Перспективный план в детском саду – . . , – .

Перспективное планирование в детском саду. Примеры – Ребенок в детском саду

В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

  • во-первых, это стратегическое планирование;

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

  • во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.

Например,

Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.

  1. «Что за палочки такие?» конспект
  2. «Яблонька» Полозова, стр. 84
  3. «Овощи на зиму» конспект
  4. «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
  5. «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
  6. «Грибы» конспект
  7. «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
  8. «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
  9. «Нарядные матрёшки» конспект
  10. «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
  11. «Рябина для птичек» конспект
  12. «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
  13. «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
  14. «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
  15. «Поможем деревьям» конспект
  16.  «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
  17. «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
  18. «Снеговик» конспекты 2/11
  19. «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
  20. «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
  21. «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
  22. «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
  23. «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
  24. «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
  25. «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
  26. «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
  27. «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
  28. «Жираф» конспект
  29. «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
  30. « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
  31. «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
  32. «Погремушки» конспект
  33. «Комнатный цветок» конспект
  34. « Компот для ребят (печать яблоками)
  35. «Солнышко» Лыкова, стр. 118
  36. «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
  37. «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
  38. «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
  • в-третьих, это оперативное планирование;

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.

Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:

  • обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
  • разумное сочетание различных методов и форм работы;
  • соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • реальность плана, его систематичность и последовательность;
  • согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.

Автор — воспитатель Субботина Елена Викторовна, детский сад № 22, г. Воткинск.

deti-club.ru

Перспективные планы

Перспективное планирование

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должны конкретизировать задачи обучения и воспитания в определенный момент времени с учетом уровня развития как группы, так и отдельных детей. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства дошкольниками. Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными детьми.

Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для каждой возрастной группы детского сада.

По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусматреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития. Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.

Стоит внимательно отнестись к конкретным деталям перспективного планирования. Большое количество «воды» в планах хорошо лишь для формальной отчетности, но при этом крайне негативно сказывается на педагогическом процессе в целом.

Содержание планирования образовательной и воспитательной работы в детском саду

Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы на определенный период.

Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система занятий, рекомендуемая методиками, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.

Во время составления перспективных планов стоит стоит учитывать этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, а также необходимо предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала. В этой связи стоит обратить внимание на комплексные и интегрированные методики, позволяющие рассмотреть объект познания с разных сторон.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Перспективный план на тематическую неделю "Кто работает в детском саду""

Дата:

25.09.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедель-ник

ПР, СКР, ФР.

Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Утренняя гимнастика (Комплекс №4)

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Костей П., Надей Д., Арсением Г.

Цель: закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

ООД

ПР, ХЭР.

1. ОО «Познание» «Кто работает в детском саду» (с.28 Дыбина О.В)

Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно таким. Показать общественную значимость детского сада.

2. Рисование «Сварим компот»

Цель: совершенствовать технику вырезания ножницами, выбирать предметы для вырезания из каталога по своему усмотрению. Формировать композиционные умения.

3. Физкультура на улице (по плану специалиста).

9.00-9.20

9.35 – 10.00

11.25-11.50

Прогулка

ПР, СКР, ФР,

1. Наблюдение: за трудом воспитателя на участке.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

2. Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

3. Дидактическая игра «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

4. Трудовая деятельность: сбор семян декоративных растений –

учить детей аккуратно собирать семена и складывать их в пакетики,

пояснить назначение этих действий. Обогащать представления детей о различных видах труда.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Новичок в группе»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять

игровые действия в соответствии с замыслом. Стимулировать

применение в игре коммуникативных навыков, социального опыта,

предложить обыграть различные ситуации.

2. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1.Наблюдение: погода и одежда прохожих.

Цель: обсудить с детьми почему важно одеваться по погоде.

Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и

элементов демисезонной одежды.

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа с Семеном А.,

Дашей А., Катей Б.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Дата:

26.09.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Рассматривание букетов из осенних листьев.

Цель: упражнять детей в узнавании листьев знакомых цветов, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков.

Самостоятельная игровая деятельность: расширять самостоятельных действий детей, учить объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 4).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Катей Б., Лизой Р., Семеном А.

Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

ООД

ПР, ФР.

  1. 1. ОО «Познание» ФЭМП (Тетрадь занятие 1 Колесникова Е. )

  2. Цели:

  3. 2. «Музыкальное» (По плану специалиста).

9.00-9.25

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1. Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев.

Цель: учить выполнять соответствующие трудовые операции, правильно подбирать и использовать инструмент.

2.Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о

распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

3.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей употреблять в речи антонимы.

4. Трудовая деятельность: сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

  1. Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

  1. Наблюдение за облаками.

Цель: предложить детям рассмотреть облака, рассказать, на что или на кого похоже каждое из них. Учить прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.

  1. Подвижная игра «День-ночь» – познакомить с правилами игры, учить действовать в соответствии с сигналом (день – бегать врассыпную по всей площадке, ночь – принимать статическую позу). Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации.

  2. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Артемом К., Димой А., Вадимом П.

«Прыжки в длину с места»

Цель: развивать ловкость

Дата:

27.09.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Время

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

Среда

ПР, СКР, ФР.

Беседа «Моя улица» – учить детей называть свой город, адрес. Вызвать у детей гордость за вой город, желание соблюдать чистоту на его улицах. Воспитывать любовь к родному краю, рассказать детям о красивых местах родного города.

Дидактическая игра «Разные краски»

Цель: учить детей различать и правильно называть цвета, соотносить цвет и предмет.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей последовательно расставлять предметы сервировки, правильно размещать их на столе.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 4).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с

Дашей А., Артемом К., Лизой Р.

«Веселые раскраски»

Цель: совершенствовать умение детей разукрашивать игрушки.

ООД

ХЭР,ФР.

  1. 1. Развитие речи. «Веселые рассказы Н. Носова» (с.40 Гербова)

  2. Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

  3. 2. Рисование «Осенний лес»

  4. Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

  5. 3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).

9.00-9.20

9.35-9.55

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

2.Подвижная игра «Огуречик, огуречик» – способствовать

совершенствованию выполнения основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке.

3. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»

Цель: учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в

правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.

  1. Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые умения.

Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

РР, ПР.

1.Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

2. Конструктивная деятельность: строим кроватку для куклы.

Цель: учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, развивать

воображение, творческие способности.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

Цель: Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать простейшие

выводы, передавать их в речи.

2. Подвижная игра «Догоните меня» – учить детей действовать по сигналу,

приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Артемом Ж.

Прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Дата:

28.09.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Самостоятельная игровая деятельность

Практическое упражнение «Ножки дружат»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 4).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.

«Какой, какая, какое?»

Цель: упражнять детей в подборе определений, соответствующих данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

ООД

РР, ХЭР,

  1. 1. Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Фургон и грузовик» (с.22 Голицына Н.С)

  2. Цель: закреплять представление о том, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте, уточнить его части. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части

  3. 2. Музыка (по плану специалиста)

3. Аппликация «Заготовки на зиму» (с. 48 Малышева)

  1. Цель: учить вырезать круглые и овальные формы. Учится сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными действиями.

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк» – продолжать развивать

двигательную активность детей. Развивать ловкость, внимательность.

3. Дидактическая игра «Живые – неживые» – закрепить у детей

понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают.

4. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

СКР, РР

1. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

2. Игра-инсценировка «Колобок»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

Учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы

передать образы персонажей; развивать творческие способности.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение: рябина осенью. Цель: рассказать детям о том, почему рябина получила такое название. Предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя.

2. Подвижная игра «Карусель». Цель: развить ловкость детей, ориентацию в пространстве, двигательные навыки.

3. Трудовая деятельность: сбор веток. Цель: предложить детям собрать, сломанные ветром ветки в определенное место.

Индивидуальная работа с Семеном А., Мишей Р., Ильей Р.

«Набрось кольцо».

Цель: тренировать детей в набрасывании колей на определенные цели.

Дата:

29.09.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

пятница

ПР, СКР, ФР.

Прослушивание музыкального произведения «Маленькая ночная серенада»– закреплять знания детей о жанрах музыки; учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы» – учить детей ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Ласковые слова» – учить детей образовывать «ласковые слова» с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 4)

Индивидуальная работа по развитию речи с Вадимом П., Даниэлем В., Алишером Э.

«Назови цвет»

Цель: упражнять детей в различении цвета предметов, различать близкие цвета, тренировать в правильном согласовании существительных с прилагательными.

Время

ООД

РР, ХЭР.

1.Развитие речи Заучивание стиха И. Белоусова (с.37 Гербова)

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

2. Физическая культура (по плану специалиста).

9.00-9.20

9.35 –

10.00

Прогулка

ПР, СКР, ФР

  1. Наблюдение за листопадом – знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

  2. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» – учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

  3. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» – расширить словарный запас детей, тренировать их слуховое восприятие.

  1. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.

  2. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1.Трудовая деятельность: уборка в группе.

Цель: учить детей убирать игрушки после игры, расставлять их на

специально отведенные места, выполнять индивидуальные и

коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное

отношение к труду, желание трудиться.

2. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям

понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за вороной – расширять знания о вороне; воспитывать

любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»

Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной активности.

3.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа с Надей Д., Костей П., Любой З.

«Ходьба на носках»

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

infourok.ru

Перспективный план работы в средней группе детского сада

план воспитательно – образовательной работы

в средней группе «Золотой ключик»

апрель 2015 г.

Воспитатели:

Гатиятова Л. А.

Пищальникова М.Л.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

I 1. Ходьба в колонне по одному;

2. Бег между предметами.

3. Ходьба обычная с построением в 2 звена

II ОРУ без предметов

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 — руки вверх; 3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, обхватить колени руками; 3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

III . 1. Ходьба обычная.

2. Бег змейкой по сигналу воспитателя

3. Ходьба .

I 1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться;

2. Ходьба и бег чередуются.

3. Ходьба обычная с построением в 2 звена

II ОРУс кубиками

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз)

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

III. 1. Ходьба в колонне по одному, с заданием для ру ккубики в обеих руках.

2. Ходьба обычная.

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Дни недели

Основная часть

Вариативная часть

Первая половина дня

НОД

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы

Вечерняя прогулка

НРК

Компонент ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Апрель

1-я неделя Тема «Весна»

Среда 1 апреля

Инд работа Рисование пальчиками «Весна пришла»

Цель: Закреплять умение закрашивать изображение нетрадиционным способом. (Артем, Ксюша, Катя)

С. роливая игра. «Аптека» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Подвижно – дидактическая игра Русская народная игра «Горелки с платочком»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Подвижно – дидактическая игра

«Топни, хлопни, обернись!» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Д. игра «Лото» Цель: побуждать к самостоятельности в игре, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие.

Утренняя гимнастика

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чисто - грязно».

Цель: закрепить навыки мытья рук.

1. Развитие речи. Ушакова стр 170 Определение предметов по его специфическим признакам

П.с: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

2 Музыка

П.с. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Эмиль, Денис, Маша)

Беседа "Знакомство с ухом"

Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. игровая ситуация «Хорошо - плохо»

Цель: Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за обеденным столом.

Цель: закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью.

Подъем, воздушно – водные процедуры.

Гимнастика пробуждения.

1. «Потягушки»,

2. «Жуки»,

3. «Дыхательное упражнение»

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.

Воспитание культуры поведенияво время полдника.

Цель: закрепить навыки аккуратного и быстрого приема пищи

Познавательное развитие (вечер)

Дыбина О.В. Путешествие в прошлое кресла.

П.с: Знакомить детей с назначением предметов обихода.

Инд работа Конструирование из природного материала «Черепаха»

Цель: Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала (Дарина, Артем, Маша)

Д/игра «Кто что делает», «Умею - не умею»

Цель: знакомство с функциями органов.

Игровая ситуация «Идем в гости» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Рассказывание «Телефон» К. Чуковский. Цель: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цельразвивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа: «Бабочки».

Цель: развивать пластику движений. (подгруппа детей)

Игра «Көн-төн» Цель: Знакомство с тат. народной игрой.

Слушание детских музыкальных произведений

Цель: развивать музыкальный вкус у детей.

Работа с родителями

Беседа «О воспитании личности ребенка».

1 -я неделя Тема «Весна»

Четверг 2 апреля

Индивидуальная беседа

(подгр. детей)

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Музыкальная игра «Птичка и птенчики»

Цель:Развивать чувство ритма.

Инд работа по коммуникации Д/игра «Антонимы»

Цель: Обогащение словарного запаса детей добрыми словами (Варя, Камиля, Дима)

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

Утренняя гимнастика

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, мышление и память.

1. Татарский язык

П.с.

2.Физическая культура
(группа) Пензулаева Л.И. стр78

П.с. направления движения, в беге в медленном темпе, в чередовании с ходьбой.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«У медведя во бору, Лохматый пес»

Цели: - поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Дима, Маша, Камилля)

Формирование КГН навыков и навыков самообслуживани.

«В детском кафе» Цель: Совершенствовать культуру еды.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Подъем, воздушно – водные процедуры.

Гимнастика пробуждения.

1. Растушки»,

2. «Лодочка»,

3. «Послушай свое дыхание»

Цель:

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Лепка/аппликация (вечер) Комарова Т.С. стр . 77

Чашечка П.с. Учить деетй лепить из целого куска пластилина.

Игра с геометрическими фигурами «Геометрическая мазаика»

Цель:Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Упражнение.

Цель: закреплять навык произношения в речи звуков (ж - ш).

С. ролевая игра

«Магазин»

Цель: Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Инд работа по ФЭМП Дид.и гра «Назови фигуру»

Цель: закрепление геометрических фигур (Дарина, Владик, Эмиль)

Исследование «Какой воздух?

Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Выявить, что воздух легче воды.

Чтение потешек Цель: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать потешки.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц весной.

Трудовая деятельность

Коллективный труд

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Шоферы». Цели:

учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.(Дима, Денис, Катя)

Рассматривание татарских народных орнаментов

Цель: познакомить с народн - прикладным творчеством

Лепка по образцу

«Ёжик»

Цель: учить лепить ежика, закреплять приемы лепки.

Работа с родителями

Папка – ширма «Исторические памятники родного города и республики».

1 -я неделя Тема «Весна»

Пятница 3 апреля

Спортивные упражнения «Реки, горы, моря»

Подвижная игра «Прогулка по городу»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. (Владик, Денис, Маша)

Игра под музыкальное сопровождение

Цель: Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Что лишние»

Цель: умение играть соблюдать правила

Утренняя гимнастика

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов.

Игровая ситуация: «К нам пришла зубная щетка».

Игра. «Что, где лежит?»

Цель: развивать внимание, память.

1. Татарский язык

П.с.

2. Физическая культура (прогулка) Пензулаева Л.И. стр 79

П.с. Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе между предметами; в прыжках на одной ноге.

Наблюдение за сорокой

Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от мусора и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Беседа «Что такое милосердие» Цель: Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Игры с носовым платком».

Цель: Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Работа по воспитанию культуры по ведения за столом.

Цель: активизировать навыки запоминания меню, правильног

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о