План работы с детьми на сентябрь подготовительной группы – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС | скачать бесплатно

Содержание

Планирование в подготовительной группе на сентябрь

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.09.17.- четверг

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений об осени с рассматриванием иллюстраций. Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют осень? Какая осень?

Пальчиковая игра: «Подружились»

Предложить Никите, Диме нарисовать картинку про осень.

Ситуативный разговор по безопасности: балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Внести книги с произведениями об осени. Труд в уголке природы – предложить Тимоше взрыхлить землю в горшках с цветами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Непосредственно

образовательная деятельность

Диагностика.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора.

Д/и «Отгадайте, что за растение?»- узнавать растения по описанию.

П/и «зайцы и волк», «Кто скорее соберет».

С Данилой, Викой — разучивание считалки: Тара-тара-тара-ра, Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать — тебе водить!

Беседа: «Мостовая — для машин, тротуары – для пешеходов». —

уточнять представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов).

Выносной материал: палочки для рисования, мячи, машинки. Рисование палочками на песке – развивать воображение детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение :«Кот, петух и лиса» р.н.сказка

Вечер:

Гимнастика после сна.

«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Д/и «Пазлы», «Мозаика».

С Кириллом, Артемом работа по обучению рассказыванию  Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей».

Внести настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги.

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом.

П/и «Самолеты», «Гуси-гуси».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.09.17. -вторник

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу осенью? Какие животные осенью ложатся в спячку? Трудно ли добывать осенью животным корм?

Пальчиковая гимнастика: «В нашем доме пять этажей».

С Дашей, Артемом -закрепить название диких и домашних животных и их детенышей

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Труд — «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание. ФЭМП

Тема: Количество и счет. (стр.31). Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов.

Художественное творчество

Лепка. Тема: Фрукты. (стр.36). Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Физкультура, здоровье, безопасность

Физическая культура на прогулке.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – собрать мусор на участке.

П/и «Птички в гнездышках». Д/и «Кто летает?».

Работа по ФИЗО с Егором, Беллой– спрыгивание со скамейки.

Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и

помогать другим.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : К. Чуковский «Краденое солнце».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».

Работа по ИЗО с Викой, Кириллом — учить рисовать красивое осеннее дерево, развивать воображение.

Напомнить детям о пользовании носовым платком

Опыт: «Тонет не тонет» — какие предметы тонут в воде (бумага, камень) почему?

Прогулка:

Наблюдение за машинами проезжающими по дороге.

П/и «Не намочи ног». Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.09.17. — пятница

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: что такое магнит. Какие предметы к нему «прилипают»? Почему?

Д/у «Что бывает железным?»

Психогимнастика: «Такие разные лица» — учить замечать настроение окружающих.

Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом.

Внести магниты. Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями Кати, Дианы, Кирилла «Как избавиться от нежелательной привычки»

Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникация.

Чтение худ/литературы.

Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» (стр.30). Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина, учить читать наизусть стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – уборка засохших цветов в цветнике.

П/и «Иголка, нитка и узелок»,

«Горелки»

Работа по ФИЗО с

Катей, Данилой – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Следить за порядком в своих шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке

Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи.

Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Волшебник изумрудного города»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей.

С Данилом — словесная игра «Кто это» — закрепления умения описывать животное по предложенному плану

Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Лесной пожар – почему он случился?

Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Медведь и пчелы»».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.09. 17. -среда

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Музыка.

Утренняя гимнастика.

Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т.д.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»

Д/и «О чем еще так говорят?» — закреплять и уточнять значение многозначных слов (Никита, Диана)

Ситуативный разговор «Вежливые слова» — учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникация, развитие речи

Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Цель: обучать навыкам составления рассказа по картине «Дети идут в школу», закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.(стр.48)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, рисование. Тема: Золотая осень. Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. (стр.43)

Прогулка:

Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сбор семя цветов.

П/и «Мяч водящему»,

«К названному дереву беги».

Работа по ФИЗО с

девочками – прыжки в длину с места через шнур.

Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает осенью?»

Выносной материал: ведерки, совочки, палочки для рисования.

Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: «Волшебник изумрудного города»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Предложить настольные игры по желанию детей.

Загадывание детям загадок о сказочных героях

Предложить Данилу, Кате д/у «Чудесный мешочек» — учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида.

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды . П/и «Пузырь», «Кот и мыши».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

kopilkaurokov.ru

Календарнй план в подготовительной группе за сентябрь

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Разговор с незнакомым на улице» — ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…)

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Где это можно купить» — Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки

Инд .работа по сенсорному разв.

«Раскрась матрешек» — развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски.

Где я живу- гражданское воспит.

«Наши дружные соседи» — формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

НОД

1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19

2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» — развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» — Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).

Чтение худ. Произведения

А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» — учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми — закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» — учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» — Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

д/и по экологии сказки

Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» — учить различать по картинке нужное время года.

д/и, развивающие

ФЭМП – «Сосчитай-ка» — закрепить порядковый и количественный счет.

с/р на закрепление

«Скорая помощь» — вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб).

Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» — формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».

Социально-коммуникативное развитие

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе.Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение.Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-гулкаРабота с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении.Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут.Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-гулкаС.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет.Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой.Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие.Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Понедельник

4 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение.

П/и «Ловишка, бери ленту»

Цель:Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, несталкиваясь, действовать по сигналу.

Хороводная игра «Огородник и воробей»

(Картотека)

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», фотографии выпускников детского сада прежних лет.

НОД

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем и

природном и социальном окружении; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке; развивать коммуникативные и организаторские способности.

П/и «Волк во рву» (с прыжками)

(Картотека прогулок №1)

Диагностическое обследование

(с подгруппой- 5-6 детей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкла­дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Трудовая деятельность

Оказание помощи дворнику в уборке опавших листьев.

С/р игра «Школа».

Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Исследовательская деятельность

Задание: найти дерево, которое раньше всех начинает готовиться к осени.

www.prodlenka.org

Тематическая неделя «Праздник урожая» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Праздник урожая».

В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.

Познавательное развитие

Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям.Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали.Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой.
Про-гулкаС.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре.Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми.«Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь.Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами.П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д.Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности.Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию.Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы.Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки.Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10.Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги.Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке.Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры.
Про-гулкаС.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре.Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника.Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках.Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу.П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарное планирование в подготовительной группы на сентябрь

Календарный план

Тема месяца: «День знаний». Дата: 04.09.17 (понедельник) (04.09 – 08.09) Гимнастика после сна: №1 Утренняя гимнастика: №

Тема недели: «Мы будущие школьники» Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика.

Группа: Подготовительная группа Воспитатель: Емельянова Л. П

Режим

дня

Интеграция обр.процесса

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Примечание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

У

Т

Р

о

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу . Беседа «Дети и родители». Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах. Д/и: «Звуковые шапочки». Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. КГН: Чистые руки Цель: закрепить умение мыть руки после прогулки.

Полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Познават (ФЭМП) Д/и: «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Этика быта: Беседа Праздничное чаепитие.

Цель: Закрепить знание детей о назначении посуды в зависимости от назначения; Уточнить знания детей о правилах поведения во время чаепития; Формировать навык культурного поведения за столом.

Д/и: «Подбери фигуру».

леечки Д/и: «Звуковые шапочки».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

О

О

Д

Татарский язык / Тема: “Танышабыз”- “Знакомство”Максат:1.Балаларның татарча сөйләм күнекмәләрен ачыклау, диалогик сөйләм телен үстерү. 2.Татар теленә карата кызыксыну уяту.Словарная работа: Син кем? Словесная игра: “Син кем?” Д/и:“Син кем?”Д/и:“Кем юк?”

Художественно-Эстетическое развитие (рисование). Тема: «Лето». Цель: учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, исользуя для смешивания белила и акварель; учить рассказывать о том, что нарисовали. Стр 34; Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе».

Физкультура на воздухе По плану физрука

П

Р

о

г

у

л

к

а

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой , Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой ,Вешнюю леса красу. А. Майков В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.Трудовая деятельность.Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Труд. Привлечь к уборке мусора на участке.
Цели: воспитывать ответственное отношение к заданию радоваться к результату труда.

Закрепление ОВД Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. С

ЗКР: ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи

РУ – РУ – РУ — я колосья соберу Цель: закрепить зкр.

Выносной материал.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

р

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».Цель: познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Ознакомление с миром природы: «Предметы — помщники». Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, изменять предметы. М.п/и: Где постучали? Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Д/и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др). Планета Земля в опасности! Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть. На земном шаре два полюса. На планете много живых существ. Всем нужна чистая земля, вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее с детства, изучать ее, правильно с ней обращаться.УМК: Д/и:“Кем юк?”. Цель: развивать диалогическую речь, память.

Сюж.р/и:«Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Познават(окружающий мир) Д/и: «Бывает — не бывает»

Цель: закрепить логическое мышление, речь.

УМК: Словарная работа:Син кем?. Цель: развивать диалогическую речь, память.

Д/и: «Подбери фигуру».

Атрибуты пазлы, мозаики Д/и: «Бывает — не бывает» Д/и:“Кем юк?”. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О. В.

стр 28

П

Р

о

г

у

л

к

а

Наблюдение за листопадом

Цели:познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе. П/и: «Карусель». Цель: закрепить умение детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятель.

Интонационная выразительность речи Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи

П/и «Карусель».

Выносной материал.

Дата: 05.09.17 (вторник) Утренняя гимнастика № Гимнастика после сна № 1

Режим

дня

Интеграция обр.процесса

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Примечание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

У

Т

Р

о

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Прием детей на улице. П/и: Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Беседа с детьми «Зачем нужны книги?». Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Паль/и: «Дождик». Цель: закрепить речь, память, мелкую моторику рук. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление означении здоровья.Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Д/и: «Какое слово заблудилось?». Цель:формировать умение подбирать точные по смыслу слова. КГН: «Сухо- насухо». Цель: закрепить умение вытирать руки на сухо

Д/и: «Веселая гусеница».

Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

ОЗОЖ: Уход за волосами и ногтями.

Цель: Формировать

знания о необходимости

гиг. проц.

ПДД: Заучивание стихов по ПДД. Цель: развивать память,речь.

Д/и: «Какое слово заблудилось?» Д/и: «Веселая гусеница».

Расчески

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

О

О

Д

Физкультура По плану физрука

Татарский язык / Тема: “Хәерле көн” “Добрый деньМаксат: 1.Ягымлы сүзләрне сөйләмдә куллануларына ирешү.

2.Аралашу күнекмәләрен ныгыту.Словарная работа:Хәерле көн. Словесная игра:“Хәерле көн”Д/и:“Син кем?”

Рабочая тетрадь Зад. №1

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции. Стр 10. В. П. Новикова «Математика в детском саду»

П

Р

о

г

у

л

к

а

Речевое

Физическ

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

  • У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

Пи/: «Один — двое». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; «Пройди бесшумно». Цели: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Грамматический строй речи Составление рассказа по картинке. Цель: закрепить грамм-й строй речи.

Спортивные игры: П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную .

Выносной материал.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

р

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Д/ и: «Угадай транспорт». Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Развлечение «День знаний» Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа. Сюж.р/и: «Водители».Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Д\и «На зарядку становись». Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. УМК: С/и: “Хэерле кон”. Цель: закрепить слова на татарском языке.

Настольно печатные игры пазлы, мозаики

Бродилки.

Игры с конструктором Лего. Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры.

Аппликация: Вырезаем.Цель: совершенствовать вырезание кругов из квадрата.

УМК: Словарная работа: Хэерле кон. Цель: закрепить слова на татарском языке.

Зак.дорожки пазлы, мозаики

Бродилки.

Ножницы

Атрибуты

Д\и «На зарядку становись». Д/ и: «Угадай транспорт».

П

Р

о

г

у

л

к

а

Наблюдение за крапивой

Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;формировать умение и желание активно беречь и защищать природП/и: Кролики. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Игры с мячом.

Цель: развивать двигательную активность.

Муз. ритм. движ:«Танец».Цель: Учить двигаться легко, ориентироваться в пространстве

Выносной материал. Мяч

П/и Кролики.

Дата: 06.09.17 (среда) Утренняя гимнастика № Гимнастика после сна №1

Режим

дня

Интеграция обр.процесса

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Примечание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

У

Т

Р

о

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

П/и: Кролики. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Беседа с детьми «До свидания, лето». Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Д\и «Назови «соседей» числа». Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Беседа «Твой режим дня». Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. КГН: Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Строительная игра

«Строители». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

ОБЖ: Беседа: «Насекомые- польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

КГН: Цель:Напомнить о том, что кушать нужно не спеша,

Картинки про осень

Строй материал Д\и «Назови «соседей» числа».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

О

О

Д

Музыка. По плану музрука

Татарский язык / Тема: Повторение:“Хәерле көн” “Добрый день. Максат: 1.Өйрәнгән сүзләрне,фразаларны кабатлау

2.Балаларның диалог төзеп сөйләүләренә ирешү.Словарная работа:Хәлләр ничек?. Словесная игра:“Хәерле көн” Д/и:“Син кем?”

Художественно- Эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Фрукты для игры в магазин». Цель: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Стр 34; Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»

П

Р

о

г

у

л

к

а

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

П/и: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Познават (ФЭМП) «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Физ упраж: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах  с продвижением вперед.

Выносной материал.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

р

Речевое

Физическое

Социально-коммуникат

Познавательное

Художественно-эстетическое

Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Теат/и: Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Доверительная беседа «Если мама заболела». Цель: сформировать представление о содержании понятий «доверие», формировать доверительность, сопереживание. Д/и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др). УМК: Д/и:“Кем юк?”-“Кого нет?” Цель: учить вести диалог.

Сюж.р/и:

«Детский сад».

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

ПДД: Д/и: «По дороге»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

УМК: Словарная работа: Хэерле кон. Цель: закрепить слова на татарском языке.

Атрибуты

Зак.дорожки,

Д/и: «Бывает — не бывает» Д/и:“Кем юк?”-“Кого нет?”

Д/и: «По дороге» Д/и: «Кто больше?»

П

Р

о

г

у

л

к

а

Наблюдение за листопадом

Цели:познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Познават(ФЭМП) «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Выносной материал.

Д/и: «Назови и сосчитай

infourok.ru

Календарно- тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей

Взаимодействие с родит. социал. партнерами

Четверг, 7 сентября

Музыкальная деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1.Математика Прямой и обратный счет. Ориентирование в пространстве. Е. С. Суркова «Дети в школу собирайтесь стр. 19». Т. М. Бондаренко стр. 20

2. Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика). «Бабочки- красавицы». И. А. Лыкова, стр.18.

3. Музыка

(по плану музработника)

Ситуативное общение: «Что такое дружба».

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Семья».

д/игры: «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу». Наблюдение за многообразием листьев, цветов, за погодой.

п/игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Пчелки и ласточки».

Экспериментальная деятельность «Удивительный песок», Мартынова, стр. 275

Чтение произведения Н. Саконской «Подружки». Беседа с детьми.

Кружок. «Веселый балаганчик».Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Характер героев сказки.

Разговор с детьми «Волшебные слова»

Малоподвижная игра«Найди и промолчи»

Постройка школы из песка и бросового материала

Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе»

Игра ситуация «Школьный урок»

Игра соревнование «кто быстрее соберет школьный портфель»

Совместная двигательная активность: «Жмурки», «Мяч», «Садовник».

Реализация проекта. «Скоро в школу». Беседа «Для чего дети ходят в школу».

Игротека. Настольные печатные игры: «Буратино», «Время», «Дюймовочка».

Центр природы: Рассматривание альбома «Осень».

Центр книги. Рассматривание иллюстраций в книгах русских поэтов об осени.

Спортивный центр «Дорожка препятствий».

Музыкальный центр, слушание детских песен.

Памятка для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде»

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о