По маршаку сценарий – . , – .

Сценарий внеклассного мероприятия «Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

 Сценарий внеклассного мероприятия

«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

Цели мероприятия:

- знакомство с творчеством С.Я.Маршака;

- развитие логического мышления при отгадывании загадок;

- привить любовь и интерес к книге, к слову.

Ход мероприятия:

1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.

2. Основная часть

1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.

2). Викторина по произведениям Маршака.

- Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

("От А до Я" Азбука в стихах)

Вот один иль единица -

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

("Весёлый счёт")

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

("Мяч")

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

("Багаж")

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки.

("Жил человек рассеянный")

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

("Кошкин дом")

3) Рассказ учителя о Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для

маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.

4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,

“Про все на свете” и др.. (одно по выбору).

Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.

3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:

Загадки

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:

”Угадай-ка”.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Протянутый наискосок… (Буква и)

А эта буква от того

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)

В конце и середине.

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни… (Буква ы)

Игра “Подскажи словечко”:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для… (нас)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек)

Конкурс «шифровальщик»

А теперь расшифруйте название

сказки Самуила Яковлевича Маршака.

На доске:

(«Теремок»)

Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью

мимики изобразите настроение.

На цветы смотреть приятно –

Это каждому понятно.

Удивляет все вокруг,

Все – и бабочка, и жук.

Ох, какие забияки!

А малыш боится драки...

Не случайно слезы льются:

Оказалось, чашки бьются!

Дом не строится, как надо.

Развалился – вот досада!

Наш сластена очень рад –

Семь пирожных съел подряд.

Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение

xn--j1ahfl.xn--p1ai

"В гостях у Маршака" - Сценарии - Моя методичка - Каталог файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 34 с. СБЕГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА  

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Программу разработали:                                     

                                                              Башурова Н.И. библиотекарь,

                                                              Толстокулакова Л.В., учитель

                                                                                начальных классов,

                                                              

 

 

 

 

 

 

с. Сбега

2011

«В ГОСТЯХ У МАРШАКА»

 

    Оформление: кроссворд, книжная выставка «Чьи стихи мы знаем с детства». Плакат «В гостях у Маршака» (вначале слово «Маршака» закрыто, когда ребята разгадают кроссворд, открыть), портрет С.Я.Маршака.

 

     Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об очень хорошем человеке – известном детском писателе. Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывать их при этом, роняя, суетясь. Непременно уж послышится со стороны: «Да, как говорится, дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит: «Еще бы сюда маленькую собачонку».

     Оставит нечаянно какой-нибудь гражданин – зевака портфель на прилавке, и мы тотчас же скажем: «вот какой рассеянный с улицы Бассейной!» Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, подшутят: «Эх ты, мастер-ломастер».

     Может быть, и не поймет иностранец, откуда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин, будь он почетный гражданин в летах или малыш знает, откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.

      Они пришли в нашу жизни из хорошо известных детских книжек. А сочинил эти книжки любимый ребятами, ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим замечательным человеком. Ой, а где же загадки?

  /Стук в дверь и появляется Незнайка/

      Незнайка: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много. Ребята, по пути к вам я нашел загадки, а вот отгадать их не могу, вы мне поможет?

      Ребята: Да!

      Ведущий: А какие загадки у тебя?

      Незнайка показывает.

      Ведущий: Это же загадки от нашего кроссворда ребята. Хорошо Незнайка загадывай.

      Незнайка загадывает загадки.

КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

М

Я

Ч

 

 

 

 

 

 

 

С

А

П

О

Г

К

А

Л

Е

Н

Д

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

 

 

 

 

 

 

 

Ч

А

С

Ы

 

 

 

 

 

 

О

Ч

К

И

 

 

 

 

      1. Бьют его рукой и палкой.

 Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. /мяч/

      2.  Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  /сапоги/

      3.  Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстым,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

/календарь/

      4.  Пучеглазая особа.

Из болота смотрит в оба.

Ква – ква – ква, да ква – ква – ква,

Вот и все ее слова.  /лягушка/

      5.  Мы ходим ночью, ходим днем,

     Но никуда мы не уйдем.

     Мы бьем исправно каждый час.

     А вы, друзья, не бейте нас.  /часы/

     6.  Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?  /очки/

      Ведущий: А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.

      Незнайка: А кто это?

      Ведущий: Ты не знаешь кто такой Самуил Яковлевич Маршак?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Тогда послушай, ребята тебе о нем расскажут.

      Двое из учеников рассказывают о Маршаке С.Я.

«Родился он, ребята, еще в позапрошлом веке, в 1887 г., в г.Воронеж.

 Отец его был талантливейшим человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учился Маршак сначала в городе Острогорске, потом в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, молодой литератор уезжает в Англию, где слушает лекции в Лондонском университете и глубоко, серьезно изучает английский язык. Отличное владение языком помогло Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком: английские народные баллады и стихотворения английских поэтов в его переводах очень популярны у нас. После революции Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей, пьесы для детского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газетах, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твердо верил в победу добра, справедливости над жестокостью и злом.»

      Ведущий: Чудесным своим талантом С. Маршак, радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес, этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по-новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв – «От А до Я».

      Незнайка, ты знаешь эти стихотворения?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Тогда послушай ребят.

      Ребята читают несколько стихотворений.

      Ведущий: Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц январь:

                       Открываем календарь. –

                       Начинается январь.

                       В январе, в январе

                       Много снега на дворе.

                       Снег на крыше, на крылечке,

                       Солнце в небе голубом.

                       В нашем доме топят печки.

                       В небо дым идет столбом.

Или апрель:

                       Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

                       По полям бегут ручьи,

                       На дорогах лужи.

                       Скоро выйдут муравьи

                       После зимней стужи.

                       Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

                       Стали птицы песни петь,

                       И расцвел подснежник.

