Планирование на каждый день во второй младшей группе на октябрь по фгос – Календарно-тематическое планирование на тему: План на Октябрь 2 младшая группа | скачать бесплатно

Планирование на каждый день во 2 младшей группе октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.10-05.10)

Группа: 2 младшая Тема: «Осень» Тема недели: «Осень»

Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Итоговое мероприятие:«Осенний праздник» Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 01.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» – Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы . Составление букета из осен-них листьев – развитие твор-ческих способ-ностей, умение видеть красоту природы.

Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особен-ностях жизнедея- тельности живот-ных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, перехо-дят на раститель-ную пищу)

Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» – способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

и хороводные игры «Мы гуляли» – Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить своих детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за осенним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

Коллективный труд Убрать мусор в корзину.

Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» – показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры  с предметами

«Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнас-тика после сна. «На огороде» Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печатные игры «Спешим к маме»

Работа с портфолио ребёнка. Стр.

« Моя мама» – развивать умения детей рассказывать о своей маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» – развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спортив-ными, художественными школами, общеобразова-тельными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Сюжетно – дидактические игры математическим содер-жанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.

Индивидуальная работа в уголке

ИЗО.

«А это какого цвета?» – развитие цветового восприятия.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН

«Я – мальчик. Я – девочка» -дать представление детям, что они все разные.

Самостоятельные игры детей на развитие движений

«Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Консультация для родителей « Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 3-4 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура.

здоровье

Познание

Коммуникац

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»

Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки.

Инд. работа по развитию основных видов движений

«Проползи в ворота» – дети проползают под расставленными стульями.

Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» – Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры

природоведческого характера «У кого что было?» -развитие внимания.

Артикуляционная гимнастика Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» – обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» – Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

sundekor.ru

Ежедневное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц по теме "Осень", Ильмузина Валентина Петровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 октября – 7 октября

Тема: Осень». Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Итоговое мероприятие: Утренник «Здравствуй осень»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

3

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Ознакомление с окружающим

Тема «Золотая осень». Цель: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Физкультурное на прогулке

Задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.

1. Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем.

2.Общеразвивающие упр.

3.Прыжки на двух ногах на месте.

П/и «Догони мяч»

4. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него большой мяч.

1 половина дня

1. Беседа с детьми об осени. Развивать умение различать изменения в природе (становиться холоднее, дни короче и т.д.), поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Д\И «Найди такой же». Задачи:Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

3. Воспитание навыков культурного поведения за столом «Научи Незнайку правильно держать ложку». Формировать навыки культурного поведения за столом.

4. Трудовая деятельность: Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи:Продолжить знакомить детей с трудовыми опера­циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.

Формировать умение организовывать игровую деятел-ть по интересам.

Обучение спор­тивным играм и уп­ражнениям

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

1. Утренняя гимнастика № 3. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Вышла осень погулять, Стала листья собирать.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка 1

1. Наблюдения «Деревья осенью». Познакомить детей c изменениями, происходящими с деревьями осенью, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы

2. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, форми­рование горки. Задачи:Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком

3. И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Ориентировка на участке». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры  с предметами

«Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе

Вторник, 2.10.2018

Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Фрукты

Задачи: Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты». Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Словарь: Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.

Целевая прогулка в осенний парк. Задачи: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширять представления детей о жизни насекомых и птиц осенью. Формировать умение составлять рассказ об изменениях, произошедших с растениями.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и фрукты.

Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Д/и «Подбери картинку к предмету», «Вспомни, что положили в мешочек», «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать фрукты по характерным признакам, «Какой по вкусу этот фрукт?», «Один – много»

П/ игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Чтение худ. литературы В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик»

Труд. уборка опавших листьев с участка

Настольная игра

«Лото-фрукты» 

Трафареты фруктов и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

 

Среда, 3.10.2018

Рассматривание альбома « Фрукты» Развивать внимание, усидчивость

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Столько же, больше, меньше

Программное содержание: работать над понятиями «один», - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора (Чтение художественной литературы, пересказ). «Что растет на огороде»

Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову.

