Плещеева наступила осень – Алексей Плещеев — Осень наступила, высохли цветы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

А. Плещеев. Осень наступила… | Волжский класс

Ответы к стр. 31 — 33

  • Восстанови стихотворение:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

 

  • Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.

Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.

  • Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.
Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.
Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Осень.
Янтарная, жёлтая
Восхищает, очаровывает, радует.
Расстелила пёстрый ковёр.
Красота!

      • Осень
        Хмурая, дождливая
        Наступила, грустит, сожалеет.
        Небо стало свинцовым!
        Нет настроения! 
      • Осень
        Весёлая, праздничная
        Бодрит, радует, смешит.
        Под ногами разноцветный ковёр!
        Праздник!

 

    • Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

Первое предложенное нерифмованное стихотворение отражает тоску, уныние, вызывает чувство сожаления. Это можно определить по тем словам, которые употребляет автор: «осень хмурая, дождливая», «небо свинцовое», «нет настроения!»

Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».

  • Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.

Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.

  • Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

  •  Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета. 

Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.                              

  • Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.

Грусть.                                                                                                         

 

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

А. Плещеев. Осень наступила…

4.7 (93.56%) 90 votes

volzsky-klass.ru

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

  1. Знакомить с произведением об осени – стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». Учить соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания на основе партитуры. Учить отвечать на вопросы полными предложениями через беседу по произведению.

  2. Корригировать аналитико-синтетическую деятельность при составлении картинного плана стихотворения. Развитие связной речи при ответах на вопросы.

  3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: Рисунки с изображением осени, картинный план стихотворения, фонограмма «П.И.Чайковский Времена года», партитура выразительного чтения.

Ход урока

Организационный момент.

2. Вступительная беседа

.

3. Речевая зарядка

4.Проверка домашнего

задания.

5. Сообщение темы и цели

6. Подготовка к восприятию.

7. Первичное восприятие текста с нацеливающим вопросом.

8. Повторное чтение текста с анализом содержания

А) чтение учащихся

Б) чтение текста по частям и анализ содержания

В) целостное чтение

Работа над выразительностью чтения.

Работа над заучиванием стихотворения по меловому рисунку

\

9. Заключительная работа по прочитанному

10. Домашнее задание.

11. Итог урока.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Организация внимания: «Мы уверены в себе. У нас все получится».

Работа с картиной «Лето в лесу».

Какое время года изображено на картине?

Что нужно изменить, чтобы летнюю картину превратить в осеннюю?

Какие краски понадобятся художнику, чтобы нарисовать осеннюю картину?

Вывод: Какие краски характерны для осени?

(темно-синие, желтые, красные, темно-зеленые).

Как много красок у осени! За лучшие ответы на уроке осень подарит вам разноцветные листочки. У кого их будет больше, тот получит лучшую оценку, а в конце урока вас ждет осенний сюрприз. Сейчас лучшие художники получают по листочку.

Какую тему мы изучаем на уроке чтения?

Назовите осенние месяцы

Каждому месяцу соответствует своя пора осени. Подумайте, какая пора осени наступила?

Перед вами три рисунка, Найдите каждой табличке свое место под картинкой.

Расставьте картинки в правильном порядке.

Какому осеннему месяцу соответствует та или иная картинка?

поздняя

золотая

Докажите правильность ваших ответов.

За лучшие доказательства дается осенний листочек.

Что изображено на всех этих картинках? (Осенний лес)

Падают с ветки

Золотые монетки.

Прочитай ЗАГАДКУ. Каков ее смысл?

Какие слова подсказали отгадку?

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение домашнего произведения.

За лучшее чтение листочек.

На прошлых уроках мы познакомились с вами с разными произведениями, где рассказывалось об изменениях осенью в жизни животных и птиц. Это были рассказы, сказки, загадки.

Сегодня мы продолжаем тему: «Славная осень», но посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Плещеев писал стихи, был переводчиком. Множество произведений написаны Плещеевым. Это очень музыкальные стихотворения. На них написаны музыкальные произведения Чайковского.

Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года»), на ее фоне учитель читает стихотворение.

Опишите, какую картину представили.

Чтение трудных слов

В стихотворении вам встретились слова: озимь, моросит, уныло. Как вы их понимаете?

Самостоятельное чтение учащимися

Повторное чтение текста.

Какую осень описывает поэт? (позднюю)

По каким признакам видно, что наступила поздняя осень?

Физкультминутка

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

(ладони вниз, встряхиваем руки)

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

(подпрыгивание)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.

(наклоны)

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(руки вверх, вниз).

Сегодня на уроке мы будем учиться выразительно читать стихотворение.

Прежде чем мы начнем работать дальше.

Послушайте сказку:

Собрались как-то на лесной полянке птицы и звери и завели спор, кто из них красивее разговаривает.

Затараторила сорока: «Я быстрее всех говорю и красивее».

Черепаха медленно проговорила: « Не в скорости дело, а в смысле»

Грозный лев прорычал: Главное говорить громко, чтобы тебя все слышали.

Ежик тихонько возразил: «И спокойный голос тоже хорош».

Белка весело проговорила: «Чтобы речь была красивой, надо говорить радостно и весело».

Умный филин сказал, подумав: «Не только радостью наполнена наша речь.

Кто из них прав, ребята. Давайте разберемся.

Чтение стихотворения детьми.

Какое чувство вызывает у нас стихотворение? Почему?

Каким тоном мы должны его прочитать, чтобы выразить грусть?

В каком темпе следует читать стихотворение? ( в медленном).

Громко или вполголоса?

Кто же прав из зверей?

Все правы. Чтобы выразительно прочитать стихотворение, нужно правильно выбрать тон, громкость и темп чтения.

Чтение стихотворения, соблюдая все правила выразительного чтения.

Осень наступила

Высохли цветы.//

И глядят уныло

Голые кусты.//

Вянет и желтеет

Травка на лугах.//

Только зеленеет

Озимь на полях.//

Ветер в поле воет,/

Дождик моросит.//

Воды зашумели

Быстрого ручья.//

Птички улетели

В теплые края.//

Конкурс на лучшего чтеца.

(Вручение листочков победителям).

Давайте попробуем запомнить стихотворение с помощью маленьких подсказок.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Найди признаки осени. Зачитай.

1,2гр. Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать осеннюю полянку. 3гр. Выразительное чтение.

Где мы побывали сегодня на уроке?

С каким произведением познакомились?

Чему учились на уроке?

Сколько листочков у каждого? Выставление оценок.

Сюрприз: Выложите все листочки на парту. У вас получилась красивая осенняя полянка, полюбуйтесь на нее. Какие чувства вызывает у вас вид этой разноцветной полянки?

infourok.ru

Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков

Конспект
непосредственно образовательной
деятельности второй младшей группы.

Тема:
Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень
наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение
песенных навыков.

Цели:
приобщать к поэзии; развивать поэтический
слух, умение заучивать стихотворение;
формировать навыки пения без напряжения
и повышения голоса, крика; учить правильно
передавать мелодию песни, сохранять
интонацию при исполнении.

Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольников:
проявляет
интерес к участию в совместных подвижных
играх, с интересом слушает новые
стихотворения (А. Плещеев «Осень», А.
Блок «Зайчик»), участвует в обсуждении
содержания стихов, отвечает на вопросы
по содержанию текста стихотворения,
проявляет эмоциональную отзывчивость
на доступные возрасту музыкальные
произведения («Осенью» (укр. нар. мелодия,
обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды)), исполняет
их.

Материалы
и оборудование:
тексты
стихотворений: А. Плещеева «Осень», А.
Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие
пасмурную осень, игрушка зайчик. Репертуар
– «Осень» (укр. нар. мелодия, обр. Н.
Метлова, сл. И. Плакиды).

Содержание
НОД.

1.Организационный
момент.

Воспитатель
уточняет у детей, какое сейчас время
года, предлагает рассмотреть картины,
иллюстрирующие пасмурную, унылую осень,
предлагает послушать, как это время
года описано поэтом в стихотворении.

2.Чтение
стихотворений.

ОСЕНЬ

Осень
наступила.

Высохли
цветы,

И
глядят уныло

Голые
кусты.

Туча
небо кроет,

Солнце
не блестит,

Ветер
в поле воет,

Дождик
моросит.

Вянет
и желтеет

Травка
на лугах,

Только
зеленеет

Озимь
на полях.

Зашумели
воды

Быстрого
ручья,

Птички
улетели

В
тёплые края.

А.
Плещеев

Воспитатель:


О каком времени года говорится в
стихотворении?


Какая осенью травка?


Как выглядят кусты?


Можно ли увидеть зелёную травку осенью?


Какое небо осенью?


Бывает ли осенью яркое солнце?


Откуда взялся ручей?


Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель:

Осень
– грустное время года, и многие животные
скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он
пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой
он печальный (ставит
на стол игрушку зайчика).

Хотите узнать почему? Давайте послушаем
стихотворение.

ЗАЙЧИК

Маленькому
зайчику

На
сырой ложбинке

Прежде
глазки тешили

Белые
цветочки…

Осенью
расплакались

Тонкие
былинки,

Лапки
наступают

На
жёлтые листочки.

Хмурая,
дождливая

Наступила
осень,

Всю
капусту сняли,

Нечего
украсть.

Бедный
зайчик прыгает

Возле
мокрых сосен,

Страшно
в лапы волку

Серому
попасть…

Думает
о лете,

Прижимает
уши,

На
небо косится –

Неба
не видать…

Только
б потеплее,

Только
бы посуше…

Очень
неприятно

По
воде ступать!

А.
Блок

Воспитатель:


Почему же наш зайчик такой грустный?


Какое время года наступило?


Как автор описывает осень в стихотворении?


Нравится ли осень зайчику и почему?


Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

(Воспитатель
повторно читает стихотворение, помогает
детям его запомнить).

3.Исполнение
песни.

Дети
прослушивают песню «Осенью» (укр. нар.
мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды)
в исполнении воспитателя.


А сейчас, ребята, я вам предлагаю исполнить
эту песню вместе со мной.

4.Рефлексия.


Какие стихи мы прочитали?


О чём эти стихи?


Какую песню мы исполнили?

gigabaza.ru

Тайна стихотворения «Осень наступила, высохли цветы»

«Осень наступила, высохли цветы» — одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста. Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные образы осени. Стих «Осень наступила, высохли цветы» публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева. Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах: детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус. В стихотворении «Осень наступила, высохли цветы» присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй — на последний).

У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева. Отсюда резонный вопрос: «А он ли автор стихотворения?» Я не покривлю душой, если скажу: «Велика вероятность того, что дети одарили славой не того творца». Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание. Это не противоречит тематике стихотворения «Осень наступила, высохли цветы». Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.

С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений. Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих «Осень наступила, высохли цветы». Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других. Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов. Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым. Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.

В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Москвы Алексеем Барановым и опубликована в 1885 году. Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих «Осень наступила, высохли цветы». Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения. При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.

fb.ru

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».



Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Знакомить с произведением об осени – стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». Учить соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания на основе партитуры. Учить отвечать на вопросы полными предложениями через беседу по произведению.
Корригировать аналитико-синтетическую деятельность при составлении картинного плана стихотворения. Развитие связной речи при ответах на вопросы.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: Рисунки с изображением осени, картинный план стихотворения, фонограмма «П.И.Чайковский Времена года», партитура выразительного чтения.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Вступительная беседа
.
3. Речевая зарядка
4.Проверка домашнего
задания.
5. Сообщение темы и цели
6. Подготовка к восприятию.
7. Первичное восприятие текста с нацеливающим вопросом.
8. Повторное чтение текста с анализом содержания
А) чтение учащихся
Б) чтение текста по частям и анализ содержания
В) целостное чтение
Работа над выразительностью чтения.
Работа над заучиванием стихотворения по меловому рисунку
\
9. Заключительная работа по прочитанному
10. Домашнее задание.
11. Итог урока. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Организация внимания: «Мы уверены в себе. У нас все получится».
Работа с картиной «Лето в лесу».
Какое время года изображено на картине?
4527555715
Что нужно изменить, чтобы летнюю картину превратить в осеннюю?
Какие краски понадобятся художнику, чтобы нарисовать осеннюю картину?
Вывод: Какие краски характерны для осени?
(темно-синие, желтые, красные, темно-зеленые).
Как много красок у осени! За лучшие ответы на уроке осень подарит вам разноцветные листочки. У кого их будет больше, тот получит лучшую оценку, а в конце урока вас ждет осенний сюрприз. Сейчас лучшие художники получают по листочку.
Какую тему мы изучаем на уроке чтения?
Назовите осенние месяцы
Каждому месяцу соответствует своя пора осени. Подумайте, какая пора осени наступила?
Перед вами три рисунка, Найдите каждой табличке свое место под картинкой.
Расставьте картинки в правильном порядке.
Какому осеннему месяцу соответствует та или иная картинка?

ранняя поздняя золотая

Докажите правильность ваших ответов.

За лучшие доказательства дается осенний листочек.

Что изображено на всех этих картинках? (Осенний лес)

Падают с ветки

Золотые монетки.

Прочитай ЗАГАДКУ. Каков ее смысл?

Какие слова подсказали отгадку?

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение домашнего произведения.

За лучшее чтение листочек.

На прошлых уроках мы познакомились с вами с разными произведениями, где рассказывалось об изменениях осенью в жизни животных и птиц. Это были рассказы, сказки, загадки.

Сегодня мы продолжаем тему: «Славная осень», но посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Плещеев писал стихи, был переводчиком. Множество произведений написаны Плещеевым. Это очень музыкальные стихотворения. На них написаны музыкальные произведения Чайковского.

227330-1579880 Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года»), на ее фоне учитель читает стихотворение.

Опишите, какую картину представили.

Чтение трудных слов

В стихотворении вам встретились слова: озимь, моросит, уныло. Как вы их понимаете?

Самостоятельное чт

schoolfiles.net

Анализ стихотворения Плещеева «Осень наступила, высохли цветы»

«Осень наступила, высохли цветы» — одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста. Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные образы осени. Стих «Осень наступила, высохли цветы» публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева. Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах: детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус. В стихотворении «Осень наступила, высохли цветы» присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй — на последний).

У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева. Отсюда резонный вопрос: «А он ли автор стихотворения?» Я не покривлю душой, если скажу: «Велика вероятность того, что дети одарили славой не


того творца». Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание. Это не противоречит тематике стихотворения «Осень наступила, высохли цветы». Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.

С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений. Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих «Осень наступила, высохли цветы». Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других.

Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов. Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым. Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.

В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Москвы Алексеем Барановым и опубликована в 1885 году. Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих «Осень наступила, высохли цветы». Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения. При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.

schoolessay.ru

Презентация к стихотворению А.Плещеева «Осень наступила»


А. Плещеев «Осень наступила…»

Автор: Павловская Елена Викторовна


Осень наступила,


Высохли цветы,


И глядят уныло Голые кусты.


Вянет и желтеет Травка на лугах,


Только зеленеет Озимь на полях.


Туча небо кроет,


Солнце не блестит,


Ветер в поле воет,


Дождик моросит..


Зашумели воды Быстрого ручья,


Птички улетели В теплые края.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о