План воспитательной работы кружка прикладного творчества – Воспитательный план кружка «Затейники» — прочее, планирование

Воспитательный план кружка «Затейники» — прочее, планирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

П. КЫСЫЛ-СЫР

МО «ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН) РС (Я)

УТВЕРЖДАЮ:___________

Директор МБУ ДО ДДТ А.Н.Прокопьева

«____»______________2016г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КРУЖКА
«Затейники»

на 2016-2017 учебный год

Руководитель: педагог дополнительного образования

Стебко Людмила Федоровна

п. Кысыл-Сыр

2016год.

ЦЕЛЬ: Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями.

ЗАДАЧИ: Личностные УУД:

• Формировать нравственно-этических норм;

• Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

• Развивать толерантное отношение к окружающим;

• Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

• сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;

• Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;

• формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;

• Формировать знания о профессионально-этических нормах;

• Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени;

Познавательные УУД:

• Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;

• Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;

• Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;

• Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

• Формировать адекватность восприятия информации;

• Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;

• Формировать умения работать в групповых формах обучения;

• Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

Организационно-методическая работа

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Беседа «Будем знакомы », провести собеседование с вновь поступившими в кружок.

Развивать стремление проявлять доброжелательность друг к другу

В рамках кружка

Сентябрь

2

Разделить детей по группам (по возрастам), составить расписание занятий.

Организация образовательного процесса

В рамках кружка

Сентябрь

3

Подготовить наглядные пособия для работы в кружке, оформить презентацию для выпускников, альбом с работами

Закрепить знания детей, способствовать творческому потенциалу детей

В рамках кружка

В теч. года

4

Создание методического фонда ДДТ.

Подборка литературы согласно образовательной программ ,подпрограммы с гиперактивными детьми

В рамках кружка

В теч.года

5

Активное участие во всех проводимых мероприятиях в Доме детского творчества

Развивать способность у детей к личностному и деловому общению с окружающими.

В рамках кружка

В теч. года

6

Субботники по уборке и благоустройству территории ДДТ, кабинета

Прививать трудолюбие к труду, л

ДДТ

В теч. года

Гражданско-правовое воспитание

Основные задачи:

  • Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников;

  • Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества;

  • Формировать гражданскую позицию учащихся;

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Против террора

Формирование сознания своих поступков

В рамках кружка

Сентябрь

2

День Республики Саха (Якутия)

Познакомить учащихся и углубить знания о празднике 27 сентября

В рамках кружка

Сентябрь

3

Беседа «Права и обязанности ребёнка» (20 ноября – Всемирный день ребенка).

Ознакомление детей с Конвекцией о правах ребенка.

Формирование у детей стремление

понять этот документ

В рамках кружка

Декабрь

4

Беседа :»Научись беречь себя»

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопроса личной безопасности

В рамках кружка

Февраль

Нравственно-этическое воспитание

Основные задачи:

  • Воспитание культуры общения;

  • Укреплять благоприятный климат в детском коллективе;

  • Формировать представление учащихся об основных правилах поведениях в обществе

Мероприятие

Задачи

Фориа проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Беседа: «Сотрудничество и взаимопонимание»

Учить межвозрастному общению

В рамках

кружке

Октябрь

2

День учителя

(стенгазета)

Формировать навыки позитивного инициативного общения с людьми

В рамках кружке

Октябрь

3

День матери

(стенгазета)

Укрепить отношение ме6жду ребенком и мамой

В рамках кружке

ноябрь

4

День пожилых

(стенгазета)

Воспитывать уважительно отношение к старшему поколению

В рамках кружке

ноябрь

5

Беседа: «Множество идей, как разнообразить досуг»

Способствовать накоплению положительного эмоционального, социального опыта детей

В рамках кружке

Март

Художественно-эстетическое воспитание

Основные задачи:

  • Формировать художественно-эстетический вкус учащихся;

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей;

  • Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям;

  • Ознакомление с поэзией, научить видеть прекрасное в повседневной жизни.

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Международный день девчонок

Воспитывать эстетические навыки

В рамках кружка

Октябрь

2

Беседа: «Золотая осень»

Закрепить знания о времени года

В рамках кружка

Ноябрь

3

День поэзии

Научить видеть прекрасное в поэзии

В рамках кружка

Ноябрь

4

Изготовление новогодних и рождественских открыток для поздравления родителей. Украшение кабинета к новогоднему празднику.

Развивать творческие способности

В рамках кружка

Декабрь

5

Книжная библиотека

Бережное отношение к книге

В рамках кружка

Март

Экологическое воспитание.

Основные задачи:

  • Формировать широкое экологическое мировоззрение школьников;

  • Воспитывать убеждённость в приоритете экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных личностей и групп;

  • Сохранение окружающей среды как одного из важнейших факторов культурно-этического развития

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Мой край « Якутия»

Фото- выставка

Расширять кругозор детей к родному краю

В рамках кружка

Октябрь

2

«Береги родную природу»

( конкурс рисунков)

Сохранение окружающей среды

В рамках кружка

ноябрь

3

«День Земли»

(Конкурс рисунков)

Развивать творческие способности

В рамках кружка

апрель

4

Зеленый календарь

Формировать экологическое мировозрение ученика

В рамках кружка

Май

5

Юные экологи

В рамках кружка

Март

Работа по профилактике и вредных привычек и пропаганда ЗОЖ

Цель ;Оценить уровень здоровья детей и определить основные приоритеты дальнейшего развития деятельности ДДТ в области здоровья сбережения.

Основные задачи:

— Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

  • Формирование физических качеств, умений и навыков;

  • Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Инструктаж по ТБ

Ознакомить с правилами поведения в ДДТ, кружках

В рамках кружка

Сентябрь

2

Неделя ПБ

Продолжить знакомить детей с правилами поведения при пожарной эвакуации

В рамках кружка

Сентябрь

3

Беседа: «Профилактика нарушения зрения»

Формировать бережное отношение к своему здоровью

В рамках кружка

Сентябрь

Всемирный день Здоровья

Приобщение к здоровому образу жизни

В рамках кружка

Апрель

4

Беседа «Осторожно гололёд».

Ознакомить с правилами поведения на дороге

В рамках кружка

Декабрь

5

Основа здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на здоровье

Пропаганда здорового образа жизни

В рамках кружка

Декабрь

Май

6

Беседа: «Профилактика травматизма»

Формировать бережное отношение к своему здоровью

В рамках кружка

Декабрь

Январь

7

Беседа :«Профилактика гриппа и ОРЗ»

Приобщение к здоровому образу жизни

В рамках кружка

Сентябрь Январь

8

Беседы о соблюдении мер предосторожности при обморожении.

Дать понятие об обморожении и первой помощи

В рамках кружка

Январь

Февраль

Профориентационная работа.

Цель: Способствовать самоопределению учащихся

Задачи :

Формирование у детей способности к самоопределению и саморазвитию.

— Достижения успехов в жизни.

— Оказание помощи в определении своих возможностях .

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Профессия дизайнер

Способствовать самоопределению Учащихся

В рамках кружка

Декабрь

2

Экскурсия по кружкам

Содействие в приобретении учащихся образовательных учреждений

В рамках кружка

Февраль

3

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны

Формирование способностей к самоопределению

В рамках кружка

Май

Гражданско – патриотическое

Основные задачи :

Повышение чувств патриотизма .

— Воспитывать уважение к старшему поколению.

-Дать понятие о чувстве долга и чести.

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

День защитника Отечества

(поделки папе)

Повышение чувств патриотизма

В рамках кружка

Февраль

2

День Победы.

( фото конкурс)

Воспитывать уважения к старшему поколению

В рамках кружка

Май

3

Беседа о ветеранах Якутии

Помнить и чтить память о тех кто защищал нашу Родину

В рамках кружка

Май

Работа с родителями

Контакт с родителями играет одну из главных ролей в процессе обучения и воспитании школьника, правильного его формирования и возрастного созревания. Единые требования педагога и родителя к ребенку формирует его социальное созревание и личностные особенности (требовательность к себе, ответственность, честолюбие и др.).

Цель:

  • Установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большого взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность ребенка

Задачи:

  • Привлечь родителей к совместной организации досуга детей;

  • Обсуждать с родителями проблему преступности среди несовершеннолетних;

  • Включенность родителей в жизни ДДТ, участие в работе родительского комитета, интересных встреч;

  • Выявление учета и работы и социально незащищенных категорий

Мероприятия

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Родительское собрание

Повысить статус семьи,

В рамках кружка

Октябрь

2

Индивидуальная работа с родителями

Включить родителей в жизнь ДДТ

В рамках кружка

В теч.

года

3

Анкетирование. Формирование банка данных о детях и семьях, ведение социальных паспортов семей

Выявить учет и работу социально –незащищенных категорий

В рамках кружка

октябрь

4

Индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми асоциальными поведением, деятельность совета профилактики правонарушений

Установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося

В рамках кружка

В теч.

года

5

Индивидуальная работа с родителями

Укрепить отношения между родителями и ребенка

В рамках кружка

В теч.

года

kopilkaurokov.ru

Учебно -воспитательный план кружка «Творчество без границ»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского технического творчества»

Матвеево-Курганского района

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБУДО «ЦДТТ»

_____________ Е.Н.Карелина ___________ М.Н.Яркина «___»__________ 20____года «___»_________ 20___года

П Л А Н

учебно-воспитательной работы

на 2016— 2017 уч.г.

Программа:

Объединение:

«Творчество без границ»

«Творчество без границ»

Педагог ДО:

Кравченко Диана Андреевна

Направление:

техническое

Психолого-педагогический анализ работы

детского объединения за прошедший учебный год

Кружок «Творчество без границ» посещало 28 человек: из них 18 мальчиков, 10 девочек. Целью 1 года обучения было формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей. На мой взгляд цель была успешно достигнута, все учащиеся раскрыли свой творческий потенциал. Также путем мониторингов, проектных работ были выявлены одаренные дети (Карнаушенко Александр, Сметанина Анастасия, Кислицкий Дмитрий, Панченко Ксения). Целью второго года обучения считаю целесообразным следующее: развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.

На второй год обучения переведены все учащиеся, коллектив сплоченный, дружный, эмоционально сформированный.

Цели и основные задачи работы детского объединения на текущий год

Развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Воспитать любовь к природе.

3. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Работа детского объединения планируется в соответствии с Уставом ОУ и Положением об организации образовательного процесса в МБУДО «ЦДТТ» Матвеево-Курганского района.

Объединение комплектуется из учащихся __8-9__лет,

____2_____ года обучения,

учащиеся занимаются ____2____ раз(а) в неделю, по ___2___ часа.

В год — __144_____ часа (ов) на 1 группу.

1. Учебно-воспитательная работа.

1.1. Тематический план

№ п\п

Наименование тем

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

1

Введение

2

2

2

Подделки из природных материалов

16

4

12

3

Работа с бросовым материалом

22

2

20

4

Лепка из соленого теста

20

4

16

5

Работа с полимерной глиной

24

4

20

6

Изготовление игрушек из глины

30

2

28

7

Обережное рукоделие

14

2

12

8

Батик

10

2

8

9

Итоговое занятие

6

2

4

Итого часов

144

24

120

Приложение №1 Развернутый тематический план

1.2. Аттестация учащихся по результатам освоения образовательной программы

Дата

Вид аттестации (вводная, промежуточная, итоговая) тема

Форма аттестации

сентябрь

Технология изготовления моделей из природных материалов.

Творческая работа.

Тестирование.

Октябрь.

Виды бросового материала. Технология изготовления композиций из бросовых материалов.

Наблюдение, контрольное задание. Тестирование.

Ноябрь.

Приемы работы с соленым тестом. Техника безопасности.

Контрольная работа. Тестирование.

Декабрь.

Технология изготовления моделей из полимерной глины.

Творческая работа.

Февраль.

Качество изготовления деталей и модели в целом (работа с глиной).

Контрольная работа.

Март.

Изготовление мыла. Техника безопасности.

Наблюдение. Творческая работа.

Тестирование.

Апрель.

Технология изготовления «Обережных кукол».

Выставка-конкурс

Май.

Техника нанесения на ткань акриловых красок.

Наблюдение, тестирование, итоговая выставка.

1.3. Мониторинг и диагностическая работа в объединении

Дата

Наименование исследования

Форма

Цель

Характеристика личности обучающегося

Анкетирование

Выявить:

— взаимоотношения с родителями;

— взаимоотношения со сверстниками;

-положительные и отрицательные черты характера;

— наличие отклонений в поведении.

Особенности психологического настроения обучающегося

Диагностика настрое­ния

— отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в группе, настрое­ния участников, их пережи­ваний, волнений, отношения к происходящему, сверстникам, к предлагае­мым видам деятельности, к окружающей жизни;

— от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе.

Мониторинг группы

Соревнование

— отслежива­ния деятельности коллекти­ва;

-организация соревно­вания между микрогруппами;

-проводение наблюдения за непосредственным раз­витием коллектива в начале и в конце учебного года.

Межличностные отношения

Социометрия

-выявление лидеров, «популярных» учащихся;

-выявление «отверженных» детей;

-установление эмоционального баланса в группе.

Простые аналогии

Тестирование

— исследование логичности и гибкости мышления

1.4. Работа с одаренными детьми

Дата

ФИО ребенка

Проводимые мероприятия

Октябрь,
ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Диагностика одаренных детей

Август, ежегодно

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Постоянно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Составление индивидуальной программы обучения:
— разработка планов индивидуальной работы с детьми;
— проведения занятий с детьми;
— отработка форм, методов, приёмов работы
— создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

Октябрь,
ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Организация и проведение школьных выставок.

 
Ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Участие в муниципальных, областных всероссийских конкурсах.

Май,
ежегодно

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми.

Постоянно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.

1.5. Воспитательная работа в объединении

п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Презентация на тему ПДД «Запрещающие знаки».

Сентябрь

2

Игра «Словесная перестрелка».

Октябрь

3

Создание и распространение листовок «Берегите здоровье».

Ноябрь

4

Беседа на тему «Традиции России».

Декабрь

5

«Урок семьи и семейных ценностей».

Январь

6

Игра «Если да похлопай, если нет – потопай».

Февраль

7

Мероприятие «Без труда, нет добра!».

Март

8

Экологическая игра «Мир вокруг нас».

Апрель

9

Презентация на тему «Я-человек, ученик, гражданин».

Май

1.6. Межкружковые связи

Взаимосвязь с кружком «Удивительное рядом» МБОУ Ряженская сош:

1.Совместное посещение областных выставок;

2. Изготовление мыла;

3. Совместные выставки моделей и аппликаций.

II. Методическая работа

2.1. Методическая помощь по профилю

Методическая работа

Сроки

исполнения

Написание рекомендаций, разработок (указать темы и назначение)

Доработка и разработка программ:

Август

Разработка календарно-тематического планирования «Творчество без границ».

Проведение открытых занятий (темы):

Проведение семинаров-практикумов, стажерской практики, консультаций, мастер-классов (темы):

Освоение новых образовательных технологий:

Сентябрь-Май

Игровые технологии: Две музыкальные паузы

Педагогика сотрудничества

Технология развивающего обучения

Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков).

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).

2.2. Дидактическая работа

1. Изготовление и разработка дидактического материала, учебно-наглядных и демонстрационных пособий, образцов, заготовок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оформление рабочего кабинета:

Столы, стулья, шкаф, полки, демонстрационные стенды, стенды с дополнительной информацией, выставочные полки.___________________________________________________________

3. Оборудование рабочих мест учащихся:

7 парт, 14 учебных мест; стеки, доски для лепки, секатор, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем; ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, доски для лепки.______________________

2.3. Самообразование и повышение квалификации

1. Повышение квалификации на курсах ИПКиПРО/дистанционных:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Участие в других курсовых мероприятиях:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Посещение открытых занятий:

согласно графику МБУДО «ЦДТТ»

4. Прохождение аттестации:

Курсы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности». 2016 г.________________________________________________________________

5. Участие в профессиональных конкурсах:

Участие в XII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Работа в летний период

Ремонт рабочего кабинета.

Работа с документацией (журналы, учебно-воспитательные планы, программа и т. д.)

2.5. Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями.

Консультации для родителей.

Открытые занятия объединений.

Воспитательные мероприятия.

Проведение родительских собраний:

1.Культурные ценности семьи. ________________________________________

2. Круг общения «малышей».________________________________________

3. Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Дети и деньги.___________

4. «О нас без прикрас» — творческий отчет._______________________________

2.6. Прогнозируемый результат:

Совместная работа педагога дополнительного образования  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах деятельности учащихся, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Деятельность родителей и педагога дополнительного образования   в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Семья и ЦДТТ – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому считаю целесообразным

активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Также важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах группы (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.

III Материально-техническое обеспечение

реализации программы

Для работы необходимы:

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, полки, демонстрационные стенды, стенды с дополнительной информацией, выставочные полки.___________________________________________________

Набор рабочих инструментов:

Стеки, доски для лепки, секатор, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем; ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, доски для лепки.________________________________

Педагог дополнительного образования __________ ( )

«___» __________________ 20 __ г.

kopilkaurokov.ru

План воспитательной работы в кружке

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ

СЕНТЯБРЬ

1

Контроль уров­ня воспитанно­сти учащихся, социально-

психологического климата коллектива

В течение месяца

Руководитель кружка

3

Беседа: «Безопасный маршрут»

2 неделя

Руководитель кружка.

4

Беседа: «Знаем правила движения как таблицу умножения»

2 неделя

Руководитель кружка.

5

Беседа «Предупреждение заболеваний»

4 неделя

Руководитель кружка

ОКТЯБРЬ

1

Контроль за успеваемостью

и посещением уроков уча­щимися

В течение года

Руководитель кружка

2

Принять участие в акции «Давайте делать добрые дела», посвященного

Международному дню пожилых людей

1 октября

Руководитель кружка

3

Принять участие в празднике по­свящённому Дню учителя.

октябрь

Руководитель кружка

4

Принять участие в конкурсе рисунков «Золотая осень»

2-3 нед месяца

Руководитель кружка

5

Оказание помощи ветеранам

воины, учите­лям-ветеранам, ветеранам труда

В течение месяца

Руководитель кружка

Старосты групп

6

Участие в областном детском экологическом празднике «Земля наш дом»

Руководитель кружка

7

Родительское собрание

3 неделя

Руководитель кружка

8

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Руководитель кружка

НОЯБРЬ

1

Принять участие в конкурсе поделок из бросового материала

Старосты групп

2

Блиц – викторина « Я люблю тебя, Россия!»

Вторая неделя

Руководитель кружка

3

Всемирный День отказа от курения

Третий четверг

Руководитель кружка

4

День народного единства

Беседа «Толерантность: «за» и «против»

4 ноября

Руководитель кружка

Старосты групп

5

Проведение инструктажа по ТБ на время каникул

Перед каникулами

Руководитель кружка

6

Беседа по профилактике наркомании

В течение месяца

Руководитель кружка.

7

День матери

Руководитель кружка

8

День отца

ДЕКАБРЬ

1

Всемирный День прав человека.

«Урок России, посвящённый Дню

Конституции. (12.12.)

Книжная выставка «День Российской Конституции»

08.12-09.12

2

Операция «Кормушка»

В течение

месяца

Руководитель кружка. Старосты.

3

Проведение операции «Защита» по

выявлению случаев жестокого

обращения с ребёнком, вовлечения его алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование

В течение

месяца

Социальный педагог

4

Праздник в кружке « Новогодний серпантин»

Руководитель кружка. Старосты.

5

Инструктаж по правилам пожарной безо­пасности

Перед но­вогодни­ми утрен­никами

Руководитель кружка

6

Проведение инструктажа по ТБ на время каникул

Перед каникулами

Руководитель кружка

7

Родительское собрание.

Руководитель кружка

8

День героев России

5,7

9

25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств

27, 28

10

День борьбы с коррупцией

9

ЯНВАРЬ

1

Рождественские

праздники

Руководитель кружка.

2

Беседа « Мы и этикет»

Третья неделя

Руководитель кружка.

3

Благоустройство

вокруг памят­ника «Скорбящая мать»

Руководитель кружка. Старосты.

4

Операция «Крошка»

Старосты

5

Вахта памяти, посвященная победе под Сталинградом

Руководитель кружка.

6

27 января Международный день памяти жертв Холокоста

24,25

Руководитель кружка.

ФЕВРАЛЬ

1

Принять участие в районном этапе областного конкурса творческих работ «Зеркало природы»

В течение месяца

Руководитель кружка.

2

Книжная выставка «Защитники Отечества»

Руководитель кружка.

3

Принять участие в районном военно-историческом чтении «О войне мы не забыли»

Руководитель кружка.

4

Принять участие во Всероссийской антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей»

Руководитель кружка.

5

День юного героя антифашиста

7,8

Руководитель кружка.

6

15 февраля День памяти о россиянах, и исполнявших служебный долг за пределами отечества

14,15

Руководитель кружка.

7

Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественно-­государственной инициативе «Горячее сердце».

21,22

МАРТ

1

22 марта День Земли.

Руководитель кружка.

2

Праздник в группе «8 марта» « Всё начинается с женщины»

7,8

Руководитель кружка. Старосты.

3

Эстафета добрых дел

Руководитель кружка. Старосты.

АПРЕЛЬ

1

Принять участие в районном слете юных экологов и лесоводов

Руководитель кружка. Старосты.

2

Праздник «День птиц»

Руководитель кружка. Старосты.

3

Презентация , посвященная Дню Космонавтики

11,12

Руководитель кружка. Старосты.

4

Беседа «Безопасность дорожно­го движения»

17,18

Руководитель кружка.

5

Беседа о Профилактике пожарной безопасности.

17,18

Руководитель кружка.

6

Принять участие в Международном Дне здоровья

7

Руководитель кружка.

7

Проведение инструктажа

по ТБ в праздничные дни

Руководитель кружка.

8

30 апреля День пожарной охраны.

25,27

МАЙ

1

9 мая Митинг, посвящённый Дню Победы

Руководитель кружка.

2

Операция «Забота» (поздравление ветеранов ВОВ, военнослужащих»

Руководитель кружка.

3

Инструктаж по ТБ во время

летних каникул

Руководитель кружка.

infourok.ru

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество»

Содержание предмета

1 четверть

В первой четверти обучающиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. Многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов. С возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Знакомятся с художественными промыслами. Овладевают техническими навыками изображения различных видов росписи. Приобретают навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

Занятие 1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве – 1час.

Роль и значение ДПИ в процессе обучения. Задачи курса декоративно-прикладного искусства. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и их использованием , с приемами работы. Знакомство с организацией рабочего места учащегося, его подготовкой к работе.

Материал: репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства.

Занятие 2. Виды и структура орнаментов.

Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте.

Цель: Знакомство с разнообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов.

Задача: Грамотно закомпоновать изображение в листе. Добиться выразительности линий.

Материал: фломастеры, бумага.

Занятие 3. Стилизация природных форм.

Отбирая главное преобразовать предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю изображения.

Цель: Развитие эмоционально-ассоциативного восприятия учащихся. Познакомить с возможностями декорирования.

Задача: Выделить главное и типичное, творчески переосмыслить натуру, нарисовать стилизованную растительную форму.

Материал: глеевые ручки, бумага.

Занятие 4. Народные художественные промыслы.

Отличительные особенности традиционных художественных промыслов России. Приемы нанесения различных мазков. Цветовая палитра в каждом виде росписи.

Цель: знакомство с художественными промыслами России.

Задача: Овладение техническими навыками. Изображение элементов различных росписей.

Материал: гуашь, бумага, кисти.

Занятие 5. Стилизованная роспись по твердому материалу.

Оформление поверхности камня стилизованной росписью. Работа над эскизом.

Цель: Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.

Задача: Разработать эскиз. Заполнить росписью плоскость с учетом формы камня.

Материалы: камни, гуашь, бисер, кисти, клей ПВА.

Занятие 6. Аппликация из различных по фактуре материалов.

Коллективная работа над замыслом, подбор материалов. Выполнение работы с использованием различных по фактуре и качеству материалов.

Цель: Формировать умения работы в коллективе, навыков в подборе цветовой палитры и материала.

Задача: Гармоничное заполнение листа. Создание полуобъемной композиции.

Материал: цветная бумага, картон, лоскуты, ленты, бисер, клей ПВА, ножницы.

Занятие 7. Работа с природными материалами.

Сбор природных материалов. Работа над творческой идеей композиции. Изготовление фигурок, склеивание частей в целое.

Цель: Познакомить учащихся с возможностями работы с природными материалами.

Задача: Научить видеть красоту в реальной действительности. Передача характерных особенностей большой формы.

Материал: листья, шишки, кора деревьев и т. п., пластилин.

Занятие 8. Объемно-декоративная работа. Конструирование из бумаги.

Вырезанные силуэты оформляются учащимися в коллективную работу.

Цель: Развитие фантазии. Знакомство с понятием симметричности. Применение в практической работе теоретических знаний.

Задача: использование технических приемов складывания и вырезания бумаги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

2 четверть

Во второй четверти учащиеся работают с природными материалами, бумагой и различными подручными материалами. Продолжают знакомство с приемами складывания бумаги. Многообразием способов работы с подручным материалом. Учатся разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа.

Занятие 1. Работа с природными материалами.

Подбор материала, выполнение замысла композиции. Приклеивание природного материала в соответствии с замыслом.

Цель: Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.

Задача: Выполнить работу в технике аппликации из природных материалов.

Материалы: картон, ножницы, клей, засушенные растения.

Занятие 2. Рельеф из бумаги. Конструирование.

Знакомство с различными видами поздравительных открыток. Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы.

Цель: Развить творческое воображение, умение видеть, запоминать и анализировать образы.

Задача: Продолжить изучать приемы складывания и вырезания бумаги разными способами. Изготовить праздничную открытку.

Материал: бумага, ножницы, картон, клей.

Занятие 3. Объемно-декоративная работа. Новогодние украшения.

Из имеющегося материала выполняются различные украшения к новогодним праздникам.

Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Формировать навыки работы с различными материалами.

Задача: Изучить технические приемы. Научить последовательно грамотно вести работу. Продолжить изучать приемы работы в смешанной технике.

Материалы: бисер, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока.

Занятие 4. Украшение узором объемного предмета.

Робота над замыслом композиции. Роспись бутылки.

Цель: Приобретение навыка заполнения объемной формы узором. Познакомить с новым видом художественной деятельности.

Задача: Научить грамотно, заполнять форму, использовать элементы декора.

Материал: гуашь, лук, кисти, бутылки разной формы.

Занятие 5. Шрифтовая композиция.

Изучение видов шрифтов. Условная стилизация изображение с использованием шрифта.

Цель: расширить кругозор учащихся. Познакомить с некоторыми видами шрифтов.

Задача: Научить грамотно, компоновать, стилизовать и вырезать отдельные элементы шрифтов.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие 6. Коллаж.

Работа над эскизом. Выполнение работы в большом формате.

Цель: развитие творческих способностей учащихся. Формирование навыков работы в технике коллаж.

Задача: Научить создавать и осмысливать произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы.

Материал: бумага разная по фактуре, ножницы, клей.

Занятие 7. Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: Развитие логического мышления и пространственного представления. Развитие моторики рук.

Задача: Научить складывать основные модули. Выполнить объемную фигуру с использованием нескольких модулей.

Материал: бумага, ножницы.

3 четверть

В третьей четверти учащиеся знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как декупаж, бисероплетение, папье-маше, роспись по ткани «батик», работа с конструкциями. Продолжают знакомство с возможностями декорирования форм и предметов. Учатся создавать работу, связывая основные части и детали с конструктивной особенностью формы. На занятиях в третьем классе формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. В основу работы над декоративно-прикладным искусством в третьем классе положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.

Занятие 1. Папье-маше.

Подготовка рабочего места. Последовательное и поэтапное выполнение изделия. Роспись готовой работы.

Цель: Формировать в процессе обучения творческое воображение и фантазию учащихся. Развивать навыки работы в технике папье-маше.

Задача: познакомить с техникой работы папье-маше. Научить создавать предметы декора своими руками.

Материал: газеты, клейстер, гуашь, кисти.

Занятие 2. Работа с бисером.

Плетение элементов. Практическая работа.

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных ощущений. Формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Задача: Научить приемам плетения из бисера. Познакомить с видами бисера и способами работы с ним.

Материал: бисер разных цветов, проволока.

Занятие 3. Декупаж Салфеточная техника. Приёмы работы. Материалы. Цель: развивать наблюдательность, творческое мышление и воображение.

Задача: Познакомить с новой техникой – мозаика из яичной скорлупы. Научить приемам работы с яичной скорлупой.

Материал: скорлупа, клей, картон.

Занятие 4. Роспись по ткани.

Попробовать работать в различных техниках батика. Работа над замыслом. Выполнение декоративного панно.

Цель: Развивать кругозор учащихся. Формировать навыки работы с материалом. Развивать умения декорирования предметов и вещей.

Задача: Познакомить с искусством росписи ткани. Видами Батика и способами выполнения. Выполнить работу в выбранной технике в соответствии с замыслом.

Материал: ткань, акриловые краски для ткани, резерв.

Занятие 5. Конструирование архитектурных сооружений.

Изучение видов архитектурных сооружений в зависимости от их назначения. Практическая работа.

Цель: развивать конструктивное мышление и пространственное представление. Продолжить развивать навыки элементов конструирования.

Задача: Научить в масштабе и объеме передавать идейный замысел работы. Передать связь основных частей и деталей с учетом конструктивных особенностей формы. Выполнить конструкцию, макет здания.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей.

4 четверть

В четвертой четверти обучающиеся продолжают знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Закрепляют знания, умения и навыки предыдущих тем. По итогам изучения программы создают самостоятельную работу с применением изученного материала.

Занятие 1. Мозаика.

Цель: развитие моторики рук, образного мышления. Умения при помощи цвета передать замысел композиции.

Задача: Научить видеть целое при составлении работы из отдельных мелких частей, подчинять мелкие детали главному в работе.

Занятие 2. Коллаж. Коллективная работа.

Поиск эскиза и осуществление в технике коллажа плаката на задуманную тему. Цветовой и графический ритм. Органическое сочетание мотивов коллажа, рисунка и шрифта в плакате.

Цель: Развитие навыков коллективной работы. Воспитывать творческую сторону личности.

Задача: Решение композиции плаката.

Материал: гуашь, тушь, ткань, фотографии, клей, ножницы.

Занятие 3. Конструирование из бумаги. Работа над замыслом композиции. Выполнение отдельных деталей. Склеивание работы.

Цель: Развитие образного мышления и творческого представления. Закрепить навыки конструирования из бумаги.

Задача: применить на практике навыки конструирования, приобретенные за время обучения.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Занятие 4. Итоговая работа.

Самостоятельная работа, выполняется учащимися в любой технике, изученной за время обучения.

Цель: проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за четыре года обучения по данной программе.

Материал: по выбору учащихся.

Предполагаемые результаты:

По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать и уметь:

  • Виды декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь стилизовать природные формы.

  • Работать с различными материалами и в разных техниках.

  • Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.

  • Различать и узнавать виды художественных промыслов.

  • Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.

  • Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.

  • Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

  • Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь применять полученные знания на практике.

Тематическое планирование занятий

Список литературы

  • Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для Учителя. – М.: Просвещение, 1984.

  • Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.

  • Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобр. Искусство, 1983.

  • Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1998.

  • Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.: Издательский центр «Академия»,2003.

  • Кузин В. С. Психология живописи. Учебное пособие для вузов. – М,: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век», 2005.

  • Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.

  • Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.

  • Большая книга игр и поделок/пер. с нем. Ю. Бема. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  • Е. В. Данкевич, О. В. Жакова. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский дДром Оникс», 2000.

infourok.ru

План воспитательной работы кружка «Успех»

Тема занятия

К-во часов

Сроки прохожд.

1.

Праздник «в кругу друзей»

1

 

2

«Традиции моего класса»

1

 

3

Конкурс классных уголков

1

 

4

Умею ли я учиться?

1

 

5

Выбор самоуправления

1

 

6

В мире есть две абсолютных ценности: чистая совесть и здоровье

1

 

7

Экскурсия в лес

1

 

8

Праздник «Мисс осень»

1

 

9

День рождения коллектива

1

 

10

Найди свою звезду

1

 

11

Вредные привычки и как с ними бороться

1

 

12

Викторина «Умники и умницы»

1

 

13

Духовный мир подростка

1

 

14

Какой я?

1

 

15

Клуб веселых эрудитов

1

 

16

Новогодний серпантин

1

 

17

День открытых дверей

1

 

18

Законы школьной жизни

1

 

19

Игра-путешествие «Цветик-семицветик»

1

 

20

Классный термометр настроения

1

 

21

Моя родословная

1

 

22

Мама, папа, я- спортивная семья

1

 

23

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

1

 

24

Творческий конкурс «Милая моя мамочка»

1

 

25

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

1

 

26

Этика и этикет

1

 

27

Культура поведения -что это такое?

1

 

28

Декада знаний

1

 

29

Духовная культура в сфере нравственной активности школьников

1

 

30

«В фокусе-учеба»

1

 

31

Создание классного альбома

1

 

32

«Твое свободное время»-лекторий

1

 

33

Мой автопортрет

1

 

34

У похода есть начало

1

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование кружковой работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19

г.о. Коломна Московской области»

 

Тематический план кружка декоративно – прикладного творчества «Мир фантазии»

в 7«А»,7 «Б» классах

 

Разработала воспитатель:

Фоменко С.Г., I КК

 

 

 

2016-2017 учебный год

Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мир фантазии».

Пояснительная записка

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

 Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

 Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

 Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой, пластиковыми бутылками  имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

 Данная программа кружка «Мир фантазии» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12-14лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

 Краткая характеристика процесса обучения

 В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические представляет широкие возможности работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

 Программа кружка для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

 Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

 Формы контроля:

Рейтинг готового изделия.

Наблюдение

Беседа, объяснения учащихся.

Практический контроль.

 Условия реализации программы

 Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

 Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

 До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

 В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

  Формы и методы работы

 Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Беседа – метод обучения, при котором  педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Программа рассчитана на 18 часов (2 часа в месяц) и предусматривает теоретическую часть и практическую

Тематический план кружка декоративно — прикладного творчества «Мир фантазии»

на 2016-2017 учебный год в 7 «А»,7 Б» классах

 

п/п

Наименование темы

Форма

Дата

  

 

    «Краски осени»

    Работа с природным материалом, пластилином.

    Презентация с последующей творческой работой.

    06.09.16г.

     

      «Открытка педагогу». Аппликация

      Ручной труд

      27.09.16г.

       

        «Мои фантазии».

        Работа с пластилином, бросовым материалом.

        Беседа с последующим ручным трудом.

        11.10.16г.

         

          Изготовление макета машины из картона

          Выполнение чертежей с последующей творческой работой

          01.11.16г.

           

            «Подарок маме»

            Аппликация

            Коллективная творческая работа

            22.11.16г.

             

              «Новогодний вернисаж» Работа над праздничными украшениями в комнатах.

              Коллективная творческая работа

              13.12.16г.

              20.12.16г.

               

                Продолжение работы над макетом машины

                Коллективная творческая работа

                10.01.17г.

                 

                  Декоративное панно «Природные пейзажи» Работа с бросовым материалом

                  Презентация. Индивидуальный ручной труд.

                  24.01.17г.

                   

                    Панно: «Наши защитники».

                    Аппликация

                    Индивидуальный ручной труд.

                    07.02.17г.

                     

                      Панно: «Наши защитники».(завершение)

                      Индивидуальный ручной труд.

                      14.02.17г.

                       

                        Картина: «Зимушка — зима».

                        Индивидуальный ручной труд.

                        28.02.17г.

                         

                          Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография

                          Индивидуальный ручной труд.

                          07.03.17г.

                           

                            «Коломенские колокола» конкурсная зарисовка

                            Коллективная работа

                            21.03.17г.

                             

                              Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография(завершение)

                              Индивидуальный ручной труд.

                              04.04.17г.

                               

                                «Береги здоровье»

                                конкурсная зарисовка

                                Коллективная конкурсная работа

                                18.04.17г.

                                 

                                  Коллаж: «Мы дети твои земля».

                                  Конкурсная коллективная работа

                                  25.04.17г.

                                   

                                    «Не играй с огнем»

                                    зарисовка

                                    Коллективная конкурсная работа

                                    16.05.17г.

                                     

                                      Итоговое занятие. Оформление выставки работ «Мир фантазии»

                                      Творческое занятие.

                                      23.05.16г.

                                      Итого:

                                        

                                      18 часов

                                      Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса

                                       

                                       Должны знать:

                                      ·        Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

                                      ·        Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

                                      ·        Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

                                      ·        Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

                                      ·        Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами

                                      ·        Инструменты и приспособления.

                                      ·        Технологию выполнения изделий в технике аппликации, пластилинографии.

                                      ·        Приемы оформления работы в рамку.

                                      ·        Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

                                      ·        Сотрудничать со своими  сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

                                        Литература

                                      1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.

                                      2.    Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.3.       А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.4.   Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги» , М.Просвещение, 1983г, с132. 

                                       3. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

                                      4.    Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М.Просвещение,1983г,191с.

                                       

                                       

                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                      Рабочая программа кружка декоративно — прикладного искусства «Смастери-ка» — Мои файлы — Каталог файлов

                                      Пояснительная записка

                                                      Рабочая
                                      программа  кружка «Декоративно –
                                      прикладное искусство» »  составлена на
                                      основе Примерных программ художественно – эстетического цикла (стандарты
                                      второго поколения) и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя,
                                      творчески раскрыться  в области
                                      декоративно – прикладного искусства .

                                                  Знание
                                      народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным
                                      искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического
                                      отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других
                                      народов.

                                                   Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и
                                      бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно,
                                      ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.

                                                   На протяжении многовековой истории мира
                                      соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствовали развитию народной
                                      философии и декоративных искусств, играли важную роль в организации жизни
                                      общества.

                                                  Мир,
                                      в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении,
                                      заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих
                                      представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока
                                      информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том
                                      числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится
                                      осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь
                                      внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей.
                                      Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей
                                      привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном
                                      искусстве.

                                                  Все
                                      профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого
                                      искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из
                                      главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась
                                      она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня
                                      художественных промыслах.

                                                  Основным
                                      источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая
                                      воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками,
                                      создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы
                                      обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых
                                      вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так
                                      далее. Вышитый передник или, скажем, полотенце – одновременно и бытовой
                                      предмет, и высокое искусство.

                                                  Из
                                      всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество
                                      является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным
                                      окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и
                                      среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно
                                      – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в
                                      общественных местах.

                                                  Простые
                                      и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также
                                      желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей,
                                      ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое
                                      восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле,
                                      предначертании человека.

                                                  С
                                      давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины
                                      ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти
                                      годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и
                                      совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то
                                      ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые
                                      забылись навсегда.

                                                  Некоторое
                                      время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе
                                      рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и
                                      приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать
                                      кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

                                                  Немного
                                      парадоксально, что именно в наше стремительное время у все большего числа людей
                                      появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так
                                      далее. В наше время рукоделие перестает быть только женским, им увлекаются все
                                      больше людей и молодых, и достаточно зрелых.

                                                  Кроме
                                      того, общее увлечение родителей и детей любым видом декоративно – прикладного
                                      творчества воспитывает у детей чувство своей значимости и взаимопомощи,
                                      нужности старших и младших друг другу, сплачивает и укрепляет семью.

                                                  Осмыслить
                                      все вышесказанное помогают занятия рукоделием.

                                                  Предлагаемая
                                      программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 11-13
                                      лет.

                                                  Программа
                                      рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 34 занятия по 1 часу в неделю).

                                                  В
                                      программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные
                                      формы деятельности.

                                                  Программа
                                      актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает
                                      формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической
                                      оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность
                                      каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-
                                      прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

                                       Цели программы:

                                       

                                                   Ознакомление обучающихся с культурными
                                      традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры
                                      и толерантности через познание народных традиций.

                                                  Воспитание
                                      способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту
                                      и в повседневной жизни.

                                                  Формирование
                                      у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории
                                      и традициям России, уважения к людям труда.

                                                  Самопознание
                                      ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

                                                  Обеспечение
                                      условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.

                                                   Создание предпосылок для изучения обучающимися
                                      основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными
                                      видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме,
                                      работы с соломкой).

                                                  Содействие
                                      жизненному самоопределению учащихся.

                                      Овладение теоретическими знаниями и
                                      практическими навыками работы с различными материалами, направленными на
                                      воспитание художественно-эстетического вкуса.

                                                                                     Задачи:

                                      Обучающие:

                                      ·        
                                      Познакомить
                                      воспитанников с историей и современными направлениями развития
                                      декоративно-прикладного творчества.

                                      ·        
                                      Научить
                                      детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
                                      приспособлениями, необходимыми в работе.

                                      ·        
                                      Обучить
                                      технологиям различных видов рукоделия.

                                       

                                      Воспитательные:

                                      ·        
                                      Приобщить
                                      учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой
                                      культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких
                                      культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

                                      ·        
                                      Побуждать
                                      к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали:
                                      доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности
                                      человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности
                                      как высшей меры воспитанности.

                                      ·        
                                      Способствовать
                                      развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и
                                      самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

                                      ·        
                                      Воспитывать
                                      уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
                                      деятельности.

                                      ·        
                                      Развивать
                                      потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться
                                      успешного достижения поставленных целей.

                                      Развивающие:

                                      ·        
                                      Развивать
                                      природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию,
                                      наблюдательность.

                                      ·        
                                      Развивать
                                      образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

                                      ·        
                                      Развивать
                                      положительные эмоции и волевые качества.

                                      ·        
                                      Развивать
                                      моторику рук, глазомер.

                                      Мотивационные:

                                      ·        
                                      Создавать
                                      комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

                                      ·        
                                      Социально-педагогические:

                                      ·        
                                      Формирование
                                      общественной активности.

                                      ·        
                                      Реализация
                                      в социуме.

                                                  Особенностью
                                      данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку
                                      попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества,
                                      выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

                                                  Программа
                                      кружка дополнительного образования «Умелые руки» по целевой направленности
                                      является прикладной. По содержательной направленности —
                                      художественно-эстетической.

                                      Условно в программе можно выделить
                                      следующие этапы:

                                                  1 этап. Введение: даются общие сведения
                                      о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного
                                      труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий
                                      учебный год.

                                                  2 этап. Мир традиционных народных кукол
                                      – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения народной куклы, узнают
                                      историю возникновения игрушки, изготавливают различные сувениры.

                                                  3 этап. Блок «Художественная соломка»
                                      дает кружковцам сведения о технологии обработки соломы. Учащиеся учатся
                                      изготавливать сюжетные аппликационные картинки из соломки.

                                                  4 этап. Блок «Макраме» знакомит учащихся
                                      с этим видом рукоделия, техникой плетения основных узлов «макраме». Дети
                                      осваивают азбуку и грамматику макраме, плетут образцы сувениров.

                                                  5 этап. Блок «Лоскутная пластика» дает
                                      сведения об истории и технологии лоскутного шитья. Учащиеся изготавливают
                                      плоскую аппликацию из ткани ручным способом и с помощью швейной машины.

                                      Формы и методы
                                      работы

                                                  Учитывая
                                      возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы
                                      используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а
                                      также практические упражнения.

                                                  Беседа
                                      – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания
                                      и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению
                                      материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

                                                  В
                                      обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и
                                      доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

                                                  Практические
                                      упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний
                                      обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому
                                      воспитанию.

                                      vozrogdenie07.ucoz.ru

                                      Отправить ответ

                                      avatar
                                        Подписаться  
                                      Уведомление о