10.30 ЛФК

Наблюдение за ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер)

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя,

чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Д/И «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи какого цвета этот фрукт»

Беседа. «Фрукты».  Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму).

П/ игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Чтение худ.лит. В. Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание.

Произношение чистоговорки. (см. картотеку)

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Лото «Фрукты»

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Сбор листьев во время прогулки. Украшение группы осенними букетами – развивать у детей цветовосприятие, чувсво прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарное планирование во 2-й младшей группе (ФГОС)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 14.09

Утро

Здравствуй детский сад. Цель: приучать детей к вежливости.

Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы.

«Чудо – овощи» ознакомление с природой. Осень пришла - гостинцы принесла. Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: созревание овощей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители»

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей.

Помощь в построении предложений.


 


 


 

Оказание помощи в назывании овощей.


 

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

- раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

- муляжи овощей, фруктов;

Социализация. игровая деятельность детей. Гендерное поведение.

Заинтересовать родителей в развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. Яблоки большие и маленькие.

Цель: закреплять представление о фруктах. знание, их названий. Побуждать называть слепленные предметы (большое яблоко, маленькое яблочко).

Продолжать учить раскатывать ее между ладонями круговыми движениями.

Прогулка

Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску,

Труд в природе

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать умения бегать свободно, ориентироваться в пространстве;

Оказание помощи ф формулировании ответа на вопрос.


 


 

Обучение пользовании лопаткой, осуществление контроля за соблюдением правил безопасности.

Обучение выполнения дыхательных упражнений.

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко».

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания.

Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи

«Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве

Помощь в выполнении точечного массажа

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Ежедневное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц по теме "Осень"

2 половина дня

1. Рассматривание альбома по теме «Золотая осень».Задачи:Расширять представления детей об осени, о ее пе­риоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к худ лит-ре.

2. Беседа по теме «Зебры в городе» Задачи:Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безо­пасности. Формировать навыки безопасного поведения.

3. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».

Задачи:Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

4. Упражнение «Собери пирамидку».Задачи:Учить детей сравнивать колечки пирамидки по ве­личине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.

Задачи:Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обо­гащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.

Гимнастика пробуждения после дневного сна № -способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Рекомендовать родителям совершить прогулки с детьми в лес, парки; наблюдать изменения в природе с приходом осени.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

10

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Ознакомление с окружающим

Тема:«Грибы и ягоды – дары леса»

Формировать бережное отношение к природе; дать первоначальное понятие о грибах, знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания.

Физкультурное на прогулке

Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

1. Ходьба и бег по кругу.

2. Общеразвивающие упр.

3. Упражнение на равновесие – ходьба и бег между двумя линиями.

4. Прыжки – подпрыгивания на двух ногах на месте.

П/и «Наседка и цыплята».

5. Игра м/п «Найди цыпленка»

1 половина дня

1. Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). Формировать бережное отношение к природе

2. Д\И «Назови правильно» по теме «Грибы» Задачи:Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

3. И/с «Поведение за столом». Задачи:Формировать навыки самообслуживания и КГН, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

4. Трудовая деятельность в уголке природы: уход за растениями (геранью) в уголке при­роды. Задачи:Актуализировать знания детей о комнатных расте­ниях, учить с помощью воспитателя проводить полив расте­ний и рыхление почвы.

Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?». Задачи:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согла­совывая их с существительными

1. Утренняя гимнастика № 3

Цель: способс-ть укреплению здоровья детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять. (считаем пальчики)
Вышли пальчики гулять. («шагают» по столу). Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал. Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел! (разгибаем по одному пальчику)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

www.prodlenka.org

План на каждый день во второй младшей группе ноябрь фгос

Дата: 7 ноября 2017г, вторник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Музыкальная деятельность (по плану специалиста) зал

ФЭМП

Тема «Заплатки для ковриков»

Цель Закрепить умения определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать и называть круг и квадрат.

Утренний прием детей: создание бодрого настроения. Утренняя гимнастика .«В гости к трём медведям»

Рассматривание иллюстраций об осени, учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно).

Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

П/и « Догоните меня» -бег в заданном направлении.

Д/и «Поможем зайке»- развивать чувство сострадания.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в группе. Игра «Можно- нельзя».

Д/игра «Шнурочки» -развивать мелкую моторику

Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

1 половина дня Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать)

2 половина дня

П/игра « Самолеты»-действовать согласно указаниям.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Д.И. «Поймай рыбку»

Цель Развивать мелкую моторику рук.

Дата: 8 ноября 2017г, среда

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Развитие речи

Тема Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается"

Цель Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о любимых игрушках- развивать речь.

Д/игра «У медведя во бору» Звукопроизношение «На птичьем дворе»

Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

П/игра «Коза рогатая»- развивать внимание, быстроту реакции.

Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.

1 половина дня

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе».

Цели: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий

2 половина дня

Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных

Индивидуальная работа по развитию движений. Игры «Набрось колечко» Цель: Активизировать двигательную деятельность, упражнять детей в меткости.

Дата: 9 ноября 2017г, четверг

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, ознакомление с соц. миром

Тема «Помогите Незнайке»

Цель Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?».

Цель:формирование у детей знаний о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные). Цель: учить по характерным признакам узнавать животное

Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика».

Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

Игры детей с мозаикой: «Сложи подарок своему животному»

1 половина дня

Наблюдение «Какая погода на улице?» п/и«Цветные автомобили»

2 половина дня

Свободная деят-ть под контролем педагога

Д. И. « Чей голосок?».

Цель : учить детей узнавать звуки произносимые животными (каким именно)

Дидактическая игра «Один и много».

Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества

Дата: 10 ноября 2017г, пятница

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность, рисование

Тема«Красивые воздушные шары»

ЦельУчить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

Музыкальная деятельность группа (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему«Что мы увидели вчера на прогулке?»

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения Игра«У кого такой предмет?» Конструирование с кубиками «Гараж для машины»

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных.

«Построим домик для зайки и мишки». Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.

1 половина дня

 Наблюдение за птицами Работа по звукопроизношению п/и«Птички летают» Свободная деят-ть под контролем педагога

2 половина дня

  Свободная деят-ть под контролем педагога

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

Д.И. «Поймай рыбку»

Цель Развивать мелкую моторику рук.

Дата: 13 ноября 2017г, понедельник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Физическая культура в зале по плану специалиста

Изобразительная деятельность , аппликация Тема «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Утренний прием детей: создание бодрого настроения. Утренняя гимнастика.

  КГН: формировать простейшие навыки поведения во время еды Беседа «Аккуратность во время еды» 

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Упражнение «Проверь, все ли пуговицы застегнуты» Проговаривание чистоговорок со звуками [д]? [в]? [б] Работа по звукопроизношению Упражнение «приводим себя в порядок после сна» Конструирование домика

1 половина дня

Наблюдение «Каких птиц мы встречаем на прогулке?» Работа по звукопроизношению П/и с бегом«Ловишки» Свободная деят-ть под контролем педагога Индивидуальные беседы

2 половина дня

Свободная деят-ть под контролем педагога

Дидактическая игра «Один и много». Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества

Подвижная игра « Поезд».

Цель развитие движений.

Д.И."Источники опасности".

Цель Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны

Дата: 14 ноября 2017г, вторник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Музыкальная деятельность (по плану специалиста) зал

ФЭМП

Тема «Мы веселые ребята»

Цель Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»

Игра«Научи Незнайку аккуратно есть и правильно держать ложку»

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

«Расскажем кукле Тане, зачем нужно мыть руки перед едой» Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании Упражнение «Посмотри в зеркало. Все ли в порядке?»

1 половина дня Наблюдение за листьями (сухие листья шуршат под ногами) Развитие основных движений П/и«Высокие и низкие деревья»

 

2 половина дня

Наблюдение за сезонными изменениями Развитие основных движений П/И «Колечко»«Краски» Свободная деятельность под контролем педагога

Провести ситуативный разговор на тему: «Острые предметы» Цель формировать навыки безопасного поведения.

Прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках. Цель учить выполнять движения за воспитателем.

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Цель описывать предложенное растение, подбирать прилагательные

Дата:15 ноября 2017г, среда

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Развитие речи

Тема Звуковая культура речи: звук и

Цель Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

  Беседа на тему«Почему нужно быть опрятным и аккуратным?» Самостоятельная деятельность детей

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Повторение стихотворений Работа по звукопроизношению Игра «Гусь и гусята»

Ремонт книг

1 половина дня

Наблюдение «Как изменились деревья?» Развитие основных движений п/и«Гуси-лебеди и волк» Труд: игра «Кто быстрее сухих веток

2 половина дня

Наблюдение за сезонными изменениями Развитие основных движений П/И «Колечко»«Краски» Свободная деятельность под контролем педагога

Индивидуальная работа по развитию движений. Игры «Набрось колечко» Цель: Активизировать двигательную деятельность, упражнять детей в меткости

Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель развивать внимание, память, речь

Игры – забавы с мыльными пузырями. Цель Создание благоприятно эмоционального климата

Дата: 16 ноября 2017г, четверг

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, ознакомление с соц. миром

Тема «Теремок»

Цель Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и беседа по картинке «Чистюли и грязнули»

Перед сном чтение р.н. сказки «Маша и три медведя».

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Прослушивание голоса птиц Работа по звукопроизношению: упражнение «Ежик шуршит в листве: шр-шр-шр» Упражнение «Одеваемся сами» Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

  Наблюдение за елкой (остается зеленой; на ее ветках вместо листочков-иголочки, шишки) Развитие основных движений П/И«Покажи елочку»

«Добеги до елки» Трудовое поручение «Помоги дворнику собрать веточки»

2 половина дня

 Прогулка Наблюдение за птицами Прыжки на двух ногах П/И «Листочки кружатся»

Настольная игра «Мозайка».

Цель развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Игровое упражнение. «Прыгаем, топаем» Цель совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельно одеваться

Цель закреплять последовательность одевания

на прогулку

Дата:17 ноября 2017г, пятница

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность, рисование

Тема «Разноцветные обручи»

ЦельУчить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Музыкальная деятельность группа (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Внести дидактическую игру : «Назови ласково».

«Знакомство с улицей»

Знакомить с правилами поведения на улице. Где ходят пешеходы, где двигаются автомобили. Формировать умение различать проезжую часть, обочину, тротуар.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Хождение по ребристой доске,

Игра- драматизация «В магазине игрушек»

Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

1 половина дня

Наблюдение «Птицы ищут корм» Прыжки на двух ногах П/И «Коршун и наседка»«Гуси-лебеди и волк» Свободная деятельность под контролем педагога

2 половина дня

 Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость

Провести ситуативный разговор на тему: «Ребёнок и огонь». формировать навыки безопасного поведения.

Дид игра «У кого есть…?». Цель учить детей применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные..

Дата: 20 ноября 2017г, понедельник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Физическая культура в зале по плану специалиста

Изобразительная деятельность , лепка

Тема «Крендельки»

Цель Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Утренний прием детей: создание бодрого настроения. Утренняя гимнастика

Д/и «Кто во что одет?»: развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Чтение К. Чуковский «Чудо дерево».  Самостоятельная деятельность детей.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Цель; учить детей делиться впечатлениями, поддерживать разговор с воспитателем и товарищами.

1 половина дня

Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе. П\и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать выполнять движения по сигналу

2 половина дняНаблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. П\и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Настольная игра «Мозайка».

Цель: развитие мелкой моторики рук; восприятия целостной картинки, мышления, воображения.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель Создание благоприятно эмоционального климата, обстановки, общей радости и благополучия.

Дата: 21 ноября 2017г, вторник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Музыкальная деятельность (по плану специалиста) зал

ФЭМП

Тема «Круг и квадрат»

Цель Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как животные готовятся к зиме?».

Задачи: Формировать у детей представления о жизни диких животных в осенний период времени.

Предложить детям нарисовать «Дождь», на половинках альбомных листах и охарактеризовать его.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Чтение Р.Н.С.

Задачи: учить запоминать содержание сказки.

Дидактическая игра «Кто так кричит?» Учить детей определять животное по голосу и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.

1 половина дняНаблюдение за работой воспитателя: окапывание деревьев.Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о действиях по уходу за деревьями.

- Игровое упражнение«Футболисты»

Продолжать учить игре в мяч, передавать мяч ударом ноги.

2 половина дня Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. приобщать детей к труду.Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пёс».

Развивать самостоятельную игровую деятельность детей. Закрепить знания правил игры

Дидактическая игра «Один и много».

Беседа «Поведение за столом»

Игровое упражнение. «Прыгаем, топаем»

Цель совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Дата:22 ноября 2017г, среда

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Развитие речи ТемаРассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами»

Цель Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации

Игра- путешествие «в страну вещей»

Учить детей правильно пользоваться вещами в повседневной жизни.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Игра «Пойдём по дорожке»

Развивать умение ходить по ограниченной поверхности.

1 половина дня

2 половина дня

Игра «Прыгали мышки»

Активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. Привлечь малоактивных детей.

Дидактическая игра «У кого есть…?»Цель Учить детей применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные..

Д/И: «Что изменилось?»Цель: Учить детей быть наблюдательными. Развивать внимание и память.

Дата: 23 ноября 2017г, четверг

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, ознакомление с соц. миром

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Цель Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.Утренняя гимнастика.  Беседа: «Звери зимой» - учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл»

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Беседа «Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Учить детей различать диких животных, рассказывать о них по картинке, выделять признаки, придумывать простейшие загадки-описания

1 половина дня Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. П\и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Д\и «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

2 половина дня Рассказ воспитателя о ветре, о силе ветра. Наблюдение за ветром.

  1. Подвижная игра «День - ночь».

По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился.

Подвижная игра «Пузырь» с детьми

Подвижная игра «Найди своё место».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. Развивать активность.

Дидактическая игра «В чём пойдём гулять?».

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения.

Дата: 24 ноября 2017г, пятница

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность, рисование

Тема«Нарисуй что-то круглое»

Цель Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.

Музыкальная деятельность группа (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

театрализованные игры, в центре игр  "Репка" .Продолжать учить детей навыкам театрализованной деятельности .д\и "Какой цвет?" 

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

С\р «Семья» :игр. ситут. «Мама укладывает детей спать». формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

1 половина дня

Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет снег.

2 половина дня

  П.и. « у медведя во бору», « Беги ко мне». Наблюдение за работой дворника – вызвать желание у детей помогать в труде взрослым.

Дидактическая игра «Пригласим кукол в гости»

Цель Учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами.

Хороводная игра «Паучок – паучок» (русская народная игра).

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма.

Дата: 27ноября 2017г, понедельник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Физическая культура в зале по плану специалиста

Изобразительная деятельность , аппликация Тема «Шарики и кубики»

Цель Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Утренний прием детей: создание бодрого настроения. Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» - активизировать словарь детей.

Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?». 

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Игра «Найди грибок выше, ниже… »  упражнять в определении величины.

1 половина дня

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П\и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д\и «Чего не стало» - развивать внимание, память.

2 половина дня Беседа «Я шагаю по улице». Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения

Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определённому признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

Работа в книжном уголке составление пересказа с опорой на иллюстрацию к сказке «Теремок».

Цель: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказки.

Дата:28 ноября 2017г, вторник

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Музыкальная деятельность (по плану специалиста) зал

ФЭМП

Тема «Колобок»

Цель Совершенствовать умение сравнивать два предмета

по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длиннее».

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу

Работа в центре творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» .Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета 

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры Д\ игра «Угадай, что изменилось» - развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях,

шнуровки, собери бусы – на развитие мелкой моторики рук.

1 половина дня

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении. Д\ игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу

2 половина дня

Рассматривание: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе.

П./и «Птицы в гнездышках»Д/и «Угадай, кто позвал»

Упражнение закончи фразу.

Цель: учить детей заканчивать предложения (Я радуюсь, когда…). Развивать речь, обогащать эмоционально – чувствительный опыт детей

ОО Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Цель Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам.

Дата: 29 ноября 2017г, среда

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Развитие речи

ТемаЧтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"

Цель Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика

. Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Цель; учить детей делиться впечатлениями, поддерживать разговор с воспитателем и товарищами.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Д\и «Волшебная коробочка». Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игры со строительным материалом

1 половина дня

Наблюдение. Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала».

П/и «Попрыгунчики»

2 половина дня

П.и. « у медведя во бору», « Беги ко мне». Наблюдение за работой дворника – вызвать желание у детей помогать в труде взрослым.

Закреплять последовательность одевания

Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку»

Цель учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом

Дата:30 ноября 2017г, четверг

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, ознакомление с соц. миром

Тема«Как звери к зиме готовятся?»

Цель Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Физическая культура зал (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения.

Утренняя гимнастика.

 Беседа о том какая погода сегодня на улице, почему? – развитие связной речи

Игра- путешествие «в страну вещей»

Учить детей правильно пользоваться вещами в повседневной жизни.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору.

1 половина дня

  Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Труд: Сгребание снега в определенное место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Догони свою пару». выполнять движения по сигналу воспитателя.

2 половина дня

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, учить детей выходить из конфликтных ситуаций. С.р. «Поезд» - помочь в развитии сюжета. Продолжать формировать умение у детей. Правильно общаться с животными.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?».

Цель активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить называть их на картинках.

Дидактическая игра « Большие и маленькие».

Цель учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине. Учить использовать конструкции сравнения

Дата: 1 декабря 2017г, пятница

Непрерывная

Непосредственно

Образовательная деятельность

Виды деятельности

1 половина дня

Виды деятельности

2 половина дня

Прогулка

Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность, рисование

Тема «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления.

Музыкальная деятельность группа (по плану специалиста)

Утренний прием детей: создание бодрого настроения. Утренняя гимнастика. Беседа «Как избежать беды?»

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.Игра- ситуация, беседа с «колобком».Поздороваемся с колобком, назовём своё имя, расскажем чем занимаемся в детском саду - развивать разговорную речь, желание общаться

Строительные игры.

Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Игровое упражнение: катание мяча в парах. Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование. Д/и « Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

1 половина дня

Наблюдение за воробьями. Труд – пополнить кормушки кормом для птиц. 

П\и «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

2 половина дняПодвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть». Цели: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положительный и эмоциональный настрой

Дидактическая игра «Один и много».

Беседа «Поведение за столом»

Игровое упражнение. «Прыгаем, топаем»

Цель совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

infourok.ru

календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год


Календарный план воспитательно-образовательной работы октябрь
Тема«Осень»
Задачи: Расширять представление детей об осени. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: на деревьях разноцветные листья, похолодало, дует ветер, идут частые дожди. Для закрепления знаний можно провести дидактические игры «Найди такой же листок», «покажи красный (желтый, зеленый) листок »
Дата Основная образовательная деятельность Интеграция областей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей Взаим-ие с семьями, по реал.образоват. программы
П-к 3.10 1.Чтение худ.лит-рыТема: Чтение потешки «Как у нашего кота»
Задачи:
1.Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание учавствовать в рассказывании.
2.Обучать детей простейшим движениям,умению сочетать свои действия с текстом песни. ( Бондаренко стр 100.)
2. Физическое развитие- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
(Карпухина стр.266) Познавательное развитие
Худ/эстетическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Утро.
1.Беседа « Поведение за столом» напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, как есть над тарелкой.
2. Рассматривание картинок «Птицы» учить называть знакомых птиц, внимательно слушать товарищей. Активизировать словарный запас.
3. Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки» - учить внимательно слушать произведение понимать содержание. Утренняя гимнастика № 3
Прогулка.
1.Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.
2. П/и «Птички и птенчики» - учить детей выполнять имитационные движения. Укреплять здоровье, желание играть вместе. 3.Труд: уборка игрушек - учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности заданной работы.
4.Самостоятельная двигательная активность.
Вечер.
1. Украшение группы осенними букетами – развивать у детей цветовосприятие,чувсвопрекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет.
2. Слушание музыкального произведения « Осенью», С.Майкапара. Видеопрезентация «Осень» - учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.
3.Мультфильм «Два весёлых гуся» - продолжать знакомить де

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *