Планирование в ясельной группе на сентябрь – Календарно-тематическое планирование на тему: план воспитательной – образовательной работы на сентябрь месяц в группе раннего возраста | скачать бесплатно

Содержание

Тематическая неделя «Собираем урожай» 1 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Собираем урожай».

В конце сентября, согласно программе «От рождения до школы» начинается знакомство малышей с разнообразием овощей. В течение недели дети 1 младшей группы рассматривают натуральные овощи, играют с муляжами овощей, рассматривают изображения овощей на картинках. Педагог организует игровые ситуации, способствующие накоплению знаний детей об овощах и их пользе, а также развитию умения обследовать предметы, включая разные анализаторы. Материал для бесед и игр с детьми, описание игровых ситуаций и подвижных игр по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Собираем урожай».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается адаптационный период, и воспитатель старается ближе познакомить детей друг с другом. Для этого малыши играют в игры «Паровозик», «Я хороший», «Ласковое имя». Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнение, в которых дети осваивают игровые навыки, такие как «Оденем куклу на прогулку», «Мы накрываем на стол» и т.д.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы опыты с песком, игра «Волшебный мешочек», «Большие и маленькие овощи», «Танечка и Санечка — сестрёнки», игровая ситуация «Собираем пирамидку» и другие совместные развивающие игры.

Речевое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с литературой, побуждает досказывать слова в знакомых потешках, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений. Речевому развитию способствуют знакомство с загадками, игра «Скажи какой», пальчиковая игра «Капуста».

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к закрашиванию контурных изображений овощей, лепке горошка для мышонка. На этой недели малыши знакомятся с хороводной игрой «Зайка шёл» и самостоятельно исследуют звучания музыкальных инструментов.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию детей. Педагог даёт малышам указания, игровые задания, в ходе которых развивается не только слуховое внимание, но и умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать элементарные правила дети учатся в играх «Огуречик-огуречик», «Бегите ко мне», «Через ручеёк», «По тропинке в огород».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их.Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета.Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.
Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем.Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы.Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым.Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться.Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств.Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда».Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость.Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Про-
гулка
Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами.Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм.Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Тематическая неделя «Наш детский сад» 1 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Наш детский сад».

Работа в группе раннего возраста начинается с создания положительного эмоционального климата в группе, развития желания посещать детский сад. Согласно программе «От рождения до школы» в начале учебного года педагог организует игры и упражнения, способствующие налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Содержание игр и упражнений, игровых ситуаций, слова приветствия и потешки для умывания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы Игровые ситуации «Мы радуемся вместе», «Давайте познакомимся», «Мы едем в автобусе», утреннее приветствие «Дили-дили-дили», направленные на знакомство детей друг с другом. Начинается работа по формированию КГН. Для этого педагог организует ситуации «Вытираем руки правильно», «Кран откройся», сопровождаемые художественным словом.

Познавательное развитие

Познавательное развитие детей раннего возраста происходит за счёт совместных развивающих игр, таких как «Волшебная коробочка», «Подбери предмет», игры с водой и игрушками. Взрослый вносит игру «Шарики», направленную на развитие умения подбирать предметы по цветам, восприятие сенсорных эталонов.

Речевое развитие

Воспитатель постоянно создаёт ситуации, в которых детям необходимо пользоваться речью. Игры и упражнения «Тихо — громко», «Самолётики», «Кто как кричит» направлены на речевое развитие детей. Начинается знакомство с малыми фольклорными формами — потешками и песенками, знакомство с которыми позволяет обогащать словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В течение недели дети рассматривают карандаши, которые принёс Зайчик, упражняются в назывании и узнавании цвета, учатся выполнять поручения взрослого, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игры с музыкальными инструментами и строительным материалом.

Физическое развитие

Работа по физическому развитию направлена на развитие навыков ходьбы и бега, ползания и равновесия. Педагог привлекает детей к играм «Мой весёлый звонкий мяч», «Перешагни через палку», «Доползи до погремушки» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу.Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам.Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?».Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников.Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию.Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой.Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами.Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д.Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность.Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание.Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки.Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге.Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Про-
гулка
Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами.Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность.Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором.П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

План воспитательно-образовательной работы в ясельной группе. Тематическая неделя "День транспорта"

День транспорта

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Совместные действия: «Полей цветок». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание картинок: «Виды транспорта». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения.

Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1. Наблюдение за солнышком. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,

П/И: ««Через ручеек», «В гости к зверятам». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: ««Пройди по веревочке».», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Строители.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Апрель». Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2Продолжить наблюдение за солнышком. Цель - создать условия для формирования у детей наблюдательности.

П/И: «Не наступи», «Воробушки и автомобиль». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Лови мяч», «Пройди по мостику». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Положим книжки на полочки». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание картинок: «Автомобили» . Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах автомобилей. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Прогулка 1.

Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.

П/И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Катание мяча», «Ходьба с перешагиванием». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Идем в гости к кукле Кате». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.

Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»). Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.

П/И: «Птички в гнездышках» , «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Мяч в кругу», «Ходьба между препятствий». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Каждая игрушка в свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственного транспорта.

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о сельскохозяйственном транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Одевание-раздевание. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».

Цель: создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.

Прогулка 1.

Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу». Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости.

П/И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу). Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан». Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу».. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости

П/И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки на двух ногах»(через линию), «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Сложи кубики в коробку» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Найди мишку», «Найди домики для мишек» Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания.

Одевание-раздевание. Д/у : «Научим Мишку одеваться/раздеваться»

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.)

П/И: «Заинька», «Птички» Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: ««Готовим обед». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера). Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Имитация движений зайца и кошки в сопровождении музыкальных композиций («Серый зайка умывается», муз. М. Красева; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина).». Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2 Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.)

П/И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Дотянись до великана», «Брось дальше». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку) » Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.

Одевание-раздевание. Д/у. «Покажем Зайке как мы одеваемся/раздеваемся»

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности.

П/И: «Кот и мыши», «Где звенит?». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки вверх», «Бег с ленточками». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и:. «Семья», Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Инсценировка «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности.

П/И: «Карусель», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Ходьба из обруча в обруч» (в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца)). «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

infourok.ru

Тематическая неделя «Весело у нас в саду» 1 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Весело у нас в саду».

Согласно ФГОС и программе «От рождения до школы» в 1 младшей группе продолжается работа по социализации детей, формированию представлений о детском саде и сверстниках. Друзьями малышей на этой неделе становятся петушок и курочка с цыплятами, которым дети показывают, как они моют руки, свои игрушки, называют имена, лепят крошки и т.д. Содержание игр с детьми, потешки о петушке и курице вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весело у нас в саду».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт ситуации, в которых дети должны называть своё имя, обращаться к сверстникам по имени. Социально-коммуникативному развитию малышей способствуют наблюдения за трудом взрослых, организация игровой ситуации «Знакомство с куклами», «Мы едем в автобусе» и другие совместные игры.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует рассматривание игрушки и картин, с изображением петушка и курочки, сравнение мячиков по размеру, игровую ситуацию «Что принёс петушок», для развития представлений об игрушках в детском саду, способах их использования. Игровая ситуация «На нашем дворе» позволит начать знакомство детей с домашними животными, а игра «Шарики» продолжить знакомство с основными цветами и создать условия для формирования умения соотносить предметы по цвету.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Кто как кричит», «Кто в домике живёт», «Часы» и т.д. Чтение и разучивание потешек и песенок во второй половине дня способствует развитию слухового внимания и интереса к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с пластилином и его свойствами. На этой неделе педагог предлагает детям слепить крошки для цыплят, нарисовать крошки для петушка, рассмотреть матрёшку, что способствует художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с игрой «Курочка и цыплята», побуждает к правильному выполнению упражнений. Физическому развитию способствуют игры с осенними листочками и мячами разных размеров, игра «По тропинке», «Через ручеёк» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки.Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Про-
гулка
Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени.Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать опыт поведения среди сверстников, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь.Рассматривание матрёшки. Цель: начать знакомство детей с народными игрушками.Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным.Игра «Большая и маленькая матрёшки». Цель: формировать математические представления у детей.Д.и. «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей.Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов.Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят.Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку.П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду.Упражнение «Большие и маленькие мячики». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений.Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: способствовать развитию речи.Конструирование «Домик для котика». Цель: продолжить знакомство с конструктивными возможностями строительного материала, способствовать развитию общения.Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на Сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь

(на неделю с 3сентября по 7 сентября)

Первая младшая группа

Тема: «Адаптационный период»

Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Г рупповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 3 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки».

Знакомство с детьми при приемке.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игрушки в нашей группе.

Игра «Узнай на ощупь»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Группа: первая младшая Тема: «Адаптационный период»

Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Мы веселые ребята».

Подв игра «Кто самый меткий?»

Упражнять Полину А,Сашу А, Марка А, в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Игра «Кто в домике живет» (Никита, Айгерим, Маша П)

Вечер:

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С Владиком Б,Катей Д. Миланой З - беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Г рупповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник4 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Чтение: А.Барто. Игрушки.

Дидактическая игра с Ильдаром, Лизой, Вовой «Чего не стало?»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Индивидуальная

работа

Развитие движений с Мащей,, Лизой, Ариной

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материа-

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движе-

одевания и раздевания.

лом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ние и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа перед сном

Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие

Чтение худ. Лит: Руская. народная. сказка «Теремок»

Вечер:

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С Вадимом, Дашей, Полиной С, - беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

—приучать соблюдать чистоту и

порядок на участке, побуждать

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет».


Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Г рупповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

6 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

^Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Катей Д ,Богданом К

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

Познавательное раз-

Наблюдение за

Упражнять По-

Ситуативный

Самостоятель-

витие

Социально

коммуникативное

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв игра «Листопад»

лину, Арину,Айгерим в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

ная деятельность на прогулке.

Сюжетноролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Социально

коммуникативное

развитие

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Катя, Рита Н.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольнопечатной игры «Собери картинку».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Г рупповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

7 сентября

Утро

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Учить рисовать прямые линии Вадима, Полину С, Ильдара

Ситуативный разговор о дарах осени.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие.

Физическая культура (в группе)

infourok.ru

Планирование для младшей группы 1 неделя сентября

Планирование воспитательно-образовательной работы на август месяц в группе № ­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­4

Тема недели –«Здравствуй детский сад». 1 неделя

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

Понедельник –

Вторник -

Среда -

Четверг -

Пятница –

Ситуации общения (беседы, разговоры, диалоги)

Знакомство с детьми. Рассказать о новой группе.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словестные,

игры-этюды, игры - импровизации)

Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Коммуникативная игра «Дружная

пара».

Цель: учить действовать согласованно

Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм

Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Игры детей за дидактическим столом. Цель: развивать у детей умение разбирать и собирать пирамидки в определённой последовательности.

Игры детей за дидактическим столом. «Раз фасоль, два фасоль» Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Комплекс № 1

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.

Прогулка

(во время дождливой погоды проводится в групповом помещении)

Организованная образовательная деятельность (музыкальное /физкультурное занятия) (согласно расписанию)

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:«Что происходит с деревьями?В какую сторону они качаются?

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает»

Творческая мастерская / Исследовательский центр / Сенсорный тренинг / Лего-моделирование / Дизайн – студия/

Клуб архитекторов / Художественно-театральная студия / Коллекционный центр / Клуб занимательных наук /

Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словестные игры, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

«Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель: познакомить с новым произведением.

Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель:закрепить содержание произведений.

Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

Игры и игровые проблемные ситуации (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)

Настольные игры: «Игрушки».

Цель: Учить собирать картинку из 2 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила.

С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» 

Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом.

« В гостях у сказки »

Цель: воспитывать коммуникативные качества детей.

С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» 

Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. 

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Подвижная игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Трудовая деятельность приучать детей -подметание дорожки, ведущей к участку.

Уборка оборудования после игр с песком.

Уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке

детского сада.

Показать детям, как нужно убирать игрушки.

Цель: Поддерживать желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры в центрах)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игры детей за дидактическим столом. Цель: развивать у детей умение разбирать и собирать пирамидки в определённой последовательности.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Индивидуализация (имена детей, игры и упражнения, цель)

Дидактическая игра с Машей, СашейК, Лизой. «Чего не стало?»

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Германом, Сашей,Ксюшей.

Упражнять Максима,Лорин в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

Индивидуальная работа по ЗКР

с Ксюшей, Максимом «Подуй, как ветер» Цель: Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука «у».

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании

Перед сном: чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, релаксационные упражнения

Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды (см. выше)

Вечерняя прогулка

(во время дождливой погоды проводится в групповом помещении)

Самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течении дня содержания

(активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые различные игры

(сюжетно - ролевые, творческие, дидактические, словестные и др.)

Игры детей за дидактическим столом. «Волшебные шнурки» Цель: совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику.

Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате»

Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.

С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» 

Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате»

Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

«Бездомный заяц» – Цель:развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

«Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Светофор». Цель: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

«Жмурки»: Цель:развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) (см. выше )

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) (см. выше)

Индивидуализация (имена детей, игры и упражнения, цель)

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять навыки правильной штриховки с Машей ,Сашей, Германом

Пальчиковая игра

«Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Максим, Мирослава, Лорин

«Разложи предметы по группам»

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

Миша,Саша К,Максим Ц

«Четвертый-лишний». Цель: развивать внимание, умение логически мыслить.

Максим,Вика

Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закрепить знание основных цветов.

Дима,Тихон

Организация предметно- пространствен- ной развивающей среды для разных видов деятельности:

совместной и самостоятельной ( указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного

Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением детей в летнее время года.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» 

 

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.)

Заполнение анкет «Давайте познакомимся»  Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

kopilkaurokov.ru

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад» 2 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС ДО) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.

Познавательное развитие

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Речевое развитие

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

Художественно-эстетическое развитие

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы. Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.
Про-гулкаИгра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам.Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
ОД
2 п.д.Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире.Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора.Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР.Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Про-гулкаСбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о