Перспективный план для детского сада средней группы – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: перспективный план для средней группы. | скачать бесплатно

Перспективный план средней группы, ФГОС

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия.

Целевые ориентиры.

Дата.

1.

Аппликация «Красивые флажки».

Учить детей работать ножницами:правильно держать их,сжимать и разжимать кольца,резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратногонаклеивания,умение чередовать изображения по цвету.Развивать чувство ритма и чувство цвета.Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.

06.09.2017

2.

Рисование по замыслу «Нарисуй картину про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью,умение правильно держать кисть, промывать её в воде,осушать о тряпочку.Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

07.09.2017

3.

Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»).

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

08.09.2017

4.

Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности:ствол,расходящиеся от него длинные и короткие ветви.Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.Закреплять приёмы рисования карандашами.Учить быстрому приёму рисования листвы.Подводить детей к змоциональной эстетической оценке своих работ.

14.09.2017

5.

Лепка «Большие и маленькие морковки».

Учить детей лепить предметы удлинённой формы,сужающиеся к одному концу,слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,аккуратно обращаться с материалом.

15.09.2017

6.

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см),правильно держать ножницы,правильно ими пользоваться.Развивать творчество, воображение.Воспитывать самостоятельность и активность.Закреплять приёмы акуратного пользования бкмагой,клеем.

20.09.2017

7.

Рисование «Красивые цветы».

Развивать наблюдательность ,умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.Закреплять умение рисовать кистью и красками,правильно держать кисть,хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки,выбирать лучшие.Развивать эстетическое восприятие.Вызывать чувство удовольствия,радости от созданного изображения.

21.09.2017

8.

Лепка «Огурец и свекла».

Порзнакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы.учить передавать особенности каждого предмета.Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.Учить пальцами оттягивать,скруглять концы,сглаживать поверхность.

22.09.2017

9.

Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Продолжать знакомить детей с прёмами изображения предметов овальной и круглой формы;учить сравнивать эти две формы,выделять их отличия.Учить пердавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.Закреплять навыки закрашивания.Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

28.09.2017

10.

Лепка по замыслу.

Учить детей определять содержание своей работы,использовать в лепке знакомые приёмы.Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме,по выполнению).Воспитывать самостоятельность, активность.Развивать воображение,творческие способности детей.

29.09.2017

ОКТЯБРЬ

11.

Аппликация «Укрась салфеточку».

Учить детей составлять узор на квадрате,заполняя элементами середину, углы.Учить разрезать полоску пополам,предварительно сложив её;правильно держать ножницы и правильно действовать ими.Развивать чувство композиции.Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.Подводить к эстетической оценке работ.

04.10.2017

12.

Рисование «Золотая осень».

Учить изображать осень.Упражнять в умении рисовать дерево,ствол,тонкие ветки,осеннюю листву.Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской,снимать лишнюю каплю о край баночки,хорошо промывать кисть в воде,прежде чем набирать другую краску,промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений.Воспитывать самостоятельность,творчество.Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

05.10.2017

13.

Лепка «Грибы».

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы,используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями,сплющивание ладонями,лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

06.10.2017

14.

Рисование «Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.Упражнятьв умении передавать правильное строение дерева.Учить закрашивать.Развивать воображение,творческие способности,речь.

12.10.2017

15.

Лепка «гощение для кукол».

Развивать у детей образные представления,умение выбирать содержание изображения.Учить передавать в лепке выбранный объект,используя усвоенные ранее приёмы.Продолжать формировать умение работать аккуратно.Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

13.10.2017

16.

Аппликация «Украшение платочка».

Учить детей выделять углы,стороны квадрата.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольники,круг на полукруги. Развивать композиционные умения,восприятие цвета.

18.10.2017

17.

Декоративное рисование «Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.Развивать цветовое восприятие,образные представления, творческие способности,воображение.

19.10.2017

18.

Лепка «Рыбка».

Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней,лепка пальцами).Закреплять приёмы оттягивания,сплющивания при передача характерных особенностей рыбки.Учить детей обозначать стекой чешуйки,покрывающие тело рыбки.

20.10.2017

19.

Рисование красками «Яички простые и золотые».

Закрепить знание овальной формы,понятия «тупой», «острый».Продолжать учить приёму рисования овальной формы.Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.Подводить к образному выражению содержания.Развивать воображение.

26.10.2017

20.

Лепка Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке,сестрёнке).

Продолжать развивать образные представления,воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки,усвоенные ранее.Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

27.10.2017

НОЯБРЬ

21.

Аппликация «Люди плывут по реке».

Учить детей создавать изображение предметов,срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию,аккуратно наклеивать изображения.

01.11.2017

22.

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,доводить задуманное до конца,правильно держать карандаш,закрашивать небольшие части рисунка.Развивать творческие способности,воображение.

02.11.2017

23.

Лепка «Сливы и лимоны».

Прдолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.Развивать эстетическое восприятие.

03.11.2017

24.

Декоративное рисование «Украшение свитера».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды,используя линии,мазки, точки,кружки идругие знакомые элементы;оформлять украшенными полосками одежду,вырезанную из бумаги.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.Развивать эстетическое восприятие,самостоятельность,инициативу.

09.11.2017

25.

Лепка «Разные рыбки».

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,имеющих одинаковую форму,но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки.

10.11.2017

26.

Аппликация «В нашем селе построен большой дом».

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой,срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций,ритма.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Учить детей при рассматриании работ видеть образ.

15.11.2017

27.

Рисование «Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей:круглая головка, конусообразная рубашка,треуголдьный колпачок,прямык руки,соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине.Закреплять умение рисовать красками и кистью.Подводить к образной оценке готовых работ.

16.11.2017

28.

Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке).

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки,птички,козлики и др.),обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,специфическую окраску,роспись.Развивать эстетические чувства.Учить передавать относительную величину частей уточки.Закреплять приёмы примазывания, сглаживания,приплющивания (клюв уточки).

17.11.2017

29.

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».

Учить детей изображать рыбок,плавающих в разных направлениях;правильно передавать их форму,хвост,плавники.Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера.Воспитывать самостоятельность,творчество.Учить отмечать выразительные изображения.

23.11.2017

30.

Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин».

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов.Воспитывать самостоятельность,активность.Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов,используя разнообразные приёмы лепки.Развивать воображение.

24.11.2017

31.

Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция).

Учить детей срезать уголки квадрата,закругляя их.Закреплять умение держать правильно ножницы,резать ими,аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.Подводить к образному решению,образному видению результатов работы,к их оценке.

29.11.2017

32

Рисование «Кто в каком домике живёт».

Развивать представления детей о том,где живут насекомые,птицы,собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов,состоящих из прямоугольных,квадратных,треугольных частей (скворечник,улей.конура, будка).Рассказать детям о том,как человек заботится о животных.

30.11.2017

ДЕКАБРЬ

33.

Лепка «Девочка в зимней одежде».

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова,расширяющаяся книзу шубка,руки),передавать их с соблюдением пропорций.

01.12.2017

34.

Рисование красками «Снегурочка».

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена,руки от плеч).Закреплять умение рисовать кистью и красками,накладывать одну краску на другую по высыхании,при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её,промокая о тряпочку или салфетку.

07.12.2017

35.

Лепка «Большая утка с утятами»(Коллективная композиция).

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух,индюк и другие).Учить выделять элементы украшения игрушек,замечать красоту формы.Вызвать желание лепить игрушки.Учить лепить фигурки на подставке,передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

08.12.2017

36.

Аппликация «Вырежи инаклей какую хочешь постройку».

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.Развивать воображение,творчество,чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой,квадратов по диагонали и т.д.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Развивать воображение.

13.12.2017

37.

Рисование «Новогодние поздравительные открытки».

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками,хорошо промывать кисть и осушать её).Воспитывать инициативу,самостоятельность.Развивать эстетические чувства,фантазию, желание порадовать близких,положитедьный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

14.12.2017

38.

Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется».

Прдолжать развивать самостоятельность и творчество,умение создавать изображения по собственному замыслу.Закреплять разнообразные приёмы лепки.

15.12.2017

39.

Рисование «Наша нарядная ёлка».

Учить детей передавать в рисунке образ нвогодней ёлки.Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов,аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.Подводить к эмоциональной оценке работ.Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

21.12.2017

40.

Лепка «Птичка».

Учить детей лепить из глины птичку,передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части:клюв,хвост,крылышки.Учить отмечать разнообразие получившихся изображений,радоваться им.

22.12.2017

41.

Аппликация «Бусы на ёлку».

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;чередовать бусинки разной формы;наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа.

27.12.2017

42.

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет,выделяя главное.Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками.Закреплять умение рисовать красками.Развивать образное восприятие,образные представления;желание создать красивый рисунок,дать ему эмоциональную окраску.

28.12.2017

43.

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.Закреплять умение лепить,используя разные приёмы лепки.Воспитывать самостоятельность,активность.Развивать воображение,умение рассказывать о созданном образе.

29.12.2017

ЯНВАРЬ

44.

Рисование «Развесистое дерево».

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.Воспитывать стремление добиваться хорошего резудьтата.Развивать образное восприятие,воображение,творчество.

1101.2018

45.

Лепка «Девочка в длинной шубке».

Учить детей передавать в лепке фигуру человека,соблюдая соотношение частей по величине.Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами,придавать фтгуре нужную форму;соединять части,плотно прижимая их друг к другу,и сглаживатьместа скрепления.

12.01.2018

46.

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки».

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.Закреплять приёмы владения ножницами.Учить подбирать цвета,развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

17.01.2018

47.

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей.Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки,выбирать понравившиеся,объяснять,что нравится. Воспитывать самостоятельность.Развивать творческие способности, воображение,умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

18.01.2018

48.

Лепка по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,используя усвоенные способы создания изображения,доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами,рассказывать о них.

19.01.2018

49.

Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотива дымковской росписи).

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни),учить выделять элементы узора (прямые,пересекающиеся линии,точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными),в образовавшихся клетках ставить мазки,точки и другие элементы.Развивать чувчтва ритма,коипозиции,цвета.

25.01.2018

50.

Лепка «Хоровод».

Учить детей изображать фигуру человека,правильно передавая соотношение частей по величине,их расположение по отношению к главной или самой большой части.Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.Продолжать развивать образные представления.Познакомить с дымковской куклой.

26.01.2018

51.

Аппликация «Автобус».

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы,закругляя их (кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

31.01.2018

ФЕВРАЛЬ

52.

Рисование «Украсим полосочку флажками».

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,создавать простейший ритм изображений.Упражнять в умение аккуратно закрашивать рисунок,используя показанный приём.Развивать эстетические чувства;чувство ритма,композиции.

01.02.2018

53.

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки»(Коллективная композиция).

Учить детей передавать в лепке простую позу:наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки.Учить объединять свою работу с работой товарища,чтобы передать простой сюжет,сценку.Вызывать положительный отклик на результат совместной деятельности.

02.02.2018

54.

Рисование «Девочка пляшет».

Учить детей рисовать фтгуру человека,передавая простейшие соотношения по величине:голова маленькая,туловище большое;девочка одета в платье.Учить изображать простые движения (например,поднятая рука,руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении),фломастерами,цветными мелками.Побуждать к образной оценке изображений.

08.02.2018

55.

Лепка «Мы слепили снеговика».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы,состоящие из шаров разной величины.Учить передавать относительную величину частей.Развивать чувство формы,эстетическое восприятие.Закреплять усвоенные приёмы лепки.

09.02.2018

56.

Аппликация «Летящие самолёты»(Коллективная коипозиция).

Учить детей правильно составлять изображения из деталей,находить место той или иной детали в общей работе,аккуратно наклеивать.Закреплять знание формы (прямоугольник),учить плавно срезать его углы.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

14.02.2018

57.

Рисование «Красивая птичка».

Учить детей рисовать птичку,передавая форму тела (овальная),частей,красивое оперение.Упражнять в рисовании красками,кистью.Развивать образное восприятие,воображение.Расширять представления о красоте,образные представления.

15.02.2018

58.

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность,воображение,творчество.Закреплять приёмы лепки,умение аккуратно использовать материал.

16.02.2018

59.

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Развивать эстетическое восприятие.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора:круги,кольца,точки,полосы.Закреплять представление детей о ярком,нарядном,праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью.

22.02.2018

60.

Лепка «Мисочка».

Учить детей лепить,используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв,уравнивания их пальцами.

23.02.2018

61.

Аррликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок:вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой),составлять из них красивое изображение.Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,образные представления,воображение.Воспитывать внимание к родным и близким.

28.02.2018

МАРТ

62.

Рисование «Расцвели красивые цветы».

Учить детей рисовать красивые цветы,используя разнообразные формообразующие движения,работя всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски),чувство ритма,представление о красоте.

01.03.2018

63.

Лепка «Козлёночек».

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,голова,прямые ноги).Закреплять приёмы лепки:раскатывание между ладонями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.Развивать сенсомоторный опыт.

02.03.2018

64.

Лепка «Зайчики выскочили на полянку,чтобы пощипать зелёную травку».

Учить детей лепить животное;передавать овальную форму его туловища, головы,ушей.Закреплять приёмы лепки и соединения частей.Развивать умение создавать коллективную композицию.Развивать образные представления, воображение.

09.03.2018

65.

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Воспитывать желание порадовать окружающих,создать для них что-то красивое.Расширять образные представления детей,развивать умение создавать изображения одних и тех же же предметов по-разному,вариативными способами.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

14.03.2018

66.

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,точки,круги). Развивать творчество,эстетическое восприятие,воображение.

15.03.2018

67.

Лепка «Слепи то,что тебе нравится».

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления,определять своё отношение к тому,что увидели,узнали.Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке,используя усвоенные ранее приёмы.

16.03.2018

68.

Рисование «Козлятки выскочили на полянку, чтобы пощипать зелёную травку».

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.Закреплять знания о том,что у всех животных тело овальной формы.Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.Развивать образные представления,воображение, творчество.Учить передавать сказочные образы.Закреплять приёмы работы кистью и красками.

22.03.2018

69.

Лепка «Мисочки для трёх медведей».

Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.Отрабатывать приёмы лепки:раскатывание и сплющивание,углубление путём вдавливания,уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки,соответствующие величины будущих предметов. Учить создават

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Перспективный план для средней группы

Дни недели

режим

Интеграция образовательной областей.

Совместная взрослых и детей в режимных процессах .

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями.

вторник

утро

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседы и наблюдения:

1-3 Беседы: «Детский сад»,

2-4.«Какая наша группа».

Труд.

1-3 Навести порядок в игровом уголк

2-4 Собрать напольный конструктор.

Игры

1«Поздоровайся»

2.-4 Конструирование из строительного материала: “Модель детского сада.

3. Пальчиковая игра: «Кошкины коготки».

Индивидуальная работа:

1-3Д/игра: «Кто что оденет?»

2-4. Дид. упражнение: «Разложи по цвету

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

КГН.

Закрепления умения самостоятельно одеваться и раздаваться в определенной последовательности

Правильно размещать вещи в шкафу.

Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада

 

прогулка

 

Наблюдение беседы

1-4. «Краски осени».

2- Наблюдение за солнцем.

3. Наблюдение за грузовым транспортом.

Труд

1-4 подметание дорожки, ведущей к участку.

Подвижные игры

1-3: «Мы

Индивидуальная весёлые ребята»

2-4“Попади в круг работа.

. Индивидуальная работа

1-4по развитию движений« Попади в круг»

Самостоятельные игры детей

  

Вторая половина дня

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа наблюдение

1-3Беседа «Безопасность в группе»,

2-4. Беседа «Моя любимая игрушка»,

Худ. Литература

1.  Маршак «Усатый – полосатый», 

2. Сутеев «Кто сказал «мяу?» 

3. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Про Юленьку и Машеньку, Ваню и Егорушку, Алешу и Аленушку».

4. Сутеев ««Про кошек и матрешек».

Сюжетно ролевые игры.

1-3 Семья. Новоселье»,

2-4 «Детский сад»,

Д/И

1-3 «Назови друзей»,

2-4 Найди названный предмет»,

Индивидуальная работа.

Труд.

1-4Навести порядок в игровом уголке.

Подвижные игры

1-3  «Паровозик».

2-4 «Солнышко и дождик»

Наблюдение

1-4 Наблюдение за автомобилями

Обыгрывание ситуации как назвать чтобы не обидеть.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Перспективный план в средней группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в средней группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество и индивидуальность каждого воспитанника.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в средней группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить преемственность в работе групп детского сада.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в средней группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в 2 недели,
  • ознакомление с природой 1 раз в 2 недели,
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в средней группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для средней группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для средней группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема неделиЗадачи периодаПрограммное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельностиРабота с родителями
Сентябрь, 1 неделя «Нам учиться не лень!» Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книге. Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.).
Ознакомление с окружающим миром
Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
ФЭМП
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Рисование
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству.
Лепка
Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество.
Музыка
Учить правильно сидеть во время пения, развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями.
Физическая культура в помещении
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Оформление родительского уголка по теме
«Нам учиться не лень». Знакомство с
семьями воспитанников, анкетирование.
Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальное консультирование.
Родительское собрание, знакомство с
оздоровительными мероприятиями в ДОУ.
Рекомендации по домашнему чтению.
Сентябрь, 2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели
цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять знания об овощах и фруктах
(местных, экзотических). Расширять
представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления.
Ознакомление с природой
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов.
ФЭМП
Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа».
Развитие речи
ЗКР, звук «с». Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Рисование
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Аппликация
Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.
Музыка
Продолжать развивать интерес к слушанию музыки, развивать умение отвечать на вопросы о её характере и содержании. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков пределах сексты. Развивать умение двигаться в такт с музыкой, совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве зала, закреплять умение двигаться прямым галопом.
Физическая культура в помещении
Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Оформление странички группы на сайте
детского сада по теме «Осень в гости
к нам пришла», информирование родителей
о ходе образовательного процесса. Привлечение
родителей к совместным с детьми наблюдениям
в природе, подготовке ко Дню урожая. Беседы
с родителями о том, как образ жизни семьи
влияет на здоровье ребёнка. Разъяснение
важности посещения детьми кружков и секций,
ориентированных на оздоровление дошкольников.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Перспективный план работы в средней группе ДОУ, на сентябрь

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 ОАО «РЖД»

на 2015-2016 гг.

Составила воспитатель Давыденко Е.А.

Сентябрь

Рисование

Окружающий мир

Лепка/аппликация

ФЭМП/конструирование

Развитие речи

«Что такое хорошо, что такое плохо»

формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друг друга в случаи огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Детский сад (стр.16)

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Экскурсия «День Знаний» (интернет)

Цель: учить детей видеть в картинах прекрасное; познакомить с Днем знаний; рассказать о его традициях; развивать речь, познавательный интерес.

Лепка «Чебурашка»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; оказать помощь крокодилу Гене

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (стр.17)

Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата.

Пересказ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение; развивать память, внимание

«Полное лукошко яблок и картошки»

расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы; формировать представления о сезонных изменениях: созревание овощей и фруктов.

«Любимый фрукт»

Цель: учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски

«Овощи, фрукты»

Цель: познакомить с названием овощей, фруктов, с местом их выращивания; учить описывать овощи и фрукты по форме; развивать логическое мышление

Аппликация «Овощи на тарелки» (стр. 38)

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

«Геометрические фигуры» (прямоугольник)

Цель: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

«Описание овощей»

Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы.

«Здравствуй осень золотая»

Цель: учить наблюдать за изменением в природе; учить описывать время года осень, находить различие между летом и осенью. развивать познавательный интерес

«Осень в лесу» (стр. 22)

Цель: учить наблюдать за изменением в природе; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить название осенних месяцев

«Сезонные наблюдения» (ранняя осень)

Цель: учить описывать осень по картине, наблюдать за изменениями в природе

Лепка осеннего дерева

Цель: учить описывать раннюю осень, находить различие между летом и осенью, отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке пластелина

Числа 1,2. Геометрические фигуры. (стр.29)

Цель: познакомить с цифрами 1,2. Учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминганию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Разучивание стихотворения «Ранняя осень» (стр. 24)

Цель: учить через стихотворения осенние месяцы; развивать память

«Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Знать состав своей семьи. Учить, с уважением относиться к родным и близким.

Рисование «Моя семья» (стр. 47)

Цель: учить правильно рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

«Семья»

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным

Аппликация «Щенок» (стр. 50)

Цель: учить вырезать круги, овалы; аккуратно их наклеивать.

Геометрические фигуры «Овал». Счет до 2.

Цель: познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до 2.

Рассказ по картине (стр. 50)

Цель: учить описывать семью по картине; рассказывать о помощи родителям.

Поликультурное воспитание

Профориентация на железнодорожном транспорте

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1. Игра «Давайте поздороваемся» – прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д.

2. Беседа «Правила общения друг с другом» – учить детей вежливости, культуре общения; воспитывать уважение друг к другу

3. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» – через картины доброты прививать хорошие поступки к своим друзьям

4. Игра «И я!» – я называю поступки, если они хорошие, вы говорите «И я!», а если они плохие, вы молчите.

5. Создать условия для с/р игр «Семья»

6. Чтение стихотворения с пересказом В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

1. День Знаний в ж/д детском саду

2. С/ролевая игра «Поедем в гости на поезде»

3. Песочный поезда из формочек

4. Рассматривание железнодорожного транспорта

«Полное лукошко яблок и картошки»

1. Игра «Давайте поздороваемся» – прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д.

2. Игра «Назови ласково»

3. Наблюдение за работой дворника.

4. Подвижная игра «Найди себе пару».

5. Чтение русской народный сказки «Мужик и медведь»

1. Просмотр мультфильма «Паровоз из Ромашково»

2. Рисование поездов

3. Рассматривание фотографий с железнодорожными зданиями

«Здравствуй осень золотая»

1. Прослушивание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

2. Игра «Что нам осень принесла»

3. Осенний букет из сухих листьев для мамочки

4. Приметы ранней осени в Сибири

1. Настольные игры с ж/дорогой

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы железнодорожники-врачи»

3. Рассматривание фотографий «Наши родители ж/д»

«Я и моя семья»

1. Фотовыстовка «Моя семья»

2. Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох»

3. Беседа «Моя семья»

4. Рисование портрета мамы или папы

5. С/ролевая игра «Я мама, папа»

1. Рисование колес поезда

2. Чтение произведений о железной дороге

3. Сюжетно-ролевая игра «Я машинист»

kopilkaurokov.ru

Перспективный план дидактических игр для средней группы детского сада

Развитие речи

*Назови слово с заданным звуком

* Один и много

*Скажи длинным предложением

* Какое это бывает?

* Назови одним словом

* Узнай по описанию

*Выдели в словах заданный звук

*Звуковые часы

* Чего не стало, кого не стало

*Магазин

* Добавь слово

* Сдуй перышко

*Подскажи Петрушке звук

*Сходно ли звучат слова

*Эхо

* Чей домик?

* Скажи длинным предложением

*Лошадки цокают копытцами

*Звуковые часы

* Что, где лежит

* Чего не стало

* Скажи длинным предложением

* Скороговорки

ФЭМП

*У кого столько же?

*Что изменилось?

* Кто скорее соберет?

* Разложи по порядку

*Узнай цифры

*Скажи наоборот

*Что, где находится?

*Что изменилось?

* Из каких фигур состоит предмет

*Когда это бывает?

* Что длиннее, выше, шире, толще?

*Которая игрушка спрятана?

* Угадай что это?

* Из каких фигур состоит предмет

* Разложи по порядку в пределах пяти

Ознакомление с окружающим

*Что это?

*Биологический фриз

* Что нам осень принесла

* Как выращивают хлеб

*Что нам привезли работники сельского хозяйства?

*Как выращивают хлеб

* Мы в автобусе

*Четыре времени года

*Чудесный мешочек

* Теплое-холодное

*Чудесный мешочек

* Что это?

Изо

«Ягоды, овощи и фрукты»

«Картинки – вкладки»

«Осенние ветки»

«Что одинаковое, что разное»

kopilkaurokov.ru

«Перспективный план средней группы» » Воспитателям.ру

понедельник

 I Музыка

II Лепка

«По реке плывёт кораблик»

стр. 128  И.А. Лыкова

I Музыка

II Лепка

«Звёзды и кометы»

стр.124 И.А. Лыкова

I Музыка

II Лепка

«Барашек»

стр. 78   Комарова

I Музыка

II Лепка

«Мисочки для трёх медведей»

стр. 77   Комарова

I Музыка

II Лепка

«Посуда для кукол»

стр. 81   Комарова

вторник

I Коммуникация

«Кораблик» (заучивание)

стр. 108  Затулина

II Рисование

«Моё любимое солнышко»

стр. 78 Комарова

III Занятие физической культурой (прогулка)

I Коммуникация

ЗКР стр. 121 з.70 Гербова

«Звездолётчик»

Стр. 112 Затулина

II Рисование

«Звёздное небо»

стр. 114    Казакова

III Занятие физической культурой (прогулка)

I Коммуникация

«Тигры»стр.115 Затулина

рассказыв. по картинке

II Рисование

«Кошка с воздушными шариками»

стр. 122   Лыкова

III   Физо  (прогулка)

I  Коммуникация

«Лиса и гуси»

стр. 117 Затулина

II Рисование

«Сказочный домик Теремок»

стр. 76    Комарова

III  Физо  (прогулка)

I  Коммуникация

стр. 113  Гербова

II Рисование

«Твоя любимая кукла»

стр. 79    Комарова

III  Физо  (прогулка)

Среда

 

I Познание Формирование элемент. математ. представлений

з/3 стр.45  Помораева

 

II Музыка

I Познание Формирование элемент. математ. представлений

з/4 стр.46  Помораева

 

II Музыка

I Познание Формирование элемент. математ. представлений

з/1 стр.47   Помораева

 

II Музыка

I Познание Формирование элемент. математ. Представлений

з.№2 стр. 48 Помораева

II Музыка

четверг

I Занятие физической культурой

II  Конструирование

«Кораблик»  (природ)

Лиштван

 

I Занятие физической культурой

II  Аппликация

«Ракеты и кометы»

стр. 126  И.А. Лыкова

I Занятие физической культурой

II Конструирование 

«Забавные зверюшки»

стр. 15    Дыбина

(из бросового материала)

I Занятие физической культурой

II   Аппликация 

«Загадки»

стр. 77    Комарова

 

 

пятница

I  Физо 

II Познание. Формирование целостной картины мира.

«Знакомство со свойствами ткани»

стр. 87  Алёшина

 

I  Физо 

II Познание. Формирование целостной картины мира.

Посадка цветов

I  Физо 

II Познание. Формирование целостной картины мира.

«Моя улица»

Ознакомление с предметами

стр. 123   Затулина.

I  Физо 

II Познание. Формирование целостной картины мира

.

«Пожар в лесу»

стр. 62 Шорыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vospitateljam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *