочные котлеты,
В секунду поедают дети!

Сотрудникам прачечной:

Кто нам моду сотворяет,
ткани, шторы все стирает,
в прачечной контроль ведет,
никогда не устает?
Лора, Лена, Ната, Галя…
Для “Забавы” как награда!
Чистота у них, уют;
между делом чай попьют!
Никогда не унывают,
день и ночь в саду стирают!

Уборщикам служебных помещений

Чистоту наводят в срок
Рита, Света, Оля, Ира
Коль со щеткою пройдут, то блестят перила!

Заведующей ДОУ:

Наконец настал момент,
Сделать шефу комплимент!
В конце года комплимент,
самый главный элемент!
“ Знаем Вас не так уж много,
нас Вы мучили немного!
Утром, взвесив все нюансы,
раздавали нам приказы!
О проверках говорили,
чтобы мы не подводили

А мы, чтоб не попасть впросак,
работали не кое-как!
Мыли пол мы в реверансе,
чтоб потом не быть нам в трансе.
Творчески детей учили,
сетки, планы все строчили!

Что еще изобрести,
чтобы Вас не подвести?
Ламбрекены мы развесим.
Если надо, то споем!
Между делом в тундру сходим,
Мох иль ягель принесем!

Кашу, суп, и щи наварим,
детям радость мы подарим!
И ремонт соорудим;
в конкурсе мы победим!

Дайте же нам свой ответ,
Труженицы мы, аль нет?
Каковы успехи наши,
надо ли работать краше?”

И скажу я Вам в ответ:
“Вы прекрасны, спору нет!
На вопрос, когда же отдых,
Я отвечу – никогда!
Ведь родиться педагогом,
Это братцы навсегда!
Потому закончив сказ,
про чудесный наш педкласс,
от души я Вам желаю,
счастья, мира и добра!
Пусть сердца детишек наших,
согревают Вам сердца!”

Фрагмент педагогического совета “Говорит и показывает “Забава”

Есть на Таймыре детский сад
“Забава” называют.
Там наших милых дошколят,
Науке обучают!

С утра музрук там песнь заводит,
А хочешь, сказку говорит.
Там методист с утра все ходит,
За всем внимательно следит.

Там на ковровых, на дорожках
Следы и пальчики детей.
Там повара из курьих ножек
Наварят им душистых щей.

В сенсорной комнате ребята,
Дружно отдыхают!
Свое здоровье как спортсмены,
Спортом укрепляют!

У тренажеров хореограф,
Танцует с нашей ребятней!
В бассейне плавает умело,
Физрук с веселой малышней!

В музейной комнате ребята,
Творят умело каждый день!
Там чай волшебный в фитобаре,
Здоровье укрепляет всем!

Там изостудия в творенье,
Искусству обучает нас!
Тропинки творчества в мгновенье,
Обрадуют ребячий глаз!

Там врач с сестрою мимоходом
Дают болезням грозный бой!
Там наш завхоз всегда с народом!
И за зарплатой трудовой,
К нему спешит народ гурьбой!

Логопед в саду “Забава”,
Очень много знает,
Потому дефекты речи,
Быстро исправляет!

Там клуб семейный “Семицветик”,
Мамы возглавляют!
Вяжут, шьют и вышивают,
Садик оформляют!

Там педагог над планом тужит!
Там няни все исправно служат!
Там дворник с новою метлой
Метет снежок (с) самим собой!

Там в прачечной светло и чисто,
стирают там пеленки быстро!
Там зимний сад растет, не чахнет!
Там детский сад! Детьми там пахнет!

Когда я маленькой была,
“Забаву” посещала!
Что было в сердце у меня,
Вам я рассказала!

И я там был, руководил,
Детсад увидел образцовый!
Меня встречал народ веселый
И этот сказ мне говорил!

Поздравление ТМ ДОУ “Льдинка” к юбилею

27.02.2010г.

– Есть на свете детский сад,
Льдинкой называют!
30 лет в саду у них,
Малышей встречают!

