Перспективный план во второй младшей группе по фэмп – Календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему: Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе | скачать бесплатно

Содержание

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

И.А.Помораева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

2 младшая группа.

п/п

Тема занятия

Задачи

Номер страницы

1

Сентябрь

Занятие 1

Шар и кубик

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

11

2

Занятие 2

Величина предметов

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

12

3

Октябрь

Занятие 1

Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

12

4

Занятие 2

Понятия «много», «один», «ни одного».

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

13

5

Занятие 3

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

14

6

Занятие 4

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

15

7

Ноябрь

Занятие 1

Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.

• Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

16

8

Занятие 2

Сравнение предметов

• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова 

один, много.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

17

9

Занятие 3

Понятия: один, много. Квадрат

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

18

10

Занятие 4

Понятия: один, много. Квадрат и круг

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

11

Декабрь

Занятие 1

Сравнение двух предметов по длине.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

19

12

Занятие 2

Сравнение двух предметов по длине.

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

20

13

Занятие 3

Сравнение предметов способами наложения

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

14

Занятие 4

Сравнение групп предметов способами наложения

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

22

15

Январь

Занятие 1

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

23

16

Занятие 2

Сравнение двух предметов по ширине.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

24

17

Занятие 3

Треугольник

• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

26

18

Занятие 4

Треугольник.

Сравнение двух равных групп предметов.

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

27

19

Февраль

Занятие 1

Сравнение двух равных групп предметов

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

28

20

Занятие 2

Сравнение предметов по высоте

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

29

21

Занятие 3

Сравнение предметов по высоте

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

30

22

Занятие 4

Сравнение двух неравных групп предметов

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами 

высокий – низкий, выше – ниже.

31

23

Март

Занятие 1

Сравнение двух неравных групп предметов

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

33

24

Занятие 2

Сравнение двух равных и неравных групп предметов

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

34

25

Занятие 3

Части суток: день, ночь

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

35

26

Занятие 4

Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

36

27

Апрель

Занятие 1

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

37

28

Занятие 2

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

38

29

Занятие 3

Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

39

30

Занятие 4

Части суток: утро, вечер.

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

40

31

Май

Занятие 1

Сравнение двух предметов по величине.

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

41

32

Занятие 2

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

42

multiurok.ru

Перспективный план в младшей группе по ФЭМП

Перспективное планирование младшая группа

Содержание образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание

Сентябрь

3 неделя

Программное содержание. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

4 неделя

Программное содержание. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Октябрь

1 неделя

Программное содержание. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2 неделя

Программное содержание. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

3 неделя

Программное содержание. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

4 неделя

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круг по величине: большой, маленький

Ноябрь

1 неделя

Программное содержание. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2 неделя

Программное содержание. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

3 неделя

Программное содержание. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

4 неделя

Программное содержание. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Декабрь

1 неделя

Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2 неделя

Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

3 неделя

Программное содержание. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Стр.21 ФЭМП в младшей группе

4 неделя

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Январь

2 неделя

Программное содержание. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3 неделя

Программное содержание. Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

4 неделя

Программное содержание. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Февраль

1 неделя

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

2 неделя

Программное содержание. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

3 неделя

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

4 неделя

Программное содержание. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже

Март

1 неделя

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

2 неделя

Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

3 неделя

Программное содержание. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

4 неделя

Программное содержание. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Апрель

1 неделя

Программное содержание. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

2 неделя

Программное содержание. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

3 неделя

Программное содержание. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

4 неделя

Программное содержание. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

1 неделя

Программное содержание. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

2 неделя

Программное содержание. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

infourok.ru

Перспективный план занятий и игр по ФЭМП во 2-й младшей группе

Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по программе Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)

Автор-составитель: Кунц Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Берёзка» комбинированного вида города Белово».

Сентябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Октябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Занятие 2

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предме-тов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Ноябрь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Декабрь

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

Январь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Февраль

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Март

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Занятие 3-4

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Планирование игр и упражнений по математике

Сентябрь

1 неделя

Игра «Шар – кубик»

2 неделя

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

3 неделя

Игра «Шар – кубик»

4 неделя

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Один – много» Наблюдение – поиск «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много – ни одного»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Найди круг»

4 неделя

Игра «Один – много – ни одного» Игра «Большой круг – маленький»

Ноябрь

1 неделя

Игра «Длинный - короткий» Игра «Один – много – ни одного»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат»

4 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат»

Декабрь

1 неделя

Игра «Круг – квадрат» Игра «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

Игра «Много, поровну» Игра «Правая – левая…»

4 неделя

Игра «Столько сколько» Игра «Диннее – короче»

Январь

1 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

2 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг -квадрат»

3 неделя

Игра «Найди треугольник» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Шире – уже»

4 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Треугольник – квадрат»

Февраль

1 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник» Игра «Впереди – сзади»

2 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» Игра «Много, поровну, столько сколько»

3 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

4 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий»

Март

1 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»

3 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «День – ночь»

4 неделя

Игра «Длинный – короткий, узкий – шиирокий» Игра «Много звуков или один?» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Апрель

1 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Большой - маленький»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Справа – слева, …» Игра «Один и много»

4 неделя

Игра «Много и один» Игра «Утро – вечер»

Май

1 неделя

Игра «Столько - сколько, больше – меньше» Игра «Большой – маленький» Игра «На, под...»

2 неделя

Игра «Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

3-4 неделя

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Перспективный план занятий и игр на учебный год по программе Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)

vospitatel.com.ua

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Месяц 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Сентябрь диагностика диагностика Тема«Цвет»

Цель:1)уточнить представление о четырех цветах-красном,желтом,зеленом,синим и их название; 2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный,желтый,зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 21 Тема«Цвет»

Цель:1) сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца, закрепить умение определять и называть цвета; 2)развивать воображение,

артикуляционный аппарат, речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 24

Октябрь Тема«Цвет»

Цель:1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

2) тренировать мыслительные операции:анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение,речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 25Тема«Цвет»

Цель:1)закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

2)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 27 Тема«Оттенки цветов»

Цель:1)сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами«светлый» и «темный»;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;

3) закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;

4) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Питерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 28 Тема«Оттенки цветов»

Цель:1) закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;

2) закрепить умение различать и называть 6цветов, сравнивать предметы по цвету;

3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 31

Ноябрь Тема«Оттенки цветов»

Цель:1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенков цветов;

2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); 3)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 32 Тема«Большой и маленький»

Цель:1) закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 34 Тема«Большой и маленький»

Цель:1)тренировать умение различать и называть размер предметов: большой, поменьше, маленький; 2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин«квадрат»;

3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 36 Тема«Цвет и форма»

Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2) ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

3) закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 38

Декабрь Тема«Один, много»

Цель: 1)уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять где много предметов, а где один предмет; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; 4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 40 Тема«Столько же, больше, меньше»

Цель: сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же, больше, меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 44 Тема«Столько же, больше, меньше»

Цель:1)построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия«один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; 3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 47 Тема«Столько же, больше, меньше»

Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятие «один» и «много»;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 50

Январь Тема«Столько же, больше, меньше»

Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и«много», учить преодолевать различные препятствия;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 53 Тема«Счет до двух»

Цель:1)сформировать представление о числе два, умение считать до двух;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численностьгрупп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительныеоперации: анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 55Тема«Числа и цифры 1 и 2»

Цель:1)познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать числа;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 58 Тема«Длиннее и короче»

Цель: 1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) сформировать самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя(на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойству, умение сравниватьгруппы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 63

Февраль Тема«Круг»

Цель:1) сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом«спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема«Круг»

Цель:1) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема«Шар»

Цель: 1)уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71Тема«Шар»

Цель: 1)закрепить представление о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71

Март Тема«Счет до трех»

Цель:1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом«спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема«Счет до трех»

Цель:1)закрепить представления о числах 1и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема:«Треугольник»

Цель: 1)закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78 Тема«Треугольник»

Цель: 1)сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановке; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78

Апрель Тема «Число и цифра 3»

Цель: 1)познакомить с цифрой три, сформировать умение соотносить цифру три с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема «Число и цифра 3»

Цель: 1)закрепить представление о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравниватьгруппы предметов по количеству, используя счет;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема:«На, над, под»

Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «на»-«над»-«под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на»«над»«под» в речи; 2)актуализировать представления о пространственных отношениях «между»«наверху»,«внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2, и 3с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 87Тема«Выше, ниже»

Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «выше»-«ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на»«над»«под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90

Май Тема«Выше, ниже»

Цель:1)закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90 Тема:«Слева, справа»

Цель:1)уточнить пространственные отношения «слева»-«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 95 диагностика диагностика

infourok.ru

Перспективное планирование дидактической игры по ФЭМП во второй младшей группе - Планирование - Дошкольное образование - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

дата

Дидактическая  игра

( цель игры)

 

сентябрь

 

«Один – много»

(Развитие умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов)

 

«Воздушные шары»

(Развитие умения группировать предметы по цвету)

 

« Разложи правильно»

(Развитие внимания, мышления)

 

«Спрячь зайца»

(Развитие  умения  соотносить предметы по форме)

 

октябрь

 

 

 

«Какие бывают фигуры»

(Закрепление знаний о геометрических фигурах)

 

«Чудесный  мешочек»

(Закрепление понятий  большой – маленький на основе осязательно -  двигательного  обследования)

 

«Один, много, ни одного»

(Развитие умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов)

 

«Подбери гараж»

(Упражнение в умении сравнивать и соотносить предметы по величине)

ноябрь

 

 

 

 

«Найди не такую фигуру, как у меня»

(Развитие внимания, мышления)

 

«Одень куклу»

(Закрепление умения соотносить предметы по цвету)

 

«Подбери заплатку»

(Закрепление умения определять форму предметов)

 

«Угостим  кукол»

(Развитие умения устанавливать соответствия между множествами)

 

декабрь

«Веселые дорожки»

(Развитие   умение  сравнивать предметы по длине)

 

« Подбери чашку к блюдцу»

(Развитие умения соотносить предметы по цвету и величине)

 

«Чудесный мешочек»

(Закрепление умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования)

 

«Сделай, как я»

(Развитие умения ориентироваться в расположении частей собственного тела)

январь

«Матрёшкины подружки»

( развитие умения подбирать предметы по размеру независимо  от  цвета и формы)

 

 «Кто впереди, кто сзади»

(Развитие умения определять пространственные направления от себя)

 

«Волшебники»  (палочки Кюизенера)

(Закрепление знаний о геометрических фигурах)

 

«Подбери лыжи»

(развитие умения сравнивать предметы по длине и ширине)

 

февраль

 «Когда это бывает»

(развитие умения различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»)

 

«Геометрическое лото»

(закрепление знаний о геометрических фигурах)

 

«Расставим  игрушки»

(Закрепление умения ориентироваться в пространстве  относительно себя)

 

«Найди  столько же»

(Закрепление умения находить один и много предметов )

 

март

 «Сложи фигуру»

(Развитие  внимания, мышления)

 

«Наш день»

(Закрепление  умения различать части  суток)

 

« Накрываем стол»

(Упражнение в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов)

 

«Построим лесенку»

(Закрепление умения ранжировать предметы по высоте)

 

 

апрель

 

 

«Что сначала,  что потом»

(Развитие умения устанавливать последовательность действий)

 

«Составь узор»

(Развитие  внимания, мышления)

 

«Веселый поезд»

(Закрепление умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения)

 

«Куда закатился мяч?»

(Закрепление умения понимать  и  использовать в речи  предлоги, выражающие пространственные  отношения)

 

май

 

«Что мы делаем?»

(Развитие  умения различать и называть части суток)

 

«Воздушные шары»

(Закрепление умения выполнять задание по алгоритму)

 

«Составь  пару»

(Уточнение знаний о геометрических  фигурах)

 

 

«Волшебные дорожки»   (палочки Кюизенера)

(Развитие внимания, мышления)

 

 

ya-uchitel.ru

Планирование по ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Адаптационный период

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.28.

Адаптационный период

1.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Шар. Куб

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.10.

2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по величине

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11.

Октябрь

1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой их групп больше (меньше или поровну предметов)

Много, мало, один

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11.

2.Образование группы из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета

Много, мало, один (закрепление)

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.12.

3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Круг

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.13.

4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Круг (закрепление)

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.14.

Ноябрь

1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.15.

2.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Сравнение предметов по длине (закрепление)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16.

3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Круг и квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16.

4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Круг и квадрат (закрепление)

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.17.

Декабрь

1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по длине

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.18.

2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Один, много

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.19.

3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка на собственном теле

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.20.

4.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Много, поровну, столько

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.21.

Январь

1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение по ширине (закрепление)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.22.

2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.23.

3..Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Сравнение треугольника с квадратом

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.24.

Февраль

1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка в пространстве

Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26.

2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26.

3.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Поровну, столько – сколько (закрепление понятий)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.27.

4.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.28.

Март

1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Круг, квадрат, треугольник (закрепление)

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.29.

2.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Сравнение предметов по длине и высоте

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.31.

3.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь)

Части суток

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.32.

4.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа)

Различение количества звуков

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.33.

Апрель

1.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа)

Различение количества звуков (закрепление)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.34.

2.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа

(направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.35.

3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Выделение конкретного предмета из группы

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.36.

4.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь)

Части суток (закрепление)

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.37.

Май

1Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Сравнение равных и неравных групп предметов

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.38.

2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Различение геометрических фигур

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.39.

3.Обобщение пройденного материала

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.40.

4.Обобщение пройденного материала

Повторение

sundekor.ru

Перспективное планирование дидактической игры по ФЭМП во второй младшей группе


Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Усть-Щербединская средняя общеобразовательная школа
с. Усть-Щербедино Романовского района Саратовской области"
Перспективное  планирование
дидактической  игры по ФЭМП  
во второй младшей группе
 
 

Составила воспитатель: Балабанова А.В. 
 
дата Дидактическая  игра
( цель игры)
сентябрь
  «В лес за грибами»
(формировать у детей представления о количестве)
   
«Спрячь зайца» (Развитие  умения  соотносить предметы по форме)
октябрь
 
   «Какие бывают фигуры» (Закрепление знаний о геометрических фигурах)
 
«Чудесный  мешочек» (Закрепление понятий  большой – маленький на основе осязательно - двигательного  обследования)
 
«Один, много, ни одного» (Развитие умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов)
ноябрь
 
 
   «Назови геометрических человечков» (Развитие внимания, мышления)
 
«Воздушные шары» (Развитие умения группировать предметы по цвету)
«Заплатки для ковриков» (Закрепление умения определять форму предметов)
декабрь  « Подбери чашку к блюдцу» (Развитие умения соотносить предметы по цвету и величине)
 
«Чудесный мешочек» (Закрепление умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования)
 
«Сделай, как я» (Развитие умения ориентироваться в расположении частей собственного тела)
январь «Веселые метрешки» (развитие умения подбирать предметы по размеру независимо  от  цвета и формы)
 
«Кто впереди, кто сзади» (Развитие умения определять пространственные направления от себя)
февраль  «Когда это бывает» (развитие умения различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»)
 
«Разложи по порядку» (учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.)
март  «Сложи фигуру» (Развитие  внимания, мышления)
  
« Положи куда скажу» (Развивать пространственные представления, умение ориентироваться н

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *