Перспективный план логопеда в школе – Перспективный план школьного логопеда.

Содержание

Перспективный план школьного логопеда.

Перспективный план работы на 2016-2017 уч. год

Паршиной Э.В.

В.В. Севрюк _________

«___» ____________ 2016г.

Учебно-коррекционная работа.

Методическая работа.

Работа по самообразованию.

Работа с родителями.

Содержание работы

Сроки

1

Диагностика речи учащихся 3-х классов, имеющих нарушение письменной речи, зачисленных на логопункт. Заполнение речевых карт.

Сентябрь.

2

Диагностика речи учащихся 3-х классов, вновь прибывших в школу.

В течение года.

3

Составление по итогам диагностики характеристик скомплектованных групп.

Октябрь.

4

Диагностика состояния речевых процессов учащихся по запросам учителей, родителей.

В течение года.

5

Итоговая диагностика речи у детей, занимавшихся на логопункте. Составление речевых профилей, срезовых диаграмм. Заполнение речевых карт.

Май.

6

Организация и проведение групповых занятий с детьми 3-х классов, имеющих нарушения чтения и письма комбинированной формы (3 группы: 2 раза в неделю).

В течение года.

7

Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

В течение года.

8

Организация и проведение консультативной помощи детям с нарушениями звукопроизношения, занимающихся с родителями.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

1

Участие в работе МО логопедов Октябрьского округа.

В течение года.

2

Выступление на МО учителей начальных классов с сообщением (тема по запросу).

В течение года.

3

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителю и родителям.

В течение года.

4

Усовершенствование речевых карт для детей с различными видами речевой патологии.

В течение года.

5

Оформление пакета диагностических методик.

В течение года.

6

Пополнение банка коррекционных упражнений для коррекции психических процессов.

В течение года.

7

Пополнение карточек с речевым материалом для занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

8

Оформление стенда «Логопед советует» (раз в четверть ).

В течение года.

9

Посещение уроков с целями: наблюдение за детьми, посещающими логопункт; наблюдение за организацией учителем работы по развитию речи.

Декабрь.

Март.

10

Индивидуальное консультирование учителей.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

Тема самообразования: « Интеллектуальное развитие младших школьников на логопедических занятиях «.

1

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями по теме.

В течение года.

2

Продолжать апробировать методику интеллектуального развития Г.А. Бакулиной.

В течение года.

3

Разработать систему упражнений для развития психических процессов (мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия).

Второе полугодие.

4

Создать набор дидактических пособий для работы над формируемыми интеллектуальными качествами и умениями.

Второе полугодие.

5

Пополнить методическую копилку по теме самообразования.

В течение года.

6

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

1

Выступление на родительском собрании в 3-х классах с сообщением « Содержание, цели и организация логопедической работы с детьми в 2016-2017 уч. году».

Сентябрь.

2

Проведение родительских собраний по итогам коррекционной работы в 2016-2017 уч. году.

Май.

3

Выступление на родительских собраниях по запросам.

В течение года.

4

Оформление стенда «Логопед советует». Помещение информационного материала.

В течение года.

5

Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

В течение года.

multiurok.ru

Перспективный план работы учителя-логопеда маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2013 2014 учебный год цели и задачи на новый 2013-2014 учебный год

Рассмотрено:

Утверждено

Методическим
советом
приказом
от_______2013г. №____

Протокол №__ от
«__»______2013г. м.п.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 1»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ
ГОД

Цели
и задачи на новый 2013-2014 учебный год

Цель:
создание
культурно-образовательной среды
для развития всех участников
образовательного процесса, обеспечение
качества обученности обучающихся,
способствующей усвоению норм и ценностей
культуры, обучению традициям и нормам
поведения в обществе.

Основные
направления работы школы:

  1. Обеспечение качества
    образования.

  2. Сохранение здоровья
    учеников и работников школы.

  3. Патриотическая
    направленность воспитательной работы.

  4. Создание педагогических
    условий для поддержки одаренных детей

  5. Создание условий
    для развития профессионализма педагогов.

  6. Развитие информационного
    поля: школа – ученики – родители – все
    жители микрорайона.

Задачи:

1.Обеспечение
качества образования через продолжение
формирования компетенций и повышения
уровня мотивации обучающихся к
образованию.

2.Продолжение
работы по расширению использования
диагностики и мониторинга качества
обучения и воспитания.

3.Совершенствование
организации учебного и воспитательного
процесса в целях интеллектуального,
нравственного, волевого, творческого
развития личности ребенка и сохранения,
укрепления здоровья обучающихся;

4.Продолжение
работы по обеспечению
социально-психолого-педагогического
сопровождения;

5.Продолжение
работы по
социально-педагогическому взаимодействию
органов педагогического, родительского
и ученического самоуправления в школе.

6.Совершенствование
образовательного пространства и
оснащение школы.

Цель

работы логопедического пункта:
предупреждение, выявление и устранение
речевых нарушений.

Задачи:

1.Обеспечить
логопедическое сопровождение обучающихся
начальной школы в условиях внедрения
образовательных стандартов 2-го
поколения;
2.Организовать
работу по диагностике уровня развития
речевой деятельности;
3.Реализовывать
индивидуально-ориентированные программы
развития с учётом структуры речевого
дефекта.

Приоритетные
направления деятельности:

— совершенствование
коррекционно-воспитательной работы по
наиболее важным направлениям;

структурированное и динамическое
наблюдение за речевой деятельностью
обучающихся;
-систематизация
учебно-методического материала;

-использовать
новые информационные технологии как
перспективное средство коррекционно-развивающей
работы с детьми, имеющими нарушения
речи: флэш-моб игры, видео-занятия.

Содержание
работы

Формы
и методы работы

Дата
проведения

1.
Диагностическая работа

1.

Фронтальная
диагностическая работа по выявлению
речевых нарушений устного и письменного
характера у детей

Диагностика

1-15 сентября 2013 г.

2.

Фронтальная
диагностическая работа по выявлению
речевых нарушений устного и письменного
характера у детей

Диагностика

16-30
мая 2014 г.

3.

Диагностика
устной и письменной речи обучающихся
по заявкам классных руководителей
для рассмотрения на заседаниях
школьного ПМП(к) и обследования
специалистами городской ПМПК.

Диагностика

В
течение учебного года

4.

Тестирование
первоклассников по итогам обучения
в первой четверти.

Установление
причин, структуры и степени выраженности
отклонений в речевом развитии

Ноябрь
2013 г.

5.

Тестирование
обучающихся 4-х классов по усвоению
общеобразовательной программы по
развитию устной и письменной речи.

Установление
причин, структуры и степени выраженности
отклонений в речевом развитии

Март
2014 г.


2.
Консультативная работа

1.

Индивидуальное
консультирование по запросу педагогов
и родителей

Индивидуальные
консультации

В
течение года

2.

Индивидуальное
консультирование педагогов и родителей
по запросу учителя-логопеда

Индивидуальные
консультации

В
течение года

3.

Групповое
консультирование педагогов и родителей

Групповые

консультации

В
течение года

4.

Консультирование
детей по запросам родителей и педагогов

Консультации

В
течение года

5.

Поддержание
связи с медицинским фельдшером школы

Консультации

В
течение года

6.

Поддержание
связи с администрацией

Беседы,
консультации

В
течение года

4.
Просветительская деятельность

1.

Размещение
материалов по коррекционно-развивающей
работе в средствах массовой информации.

В
газете «Содействие», на сайте школы.

В
течение учебного года

2.

Педагогическое
просвещение родителей и педагогов в
плане предупреждения и коррекции
речевых нарушений

Выступления на
педсоветах, родительских собраниях.

Оформление
информационных стендов

3.

Проведение
работы по осуществлению преемственности
школы и МАДОУ «Детский сад № 12»:
коррекция речи детей, консультации
педагогов и родителей по вопросам
подготовки детей к школе.

По
утверждённому плану работы

В
течение учебного года

5.
Организационно-методическая,
коррекционно-развивающая работа

1.

Изготовление
дидактического, раздаточного,
занимательного материала по
предупреждению и коррекции речевых
нарушений устного и письменного
характера.

Изготовление
пособий

В
течение года

2.

Пополнение
логопедической библиотеки новыми
изданиями.

Приобретение
новейшей логопедической литературы,
сканирование, ксерокопирование
материалов из различных источников

По
мере выхода в течение года

3.

Формирование
групп по речевым дефектам в соответствии
с Инструктивно-методическим письмом
«О работе учителя-логопеда при
общеобразовательной школе».

В
соответствии с речевыми заключениями

С
1по15 сентября 2013 г.

4.

Составление
расписания логопедических занятий.

При
согласовании с классными руководителями

С
1по15 сентября 2013 г.

5.

Ведение
необходимой документации:

список учащихся с недостатками речи,

журнал учёта посещаемости занятий,

речевые карты,

паспорт логопедического кабинета,

тетрадь учёта динамики детей на
школьном логопункте,

тетрадь учёта рабочего времени
учителя-логопеда в период обследования
устной и письменной речи учащихся и
в период каникул.

В
соответствие с Инструктивно-методическим
письмом «О работе учителя-логопеда
общеобразовательной школы»

В
течение учебного года

6.

Составление
перспективных тематических планов
занятий с детьми в группах и индивидуально.

В
соответствие с программами ФФНР, ОНР,
7 и 8 видов образования

До
15 сентября 2013 г.

7.

Ознакомление
учителей и родителей со списками
учащихся, зачисленными на логопедические
занятия, а также с расписанием занятий.

Индивидуально

До
15 сентября 2013 г.

8.

Информирование
учителей начальных классов о задачах
и содержании работы учителя-логопеда
на 2013-2014 учебный год.

На
заседании МО учителей начальных
классов

9.

Проведение
беседы с родителями детей, впервые
поступивших на логопункт, для выявления
необходимой информации и сбора
анамнеза.

Индивидуально

До
1 октября 2013 г.

10.

Организация
консультаций для родителей будущих
первоклассников. Проведение занятий
в «Школе будущего первоклассника».

В
соответствие с утверждённым планом
занятий

Февраль-май
2014 г.

11.

Провести
открытые занятия и консультации для
родителей и детей на «Дне открытых
дверей»

Для
будущих первоклассников

Февраль
2014 г.

12.

-Работать
по теме самообразования: «Виды работы
по коррекции устной и письменной речи
у первоклассников», продолжить изучение
и сбор материала по теме: «Роль
чистоговорок по усовершенствованию
техники чтения в начальной школе »,
«Развитие орфографической
зоркости».

-Использовать видео-уроки
на занятиях по ознакомлению с окружающим,
развитию звукового анализа и синтеза.

Обобщить
и оформить материалы по темам

В
течение учебного года

13.

Реализовать
внеурочную деятельность в рамках
внедрения ФГОС по теме «Я познаю мир»
с использованием элементов риторики
в развивающих играх и упражнениях по
коррекции устной речи.

Занятия
кружков в начальных классах по
расписанию

В
течение учебного года

2.

Принимать
участие в работе МО учителей-логопедов
школ города.

Подготовить
презентацию по теме самообразования

По
плану МО

Учитель-логопед

Н.Е.Белькова

Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ № 1»
_______________С. Н. Захарова
« 31» мая 2013 г.

Отчёт
о проделанной
работе за учебный год учителя – логопеда

МАОУ «СОШ № 1»
за период с 1 сентября 2012 г. по 15 мая 2013
г.

Цель:
Преодоление и предупреждение нарушений
устной и письменной речи у обучающихся
начальных классов.

В
соответствии с поставленной целью
решались следующие задачи:

1.
Диагностика и анализ звукопроизношения,
фонематического восприятия и анализа,
грамматического строя речи, связной
речи первоклассников.

2.
Проанализировать устную речь и некоторые
неречевые процессы обучающихся и
определить причины затруднений в
овладении письменной речи.

3.
Проанализировать письменные работы
обучающихся вторых и третьих классов.

4.
Описать типологию ошибок, выявленных
в письменных работах, в индивидуальные
речевые карты.

5.
Разработать и реализовать содержание
коррекционной работы по предупреждению
и преодолению нарушений устной и
письменной речи у обучающихся начальных
классов.

6.
Оценить эффективность логопедической
работы детей, зачисленных на школьный
логопедический пункт.

7.
Разъяснять специальные знания по
логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей) обучающихся.

Для
решения данных задач применялись
следующие формы и методы:

1.
Индивидуальное обследование ребенка.
2.
Анализ медико-педагогической документации,
тетрадей школьников, просмотр медицинских
записей.
3. Экспертные опросы педагогов
и родителей;
4. Консультирование детей,
родителей, педагогов.
5.
Коррекционно-развивающие занятия
(индивидуальные и групповые).
Проведена диагностика уровня
речевого развития 66 обучающихся, в т.
ч. 14 детей — по запросам классных
руководителей и родителей.
Обследовано
первоклассников — 48 обучающихся.

Выявлено с нарушением устной речи,
фонетическим недоразвитием- 34 обучающихся.


Из них с общим недоразвитием речи- 7
обучающихся.

С фонетико-фонематическим недоразвитием
речи- 7 учащихся.

С родителями
детей, прошедших диагностику, были
проведены индивидуальные консультации
с целью ознакомления их с речевыми
картами, для них был подготовлен
информационный материал по вопросам
коррекции устной и письменной речи
детей, развитию мелкой моторики руки,
проведено 26 открытых занятий с присутствием
на них родителей. Классные руководители
1-х классов во второй половине сентября
текущего учебного года были ознакомлены
с результатами логопедической диагностики.

В
случае необходимости уточнения
логопедического заключения учащегося
с нарушением речи с согласия родителей
были направлены для обследования
специалистами и в городскую
психолого-медико-педагогическую
комиссию.

В течение учебного
года в логопедический пункт было
зачислено 30 обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной
речи, препятствующие их успешному
освоению общеобразовательных программ.
Зачисление было проведено на основе
обследования речи обучающихся, проходившее
с 1 по 15 сентября, в течение учебного
года в логопункте 15 детей проходили
обучение по программам 7 и 8 видов. Занятия
проходили в основном во внеурочное
время с учётом режима работы школы по
утвёрждённому расписанию.
Дети были укомплектованы в подгруппы:
1 подгруппа – с ОНР, 1 подгруппа – с ФФНР,
в соответствии с их речевыми нарушениями,
разработаны перспективные планы работы,
а также проведены индивидуальные
консультации с родителями.
Контроль
посещения занятий осуществляли
учитель-логопед, классный руководитель
и родители.
Неуклонно растёт
количество первоклассников, имеющих
отклонения в речевом развитии. Эти дети
составляют основную группу риска по
школьной неуспеваемости. У обучающихся
1-х классов нынешнего учебного года
уровень подготовленности к обучению в
школе очень низок, это обусловлено
несколькими причинами: неблагоприятные
диагнозы при прохождении медицинских
осмотров психиатром, невропатологом,
логопедом; в школу пришли дети с
дизартрией– 7 чел., дислалией – 4 чел.,
гиперкинетическим синдромом– 4 чел.
Предпосылки для успешного
обучения письму и чтению формируются
в дошкольном возрасте. Установлено, что
возраст пятого года жизни является
оптимальным для фонематического
воспитания, коррекции звукопроизношения.
Но, видимо, эта задача была упущена в
этот период, т. к. очень много детей
поступает в школу с нарушениями
звукопроизношения-34чел.
За
период с 1 сентября 2012 г. по 15 мая 2013 г. в
логопедическом пункте проходили обучение
по индивидуальным коррекционным
программам 15 обучающихся:
6 человек
— по программе 7 вида:
1 А кл. – Бешкильцев
Данила
1 А кл. – Хамитуллин Евгений
2
А кл. – Юхневич Вячеслав
2 А кл.- Дунаева
Любовь
2 Б кл. – Редикульцев Данил
5
Б кл. – Джураев Рахимджон

7
человек — по программе 8 вида:
2
Б кл. – Шалабанов Александр
3
Б кл. – Тупицын Олег
4 Б кл. – Русин
Андрей
Русин Егор
5 А кл. –
Симонов Антон (на домашнем обучении)
Мазитов Ильяс
6 Б кл. – Абраменко
Е. (со 2-гополугодия занимается по
общеобразовательной
программе,
т.к.мама не согласна на обучение сына
по 8 виду)
7 А кл. – Тачитдинова Д.
Нарушения речи у этих детей
имеют системный характер, они затрагивают
как фонетико-фонематическую, так и
лексико-грамматическую стороны речи.
Поэтому логопедическое воздействие в
планах коррекции речи направлено на
речевую систему в целом, а не только на
какой-то один изолированный дефект. В
связи с тем, что у УО детей и детей с ЗПР
ведущим нарушением является недоразвитие
познавательной деятельности, весь
процесс логопедической работы направлен
на формирование мыслительных операций
анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
обобщения.
Содержание логопедической
работы находится в соответствии с
программой обучения грамоте, изучения
родного языка.
На занятиях
у обучающихся 2-х – 4-х классов формировалось
фонематическое восприятие: различение
гласных и согласных, различение согласных
по твёрдости, мягкости; по глухости,
звонкости; они учились определять
количество и последовательность звуков
в словах, слов в предложении. Для всех
обучающихся были поставлены задачи по
развитию слоговой структуры речи,
зрительного и слухового внимания. С
целью формирования лексико-грамматического
строя речи обучающиеся упражнялись в
согласовании существительных с
числительными, образовании прилагательных
от существительных, составляли предложения
по опорным словам. Коррекцию нарушений
речи необходимо увязывать с общим
моторным развитием и преимущественно
тонкой ручной моторики у детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Поэтому в логопедические занятия были
включены упражнения тонких движений
рук, задания по оречевлению действий.
При составлении индивидуальных
и подгрупповых планов занятий пользовалась
методиками Ефименковой Л.Н. «Коррекция
устной и письменной речи учащихся
начальных классов», Т.Б.Филичевой,
Н.А.Чевелёвой, Г.В.Чиркиной «Основы
логопедии», раздел «Нарушение письма
и чтения у детей»; А.Н.Конева «Как научить
ребёнка говорить, читать и думать» и
др. Планирование и реализация коррекционных
программ проходит при тесном контакте
с классными руководителями, при
взаимодействии со специалистами школы:
педагогом-психологомТурышевой Н.А.,.,
социальным педагогом Туринцевой Т.А.,
библиотекарем школы Мухамедулиной
Р.М.
В марте 2013 г. проведено
обследование устной и письменной речи
обучающихся 4-х классов в форме
тестирования по:
— лексико-грамматическому
строю речи,
— словарному запасу,

связной речи,
— языковому анализу.
В процессе обследования было
выявлено следующее: устная речь детей
построена в основном грамматически
правильно, с адекватным употреблением
различных частей речи. Обучающиеся
выполняли задания по 13 тестам. По
результатам тестирования даны рекомендации
классным руководителям и родителям по
коррекции выявленных речевых нарушений.

Развиваются формы сотрудничества
с детским садом № 12: в этом учебном году
6 детей – будущих первоклассников школы
— обучались на индивидуальных занятиях
по коррекции звукопроизношения.
Проведена диагностика речи выпускников
детского сада, для родителей — консультации
по подготовке детей к обучению в первом
классе, речевому развитию. Логопедический
пункт школы приобретает статус
консультационного центра в микрорайоне
школы по вопросам коррекционной работы
по развитию речи дошкольников и
обучающихся начальных классов. На
консультации в логопункт приходят не
только родители обучающихся в школе,
но и родители 4-х, 5-6 – летних детей,
будущих первоклассников.
В
апреле текущего учебного года провела
7 занятий по программе «Школы будущего
первоклассника» с тематикой занятий:
формирование фонематического восприятия,
навыков языкового анализа и синтеза,
лексико-грамматического строя речи.

Приняла
участие в «Дне открытых дверей» для
будущих первоклассников, для детей и
родителей было проведено открытое
занятие с показом приёмов развития
связной речи, словесной памяти, внимания,
активизации словарного запаса. Родители
получили рекомендации по подготовке
детей к обучению в школе, устранению
проблем в звукопроизношении.
В течение учебного года принимала
участие в работе МО учителей начальных
классов школы. Продолжала работать по
теме самообразования: «Виды работы по
коррекции устной и письменной речи у
первоклассников», изучение и сбор
материала по теме: «Уточнение, расширение
и систематизация полей в работе над
развитием словаря».
Участвовала в подготовке документов
для рассмотрения на заседаниях школьного
ПМП(к) и городской ПМПК. В течение
учебного года по заявкам школы
специалистами городской ПМПК было
обследовано 16 обучающихся.

На
базе школьного логопедического пункта
в течение учебного года проводились
платные занятия по коррекции
звукопроизношения детей. С сентября
2011г. по май 2012 г. оказаны платные услуги
11 чел.
Логопедический
кабинет был пополнен новыми методическими
пособиями и дидактическим материалом
по темам: развитие лексико-грамматического
строя речи, обогащение словарного
запаса, развитие фонематического
восприятия, мышления, мелкой моторики
руки.

Быть логопедом –
дело непростое,
Речь человека – это
основное:
Красиво, грамотно писать
уметь,
И лексику богатую иметь,
Все
недостатки речи устранить,
Читать,
писать и думать научить.
Призвание,
ответственность, терпенье,
Работу
выполнять свою с уменьем,
Да каждого
ученика познать,
Уметь в ошибках помощь
оказать.
Взаимосвязь с коллегами
найти,
Помощников в работе обрести.
Учебу
и оценки улучшать,
Успешность логопункта
повышать!

Задачи:
1.Повысить
уровень пропаганды логопедических
знаний среди родителей обучающихся, в
микрорайоне школы, используя консультации,
лекции, презентации.
2. Установить
тесный контакт с родителями по вопросам
закрепления правильных речевых навыков,
полученных на занятиях.
3.Расширить
формы сотрудничества с детским дошкольным
учреждением № 12 по оказанию помощи при
подготовке детей к школе, оказанию
дополнительных платных образовательных
услуг.
4. Пополнить материальную базу
логопункта дидактическими играми по
развитию речи, пособиями; создать
предметно-развивающую среду для
использования игровых приёмов в
коррекционной работе.
5.Реализовать
внеурочную деятельность в рамках ФГОС:
проведение кружковых занятий по теме
«Элементы
риторики в развивающих играх и упражнениях
по коррекции устной речи».

Учитель-логопед

Н.Е.Белькова

gigabaza.ru

Перспективный план школьного логопеда.

Перспективный план работы на 2016-2017 уч. год

Паршиной Э.В.

В.В. Севрюк _________

«___» ____________ 2016г.

Учебно-коррекционная работа.

Методическая работа.

Работа по самообразованию.

Работа с родителями.

Содержание работы

Сроки

1

Диагностика речи учащихся 3-х классов, имеющих нарушение письменной речи, зачисленных на логопункт. Заполнение речевых карт.

Сентябрь.

2

Диагностика речи учащихся 3-х классов, вновь прибывших в школу.

В течение года.

3

Составление по итогам диагностики характеристик скомплектованных групп.

Октябрь.

4

Диагностика состояния речевых процессов учащихся по запросам учителей, родителей.

В течение года.

5

Итоговая диагностика речи у детей, занимавшихся на логопункте. Составление речевых профилей, срезовых диаграмм. Заполнение речевых карт.

Май.

6

Организация и проведение групповых занятий с детьми 3-х классов, имеющих нарушения чтения и письма комбинированной формы (3 группы: 2 раза в неделю).

В течение года.

7

Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

В течение года.

8

Организация и проведение консультативной помощи детям с нарушениями звукопроизношения, занимающихся с родителями.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

1

Участие в работе МО логопедов Октябрьского округа.

В течение года.

2

Выступление на МО учителей начальных классов с сообщением (тема по запросу).

В течение года.

3

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителю и родителям.

В течение года.

4

Усовершенствование речевых карт для детей с различными видами речевой патологии.

В течение года.

5

Оформление пакета диагностических методик.

В течение года.

6

Пополнение банка коррекционных упражнений для коррекции психических процессов.

В течение года.

7

Пополнение карточек с речевым материалом для занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

8

Оформление стенда «Логопед советует» (раз в четверть ).

В течение года.

9

Посещение уроков с целями: наблюдение за детьми, посещающими логопункт; наблюдение за организацией учителем работы по развитию речи.

Декабрь.

Март.

10

Индивидуальное консультирование учителей.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

Тема самообразования: « Интеллектуальное развитие младших школьников на логопедических занятиях «.

1

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями по теме.

В течение года.

2

Продолжать апробировать методику интеллектуального развития Г.А. Бакулиной.

В течение года.

3

Разработать систему упражнений для развития психических процессов (мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия).

Второе полугодие.

4

Создать набор дидактических пособий для работы над формируемыми интеллектуальными качествами и умениями.

Второе полугодие.

5

Пополнить методическую копилку по теме самообразования.

В течение года.

6

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

В течение года.

Содержание работы.

Сроки.

1

Выступление на родительском собрании в 3-х классах с сообщением « Содержание, цели и организация логопедической работы с детьми в 2016-2017 уч. году».

Сентябрь.

2

Проведение родительских собраний по итогам коррекционной работы в 2016-2017 уч. году.

Май.

3

Выступление на родительских собраниях по запросам.

В течение года.

4

Оформление стенда «Логопед советует». Помещение информационного материала.

В течение года.

5

Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

В течение года.

multiurok.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Планирование логопедических занятий. — LOGOPED.RU

Индивидуально–подгрупповое планирование занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Первое полугодие (октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в старшей группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР.

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в подготовительной группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Логопедическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи III уровня в образовательном процессе ДОУ.

Взаимосвязь в работе учителя — логопеда с родителями в группе для детей с ОНР.

Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР.

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.

План коррекционно-развивающей работы по теме: “Развитие пространственного ориентирования у старших дошкольников”.

Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в группе для детей с ОНР.

Цикл семинаров-практикумов для родителей “Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в детском саду и дома”.

Планирование занятий с детьми школьного возраста.

www.logoped.ru

Перспективный план учителя-логопеда

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

сентябрь

Муртазина А. Р.

Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

в течение года

Муртазина А. Р.

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года

Муртазина А. Р.

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года

Муртазина А. Р.

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

в течение года

Муртазина А. Р.

Методическая литература

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

сентябрь

Муртазина А. Р.

Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

январь

Муртазина А. Р.

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

сентябрь

Муртазина А. Р.

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

сентябрь

Муртазина А. Р.

Медицинские карт

6. Заполнение речевых карт

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий

сентябрь

Муртазина А. Р.

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

сентябрь-октябрь, май

Муртазина А. Р.

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

май

Муртазина А. Р.

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 15 сентября по 15 мая

Муртазина А. Р.

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

март

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

март

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

март

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

IV. Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

— «Советы логопеда заботливым родителям»

— «Развитие речевого дыхания»
— «Артикуляционная гимнастика»

— «Играем пальчиками – развиваем речь»

— «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

ноябрь

 

 

 

Муртазина А. Р.

Буклеты

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

по плану ГМО

Муртазина А. Р.

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

в течение года

Муртазина А. Р.

 

5. Проведение открытых занятий для воспитателей
 

в течение года

Муртазина А. Р.

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года

Муртазина А. Р.

 

V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

в течение года

 Члены комиссии

 

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

сентябрь

 Муртазина А. Р.

 

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

январь

 Муртазина А. Р.

.

4. Консультации для воспитателей:

— «Профилактика речевых нарушений»

— «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

— «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

— «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

— «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

— «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

— «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

— «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

— «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

 

март

 

апрель

 

май

 Муртазина А. Р.

Консультации

5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

январь

Муртазина А. Р.

 

6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

январь

Муртазина А. Р.

 

7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

март

Муртазина А. Р.

Выступление на педсовете, конспект

8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей

в течение года

 Муртазина А. Р.

 Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

9. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

в течение года

 Муртазина А. Р.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг

10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду

в течение года

Муртазина А. Р.

 

VI. Взаимосвязь с родителями

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально

в течение года

Муртазина А. Р.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт

в течение года

Муртазина А. Р.

 Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

— Проблема звукопроизношения

-Домашнее задание, работа в тетрадях

— Наши достижения и умения

в течение года

Муртазина А. Р.

 

4. Участие на родительских собраниях:

— «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа)

— «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

— «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы)

— «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы)

— «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы)

в течение года

Муртазина А. Р.

Конспекты родительских собраний

5. Консультации для родителей:

— «Что такое логопункт?»

— «Правила работы при выполнении домашних заданий»

— «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

— «Фонематический слух – основа правильной речи»

— «Развитие связной речи детей в семье»

— «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова»

— «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

— «Речевая готовность детей к школе»

— «Обучение чтению»

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

март

 

апрель

 

май

Муртазина А. Р.

Консультации

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года

  

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Документация и организация работы — Логопедушка

С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы ведётся следующая документация логопедического пункта:
  1. Годовой план — Смотреть*
  2. Перспективный план — Смотреть*
  3. Рабочие программы:

     1 — Смотреть* ;  2 — Смотреть* ;  3 — Смотреть*

  1. Ежедневный план работы
  2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть*
  3. Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть*
  4. График работы — Смотреть*, расписание занятий — Смотреть*
  5. Речевые карты — Смотреть*, протоколы к речевым картам — Смотреть*
  6. Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть*
  7. Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть*
  8. Паспорт кабинета — Смотреть*
  9. Рабочие тетради детей — 1 — Смотреть*, 2 —  Смотреть*
  10. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть*
  11. Мониторинг коррекционно — развивающей работы — Смотреть*
  12. Копии приказов о зачислении (отчислении) учащихся на логопункт

 Логопедическая работа строится на основании нормативных документов :

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедический пункт существует в МБОУ «Средняя школа № 18» с 2003 года.

Цель работы логопедического пункта:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ «Средняя школа № 18»

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Этапы работы :

I этапдиагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этапкоррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этапоценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:
  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:
  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:
  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико — грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

 III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)                                               

Задачи :
  • проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.

logopedushka.ru

Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

В данном материале рассматриваются проблемы, которые возникают при работе учителя-логопеда с родителями. А так же отображены причины возникновения речевых нарушений, задачи, формы и принципы работы учителя-логопеда с родителями детей-логопатов. Предлагаю перспективное планирование работы школьного учителя-логопеда на весь учебный год.

Причины речевых нарушений у детей

С каждым годом увеличивается число детей, у которых наблюдаются речевые патологии. На консультациях родители задают вопросы о причинах их возникновения. А причиной речевых нарушений могут быть:

  • Внутриутробная патология;
  • Наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • Неблагоприятные роды и их последствия;
  • Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • Ребенок перенес стресс или испуг.

Рост речевых нарушений объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети.

Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.

Особенности восприятия родителями речевых проблем у своих детей

Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи.

В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети, особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще.

Часто логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Есть родители, которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное сотрудничество.
Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни.


Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса. Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы логопеда с родителями.

Задачи работы логопеда с родителями

Основными задачами работы логопеда с родителями являются:

  1. Информировать родителей о состоянии речи школьника, о негативных последствиях своевременно не устраненного речевого нарушения.
  2. Стимулировать их обращение за логопедической помощью.
  3. Вооружать родителей в процессе бесед и консультаций необходимыми знаниями и практическими умениями для домашних занятий с ребёнком.

Формы работы логопеда с семьей

Существуют устойчивые формы работы логопеда с семьей, которые в педагогике принято считать традиционными:

  • индивидуальные беседы;
  • консультации;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей;
  • наглядная пропаганда оформление педагогами в виде стендов, тематических выставок и т.д.;
  • анкетирование;
  • раздача памяток и буклетов для родителей.

Принципы работы логопеда с родителями

При работе с родителями логопед придерживается следующих принципов:

  • Принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.
  • Принцип личностно-ориентированной педагогики;
  • Принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.
  • Принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;
  • Принцип ведущей деятельности. В работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов.
  • Принцип систематической работы с ребёнком. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.

Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а значит и дальнейшему успешному школьному обучению.

Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

При работе с родителями составляю перспективное планирование на весь учебный год.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №14 г. Кызыла с родителями на 2013-2014 учебный год.
                     МероприятияСрок проведения
Проведение индивидуальных бесед с родителями первоклассников для сбора анамнеза.1-15 сентября
Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей со 2 по 4 классы.В течение года
Посещение родителями групповых, индивидуальных логопедических занятий.В течение года
(по желанию родителей)
Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и т.д.В течение года
Проведение консультаций для родителей, дети которых не посещают логопедическую группу.В течение года
Рекомендации для родителей в виде буклетов, памяток и слоговых таблиц.В течение года
Совместная подготовка детей к дистанционным олимпиадам по русскому языку.В течение года
Участие родителей в работе ПМПК.Май
Анкеты для родителей о работе школьного логопункта.Май
Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.Май
Публикации на сайте логопедического кабинета.В течение года
Консультации для родителей в режиме он-лайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета.В течение года
Проведение тематических родительских собраний:
Родительское собрание в 1 классах на тему: «Роль логопедии в учебном процессе».Первая четверть
Родительское собрание во 2 классах на тему: «Что такое дисграфия?»Вторая четверть
Родительское собрание в1-2 классах на тему: «Кинезиологический комплекс упражнений, способствующий успеваемости школьников».В течение года (по запросу кл. руководителей)
Родительское собрание в 3 классах на тему: «Дисграфия и дислексия».Третья четверть
Родительское собрание в 1-3 классах на тему: «Речевое дыхание-основа жизни».В течение года (по запросу кл  руководителей)
Родительское собрание в 4 классах на тему: «Профилактика нарушений письменной речи»Четвёртая четверть
Родительское собрание в 1-4 классах на тему: «Особенности развития речи у мальчиков и девочек».В течение года (по запросу кл. руководителей)
Собрание для родителей будущих первоклассников.Май

 

Афанасьева Ольга Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ №14 г. Кызыла Республики Тыва


 Loading …

logoportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о