– А начнем мы свой рассказ,
Про чудесный ваш педкласс,
С долей шутки, аль серьезно,
Вспомним всех Вас поименно!

– Во главе стоят Татьяны,
Молоды, стройны, румяны!
На контроле у Татьян,
Даже президентский зал!
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинали день с зарядки!
Садик “Льдинку” обходили,
Указанья разносили!
Никогда не были в скуке,
Мастера, ведь на все руки!
Семинары проводили,
Край, район не подводили!

– Главную задачу лет,
Быть здоровым и без бед,
Кто помог осуществить,
И здоровье сохранить?
Догадайтесь, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Медсестра, физрук, психолог-
Это чудо мастера!
Своей славною работой,
Вы творили чудеса!

– Люда, Таня, и Оксана-
Воспитателей семья!
Им с утра и до отбоя,
Чай попить никак нельзя!
То платочки и носочки,
Соски, бантики, шнурки,
Наблюденья и прогулки-
Нет спасенья для души!

– А помощники – девчата,
Белят, красят, мастерят!
Видно в детский садик “Льдинка”
Президента пригласят!
Вот ему то и расскажут,
Как живется в детсаду!
Сам Медведев их он запомнит,
И во сне и наяву!

– А музрук у них Наташа-
Ей детишки солнца краше!
Ира – чудо– музыкант,
Ведь у них такой талант!

– Логопеды – Таня, Света
Ох, красавицы принцессы!
Про дефекты много знают,
Речь детишкам исправляют!

– Хореограф, ох Мария,
Спортом занималась,
Потому с фигурой славной,
До сих пор осталась!

Кухня:

– Хоть педработа всем нужна,
Но хлеб-основа для стола!
На кухне в “Льдинке” повара,
Такие чудо-мастера!
За это их благодарим,
На вашей кухне жить хотим!
Изобретайте и творите,
Еще вкуснее всех кормите!
Ведь Ваши сочные котлеты,
В секунду поедают дети!

Прачечная

– Кто вам моду сотворяет,
Ткани, шторы все стирает,
В прачечной контроль ведет,
Никогда не устает?
Радиковна Алия да Роза Романовна!
Чистота у них, уют,
Между делом чай попьют!
Никогда не унывают,
День и ночь в саду стирают!

Рабочие по комплексному обслуживанию!

– Кто средь вас борец и воин,
Похвалы чуть-чуть достоин!
Любит в рыцарство играть,
С кем не будете скучать!
Так Виталий да Андрей!
С ними знай, да молодей!
Все на свете успевают,
Всем девчатам помогают!

Завхозу

– Кто наш садик украшает,
Щедростью своей пленит?
Никогда не унывает,
И ключами все звенит?
Лена Ваша – хороша,
И умна, добра, мила…
Все на свете она знает,
И хозяйством управляет!

Дарим флаг

Нам Медведев приказал,
Флаг внести вот в этот зал!
Президента уважаем,
Указанья выполняем!
Дарят флаг вам от души,
Все дудинские сады!
В юбилей закончив сказ,
Про чудесный ваш педкласс,
От души мы вам желаем,
Счастья, мира и добра!
Пусть сердца детишек ваших,
Согревают Вам сердца!

Из заповедей!

– Гневаясь, не согрешайте…
Не бейте наотмашь сплеча,
Учитесь любить и прощайте,
И бойтесь решать сгоряча!

– Не мстите и не воздавайте,
В смертельной обиде кипя,
Почаще Христа вспоминайте,
Поменьше жалейте себя!

– О ближних нестрого судите,
Пусть даже соринка видна…
Сначала в себя загляните,
Исследуйте душу до дна.

– Кумиров себе не творите,
Из лжи создавая богов,
И камни бросать не спешите,
Ни явных, ни тайных врагов.

– Из страха, корысти не лгите,
Страшитесь уста осквернять,
А если когда согрешите,
Не бойтесь свой грех признавать!

Валентина Новомирова

24.03.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

интересный педсовет сценарий проведения.docx - Сценарий проведения педагогического совета в ...

везение»?
Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы
(педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в
кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со
словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда
вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые
начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть
речи.
Т – талант, терпение
В­ восторг, великолепие
О­ оригинальность, организованность
Р­ развитие, результат, развития интуиция
Ч­ чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е­ единство…
С­ стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество,
совершенствование, скорость, способность
Т­ труд, тандем
В­ вспышка
О­осведомленность, откровенность
(т­ труд, терпение, толерантность; в­ вдохновение, воображение, восхищение,
воспитанность,
одарённость,
организованность;
речь,
результативность, работоспособность, решительность; ч­ чувство новизны,
чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е­ единство целей и
действий, естественность; с­ сотворчество, созидание, солидарность, счастье,
старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость,
справедливость, старательность, самосовершенствование; т­ талант, творчество,
трудолюбие; в­ время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля,
вариативность, важность, великолепие; о­ опыт, озарение, общение, одарённость,
образованность, открытие, очарование.)
оригинальность,
радость,
о­
разум,
разнообразие,
вежливость,
вера;
р­ развитие,
Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
А теперь предлагаю перейти к заданию «Открытая трибуна». Группам раздаются
карточки с вопросами:
 Что бы я сказал, если бы был ребенком?
 Что бы я сказал, если бы был директором?
 Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?
 Каждый ли может быть педагогом­исследователем?
 Мозги ржавеют без употребления?

znanio.ru

Презентация "Нетрадиционные формы проведения педагогических советов как средство повышения профессионального уровня педагогов"

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация "Нетрадиционные формы проведения педагогических советов как средство повышения профессионального уровня педагогов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Нетрадиционные формы проведения педагогических советов как средство повышения профессионального уровня педагогов.

2 слайд Описание слайда:

Виды педагогических советов: Установочный – принятие плана,ориентация на решение предстоящих проблем; Тематический – посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива; Итоговый – подведение итогов года.

3 слайд Описание слайда:

Формы педагогических советов: Традиционный – педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятий решений по ним; Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; Нетрадиционный.

4 слайд Описание слайда:

Формы нетрадиционного педагогического совета Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы по какой-либо проблеме или за определенный период; Педсовет – конференция – может практиковаться в больших ДОУ для активизации итоговых педагогических советов; Педсовет – круглый стол – требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого сотрудника. Для его проведения необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию; Ситуативный педсовет – рассмотрение одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками; Педсовет – дискуссия – педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свои концепции обсуждаемой проблемы; Педсовет – диспут (разновидность педсовета дискуссии) – предполагает спор, столкновения различных точек зрения; Педсовет – научно-практическая конференция – можно подготовить и провести объединив усилия нескольких ДОУ.

5 слайд Описание слайда:

Причины выбора нетрадиционных педсоветов. Все участники педсовета активны, высказывают свою точку зрения; Происходит сближение педагогического коллектива; Они позволяют раскрыть творческий потенциал каждого педагога; Стимулируют активность педагогов в приобретении новых знаний.

6 слайд Описание слайда:

За время работы мы провели нетрадиционные педсоветы в форме: КВН – «познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»; Деловая игра: Что? Когда? Почему? – «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Деловая игра: Что? Где? Когда? – «Организация деловой деятельности дошкольников»; Мозговая атака – «Формирование элементарных математических представлений»; Пробег- «Развитие физических качеств на занятиях и в повседневной жизни».

7 слайд Описание слайда:

1 этап – написание сценария

8 слайд Описание слайда:

2 этап – оформление стенда «Готовимся к педсовету».

9 слайд Описание слайда:

3 этап – оформление материалов к педсовету.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

По мнению педагогов преимущество нетрадиционных педсоветов состоит в следующем: все воспитатели активно участвуют в педсовете, обсуждают вместе все вопросы; на педсовете царит атмосфера сотрудничества; происходит сближение коллектива; все педагоги могут показать свои знания; побуждают к самостоятельному изучению нового материала.

15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!!! Автор презентации: Абакумова Ирина Александровна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-483685

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о