План преемственности детского сада и школы – Методическая разработка на тему: План работы по преемственности МБДОУ ДС и школы 2016-2017г. | скачать бесплатно

Содержание

ПЛАН совместной работы по преемственности дошкольного отделения и начальной

ПЛАН совместной работы по преемственности дошкольного отделения и начальной школы ГБОУ СОШ №709 на 2014 – 2015 учебный год

ПЛАН

совместной работы по преемственности дошкольного отделения и начальной школы ГБОУ СОШ №709

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

Стратегическая идея:

​ обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

​ формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:

​ раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Главная цель:

​ реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС дошкольного образования.

 

1.​ Методическая работа

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

- День знаний;

- Обсуждение совместного плана работы ДОУ и школы.

сентябрь

Ст.воспитатель

зам. директора по УВР

2

- Оформление уголка для родителей будущего первоклассника в подготовительных группах;

- Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

октябрь

Ст.воспитатель,

 

воспитатели

3

- День открытых дверей в начальной школе;

 

 

октябрь-ноябрь

зам. директора по УВР

4

Диагностика психологической готовности к школе

Декабрь-апрель

 

психолог

5

Анализ проблем адаптационного периода первоклассников.

январь

Зам.директора по УВР,

психолог,

Ст.воспитатель

6

Консультация для воспитателей:

«Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начальной школы»

февраль

Зам.директора по УВР,

Ст.воспитатель

7

День открытых дверей в ДО

апрель

зам. зав. по УВР

8

Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры детей - одно из условий создания равных стартовых возможностей для поступления детей в школу»

апрель

Учителя-логопеды

9

Составление списков будущих первоклассников

апрель-май

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель

 

 

10

Круглый стол :

«Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с внедрением ФГОС ДО»

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

 

Ст.воспитатель

 

Учитель-логопед

11

Педагогическая гостиная:

«Внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику партнерской деятельности»

апрель

зам. директора по УВР

Ст.воспитатель

 

 

 

2.​ Сотрудничество с родителями

1

Родительские собрания в подготовительных группах с приглашением учителей начальных классов;

Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе.

Октябрь

зам. директора по УВР

 

Ст.воспитатель,

 

 

 

2

Деловая игра

«Ваш ребёнок скоро станет школьником»

Октябрь

Зам. директора по УВР

психолог

 

3

Телефонная «горячая линия»: «Что беспокоит родителей перед записью детей в школу»

март

Директор

зам. директора по УВР

4

Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы:

- «Пять компонентов готовности к школе»;

- «Школа здоровья»;

- «Как помочь себе и своему ребёнку»;

- «Почему учиться трудно»

в течение года…

зам. директора по УВР

 

Ст.воспитатель,

 

 

 

3.​ Работа с детьми подготовительных групп и

школьниками первых классов

1

Выставка детских рисунков «Внимание, дети!»,…(по плану)

сентябрь-май

 

Педагог ИЗО-деятельности

Воспитатели групп

2

Проведение внеклассных мероприятий в школе и посещение их воспитанниками ДО

В течение года

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель,

 

 

3

Экскурсия в школьный музей «Боевой славы», библиотеку, музей народного творчества,планетарий

В течение года

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель,

 

 

4

Экскурсии детей подготовительных групп вместе с родителями в школу

март

зам. зав. по УВР

5

Спортивный праздник «Весёлые старты»

апрель

педагоги ФИЗО

6

Практическое занятие «Дорога к школе»

май

 

7

Участие первоклассников в празднике

«До свидания, детский сад!»

май

учителя, воспитатели

8

Участие школьников в совместной акции «Наши пернатые друзья»

декабрь

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель,

 

 

 

4.​ Работа медперсонала ДОУ и школы

1

Учёт в работе ДОУ и начальной школы детей группы риска и диспансерных детей

в течение года

мед. персонал школы, врач ДО

2

Контроль за выполнением требований к НОД

----«----

Ст.мед сестра

3

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка

декабрь

Ст.мед сестра

sch709sv.mskobr.ru

План преемственности между детским садом и начальной школой

План преемственности

между детским садом и начальной школой

Цель:

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

- фонематического слуха;

- выполнения математических операций

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ознакомление с программами детского сада и школы

Август

Директор школы,

Завуч начальной школы,

Заведующая д/с,

Ст.воспитатели

2

Составление совместного плана работы

Май

Директор школы,

Завуч начальной школы,

Заведующая д/с,

Ст.воспитатели

План по преемственности

3

Дни методического взаимодействия ДОУ - начальная школа (открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в подготовительной к школе группе для педагогов школы)

Март –

май

Психологи ДОУ, ОУ, старшие воспитатели, воспитатели,

учителя начальных классов,

заместитель

директора по начальной школе

Конспекты открытых просмотров

4

Мониторинг итогов адаптационного периода дошкольников

Октябрь

Психологи ДОУ, ОУ,

старшие воспитатели,

учитель начальных классов

Составление аналитической справки

5

Проведение собеседования с педагогами « Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»

Ноябрь, март

Педагог-психолог,

воспитатели

Результаты диагностики детей на предмет готовности к школе

6

Приглашение учителей начальных классов на выпускной бал

Май

Муз. руководитель

Воспитатели

7

Производственные совещания педагогов ДОУ и ОУ по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и преемственности

Ноябрь,

Апрель

Заведующий д/с,

Зав.нач.классов,

Педагог-психолог д/с

Протокол производственного совещания

8

Заключение договоров по преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год

Сентябрь

Администрация ДОУ и ОУ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

2

Экскурсия в школу

Ноябрь

Воспитатели

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

3

Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ

Участие а акции «Начальная школа -детскому саду: Новогоднее чудо»

Зимние забавы

Праздник «Скоро в школу!»

Декабрь - май

Педагоги ДОУ и ОУ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

4

Экскурсия в школьную библиотеку

Январь

Воспитатели

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

5

Выставка рисунков «Будущий первоклассник»

Февраль

Ст.восп-ли

Восп-ли

Педагоги ДОУ

Организация

выставки

6

Проведение обследования детей на предмет готовности к школьному обучению

Ноябрь

Март

Педагог-

психолог ДОУ

Оформление

результатов обследования

7

Участие в интеллектуальном марафоне «Знай-ка!» на базе ДОУ совместно с первоклассниками

Март

Ст.восп-ли,

Педагог-психолог

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

8

Посещение уголка боевой славы.

Май

Восп-ли

Педагоги ДОУ и ОУ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

9

Приглашение детей 1-х классов на театрализованное представление   

Апрель

Муз.рук-ль ДОУ,

Педагоги ДОУ

Оформление сценария

10

Организация и проведение игр (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой ( «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке»и т.п.) и их обыгрывание

В течение года

Воспитатель

Отражение в планах воспитательно-образовательного процесса

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ст.восп-ль,

Педагог-психолог

Информационно-аналитическая справка

2

Родительское собрание на тему

« Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

Протокол родительского собрания

3

Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

Октябрь

Педагог-психолог, учителя

4

Обновление информации на стенде в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

В течение года

Педагоги ДОУ

5

Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению

Ноябрь

Март

Восп-ли подготовит.гр

Педагог-психолог,

логопеды

6

День открытых дверей в школе

Сентябрь

апрель

Администрация ОУ

7

Оформление папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник»

Декабрь

Восп-ли подготовит.гр.

8

Оформление памятки для родителей «Скоро в школу»

Январь

Восп-ли подготовит.гр

Педагог-психолог,

логопеды

9

Консультация для родителей «Знакомство с близлежащими школами»

Февраль

Восп-ли подготовит.гр

10

Родительское собрание на тему

«Преемственность в работе педагогов ДОУ и учителей начальной школы».

Выступление на родительском собрании зам.директора по УВР.

Апрель

Восп-ли и педагоги д/с

Протокол родительского собрания

11

Регистрация электронных заявлений о приеме детей в 1-ые классы ОУ

Зав.начальными классов

12

Акция: Информационная поддержка семья «Образовательные учреждения - родителям будущих первоклассников»

В течение года

Ст.воспитатели

Работа на сайте

infourok.ru

Перспективный план по преемственности детского сада и школы

№ п/пмероприятиеЦель мероприятиясрокиответственные
1Проведение праздника «1 сентября — День знаний»Цель: Познакомить с традицией проведения праздника для всех учащихся, вызвать желание учиться в школе.сентябрьВоспитатели группы

Музыкальный руководитель

2Оформление стенда для родителей «Скоро в школу»(и на сайте д/с)Цель: Информирование родителей о подготовке детей к школе.В течении годаВоспитатели группы

Старший воспитатели

3Диагностика готовности детей к обучению в школеЦель: Выявить уровень готовности дошкольников к обучению в школесентябрьСтарший воспитатель

воспитатели

4Рисование на тему: «Я рисую школу»Цель: Формирование правильного представления о школе, о школьных атрибутах.Октябрь, апрельВоспитатели группы
5Экскурсия в школу: знакомство с классом и рабочим местом ученикаЦель: Познакомить с классом, рассмотреть школьные принадлежности, вызвать положительное отношение к обучению .октябрьВоспитатели группы
6Родительское собрание совместно с учителем: «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»Цель:

Сформулировать задачи д/с и семьи в подготовке детей к обучению в школе.

октябрьВоспитатели группы

Администрация

7День открытых дверей для родителей и будущих первоклассников в школе № 17Цель: Систематизировать работу ДОУ и СОШ, расширить знания детей о школе.ноябрьВоспитатели группы

Учителя школы

8С/р игра «Школа»Цель: Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, формирование познавательной активности.В течении годаВоспитатели группы
9Анкетирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школеЦель: Выявить насколько компетентны родители в вопросе подготовки детей к предстоящему обучению в школе.ноябрьВоспитатели группы
10Чтение сказок М. Панфиловой «Лесная школа»

(коррекционные сказки)

Цель: Расширить знания о школьной жизни.В течении годаВоспитатели группы
11Организация предметно-развивающей среды: «Школьные принадлежности»: загадки, стихи, альбом с иллюстрациями.Цель: Закрепить знания о школьных принадлежностях, их назначении.декабрьВоспитатели группы
12Встреча с выпускником д/с, разговор на тему: «Школьная жизнь. Какова она?»Цель: Послушать рассказ выпускника, дать возможность задать ему вопрос .Развивать любознательность, интерес к учёбе.декабрьВоспитатели группы
13НОД; Открытое мероприятие по обучению грамоте, математики для родителей.Цель: Показать какие знания и умения приобрели дети. Дать рекомендации.Декабрь, мартВоспитатели группы
14Консультация для родителей «Будущий первоклассник — какой он?» (портрет первоклассника в системе ФГОС)Цель: Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус – первоклассника.январьВоспитатели группы

Старший воспитатель

15Д/и и словесные игры (организация предметно-развивающей среды)Цель помочь детям приобрести через игру такие качества, как самоконтроль, ответственность, осознанность, умение действовать по правилу и инструкции.В течении годаВоспитатели группы
16Рассматривание картин и иллюстраций отражающих школьную жизнь. Беседа.Цель: Расширить и закрепить знания детей о школьной жизни.январьВоспитатели группы
17Определение уровня готовности детей к школеЦель: Выявить уровень развития детей.февральВоспитатели группы

Старший воспитатель

18Создание и обсуждение ситуаций «Как себя вести на уроке?», «Во что можно играть на перемене?»и т.дЦель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в школе.В течении годаВоспитатели группы
19Родительское собрание : «Скоро в школу»Цель: Обозначить для родителей задачи по формированию положительного отношения детей к обучению в школе.февральВоспитатели группы

Старший воспитатель

20Консультация для родителей «Леворукий ребёнок»Цель: Оказывать помощь родителям в решении педагогических проблем.мартВоспитатели группы
21Заучивание стихотворения Е.Благининой «Букварик»Цель: Знакомить детей с художественными произведениями, отражающими школьную жизнь.мартВоспитатели группы
22Подготовка рекомендаций для родителей «Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника»Цель: Повышение компетенции родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовке ребёнка к обучению в школе.мартВоспитатели группы

Старший воспитатель

23Экскурсия с детьми на школьный двор, на спортивную площадку.Цель: Наблюдение за школьной жизнью, задать положительный настрой к предстоящему обучению.апрельВоспитатели группы
24Проведение подготовительных и развивающих уроков для будущих первоклассниковЦель :Изучить индивидуальные особенности детей для более успешной их адаптации в первом классе.апрельУчителя школ
25Выпуск газеты с высказываниями детей «Почему я хочу в школу»Цель: Формирование положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.апрельВоспитатели группы
26Диагностика готовности детей к обучению в школеЦель: Выявить уровень готовности детей к обучению в школе.майСтарший воспитатель
27Родительское собрание по итогам диагностики детейЦель: Подвести итог целенаправленной работы педагогов, учителей и родителей по подготовке детей к предстоящему обучению в школе.майВоспитатели группы

Старший воспитатель

28Подготовка и проыведение праздника «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!Цель: Создать эмоционально-радостное настроение.майМузыкальный руководитель

Воспитатели группы

родители

www.mbdou50.ru

План работы по преемственности «Детский сад начальная школа»

П Л А Н. на учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 5 4 П Л А Н работы по вопросам преемственности МБОУ Одинцовской гимназии 13 и МБДОУ центра развития ребенка

Подробнее

Цель: Задачи: Пояснительная записка

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи

Подробнее

Предполагаемый результат:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Великосельский детский сад 14» 2014 2016 учебный год Муниципальная инновационная площадка Тема: «Преемственность в работе детского сада и

Подробнее

Годовые задачи на учебный год

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Подробнее

Задачи методической работы на учебный год

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Подробнее

Мероприятие Время проведения

Годовой план работы МБДОУ 8 г.тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка» на 2013 2014 учебный год Цель: создание благоприятной социальной среды для развития каждого ребенка дошкольного возраста

Подробнее

Отчет о работе педагога психолога

Отчет о работе педагога психолога Измайловой З.А. за 2015 2016 учебный год. В своей деятельности использовала цели и задачи, поставленные ООП и годовым планом работы МБДОУ 7. Основной целью моей работы

Подробнее

Задачи ДОУ на учебный год:

Задачи ДОУ на 2015 2016 учебный год: Цель:Создание условий для реализации ФГОС ДО к структуре ООП ДО. Работа по улучшению предметно-пространственной среды в ДОУ для организации полноценной речевой деятельности

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка - детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

Подробнее

План работы с родителями на учебный год

План работы с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы Анкетирование родителей «Знакомство с семьей» Ответственные «Адаптационный период возраста вновь прибывших детей» - консультации

Подробнее

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол 1 от «30» августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ д/с 27 «Надежда» Н.В. Столярова Приказ 188 от «01» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Государственного

Подробнее

Сентябрь. В течение месяца

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Подробнее

Перспективный план работы на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

Подробнее

4. Дополнительный раздел.

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

Подробнее

Перспективный (годовой) план работы

МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район" УТВЕРЖДАЮ Директор школы Г. Н. Керженко 2012г. Перспективный (годовой) план работы на 2012-2013 уч. год педагога психолога Ельцовой

Подробнее

План работы с родителями на учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Биhикчээн» МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я) ПРИНЯТ Педагогическим советом муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

и узких специалистов МБДОУ

Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она

Подробнее

docplayer.ru

План преемственности между школой и детским садом

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ №6 Директор МОАУ СОШ № 1

_____________ Похламкова С.В. _____________ Афанасьева Г.П.

«05» сентября 2016г. «05» сентября 2016 г.

План

работы по преемственности

дошкольного образовательного учреждения

(МАДОУ №6)

и общеобразовательной школы

(МОАУ СОШ №1)

ПЛАН

работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы

Цели работы.

  1. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

  2. Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить их на единой организационной и методической основе.

I

1

Организационная работа.

Организация предметно – развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных интересов.

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

2

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительной группы:

Участие в Дне знаний

Ознакомление с помещением школы, школьным музеем, библиотекой, спортивным залом

Участие в праздновании Последнего звонка.

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ, воспитатель

3

Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:

Привитие гигиенических навыков;

Воспитание культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам;

Приучение к соблюдению режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующему общему развитию и оздоровлению

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

4

Воспитание детей в игре:

Определение места игры в режиме дня;

Подбор и размещение игрового материала, содержания игр;

Развитие умения играть самостоятельно;

Использование игры в педагогическом процессе

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

5

Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников старшей и подготовительной групп, первоклассников.

В течение учебного года

Администрации школы и ДОУ

6

Оказание школой помощи ДОУ:

Весенний трудовой десант по благоустройству территории.

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

II

1

Методическая работа.

Внедрение новых форм педагогической учебы:

Встречи за круглым столом;

Мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

2

Изучение и анализ программ начальной школы и ДОУ, нормативных документов по подготовке детей к школе.

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

3

Посещение уроков в 1-м классе воспитателями ДОУ по темам:

Использование развивающих игр в обучении математике;

Использование элементов развивающего обучения на уроках письма и литературного чтения.

По плану школы

Администрация школы и ДОУ

4

Посещение занятий в старшей и подготовительной группах учителями начальной школы по темам:

Организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике;

Использование развивающих игр на занятиях по математике;

Использование разнообразных форм организации обучающих занятий (рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия воспитателей с детьми).

Февраль-март месяц

Администрация школы и ДОУ, воспитатель

5

Изучение развития детей и контроль за ним, начиная с подготовительной группы ДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей до 4-го класса.

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ, воспитатель

III

1

Работа с родителями.

Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ, воспитатель

2

Психологические консультации для родителей

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ

3

Подготовка информационных листов для родителей «Подготовка детей к школе», «Что должен знать и уметь первоклассник».

В течение учебного года

Администрация школы и ДОУ, воспитатель

infourok.ru

План работы по преемственности между начальной школой и детским садом.

План работы по преемственности между дошкольными

учреждениями и начальной школой.

Название мероприятия

месяц

ответственные

август

1.Составление плана работы

Методисты детских садов и учитель, ответственный за преемственность от начальной школы.

сентябрь

2.Посещение торжественной линейки воспитанниками подготовительных групп детских садов.

Воспитатели подготовительных групп.

3.Родительское собрание в 1 классе. Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 1 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 1 классов, с целями, задачами работы по преемственности между начальным и дошкольным образованием.

Учителя 1 классов.

4.Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе».

Учителя 1 классов и психологи.

5.Рекомендации родителям первоклассников. Размещение материалов на сайте комплекса.

Ответственный за преемственность от начальной школы.

6. Рекомендации родителям будущих первоклассников в детских садах. Размещение на сайте комплекса.

Методисты детских садов и ответственный за преемственность от начальной школы.

7. Экскурсия в школу «Будем знакомы!»

Воспитатели подготовительных групп.

8.Входной мониторинг МЦКО. Диагностика метапредметных результатов на выходе из детского сада.

Учителя 1 классов и психологи.

9.Лицейский мониторинг готовности к школе

Психологи комплекса.

октябрь

10.Проверка логопедической готовности учащихся

Логопеды комплекса.

11.Проведение совместного праздника «Осень золотая»

Учителя 4 классов и воспитатели подготовительных групп детских садов.

12.Круглый стол «Результаты сентябрьского мониторинга первоклассников». Выявление основных проблем.

Методисты детских садов и учителя 1 и 4 классов.

13.Посещение уроков воспитателями детских садов в 1 классах с последующим обсуждением и корректировкой своей программы.

Методисты и воспитатели детских садов.

14.Корректировка программы групп дошкольной подготовки с учетом входного мониторинга первоклассников.

Учителя 4 классов.

15.Родительское собрание в подготовительных группах детских садов по итогам круглого стола и посещения уроков в 1 классах.

Методисты и воспитатели.

16. Посещение лицейского праздника «Посвящение в первоклассники» воспитанниками подготовительных групп детских садов.

Воспитатели подготовительных групп.

ноябрь

17. Посещение занятий в подготовительных группах детских садов с последующим обсуждением. Рекомендации для воспитателей по корректировке программы.

Учителя 1 и 4 классов.

18. Конкурс чтецов для воспитанников подготовительных групп и первоклассников.

Учителя 1 классов и воспитатели подготовительных групп детских садов.

декабрь

19.Внедрение новых образовательных технологий в детских садах комплекса. Индивидуальные консультации с воспитателями.

Учителя 1 и 4 классов.

20.Составление памятки для родителей дошкольников «Что должен уметь ребенок на выходе из дошкольного заведения» Размещение на сайте комплекса и в детских садах.

Ответственный за преемственность.

21.Новогодний праздник в лицее для дошкольников.

Воспитатели подготовительных групп.

январь

22.Лекторий в детском саду. Ознакомление родителей дошкольников с программой 1 класса.

Учителя 4 классов.

23.Проведение практических занятий по развитию мелкой моторики в подготовительных группах учителями.

Учителя 4 классов.

23.Родительское собрание в подготовительных группах «Возрастные особенности старших дошкольников».

Психологи лицея.

февраль

Консультации для родителей дошкольников «Как развивать мелкую моторику».

Ответственный за преемственность.

март

24. День открытых дверей в комплексе. Презентация о школе.

Администрация комплекса.

25.Открытые уроки для родителей дошкольников.

Учителя 1 и 4 классов.

26.Открытые занятия в группах дошкольной подготовки для родителей.

Учителя 4 классов.

27.Открытые занятия в подготовительных группах детского сада.

Воспитатели детских садов.

28.Консультации для родителей дошкольников «Развитие речи». Размещение статьи на сайте комплекса. Выступления логопедов.

Логопеды.

апрель

29.Прощание с азбукой.

Учителя 1 классов.

30. Консультации логопеда комплекса для родителей дошкольников.

Логопеды комплекса.

31.Круглый стол по итогам Дня открытых дверей.

Администрация комплекса.

32.Итоговый мониторинг в детских садах и в классах на выходе.

Психологи и логопеды комплекса.

Учителя 1 классов.

май

33.Родительские собрания в детских садах комплекса по результатам мониторинга.

Воспитатели детских садов.

34. Родительские собрания в 1 классах комплекса по результатам мониторинга.

Учителя 1 классов лицея.

35. Круглый стол по итогам работы за год.

Администрация комплекса.

kopilkaurokov.ru

Программа преемственности начальной школы и детского сада

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.о.Электросталь

УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Заведующая МДОУ

______________________М.В.Иванова

__________________________________

Программа

преемственности начальной школы

муниципального образовательного учреждения «СОШ №22 с УИОП» и

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №12 комбинированного вида «Золотой петушок»

Составители:зам.дир.по УВР Сидорова Н.В.

Воспитатели: Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

г. Электросталь

2014-2015 уч.год

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь его

дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада со словом школа. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год вместе с первоклассниками взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых

успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе.

В детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к поступлению в школу. Поэтому особенно остро проблема преемственности в педагогическом процессе детского сада и школы встает при переходе ребенка из детского

сада в школу, так как начало обучения является одним из самых важных периодов в развитии личности. Переход из детского сада в школу, адаптация ребенка к новым условиям обучения и жизни в целом могут быть связаны с целым рядом трудностей, одним из путей предотвращения которых и является сохранение линии преемственности в работе педагогов

детского сада и школы. Проблема преемственности в обучении и воспитании многозначна. Как философская категория, преемственность рассмотрена в трудах Г. Гегеля, Э.А. Баллера, В.Т. Мещерякова

и др. Преемственность как дидактическая категория явилась объектом исследования различных ученых (Ю.К. Бабанский, Ш.И. Ганелин, Б.С. Гершунский, В.В. Давыдов, М.А. Данилов, Л.В. Занков, В.К. Кудрявцев, Э.М. Кузьмина, В.Н. Максимова, В.Э. Тамарин, Д.Б. Эльконин и др.).

Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

В большинстве западноевропейских стран проблемы преемственности дошкольного и начального образования практически не существует. Она давно решена на государственном уровне: начиная с пятилетнего возраста, все дети должны посещать то или иное образовательное учреждение.

Проблема взаимодействия детского сада и школы у нас всегда была в центре внимания психологов и педагогов. Казалось бы, всестороннее исследование данной проблемы должно было привести к ее разрешению. Однако по-прежнему существует противоречие между показателями развития, используемыми в разных дошкольных программах, и показателями

развития, предъявляемыми при приёме в школу.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны – опору школы на знания. Чаще всего проблема

преемственности возникает как проблема взаимонепонимания между педагогами дошкольного образования и педагогами начальной школы.

Анализ литературы, посвященный вопросам преемственности детского сада и школы, приводит к выводу, что проблема преемственности рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка. Основная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

Основная цель образования в начальной школе – продолжить всестороннее общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов, типов общения).

На сегодняшний день проблема преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой остаётся значимой и актуальной.

Цели и задачи программы сотрудничества МОУ «СОШ №22 с УИОП» и МДОУ детский сад №12 комбинированного вида «Золотой петушок»

Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием

Общая цель преемственности между ДОУ и школой – развитие коммуникативной, интеллектуальной, физической личности ребенка, развитие его инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения, самосознания, самооценки компетентности. Весь образовательно-воспитательный процесс подчинен

становлению личности ребенка.

Задачи:

1. Содействовать всесторонней подготовленности детей старшего дошкольного возраста к безболезненному и успешному вхождению в

учебную деятельность школы.

2. Способствовать формированию у детей подготовительных групп новой социальной позиции школьника, развивать умение

взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования старших, контролировать свое поведение.

3. Создавать у ребенка положительное отношение к школе и формировать направленность на обучение.

• создать условия для охраны физического и психического здоровья детей;

• обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом;

• обеспечить преемственность в содержании и организации образовательного процесса;

• развивать творческие способности воспитанников и учеников через различные виды деятельности.

• вводить в педагогический процесс игровые приемы, создающие эмоционально-значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности;

• более широко использовать методы, активирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность

Основа преемственности детского сада и начальной школы – педагогика

сотрудничества

Проблема преемственности в образовании связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. Однако нередко на практике непрерывность образования рассматривается как дополнение и расширение имеющегося объема знаний. В дошкольном и начальном образовании это приводит к перегрузкам детей, чью учебную

деятельность непрерывно «расширяют» и «обогащают» за счет новых знаний, предметов и т.д. В результате дети получают много разнообразной информации, но не умеют применить свои знания на практике, в жизненных ситуациях. Успех же определяется не столько

информированностью ребенка, сколько тем, удалось ли сформировать на поведенческом уровне готовность к получению знаний, которая в свою очередь выступает как психологическая мотивация («Я хочу получить знания») и способность получить знания («Я могу учиться»).

Таким образом, непрерывность образования по отношению к детству – это процесс непрерывного сопряжения логики естественного развития ребенка (возрастные, индивидуальные особенности) с содержанием образовательного пространства (программы, технологии, наглядные пособия и т.д.). Переход ребенка с одной ступени обучения на другую требует особой педагогической поддержки. Обеспечить ребенку необходимую поддержку на этапе перехода из детского сада в школу призвана особая педагогическая деятельность воспитателей детского сада и учителей начальной школы.

Главная цель нашей совместной деятельности – это создание условий для личностно-ориентированного обучения, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самоценность, признание ребенка главной фигурой всего педагогического процесса. И здесь одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого

образовательного пространства, связывающего дошкольные и школьные годы.

Принципы работы:

• Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

• Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• Комплексный подход, систематичность, последовательность;

• Вариативность занятий;

• Наглядность;

• Ведущая деятельность детей при подготовке к школе - игра и продуктивная деятельность;

• Разумное использование потенциала семьи в подготовительной к школе группе.

Условия реализации программы

Подобное сотрудничество возможно при определенных условиях:
- наличие двухсторонней востребованности отношений;
- четкое осознание целей и конечных результатов социального партнерства;
- анализ влияния отношений взаимодействия на повышение качества воспитательно – образовательного процесса в каждом учреждении;
- возможность распространения данного опыта.

Сотрудничество будет способствовать:
- формированию школьной мотивации дошкольников обоих образовательных учреждений, более эффективной подготовке к школе;
- опыт работы ДОУ- партнера может быть апробирован, использован в начальной школе – детском саду;
- специалисты начальной школы – детского сада (логопед, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, инструктор ЛФК) могут оказывать консультативную помощь в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОУ . Также специалисты, воспитатели – новаторы могут оказывать влияние на организацию педпроцесса, инновационные процессы в начальной школе – детском саду

Портрет выпускника детского сада

Любящий свою семью, свой дом, свой детский сад, свой город. Понимающий свою национальность, обладающий чувством собственного достоинства как представитель своего народа

Способный решать интеллектуальные задачи, наличие интереса к познанию окружающего мира, открытию новых знаний. Умеющий задавать вопросы взрослому, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, вести диалог.

Способный к размышлению о себе, о своих поступках, чувствах (нравственное отношение к собственным делам и поступкам) Умеющий анализировать свою деятельность, деятельность другого человека.

Портрет выпускника начальной школы

Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа (патриотичный, толерантный). Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (нравственный).

Активно познающий мир (любознательный, творческий), умеющий учиться (способный находить разные способы для решения возникших образовательных проблем, затруднений, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Способный к организации своей деятельности (способный планировать, анализировать).

Перспективный план работы по осуществлению

преемственности между детским садом и школой.

Место

проведения

Ответственные

Форма

отчета

1

Выступление детей выпускной

группы д/с на торжественной

линейкие

«День знаний».

1 сентября

Формирование интереса к школьным традициям, воспитание умения применять знание норм и правил поведения в коллективе

сентябрь

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Зам.дир.поУВР

Сидорова Н.В.

фотоотчет

2

Семинар «Формирование положительного отношения детей подготовительной группы к школе»

Создание условий для личностного развития ребёнка;

Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желание учиться и развиваться;

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребёнка к школе.

сентябрь

МДОУ № 12

Ст. воспитатель

Седова Н.Г.

Педагоги детского сада

фотоотчет

3

Родительское собрание будущих первоклассников «Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Сформулировать задачи детского сада, школы и семьи в подготовке детей к школе;

Способствовать осознанию родителями того, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов при подготовке ребёнка к школе.

октябрь

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Зам.дир.по УВР Сидорова Н.В.

Педагоги нач.школы

Презента-ция

4

Выставка поделок из природного материала « Город мастеров»

Развитие творческой инициативы, воспитывать интерес к творчеству других людей, друзей.

октябрь

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

МДОУ №12

Зам.дир.по УВР Сидорова Н.В.

Педагоги нач.школы Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

фотоотчет

5

Участие в международной акции «Гирлянда дружбы» (мастер-класс)

Познакомить детей с русскими народными обрядовыми куклами.

Воспитывать осмысление необходимости ежедневных усилий в сохранении мира, изготовление кукол даёт детям уверенность, что их стремление к безопасности и счастью увидят другие народы.

ноябрь

МОУ «СОШ №22 с УИОП» МДОУ 12

Воспитатель:

Неумолотова Е.В.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

Фотоотчет

Сертифи-кат участника

6

Посещение учителями

НОД подготовительной к школе группы в детском

саду.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детском саду

ноябрь

МДОУ №12

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Фотоотчет

Конспект НОД

7

Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе. Развивать дружественные согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к  процессу обучения.

декабрь

МДОУ №12

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М. Зам.дир.по УВР Сидорова Н.В.

Фотоотчет

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

8

Выставка рисунка «Волшебница Зима»

Отразить впечатления о зиме через рисование , создать выставку рисунка в детском саду и школе.

Создание условий для приобретения опыта участия в выставке детского рисунка

декабрь

Моу «СОШ №22 с УИОП» МДОУ 12

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М. Зам.дир.по УВР Сидорова Н.В.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

фотоотчет

9

Экскурсия в школьную библиотеку

«Путешествие в страну книг»

Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

январь

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Зав.библ.

Санько Н.А.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

фотоотчет

10.

Помощь школьников

воспитанникам младших групп в подготовке к смотру-конкурсу « Снежные постройки».

Развитие чувства взаимопомощи;

Создание положительных эмоций посредством совместной деятельности.

январь

МДОУ №12

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

фотоотчет

11

Посещение детьми

подготовительной группы и

воспитателями уроков в 1 классе.

Познакомить воспитателей детского сада с методами и приёмами применяемыми на уроках учителями начальной школы

февраль

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Зам.дир.

Сидорова Н.В.

Педагог нач. школы Полишина О.А.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Фотоотчет

Конспект урока

12

Приглашение учащихся начальной школы на праздник «Масленица»

Приобщение детей к национальной культуре, развитие эмоциональной сферы детей, воспитание ощущение радости от коллективного праздника.

февраль

МДОУ №12

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Инструктор по ФИЗО

Федорова Е.Н.

Зам.дир по УВР Сидорова Н.В.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

фотоотчет

13

Мастер-класс декупаж кухонной дощечки «Подарок маме»

Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.

март

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Воспитатель: Неумолотова Е.В.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

Зам.дир.поУВР

Сидорова Н.В.

Фотоотчет

Конспект мастер-класса

14

Участие в концерте, посвященному Международному Женскому Дню

Внедрение совместной концертной деятельности ДОУ и СОШ;

Создание положительного эмоционального настроения у детей.

март

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатель:

Неумолотова Е.В.

Инструктор по ФИЗО

Федорова Е.Н.

Зам.дир.поУВР

Сидорова Н.В.

фотоотчет

15

КВН «Сказки А.С.Пушкина»

Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор; Развивать внимание, мышление, речь, память детей. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

апрель

МДОУ № 12

Ст.воспитатель

Седова Н.Г.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В

Акулова О.М.

Педагог нач.школы:

Жукова Н.В.

Фотоотчет

Конспект КВН

16

Родительское собрание для будущих первоклассников «ФГОС НОО-нестандартный стандарт»

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

апрель

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Зам.дир.поУВР

Сидорова Н.В.

Педагоги нач.школы

Презента-ция

фотоотчет

17

Круглый стол «Готовность детей к обучению в школе»

Повышение компетентности педагогов ДОУ и СОШ в области готовности детей к школе.

       

апрель

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Зам.дир.по УВР

Сидорова Н.В.

Воспитатели:

Неумолотова Е.В

Акулова О.М.

Педагог нач. школы:

Полишина О.А.

Фотоотчет

доклад

18

«И помнит мир спасенный…» Музей одного дня

Продолжать знакомить с историей родной страны, воспитывать патриотические чувства.

май

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Воспитатели:

Неумолотова Е.В.

Акулова О.М.

Фотоотчёт

Презента-ция

19

Встреча выпускников в детском саду

Расширить знания старших дошкольников о школе;

Формировать положительный, познавательный интерес к учебной деятельности; показать дошкольникам, как выросли наши выпускники детского сада, чему научились, какие возможности открываются детям, когда они переступят порог школы  и станут учениками.

май

МДОУ №12

Воспитатели:

Неумолотова Е.В

Акулова О.М.

фотоотчет

20

Приглашение педагогов начальной школы на праздник «Выпускной в детском саду».

Знакомство с уровнем полученных знаний, умений, творческих способностей детей.

Создание эмоционально-положительной взаимосвязи детей с педагогами начальной школы.

май

МДОУ № 12

Муз.работники Голова М.Н.

Жданюк Н.С.

Педагоги нач. школы

фотоотчет

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о