План работы с детьми на сентябрь подготовительной группы – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС | скачать бесплатно
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
14.09.17.- четверг | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений об осени с рассматриванием иллюстраций. Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют осень? Какая осень? Пальчиковая игра: «Подружились» | Предложить Никите, Диме нарисовать картинку про осень. | Ситуативный разговор по безопасности: балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Внести книги с произведениями об осени. Труд в уголке природы – предложить Тимоше взрыхлить землю в горшках с цветами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика. | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора. Д/и «Отгадайте, что за растение?»- узнавать растения по описанию. П/и «зайцы и волк», «Кто скорее соберет». | С Данилой, Викой - разучивание считалки: Тара-тара-тара-ра, Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать - тебе водить! | Беседа: «Мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов». - уточнять представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). | Выносной материал: палочки для рисования, мячи, машинки. Рисование палочками на песке – развивать воображение детей. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение :«Кот, петух и лиса» р.н.сказка | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Д/и «Пазлы», «Мозаика». | С Кириллом, Артемом работа по обучению рассказыванию Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Внести настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Гуси-гуси». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
19.09.17. -вторник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу осенью? Какие животные осенью ложатся в спячку? Трудно ли добывать осенью животным корм? Пальчиковая гимнастика: «В нашем доме пять этажей». | С Дашей, Артемом -закрепить название диких и домашних животных и их детенышей | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП | Тема: Количество и счет. (стр.31). Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов. | ||||||||||
Художественное творчество | Лепка. Тема: Фрукты. (стр.36). Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм: шар, цилиндр. | |||||||||||
Физкультура, здоровье, безопасность | Физическая культура на прогулке. | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать мусор на участке. П/и «Птички в гнездышках». Д/и «Кто летает?». | Работа по ФИЗО с Егором, Беллой– спрыгивание со скамейки. | Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помогать другим. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К. Чуковский «Краденое солнце». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка». | Работа по ИЗО с Викой, Кириллом - учить рисовать красивое осеннее дерево, развивать воображение. | Напомнить детям о пользовании носовым платком | Опыт: «Тонет не тонет» - какие предметы тонут в воде (бумага, камень) почему? | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за машинами проезжающими по дороге. П/и «Не намочи ног». Игры детей с выносным материалом. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
22.09.17. - пятница | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: что такое магнит. Какие предметы к нему «прилипают»? Почему? Д/у «Что бывает железным?» | Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих. | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом. | Внести магниты. Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Кати, Дианы, Кирилла «Как избавиться от нежелательной привычки» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение худ/литературы. | Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» (стр.30). Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина, учить читать наизусть стихотворения. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – уборка засохших цветов в цветнике. П/и «Иголка, нитка и узелок», «Горелки» | Работа по ФИЗО с Катей, Данилой – прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | Следить за порядком в своих шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке | Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи. Сюжетные игры по выбору детей. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Волшебник изумрудного города» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей. | С Данилом - словесная игра «Кто это» - закрепления умения описывать животное по предложенному плану | Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Лесной пожар – почему он случился? | Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам. | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Медведь и пчелы»». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
27.09. 17. -среда | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т.д. Артикуляционная гимнастика на звук «Ц» | Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов (Никита, Диана) | Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д. | Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, развитие речи | Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Цель: обучать навыкам составления рассказа по картине «Дети идут в школу», закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.(стр.48) | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество, рисование. Тема: Золотая осень. Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. (стр.43) | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сбор семя цветов. П/и «Мяч водящему», «К названному дереву беги». | Работа по ФИЗО с девочками – прыжки в длину с места через шнур. | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает осенью?» | Выносной материал: ведерки, совочки, палочки для рисования. Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы. | |||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Волшебник изумрудного города» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Предложить настольные игры по желанию детей. Загадывание детям загадок о сказочных героях | Предложить Данилу, Кате д/у «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния. | Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида. | Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды . П/и «Пузырь», «Кот и мыши». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
kopilkaurokov.ru
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта | «Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…) |
Реч./игра на формирования грам. строя речи | «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки |
Инд .работа по сенсорному разв. | «Раскрась матрешек» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски. |
Где я живу- гражданское воспит. | «Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. |
НОД | 1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19 2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке. 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м). |
Чтение худ. Произведения | А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» - учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 | Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. |
д/и по экологии сказки | Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года. |
д/и, развивающие | ФЭМП – «Сосчитай-ка» - закрепить порядковый и количественный счет. |
с/р на закрепление | «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб). | Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «День знаний».
Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Социально-коммуникативное развитие
Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.
Речевое развитие
Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. | Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. | Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. |
Про-гулка | Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. | Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. | Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. |
ОД | |||||
2 п.д. | Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. | Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. |
Про-гулка | С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. | Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). | Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. | Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. | Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Понедельник 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение. П/и «Ловишка, бери ленту» Цель:Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, несталкиваясь, действовать по сигналу. Хороводная игра «Огородник и воробей» (Картотека) | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений | В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», фотографии выпускников детского сада прежних лет. | НОД | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем и природном и социальном окружении; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке; развивать коммуникативные и организаторские способности. П/и «Волк во рву» (с прыжками) (Картотека прогулок №1) | Диагностическое обследование (с подгруппой- 5-6 детей) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба(показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?» | Трудовая деятельность Оказание помощи дворнику в уборке опавших листьев. С/р игра «Школа». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Исследовательская деятельность Задание: найти дерево, которое раньше всех начинает готовиться к осени. |
www.prodlenka.org
Тематическая неделя «Праздник урожая» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «Праздник урожая».
В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.
Познавательное развитие
Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. | Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой. |
Про-гулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. | «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. | П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. | Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. | Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. | Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. | Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры. |
Про-гулка | С.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. | Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. | Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. | П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Календарное планирование в подготовительной группы на сентябрь
Календарный план
Тема месяца: «День знаний». Дата: 04.09.17 (понедельник) (04.09 – 08.09) Гимнастика после сна: №1 Утренняя гимнастика: №
Тема недели: «Мы будущие школьники» Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика.
Группа: Подготовительная группа Воспитатель: Емельянова Л. П
Режимдня
Интеграция обр.процесса
Содержание деятельности
Оснащение образовательного процесса
Работа с родителями
Примечание
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
У
Т
Р
о
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу . Беседа «Дети и родители». Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах. Д/и: «Звуковые шапочки». Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. КГН: Чистые руки Цель: закрепить умение мыть руки после прогулки.
Полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Познават (ФЭМП) Д/и: «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Этика быта: Беседа Праздничное чаепитие.
Цель: Закрепить знание детей о назначении посуды в зависимости от назначения; Уточнить знания детей о правилах поведения во время чаепития; Формировать навык культурного поведения за столом.
Д/и: «Подбери фигуру».
леечки Д/и: «Звуковые шапочки».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
О
О
Д
Татарский язык / Тема: “Танышабыз”- “Знакомство”Максат:1.Балаларның татарча сөйләм күнекмәләрен ачыклау, диалогик сөйләм телен үстерү. 2.Татар теленә карата кызыксыну уяту.Словарная работа: Син кем? Словесная игра: “Син кем?” Д/и:“Син кем?”Д/и:“Кем юк?”
Художественно-Эстетическое развитие (рисование). Тема: «Лето». Цель: учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, исользуя для смешивания белила и акварель; учить рассказывать о том, что нарисовали. Стр 34; Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе».
Физкультура на воздухе По плану физрука
П
Р
о
г
у
л
к
а
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Кроет уж лист золотой , Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой ,Вешнюю леса красу. А. Майков В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.Трудовая деятельность.Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Труд. Привлечь к уборке мусора на участке.
Цели: воспитывать ответственное отношение к заданию радоваться к результату труда.
Закрепление ОВД Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. С
ЗКР: ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
РУ – РУ – РУ - я колосья соберу Цель: закрепить зкр.
Выносной материал.
Инвентарь для труда.
В
Е
Ч
Е
р
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».Цель: познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Ознакомление с миром природы: «Предметы - помщники». Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, изменять предметы. М.п/и: Где постучали? Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Д/и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др). Планета Земля в опасности! Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть. На земном шаре два полюса. На планете много живых существ. Всем нужна чистая земля, вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее с детства, изучать ее, правильно с ней обращаться.УМК: Д/и:“Кем юк?”. Цель: развивать диалогическую речь, память.
Сюж.р/и:«Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Познават(окружающий мир) Д/и: «Бывает - не бывает»
Цель: закрепить логическое мышление, речь.
УМК: Словарная работа:Син кем?. Цель: развивать диалогическую речь, память.
Д/и: «Подбери фигуру».
Атрибуты пазлы, мозаики Д/и: «Бывает - не бывает» Д/и:“Кем юк?”. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О. В.
стр 28
П
Р
о
г
у
л
к
а
Наблюдение за листопадом
Цели:познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе. П/и: «Карусель». Цель: закрепить умение детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятель.
Интонационная выразительность речи Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи
П/и «Карусель».
Выносной материал.
Дата: 05.09.17 (вторник) Утренняя гимнастика № Гимнастика после сна № 1
Режимдня
Интеграция обр.процесса
Содержание деятельности
Оснащение образовательного процесса
Работа с родителями
Примечание
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
У
Т
Р
о
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Прием детей на улице. П/и: Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Беседа с детьми «Зачем нужны книги?». Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Паль/и: «Дождик». Цель: закрепить речь, память, мелкую моторику рук. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление означении здоровья.Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Д/и: «Какое слово заблудилось?». Цель:формировать умение подбирать точные по смыслу слова. КГН: «Сухо- насухо». Цель: закрепить умение вытирать руки на сухо
Д/и: «Веселая гусеница».
Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.
ОЗОЖ: Уход за волосами и ногтями.
Цель: Формировать
знания о необходимости
гиг. проц.
ПДД: Заучивание стихов по ПДД. Цель: развивать память,речь.
Д/и: «Какое слово заблудилось?» Д/и: «Веселая гусеница».
Расчески
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
О
О
Д
Физкультура По плану физрука
Татарский язык / Тема: “Хәерле көн”- “Добрый день”Максат: 1.Ягымлы сүзләрне сөйләмдә куллануларына ирешү.
2.Аралашу күнекмәләрен ныгыту.Словарная работа:Хәерле көн. Словесная игра:“Хәерле көн”Д/и:“Син кем?”
Рабочая тетрадь Зад. №1
Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции. Стр 10. В. П. Новикова «Математика в детском саду»
П
Р
о
г
у
л
к
а
Речевое
Физическ
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Наблюдение за пауком
Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок.
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.
Пи/: «Один — двое». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; «Пройди бесшумно». Цели: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Грамматический строй речи Составление рассказа по картинке. Цель: закрепить грамм-й строй речи.
Спортивные игры: П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную .
Выносной материал.
Инвентарь для труда.
В
Е
Ч
Е
р
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Д/ и: «Угадай транспорт». Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Развлечение «День знаний» Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа. Сюж.р/и: «Водители».Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Д\и «На зарядку становись». Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. УМК: С/и: “Хэерле кон”. Цель: закрепить слова на татарском языке.
Настольно печатные игры пазлы, мозаики
Бродилки.
Игры с конструктором Лего. Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры.
Аппликация: Вырезаем.Цель: совершенствовать вырезание кругов из квадрата.
УМК: Словарная работа: Хэерле кон. Цель: закрепить слова на татарском языке.
Зак.дорожки пазлы, мозаики
Бродилки.
Ножницы
Атрибуты
Д\и «На зарядку становись». Д/ и: «Угадай транспорт».
П
Р
о
г
у
л
к
а
Наблюдение за крапивой
Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;формировать умение и желание активно беречь и защищать природП/и: Кролики. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
Игры с мячом.
Цель: развивать двигательную активность.
Муз. ритм. движ:«Танец».Цель: Учить двигаться легко, ориентироваться в пространстве
Выносной материал. Мяч
П/и Кролики.
Дата: 06.09.17 (среда) Утренняя гимнастика № Гимнастика после сна №1
Режимдня
Интеграция обр.процесса
Содержание деятельности
Оснащение образовательного процесса
Работа с родителями
Примечание
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
У
Т
Р
о
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
П/и: Кролики. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Беседа с детьми «До свидания, лето». Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Д\и «Назови «соседей» числа». Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Беседа «Твой режим дня». Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. КГН: Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
Строительная игра
«Строители». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОБЖ: Беседа: «Насекомые- польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
КГН: Цель:Напомнить о том, что кушать нужно не спеша,
Картинки про осень
Строй материал Д\и «Назови «соседей» числа».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
О
О
Д
Музыка. По плану музрука
Татарский язык / Тема: Повторение:“Хәерле көн”- “Добрый день. Максат: 1.Өйрәнгән сүзләрне,фразаларны кабатлау
2.Балаларның диалог төзеп сөйләүләренә ирешү.Словарная работа:Хәлләр ничек?. Словесная игра:“Хәерле көн” Д/и:“Син кем?”
Художественно- Эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Фрукты для игры в магазин». Цель: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Стр 34; Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»
П
Р
о
г
у
л
к
а
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Солнце — источник тепла и света
Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что дает солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
П/и: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Познават (ФЭМП) «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Физ упраж: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал.
Инвентарь для труда.
В
Е
Ч
Е
р
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Познавательное
Художественно-эстетическое
Хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней. Теат/и: Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Доверительная беседа «Если мама заболела». Цель: сформировать представление о содержании понятий «доверие», формировать доверительность, сопереживание. Д/и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др). УМК: Д/и:“Кем юк?”-“Кого нет?” Цель: учить вести диалог.
Сюж.р/и:
«Детский сад».
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
ПДД: Д/и: «По дороге»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
УМК: Словарная работа: Хэерле кон. Цель: закрепить слова на татарском языке.
Атрибуты
Зак.дорожки,
Д/и: «Бывает - не бывает» Д/и:“Кем юк?”-“Кого нет?”
Д/и: «По дороге» Д/и: «Кто больше?»
П
Р
о
г
у
л
к
а
Наблюдение за листопадом
Цели:познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Познават(ФЭМП) «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число
Выносной материал.
Д/и: «Назови и сосчитай
infourok.ru
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей | Взаимодействие с родит. социал. партнерами | Четверг, 7 сентября | Музыкальная деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности | 1.Математика Прямой и обратный счет. Ориентирование в пространстве. Е. С. Суркова «Дети в школу собирайтесь стр. 19». Т. М. Бондаренко стр. 20 2. Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика). «Бабочки- красавицы». И. А. Лыкова, стр.18. 3. Музыка (по плану музработника) | Ситуативное общение: «Что такое дружба». Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Семья». д/игры: «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу». Наблюдение за многообразием листьев, цветов, за погодой. п/игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Пчелки и ласточки». Экспериментальная деятельность «Удивительный песок», Мартынова, стр. 275 Чтение произведения Н. Саконской «Подружки». Беседа с детьми. Кружок. «Веселый балаганчик».Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Характер героев сказки. | Разговор с детьми «Волшебные слова» Малоподвижная игра«Найди и промолчи» Постройка школы из песка и бросового материала Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе» Игра ситуация «Школьный урок» Игра соревнование «кто быстрее соберет школьный портфель» Совместная двигательная активность: «Жмурки», «Мяч», «Садовник». Реализация проекта. «Скоро в школу». Беседа «Для чего дети ходят в школу». | Игротека. Настольные печатные игры: «Буратино», «Время», «Дюймовочка». Центр природы: Рассматривание альбома «Осень». Центр книги. Рассматривание иллюстраций в книгах русских поэтов об осени. Спортивный центр «Дорожка препятствий». Музыкальный центр, слушание детских песен. | Памятка для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде» |
multiurok.ru