План работы педагога дополнительного образования по самообразованию – Материал на тему: План работы по самообразованию педагога дополнительного образования | скачать бесплатно

Содержание

План по самообразованию. педагога дополнительного образования

Оказание методической помощи учителям.

1 1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 1.2.5. Оказание методической помощи учителям.

Подробнее

В МОУ Пестрецовской ООШ

Принято на педагогическом совете 18.10.2013г (протокол ) Утверждено приказом от 18.10.2013г. П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МОУ Пестрецовской ООШ 1. Общие положения 1.1.

Подробнее

С. Лесниково, 2014 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей» (ГБОУОШИ «Лицей-интернат

Подробнее

3. Организация методической работы

1.Основные положения 1.1.Положение о методической работе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.

Подробнее

Классификация молодых специалистов

ВВЕДЕНИЕ Становление педагога достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого

Подробнее

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2014 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Совершенствование воспитательного процесса и его постоянного саморазвития ЗАДАЧИ: 1. Способствовать личностному и профессиональному развитию педагогов

Подробнее

Программа научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» / сост. А.Н. Заиин, 2015. 17 с Программа предназначена для организации и проведения

Подробнее

мдк - междисциплинарный курс

Министерство образования Кировской области Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Сосновский судостроительный техникум» УТВЕРЖДАЮ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Принято Советом ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум» Протокол «t '/» >.?!%-* 2013 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский 11 1' -' п а м е ш 11 и ко в а Д ^^Й рикйз 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

Шаехова Ахмира Абубаковича на гг

МБОУ «Кузякинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Индивидуальный план самообразования учителя технологии Шаехова Ахмира Абубаковича на 2016-2021

Подробнее

2. Цели, задачи, этапы реализации

2. Цели, задачи, этапы реализации Цель: Совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников ГАОУ СПО СО «ВСАМТ», повышение престижа образовательного учреждения

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о самообразовании учителя

Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Гимназия 2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ Утверждаю директор МБОУ «Гимназия 2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального

Подробнее

4. Содержание деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования центра детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «ОХТА»

Подробнее

2. Цели и задачи Ассоциации

ПОЛОЖЕНИЕ о региональной педагогической ассоциации работников образования Тульской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок деятельности региональной

Подробнее

Порядок документооборота

БОУ СПО ВО «Череповецкий металлургический колледж Порядок документооборота Д Изм. Лист Дата 2013 г. Утверждено приказом директора БОУ СПО ВО «Череповецкий металлургический колледж» от 24.12.2013 г. 282

Подробнее

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Охи 2011 год Регистрационный 21 Для внутреннего пользования РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ

Подробнее

Самообразование педагогов в ДОУ

Самообразование педагогов в ДОУ К.Ю. Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Что заставляет

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МБОУ ДОД ДЮСШ УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от «/'Т» 2015 г. 9 Протокол от 015г Директор МБОУ ДОД ДЮСШ Я. Душанова ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Подробнее

ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств»

ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств» Рассмотрено и утверждено на заседании Совета колледжа протокол от «29» июня 2017 г. 6 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ РО ПОЛОЖЕНИЕ о методической службе государственного

Подробнее

docplayer.ru

Личный план самообразования педагога дополнительного образования, руководителя студии ДПИ и народного творчества "Калейдоскоп" ГБОу ДО РК "МЦТИ "золотой ключик"

План самообразования педагога дополнительного образования Бодровой Анна Игоревны

  1. Введение

  2. План работы по самообразованию педагога дополнительного образования за 2014-2018 у. гг.

  3. План работы по самообразованию педагога дополнительного образования Бодровой А И 2014-2018 у.гг

  1. Введение

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Каждый учитель вносит определённый вклад в развитие творческого потенциала, обобщив свой опыт работы, повышает своё педагогическое мастерство, но при этом учится, многое открывает для себя, берёт на заметку. Я поставила перед собой цель - повысить свой профессиональный уровень, получить профессиональную подготовку в области искусств, работать в новом русле, пробовать технологические новинки, строить интересные уроки, готовить детей к жизни, развивать их креативное мышление в области искусства и дизайна.

Тема самообразования: «Интерактивные формы работы на уроке и внеурочной деятельности как условие развития художественно-творческого потенциала учащихся».


Актуальность темы.

Содержание образования по курсу живописи и декоративно-прикладного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – соревнование, урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование, урок-путешествие, урок – поход.

При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.

На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение, проектная деятельность.

Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник – живопись маслом, живопись акварелью, скульптура, керамика, графика, батик, габелен, декоративная кукла, народные промыслы, лаковая миниатюра, работа с природными материалами , а также смену видов деятельности на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой ФГОС огромное внимание уделяю четырём видам УУДличностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с педагогом и одногруппниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с обучающимися, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.

Расширение познавательной сферы школьников в области дкоративно прикладного искусства и живописи происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

В процессе формирования УУД я, как учитель:

- учу ставить цели и искать пути их достижения,

- показываю достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

- привлекаю к открытию новых знаний;

- обучаю приемам работы в группах;

- обучаю самопроверке;

- знакомлю с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;

- учу делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом,

- учу самостоятельно выбирать критерии для оценки,

- учу отстаивать собственное мнение и уважать мнения других,

- организую формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд,

- учу сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.

При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя и учеников.

На занятиях учащиеся начинают работать с мультимедийными учебными пособиями, художественными программами от компаний "Просвещение-МЕДИА", "МедиаХауз", "Новый диск" и др. В этих программах учебная информация представлена в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения; различные эффекты вывода текста и графических фрагментов.

Учащиеся для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству и МХК используют энциклопедии "Кирилла и Мефодия", "Большую Советскую Энциклопедию" на CD-ROM. Они представляют собой электронные аналоги обычных справочно-информационных изданий - энциклопедий, словарей, справочников - объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; поддерживают функцию печати, копирования; включают в себя аудио- и видеофрагменты, викторины с быстрой обработкой полученных результатов.

Выполняя задания, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки работы с компьютером.

Учащиеся создают многочисленные варианты работ, осуществляют компьютерные проекты, работая в Photoshop, Corel DRAW, разрабатывают свои мультимедиа презентации, небольшие Web-странички, слайд-шоу, а также тесты-опросники по различным темам, что значительно помогает разнообразить уроки искусства.

Рекомендации.

Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках декоративно прикладного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной.

В процессе работы мною были выявлены отдельные недочеты:

Необходимо в работу включить больше мероприятий, рассчитанных на самостоятельную деятельность обучающихся.

Анализируя свою деятельность, хочу привести слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: "Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий... Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится".

Изучение теоретического материала.
За истекший период изучила следующую литературу:

Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

Все выше перечисленное считаю результатами работы по самообразованию.

В. Гёте, «Учение о цвете» 
Леонардо да Винчи, «Трактат о живописи» 
Й. Иттен, «Искусство цвета» 
Й. Иттен, «Искусство формы»
М. Матюшин, «Закономерности изменяемости цветовых отношений. Справочник по цвету» 
В. Железняков, «Цвет и контраст. Технолония и творческий выбор»
Б. Эдвардс, «Цвет» (Color: A Course in Mastering the Art of Mixing Colors)
Р. Арнхейм, «Искусство и визуальное восприятие» 
В. Кандинский, «Точка и линия на плоскости» 
Н. Крымов, Статьи («О Левитане», «О живописи», «О значении тона в живописи» и др.)
Р. Грегори, «Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия»
Б. Базыма, Цвет и психика

Коган Л. Батик - это совсем не сложно // Юный художник.

С. Зайцев, «Наука о цвете и живопись»
В. Кандинский, «О духовном в искусстве»
К. Малевич, «Свет и цвет»
Н. Волков, «Цвет в живописи» Аллахвердова Е. Э. Батик. Глина. Дерево Гамаюнова О. Роспись ткани : холодный батик // Юный художник.

План работы по самообразованию

Срок реализации: 2014– 2018гг.


Тема: «Интерактивные формы работы на уроке и внеурочной деятельности как условие развития художественно-творческого потенциала учащихся (в рамках реализации программы ФГОС)».

Актуальность темы. У каждого современного ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.

ФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Дальнейшую работу над своей темой я продолжу реализовывать в рамках программы ФГОС. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Цель: развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.

Задачи:

  1. создание условий для самоопределения и самореализации;

  2. формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

  3. дальнейшее формирование способностей учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  4. продолжение внедрения инноваций в области технологий, методик, методов и приёмов обучения, повышение уровня интереса к исследовательской работе;

  5. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;

  6. работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих  способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

  7. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по предмету (в соответствии с программой ФГОС) с применением ИКТ.

  8.  Создать необходимые условия для способностей  и талантов ребенка

  9.  Научить детей самостоятельности

  10. Развить умение найти себя в нашей трудной жизни

  11. Научить детей любить себя и окружающий мир

Предполагаемый результат:

Повышение степени самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Организация сотрудничества и взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой.

Творческая активность учащихся.

Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Распространение своих креативных идей, участие в профессиональных конкурсах.

Возможность экспериментировать, пробовать что-либо новое, делать интересные открытия, получать вдохновение на дальнейшее самообразование. 

Этапы работы.


1


Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:


2


Практическое решение проблемы.

Организация кружковой и внеурочной деятельности: разработка программы внеурочной деятельности по ФГОС, работа студии декоративно прикладного и народного творчества «Калейдоскоп».

Проведение практических занятий и выставок: «Прикосновение к творчеству».

Проведение и подготовка проекта «Четыре времени года»

Подготовка и участие в творческих поездках, выездах и пленэрах по Крыму

Участие во всероссийских, республиканских и городских конкурсах рисунков и плакатов.


3


Оценочный этап.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Анализ работы по теме самообразования.


Перспективы:

Планирую провести дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, участию в разнообразных конкурсах.

Разрабатывать и издавать методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования

infourok.ru

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов.

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности

Цели самообразования педагога

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

  • Углубление знаний по разным методикам.

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

  • Общение с высококлассными, опытными педагогами.

  • Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

  • Критический обзор периодической печати.

  • Индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наиболее труднореализуемой задачей. Решая проблему организации самообразования в учреждении, мы искали такие формы, методы и критерии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Такая цель вывела нас на разработку рекомендаций по работе педагогов над темами самообразования. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.

В рекомендациях определены общие положения:

  • настоящие рекомендации регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;

  • работа педагогов и тренеров-преподавателей над темами самообразования является обязательной.

Цель работы над темой самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • совершенствовать теоретические знания участников образовательного процесса, оттачивать грани педагогического мастерства педагогов-профессионалов;

  • способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • изучить и внедрить в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

  • вводить и использовать в центре инновационные процессы.

Кроме того, рекомендациями определяется порядок работы над темой самообразования:

  • Выбор темы и сроков работы.

  • Составление индивидуального плана.

  • Отслеживание педагогом работы по теме.

  • Результаты работы по теме самообразования, форма представления.

  • Учет и контроль тем самообразования методистом.

Остановимся подробнее на каждом пункте.

  1. Выбор темы и установление сроков работы

Тема самообразования формулируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составление индивидуального плана

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На педагогическом совете мы познакомили педагогов, педагогов-организаторов и тренеров-преподавателей с примерным планом работы над темой.

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

А затем должен быть выработан единый индивидуальный план самообразования.

Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем поставлена цель и сформулированы задачи самообразования с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.

Индивидуальный план самообразования

ФИО _______________________________________________________

Должность __________________________________________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________

Курсы повышения квалификации ______________________________

Индивидуальная тема _________________________________________

Когда начата работа над темой _________________________________

Когда предполагается закончить работу над темой ________________

Цель, задачи самообразования по теме __________________________

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала ____________________________________________________________

Какой предполагается результат и форма его представления ________

  1. Отслеживание педагогом работы по теме

В помощь педагогу для отслеживания работы над темой подготовлены следующие формы:

Банк данных литературы по теме самообразования

«______________________________________________________»

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

выпуска

Посещение методических мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Тема

мероприятия

Дата

проведения

Что из услышанного вынес для себя

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за ________учебный год

ФИО ___________________________________________________

Должность ______________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(изучил(а) литературу; познакомился (ась) с опытом работы такого-то педагога; посетил(а) открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации; разработал(а) программу, подготовил(а) научно-методическую разработку, дидактический материал, методическое пособие; выступил(а) с сообщением, докладом; подготовил(а) реферат, статьи в журнале.

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

ФИО ___________________________________________________

Должность ______________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель, задачи самообразования по теме _______________________

Прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

  1. Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,

  • реферата,

  • статьи в журнале,

  • программы,

  • дидактического материала,

  • методического пособия,

  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог публично представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

  • выступление (творческий отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

  • участие в методическом семинаре;

  • практикум;

  • тренинг;

  • мастер - класс;

  • открытое занятие.

Наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

  1. Учет и контроль тем самообразования методистом

Методист центра ведет учети контроль тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

Для отслеживания работы педагогов над темой методист ежегодно заполняет следующую таблицу.

п/п

ФИО

педагога

Должность

Тема

самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации
темы

Введение графы "Год работы над темой" позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.

Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.

Наиболее значимый опыт работы педагога или тренера-преподавателя рекомендуется к обобщению и распространению в районе.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Вся наша работа должна быть организована так, чтобы самообразование стало потребностью для каждого педагога.

infourok.ru

"План самообразования педагога дополнительного образования"

МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

План по самообразования педагога

Василова Эльмира Саматовна

Направление: Научно- техническое.

Художественно- эстетическое.

Стаж работы: 2 года.

Тема:

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся,

используя знания компьютерных технологий»

2015- 2018 учебные годы.

Методическая тема:

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей

обучающихся , используя знания компьютерных

технологий»

Цели:

  • повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа

с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

полноценного образования, учитывающих способности, интересы

обучающихся;

педагога.

Задачи:

педагогов;

занятий с целью активизации познавательной деятельности;

технологий;

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • разработка учебных, научно- методических и дидактических

материалов.

Этапы работы:

I. Подготовительный

  1. Основной

  2. Итоговый

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

I этап.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: материалы газет и журналов; интернет- источников;

Моргун Д.В., Орлова Л. М. «Дополнительное образование детей в вопросах и ответах»;

Теплов Б.М. «Проблемы индивидуальных различий»

Сентябрь- декабрь

2015 года

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2015- 2018 уч год

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015- 2018 уч год

II этап.

Разработать образовательную программу объединения на 2015- 2018 годы.

Сентябрь 2015 года

Организовать работу с детьми испытывающими затруднения в обучении.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в научно- практических конференциях.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в конкурсах творческих работ.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в дистанционных конкурсах.

2015- 2018 уч год

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2015- 2018 уч год

Создание мульти- медийных презентаций для проведения занятий.

2015- 2018 уч год

Оформление методических папков в бумажном и электронном видах.

2015- 2018 уч год

Оформить папку «Работы учащихся» в бумажном и в электронном видах.

2015- 2018 уч год

Разработка раздаточных материалов.

2015- 2018 уч год

Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.

2015- 2018 год

Организовать выставку объединения.

май 2015- 2016 уч года,

май 2016- 2017 уч года,

май 2017- 2018 уч года.

Проектная работа по теме «Интернет- зависимость-

проблема современности»

2016- 2017 уч год

Открытое воспитательное мероприятие по теме «Путешествие в Долину мультипликации»

2015- 2016 уч год

Открытое воспитательное мероприятие по теме «Путешествие перед Новым годом»

2016 год

Выступление на круглом столе ЗДВР по теме «Полезность и вредность интернета на учащегося»

декабрь 2016 года

Воспитательное мероприятие по теме «Книжная графика»

январь 2017 года

Воспитательное мероприятие по теме

«В Долину информатики»

2017- 2018 уч год

Воспитательное мероприятие по теме «Как не стать жертовой интернета»

2016- 2017 уч год

Подготовка публикаций для личного сайта в интернете http://elmeravasilova.wixsite.com/mysite-1

2016- 2017 уч год,

2017- 2018 уч год

Подготовка публикаций для «Факультатива» в еду.ру

2015-2018 уч годы

Проведение открытого урока.

2016- 2017 уч год,

2017- 2018 уч год

Подготовить материалы для творческой выставки района, республики.

2016- 2018 уч год

Регулярно пополнять Портфолио. Создать банк данных «Педагогическая копилка» на электронном носителе.

2016- 2018 уч год

Изучение опыт коллег.

2016- 2018 уч год

III этап.

май 2015- 2016 уч года,

май 2016- 2017 уч года,

май 2017- 2018 уч года.

Отчёт на педагогическом совете.

2016- 2017 уч годы

Предполагаемый результат:

Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

infourok.ru

Самообразование педагога дополнительного образования: план, темы и программа

Одним из условий успешной педагогической деятельности в эпоху информационного общества является непрерывное обновление и обогащение профессионального потенциала вне зависимости от того, работает преподаватель в системе основного или дополнительного образования.

Перманентное самообразование педагога дополнительного образования - необходимое условие успешной преподавательской деятельности. Умение работать с информацией, проводить правильный поиск, отбор и систематизацию актуальных знаний - одно из основных качеств, обеспечивающих профессиональные достижения.

Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня.

Среди основных задач самообразования можно назвать:

  • Освоение новых форм работы с детским коллективом.
  • Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса.
  • Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Выбор темы

Выбор тематики напрямую зависит от интересов педагога, уровня его профессиональной подготовки, личного опыта и должен быть нацелен на достижение определенного результата.

Темы самообразования педагога ДО обязательно включаются в комплексную программу и имеют логическую взаимосвязь. Разрабатывать план саморазвития целесообразно в начале учебного года. Он может быть рассчитан на несколько лет, после его выполнения педагог составляет новый проект, наполняя его наиболее актуальными темами, требующими внимания.

Что собой представляет план

Когда тема для изучения выбрана, педагог приступает к разработке плана самообразования. Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы.

Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования:

  • Формулировка выбранной темы.
  • Цели и задачи ее изучения.
  • Ожидаемый результат.
  • Основные этапы работы.
  • Сроки выполнения каждого отрезка.
  • Перечень мероприятий, проводимых в рамках изучения темы.
  • Демонстрация полученных результатов и итоговый отчет.

Предварительно необходимо составить подробный список литературы по основной и смежной проблематике, предусмотреть возможность знакомства с передовым опытом коллег и т. д. Целесообразно также запланировать посещение лекций и занятий по изучаемой теме.

После выполнения плана составляется подробный аналитический отчет, в котором должны присутствовать выводы и рекомендации. Уместно также подготовить выступления для семинаров и конференций с целью распространения профессионального опыта в педагогической среде.

Что может выступить в качестве источников

Сегодняшнее общество знаний изобилует источниками информации, среди которых:

  • Интернет;
  • телевидение;
  • профессиональная и методическая литература;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы;
  • онлайн-обучение различных форм;
  • периодическая печатная пресса (газеты, журналы).

Использование Интернета в качестве источника сведений требует взвешенного критичного подхода. Не секрет, что в Сеть попадает информация различного качества, порой абсолютно не достоверная и не отвечающая профессиональным требованиям. Главное в поиске нужных данных - правильная навигация и грамотный отбор. Внимание следует концентрировать на авторитетных электронных библиотеках, которые содержат обширный контент по различным отраслям знаний. Крупные порталы щедро выкладывают в общий доступ полные тексты методической и научной литературы, в том числе и педагогической.

Основные этапы выполнения плана и его результат

Первый: постановка задачи и формулирование темы.

Второй: подробный план способов достижения цели - сроки, действия, последовательность.

Третий: работа по освоению выбранной тематики.

Четвертый: анализ собранного материала, выводы и рекомендации.

Пятый: планирование перспективных задач самообразования.

Результат самообразования должен носить характер конкретного продукта:

  • статьи, доклада, реферата, методических пособий, сценариев и т. д.;
  • повышения эффективности и качества занятий с детским коллективом;
  • внедрения новых форм и методов преподавания;
  • разработки авторских наглядных пособий, открытых уроков, раздаточного материала;
  • публикации в традиционных источниках или в Интернете.

Программа саморазвития педагога дополнительного образования должна реализовываться непрерывно. Детская аудитория быстро теряет интерес к преподавателю, который из года в год использует застывшие формы и методы обучения. Чтобы заслужить авторитет у современного подрастающего поколения, учителю необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки. Недаром мудрый Булат Шалвович Окуджава писал: «Умный любит учиться, а дурак - учить»...

edunews.ru

Индивидуальный план по самообразованию. - Дополнительное образование

Индивидуальный план самообразования

Педагога дополнительного образования центра детского творчества

п. Новошахтинский

Воробьёвой Елены Викторовны

Общие сведения:

Образование – средне - специальное, окончила 1 июля 1983г. Благовещенское педагогическое училище «№3 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»

имеющей общий трудовой стаж - 30лет,

стаж педагогической работы - 20 лет,

в данной должности - 11 лет,

в данном учреждении – 11 лет.

Обучение на курсах – ПИППКРО г. Владивостока : с 28.01.2013 г.

по 09.02.2013г. Тема: «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования»

Тема по самообразованию в 2012 году«Воспитание гармонически развитой личности»

1. Цель

- Изучить методы воспитания гармонически развитой личности (эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру).

2. Задачи:

· Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;

· Изучение учебной и научно-методической литературы;

· Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

· Изучение новых программ и педагогических технологий;

· Ознакомление с передовой практикой;

· углубление и усовершенствование имеющихся знаний по образовательным технологиям:

ü проектная технология

ü технология критического мышления

ü информационно – коммуникационные технологии

ü технология общественного творчества в условиях КТВ

И.П.Иванова:

ü игровые технологии (деловые, имитационные, операционные и другие игры):

Адаптация данных технологий применительно к воспитательному процессу позволяет повысить качество воспитания и стимулирование личностного развития учащихся

3. Начало работы над темой: 2012 учебный год

Сроки завершения: 2015 учебный год

4. Использование опыта коллег:

- изучение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования из материалов и публикаций в методических журналах и интернате.

5. Практическая реализация работы по теме самообразования

· знакомство с новинками педагогической литературы

· изучение особенностей образовательных и воспитательных технологий, подготовка текстов выступлений на заседаниях разного уровня

· разработка планов работы по данной теме самообразования

· участие в работе семинаров, выступление пере педагогами ЦДТ, на заседаниях МО

План работы по самообразованию

на 2012 – 2013 учебный год

п \п

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

1.

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Определение цели и задач работы по данной теме.

3. Составление плана работы над темой.

4. Оформление изученных и переработанных материалов.

5. Представление материалов на МО.

Сентябрь - октябрь

2012.

Ноябрь - январь

2012-13гг.

Февраль -

апрель

май

2013г.

Консультации и собеседования с руководителем МО, методистом ЦДТ

2.

1.Внедрение передового педагогического опыта, направленного на решение проблемы.

2. Составление плана работы.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

В течение учебного года

Выступление на заседании МО

3.

1. Продолжение работы по данной теме.

2. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

3. Оформление результатов по теме.

4. Представление материалов.

Сентябрь –

Март

2012 – 2013гг.

Апрель 2013г.

Май 2013г.

Участие в работе семинаров, выступление на заседании педагогического совета

4.

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта

В ходе дальнейшей работы

Оформление папки методических рекомендаций

2012 – 2013 учебный год

Мероприятие

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Подбор литературы

по теме

Выступление на родительском собрании

сентябрь

Индивид. изучение

доклад

Литература:

«Воспитание гармонически развитой личности»

- Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.

«Организация воспитательной работы»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель»

- ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.

Изучение вопросов

октябрь

Беседы с классными руководителями

«Воспитание детей во внеклассной деятельности»

- ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13

Изучение теоретических вопросов

ноябрь

Индивидуальное

изучение

.

«Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей»

- Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.

Подбор диагностического материала

декабрь

Консультация с методистом ЦДТ.

Выбор форм и методов

Проведения диагностик

Изучение теоретического вопроса

Выступление на семинаре

январь

Индивидуальное изучение

Индивидуальная работа

«Дидактические игры, как элемент воспитательного образования»

-Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

Выступление на М.О.

февраль

доклад

«Декоративно – прикладное творчество как фактор развития личности ребенка».

Изучение теоретического вопроса

Выступление на родительском собрании

март

Индивидуальная работа

доклад

«Воспитание чести»

-Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.

Воспитательный потенциал современной семьи»

-Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.

Составление анкет вопросников

апрель

совместно с методистом ЦДТ

Оформление анкет

Подведение итогов

май

индивидуально

Оставление плана на следующий год

Вывод:

Выбранное направление для работы с воспитанниками считаю верным. На следующий год надо расширить круг вопросов по изучению данной темы и приступить к практическим мероприятиям.

Изученная литература:

· «Воспитание гармонически развитой личности»

- Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.

· «Организация воспитательной работы»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель»

- ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.

· «Воспитание детей во внеклассной деятельности»

- ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13

· «Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей» - Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.

· «Воспитание чести»

- Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.

· «Воспитательный потенциал современной семьи»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.

· «Патриотическое воспитание школьников, как одна из задач воспитания подрастающего поколения»

- Дополнительное образование 2005 г. № 5 стр. 36

.

· «Воспитание творчеством»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· «Эстетическое воспитание школьников в учреждениях дополнительного образования»

- Дополнительное образование 2006 г. № 8 стр.33.

· «Как воспитать доброту в детях»

- Дополнительное образование 2006 г. № 10 стр.43.

· «Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития»

- Дополнительное образование 2007 г. № 6 стр. 25.

· «Проект «8 добрых дел» ЗАВУЧ № 3, 2006 г.стр. 102.

· «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· «Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· «Система воспитательной работы в школе первой ступени»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· «Концепция воспитательной работы классного руководителя»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

· «Задачи воспитания младших школьников»

- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 4

· «Возрастные особенности младших школьников»

- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 5.

«Воспитательная работа в системе дополнительного образования»

- ЗАВУЧ № 5, 2009 г. Стр. 93.

· «Дидактические игры, как элемент воспитательного образования»

- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.

·


Автор: Воробьева Елена Викторовна

pedportal.net

Программа по самообразованию - Программы - Программы - Каталог файлов

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога дополнительного образования Сосковой Татьяны    Ивановны

 

 

Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

 

Цели программы:

- повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;

- составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

  

   Задачи:

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

  1. Овладевать новыми информационными технологиями.
  2. Анализировать потребности и способности ребёнка в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.
  3. Построить индивидуальные образовательные маршруты.
  4. Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
  5. Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  6. Распространять педагогический опыт на школьном и муниципальном уровне.
  7. Анализировать свою творческую деятельность.
  8. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
  9. Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
  10. Оказывать практическую помощь коллегам.

   Исходя из этого я составила план работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы:

Повышение теоретического и методического уровней:

1. Повышение квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

Повышение профессионального мастерства и компетентности:

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод,  дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

4. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

6. Составление самоанализа.

 

План работы

Выполненная работа

Повышение теоретического и методического уровней

1. Повышение квалификации.

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Определение целей и задач темы.

3. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.

4. Использование разработок в работе.

5.Создание методического комплекса.

6. Подведение итогов.

7. Оформление  результатов работы.

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Выступление на МО классных руководителей по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании». (17.01.2014.).

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

1.  Выступление на семинаре по теме «Развитие творческих способностей через дифференцированное обучение и индивидуальный подход к обучающимся в системе дополнительного образования». (21.05.2014.).

2. Участие в дистанционном  конкурсе педагогов. (апрель 2014)

3. Участие во всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие-2014». (17.04.2014.).

Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.

1. Мастер – класс «Декорирование бутылок в нетрадиционной технике папье – маше: тканью и капроновыми колготками». (4.10.2013.).

2. Открытое воспитательное мероприятие: выставка – экскурсия «Творим руками красоту». (21.05.2014.).

3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ образования» на РМО учителей технологии (27.08.2013.).

4. Мастер – класс         9.01.2015.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

Разработка системы мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод.

1. Участие в дистанционных конкурсах.

2. Выступление на педсовете по теме

3. Создание мультимедийных презентаций по темам.

4.  Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

1. Диагностика уровня развития способностей воспитанников. Разработка тестов для диагностики.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

1. Разработка планов занятий.

2. Разработка материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.

4. Разработка технологических карт вариантов изделий.

6. Составление самоанализа работы.

Анализ работы  за 2012-2015 годы.

soskova-tatiana.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о