      А что говорил другой известный писатель нам расскажут… /Двое учениц рассказывают/

      Другой известный писатель, Корней Иванович Чуковский, однажды весело рассказывал, что знал не одного, а пятерых Маршаков: Маршака – детского поэта. Маршака, пишущего стихи для взрослых. Маршака – автора пьес для театра. Маршака – переводчика, который сделал понятными русским читателям многих поэтов, писавших на английском, латышском, казахском, армянском, украинском, чешском, литовском, еврейском, венгерском, польском языках. И, наконец, Маршака – сатирика, который своими меткими беспощадными стихами в годы Великой Отечественной войны высмеивал фашистов. И в каждом из этих пяти совсем разных видов литературной работы Маршак стал изумительным автором.

      Ведущий: А теперь, дорогие ребята, посмотрим, кто из вас лучше других знает стихи Самуила Яковлевича Маршака.

     /класс делится на две команды – «Усатый полосатый» и «Зоопарк»./

      Ведущий: Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькими, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем доказать друг другу, что чтение стихов – это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.

     Незнайка: А я тоже знаю стихотворения. Только начало.

     Ведущий: Не переживай Незнайка, ребята тебе сейчас помогут. Ты читай начало стихотворения, а ребята конец.  /Игра «Я начну, а вы продолжите»/

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. «Эй, не стойте слишком близко –

 Я тигренок, а не киска».

  1. «Дали туфельку слону,

     Взял он туфельку одну и сказал:

     Нужны пошире,

     И не две, а все четыре!»

  1. «Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!»

  1. «Бедный маленький верблюд,

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра».

      Незнайка: Ой, как хорошо, я теперь знаю эти стихотворения, и начало и конец.

      Ведущий: Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только последние слова каждой строки замечательных стихотворений. Команды за 5 минут должны вспомнить и прочитать стихотворение полностью, и сказать название стихотворения. За каждый правильный ответ вы получите по 5 баллов.

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

                   /Маршак С.Я.,  «Почта»/

  1. Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул глубоким сном.

      /Маршак С.Я.,  «Вот какой рассеянный»/

  1. В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

      /Маршак С.Я., «Почта»/

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубаху надевать,

В рукава просунул руки.

Оказалось, это брюки.

             / Маршак С.Я.,  «Вот какой рассеянный»/

  1. Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

     /Маршак С.Я., «Сказка о глупом мышонке»/

  1. Отвечает ей мышонок:

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

     /Маршак С.Я., «Сказка   глупом мышонке»/

 

♪ ♫ Музыкальная пауза. Ребята исполняют песню «Прекрасное далёко»

      Незнайка: Ребята у меня еще есть какие-то карточки на них что-то написано, а я не знаю про кого это. Какой то детектив.

      Ведущий: Детектив говоришь? Значит здесь не обойтись без сыщиков. Ну что ребята поможем Незнайке?

      Ребята: Да.

      Ведущий: Давайте ребята превратимся  с вами в сыщиков. А кто это такие? У каждого уважающего себя сыщика была картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у Незнайки. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них вы сейчас познакомитесь. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить из какого он произведения. Ну что Незнайка начинай!

      Незнайка: 1. Я и семья покуда

                            Живем совсем не худо,

                             Мой муж следит за домом,

                             А я хожу к знакомым.

              /Свинья, «Кошкин дом»/

                         2. Принесла овсяной каши –

                             Отвернулся он от чашки.

                             Принесла ему редиску –

                             Отвернулся он от миски.

                 /Котенок, «Усатый полосатый»/

                          3. Век он в дворниках служил,

                             Дом хозяйский сторожил.

                 /Василий, «Кошкин дом»/

                         4. Борода твоя долга,

                       Да не выросли рога.

                       У меня длиннее вдвое –

                       Живо справлюсь я с тобою.

     /Коза, «Кошкин дом»/

              5. По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит,

                  Шагает быстро мистер Смит

                  В почтовой синей кепке,

                  А сам он в виде щепки.

       /Английский почтальон, «Почта»/

     А теперь мы посмотрим, знаете ли вы героев других книг. И кто их написал.

                       6. Снова князь у моря ходит,

                           С синя моря глаз не сводит;

                           Глядь – поверх текучих вод

                           Лебедь белая плывет.

                / «Князь Гвидон», Пушкин А.С./

      Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов. Кто выразительнее прочитает отрывок из Сказки об умном мышонке.

      Ведущий: Этот конкурс самый сложный. Он называется «Блиц-эрудиция», означает: вопрос – быстрый ответ.

       Очко присуждается тому, кто первым ответит на вопрос.

  1. Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»? /Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка/
  2. Кто пришел в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»?   /Свинья, петух с курицей, козел с козой/
  3. Гости кошки – настоящие друзья?  /Нет, они не пустили ее к себе после пожара/
  4. Что ловил вместо мышек котенок из стихотворения «Усатый полосатый»?  /Карандаши/
  5. Что надел вместо шляпы Человек рассеянный с улицы Бассейной?  /Вместо шляпы на ходу он надел сковороду/
  6. А скажите мне, ребята, где обедал воробей?  /В зоопарке у зверей/
  7. Почему рассеянный так и не смог уехать из города? /Он сел в отцепленный вагон/
  8. Собираясь на урок, куда попали лодыри из стихотворения «Кот и лодыри»? /Каток/
  9. Сколько лет было коту, который встретил лодырей на катке?  /Год/

     Ведущий: А сейчас команды одновременно начнут читать по цепочке по одному слову «Азбуку в стихах». Кто больше прочитает.

      Ведущий: Незнайка тебе понравилось как ребята отвечали и помогали тебе?    

      Незнайка: Да. Теперь мне многое стало понятным и я теперь тоже много знаю.

      Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, почему ребята много знают?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Все дело в том, что ребята читают книги. Если и ты будешь читать книги, то и ты будешь знать много.

      Незнайка: Хорошо ребята, я теперь тоже буду читать книги.

      Ведущий: Незнайка, как ты думаешь, раз ребята хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Их наверное надо наградить за это.

      Незнайка: Я тоже так считаю.

                        Объявление итогов.

                  Награждение медалями «Всезнайка Маршака» и «Знайка Маршака»

      Ведущий: Незнайка для тебя тоже есть награда.

      Незнайка: Какая?

      Ведущий: Ты можешь выбрать любую книгу с выставки и прочитать ее. Ребята кто желает тоже могут взять книги.

      Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу закончить его прекрасными словами:

     Желаю вам цвести, расти,

     Копить, крепить здоровье.

     Оно для дальнего пути

     Важнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть будет добрым ум у вас,

     А сердце умным будет.

 

 

К О Н Е Ц .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Маршак, С.Я. Детям. [Текст] – М.: АСТ,1999. – 349 с.

2. Маршак, С.Я. Радуга-дуга: Стихи, сказки, загадки. [Текст]  – М.: Дет. Лит., 1984. – 157с.

3. Суркова, И.Ю. Проведение недели детской книги: Посвященной С.Я.Маршаку [Текст]  // Завуч нач. школы. – 2002. - № 5. – С. 91-105.

4. Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. [Текст] Сто имен: Биобиблиографический справочник: ЧастьII. М-Я. – М.: Школьная б-ка, 2002.- 223 с.

 

 

bashurovanata.ucoz.com

Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

(игра с залом)

Ведущий: - Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: - Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: - Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: - Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

Ведущий:- Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

- Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: - Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама:- Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: - Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим

Дама:- Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое - то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий:- Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий:- Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.

Дама:- Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий:- Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»

Дама: - Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: - Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий:- Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: - Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий:- Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: - Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: - Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

- Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: - Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: - Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: - Что ты нам принес?

Почтальон: - Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: - Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
(происходит награждение грамотами подарками)

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

25.07.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий литературного праздника по творчеству С. Я. Маршака

Сценарий литературного праздника по творчеству С. Я. Маршака

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршак пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение, мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские  способности; воспитывать милосердие, трудолюбие. Оформление:  портрет С. Я. Маршака, презентация  биографии и творчеств

Ход праздника

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!

2ведущий.  Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!

1 ведущий. А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака, со дня рождения которого в этом году  исполняется 130 лет.

Человек Рассеянный. (выбегает) Глубокоуважаемый                 Вагоноуважатый!                                               Вагоноуважаемый                              Глубокоуважатый!                                               Во что бы то ни стало                         Мне надо выходить                                               Нельзя ли у трамвала                         Вокзай остановить?                         (оглядывается) Ой! А что это за станция такая?     Дибуны или Ямская?

2 ведущий.Ни та и ни другая! Это наша школа!

Рассеянный. Эх! Я опять не туда попал.

1ведущий.  А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?

Рассеянный. А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…

1ведущий.А! Так вы  ---  человек Рассеянный!

Рассеянный. Да!

Девочка. (выбегает с мячом).   Мой веселый    Звонкий    Мяч.     Ты куда      Помчался      Вскачь?

2 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!

Падчерица. (идет с корзинкой за колечком) Ты катись, катись, колечко,   На весеннее крылечко    В летние сени     В теремок осенний  Да по зимному ковру   К новогоднему костру!                   Ой! А где же братья-месяцы?

1 ведущий. Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В  этом зале собрались ребята, которые любят произведения Самуила Яковлевича Маршака.

2 ведущий. Здесь вас все знают и очень рады видеть ! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?

Зал . Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».  Человек Рассеянный. Девочка с мячом. А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».

Рассеянный. О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все время  куда- то не туда попадаю.

Зал. На улице Бассейной.

Рассеянный. Какие молодцы! Все знают!

1 ведущий. Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите   нам рассказать о знаменитом детском  писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Девочка с мячом. Ура!

Рассеянный. Мы с радостью останемся!

Падчерица. А мое волшебное колечко поможет  появиться здесь героям произведений   Самуила Яковлевича.

1 ведущий. Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.

2 ведущий. А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданную  фантазией талантливого писателя. Родился С. Я. Маршак 22 октября 1887 г. в небольшом в то время городе Воронеже, детство свое провел в провинции. Отец Самуила Яковлевича в поисках интересной работы часто менял место службы.   Нелегко было  семье, где  росло шестеро ребятишек, переезжать с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и  тревоге.

1ведущий. С. Я. Маршак вспоминал: «Сочинять стихи я начал лет с четырех ».Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.

Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!       Бьют его рукой и палкой.    Никому его не жалко.   И за что беднягу бьют?    А за то, что он надут.(Мяч)

Рассеянный. Теперь я загадаю.   Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет.   И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь)

1 ведущий.А вот еще одна загадка.      Мы ходим ночью,   Ходим днем,   Но никуда    Мы не уйдем.   Мы бьем  исправно      Каждый час.  А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

Падчерица. И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак. Под Новый Год пришел он в дом  Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 ведущий. И еще одну загадку отгадайте.   Что такое перед нами?  Две оглобли за ушами,   На глазах по колесу   И сиделко на носу. (Очки)  

1 ведущий. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

2 ведущий.  Учась в гимназии,  Маршак не оставлял своего любимого творчества. Юному  дарованию помогали  преподаватель латинского языка В. И. Теплых, а позже –  известный в то время  критик –искусствовед В.В. Стасов.

1 ведущий.  Обратил внимание на мальчика и великий русский    писатель М. Горький. Но после революции 1905 г. начались гонения на  интеллигенцию, многие  передовые ее представители уехали за границу. Маршаку пришлось полагаться на свои силы.

2 ведущий.  Началась трудная жизнь литератора-профессионала. Сочиняя юмористические зарисовки, литературные пародии, сатирические отклики на злобу дня,  С. Маршак зарабатывал на жизнь. И не переставал мечтать о далеких странах, о другой, неизведанной жизни.

1 ведущий.  Скопив немного денег и договорившись о корреспондентской работе с  различными петербургскими редакциями , Самуил Яковлевич уехал для  продолжения образования в Англию. В 1912 г. он уже слушал лекции в Лондонском университете.

2 ведущий.  Во время каникул юноша путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Его заинтересовал английский фольклор, он  переводил народные баллады, стихи Вордсворта, Блейка . Некоторые из них   очень полюбились читателям и даже были положены на музыку. (Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе С. Я.Маршака)

1 ведущий. Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а                    о мечте.

2 ведущий. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!

1 ведущий.  Перед началом первой мировой войны С. Я. Маршак возвращается в Россию. В  годы военного лихолетья (Эпоха, пора смут, потрясений, бедствий) возникает особый интерес к детям, к вопросам   воспитания подрастающего поколения. В начале 20-х г. Маршак создает «Детский городок» --- целый комплекс для детей, с детским садиком,  библиотекой, различными кружками и театром. Вот для этого театра он и   написал свои  первые пьесы-сказки: «Кошкин дом», «Сказка про козла» и др..

2 ведущий. Вклад С.Я. Маршака в развитие детской драматургии значителен . Его пьесы  интересны и поучительны. Например, во всем известной  пьесе  «Кошкин дом»  высмеивается эгоизм,  чванство, мещанская любовь к вещам.

1 ведущий. Не менее известна и пьеса «Двенадцать месяцев». Интересна история ее  создания. Сначала чешскую народную сказку с таким же названием  писатель  пересказал в прозе, а в пьесу ввел комедийно-сатирический элемент – линию  маленькой Королевы. В произведении  прославляет автор не терпение  и  смирение сироты, а ее трудолюбие. смелость и стойкость. Пьеса была отмечена в  1946 году Государственной премией СССР.

1 ведущий. В 30-х г. С.Я. Маршака по праву называют основоположником детской советской  литературы. Он стремится воспитывать у своих читателей любовь и уважение к  силе разума, к полезной деятельности. А главное—воспитывает поэтическое    восприятие мира.

 2 ведущий. Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно.

1 ведущий. Нельзя не заметить . что многие из них  схожи с детским дразнилками, считалками, прибаутками, в них чувствуется озорство и причудливость лучших   образцов детского фольклора.

2 ведущий. Давайте просто послушаем прекрасные стихотворения.

Выступление уч-ся 7 класса

1 ведущий. Во время Великой Отечественной войны поэт  работает в боевом сатирическом  жанре, создавая острые политические памфлеты, эпиграммы, тексты плакатов, родившихся в тесном сотрудничестве с художниками Кукрыниксами. В 1942 г. за   стихотворные тексты к плакатам и карикатурам С. Маршак был удостоен  Государственной премии СССР.  

2 ведущий.  Послевоенное творчество С. Маршака и по темам , и по жанрам многообразно   Здесь встречаются произведения о Родине, о людях труда, о дружбе и  товариществе, о школе и учебе, об окружающем мире. Они великолепны!

Выступление уч-ся 5 класса

1ведущий. Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке    «Стихи для детей», были отмечены  в 1951 году Государственной премией СССР.

2 ведущий. Рассказ о творчестве С. Маршака будет неполным, если не сказать о переводах  на русский язык поэтического творчества  народов мира.  За переводы произведений  В. Шекспира поэту была присуждена в 1949 году Государственная премия СССР. А ведь под. пером С.Я. Маршака родились еще переводы  и  Байрона, и Гейне, и Киплинга, и Родари, и Леси Украинки , и многих других  писателей. Воистину огромен вклад Маршака-переводчика в благородное дело ознакомления  читателя с поэтическим наследием мировой классической и современной литературы.

1 ведущий. С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о                      них и для них..Умер он 4 июня 1964г.

2 ведущий. Огромный труд, светлый и мудрый талант , добрая слава С.Я.Маршака признаны                       народом и отмечены высокими наградами.

1 ведущий. Вот уже много лет живут на свете веселые и задорные строчки Маршака! Но                      каждая встреча с его стихотворениями – это память, радость и удовольствие!

. Закончим мы нашу встречу стихотворением поэта «Пожелания друзьям».

Читает Васиков Ришат.

Желаю вам цвести, расти. Копить, крепить здоровье.    Оно для дальнего пути     Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час   Вам новое добудет.   Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.  Вам от души желаю я,          Друзья, всего хорошого.          А все хорошее, друзья,    Дается нам недешево.     

infourok.ru

Сценарий литературного праздника по произведениям С. Я Маршака

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание

произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение,

мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские

способности; воспитывать милосердие, трудолюбие.

Оформление:  портрет С. Я. Маршака, презентация биографии и творчества,

элементы декораций к сказкам и стихам.«

Ход праздника

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!

2ведущий. Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!

3 ведущий. А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака, со дня рождения которого в этом году исполняется 128 лет.

Человек Рассеянный. (выбегает) Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(оглядывается) Ой! А что это за станция такая?

Дибуны или Ямская?

1 ведущий.Ни та и ни другая! Это наша школа!

Рассеянный. Эх! Я опять не туда попал.

2ведущий. А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?

Рассеянный. А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…

3ведущий.А! Так вы --- человек Рассеянный!

Рассеянный. Да!

Девочка. (выбегает с мячом). Мой веселый

Звонкий

Мяч.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

1 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!

Падчерица. (идет с корзинкой за колечком)

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко
В летние сени
В теремок осенний
Да по зимному ковру

К новогоднему костру!

Ой! А где же братья-месяцы?
2 ведущий. Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В этом зале собрались ребята, которые любят произведения С. Я. Маршака.
3 ведущий. Здесь вас все знают и очень рады видеть ! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?
Зал . Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и Человек Рассеянный.

Девочка с мячом. А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».

Рассеянный.О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все врем куда- то не туда попадаю.

Зал. На улице Бассейной.

Рассеянный. Какие молодцы! Все знают!

1 ведущий. Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите нам рассказать о знаменитом детском писателе С. Я. Маршаке.

Рассеянный. Мы с радостью останемся!

Падчерица. А мое волшебное колечко поможет появиться здесь героям произведений Самуила Яковлевича.

2 ведущий. Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.

3 ведущий. А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданнуя фантазией таланливого писателя Самуила Яковлевича Маршака. Родился Маршак 22 октября 1887 г. в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича часто менял место службы.В семье росло шестеро ребятишек. Они часто переезжали с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и тревоге.

1ведущий. О своих детских впечатлениях он написал стихи:

В край далекий, незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У нее одна скамья.

2ведущий. Тесновато нам немножко

Это новое жилье.

Но открытое окошко

Перед столиком --- мое.

3 ведущий. С. Я. Маршак сочинять стихи я начал лет с четырех .

Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.

Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.(Мяч)

Рассеянный. Теперь я загадаю.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Падчерица. И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак.

Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

1 ведущий. Маршак много путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Он переводил народные баллады,стихи . Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.

(Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе

С. Я.Маршака)

Текст песни:

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.
Припев:
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию - далеким берегам!
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Припев.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Припев.

2 ведущий. Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а о мечте. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!
3 ведущий.(К падчерице) Милая девушка, а не поможет ли ваше волшебное колечко посмотреть, как поживают герои Маршака?

Падчерица. Конечно, поможет. Давайте посмотрим, что происходит в доме у мышки.

Ты катись, катись, колечко,

По тропинке, не по речке.

Бугорок за бугорком.

Загляни-ка в мышкин дом

2 «Л» (Инсценизация отрывка из пьесы «Про глупого мышонка»)

Девочка с мячом. Я очень люблю эту сказку. Она учит не проходить мимо чужой беды. Учит быть добрым, внимательным к окружающим.

1 ведущий. Прекрасная сказка! А вот свои стихи, Маршак писал просто, понятно и увлекательно. Давайте послушаем прекрасное стихотворение «Багаж» и посмотрим инсценировку.

Падчерица. А мое колечко может.

Ты катись, катись, колечко,

Позови гостей сердечно,

Позови их поскорей,

Чтобы стало веселей!

Что там за шум?

Дама. Где тут багажное отделение?

(Инсценизация стихотворения «Багаж»).

Девочка с мячом . Посмотрите! Вот к нам идет целая семья из стихотворения «Про одного ученика и шесть двоек».

2 ведущий. Пришел из школыученик.

А почему он запер свой дневник?

- Ребята, хотите знать ПОЧЕМУ?

-Тогда смотрите и слушайте.

( Инсценизация стихотворения « Про одного ученика и шесть двоек»).

3 ведущий. Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке «Стихи для детей», были отмечены в 1951 году Государственной премией . С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них..Огромный труд, светлый и мудрый талант , добрая слава С.Я.Маршака признаны народом.Вот уже много лет живут на свете веселе и задорные стихи Маршака! Послушаем еще некоторые из них.

Дети, которые читают стихи сами их представдяют.

2 «Л» «Усатый, полосатый»

2 «М» «Разноцветные страницы»

2 «Н» «Почта»

ВИКТОРИНА (Виктория Юрьевна вставит)

1 ведущий. Закончим мы нашу встречу словами поэта.

2 «Л» Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

2 «М» Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

2 «Н» Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошого.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

УЧИТЕЛЬ: На произведения Маршака положены не только песни, но и мультфильмы. Предлагаем посмотреть м/ф « Человек Рассеянный»

infourok.ru

ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ. Сценарий. Детский утренник по творчеству Маршака.

Предлагаем вам оригинальный литературный сценарий школьного утренника по творчеству Самуила Маршака.  Данный сценарий написан в увлекательной форме - театрализация стихов Маршака. Вы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника книги при проведение и организации школьных утренников и литературных праздников.

 Сценарий праздника книги в школе: ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ

  Детский утренник по творчеству Самуила Яковлевича Маршака.  

(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

 Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!!  

На сцене декорация вокзала. В стороне купе вагона в разрезе. В вагоне дремлет у столика Человек Рассеянный.

Ведущий:   

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказалось – это брюки.

Дети:          

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! 

1 мальчик: 

Вместо шапки на ходу

  Он надел сковороду! 

2 мальчик: 

Вместо валенок перчатки

  Натянул себе на пятки! 

Вместе:      

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной! 

Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся  поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка. 

Ведущий:  

Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном,

И заснул спокойным сном.

Ведущий указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены. 

Ведущий: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению  каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов. 

Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок? 

Ведущий:   Закричал о спозаранок.

А с платформы говорят: 

Голос:         Это город Ленинград! 

Рассеянный пожал плечами и снова заснул. Появляется носильщик с вещами и дама с собачкой подмышкой. 

1 чтец:         Дама сдавала багаж:

2 чтец:         Диван,

3чтец:         Чемодан,

4 чтец:         Саквояж,

5 чтец:         Картину,

6 чтец:         Корзину,

7 чтец:         Картонку.

1 чтец:         И маленькую собачонку.

2 чтец:         Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции –

О том, что получен багаж. 

3 чтец:         Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон. 

4 чтец:         Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок. 

5 чтец:          Хватились на станции Дно –

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж: 

6 чтец:         Диван,

7 чтец:         Чемодан,

1 чтец:         Саквояж,

2 чтец:         Картина,

3 чтец:         Корзина,

4 чтец:         Картонка,

5 чтец:         Товарищи, где собачонка?

6 чтец:         Вдруг, видят: стоит у колёс

Огромный, взъерошенный  пёс.

7 чтец:         Поймали его  - и в багаж.

Туда, где лежал саквояж,

Картина, корзина, картонка,

Где прежде была собачонка. 

1 чтец:         Приехали в город Житомир,

Носильщик 15-й  номер

Везёт на тележке багаж: 

2 чтец:         Диван,

3 чтец:         Чемодан,

4 чтец:         Саквояж,

5 чтец:         Картину,

6 чтец:         Корзину,

7 чтец:         Картонку.

1 чтец:         А сзади ведут собачонку.

2 чтец:         Собака-то, как зарычит,

А дама-то, как закричит: 

Дама:          Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Носильщик:

Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину,

Корзину, картонку,

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти.

Под музыку участники инсценировки покидают сцену. Просыпается рассеянный.

 Рассеянный: Это что за остановка –

  Бологое иль Поповка? 

Ведущий:    А с платформы говорят:

Голос:          Это город Ленинград!

Рассеянный опять засыпает. 

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил их с малых лет с поэзией, со звонкой рифмой. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, и можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью; научить мечтать о будущем, весело и с толком работать. 

На сцену выбегают мальчишки – разносчики газет.

1-й:               Ищут пожарные,

2-й:              Ищет милиция,

3-й:              Ищут фотографы

В нашей столице.

4-й:              Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Ведущий:    Кто же, откуда,

И что он за птица –

Парень, которого

Ищет столица?

Что натворил он?

И в чём виноват? 

1-й:    Вот что в народе о нём говорят. 

2-й:    Ехал один гражданин

По Москве –

Белая кепка на голове, –

Ехал весной

На площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс

Напевая… 

3-й:              Вдруг он увидел –

Напротив, в окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

4-й:              Даром минуты одной не теряя,

Бросился парень

С площадки трамвая –

Автомобилю наперерез –

И по трубе водосточной полез. 

1-й:              Третий этаж,

И четвёртый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый. 

2-й:              Надо ещё

Подтянуться немножко,
Парень, слабея,

Дополз до окошка.

Встал, задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял,

И спускается вниз. 

3-й:              Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался  он ловко,

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл –

И в квартире исчез… 

4-й:             Пламя сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос водяную струю.

Женщина, плача,

Подходит к пожарным:

- Девочку, дочку

Спасите мою! 

1-й:               – Нет, –

Отвечают пожарные

Пожарные дружно, –

Девочка в здании

Не обнаружена. 

2-й:              Вдруг из ворот

Обгоревшего дома,

Вышел

Один гражданин незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку крепко

Держал он в руках. 

3-й:             Дочка заплакала,

Мать обнимая.

Парень вскочил

На подножку трамвая,

Тенью мелькнул

За вагонным стеклом,

Кепкой махнул,

И пропал за углом. 

1-й:             Ищут пожарные,

2-й:             Ищет милиция,

3-й:             Ищут фотографы

                    В нашей столице,

4-й:             Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то –

Лет двадцати.

Мальчишки убегают. Снова просыпается Рассеянный.  

Рассеянный: Что за станция такая –

  Дибуны или Ямская? –

Ведущий:  А с платформы говорят: 

Голос:   – Это город Ленинград. 

Ведущий: Закричал он: 

Рассеянный: – Что за шутки?!

Еду я вторые сутки.

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Подхватывает свои вещи и убегает. 

Ведущий: Почти в конце своей жизни Самуил Яковлевич Маршак написал повесть о своём детстве. Он вспомнил маленький городок Острогожск, где провёл свои детские годы, завод, на котором служил мастером его отец, большой, пустынный двор, где он играл со своими братьями и сёстрами. Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнегреческого поэта Горация. А потом, неожиданно, как в сказке, судьба его изменилась: он очутился в Петербурге, в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые, а то время художники, музыканты, писатели. Он видел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, бывал в концертах, в театрах, учился в лучшей столичной гимназии. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Маршак – один из лучших поэтов переводчиков в нашей стране. Его переводы великих английских поэтов Шекспира, Бернса впервые, по-настоящему окрыли нам их поэзию. Во время первой мировой войны и в первые годы революции Маршак жил на юге России – в Воронеже и в Краснодаре. Здесь было тогда много детей беженцев, беспризорных. Маршак вёл большую работу по оказанию помощи детям. В Краснодаре Маршак организовал целый  «Детский городок». В этом городке были – классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого – детский театр, для которого Маршак сам писал пьесы-сказки. 

На сцену выносят ширму кукольного театра. Идёт сценка из  сказки «Теремок» или «Кошкин дом»

По окончанию сценки ширму уносят, и открывается сказочное окошко, за которым – сказочница.  

Сказочница: 

Есть у сказок тихий дом.

Дили – бом! Дили – бом!

Путь к дверям его неведом,

А живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд

Детям сказки говорят.

 

И про то, как козёл

В чащу тёмную забрёл,

И остались на дорожке

Только рожки,

Только ножки.

 

И про то, как старый вол

В лес то барина ушёл,

Потому что старый барин

Был ему не благодарен.

 

И про то, как поутру

Ёлку дрозд рубил в бору.

И как зайцы, лисы, волки

Испугались этой ёлки.

 

Это всё ещё начало.

Сказок в домике немало.

А про что они, – о том

Вы узнаете потом!

На сцену выходят глашатаи. Звучат торжественные звуки фанфар. 

1 глашатай:        

Под праздник новогодний

Издали мы указ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас! 

2 глашатай:        

Травка зеленеет,

Солнышко блестит, 

Ласточка с весною

В сени к нам летит. 

1 глашатай:         

Кто отрицать посмеет,

Что ласточка летит,

Что травка зеленеет,

И солнышко блестит? 

2 глашатай:         

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас – мятежник,

Кто скажет: не цветёт! 

1 глашатай: Посему всемилостивейше повелеваем, доставит к Новому году во дворец полную корзину подснежников! 

2 глашатай: Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!

1 глашатай: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине! 

2 глашатай: Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем королевском катании. 

1 глашатай: На подлинном собственной её величества рукой начертано: «С Новым годом! С первым апреля!»

Звуки фанфар.

2 глашатай:        

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришёл конец. 

1 глашатай:        

Подснежников корзину

Несите во дворец! 

2 глашатай:        

Нарвите до рассвета

Подснежников простых, 

1 глашатай:         

И вам дадут за это

Корзину золотых! 

2 глашатай:        

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит! 

1 глашатай: (хлопая ладонь в ладонь), Брр!.. Холодно!..

Зал королевского дворца. Посреди зала – украшенная ёлка. Перед дверью толпятся придворные и гости. Звучит марш. Из двери выходит королева – девочка, лет десяти, в сопровождение Профессора и высокой худой Гофмейстерины. За королевой – пажи, несущие её длинный шлейф.

Все в зале: С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем! 

Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый год ещё не наступил!

Общее удивление.

Профессор: А между тем, ваше величество, сегодня первое января. 

Королева: Вы ошибаетесь! Сколько дней в декабре? 

Профессор: Ровно тридцать один, ваше величество! 

Королева: Значит сегодня тридцать второе декабря! 

Гофмейстерина:  (гостям) Это прелестная новогодняя шутка её величества!

Все смеются.

1 гость: Очень острая шутка! Острее моей сабли! 

2 гость: Высшая мера остроумия! 

Королева:

Нет, я вовсе не шучу.

Все перестают смеяться.

Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра – тридцать четвёртое декабря. Ну, как там дальше? (профессору)  Говорите вы! 

Профессор: 35 декабря, 36 декабря, 37… Но это невозможно, ваше величество!

Королева: Вы опять! 

Профессор: Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один! Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество – пятьдесят шесть, а восемью восемь – шестьдесят четыре! Это тоже доказано наукой, а наука для меня дороже головы!

Королева: Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю. Я слыхала где-то, что короли иногда любят, когда им говорят правду. А всё-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! 

Профессор: Как вам угодно, ваше величество, но их не принесут! 

Королева: Посмотрим!

Общее замешательство.

А всё-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ? 

Гофмейстерина: Ваше желание, королева, исполнено. Цветы будут сейчас повергнуты к стопам вашего величества! (Машет платком).

Входят садовники с корзинами и вазами цветов и ставят их возле трона.

Какие прелестные краски! Это настоящий праздник цветов! 

Королева: Здесь есть подснежники? 

Гофмейстерина: Вполне вероятно! 

Королева: Отыщите мне их, пожалуйста! 

Гофмейстерина наклоняется и разглядывает цветы, наконец, вытаскивает два цветка и протягивает их королеве. 

Гофмейстерина: Я полагаю, что один из этих цветов – подснежник. 

Королева: Какой же? 

Гофмейстерина: Тот, который вам больше нравится, ваше величество! 

Королева: Вот глупости! (Профессору) А вы что скажете? 

Профессор: Я знаю только латинские названия растений. Это, насколько я помню, пеония альбифлора, а это – гиндрангина опулоидес.

Садовники отрицательно и обиженно качают головой. 

Королева: Опулоидес?! Но это скорей похоже на название какой-то опухоли. (садовникам) Говорите вы, что это за цветы?

Садовник: Это гортензия, ваше величество, а это пион, или, как в народе говорят – Марьин корень, ваше величество! 

Королева: Мне не нужно никаких Марьиных корней! Я хочу подснежников!

Садовник: Ваше величество, какие же подснежники в королевской оранжерее? Подснежник – цветок дикий, сорная трава! 

Королева: А где же они растут? 

Садовник: Где им полагается, ваше величество. (презрительно). Где-нибудь в лесу, под кочками! 

Королева: Так принесите мне их из лесу, из-под кочек!

Садовник: Слушаюсь, ваше величество. Только не гневайтесь, – сейчас их нет в лесу. Они не появятся раньше апреля месяца. 

Королева: Вы что, сговорились все? Апрель, да апрель! Слушать я больше этого не хочу! Если у меня не будет подснежников, у кого-то из моих подданных не будет головы! Как вы полагаете, кто виноват в том, что у меня нет подснежников? 

Гофмейстерина: Я полагаю, ваше величество, главный садовник! 

Садовник: (падает на колени), Ваше величество! Я отвечаю головой только за садовые растения! За лесные отвечает главный лесничий! 

Королева: Очень хорошо. Если не будет подснежников, я прикажу обоих (пишет рукой в воздухе) казнить! Канцлер, велите приготовить приговор! 

Канцлер: О, ваше величество, у меня всё готово. Надо только вписать имя и приложить печать.

В это время открывается дверь. Входит офицер королевской стражи. 

Офицер: Ваше величество, По королевскому указу во дворец прибыли подснежники! Их доставили особы без титулов и званий. 

Королева: Так зовите их сюда, двух особ без титулов и званий.  

Входят старуха и дочка с корзиной в руках. Королева вскакивает с трона, подбегает к корзине и срывает с неё скатерть. 

Так это и есть подснежники?

Старуха: Да ещё какие, ваше величество! Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов! Сами рвали!

Королева вытаскивает полными горстями подснежники. 

Королева: Вот это настоящие цветы, не то, что ваши – как их там – опулоидес, или Марьин корень! (Прикладывает к груди букет) Пусть сегодня все проденут в петлицы и приколют к платью подснежники. Я не хочу никаких других цветов. (Садовникам) Уходите! 

Садовники с цветами уходят. Королева раздаёт всем гостям подснежники. 

Читать продолжение сценария. Стр. 2

АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарий школьного праздника по книгам Маршака - поставьте ссылку на эту страницу.

Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность. 

РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе

ljubimyj-prazdnik.ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»

Алексеенко Светлана Анатольевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 968 г.Москвы

Кузнецова Галина Николаевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 968 г.Москвы

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»

1 ведущий: - Здравствуйте, ребята!

2 ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости!

Вместе: - Начинаем наш праздник!

вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…)

Мальчик: - Извините, я опоздал!

1 ведущий: - Почему ты так одет?

Мальчик: - Я очень торопился

2 ведущий: Какой же ты рассеянный! Ребята, а где ещё вы встречали такого рассеянного человека? (ответы детей)

1 ведущий: - Правильно, в произведении С.Я.Маршака. Сегодняшний вечер мы посвятим поэту, переводчику, литературному критику С.Я.Маршаку.

2 ведущий: - Посмотрите, сколько замечательных произведений написал Маршак (1 слайд)

На сцену выходят герои произведений

1 ученик:

- Вот дом, который построил Маршак. Я- Твистер, я прибыл в Россию туристом, Но надо, друзья, быть всегда реалистом. Показан в стихах я Большим эгоистом В книге, которую создал Маршак!

2 ученик:

Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не бывает, Но я очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак!

3 ученик:

Я – глупый мышонок - я очень наивен.

4 ученик:

Я – кошка, мне случай представился дивный. Ведь надо же знать зоологию, братцы, Мы, кошки, мышатами любим питаться. Поведала вам содержание вкратце Книга, которую создал Маршак.

5 ученик:

Я - дама, имею багаж я приличный.

6 ученик:

А я – королева, весьма симпатична.

7 ученик:

Я – мышка, судьба моя очень трагична

8 ученик:

Профессор я, очень умён и тактичен

1 ученик:

И вы убедитесь, что полон он счастья, Добра, благородства, любви и участья

Вместе:

Дом, который построил Маршак!

1 ведущий: Самуил Яковлевич Маршак был большим тружеником

2 ведущий: И большим другом детей (2 слайд)

1 ведущий: - А что мы знаем о его биографии? (3 слайд) Давайте послушаем.

Биография: Родился С.Я.Маршак в 1887 году в Воронеже. Его отец был талантливым изобретателем и поддерживал в детях стремление к знаниям. В детстве С.Я.Маршак (4 слайд) очень редко был хорошим мальчиком. То ввязывался в драку, то уходил без разрешения из дому, то что то разбивал… В детстве он не ходил, а только бегал – да так стремительно, что всё хрупкое, бьющееся как будто само подворачивалось ему под руки и под ноги. В гимназии (5 слайд) Маршак впервые начал писать. После окончания гимназии он знакомится с М.Горьким и тот приглашает его на свою дачу, где Маршак много читал и учился. (6 слайд). Через несколько лет, для завершения образования Маршак уезжает учиться в Англию, сначала в техникуме, а затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествует по Англии. В 1914 г. Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В 1923 он написал свои первые оригинальные сказки в стихах -(7 слайд) "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов - "Новый Робинзон".  
В годы Отечественной войны активно Маршак сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов «Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я".(8 слайд)
Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня. (9 слайд)

1 ведущий: - Стихи Маршака нам известны с раннего детства. Они полны юмора и радости

2 ведущий: - Но Маршак и настоящий учитель. Он ненавидит зависть, жадность

1 ведущий: - Его герои – славные, может немного смешные, но хорошие, добрые люди.

Инсценировка «Вот какой рассеянный»

2 ведущий: С.Я.Маршак написал замечательную сказку о глупом мышонке.

1 ведущий: Да, но у неё печальный конец?

2 ведущий: А давайте посмотрим сказку и сделаем конец счастливым

Иснценировка «Сказка о глупом мышонке»

1 ведущий: Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать

А мышонок? Что мышонок? Он молчит, решил поспать!

2 ведущий: - Ребята, кто назовёт произведение Маршака, которое является продолжением этой сказки?

1 ведущий: - Стихи Маршака никогда не бывают скучными

2 ведущий: - Да, вот одно из них «Дама сдавала в багаж»

Чтение стихотворения «Дама сдавала в багаж»

(во время чтения стихотворения на экране клип по этому произведению)

1 ведущий: - А английский как С.Я.Маршак знал!

2 ведущий: Он перевёл много замечательных стихов с английского языка. А на эти стихи даже написали песни!

Исполнение песни «На далёкой Амазонке»

1 ведущий: Мы проводим наш вечер в канун Нового года и без новогодней сказки нам не обойтись.

Инсценировка отрывка «12 месяцев»

После просмотра отрывка, зрителям предлагается ответить на вопросы викторины по произведениям С.Я.Маршака.

Исполнение песни «Новогодняя» (на слова С.Я.Маршака)

2 ведущий: Завершить наш вечер хочется словами из стихотворения Маршака

Пусть каждый час вам новое добудет

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Путь добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Пятеркой мерится успех,
Но лучшая отметка -
Всего лишь яблочко для тех,
Кто в цель стреляет метко.

Ценой упорства и труда
Рука становится тверда
И верен глаз твой зоркий,
И так заслуженно тогда
Приходят к нам пятерки!

Под Новый год желаю я
Друзьям всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Источники:

  1. http://s-marshak.ru/other/pust_kazhdyi_chas.htm

  2. http://muzofon.com/search

  3. http://www.kostyor.ru/biography/?n=102

  4. http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo.htm

  5. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

  6. С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

  7. С.Я. Маршак «Багаж»

  8. С.Я.Маршак «12 месяцев»

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *