План работы с неблагополучной семьей – Материал на тему: План работы классного руководителя с социально неблагополучной семьей. | скачать бесплатно

План работы с неблагополучной семьёй

План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении

им. А.С.Пушкина

п/п

Мероприятия

Сроки

Результат

Собеседование с родителями для выявления проблем семьи и проблем ребёнка, проживающего в семье данного типа.

12 сентября

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ребёнка из неблагополучной семьи

ежедневно

Контрольная проверка условий жизни ребенка в неблагополучной семье, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания.

2 раза в год

Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования

в течение года

Участие в родительском собрании «Ответственность родителей за воспитание детей »

1 сентября

Участие ребёнка и родителей из неблагополучной семьи в школьных праздниках

в течение года

Посещение на дому с целью диагностики психологического климата в семье

октябрь - май

Участие в родительском собрании "Обязанности родителей по воспитанию детей».

Итоги 1 четверти

25 октября

Каникулы для всех. Контроль за ребёнком из неблагополучной семьи.

в течение года

Беседа с ребёнком из неблагополучной семьи:

«Я в семье. Мои права»

17 ноября

Участие родителей из неблагополучной семьи в родительском собрании «Семейные традиции».

Итоги 2 четверти

25 декабря

Психолого - педагогическое консультирование родителей

1 раз в четверть

Праздник «Здравствуй, праздник Новый год!» с привлечением родителей

29декабря

Заседание родительского комитета класса. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй

20 января

Посещение на дому. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй

15февраля

Международный день 8 Марта. Праздник с привлечением мамы

7 марта

Участие в родительском собрании «Как помочь ребёнку в учёбе». Итоги 3 четверти

20марта

Анкетирование родителей «Увлечения моего ребёнка»

19апреля

Взаимодействие со службами района, способными оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.

в течение года

Проведение бесед об ответственности за воспитание ребенка

сентябрь-май

Посещение на дому. Проведение профилактических бесед о вредных привычках

1 раз в четверть

Участие в родительском собрании «Безопасные каникулы». Итоги года

18 мая

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.

май

multiurok.ru

План работы с неблагополучной семьей.

План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей Байрамовой А.М. и ребенком Байрамовой Ангелиной

на 2014-2015 уч.г.

по МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»

Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель.

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, соц. работник, психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера

взаимоотношений, особенностей семейного воспитания,

эмоциональной атмосферы в семье.

Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, психолог

6.

Изучение обращений семей за помощью.

ноябрь

Классный руководитель

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

Классный руководитель.

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

постоянно

Классный руководитель, психолог.

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

- вредные привычки  ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1 раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, участк. Инспектор, психолог.

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1 раз в месяц

Классный руководитель

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

1 раз в четверть

Классный руководитель, психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы,

органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин

непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование

родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

Классный руководитель

16.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель

Классный руководитель (__________) Л.Д.Монголова

План индивидуальной профилактической работы

с Байрамовой Ангелиной

на 2014-2015 уч.г.

по МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащейся.

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно

Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин

непосещения школы учащейся и о принятых мерах

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков.

Определение системы дополнительных занятий, помощи и

Консультировании.

В течение года.

Классный руководитель

5.

Контроль за выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-

педагогической помощи ребенку,

находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года

В течение года

Психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной

ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-

гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика

наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного

поведения, законопослушное поведение)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

об его правах и обязанностях

2 четверть

Классный руководитель, психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-

Опасном положении

В течение года

Классный руководитель, психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащеся через тестирование,

анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог.

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных,

малообеспеченных семей (на приобретение школьных

принадлежностей, вещей и обуви)

1 раз в год

Классный руководитель, соц. работник, психолог.

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

Классный руководитель

17.

Организация летнего отдыха (а также осенних и весенних каникул)

В течение года

Классный руководитель, соц. работник

Классный руководитель (__________) Л.Д.Монголова

infourok.ru

План работы с неблагополучными семьями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Галичного сельского поселения.


План работы с неблагополучными семьями на 2016-2017 учебный года.

Составил воспитатель: Шурыгина И.А.  

 
 
 
 

2016г.

Деятельность  дошкольного образовательного учреждения  по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике  негативных явлений в детской  среде, организации  работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:

Документы международного уровня:

-Конвенция  о правах ребёнка (брошюра).

-Декларация прав ребёнка(брошюра).

Документы Федерального уровня:

-Семейный кодекс (брошюра или выдержки из документа).

-Закон «Об образовании» (брошюра).

-Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.

-Административный кодекс РФ (брошюра или выдержки об административной ответственности  родителей).

Документы локального уровня:

-Приказы по ДОУ по данному направлению работы.

На начало учебного года в ДОУ, среди родителей  проводится анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МБДОУ можно проследить динамику критерий, характеризующих родителей по различным направлениям:

Возрастной состав родителей. С каждым годом увеличивается количество родителей молодого возраста.

Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей низкий :

с высшим образованием составило – 5 человек,

среднее специальное  - 15 родителей,

просто среднее – 3 родителей,

неполное среднее – 3 родителей.

Материальный достаток. Материальный достаток семей низкий. 70% родителей имеют низкий достаток.

Семья по составу делится на полные и неполные семьи: неполные (одинокие матери – 4 человека, дети, воспитывающиеся с отчимом 1ребенок, опекаемые – 3 детей).

Семья “социального риска” - это семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни полноценного развития её членов. Проблемы и сложные взаимоотношения между детьми и родителями, когда ущемляются права и интересы ребёнка есть и в полных семьях.

На основании анкетирования составляется план работы на учебный год, 

целью которого является: профилактика раннего семейного неблагополучия и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

  2. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

  3. Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения. С сентября по май проводились ежемесячные рейды  с целью обследования  условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .

Работа с родителями:

Проводятся консультации для родителей  по вопросам родительской оплаты за детский сад,  безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,

Оформляются  информационные стенды,  папки-передвижки, памятки для родителей: «Права ребенка»,  «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», буклеты – «Воспитываем грамотного пешехода», «Безопасность ребенка дома», «Правила для родителей» и др.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» доклад. Общее родительское собрание:  «Защита прав и достоинства маленького ребенка», «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи». Групповые родительские собрания: «Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье», «Ребенок имеет право….» доклад,  анкетирование, День открытых дверей, конкурсы – «Моя семья», лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом».

Месячник пожарной безопасности. Консультация для родителей «Что вы знаете о пожарной безопасности?»

Акция по безопасности дорожного движения «Взрослые, берегите нас!»

С воспитанниками – занятия в тренинговом режиме, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, обработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе. Тематические дни, праздники – «День матери,  8 марта, Горжусь своим отцом», «День защиты детей», наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно».

Месячник пожарной безопасности.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Районные соревнования в зачет фестиваля детского спорта.

Работа с педагогическим кадром имеет важную роль. В должностной инструкции прописана работа педагогов с неблагополучными семьями.  Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника.

Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»

Интеллектуальная игра «Знатоки права».

Исследование «Типы семей»

Семинар-практикум  «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» (Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Педсовет - круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах  с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год.

Проблемы: профилактические работы проводятся, но больших  положительных результатов  нет, т.к родители не выполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить наиболее типичный путь изучения семей – патронаж. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью.

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Профилактика раннего семейного неблагополучия и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

  2. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

  3. Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

 

План работы МБДОУ

по профилактике раннего семейного неблагополучия

Работа с педагогическим коллективом

1.

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Ежедневно

Воспитатели

2.

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Постоянно

Воспитатели

3.

Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

Сентябрь

Ответствен.

Воспитатели

4.

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника

Сентябрь

Заведующая

Воспитатели

5.

Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»

Сентябрь

Заведующая

Воспитатели

6.

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

Октябрь

Ответствен.

Воспитатели

7.

Исследование «Типы семей»

Ноябрь

Ответствен.

Воспитатели

8.

Семинар-практикум

Тема: «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Декабрь

Заведующая

Воспитатели

9.

Организация и проведение рейдов «Дорога и дети»

Январь

Ответствен.

Воспитатели

10.

Педсовет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Март

Заведующая

Воспитатели

12.

Круглый стол

Тема: «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями» (конфликты в семье, способы регулирования конфликтов, типы конфликтных личностей и способы поведения в общении с ними)

Май

Заведующая

Воспитатели

13.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год

Июнь

Заведующая

Воспитатели

Работа с родителями

1.

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

Ежемесячно

Заведующая

Воспитатели

2.

ОПМ («Малыш»,

«Безнадзорные дети»),

В течение года

Заведующая

Воспитатели

3.

Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др.

В течение года

воспитатели, ответственные

4.

Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание.

Сентябрь

Воспитатели

5.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» доклад,

«Ребенок имеет право….» доклад

Октябрь

воспитатели

6.

Проведение праздников «День матери»,

Ноябрь

 

Воспитатели

7.

Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Групповые родительские собрания:

«Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье»

Декабрь

 

 

Заведующая

Воспитатели

8.

День открытых дверей для родителей

Январь

Заведующая

Воспитатели

9.

Проведение праздника «Горжусь своим отцом»

Февраль

Воспитатели

10.

Консультация для родителей по вопросам  здоровьесбережения детей

Март

Воспитатели

11.

Профилактическая акции «Береги здоровье смолоду!» (в связи со Всемирным днем Здоровья)

Апрель

Ответственные

Воспитатели

12.

Месячник пожарной безопасности. Консультация для родителей «Что вы знаете о пожарной безопасности?»

20 апреля -

20 мая

Ответственные, воспитатели

13.

Акция по безопасности дорожного движения «Взрослые, берегите нас!»

Май

Ответственные, воспитатели

14.

Общее родительское собрание: «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

Май

 

Ответственные, воспитатели

15.

Проведение конкурса «Моя семья»,

Лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»

 

Июль

Август

Сотрудники детского сада

Работа с воспитанниками

1.

Наблюдения  за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

Постоянно

Воспитатели

2.

Организация и проведение профилактического мероприятия «Посвящение в пешеходы»

Сентябрь

Ответственные

Воспитатели

3.

Тематическое занятие «Электричество! Опасно!»

Октябрь

Ответственные

Воспитатели

4.

Тематический день:

«Всемирный день ребенка»(20.11.)

«День матери»

Ноябрь

 

Воспитатели

5.

Выставка-конкурс открыток и сувениров ко Дню Матери!

Ноябрь

Воспитатели

7.

День безопасности

Январь

Ответственные. Воспитатели

8.

Операция «Горка» по ликвидации опасных горок и наледей

Январь

Ответственные. Воспитатели

9.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно»

Февраль

Ответственные. Воспитатели

11.

Месячник пожарной безопасности

20 апреля –

20 мая

Ответственные, воспитатели

12.

Проведение мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения

Май

Ответственные, воспитатели

14.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Июнь

Ответственные, воспитатели

15.

День защиты детей!

Июнь

Ответственные, воспитатели

17.

Праздник «К нам приехал Айболит!»

Июль

Ответственные. Воспитатели

18.

Занятия в тренинговом режиме, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, обработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе

 

Август

Воспитатели старшей,

подготовительной групп

kopilkaurokov.ru

План работы с неблагополучными семьями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа

____________ Юрганова Е.Е.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в теч. года

Классные руководители, педагог-психолог

2

Составление карты неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь

Классные руководители, педагог-психолог

3

Индивидуальная работа: посещение, составление акта

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

4

Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

5

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

- вредные привычки детей и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

 

1 раз в четверть

Классные руководители, педагог-психолог

6.

Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей:

- рейды по неблагополучным семьям.

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

7

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

8

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Постоянно

Педагог - психолог

9

Привлечение родителей для организации мероприятий «Родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Классные руководители

10

Анализ работы за год

Педагог - психолог

multiurok.ru

План работы с неблагополучными семьями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа

____________ Юрганова Е.Е.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в теч. года

Классные руководители, педагог-психолог

2

Составление карты неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь

Классные руководители, педагог-психолог

3

Индивидуальная работа: посещение, составление акта

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

4

Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

5

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

- вредные привычки детей и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

 

1 раз в четверть

Классные руководители, педагог-психолог

6.

Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей:

- рейды по неблагополучным семьям.

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

7

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

8

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Постоянно

Педагог - психолог

9

Привлечение родителей для организации мероприятий «Родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Классные руководители

10

Анализ работы за год

Педагог - психолог

multiurok.ru

План работы с детьми из социально неблагополучных семей

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:

  • социально-демографические
  • социально-психологические
  • психолого-педагогические
  • медико-социальные
  • семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • криминальные

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • - Конвенция о правах ребёнка;
  • - Декларация прав ребёнка.
  • - Семейный кодекс РФ
  • - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • -Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.
  • - Административный кодекс РФ
  • - Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лихославльского района;
  • - Приказы Отдела Образования Лихославльского района;
  • - Устав МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
  • - Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
  • - Приказы ДОУ по данному направлению работы;

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:

  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье.
  • Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним;
  • Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
  • Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.

2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

4. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

  • Получение первичной информации для формирования информационного банка данных семей воспитанников. Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
  • Анализ документации (анкет, медицинских карт)
  • Наблюдение за ребёнком в процессе организации игровой деятельности.
  • Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка.
  • Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, воспитатель).
  • Анализ продуктов детского творчества.
  • Обращение граждан (соседей).
  • Социальный патронаж.

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Знаете ли Вы права детей»

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________

2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)

* Дома, из средств массовой информации.

* В детском саду

*Из педагогической литературы

* Из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________

4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших

детей в детском саду?_____________________________________________________

6. Нужен ли в дошкольном учреждении

постоянный представитель по правам ребёнка ________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель : организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми.

Задачи:

  • Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и предупреждению жестокого обращения с детьми.
  • Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Организационно-управленческая деятельность

1.

2.

Издание приказа о назначении ответственных за профилактическую работу раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми)

Сентябрь

Ведение банка данных на семьи

3.

Заведующая

Сентябрь

Создание социального паспорта ДОУ

4.

5.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Разработка и утверждение плана работы

Подготовка отчётности по итогам профилактической деятельности ДОУ

Заведующая

Ст. воспитатель

Сентябрь

Заведующая

Ст. воспитатель

Май

Заведующая

Работа с педагогическим коллективом

1.

2.

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Ежедневно

3.

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Воспитатели

4.

Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

Постоянно

Сентябрь

Воспитатели

6.

Семинар-практикум «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Ст. воспитатель

Ноябрь

Педсовет «Обеспечение психолого – педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО»

8.

Ст. воспитатель

Январь

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми

Ст. воспитатель

Май

Заведующая

Ст. воспитатель

Работа с родителями

1.

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

2.

2 раза в год

Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др.

3.

В течение года

Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание.

Заведующая

Ст. воспитатель

4.

5.

Ст.воспитатель, воспитатели

Сентябрь

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?», «Ребенок имеет право….»

Проведение праздников «День матери», «День Защитника Отечества»

6.

Воспитатели

Октябрь

Ст.воспитатель, воспитатели

Ноябрь

Февраль

Общее родительское собрание «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

7.

Октябрь

Воспитатели

Муз.рук

Групповые родительские собрания:

«Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье»

8.

Заведующая

Ст. воспитатель

9.

День открытых дверей для родителей

Январь

Воспитатели

Проведение праздника «День защитника Отечества»

10.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Февраль

Консультации для родителей по вопросам здоровьесбережения детей

Воспитатели

Муз.рук

Март

Воспитатели

Работа с воспитанниками

1.

Наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

2.

Постоянно

Участие в музыкальном празднике «Добрая дорога детства»

3.

Сентябрь

Тематическое занятие «Электричество! Опасно!»

4.

Воспитатели

5.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Муз.рук

Октябрь

«День матери»

6.

Ноябрь

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно»

Воспитатели

Декабрь

Подготовка к районному конкурсу «Весення капель»

Воспитатели

Муз.рук

7.

Воспитатели

Май

День защиты детей

Воспитатели

Муз.рук

Июнь

Воспитатели

Муз.рук

Взаимодействие с социальными партнерами

1.

Сотрудничество с Территориальным отделом социальной защиты населения г.Лихославль

2.

В течение года

Совместная деятельность с администрацией МОУ СОШ № 7 г.Лихославль по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях в целях социально-педагогического сопровождения

Заведующая

Ст. воспитатель

Апрель-май

Заведующая

Завуч школы

Итоги проделанной работы:

  • Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
  • Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.
  • Создание доверительно-делового контакта с родителями.
  • Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение

эмоционального климата в семье.

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru

План работы с детьми из социально неблагополучных семей

работы с детьми из социально неблагополучных семей 10 класса МКОУ «Пудемская СОШ»

- оказание психолого-педагогической и педагогической помощи детям из социально неблагополучных семей

- повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Классный руководитель: _____________И.А. Сунгурова

Дата

Наименование

мероприятия

Ответственные

Форма проведения

Сентябрь

1.Выявление детей из неблагополучных семей.

2.Составление списков.

3.Посещение на дому. Организация банка данных о занятости уч-ся во внеурочное время.

Классный руководитель,

Педагог-психолог (консультации)

Посещение на дому. Обследование жилищно-бытовых условий.

Индивидуальное собеседование.

Октябрь

1. Профилактическая работа с подростками оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

2.Проведение классных часов «О правах ребенка»

Классный руководитель

Педагог-психолог

Индивидуальные беседы.

Демонстрация фильма с последующим обсуждением.

Ноябрь

1.Организация досуга учащихся на каникулах.

2.Индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей.

Классный руководитель,

Зам. директора по ВР

Мониторинг занятости детей в спортивных секциях и кружках.

Беседа с родителями. Рекомендации, индивидуальные беседы

Декабрь

1. Диагностическая работа:

характер взаимоотношений в семье;

позиция ребенка в семье;

отношение ребенка к матери;

2. Анализ полученных результатов.

Классный руководитель Педагог-психолог

Участие учащихся из социально неблагополучных семей в подготовке Новогодней сказки.

Январь

1.Консультации «Беседа по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

2.Рейд по неблагополучным семьям

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Приглашение работников правоохранительных органов и медработников на встречи с учащимися, родителями

Отчет о проделанной работе

Февраль

1.Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Армейские будни»

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Участие уч-ся в праздниках и в конкурсах, посвящённых Дню защитников Отечества

Март

1. Участие детей из социально неблагополучных семей в проведение мастер-классов для учащихся начальной школы

Классный руководитель

Изготовление поделок, подарков для мам, бабушек и учителей.

Апрель

1. Участие детей из социально неблагополучных семей в «Неделе добра».

Классный руководитель

Подведение итогов работы, награждение активных участников

Май

1.Подведение итогов учебного года

2.Рейд по неблагополучным семьям.

Классный руководитель

Беседа с детьми о планах на летний отдых

Июнь-

август

1.Летний оздоровительный лагерь на базе МКОУ «Пудемская СОШ»

2. Контроль за поведением учащихся во время летних каникул

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Составление плана по организации летнего отдыха и практики.

Индивидуальные беседы

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *