План работы учителя дефектолога в школе – Методическая разработка на тему: План работы учителя – дефектолога на учебный год | скачать бесплатно

Перспективный план учителя - дефектолога

Российская Федерация

Иркутская область

Шелеховский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района

«Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрена на заседании УВЦ «Маленькая страна»

Протокол №________________

"___" ___________ 2018 г.

Принята на заседании Методического совета

Протокол №________________

"___" _____________2018 г.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №8

________О.А. Шибанова

Приказ №______________

от "___" ________ 2018 г.

Перспективный план работы учителя-дефектолога

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Кулешова Е.А., учитель - дефектолог

МКОУ СОШ №8

п. Большой Луг 2018 г.

Перспективный план работы учителя-дефектолога

на 2018-2019 учебный год

Деятельность учителя-дефектолога в нашей школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют лонгитюдного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).

Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

Дети-инвалиды имеют медицинский документ, подтверждающий нарушения развития, и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей (в возрасте до 18 лет), не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные отклонения в физическом и психическом развитии, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.

Цель работы учителя-дефектолога:

  • предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в обучении из-за нарушения развития, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы.

  • Деятельность учителя-дефектолога направлена как на коррекцию дефекта, так и на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса. Коррекция имеющихся недостатков развития при этом взаимосвязана с уровнем сформированности ЗУНов по учебным предметам.

Исходными положениями организации работы являются:

  • комплексность и единство диагностики и коррекционной работы;

  • построение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации его «зоны ближайшего развития»;

  • моделирование вариантов взаимодействия различных специалистов в соответствии со структурой дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия;

  • изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных ЗУНов учебных дисциплин;

  • организация комплексной работы совместно с психологом.

Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач:

  • своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей ребенка;

  • динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка;

  • определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка;

  • отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка;

  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

  • формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста;

  • составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

  • осуществление коррекционной работы по развитию когнитивной сферы учащихся;

  • консультирование педагогов и воспитателей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Направление работы

Содержание

Класс

Цель проведения мероприятия

Условия реализации

Срок проведения

1. Диагностическое направление

  1. Изучение уровня умственного развития

1-9

-Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

-Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи

Диагностические методики

1-15 сентября (начальная диагностика),

9-23 января (промежуточная диагностика),

15-29 мая (итоговая диагностика)

  1. Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

1-9

-Определение причин трудностей в обучении;

-определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений;

- планирование коррекционных мероприятий.

-Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной

деятельности

Сентябрь-октябрь

Январь

Апрель-май

  1. Динамическое наблюдение за развитием учащихся  

Учащиеся, посе­щающие занятия

-Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста

Сентябрь

Январь

Май

  1. Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

1-9

-Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особеннос­тей развития эмоционально-волевой сферы

В течении учебного года

  1. Изучение усвоения програм­мных знаний, умений и навы­ков (по основным предметам)

По запросу администрации школы и классного руководителя

-Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам

-Определение соответствующих нарушению уча­щегося условий (коррекционные школы VIII видов).

-Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК

В течении учебного года

2. Коррекционно-развивающее направление

  1. Формирование простран­ственно-временных пред­ставлений

Учащиеся начального и среднего звена, зачисленные на занятия к учителю-дефектологу

-Построение коррекционных программ в соответ­ствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

-Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

-Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

-Подготовленность к занятиям;

-контроль за посещаемостью занятий детьми;

-систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами;

-использование различных игр и упражнений, разработанных известными педагогами и психологами.

В течении учебного года

  1. Умственное развитие

  1. Нормализация ведущей деятельности школьника

  1. Формирование разносто­ронних представлений о предметах и явлениях окружающей действительно­сти, обогащение словаря, развитие связной речи

  1. Формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы

  1. Коррекция ЗУНов по русскому языку

  1. Коррекция ЗУНов по математике

  1. Развитие мелкой моторики рук, воображения и восприятия

3. Составление индивидуаль­ных карт динамического развития учащегося по ре­зультатам анализа получен­ных данных, планирование коррекционных мероприятий

Учащиеся, нужда­ющиеся в специа­лизированной по­мощи

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Сентябрь

Январь

Май

4. Аналитическое направление

1. Анализ процесса коррекционного воздействия на разви­тие учащегося и оценка его эффективности

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника

В течение года

2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития

5. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

1. Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

В течение года

2. Индивидуальные консультации для педагогов

Составление рекомендаций педагогам и воспитателям по исполь­зованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с УО

6. Организационно-методиче­ское направление

1. Участие в заседаниях школь­ного ПМПК

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий.

В течение года

2. Оформление документации

3. Участие в обучающих семинарах

infourok.ru

План работы учителя-дефектолога

Г. А. Василькиной на 2017 -2018 учебный год

Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

·​ Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

·​ Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

·​ Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

·​ Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

1. Диагностическое:

- выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого- педагогических особенностей;

2. Коррекционное - осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;

3. Консультативно-просветительское:

- оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

4. Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога;

- обеспечение необходимой информацией учителей по темам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога.

п/п

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Сроки проведения

I

 

 

Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

 

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта.

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

 

7-20 ноября

20-30 ноября

 

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

 

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные занятия с детьми.

1 декабря– 15 мая

 

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся

 

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

ноябрь; февраль; май

 

 

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся

В течение года

 

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации.

15 мая -30 мая

II

Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Ноябрь; май

III

 

Коррекционное направление

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие

С учащимися, зачисленными на занятие

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

2.Умственное развитие

 

В течение года

 

3.Нормализация деятельности школьника

 

В течение года

 

4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

 

В течение года

 

5.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

 

В течение года

IV

 

 

Консультативно-просветительское направление

1.Индивидуальные консультации для педагогов

 

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

В течение года

 

2.Выступления на родительских собраниях

 

 

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей  ребенка и его проблем.

По планам  работы классных руководителей

 

3.Индивидуальные консультации для родителей

 

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания,  определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

V

 

 

Организационно-методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ПМПк

 

 

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года

 

2.Оформление документации

 

В течение года

multiurok.ru

План работы дефектолога в коррекционной школе

Годовой (перспективный) план работы учителя-дефектолога

на 2017 - 2018 учебный год.

Составила _________

2017г.

Цель: оказание своевременной дефектологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения;

- проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, развитие психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

- составление индивидуальных комплексных программ развития учащегося в условиях взаимодействия специалистов;

- динамическое изучение уровня психического развития ребенка;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.

Диагностическое направление

1

Дефектологическое обследование детей с целью точного установления структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития учеников; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

2

Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Январь (2 нед.)

Май (2 нед.)

Учитель-дефектолог

3

Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута.

Январь – Май

Учитель-дефектолог

  1. Коррекционно-развивающее направление

1

Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

В течение года

Учитель-дефектолог

2

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

В течение года

Учитель-дефектолог

3

Составление графика работы.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

4

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в комнате психологической разгрузки.

В течение года

Учитель-дефектолог

5

Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов.

В течение года

Учитель-дефектолог

3.Консультативно-просветительское направление

1

Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей.

В течение года, по запросам.

Учитель-дефектолог

2

Посещение открытых занятий специалистов учреждения.

По плану учреждения

Учитель-дефектолог

3

Наблюдение за режимными процессами с их последующим анализом.

В течение года

Учитель-дефектолог

4

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

5

Посещение индивидуальных занятий специалистов учреждения с целью совершенствования профессионального опыта.

В течение года

Учитель-дефектолог.

6

Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития учеников, зачисленных в группы.

Январь, май

Учитель-дефектолог

7

Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

По плану учреждения

Специалисты школы

4. Работа с родителями

1

Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

В часы консультаций для родителей, по графику работы

Учитель-дефектолог

2

Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

Учитель-дефектолог

3

Проведение консультаций, родительских собраний.

По запросу

Учитель-дефектолог

5. Организационно-методическое направление

1

Изучение новинок методической литературы.

В течение года

Учитель-дефектолог

2

Участие в методических объединениях

В течение года

Учитель-дефектолог

3

Оформление документов по итогам работы.

В течение года

Учитель-дефектолог

4

Заполнение дневников сопровождения учащихся.

По итогам четверти.

Учитель-дефектолог

5

Подведение итогов работы, написание отчетов.

В течение года

Учитель-дефектолог

6

Продолжать работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

В течение года

Учитель-дефектолог

infourok.ru

Годовой план учителя-дефектолога - Коррекционная школа

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2015/2016 учебный год

№ п/п

Направление работы

Цель проведения мероприятия

Сроки проведения

I

 

 

Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

 

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

 

 

В течение года

 

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

 

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Сентябрь-октябрь;

 

Апрель-май

 

 

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся

 

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Октябрь; январь; май

 

 

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

В течение года

 

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.

В течение года

II

Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

 

 

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Октябрь; май

III

 

Коррекционное направление

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие

 

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

2.Формирование пространственно-временных представлений

В течение года

 

3.Умственное развитие

В течение года

 

4.Нормализация деятельности школьника

В течение года

 

5.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

В течение года

 

6.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

В течение года

IV

 

Аналитическое направление

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности

 

 

 

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника

 

 

В течение года

 

2.Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума

 

 

 

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.

 

В течение года

V

 

 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

1.Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

В течение года

 

2.Индивидуальные консультации

для педагогов

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

 

В течение года

 

3.Выступления на родительских собраниях

 

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей  ребенка и его проблем.

По планам  работы классных руководителей

 

4.Индивидуальные консультации для родителей

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания,  определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

VI

 

 

Организационно-методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ПМПк

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года

 

2.Оформление документации

В течение года

multiurok.ru

План работы учителя-дефектолога на 2015-2016 учебный год

Цель: оказание коррекционной помощи учащимся с нарушениями интеллектуального развития.

- осуществлять диагностику познавательной сферы учащихся на различных этапах обучения

- разрабатывать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы по результатам диагностики учащихся

- организовывать и проводить занятия по индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим программам

- консультировать педагогов и родителей по проблемам развития и обучения учащихся


Сроки

Мероприятие

Цель

Участники

Ответственные исполнители

Предполагаемый

результат


Диагностический блок

Сентябрь-октябрь

Первичная диагностика познавательной сферы вновьприбывших детей

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся начальных классов.

Выявленный уровень сформированности познавательных процессов

В течение года

Диагностика познавательной сферы детей по запросам педагогов и родителей

Выявить уровень сформированности познавательных процессов, а также пробелов в знаниях у отдельных учеников.

Учащиеся 1-7-х классов.

Выявленные проблемы

отдельных учеников


Январь-февраль

Промежуточная диагностика познавательной сферы детей, посещающих коррекционные занятия

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся, зачисленные на коррекционно-развивающие занятия

Относительное повышение уровня сформированности познавательных процессов.

Май

Итоговая диагностика познавательной сферы детей, посещающих коррекционные занятия.

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся, зачисленные на коррекционно-развивающие занятия

Повышение уровня сформированности познавательных процессов.

Коррекционно-развивающий блок

В течение года

Индивидуальныеи и подгрупповые занятия с детьми по результатам диагностики по знавательной сферы

Повышение уровня познавательного развития детей.

Учащиеся 1-4-х классов.

Повышение у детей уровня развития психических процессов

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Азбука здоровья»,

Научить школьников вести здоровый образ жизни с учётом индивидуальных особенностей каждого

Учащиеся 1, 2, 3, 4А, 4Б классов

Сформированные знания детей о собственном здоровье, их способность на возможном для себя уровне отвечать за своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Игра»

Формирование игровой деятельности

Учащиеся начальных классов

Поэтапное формирование следующих компонентов игровой деятельности: целевого, потребностно-мотивационного, операционного, содержательного.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Повышение уровня развития психомоторных и сенсорных процессов

.


Учащиеся 1 и 2 классов.

Оптимальный уровень развития психомоторных и сенсорных процессов.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Основы информатики»

Формирование практических умений и навыков работы на персональном компьютере.

Учащиеся 5А, 6 7А, 7Б классов

Сформированные умения и навыки работы на компьютере. Более эффективное использование детьми возможностей компьютера.

Блок методической работы и просвещения.

В течение года (по запросу педагогов)

Тематические выступления на классных родительских собраниях

Дать родителям информацию о возможных проблемах в развитии познавательной сферы их детей и некоторых путях их преодоления.

Родители обучающихся 1-7-х классов

Повышение родительской компетентности в развитии и обучении детей.

В течение года

Участие в школьном ПМПк

Обмен информацией, мнениями с другими специалистами школы, составление индивидуальных программ развития детей.

Узкие специалисты, классные руководители, администрация.

Построение совместных программ действий, направленных на развитие каждого отдельного ребёнка.

В течение года

Участие в консилиумах узких специалистов школы.

Обмен мнениями, составление характеристик, индивидуальных программ для детей

Узкие специалисты школы

Составленные характеристики и индивидуальные программы для детей.

В течение года

Консультирование педагогического коллектива

Информирование об уровне развития познавательной сферы детей, помощь в организации коррекционной работы.

Педагогический коллектив школы.

Повышение дефектологической грамотности педагогов, использование ими непосредственных приёмов коррекции.

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей.

Помощь родителям в понимании особенностей своего ребёнка и в поиске путей его оптимального психического развития.

Родители учащихся 1-7-х классов.

Родители с более высокой компетентностью, осознанием оптимально возможного уровня развития своих детей, а также со знанием путей достижения этого уровня.

inf.na5bal.ru

Планирование работы учителя-дефектолога на учебный год

Организация инклюзивного образования

1.1. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с ФГОС, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и

Подробнее

2.5 Программа коррекционной работы

2.5 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или)

Подробнее

выраженности отклонений в речевом развитии

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования 4» г.курска Багликовой Марины Александровны Цель:коррекционная

Подробнее

Белова С.Н. Шевченко Е.Н.

Белова С.Н. Шевченко Е.Н. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В статье рассматриваются индивидуально-психологические особенности детей с расстройства аутистического спектра,

Подробнее

ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии

Подробнее

/// ПРИКАЗ. от 3/0$ JU>/f ст. Чепигинская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМ. АЛЕКСАНДРА ДЕМИНА СТ.ЧЕПИГИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 3/0$ JU>/f ст. Чепигинская

Подробнее

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. Программа коррекционной работы

Подробнее

с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Выступление на РМО педагогов-психологов Чеховского муниципального района Организация психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 12 апреля 2016 года Уважаемые коллеги! Нашу

Подробнее

1. Общие положения. 2. Цели и задачи.

Положение о специальной коррекционной группе для детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 466 городского округа

Подробнее

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОВЗ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Миасский геологоразведочный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

docplayer.ru

Годовой план работы учителя - дефектолога

Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:

Предлагаю примерный годовой план работы учителя – дефектолога, работающего с детьми, которые обучаются в начальных классах С(К)О VII вида.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Челябинска

г. Челябинска

«___» __________ 20…. г.

на 20.. – 20.. учебный год

Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, повышение уровня общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС.

Вид деятельн ости

Ме

сяц

Информационно – аналитическая деятельность

С

Р

О

К

Экспертно – диагностическая деятельность

С

Р

О

К

Коррекционно – развивающая деятельность

С

Р

О

к

Методическая деятельность

С

Р

О

К

Консультатив-

ная деятельность

С

Р

О

К

СЕНТЯБРЬ

Составить и утвердить годовое планирование, рабочую программу, список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия.

Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на первый триместр.

Подготовить документацию для диагностического ШПМПК.

Завести журнал учета посещаемости.

До 12

Провести входной диагностический срез в 1– б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

До 15

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно

в соответствии с расписанием.

Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов по вопросам организации деятельности на 20..-20.. учебный год.

Собеседование по определению готовности к началу учебного года – пакет документов.

Разработать инструментарий для входной педагогической диагностики для

обучающихся 1 – б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида.

22

29

2-5

Консультации для родителей вновь прибывших детей, имеющих проблемы в развитии и обучении.

Консультации для родителей по итогам входного диагностического среза

Провести родительские собрания в 1 – б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

В течение месяца

В течение месяца

ОКТЯБРЬ

Заполнить мониторинговые карты. Запланировать работу с детьми «группы риска».

Вести журнал учета посещаемости

В течение месяца

Выявить детей «группы риска».

Принять участие в ШПМПК № 1

1 - 10

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии

с расписанием.

Разработать инструментарий для промежуточной педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида.

Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов.

1-15

Провести консультации для родителей детей «группы риска».

В течение месяца

НОЯБРЬ

Составить список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия на 2 триместр.

Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на 2 триместр.

Подготовить документацию для ШПМПК.

Вести журнал учета посещаемости.

В течение месяца

Провести промежуточный диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Принять участие в работе ШПМПК по итогам 1 триместра.

ШПМПК № 2

22-29

30

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием.

Принять участие в районном практическом семинаре по теме: «Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС».

В течение месяца.

Провести консультации для учителей, работающих в классах С(К)О.

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

Заполнить мониторинговые карты.

Вести журнал учета посещаемости.

Подготовить отчет о работе за 1 полугодие.

В течение месяца

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием

Провести консультации по запросам родителей, учителей.

В течение месяца

ЯНВАРЬ

январь

Заполнить мониторинговые карты.

Вести журнал учета посещаемости.

В течение месяца

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

а

Ежедневно в соответствии с расписанием

Разработать инструментарий для промежуточной педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида.

В течение месяца

Провести консультации по запросам родителей, учителей.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Составить список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия на 3 триместр.

Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на 3 триместр.

Подготовить документацию для ШПМПК.

Вести журнал учета посещаемости.

В течение месяца

Провести промежуточный диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Принять участие в работе ШПМПК по итогам триместра.

ШПМПК № 3

14-18

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием.

Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов.

Подготовить дидактический материал для сборника.

В течение месяца

Провести консультации по запросам родителей, учителей.

В течение месяца

МАРТ

Заполнить мониторинговые карты.

Вести журнал учета посещаемости.

В течение месяца

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием.

Систематизировать новые дидактические и методические материалы в кабинете дефектолога.

Провести консультации по запросам родителей, учителей.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Заполнить мониторинговые карты.

Вести журнал учета посещаемости.

Подготовить углубленную диагностику для детей «Группы риска» 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида.

В течение месяца

Провести углубленный контрольно-диагностический срез с учащимися «Группы риска»

В течение месяца

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием.

Разработать инструментарий для проведения итоговой педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида.

Подготовка статьи для сборника.

В течение месяца

Провести консультации по запросам родителей, учителей.

В течение месяца

МАЙ

Заполнить мониторинговые карты.

Вести журнал учета посещаемости.

Подготовить документацию для ШПМПК.

Подготовить отчеты и информационно-аналитическую документацию за прошедший учебный год.

В течение месяца

Провести итоговый диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Принять участие в работе ШПМПК по итогам года.

ШПМПК № 4

14-29

29-30

Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида.

Ежедневно в соответствии с расписанием.

Принять участие в работе РМО по итогам года.

Собеседование по итогам профессиональной деятельности за 20..-20.. уч. год

Подготовить планирование работы на следующий учебный год. Приобрести и систематизировать методическую литературу и дидактический материал.

В течение месяца

Провести консультации для родителей будущих первоклассников.

Провести родительские собрания в дошкольных учреждениях.

В течение месяца

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *